» »

Заводское восстановление автоматических коробок: как это делается и сколько стоит. Для чего нужна фрикционная муфта

27.09.2019

Сварка коробки передач "аргоном", будь то МКПП либо АКПП, самый доступный и наиболее приемлемый, а зачастую пожалуй единственный вариант, который позволяет автовладельцу одновременно сэкономить не только "семейный бюджет", но и более дорогостоящее - "время", потраченное на ремонт. Одним из существенных аспектов, влияющих на выбор в пользу сварки, является итоговая цена слесарных и сварочных работ, ведь сварка дает возможность устранить сам "дефект", даже без демонтажа коробки передач с автомобиля.

Само собой, мы от части "немного" утрируем процесс подготовки и сварки поврежденного "агрегата", факторов влияющих на необходимость снятия "коробки" с автомобиля предостаточно. Главные из которых, "характер", степень повреждения и возможность проведения сварочных работ непосредственно "на автомобиле". Конечно стоит учитывать и "материал", из которого изготовлен корпус (картер) Вашей коробки передач. Наиболее ремонтнопригодны коробки из сплавов алюминия, к которым относятся разнообразные силумины, магналий и частично дюралюмины.

Найти неприятность на свою "коробку передач", даже не покидая такой Мегаполис как Москва довольно несложно, а загородные поездки во сто крат увеличивают вероятность того, что Вам придется искать услугу "сварка КПП или АКПП" в обозримом будущем. Как правило, львиная доля дефектов (которые впоследствии "исправляются" сваркой) относятся к механическим повреждениям. Трещина на КПП в 99% случаев является следствием воздействия чрезмерной нагрузки на корпус картера, а причины могут быть разными.

Банальная невнимательность автовладельца, это доминирующая причина заставляющая "клиентов" приезжать к нам в техцентр (находящийся в ЗАО, ЮЗАО Москва), после "встречи" коробки с бордюром, арматурой, ямой и иным строительным или природным препятствием, не менее редки случаи повреждения коробки при ДТП (при которых защита картера двигателя и коробки передач - бессильны). Ошибки автовладельцев - дилетантов, при самостоятельной замене сцепления приводят к тому, что при неправильной установке коробки передач на автомобиль, они умудряются сломать "ухо" на КПП, а в лучшем случае обнаруживают только появившуюся трещину около крепежного отверстия коробки передач.

Сварка коробки КПП - аргоном

В первую очередь, профильными специалистами определяется целесообразность применения "сварки аргоном", многие повреждения даже самостоятельно прекрасно "лечатся" двухкомпонентным клеем, при условии соблюдения необходимых условий и гарантированного результата. К некоторым дефектам на "механической коробке" относятся снисходительно, ведь малозначительная течь трансмиссионного масла на них не так опасна, как на коробках автоматах...

Наиболее проблематичными, считаются дефекты не позволяющие ежедневно эксплуатировать машину, к ним относятся:

Галерея - сварка коробкИ"

  • "Дырка" в коробке передач - сквозное отверстие в корпусе, не позволяющее стабильно поддерживать необходимый уровень трансмиссионного масла (масла ATF);
  • Лопнула коробка передач, опасность появившейся трещины заключается в том, что ее образование (за исключением удара) "говорит" о неисправности самой коробки передач (так разрушение одного из подшипников вторичного вала, зачастую приводит к появлению трещины на корпусе коробки со стороны сцепления), а "напряжение" в металле может привести к дальнейшему растрескиванию. Сварка аргоном без ремонта КПП в таких случаях малоэффективна;
  • Откололся кусок от коробки передач, только с помощью сварки можно воедино соединить множество отколовшихся фрагментов, которые образуют картер коробки;
  • Сломано крепление КПП, один из самых распространенных дефектов, иной раз не позволяющий зафиксировать установленную коробку передач на одной из многочисленных "подушек" - опор крепления, как правило требующее наплавки отсутствующего фрагмента (с нарезанием либо без "нарезки" резьбового соединения).

Сварка коробки - технология

Одно из достоинств наших услуг - мобильность, ведь значительно проще "заварить коробку" в автосервисе в который Вы обратились, нежели снимать и везти ее к нам. Просим своих клиентов, с пониманием отнестись к просьбе выслать фото дефектного участка на «Viber» (Вайбер) или «WhatsApp» (Ватсап), в свою очередь это позволит нам оперативно сориентировать Вас по времени и цене нашей услуги "сварщик на выезд.

