» »

Ремонт Киа в Автосервисе «АвтоМиг. Разбираемся, как устроен полный привод Kia Sorento? Устройство автомобиля киа спортейдж полный привод

04.04.2020

Признаки неисправности: автомобиль водит по сторонам.

Вероятная причина: поврежден привод переднего колеса (ШРУС в сборе). вышел из строя привод переднего колеса (ШРУС)

Инструменты и материалы: перчатки тканевые, набор головок и гаечных ключей, набор отверток, емкость для рабочей жидкости, противооткатные упоры, домкрат, опоры для автомобиля, тонкое зубило, молоток, проставка из мягкого металла или из дерева, монтажная лопатка.

Запасные части: привод переднего колеса:

правый – 495001G141 (а также иные номера 495001G150, 495001G151, 495001G152, 495001G041, 495001G050, 495001G051, 495001G541, 495001G550, 495001G551);

левый – 495001G100 (а также иные номера 495001G101, 495001G110, 495001G111, 495001G000, 495001G001, 495001G010, 495001G011, 495001G021, 495001G031, 495001G500, 495001G501, 495001G511);

масло: для МКПП – SAE 75W-90 GL-4 (Объем 2,8 литра), для АКПП – SK ATF SP-III или DIAMOND ATF SP-III (Объем 6 литров).

1. Снять защиту картера и защитные брызговики двигателя.

2. Слить масло, трансмиссионное из КПП.

3. Затем снять переднее колесо со стороны привода, который подлежит снятию.

Примечание. Во время откручивания или затягивания гайки ступицы, а также гаек, которыми крепится колесо, автомобиль должен находиться всеми колесами на земле.

4. При помощи домкрата следует поднять автомобиль и установить под него подпоры.

5. Разогнуть загнутые края буртика ступичной гайки используя тонкое зубило и молоток.

6. На несколько оборотов открутить ступичную гайку, при этом следует удерживать ступицу от прокручивания.

7. Полностью выкрутить гайку ступицы, после чего снять ее с хвостовика наружного ШРУСа.

8. Выкрутить два болта которыми крепится корпус шаровой опоры к поворотному кулаку.

9. Отводя амортизаторную стойку передней подвески в сторону, следует выводить из ступицы переднего колеса хвостовик наружного ШРУСа.

Примечание. В случае если не удается снять хвостовик наружного ШРУСа собственными усилиями, то можно прибегнуть к помощи молотка, которым надо наносить не сильные удары по хвостовику через проставку сделанную из дерева или мягкого металла.

10. Таким же образом следует снять и второй привод переднего колеса с противоположной стороны автомобиля.

11. Используя монтажную лопатку выпрессовать хвостовик внутреннего ШРУСа из полуосевой дифференциальной шестерни и снять привод с автомашины.

Примечание. Учитывая то, что зазор между корпусом внутреннего ШРУСа и картером КПП очень маленький, то вставить в него конец монтажной лопатки не представится возможным, поэтому надо выполнить действия описанные в инструкции ниже:

Пункт 1. Направив острую часть лопатки в зазор, легкими ударами молотка вдоль лопатки вбить ее в зазор, при этом смещая лопаткой корпус внутреннего ШРУСа от картера КПП до момента снятия стопорного кольца хвостовика ШРУС с полуосевой шестерни.

Пункт 2. Потом окончательно выдвинуть хвостовик внутреннего ШРУСа из шестерни при помощи той же монтажной лопатки.

Примечание. Следует следить, чтобы орудуя монтажной лопаткой выпрессовывая внутренний ШРУС из полуосевой шестерни, надо быть очень аккуратным, чтобы не допустить повреждение картера КПП.

12. Таким же образом выполнить спрессовку хвостовика внутреннего ШРУСа привода второго переднего колеса.

13. Произвести замену привода переднего колеса на новый.

