» »

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Sae 80w90 расшифровка

15.10.2019

Многие водители часто задают вопрос, какими показателями отличается масло 80W90, когда его можно заливать? Конечно, каждый автолюбитель просто обязан точно знать, какое автомасло подходит для коробки передач его автомобиля. Сегодня очень популярным стало полусинтетическое трансмиссионное масло 80w-90, которое вызывает неподдельный интерес.

Свойства

В отличие от многочисленных аналогов, эта полусинтетика обладает большим количеством положительных характеристик. Основными можно назвать:

  • Предупреждает появление коррозии;
  • Не пенится;
  • Защищает поверхность деталей от задиров;
  • Не разрушает материал уплотнений;
  • Устойчиво к термоокислению;
  • Обладает минимальной токсичностью и отличной вязкостью.

За счет присадок, входящих в состав масла, оно может начать густеть.

Какие задачи выполняет трансмиссионное масло 80W90:

  • Отводит тепло от вращающихся деталей;
  • Устраняет последствия изнашивания;
  • Уменьшает силу трения;
  • Защищает коробку от появления коррозии;
  • Снижает вибрацию;
  • Способствует бесшумной работе коробки передач.

Создает на поверхности детали прочную масляную пленку, предупреждающую преждевременный износ.

Вязкость

Для исследования свойств трансмиссионной жидкости были взяты два образца:

Вязкость у обоих масел оказалась примерно одинаковой. Однако 80W90, обладающее свойством загустевания, способно становиться жидким, когда температура имеет отрицательные значения. Незагущенные жидкости типа 85W90 такими свойствами не обладают.

Отличие масла 80W90 GL-4 от GL-5

Многие автовладельцы считают, что минеральное трансмиссионное масло 80W90 GL-5 намного качественнее, чем GL-4, так как его характеристики гораздо лучше. Такое мнение не совсем верно. У каждой марки имеется конкретное назначение.

При одинаковых параметрах, они отличаются составом, точнее, присадками. В 80W-90 GL-4 содержится 4% противозадирных добавок, а 80W-90 GL-5 насчитывается 6,5%. Казалось бы, чем больше, тем лучше. Однако такое масло нельзя заливать в КПП автомобилей, выпущенных АвтоВазом. GL-5 просто сотрет все синхронизаторы.

Для наших Жигулей подходит смазка GL-4. Она не будет влиять на работу синхронизаторов. Вошедшие в состав противозадирные присадки способствуют восстановлению функций поврежденных поверхностей.

На них образуется прочная, очень тонкая пленка. Как результат, становится заметным уменьшение износа детали. В состав таких присадок входит:

  1. Фосфор.
  2. Сера и ее соединения.

В коробки зарубежных автомобилей можно смело заливать масло 80W-90 GL5.

Лукойл ТМ 4 80w90

Среди трансмиссионных масел Лукойл 80W90 ТМ 4 считается одним из лучших. Высококачественная смазка, которую можно использовать в КПП любого легкового автомобиля, а также в маслоемком грузовом транспорте. Основой смазки стали очищенные минеральные масла. В состав входит и уникальный пакет добавок, значительно улучшающих его свойства.

Жидкость не изменяет своих свойств в зимние холода. Конечно, она не входит в группу премиум-класса, однако для обычных легковых машин может считаться наиболее подходящей.

Преимущества:

  • Отличный состав.
  • Может работать при любой температуре.
  • Облегчает запуск двигателя при минусовой температуре.
  • Благодаря наличию определенных присадок, защищает детали от высокого износа.
  • Невысокая стоимость.

Все параметры состава указываются на таре.

Использование специальных смазывающих жидкостей для трансмиссии столь же необходимо, сколько для силового агрегата. Но, в отличие от двигателя, имеется существенная разница в классе вязкости и характеристиках между данными материалами. Одним из самых популярных образцов является масло 80W90, которое используется в большинстве своем в регионах со средними холодами зимой и сильной жарой летом.

Как расшифровывается 80W90?

Как и моторные смазки, классифицируются Сообществом автомобильных инженеров (англ. сокращ. – SAE) по классу вязкости. Однако для данных типов жидкостей используются разные системы, которые необходимо различать для правильного выбора подходящего материала. Расшифровку лучше проводить по частям.

