» »

Парковки в пизе недалеко от башни. Парковка в Италии - Глянцевый ЖЖурнал — LiveJournal

25.10.2019

Все, что нужно знать для путешествия на машине в Италию: оплата дорог, ПДД, комплектация автомобиля, правила парковки, стоимость бензина, места отдыха, качество платных и бесплатных дорог, ZTL – зоны ограниченного движения в городах. Италия – солнечная страна на Апеннинском полуострове, омывается несколькими морями, имеет величественные горы, чистые озера, вкусную кухню. Знакомиться с Италией удобнее на собственном автомобиле или арендованном . Так можно увидеть самые интересные места страны. В этой статье мы поделимся собственным опытом и расскажем об основных правилах, которые необходимо соблюдать во время автомобильной поездки в Италию.

Дороги Италии.

В Италии платными являются только автобаны. Параллельно с ними, через города и села, проложены бесплатные дороги. Поэтому всегда есть выбор – доехать из “пункта А в пункт В” быстро и дорого по автобану или ехать медленно по обычным дорогам, наслаждаясь природой и колоритом итальянских деревень.

Вот так выглядят платные дороги Италии .

Обычные бесплатные дороги тоже в основном хорошего качества. Они проходят через села и окраины городов, часто через городские индустриальные зоны. Особенность таких дорог – круговое движение на всех перекрестках, поэтому всегда нужно быть внимательным, чтобы не пропустить “свой” съезд. Бесплатные дороги Италии.

Невероятные пейзажи открываются с горных дорог Италии. Окружающей красотой можно любоваться абсолютно бесплатно. Вот такая живописная дорога по итальянским Доломитам, на участке между городом Тренто и озером Молвено.

Одна из самых красивых горных дорог Италии – Strada della Forra – находится возле озера Гарда. Ведет от побережья до города Tremosine, села Pieve и смотровой площадки Terrazza del Bravido.

Оплата дорог Италии.

В Италии нужно платить за пользование скоростными автомагистралями и специальными участками: некоторыми туннелями и высокогорной панорамной дорогой. Стоимость зависит от пройденного расстояния и типа автобана (равнина или горы). Горные дороги стоят дороже.

Цена проезда по автобанам также зависит от категории транспортного средства. Легковые автомобили высотой до 1,30 м и мотоциклы попадают в одну категорию – Classe A.

Тарифы на проезд.

Стоимость топлива:

  • Дизель – от 1,44 евро за литр
  • 95-й бензин – от 1,54 евро за литр
  • Газ (LPG) – от 0,63 евро за литр

На автомагистралях топливо дороже, чем на обычных дорогах. В маленьких городах АЗС ночью не работают, но заправиться можно самостоятельно круглосуточно. Впервые увидел такую ​​практику. На АЗС есть колонки самообслуживания . Обозначены как SELF . Сам заправляешься, сам оплачиваешь в автомате рядом. На них горючее дешевле, чем на колонке, которая обслуживается оператором. Разница может составлять до 5%.

Например, АЗС на обычной дороге, где-то на окраине г. Местре. Колонка самообслуживания – SELF . Цена за 1 литр: Дизель – 1,44 евро, бензин – 1,54 евро.

Та же заправка, колонка рядом с надписью SERVITO. Эту колонку обслуживает оператор. Вы заправляетесь и оплачиваете за топливо в кассе АЗС. Цена дизеля здесь – 1,47 евро, а бензина – 1,57 евро за литр.

На платных автомагистралях заправки работают круглосуточно. На них также установлены колонки самооблуживания. (На фото – справа). Цены здесь значительно дороже, чем на обычных дорогах.

Цена горючего на этой АЗС на автобане такая: на колонке самооблуживания дизель стоит 1,69 евро, бензин 1,79 евро; на колонке, обслуживаемой оператором, дизель стоит 1,75 евро, бензин 1,87 евро.