Некоторые ограничения при использовании сварочного оборудования - это доступность к поврежденному участку и возможность восстановительных работ не прибегая к демонтажу КПП. Стоит учитывать и проведение подготовительных работ, заключающихся в подготовке поверхности свариваемой детали, которую должным образом зачищают и обезжиривают...

Сварка выполняется сварочным оборудованием, позволяющим сваривать сплавы на основе алюминия, к таковым относятся силумин, магналий и дюралюминий. Ведь в большинстве своем, корпуса коробок передач изготавливаются из этих сплавов. Сила тока и присадочный пруток подбираются индивидуально для каждой коробки.

Задача сварщика - аргонщика, устранить дефект обеспечивая герметичность и прочность сварного шва, не создавая при этом деформацию изделия. Увы, сам процесс сварки не столь прост, нюансы правильного выбора вольфрамового электрода, ампеража сварочного тока, полярности сварки, подачи аргона в зону образования дуги, выбор марки присадочного прутка и профессиональный "хамелеон это только 10% успеха.

Остальные 90% успеха, зависят от многоопытности наших сварщиков, нагреть кромки свариваемых деталей, но не допустить перегрева металла может только профильный сварщик, ведь перегрев может привести не только к образованию трещин сварного шва, но и к "закипанию" алюминиевого сплава и как следствие появлению "пузырей" в сварном шве, а пористая структура шва ослабляет его...

Н ичем не примечательное строение на площадке с автомобилями, дверь, лестница, темный коридор, подвал, снова дверь… Первым делом вы попадаете в «чистилище» – небольшое помещение типа шлюзовой камеры, разделяющей этот мир, со стеллажами чумазых и «умерших» АКПП, и тот – загадочный и стерильный.

Сразу оговорюсь, что любые попытки автолюбителей выйти на ZF напрямую успехом не увенчаются. Концерн работает только с официальными дилерскими центрами и автосервисами, сдающими АКПП на промышленное восстановление.

Чем оно отличается от ремонта? Тем, что меняется не только изношенная или поломанная деталь, но и все остальные, параметры которых отличаются от новых. Иногда старым остаётся лишь корпус и некоторые детали с большим ресурсом работы.

Гарантийных случаев по АКПП ZF у нас не было. Все попавшие к нам либо выработали свой ресурс, что бывает нечасто (на стендовых испытаниях он составляет около миллиона километров, под стать двигателям, в российских условиях эксплуатации, порядка 250-500 тысяч), либо вышли из строя по вине владельца автомобиля

Олег Молотков

Время пошло

Чтобы попасть в мир микронных допусков, неисправная коробка передач, или «кор», как ее здесь называют, проходит несколько этапов. На первом ее моют щелочным раствором в специальном, напоминающим аэрогриль устройстве.

1 / 2

2 / 2

Затем с помощью особой тали перемещают в пескоструйную камеру. Она с внутренними перчатками – похожая конструкция используется для работы с радиоактивными элементами. Только песок в камере не кварцевый, а пластиковый. Руки механика, получившего заказ-наряд на восстановление агрегата и 7 часов времени на весь процесс, перемещают над кожухом АКП сопло подающего шланга с песко-воздушной смесью. Пара минут, и корпус выглядит как новый. Еще одна мойка, и «пациента» на специальной тележке отправляют на «разбор полетов» и реанимационные мероприятия.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

В мире насчитывается пять центров промышленного восстановления ZF, один из которых в России. Причем работает он на все страны Таможенного Союза, а иногда и на дальнее зарубежье. В центре нет ни одного механика, который когда-либо занимался ремонтом коробок передач в России. Всех их набирали без опыта, с обычным техническим образованием и обучали в Германии. Считается, что переучивать наших «спецов» – очень затратно.

Все ошибки, включая перегрев и буксование, время и условия их возникновения, записаны в мехатронном блоке управления АКП. Но «прочитать» эти данные невозможно ни китайскими мультимарочными сканерами, ни всякими ВАГ-комами – только дилерским или заводским сканером. Последний отличается расширенной функциональностью.

Если при помощи дилерского сканера ошибку просто удалили, то это сразу выясняется через просмотр бэкапа. Также сразу видно, «родной» ли стоит мехатроник. По нему определяется пробег коробки, и в зависимости от этого меняются те или иные детали.