Наименование «80W» означает, что масла данного класса вязкости застывают при температурах от 25 до 30 градусов ниже нулевой отметки. Если транспортное средство будет эксплуатироваться преимущественно в регионах с очень холодными зимами, лучше всего предпочесть жидкости, содержащие маркировку 75W, 70W и ниже. Что же касается числа «90», то оно указывает на допустимые пределы использования масла летом. Смазка не теряет своих характеристик при температурах от 35 до 40 градусов выше нуля.

В итоге, SAE 80W90 – это всесезонные универсальные жидкости для ведущих мостов и коробок передач. Они отлично работают в температурном диапазоне от -25 до 35 градусов, однако ряд производителей предлагает более широкие пределы использования этого расходного материала.

Характеристики

Трансмиссионное масло обладает такой чертой, как наличие присадок, которые повышают густоту жидкости. Это необходимо для стабильной работы смазки при неблагоприятных погодных условиях, а также при резком перепаде температур без потери ключевых свойств. Кроме того, они позволяют избежать испарения, которое в перспективе отрицательно сказывается на работе трансмиссии.

Механическая КПП состоит из множества трущихся деталей, которые постоянно контактируют друг с другом в силу переключения водителем скоростных режимов. Естественно, поверхности данных компонентов должны смазываться определенной жидкостью с целью защиты от преждевременного износа и компенсации воздействия сил трения. У масла трансмиссионного 80W90 характеристики такие, которые позволяют предупреждать появление неисправностей. Оно способно выдерживать серьезные нагрузки, которые усугубляются сильными морозами или жарой.

Немаловажной задачей рассматриваемой жидкости является обеспечение плавной и бесшумной работы коробки передач. Несмазанные детали затрудняют переключение рычага, что ведет к ухудшению состояния всей системы трансмиссии. Более того, это является причиной сильного скрежета и иных крайне неприятных звуков, свидетельствующих о проблемах в работе механизмов. Масло же призвано предотвратить эти проблемы.

Какие масла использовать?

Надежную защиту может обеспечить только качественное трансмиссионное масло, поэтому к выбору подходящей смазывающей жидкости нужно подходить очень обдуманно.

Если данные условия соблюсти невозможно, или они не привели к должному результату, стоит обратиться к наиболее популярным и качественным образцам смазок, предлагаемых другими производителями.

Отличные расходные материалы для трансмиссии распространяет компания Motul. Модель масла Gearbox прекрасно работает в экстремальных условиях и способна выдержать максимальные нагрузки в соответствующем температурном режиме. Отличный вариант – Mobilube HD. Смазка имеет чуть более высокий порог морозоустойчивости, чем предыдущий вариант, хотя по другим характеристикам ничуть не хуже.

Бюджетные варианты могут быть не менее качественными, хотя выдающимися свойствами они обладать тоже не будут. Среди них можно выделить ZIC Gearoil и Лукойл ТМ-4, которые работают в указанных погодных условиях достаточно надежно, при этом их стоимость на 20–40% ниже, чем у рассмотренных выше более дорогих вариантов.

Заключение

Хорошее трансмиссионное масло – залог бесперебойной работы коробки передач и ведущих мостов. Популярным среди автолюбителей вариантом являются смазки с классом вязкости 80W90, которые отличаются хорошей стойкостью к нагрузкам в сильные морозы. Важно с расстановкой подходить к выбору данного рода жидкостей, поскольку они заметно влияют на автомобиль.

Что представляет собой масло трансмиссионное 80w90, характеристики и свойства данного нефтепродукта – эти вопросы интересуют многих автомобилистов. Любой счастливый владелец транспортного средства рано или поздно сталкивается с определенными техническими требованиями к своему авто. К числу таких требований относится и выбор трансмиссионного масла. Что это и для чего нужно, рассмотрим, взяв за пример всесезонное масло 80w90, а также определим функции и свойства таких масел в целом. В любом автомобиле есть трансмиссия – совокупность механизмов, предназначенных передавать крутящий момент от двигателя к колесам, изменять тяговое усилие, скорость и направление перемещения, тем самым обеспечивая движение транспорта и возможность управлять им. Вся эта система подвержена износу, перегреву, коррозии и другим негативным факторам. Чтобы обеспечить работоспособность всех механизмов, используются трансмиссионные масла. От их качества и соответствия конкретному виду коробки передач, являющейся частью трансмиссии, зависит корректная работа всего автомобиля.