Колонка самообслуживания ускоряет заправку, но есть определенные неудобства. (Еле разобрался))). Сначала был неудачный опыт. Попытался оплатить карточкой. Увидел, что с карточки хотят снять примерно 100 евро за бензин, хотя я такую ​​сумму на табло не набирал. А это почти 60 литров, не поместятся в бак. Я прекратил операцию и “пистолет” в бак НЕ вставлял. Сумма с карточки снялась, но впоследствии 100 евро были возвращены. Поэтому в следующий раз я выбирал вариант оплаты наличными. Просто и удобно.

Информация о которой узнали после возвращения. Оказывается у меня заблокировалось 100 евро до того момента, пока я не заправлюсь. После того, как я заправляюсь на карточку возвращается разница между заблокированной суммой и той, на которую я заправился.

Еще нюансы пользования колонкой самооблуживания. Автомат сдачу не дает. Количество топлива заправляется относительно суммы, которую внесли. Поэтому нужно самому рассчитывать литраж, чтобы все поместилось в бак. Лучше оплачивать наличными. Сначала вносится сумма, затем вставляется “пистолет” в бак и заправка происходит автоматически. Иногда на табло автомата нужно указать номер «пистолета».

ZTL – зона ограниченного движения в городах Италии.

ZTL – Zone Traffico Limitato – это зоны ограниченного движения в исторических центрах многих городов Италии. А это около 200 населенных пунктов. О них нужно знать, чтобы не получить большой штраф, когда вдруг заехали в ZTL. Практически, это пешеходные зоны в Старых городах. Сюда разрешен въезд только местным жителям и автомобилям различных служб. Контроль осуществляется видеокамерами. Если вы забронировали отель в зоне ZTL, то владелец должен сообщить в муниципальную полицию и предоставить номерные знаки вашего авто. Но это только для возможности доставить багаж в отель. Вокруг зоны ZTL всегда есть парковки, поэтому лучше поставить машину на них и двигаться дальше пешком.

На официальном сайте можно увидеть карты зон ограниченного движения всех итальянских городов. Для этого – выберите регион и город. Далее увидите изображение зоны ZTL этого города на Гугл мапс. Например, зона ограниченного движения ZTL в Вероне. Занимает только исторический центр города. Вокруг зоны много парковок.

Парковка в Италии.

Многие итальянские города имеют ограничения по длительности парковки. Эти ограничения зависят от городской зоны – места расположения относительно центра, от дня недели, времени суток, четности или нечетности дней. В популярных туристических местах установлены электронные табло с указателями на паркинг и количество свободных мест на нем. Это очень удобно.

Зоны парковки в городах.

Синяя зона – ограничена синей разметкой на дороге. Парковку нужно оплатить через паркомат, чек положить под лобовым стеклом на видном месте. На чеке указано, когда завершается время парковки. Парковку в синей зоне можно оплатить также с помощью синего парковочного диска. Его можно приобрести в банке, почтовых отделениях, табачных киосках, в туристических офисах. Диск, на котором указано с какого времени оплачено парковку, крепится под стеклом машины на видном месте.

Белая зона – белая разметка на дороге. Это места бесплатной парковки.

Желтая зона – это парковка для людей с ограниченными возможностями, для автомобилей персонала и технических служб.

Также в городах Италии есть крытые паркинги и открытые парковочные площадки . Тут преимущественно нет ограничений во времени. Въезд в них происходит через шлагбаум. Сначала получаете талон на парковку, затем после поднятия шлагбаума заезжаете и ставите машину на свободное место.

Внимание! В крытых подземных паркингах из соображений безопасности запрещено ставить машины на газу!

По завершению прогулки по городу оплачиваете услугу или в кассе, или в специальном автомате. Автоматы для оплаты парковки расположены обычно при входе на парковку.

Автомат по оплате парковки

При выезде вставляете свой парковочный талон в специальный автомат и после поднятия шлагбаума выезжаете из паркинга.

Открытая парковка на набережной в городе Лимоне суль Гарда (Limone sul Garda), на озере Гарда. Въезд через шлагбаум. На многих парковках Италии есть отдельные места для мотоциклов.

Стоимость парковки в Италии.

В каждом городе – свой тариф. От 1 евро за час до 7 евро, как в Венеции. Например, в городе Молвено за 1,5 часа парковки мы заплатили 1,50 евро. В Тренто за 3 часа в подземном паркинге – 4,5 евро. В Триесте – 1,6 евро в час, 15 евро в сутки.