14. Чтобы выполнить установку привода переднего колеса, в первую очередь следует ввести в колесную ступицу шлицевой хвостовик корпуса наружного ШРУСа. Затем закрутить гайку ступицы до упора, но не зажимать ее полностью. После этого ввести шлицы хвостовика внутреннего ШРУСа привода переднего колеса в полуосевой сальник и немного провернуть приводной вал, так чтобы совпали шлицы хвостовика шарнира и полуосевой шестерни.

15. Отодвинуть рычаг передней подвески вниз.

16. Резким движением амортизаторной стойки с поворотным кулаком запрессовать привод переднего колеса в полуосевой шестерни до момента фиксации первого стопорным кольцом.

17. Соединить шаровые опоры амортизаторных стоек передней подвески с поворотными кулаками.

18. Подобным образом выполнить монтаж привода второго переднего колеса.

19. Выполнить монтаж передних колес и закрутить до упора гайки которыми они крепятся, но не следует затягивать их полностью.

20. Опустить на землю автомобиль и затянуть полностью гайки ступиц.

21. Полностью затяните крепежные гайки передних колес.

22. Залить масло в КПП учитывая тип трансмиссии.

23. Выполнить монтаж оставшихся ранее снятых элементов в обратном порядке.

4.04.2017

В 1996 году начался выпуск автомобиля Киа Спортейдж. На тот момент в модельном ряде марки не было подобных машин, а рынок кроссоверов, по сути, не существовал. Однако, в компании уже четко ощущали новые веяния, которые начинали влиять на автомобильную промышленность Европы и Азии. В связи с бурным развитием мирового автопрома, высокой преемственности марок и переходом автомобилей в широкий мейнстрим, конъюнктура спроса менялась, появилась необходимость внедрения нового типа легкового авто, который бы удовлетворял ранее, казалось, несовместимым требованиям. Большие и мощные полноприводные внедорожники оказались дороги в эксплуатации и обслуживании. Их использование для личных целей, особенно в городах, оказалось неудобным. Класс седанов и универсалов, обладал ограниченными возможностями по вместительности и проходимости в местностях с неидеальным дорожным покрытием и изменчивыми погодными условиями. На этом фоне специалисты компании Киа решили занять часть зарождающейся и, как оказалось, очень перспективной ниши, создав современный вместительный автомобиль с хорошей управляемостью, уровнем комфорта, высоким клиренсом и, главное, полным приводом.

Kia Sportage 2017 года с полным приводом и дизельным мотором 2.0 CRDi

Первое поколение

Киа Спортейдж первого поколения все еще находился под влиянием особенностей, которыми обладают внедорожники более утилитарного класса, он сохранил рамную конструкцию кузова, в его ходовой части и трансмиссии сохранились некоторые решения напоминавшие от том кто был его предшественником. Но с системой привода надо было что-то решать. Постоянный полный привод на все четыре колеса для Спортейдж уже не являлся необходимостью, так как в приоритет ставилась не столько проходимость, сколько баланс возможностей, удобства и экономичности. Поэтому привод кроссовера реализовали по системе Part-time. В данной конструкции привода задний мост подключен постоянно, а передний можно подключать временно при необходимости. Киа Спортейдж 1 с таким типом полного привода хорошо показывал себя на легком бездорожье, обладал невысоким расходом топлива и приличной управляемостью несмотря на высокий клиренс. Из-за достаточно мягкой подвески в условиях города кроссовер обладал неплохим уровнем комфорта. К недостаткам можно отнести:

  • Особенность системы Part-time — нельзя передвигаться по сухому и твердому покрытию в режиме полного привода;
  • Невысокую надежность хабов передних колес, они иногда выходят из строя и передний привод перестает включаться;
  • Необходимость подключать передний привод в ручном режиме;
  • Отсутствие блокировок, что снижает возможности автомобиля на бездорожье;

Новые автомобили Киа Спортейдж оснащены современной полноприводной системой под названием Dynamax. Эта продвинутая установка автоматически прослеживает и анализирует условия езды, прогнозируя требования к приводам. Трансмиссия автомобиля настраивается заранее, в зависимости от сложности дорожного покрытия. Полный привод на Киа Спортейдж отличается от остальных систем, реагирующих на условия, которые уже сложились. Давайте разберемся, как работает полный привод на Киа Спортейдж.