В любом автомобиле есть трансмиссия, чтобы обеспечить работоспособность всех механизмов, используются трансмиссионные масла.

Функции и свойства

Трансмиссионное масло (международное название Gear Oil, перевод дословно – масло для шестеренок) для поддержания рабочего состояния механизмов обязано выполнять определенные функции:

  • осуществлять теплоотвод от поверхностей, подверженных трению;
  • не допускать износ трущихся деталей путем образования между ними устойчивой масляной пленки;
  • убирать из зон соединений, где происходит трение деталей, продукты износа;
  • в зубчатых сцеплениях осуществлять снижение потерь по причине трения;
  • осуществлять защиту деталей от коррозийных процессов;
  • заполняя зазоры между соприкасающимися поверхностями, значительно снижать такие показатели, как вибрация, шум и нагрузка на шестерни.

К таким маслам устанавливаются довольно жесткие требования, так как режим их работы достаточно экстремальный: большое давление, высокая скорость скольжения и широкий охват температур.

При оценке они должны быть наделены определенным набором свойств. Основные из них:

  • антикоррозионные свойства;
  • противопенные – устойчивость к вспениванию масла в ходе рабочего процесса и образованию воздушно-масляной смеси, неизбежно приводящей к коррозийным процессам;
  • противоизносные и противозадирные;
  • не агрессивность в отношении цветных металлов и резиновых уплотнителей конструкций;
  • термоокислительная стабильность – долговременная неизменность в условиях рабочего процесса и во время хранения;
  • малая токсичность;
  • хорошие вязкостно-температурные свойства обеспечивают нужное качество смазывания деталей с учетом широкого охвата температур – от очень низких до максимально высоких.

Такой расходный материал, как масло 80w90, содержит в составе присадки, способствующие загущению, то есть относится к загущенным жидкостям.

Вернуться к оглавлению

Вязкостно-температурные свойства в классификации SAE

В международной классификации по вязкости SAE (Американское Общество Инженеров) есть стандарт SAE J306. Он диктует требования, относящиеся к вязкостным характеристикам трансмиссионных масел и основывается на показателях низкотемпературных и высокотемпературных свойств, выражаясь в степени вязкости по SAE. Трансмиссионные масла отличаются от моторных. Поэтому, чтобы, ориентируясь на вязкость, не возникало путаницы при подборе масла, для одной и той же вязкости они отличаются маркировкой. Моторные масла маркируются условно от 0 до 60, а для трансмиссионных отведены обозначения от 70 до 250. Качественное масло отличается хорошей смазывающей способностью, от которой напрямую зависит, насколько успешно будут предохраняться поверхности деталей от трения и разного рода повреждений. Чем выше вязкость, тем лучше способность смазывать. Большой вязкостью обусловлена высокая прочность смазывающей пленки.

Масло с меньшим уровнем вязкости намного лучше переносит низкие температуры, не отбирая время на прогрев машины. Но при этом снижаются смазывающие способности, а с ними и многие полезные свойства масла. Также у более жидкого масла проникающая способность намного выше, оно быстрее находит микротрещины и вытекает из коробки. Конечно, в современной технике для предотвращения этого используют высокоэффективные герметизирующие средства еще на стадии ее производства. Но со временем и они могут допустить утечку. Для того чтобы сбалансировать эти показатели, найти своего рода золотую середину, применяют специальные наборы присадок. В зависимости от применения присадок трансмиссионные жидкости бывают загущенными и незагущенными.

Относительно вязкости масло выбирают с учетом максимально и минимально возможных температур окружающей среды, в которых эксплуатируется автотранспорт. Таким образом, существует разделение масел на условные ряды:

  1. С буковкой «w» (расшифровка winter) – зимний ряд, к примеру, масло 80w.
  2. Летний ряд обозначают просто числом, например, 90.
  3. Всесезонные или комбинированные. Помечаются двойной маркировкой, как например, у масла 80w90.

Многие знают о том, что всесезонки выпускаются с двойной маркировкой, но далеко не все знают, какова расшифровка такого обозначения.