Паркинг в Венеции, недалеко от Пьяцца Рома, стоит от 25 до 35 евро в сутки. Причем почасовой тариф на многих паркингах Венеции не применяется. Хотя есть исключения за 7 евро в час, но в этом случае выгоднее уже купить посуточный тариф. Чтобы не платить большие деньги за парковку в Венеции, мы оставили машину на материковой части, перед мостом есть несколько открытых парковок под охраной. Въезд через шлагбаум. Цена – 5,50 евро в сутки. Автобусом за 5 минут и 1,5 евро за один билет можно доехать до Венеции. В кассе парковки можно приобрести билеты на проезд на автобусе и вапоретто. Парковка на карте:

Места для отдыха.

На автобанах отдельных мест для отдыха со столами и туалетом, как в или , мы не встречали. Видели только целые комплексы отдыха, на которых размещены АЗС, маркеты и ресторанчики быстрой кухни. Расположены они примерно через каждые 40-50 км. О наличии таких мест сообщают соответствующие дорожные знаки. Туалеты в них преимущественно бесплатные. На таких крупных местах отдыха распространена сеть кафе AutoGrill .

Место для отдыха где-то на границе Италии и Австрии.

Кстати, при приближении к границе с Австрией, на территории Италии можно приобрести виньетку для оплаты дорог . Об этом сообщает знак.

Аренда машины в Италии.

Арендовать автомобиль в Италии можно на международном сервисе Rentalcars . Он сравнивает предложения многих компаний и предлагает самые выгодные варианты.

Надеемся, наша статья поможет самостоятельным путешественникам спланировать свою поездку на машине в Италию.

Желаем ярких путешествий!

P.S. Жилье в путешествиях мы бронируем на сервисе

Парковка в Италии бывает разных цветов и назначений. Большая часть городов Италии ориентирована на туристов, и все они имеют частные платные и бесплатные парковки. Автостоянки находятся в непосредственной близости к торговым центрам и административным зданиям, поэтому, отправляясь в путешествие, планируя посещение магазинов, стоит заранее узнать, что означают те или иные цвета в местах парковки автомобиля.

Цвет линий обозначает цвет парковки: особенности каждого города

Белый цвет - это бесплатная стоянка, синий - платная, но каждая коммуна или поселок имеет свои правила, и стоянка не исключение. В Италии много достопримечательностей, туристических мест, торговых центров и гостиниц. Везде есть парковочные места со своей цветовой гаммой. Типовой случай с синим и белым цветом не стоит брать за правило - они везде различаются. Особенностей много, как и диалектов местных жителей. Поэтому рядом с цветом всегда есть знак - он играет основное определение для парковки автомобиля.

Например, есть такие правила парковки в Италии, которые подскажут, обязан ли хозяин оплачивать место простоя:

  1. Синяя линия на асфальте сопровождается знаком - платная стоянка. На указателе показано, что недалеко стоит автомат или киоск, где следует оплатить стоянку по часовому тарифу. В киоске также продают талоны, которые потом крепятся на лобовое стекло.
  2. Талон, составленный от руки, должен содержать информацию о том, когда машину следует убрать с места. На приборной панели должен находится талон с номерным кодом - он проставляется в журнал учета продавца билетов.
  3. Большая парковка всегда будет иметь автомат - расположен он на середине территории. Платить можно только с 8:00 до 14:00 за исключением выходных и праздничных дней. Час стоит 0,60 €.

Если вы не владеете итальянским, ниже под приемником купюр есть сводка на нескольких языках. Там сказано, что оплата производится и в виде монет.

Использование автомата для оплаты тарифа

Если вы решили, что синяя парковка в Италии - это удобно и безопасно, заранее уточните стоимость. На автомате указано, какие монеты и купюры принимаются, в какой валюте и сроки стоянки. Как правило, плата составляет за 1 час минимум. Там же есть приемник купюр, куда вставляются бумажные деньги и монеты. Вводится нужное количество денег, нажимается зеленая кнопка и проплачивается стоянка. Автомат сам считает, сколько машина может простоять. Талон выдается после оплаты, где указано время регистрации машины.