1 / 2

2 / 2

Через несколько минут на мониторе появляются графики и таблицы. Диагноз вручную заносится в дефектовочный лист, и коробка отправляется на разборку. Кстати, один из важнейших считанных параметров – номер исполнения АКПП. Только по нему можно определить все исходные параметры.

Исследуемый агрегат прошел всего 53 тысячи км, но ему не повезло. В пакете фрикционов D упало давление жидкости, электроника пыталась выправить ситуацию, но безуспешно. Процесс адаптации прошел некорректно, о чем говорят и цифры, и выстроенные графики. Они – руководство к действию для механика. При разборке пакет D будет обследован с особым пристрастием.

Итак, электронно-отдефектованная коробка разобрана, часть деталей на столе, часть на специальной стойке, напоминающей корзинку посудомоечной машины. Все фрикционы выстроены по порядку, как тарелки большого столового сервиза.


Первая задача механика – проверить износ валов и втулок на входном валу и зазоры в пакетах, на основании которых, при необходимости, выписываются регулировочные кольца. Таблицы допусков на стене – тайна за семью печатями, которая своя для каждого исполнения АКПП. На лимбе микрометра в руках мастера 1,92. Увы, не пойдет.

1 / 2

2 / 2

А вот и «бублик», то есть гидродинамический трансформатор, или сокращенно ГДТ. Современный «бублик» – это гибрид гидравлического и обычного, фрикционного сцепления. Не будем сейчас вдаваться в подробности конструкции – подробно . Фрикционная накладка имеет свойство изнашиваться и загрязнять масло своими остатками.


А ремонту, согласно технологиям ZF, «бублик» вообще не подлежит. Распиливание его, замена накладки блокировки и сварка обратно с последующей балансировкой – это пусть и работающий, но кустарный вид ремонта. По правилам его положено менять в сборе.

Впрочем, если накладка еще «жива», ГДТ можно промыть на станке. Но если, скажем, фрикционы коробки передач имеют пятую, последнюю степень износа с разрушением металла, это уже не поможет. Стружку из гидротрансформатора не вымыть. А пока «бублик» герметично закрепляется между зажимами, через которые под давлением подается чистое масло, и вскоре оказывается идеально чистым.

1 / 2

2 / 2

Пока «моется» ГДТ, механик штудирует каталог деталей, выбирая нужные для замены, согласно листу дефектовки, и отправляется на склад, где его ожидает собранный пакет запчастей. Исключительно оригинальных, разумеется.

1 / 2

2 / 2

Установить их правильно и с необходимыми зазорами не получится без схемы-инструкции ZF и особого инструмента: разнообразных оправок, ключей и прочих железок, названия которым с первого раза и не подберешь.


Кажется, все, АКПП собрана и может считаться восстановленной, но это лишь на непрофессиональный взгляд. Очередная таль переносит ее на столик рядом с заполненным водой аквариумом, только без рыбок. Заплыв на герметичность – еще одно испытание. Через вставленный в технологическое отверстие корпуса штуцер подают сжатый воздух, и «автомат» медленно заныривает под воду. Если пузырьков на поверхности нет – впереди сушка и следующий тест, если появились – снова на разборку.

1 / 2

2 / 2

Но такого практически не случается, за исключением истории, когда в дилерском центре не могли найти место утечки жидкости из корпуса. Дефектный сальник обнаружили как раз в этом аквариуме.

Такой же процесс проходят при заводском тестировании и новые АКП. Трансмиссия после восстановления должна обладать всеми теми характеристиками и ресурсом, как и только что вышедшая с завода. Требования Jaguar, Land Rover или BMW, в которых используются трансмиссии ZF, очень высоки, потому наша задача полностью им соответствовать.

Олег Молотков

генеральный директор ООО «ЦФ Руссия»

Дальше АКП отправляется на новые испытания на стенде, имитирующем работу двигателя. Блок управления коробки через Интернет подключается к удаленному серверу ZF, и в него, на основании считанного номера, заливается наиболее актуальный софт для теста. Затем стенд моделирует все возможные режимы двигателя, с которыми «автомат» должен безупречно справиться.


Вмешаться в процесс механик не может, равно как и задать его параметры. Но если вдруг услышит посторонний шум, несвойственный агрегату, обязан остановить тест и отправить узел на переделку. Результат беспристрастной экспертизы распечатывается и прикладывается к восстановленному агрегату.