Вернуться к оглавлению

Расшифруем маркировку SAE 80w90

Смотрим на емкость, видим двойную маркировку SAE 80w90. Масло всесезонное, а значит, у него две характеристики вязкости: 80w и 90. Зимний показатель 80w свидетельствует о том, что жидкость сохраняет свою текучесть при низких температурах до -26°С. В отношении летнего показателя 90 максимальная рабочая температура окружающей среды составляет 35°С. Масло трансмиссионное 80w90, характеристики которого мы ниже рассмотрим, обладает температурными рамками от -26°С до 35°С. Хотелось бы акцентировать внимание на том, что не стоит обманываться названием всесезонное, это не очень корректное определение. Так, например, самые низкотемпературные среди комбинированных масел (75w80 и 75w90) имеют пределы от -40 до 35°C. А самое жаростойкое среди них 85w90 – с пределами от -12 до 40°C.

Для тех, кто проживает в этих температурных рамках, оно действительно всесезонное, но Россия большая, и жителям северных регионов, где морозы переваливают за 40, лучше все-таки выбирать из зимних масел. К примеру, 70w, рассчитанное на отрицательные температуры до -55°C.

Масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого мы сегодня рассмотрим, можно отнести к средним между классами вязкости 85W90 и 75W90. Узнаем подробнее, какими качественными характеристиками оно отличается от других.

Загущенные и незагущенные

Бывают загущенными и незагущенными. Вторые иногда еще называют одномарочными. В первом случае устанавливают присадки, загущающие основу. Тогда двумя числами обозначается масло трансмиссионное: 80W90. Характеристики одномарочных проявляются в том, что они изготавливаются без добавления загустителей. Их обозначают одним числом - например, 80, 90, 140.

Вязкость и температурный режим

При проведении сравнительного анализа вязкость в рабочем режиме у двух видов (были взяты образцы для сравнения класса вязкости SAE 80W90 и 85W90) оказалась примерно одной и той же. Но при работе с низкой температурой загущенные виды становятся более жидкими, если сравнивать с незагущенными. Поэтому в этом показателе они проявляют себя лучше. С другой стороны, одномарочные смазки работают более стабильно в соответствующем и нормальном для них температурном режиме. А это является также очень важным параметром при работе, особенно в жестких условиях эксплуатации.

Масло трансмиссионное 80W90 и 85W90 имеет одну и ту же вязкость при рабочей температуре в сто градусов. Но если взять минусовую отметку в двадцать градусов, то разница будет отличаться во много раз.

Иногда сами производители называют все загущенные виды смазочных жидкостей всесезонными. Но это является не совсем корректным утверждением. Так, характеристики будет показывать исправные при минус 26 о С, 75W90 - при минус 40 о С, а 85W90 — лишь при минус 12 о С. Таким образом, для жителей южных регионов все показатели действительно оказываются подходящими для круглогодичного использования. Но для тех, кто живет в северных районах, параметры 85W90, а иногда и 80W90, будут явно недостаточными.

Нагрузка сваривания: зарубежные и отечественные требования

Когда сравнивают смазочные жидкости, главным показателем, на который обращают внимание, является нагрузка сваривания. Она определяется на обычной 4-шариковой машине трения. Так как масло трансмиссионное 80W90, характеристики которого имеют группу по классификации API, относится к группе GL 5 (а она предполагает эксплуатацию в тяжело нагруженных мостах и с а также классу вязкости 85W90, то результат по стандарту должен составлять от 3280 Н. Рассматриваемые образцы по результатам испытаний показали от 3283 до 4635 Н. Это говорит о наличии неплохих качественных характеристик трансмиссионных смазочных жидкостей.

Но помимо этой классификации есть другая, отечественная. Согласно ей, требования ставятся еще более жесткие, чем в API за рубежом и для иномарок. К примеру, по мнению представителей компании АвтоВАЗ, класс GL 5 должен выдавать результаты не менее 3483 Н, а в АЗЛК нормой считается все 3924 Н. Поэтому если ориентироваться на отечественных производителей, то результаты испытаний уже не покажутся такими удовлетворительными.

Всеми любимый «Кастрол»

Можно рассмотреть конкретное незагущенное масло «Кастрол». Все его показатели, кроме вязкости при определенной температуре, окажутся не хуже загущенных смазочных жидкостей. При этом чем шире рабочий диапазон, тем труднее окажется сравнение загущенок с незагущенками. Например, если масло трансмиссионное 80W90 (GL 5 по классификации API) покажет хорошую вязкость при стоградусной отметке, будет и поддерживать нагрузку на должном уровне, и сохранять отличные низкотемпературные качества, то незагущенное масло поддержит нагрузку так же, как и смазка класса SAE 90, или будет иметь аналогичные низкотемпературные свойства с маслом класса SAE 80.