Если талон не прикрепить к лобовому стеклу, машину могут забрать на штраф-стоянку за отдельную плату. Минимальная сумма платежа должна составить 60 минут, даже если вы не собираетесь так долго стоять.

Подземный паркинг в Италии

Парковка в Италии подземного типа распространена в итальянских крупных городах. Она, как правило, есть возле торговых центров. Бывает многоуровневая и открытая стоянка на местности в один этаж. При заезде есть шлагбаум, перед которым нужно в кассу показать билет. Этот талон берется также при въезде, после чего предъявляется проверяющему.

Если рабочего персонала нет, то оставить машину можно иным способом:

  • в автомате приобретается билет;
  • затем нужно проехать до шлагбаума;
  • там же есть другой автомат для считывания информации;
  • если талон оплачен верно, он поднимается;
  • если талон просрочен или не оплачен, шлагбаум не откроется.

Такого рода парковка в Италии не имеет цветовых обозначений, поскольку вместо этого уже установлены платные автоматы. Стоит отметить, что в северной части страны цена за час меньше, чем в той, которая ближе к центру. Южная часть страны дороже в плане парковочных мест, поскольку туристов там больше. Например, расположенная ближе к центру страны, дороже, как и в самом центре города. В южном городе стоянка практически везде одинаковая, дорогая.

Бесплатные стоянки в крупных туристических городах

Если парковочные стоянки обозначаются белым цветом, они бесплатны для всех жителей и туристов страны. Но они имеют ограничение по времени, как правило. Владельцы машин должны обращать внимание на знаки парковки в Италии, и если они имеют изображение шин, то автомобиль может находиться на площадке столько, сколько потребуется. Некоторые знаки указывают, что водитель должен установить диск, который указывает время начала остановки. В течение указанного времени он должен вернуться и убрать машину, освободив место для других.

Во Флоренции белые линии парковки означают, что там могут парковаться только местные жители, точнее, машины с местными регистрационными знаками. Временные номера автомобилей иностранных граждан сразу же попадают в камеры наблюдения, и транспортное средство изымается с наложением штрафа.

Если никакой разметки нет, то такая парковка в Италии считается бесплатной и безлимитной. Как правило, они расположены за городом, вблизи гостиничных комплексов или заправок.

Желтые линии и специальные места

Есть парковки для местных жителей и приезжих туристов. Для них отдельно есть места, но, поскольку гость страны редко приезжает на своем автомобиле, для особо важных водителей предназначены места с обозначением стоянки желтым цветом. Если линии по бокам наискосок закрашены - можно оставлять машину инвалидам. Гостям стоит обращать внимание не только на цвета парковки в Италии, но и знаки. Желтый цвет - разрешает оставлять машины только резидентам страны.

Штраф за такое нарушение составит от 40 до 80 евро, если машину сразу же уберут. Дело в том, что местные жители нередко приезжают на работу на своих машинах, и держать их возле соседних зданий запрещено. Если очень нужно припарковаться, итальянцы придумали сине-желтые парковки - это разрешенные места для иностранцев с 8:00 до 22:00, кроме выходных. Стоянки, конечно же, платные, и их стоимость определяется владельцем территории.

Парковочные диски и знаки

Если на знаке указано, что стоянка ограничивает вас по времени, нужно использовать диск. Он будет показывать время прибытия. Его нужно купить в табачном киоске (Tabacco) или на АЗС. Называется он disco orario. Это картонный знак размерами 10 х 15 см с вращающимся механизмом. Стрелка на нем поворачивается для выбора часов.