Самый последний этап – прошивка мехатроника с «привязкой» АКП к конкретному двигателю. Впрочем, «прописку» можно сделать и на дилерском оборудовании.

Как не попасть?


А есть ли шанс вообще не попасть на восстановление АКПП, и проездить долго и счастливо? Во-первых, стоит следить за автомобилем в целом. Прежде всего, за системой охлаждения, ведь АКПП не терпит перегрева.

Во-вторых, в коробке нужно менять масло. Минимум – раз в 60 000 километров. Подробно , а теперь мы лишний раз получили подтверждение уже от производителя. Замена масла – нужна.

В-третьих, нужно аккуратно ездить. Износ ускоряют резкие разгоны (особенно на холодном масле), буксировку и буксовку в грязи. Это все прописные истины.

***

Кстати, а сколько стоит такое восстановление АКПП? Конкретную цифру в ZF вам никто не назовет. Все зависит от того, насколько «автомат» был загублен и маржи, полученной фирмой-посредником или дилерским центром. Однако считается, что за 30 тысяч рублей квалифицированный мастер согласится лишь разобрать коробку, промыть ее и собрать заново. А дальше как карта ляжет… Диагностическая, само собой.

Повреждения и неисправности корпусов, фрикционных групп, втулок, корпусов сцепления, суппортов, планетарных рядов, насоса и прочих мех. частей.

Признаки:

Машина либо вообще не движется либо постоянно пробуксовывает (на повышающихся оборотах двигателя отсутствует разгон), неисправность коробки автомат либо полное отсутствие переключений, шумы из автомата и пр.

Диагностика:

Первичная — снятие поддона с АКПП и его осмотр на наличие в нем металлических и прочих чужеродных фракций (стружка, металлическая пыль, обломки пластика и др.). Осмотр масла с целью обнаружения или нет в нем частиц тосола, воздуха, продуктов горения и прочие разрушения. Затем следует разбор автомата для тщательного визуального изучения каждой отдельно взятой детали с целью выявления разного рода повреждений. Также при помощи сканера производится , но в силу того, что такой осмотр может давать и ошибки вывод, как правило, будет неточным.
Как проверить масло в АКПП В большинстве случаев находится под капотом, но в современных автомобилях все чаще практикуется "прятать" его, для того, чтобы исключить случаи поломок АКПП связанных с человеческим фактором. Так что вовсе не нужно искать его и обвинять производителя и/или прошлого хозяина в этом, все намного проще - установка стационарного щупа на определенных типах АКПП не предусмотрена. Если его нет - Вам необходимо воспользоваться универсальным сервисным щупом. Но! На некоторых автомобилях не предусмотрен даже универсальный сервисный щуп, а может проводиться строго в специализированных сервисных центрах. Для того, чтобы наверняка знать особенность Вашей АКПП, мы рекомендуем на нашем сайте.

Неисправности гидротрансформатора: Нарушение герметичности сальника поршня и выход из строя главного блокировочного фрикциона. Разрушения турбины, обгонной муфты, лопастей, обрыв шлицов привода и прочее.

Признаки:

Машина не движется и пробуксовывает на любой из скоростей. Слышатся шумы и треск из передней части коробки. Отсутствует только пятая передача.

Диагностика:

«Ошибка блокировки » может выдать электронная диагностика сканером. На АКПП магнитах ежи из стальной пыли и мелкой стружки, в поддоне фрикционная пыль.



Устройство гидротрансформатора

Гидравлическая плита (гидроблок) с ее механическими проблемами.

Признаки:

Жесткие и затяжные переключения, удары и иногда отсутствие переключения на одну из повышающих передач.

Диагностика:

Сканер в этом случае редко выдает правильный результат, тут зачастую только помогает полная разборка блока и осмотр мех. Плунжеров с целью обнаружения на них заусенцев и износа, также необходим осмотр клапанов и шаров на предмет износа и проверить параметры упругости пружин.

На последок следует отметить тот факт, что только опытный специалист способен точно определить и устранить какой бы то ни было дефект вашей АКПП.