Так, «Кастрол» группы EPX80 показал близкий с рассматриваемым 80W90 результат по параметру хладоустойчивости. В то же время его нагрузку сваривания нельзя назвать отличной.

Однако такой результат не говорит о том, что незагущенное трансмиссионное масло является хуже загущенного. Это свидетельствует лишь о том, что его следует эксплуатировать в более подходящих условиях.

Какие характеристики оптимальные

Итак, хорошей качественной характеристикой вязкости является 150 градусов по Цельсию и выше 5 квадратных миллиметров в секунду. При низких температурах отличной вязкостью является та, что не увеличивается более 150000 мПа*с. Тот показатель температуры, который будет при этой размерности, и является предельной для обеспечения нормальной работы трансмиссионки. Если смазочная жидкость будет использоваться при более низком значении, то это плохо скажется на автомобильных механизмах.

Какое масло заливать в механическую коробку передач

Раньше такого вопроса просто не возникало. Достаточно было лишь указать продавцу, что необходимо моторное или трансмиссионное масло. Но в настоящее время, когда полки магазинов переполняются многими наименованиями масел, приходится разбираться в различных их параметрах, чтобы в итоге понять, какое масло заливать в или автоматическую.

Например, известно, что для легковушек подходят группы GL 4 и GL 5, а для отечественных даже еще ниже.

Но в том, что касается вязкости, дело с ним обстоит сложнее. Например, если взять трансмиссионное масло 80W90 (отзывы автолюбителей в этом схожи с результатами независимых тестов), то они обладают более хладостойкими характеристиками, чем 85W90 и спокойно могут применяться при температурном режиме от -20 до -25 о С. В то же время для трансмиссионки класса вязкости 85W90 нормальная работа будет обеспечена только до минус 12 о С.

И группа масла, и его вязкость указываются на упаковке канистры. Поэтому все, что остается автолюбителю - просто разобраться в необходимых параметрах для его машины и выбрать определенную марку масла.

"Лукойл" ТМ 4: масло трансмиссионное 80W90, цена, характеристики

Разобравшись в основных характеристиках, можно переходить к отдельным видам трансмиссионных смазочных жидкостей.

В число лучших масел рассматриваемого класса входит трансмиссионное масло «Лукойл» 80W90 ТМ 4. Это простая и недорогая, но качественная смазочная жидкость, которая отлично будет работать как на легковых автомобилях, так и на маслоемких грузовиках. Оно изготовлено на минеральной основе. Помимо базы, смазка содержит пакет присадок, улучшающих свойства. Неплохо показывает себя даже при сильно низких температурах и способно оставаться в рабочем состоянии длительное время. Конечно, масло нельзя назвать элитным, но для «рабочих лошадок» эта трансмиссионка — как раз то, что нужно.

Преимущества масла заключаются в следующем:

  • простой и надежный состав;
  • большой диапазон температуры;
  • хорошая работа при низкой температуре;
  • наличие износостойких и других присадок, улучшающих качество;
  • низкая цена.

Совместимость по группе API - GL 4 является единственным недостатком, который имеет это масло трансмиссионное 80W90. Цена же многим покажется заманчивой: от 137 рублей за один литр. Для сравнения: "ТНК ТрансГипоид" 80W90 стоит 539 рублей за литр; Motul Gearbox 80W90 - 855 рублей; Ford 80W90 - 1300 рублей.

Трансмиссия — это целостность механизмов, которые передают крутящий момент двигателя колесам, благодаря чему автомобиль может ехать. Так же благодаря трансмиссии машина меняет усилие тяги, может изменять скорость и направление движения.

Периодические заедания коробки передач и невозможность переключать скорости, говорит о том, что трансмиссионные агрегаты не в порядке. Не всегда в этих случаях нужна замена самого агрегата, иногда достаточно профилактики и замены трансмиссионной жидкости, а именно масла. В среднем замена трансмиссионного масла производиться после 50000 км.