На нем устанавливается время, после чего кладется под лобовое стекло. Парковочная полиция будет считывать информацию с него, и если лимит времени превышен, начисляется штраф. Отдельно "говорят" и знаки:

  1. Скрещенные молотки указывают на ограничения - работает парковка по выходным или праздничным дням, или наоборот.
  2. 90 минут - знак показывает, что водитель может оставить машину на полтора часа с понедельника по субботу. Это возможно при наличии диска парковки.
  3. В субботу стоянка будет запрещена с 7:00 до 15:00, так как это считается рыночным днем.
  4. Знак с указанием "1 час" - показывает, что водитель может оставить машину на 60 минут в период с 9:00 до 12:00 в будни, с 15:00 до 19:00 в субботу.
  5. В пятницу с 6:00 до 14:00 (рыночный день) парковка запрещена, и машина будет отбуксирована на стоянку с начислением штрафа.

Также часто туристам попадается знак с указанием зоны ограниченного движения транспорта (zona traffico limitato).

Стоимость стоянок в разных городах Италии

В качестве примера приведем несколько показателей формирования стоимости парковки в городах Италии:

  • В Вероне всегда места ограничены. Час стоит 1-2 €. Бесплатные парковки расположены возле площади Porta Palio, на улице Sergio Ramelli и Arena di Verona.
  • В Лукке возле ворот в Старый город есть парковка Porta Vittorio Emanuelec. Один час стоит 1,20 €.
  • Во Флоренции самая дорогая стоянка, и сутки стоят от 20 до 30 евро. Бесплатная есть, но не везде. Самой крупной считается стоянка на площади Микеланджело.
  • В Пизе самой дешевой стоянкой является Via Alteri Azzurri Pisani. Один час стоит 0,60 € с 8 до 14 часов.
  • Сиена предлагает парковки за 2,00 € в час только рядом с магазинами. Паркинги специализированны, и сутки обойдутся в 35 €. На Parcheggio Stazione один час стоит 0,50 €, а весь день - 2,00 €. Однако придется пройти пешком, чтобы добраться до города, а это лишний час стоянки.

Поэтому внимательно следует читать условия - паркинги могут иметь тарифную оплату за первый и последующий час, а платить штрафы за парковку в Италии при неверном расположении машины или за превышение времени остановки не хочется никому.

Штрафные санкции за неправильную парковку

Если водитель посягнет на место, которое предназначено для инвалида или беременной женщины, его ждет штраф в 100 евро. Желтая парковка в Италии для местных жителей не может быть занята иностранцами. Даже переводчик на автомобиле с местными номерами заплатит штраф в 270 евро, поскольку правило распространяется на людей, а не на транспортные средства.

Неправильная парковка будет стоить почти 40 евро, а превышение лимита времени - всего лишь 50, плюс стоимость эвакуатора, штрафные санкции и пеня за каждые сутки, пока машина стоит на штрафстоянке. Если машина попадает в зону ZTL, то штраф достигнет 100 евро и выше. Но что же делать, если гостиница находится в этом секторе, а добраться до входа никак нельзя?

Платные зоны транспорта

Есть в Италии особые участки дорог, которые являются платными. Это зоны С и ZTL. Для въезда нужно приобретать специальные карты. Если турист бронирует гостиницу с парковкой, ему выдают талон на все время пребывания. Билеты также можно купить отдельно в специальных кассах на территории "Кольца бастионов". Транспорт должен отвечать требованиям евростандарта. При этом разметка парковки в Италии остается действительной для владельцев таких карт.

Розовые и серые парковки

Повторимся, что розовый цвет знака указывает, что стоянка предназначены для беременных женщин. У них с первого дня беременности должны быть справки от врачей, которые прикрепляются к лобовому стеклу. Также при наличии автоматов они дополняют "оповещение" для дорожной полиции соответствующими карточками или дисками.

Серые парковки не всегда обозначают свободный въезд. Есть знаки для таких стоянок, как Passo Carrabile. Это значит, что оставлять машину нельзя ни в коем случае, несмотря на отметки, полосы и другие знаки. Это оповещение имеет преимущество. Однако прежде чем оставлять машину, лучше выйти и убедиться, что стоянка действительно не возбраняется, и наказания никакого не будет предусмотрено.