Установка Dynamax состоит из интеллектуального блока управления, постоянно анализирующего данные, поступающие от контроллеров. Блок регулирует крутящий момент при помощи муфты электрогидравлического строения. Применение на Киа Спортейдж новой системы Dynamax позволило сделать процесс изменения работы автомобиля, в зависимости от дорожных покрытий, интуитивно понятным и прозрачным.

Кроссоверы этой модели с полным приводом выпускаются как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Если рассматривать подробно, как на Киа Спортейдж работает полный привод, начинать изучение системы нужно с электронного блока, расположенного на панели с левой стороны под облицовочным материалом. Блок собирает данные, включая сведения о текущей нагрузке на мотор (датчике дроссельной заслонке), частоте вращения всех колес автомобиля, градусе поворота колес. Также электронный блок получает сведения от блока, отвечающего за антиблокировочную систему. Задний привод на Киа Спортейдж подключается посредством электромагнитной муфты, располагаемой спереди дифференциала задней оси.

В данном автомобиле существует два режима полноприводной работы, состоящих из автоматического варианта и режима блокировки. При автоматическом режиме задний мост подключается только при необходимости ЭБУ. Во время езды по нормальной дороге, Киа Спортейдж работает как классический переднеприводный автомобиль. Специальный переключатель активирует режим блокировки. Кнопка, в зависимости от года выпуска авто, располагается на панели управления, слева от руля, либо в районе центрального тоннеля, около рычага переключения передач.

Когда на Киа Спортейдж включается постоянный полный привод, сигнальная лампа на приборной панели загорается оранжевым цветом. Режим блокировки передает половину крутящего момента на задние колеса. Его включение возможно при скорости, не превышающей сорок километров в час. Когда авто начинает ехать со скоростью тридцать километров в час, происходит поэтапное отключение заднего моста. С повышением скорости еще не десять километров, задний мост отключается окончательно.

При уменьшении скорости происходит тот же процесс в обратном порядке. В скоростном интервале от сорока до тридцати километров в час, крутящий момент, передающийся на заднюю ось, увеличивается до включения полного привода. Деактивация блокировочного режима выполняется посредством повторного нажатия кнопки.

На экране приборной панели Киа Спортейдж, находится не только контрольная лампа, указывающая на переход в режим блокировки, но и датчик, сигнализирующий о наличии неполадок в узлах полноприводной системы. Если есть поломка, загорится красная лампочка.

На моделях Киа Спортейдж присутствует система 4WD, состоящая из раздаточной коробки, карданного вала и электромагнитной муфты. В такой системе крутящий момент распределяется между осями при помощи электромагнитной муфты, на которую раздаточная коробка передает вращение посредством карданного вала.

Состоят из наружных 2 (рис.1) и внутренних 7 шарниров равных угловых скоростей (ШРУС), соединенных валами приводов 6 и 9.

Рис.1. Приводы передних колес автомобиля KIA Rio: 1- задающее кольцо датчика частоты вращения колес; 2- наружный шарнир равных угловых скоростей; 3- большой хомут крепления чехла шарнира; 4- чехол шарнира; 5- малый хомут крепления чехла шарнира; 6- вал привода правого переднего колеса; 7- внутренний шарнир равных угловых скоростей; 8- стопорное кольцо; 9- вал привода левого переднего колеса; 10- динамический демпфер.

Наружный шарнир обеспечивает возможность только угловых перемещений соединяемых валов. Внутренний шарнир дополнительно к угловым обеспечивает осевые смещения валов при повороте передних колес и работе подвески. На корпус наружного шарнира напрессовано задающее кольцо 1 датчика частоты вращения колеса.