Автомобиль, оборудованный автоматической коробкой передач, прост в обращении: водитель выбирает соответствующий для поездки режим, а механизм уже самостоятельно переключает скорости. На трансмиссию приходится огромная нагрузка, которая в сочетании с неправильными условиями эксплуатации, приводит к серьезным поломкам. Ведущие автомобилестроительные компании вкладывают немало сил в разработку и совершенствование технологий производства коробок передач для достижения максимального срока эксплуатации и создания по-настоящему надежной конструкции. Необходимость первого серьезного ремонта оборудования должна возникать не ранее 150000 километров пробега.

О характере поломки говорит уникальное сочетание «симптомов», которые могут выражать себя по-разному: в отказе транспортного средства двигаться вперед/назад, в толчках при езде, пробуксовке и нехарактерном для работы стуке. Например, при выходе из строя гидротрансформатора, автомобиль начинает двигаться рывками в момент переключения передач. Чем серьезнее поломка, тем заметнее она себя проявляет. Кроме того, каждый автолюбитель должен знать: неисправности АКПП имеют прогрессивный характер, и если их вовремя не предотвратить, потребуется немало средств на ремонт всего оборудования. Доверять ремонт лучше всего высококвалифицированным специалистам, которые, проведя диагностику, разберутся в причине образования сбоев в работе устройства.

Если поломка «автомата» произошла в пути (скорости самостоятельно не переключаются или произошла блокировка на любой из передач), необходимо вызвать эвакуатор. Движение на транспортном средстве с поломкой в трансмиссии запрещено, т.к. может произойти серьезное повреждение привода коробки.

В помощь автолюбителям инженеры снабдили многие марки машин дополнительными датчиками, которые показывают предположительную (но не окончательную) причину сбоя: низкий уровень масла, перегрев оборудования и т.д. Подобный способ диагностирования неисправностей не дает стопроцентного результата. Для определения изношенного узла необходим визуальный осмотр трансмиссии, который возможен только после вскрытия коробки передач.

Наиболее частые причины поломок автоматической трансмиссии

Кулиса коробки передач

Проблемным механизмов АКПП старого типа, имеющих механическую связь трансмиссии с селектором передач, является кулиса рычага. О наличии подобной проблемы говорит появление затруднений в переключении передач «автомата». В этом случае для устранения неисправностей потребуется заменить и кулисы рычага и сам селектор. Большинство моделей имеет хороший доступ к проблемному месту, поэтому демонтаж коробки передач для замены изношенного оборудования не потребуется. Это значительно облегчает ремонтные работы.

Низкий уровень масла и наличие подтеков на устройстве

Частым «симптомом» неисправности АКПП выступают масляные подтеки на корпусе устройства, свидетельствующие об износе уплотнительных прокладок. В этом случае целесообразно самостоятельно произвести их замену (данная процедура не вызовет сложности) и поменять масло в «автомате». Автолюбителям рекомендуется делать визуальный осмотр коробки на предмет потекшего масла хотя бы раз в 2 тысячи километров пробега.

Блок управления трансмиссией

При возникновении сбоев в работе блока можно заметить, что переключение скоростей происходит не в привычном режиме, а при завышенных или, наоборот, заниженных скоростях. В определенный момент может произойти полная блокировка «автомата». Ремонт блока управления заключается в замене проблемного механизма и тщательном осмотре электрической части коробки передач.

Изношенная шестерёнка кпп

Металлическая стружка на магните в поддоне картера

Сломанный масляный насос

Что необходимо предпринять, чтобы избежать проблем с АКПП?

Как и любой другой механизм, автоматическая коробка передач требует соблюдения элементарных правил эксплуатации. Ее быстрый износ можно легко объяснить нерегулярной заменой трансмиссионного масла и, как следствие, быстрым нагревом перегруженных узлов устройства. Элементы, которым недостает масляной смазки, быстро изнашиваются и влекут за собой серьезные поломки. Кроме того, старое масло негативно влияет на работу соленоидов, демонтаж которых вызовет большие трудности – подобраться к ним, не сняв при этом «автомат» практически невозможно.

В суровых погодных условиях автоматическая коробка требует тщательного прогрева, в противном случае подвижность деталей трансмиссии будет нарушена. Агрессивный стиль вождения также негативно влияет на работу автоматического механизма: из-за долгой работы мотора на повышенных оборотах начинается процесс прогорания фрикционов. Переключать скорости и газовать нужно плавно, для того чтобы существенно увеличить срок службы трансмиссионного механизма.