Прежде чем заливать трансмиссионное масло в автомобиль, нужно ознакомиться с параметрами и характеристиками защитной жидкости. Подобные сведения пишет производитель автомобиля в сервисной книжке по эксплуатации машины.

Трансмиссионные масла бывают универсальные, всесезонные, летние, зимние, для авто с передним и задним приводом, малого грузового транспорта, джипов и для тяжелой техники в купе с городским автотранспортом. Собственно уже можно заметить, что классификация их схожа с моторными маслами, впрочем они так же имеют градацию по SAE.

В мире принято называть такие масла Gear Oil, что при дословном переводе означает масло для шестеренок.

Функционал трансмиссионных масел:

  • отведение тепла от трущихся между собой поверхностей;
  • предотвращение износа трущихся поверхностей деталей, посредством образования защитной масляной пленки;
  • нейтрализовывать продукты износа из зон трения;
  • снижать потери при трении в механизмах с зубчатыми сцеплениями;
  • предотвращать коррозию агрегатов автомобиля;
  • сводить на нет шумы, вибрацию и нагрузки на шестеренчатые механизмы, путем заполнения зазоров между ними.

Свойства трансмиссионных масел:

  1. Антикоррозийные;
  2. Противовспенивающие;
  3. Противозадирные;
  4. Противоизносные;
  5. Сберегающие по отношению к цветным металлами резиновым элементам авто;
  6. Стойкость к термоокислению;
  7. Не токсичность;
  8. Устойчивость к температурным перепадам без потери вязкости.

В качестве наглядного примера рассмотрим трансмиссионное масло 80w90, которое пользуется наибольшим спросом у потребителя. Как мы уже говорили выше, трансмиссионные масла, как и моторные подлежат классификации по SAE. В международном сообществе такие масла принято приравнивать к стандарту — J306 SAE. Это основной показатель вязкости ТМ, который основан на температурных свойствах масла (низкие и высокие температуры). Маркировке моторных масел по SAE отведен интервал 0 — 60, для трансмиссии — 70 — 250.

Хорошее качественное трансмиссионное масло работает в любых условиях, чем больше его вязкость, тем надежнее и прочнее защитная пленка для агрегатов. Трансмиссионные масла с меньшей вязкостью обладают большей текучестью, они лучше переносят низкие температуры, но при этом их защитные способности снижаются в разы. Идеально найти золотую середину, что бы и текучесть была хорошая и масло быстро заполняло все микротрещины и пленка защиты была достаточно толстая и надежная. Для этого современные трансмиссионные масла оснащают присадками, по аналогии с моторными маслами. Свойство, выступать, как герметик, масла получают еще при производстве, до добавок присадочных пакетов.

После добавления присадок, ТМ жидкости подразделяют на категории: незагущенные и загущенные.

Как расшифровать трансмиссионное масло 80w90?

Данная жидкость для трансмиссий 80w90 расшифровывается следующим образом:

  • Буква W – зима (пример 80W) — не теряет своих свойств при температуре -26 градусов по Цельсию, сохраняя хорошую текучесть.
  • 90 — лето — масло не подвергается перегревам при климатической температуре в + 35 градусов по Цельсию. Не нужно путать это с моторными масла, которые работают в двигателе и менее зависимы от окружающих температур.
  • 80W90 — всесезонное (комбинированное) трансмиссионное масло, поэтому присутствует двойная маркировка.

Идеальные рабочие условия для трансмиссионного масла 80w90 от — 26 до +35 градусов.

Справка! Как в любой комбинаторике, так и в комби-ТМ идеалов нет, поэтому говоря о всесезонности нужно учитывать, что предельные точки для климатических температур присутствуют. К примеру, самые морозоустойчивые масла среди всесезонных — 75w80 и 75w90 — их предел от -40 до +35, а самое жаропрочное 85w90 с интервалом от -12 до +40.

Характеристики 80w90

Не смотря на то, что трансмиссионное масло 80w90 выпускают разные производители, характеристики их однородны. Разнится могут только присадочные пакеты, которые каждый производитель добавляет по своему усмотрению, в любом случае придерживаясь мировых стандартов, так как в противном случае ТМ не пройдет аттестацию.