Что касается проезда по дорогам Италии…Мы ездили в основном по автострадам. Практически везде приходилось платить за проезд. Но зато быстро (разрешенная скорость 130 км/ч) и комфортно (зоны отдыха с кафе, туалетами и заправками). Основные моменты, с которыми мы столкнулись на дорогах далее…

Дороги и ПДД в Италии

Если в вашем российском водительском удостоверении ФИО не указаны латинскими буквами, то для путешествия по Италии на автомобиле необходимо еще (МВУ).

ПДД в Италии мало чем отличается от европейских и российских. И соблюдать их нужно обязательно, так как штрафы большие. Основные моменты:

  • за пределами населенных пунктов обязательно включаем ближний свет;
  • противотуманками лучше не пользоваться;
  • обязательно пристегиваемся и во время движения и по мобильному телефону не разговариваем;
  • скорость не превышаем, повсеместно стоят бдительные аппараты для замера скорости Autovelox и Tutor;
  • и никаких взяток полицейским, если не хотите быть арестованным. В Италии стражи порядка исключительно принципиальные.

Дороги там хорошие. И автострады, и в городах, и в провинции. Много перекрестков с круговым движением, не сразу привыкаешь к огромному количеству съездов. Навигатор сбивается со счета и не успевает ориентироваться, поначалу приходилось делать пару лишних кругов. Но потом привыкаешь.

Оплата проезда на автострадах в Италии

Легкий ступор возникает, когда подъезжаешь к пункту оплаты первый раз. Потом понимаешь, что нет ничего сложного. Всё так же, как во многих других странах Европы. Просто есть несколько моментов, которые нужно знать.

  1. Въезжая на платный участок автострады вам выдается талон в терминале с указанием места и времени въезда. Съезжая с автострады нужно его оплатить. На стоимость проезда влияет пройденное расстояние и категория транспортного средства. Проезд по некоторым тоннелям оплачивается отдельно. Если талон потеряете, то возьмут плату за всё расстояние от начала платной автострады. Поэтому сразу кладите талон на видное место.
  2. Заезжайте только туда, где нарисована рука или монеты или надпись CASH. Обычно есть несколько специальных коридоров для владельцев Telepass (желтый щит) и специальных карт CARTE (синий щит) — туда вам не надо. Оплату принимает человек или специальный терминал. С человеком всё понятно — отдаете талон, видите на экране сумму к оплате, даете деньги или карту и всё. Если пункт оплаты автоматический, вставляете талон, автомат покажет сколько с вас. Принимаются монеты и купюры. Сдача выдается.

Есть дублирующие бесплатные дороги. Но нужно понимать, что пролегают они через населенные пункты и добираться до места назначения будете в два раза дольше.

Заправки на дорогах

Бензин в Италии дорогой. Пожалуй самый дорогой из всех стран Европы, которые мы проехали до Италии.

Для примера, на 10.02.2018:

  • Benzina (95) - € 1.558
  • Benzina (98) - € 1.696

Обратите внимание, что на многих АЗС продают два вида дизеля. Что для нас непривычно. На пистолетах могут быть надписи:

  • Senza piombo (бензин 95-й)
  • Blue Diesel (дизель)
  • Gasolio (тоже дизель!)

АЗС на итальянских дорогах много. И на автострадах и в небольших населенных пунктах.

Есть полностью автоматические заправки (но поговаривают, что на таких АЗС можно легко лишиться денег из-за ошибочных действий). Там существует определенный порядок, который нужно соблюдать:

  1. опускаем деньги в автомат (рядом с пистолетами)
  2. выбираем топливо (нажимаем нужную кнопку)
  3. вставляем пистолет в лючок и включаем подачу (чаще, нужно держать собачку все время)
  4. вынимаем пистолет из бака.

На некоторых АЗС сотрудники обслуживают не все колонки.

Там, где надпись «fai da te» — заправляетесь сами, затем оплачиваете в кассе.

А если на колонке написано «servito», то вас заправит сотрудник. Но бензин из этой колонки на той же заправке вам обойдется немного дороже.

Вообщем, чтобы не было проблем, езжайте туда, где заправляют. С заправками, где вас обслуживает сотрудник станции, всё проще. И чаевые никому оставлять не нужно (всё включено в стоимость бензина).