Сама по себе замена изношенных деталей не представляет особой трудности. Но главная проблема, с которой столкнутся ремонтники – это необходимость снятия «автомата» с автомобиля. Сделать это можно лишь на специальном аппарате. Снятие коробки передач позволит автомеханикам вскрыть ее и определить предмет поломки, после чего потребуется произвести качественный ремонт для устранения всех неисправностей. Несмотря на высокую стоимость услуг по ремонту АКПП (она объясняется трудоемкостью процесса), экономить на трансмиссии нельзя. Разобравшись однажды, скажем, в наличии простого масляного подтека, вы убережете свой автомобиль от капитального ремонта в дальнейшем.

Неисправности АКПП Способы их устранения
Пробуксовка автомобиля на первой скорости. При этом задняя скорость работает без проблем Требуется замена кольца и манжета поршня муфты. Клапан гидротрансформатора необходимо очистить от загрязнений
Первая скорость работает, остальные (включая заднюю) не функционируют Требуется замена фрикционного диска и изношенного поршня муфты. Стоит проверить состояние уплотнителей кольца муфты, в случае его обрыва - заменить
Автомобиль не движется. На переключение передач реагирует сильным толчком Гидротрансформатор следует заменить. Также следует проверить уровень трансмиссионного масла, долить его при необходимости. Масляный фильтр, возможно, пришел в негодность и требует замены
Работает только 3-я скорость Необходимо произвести замену манжеты поршня муфты и фрикционных дисков. Проверить на наличие загрязнений клапан гидроблока. Если указанные действия не помогли, машину нужно доставить в ближайший сервисный центр. При включении аварийного режима коробки передач есть вероятность обнаружения серьезной поломки
У автомобиля не работает задняя передача Необходимо проверить состояние тормозной ленты, а также всей системы торможения автомобиля
На переключение передач автомобиль никак не реагирует. Нет толчков и движения Возможно, закончилось трансмиссионное масло. Проверьте уровень и долейте его, если нужно. Очистите от загрязнения сетку фильтра, клапан гидроблока и проверьте состояние соленоидов.
При передвижении на автомобиле ощутима вибрация и сильный гул «автомата». Чем больше оборотов, тем сильнее гул Требуется замена подшипников
Сбился привычный шаг переключения скоростей Отрегулируйте трос дроссельной заслонки и прочистите фильтр от загрязнений. Если проблема не устранена, замените дроссельный клапан
При длительном подъеме автомобиль заметно пробуксовывает, коробка «автомат» включает пониженную передачу Низкий уровень масла может привести к подобной проблеме. Также следует произвести осмотр с последующей заменой тормозной ленты, фрикционных дисков и муфты. Требуется замена масляного насоса
Включение первой передачи приводит к пробуксовке автомобиля, с набором скорости пробуксовка заканчивается Вал «автомата» проскальзывает. Требуется замена шлица ступицы турбинного колеса.Произошел разрыв манжеты поршня
Переключение передач вызывает пробуксовку автомобиля Прочистите фильтр и поменяйте трансмиссионное масло. Если не помогло, значит необходимо заменить масляный насос
Каждое переключение скорости сопровождается нехарактерными ударами Требуется замена фрикционных дисков и тормозной ленты
Непрогретый автомобиль движется без видимых неисправностей, но как только происходит нагрев трансмиссионного масла, наблюдается пробуксовка транспортного средства Необходима замена масла: пока оно в «холодном» состоянии, оно плотнее сжимает фрикционные диски. Нагревание снижает его давление и вязкость, приводя к подобным проблемам
При резком нажатии на педаль газа, коробка-автомат не переключается на пониженную передачу, а обороты двигателя не увеличиваются Неисправность кроется в работе двигательной системы. Необходимо незамедлительно обратиться в автосервис
При визуальном осмотре автомобиля обнаружены железные «осколки», диаметром от 1 мм, в поддоне средства передвижения Планетарная шестерня выходит из строя. Требуется замена детали
Трансмиссионное масло вспенивается, произошло изменение его цвета на неестественный Внутрь «автомата» попала вода, необходима замена масла
Включение скорости вызывает отключение мотора, при удерживании педали газа движение есть Гидротрансформатор неисправен. Требуется его замена
В поддоне присутствуют алюминиевые «осколки» Требуется замена планетарной шестерни, скользящего подшипника
На поддоне можно заметить пластмассовые «осколки» Необходим осмотр всех пластиковых компонентов АКПП
При движении транспортного средства заметен скрежет металлического происхождения Шестерни и подшипники дифференциала вышли из строя. Необходима их замена
При осмотре автомобиля в его поддоне могут встретиться намагниченные ролики Данная неисправность говорит о разрушении роликового подшипника

Появление непонятного шума в коробке, пробуксовка автомобиля, заметная вибрация и существенные отклонения от обычного «поведения» говорят о наличии в транспортном средстве неисправностей АКПП. В случае появления первых признаков поломки целесообразнее обратиться за помощью в сервисный центр.