  • классификация вязкости по SAE — 80w90;
  • плотность 0,9 кг/м3 при +15 градусах по Цельсию;
  • коэффициент кинематической вязкости от 14 до 19 сСт при рабочих +40, все зависит от пакета примененных присадок;
  • вязкость может изменятся от 98 до 142, опять же из-за пакета присадок;
  • предельная температура на минус в коробке передач от -16 до -30;
  • температура вспышки от 179 до 230.

Информацию о всех характеристиках трансмиссионного масла 80w90, каждый производитель пишет на упаковке. как и в моторных маслах на лицевой этикетке нанесены основные параметры 80w90; ТМ — 4 80w90; ТМ — 4 SAE 80w90 или SAE 80w90. Отечественные производитель так же пользуется аббревиатурой SAE, показывая этим, что продукт принадлежит к мировой классификации и прошел сертификацию.

Отзывы о 80w90 — что говорят автовладельцы?

Гость 1. У меня Приорка новая, так я на лукойл сразу пришел. На заводе они были залиты, правда такого масла в продаже нет, это чисто заводские премудрости, так вот щас на ТМ — 4, пока все отлично, не пыхтит, не кряхтит машинка. Там Лукойл пишет на трансмиссионном 80w90, одно для переднего привода, второе для зада, есть и универсалы, но лучше брать под себя.Полусинтетику нужно брать, там хорошее соотношение синтетики и минералки.
Гость 2. У меня на минеральном ТМ пятерка со дня рождения катается, горя не знаю. Зимой заводимся, летом не жаримся, коробка не заедает, низ не звенит. Песня а не машинка. Я кстати на Лукойл с ТНК перешел, там тоже никаких проблем. Мед а не масло, так поддался общему ажиотажу. Наверное назад на ТНК перейду, в Лукойлах очень подделок много. Кстати недавно голосование было на официальном сайте «За Рулем», так я проголосовал за трансмиссионное минеральное масло Лукойл 80w90, и не стыдно было, рулит отечественный производитель.
Гость 3. А я тоже за Лукойл 80w90, меня муж на шестерке водить учил, так мы ТНК лили, он говорил, что отличное масло. Он мне характеристики показывал, так там написано было — трансмиссионное масло ТНК 80w90 заводится без проблем при -38. Вообще то и при минус 35 заводилась, у нас вот такие морозы постоянно стоят. Жаль уйти пришлось с него, мне он Калинку подарил, так ТНК не подходит, пробовали минералку импортную, но дорого получается, а он еще Приорку себе хочет, так что однозначно на полуситнетику Лукойловскую идем. Мы за отечественного производителя, поддерживаем, так сказать.
Гость 4. Сейчас я залил трансмиссионное масло ZIC 80w90, все хают его на чем свет, а мне нравится. Машина аж вздохнула, как будто, то коробка заедала постоянно, а щас, как по маслу.
Гость 5. ZIC 80w90 — самое то, а лукойл все равно никому не рекомендую.
Гость 6. Отличное масло Лукойл и все совпадает, с тем что написано на канистре. Мы поменяли его уже 35 тысяч было накатано, так вообще все хорошо, — идеальная защита. А вот про ZIC я сама читала в инете, его все хают, что моторные масла, что трансмиссию.
Гость 7. Коробка раньше заедала,- мультитроник, сразу подумал на масло, оказалось дело в самой коробке, пора было ремонтировать. Не дешево конечно. После зика еще на ликвимолли ездил, а потом че то денег стало жалко, решил опять зик попробовать, тем более продавец голову на отсечение давал, что родное масло. Теперь точно говорю, для современных машинок и автоматов трансмиссионное масло ZIC 80w90 — это СУПЕР. На счет задников не могу сказать, не ездил я на таких.
Гость 8. У меня задний привод, помимо четверки еще Волга 21 есть, летает, как новая и без форсированных движков. Так вот для нас, для заднего привода самое идеальное — это трансмиссионное масло ТНК 80w90. И присадочек там в норме, и подделк нету, кому оно надо, и качество приличное. Лукойл то же ничего, но минералка ихняя дороговата, а полусинтетика задникам не нужна, а волгам даже противопоказана. ТНК само то и качество и денег немного.

Судя по отзывам автовладельцев, каждый делает свой выбор. Несмотря на имеющиеся отрицательные отзывы о Лукойле, многие все равно выбирают его, при выборе только нужно лучше проверять и не попасться на подделку. Также пользуются популярностью масла ZIC и ТНК 80w90.