Наружный шарнир типа Бирфильд состоит из корпуса, сепаратора, обоймы и шести шариков. В корпусе шарнира и в обойме выполнены канавки для размещения шариков. В продольной плоскости канавки выполнены по радиусу, что обеспечивает требуемый угол поворота наружного шарнира. Шлицевый наконечник корпуса наружного шарнира установлен в ступице переднего колеса и прикреплен к ней гайкой.

Обойма наружного шарнира установлена на шлицах вала и зафиксирована на валу стопорным кольцом.

Внутренний шарнир привода переднего колеса типа Трипод состоит из корпуса и трех роликов на игольчатых подшипников, надетых на цапфы трехшиповой ступицы. В корпусе шарнира выполнены пазы для роликов. Трехшиповая ступица зафиксирована на валу стопорным кольцом. Ролики позволяют ступице перемещаться в пазах корпуса шарнира в осевом направлении, благодаря чему привод может удлиняться или укорачиваться для компенсации взаимных перемещений подвески и силового агрегата. Наконечник корпуса внутреннего шарнира с наружными шлицами закреплен в полуосевой шестерне коробки передач пружинным стопорным кольцом, установленным в проточку вала.

В наружном шарнире установлены шарики одной сортировочной группы. Все детали шарнира селективно подобраны друг к другу, поэтому ремонтировать шарнир заменой отдельных деталей нельзя. В запасные части поставляют только шарнир в сборе, а также малый ремкомплект, состоящий из стопорного кольца, чехла, хомутов крепления чехла и в некоторых случаях смазки.

Внутренний шарнир поставляют в запасные части в виде ремкомплектов: большого, включающего в себя все детали шарнира, и малого, аналогичного ремкомплекту наружного шарнира.

Для смазки шарниров применена специальная смазка с дисульфидом молибдена (отечественный аналог – ШРУС-4). Полости всех шарниров защищены от попадания дорожной грязи и воды резиновыми гофрированными чехлами 4, закрепленными на корпусах шарниров и валах приводов соответственно большими 3 и малыми 5 хомутами.

Валы приводов различаются по длине, поэтому приводы правого и левого колеса невзаимозаменяемы. Для снижения вибрации в трансмиссии на валу правого привода установлен динамический демпфер 10, закрепленный хомутом, аналогичным малым хомутам 5 чехлов 4.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ:

Шарниры приводов очень долговечны, их расчетный ресурс почти равен ресурсу автомобиля. Однако в эксплуатации их меняют или ремонтируют довольно часто из-за повреждения защитных чехлов. Такая работа дорогая и трудоемкая. Чтобы серьезно сэкономить, регулярно проверяйте состояние защитных чехлов шарниров и немедленно заменяйте их при малейших повреждениях. Если в шарнир через поврежденный чехол попадет вода или пыль, он выйдет из строя через несколько сотен километров пробега. Герметичный шарнир изнашивается чрезвычайно медленно.

Возможные неисправности приводов передних колес, их причины и способы устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Вибрация при движении автомобиля

Замените изношенный шарнир

Деформация вала привода колеса

Замените шарнир в сборе

Замените внутренний шарнир

Затяните или замените гайку

Увод автомобиля в сторону

Износ или повреждение обоймы внутреннего шарнира

Замените шарнир

Износ или повреждение наружного шарнира

Замените вал

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Вытекание смазки из шарниров

Износ или разрыв защитного чехла наружного или внутреннего шарниров

Осмотрите шарнир, при наличии люфта замените. Замените поврежденный чехол и смазку

Недостаточная затяжка хомутов

Замените и надежно затяните хоиуты

Шум, стук со стороны переднего колеса при движении автомобиля

Повреждение или деформация вала привода колеса

Замените вал

Биение вала привода переднего колеса

Износ роликов внутреннего шарнира привода колеса

Замените внутренний шарнир

Ослабление гайки крепления ступицы

Затяните или замените гайку

Стук при поворотах автомобиля

Сильный износ наружного шарнира привода колеса

Замените шарнир