Длительное использование автомобиля со сломанным «автоматом» приведет к полной блокировке коробки, а после этого водителю придется оплатить не только стоимость ремонта, но и услуги эвакуатора.

«Электронные» проблемы АКПП

В электронике «автомата» часто появляются неисправности, но, к счастью автовладельцев, при их обнаружении не требуется демонтаж и разбор АКПП. К основным «электронным» проблемам следует отнести:

  • Нестабильность работы датчиков «автомата»: автомобиль либо периодически входит в аварийный режим (во время движения) и самостоятельно выходит из него, либо переходит в аварийный режим окончательно и не выходит из него даже после отключения силового агрегата.
  • Сбой в работе блока управления: коробка передач не выходит из аварийного режима длительное время.
  • Замыкание проводки, вызывающее отсутствие реакции на переключение передач «автомата». Автомобиль находится в постоянном аварийном режиме или периодически выходит из него, но на действия водителя не реагирует.
  • Неисправные соленоиды, электрорегулятор давления: автомобиль периодически «забывает» переключать передачи, при переключениях заметны удары и механический скрежет, в некоторых случаях транспортное средство переходит в аварийный режим и самостоятельно выходит из него.

Все перечисленные неисправности АКПП не требуют «хирургического вмешательства» автомехаников, т.е. для их диагностирования не нужно разбирать автоматическую коробку. Достаточно воспользоваться специальным сканером или произвести измерение электрических параметров (индуктивность, электросопротивление и т.д.)

Невозможность переключения скоростей

При некоторых видах поломок коробка передач не переключает скорости. Разобраться в чем причина, имея на руках только косвенные признаки, тяжело, однако это возможно. Итак, АКПП не включает скорости, чаще всего, по следующим причинам:

  1. Низкий уровень трансмиссионного масла. О низком уровне масла свидетельствуют пробуксовки автомобиля в начале движения, толчки при включении передач, полное отсутствие движений транспортного средства. В сочетании с неисправным гидротрансформатором, отсутствие необходимого количества масла может привести к разрушениям основных элементов трансмиссионного механизма. Алгоритм действий очень прост: при первых признаках неисправностей – долить масла, поменять фильтр, при осложнениях – обратиться за помощью к высококвалифицированным специалистам.
  2. Износ фрикционных дисков. Об износе данных элементов говорит непонятное поведение автомобиля: либо он движется вперед, но отсутствует задняя передача, либо все происходит в точности наоборот – задняя передача есть, а движение вперед не осуществляется. Кроме того, может наблюдаться пробуксовка после нагрева трансмиссионной жидкости. Фрикционные диски, выходя из строя, образуют пыль, которая оседает на фильтр АКПП, забивает его, вызывая при этом падение магистрального давления.
  3. Обрыв тормозной ленты. Тормозная лента также может вызвать серьезные проблемы в работе АКПП. Для диагностирования износа данного элемента необходимо произвести визуальный осмотр и осмотр всей тормозной системы. Водитель должен следить за состоянием данного механизма для поддержания требуемого уровня безопасности автомобиля.
  4. Заедание клапана переключения передач. Данная неисправность легко устраняется – достаточно лишь очистить клапан от загрязнений и установить его обратно.
  5. Сбой в работе гидротрансформатора. Гидротрансформатор представляет собой единый агрегат, не подлежащий разбору. Если один из его компонентов вышел из строя, то требуется замена всего устройства. При правильной эксплуатации автомобиля гидротрансформатор прослужит 150-200 тысяч километров пробега.

Заключение

Обладатели автомобилей с «автоматом» должны помнить, что ремонт данного устройства – очень тяжелое и дорогостоящее «удовольствие». Для того чтобы избежать тяжелых последствий, необходимо своевременно осуществлять техническое обслуживание транспортного средства:

вовремя менять трансмиссионную жидкость и фильтры прислушиваться к работе системы проводить визуальный осмотр коробки передач и элементов двигательной системы осуществлять замену изношенных или разрушенных компонентов

Соблюдение этих простых правил позволит автолюбителям продлить срок службы автоматической коробки передач своего автомобиля.

Autoleek

Наш главный принцип: если есть возможность – лучше обойтись без сварки. Но если все-таки без сварки никак нельзя, то надо обеспечить:

  • - прочность (она должна быть не хуже, чем у новой детали)
  • - герметичность (самой детали и в сопряжении с соседними)
  • - долговечность
  • - восстановление геометрических размеров (могут измениться после сварки)

Если этого не соблюдать, то за сварку лучше не браться.
Исходя из нашего, более чем 14-ти летнего опыта, мы можем сказать, что восстановить можно практически все – вопрос только в финансовой целесообразности и сроках.
Примеры некоторых наших работ:

1. Сварка блоков цилиндров (БЦ).

1.1. Ремонт постелей БЦ после проворота вкладышей и при возникновении трещин на опорах постели коленвала.

Причина – падение давления масла. Чаще всего – на коммерческих автомобилях с большим пробегом. В качестве примера приведем наиболее сложный случай: повреждение постели БЦ маршрутки «Мерседес-Бенц Спринтер» (двигатель ОМ 611). После появления характерного «подстукивания» двигателя автомобиль сумел сделать еще 10 рейсов. В результате - коленвал после заклинивания сломался, а одна из опор постели разрушилась. При этом вкладыши в остальных 4-х опорах провернулись... Вот, что получилось в итоге:

Постель дополнительно усилена установкой шпилек вместо болтов. Стоимость работ – 14 000руб.

Другой распространенный случай – это проворот вкладышей двигателя большегрузного автомобиля (любой марки, в т.ч. МАЗ, КАМАЗ). В этом случае без наварки опоры с применением специального материала не обойтись…

Значительно проще с точки зрения технологии сварки восстановить опоры алюминиевого БЦ. Хотя случай с БМВ (двигатель М52) был не так прост - трещины на постель выходили с верхней части БЦ и проходили по перегородкам между цилиндрами…

Стоимость всех работ – 55 000руб.

1.2. Сварка пробоин и трещин БЦ

Наиболее «тяжелые» потери несет БЦ после аварии или при обрыве одного или нескольких шатунов. При этом возникают пробоины или сколы самого блока и восстановить работоспособность сложнее всего - ведь страдают и сопряженные детали. Так, при устранении крупной пробоины в стенке блока нам пришлось проделать массу сопутствующих работ...

Наиболее трудно устранить трещины в рубашку охлаждения и особенно в «неудобоваримых» чугунных блоках. Нижеприведенный случай особенный: после сварки необходимо было восстановить работоспособность «мокрых» гильз. Итак: блок цилиндров китайского грузовика - трещины перегородок между цилиндрами с повреждением поясков, по которым уплотняются мокрые гильзы...

Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)

Восстановление посадки «мокрых» гильз по верхнему и нижнему (под резиновые кольца) посадочным отверстиям включало в себя: фрезерование стыковочной плоскости БЦ, проточку опор под гильзы на одну высоту (с точностью 0,01 мм), ремонт уплотняющих поясков (сварка, расточка)

Все гильзы подогнаны по высоте выступания над плоскостью БЦ. Блок восстановлен, рубашка охлаждения опрессована. Стоимость всех работ – 52 000руб.

В этом разделе проиллюстрированы не все случаи ремонта блоков цилиндров с применением сварки, а лишь наиболее сложные из них. Мы успешно устраняем и другие дефекты БЦ:

  • - трещину по отверстию подачи масла на опору постели коленвала – 7 000 руб.;
  • - повреждение основного маслоканала БЦ (при обрыве шатуна) - от 2 000 до 7 000 руб.;
  • - обрыв резьбовых бобышек крепления подушек двигателя – 1 500 руб. за бобышку;
  • - трещина в резьбовом колодце (резьба крепления головки блока к БЦ). Стоимость для алюминиевого БЦ – 5 000 руб.;
  • - повреждение стыковочной плоскости БЦ (с головкой блока) - от 1 500 до 5 000 руб.

Все остальное мы стараемся отремонтировать, не применяя сварку, а используя наш опыт в металлообработке.