Парковки в Италии

В крупных городах Италии, как и во многих других европейских городах, очень проблематично найти место, где припарковаться. Иногда въезд в центр города ограничен или вообще запрещен.

Синим цветом отмечены платные парковки. Поблизости ищите паркомат. Там написаны тарифы для данной парковки. Прикиньте на какое время планируете оставить машину и опустите нужное количество монет. Квитанцию, которую выдаст парковочный автомат оставьте под лобовым стеклом, чтобы указанное на ней время было видно полицейским.

Белым цветом размечены бесплатные парковки. Смело оставляйте машину, если вам посчастливилось найти свободное место.

С желтой разметкой – стоянки для местных жителей, посетителей близлежащих заведений, постояльцев гостиниц, инвалидов и т.д. – оставлять машину без разрешения там нельзя.

В Италии не стоит игнорировать разметку и дорожные знаки, иначе немаленький штраф вам обеспечен.

Много полезной информации, которой мы сами частенько пользуемся, о дорогах Италии, парковках, знаках и правилах ПДД: https://autotraveler.ru/italy

Всем удачи на дорогах Италии!

Система парковок в Италии.

Если Вы решили взять машину на прокат во время отпуска или переехали в Италию недавно, эта информация Вам пригодиться. В Италии своя особенная система парковок. В пригородах все просто, ставлю свою машину куда хочу, как в Москве (только на тротуар не ставьте, эвакуируют, за заезд одним колесом на бардюр, тоже эвакуация). В центре городов и при подъезде к ним, а также в курортных зонах совсем другая ситуация с парковками. Здесь есть разного цвета разметки: желтая, голубая, желто-голубая, белая, розовая....

Итак, что же означает каждый цвет разметки и где можно парковаться бесплатно, а где нельзя? Кстати, штраф за неправильную парковку стоит 41 евро , если успеете оплатить за 3 дня, получите скидку и сие "удовольствие" составит 27 евро ! Оплачивать штраф нужно на почте Италии, если не оплатите, можете быть уверенны, что с Вас его возьмут на границе, в этом случае могут возникнуть проблемы с получением следующей визы.

Парковки без разметки тоже могут быть платными, в этом случае Вы увидите синий либо розовый автомат оплаты, либо парковщика, который взымает плату. Такие часто бывают на озере Гарда, например. Кстати, оставлять машину возле супермаркетов и маленьких магазинчиков здесь тоже не получится, если Вы припарковались больше, чем на 30-60 минут (зависит от магазина), рискуете искать свою машину на штраф.стоянке.

Парковки без разметки тоже могут быть платными, в этом случае Вы увидите синий либо розовый автомат оплаты, либо парковщика, который взымает плату.

Такие часто бывают на озере Гарда, например. Кстати, оставлять машину возле супермаркетов и маленьких магазинчиков здесь тоже не получится, если Вы припарковались больше, чем на 30-60 минут (зависит от магазина), рискуете искать свою машину на штраф.стоянке.

Значение разметок.

Розовая разметка - паркинг предназначен для беременных женщин и молодых мам, осуществляется бесплатно, на машине должен быть соответствующий интересному положению значок.

Голубая разметка - платный паркинг для всех, стоимость составляет от 1 евро в час и зависиттот региона и многолюдности парковки. Рядом может стоять знак, который обозначает с какого по каое время и по каким дням можно парковать машину именно в этом месте.

Желто - голубая разметка - бесплатные места для жителей района, в котором эта разметка расчерчена, по определенным дням и времени, платные места для Вас. Дни и время указаны на знаках у парковки.

Белая разметка - бесплатный паркинг в любое время дня и ночи, надеюсь, Вам удастся найти именно его! Но ограничение по времени и дням тоже может быть написано на знаке. Смотрите внимательно.

Вот такой знак показывает ограничение по времени парковки, это значит, что в этом месте можно стоять не более одного часа. Бывают также ограничения на 30/45/90 минут . Как же поймут полицейские как давно Вы припарковались? На лобовом стекле должна быть вещь под названием Парковочный диск (disco orario). Его можно купить в любой табачной лавке (Tabaccheria). Выставляем время, во сколько вы подъехали на парковку и кладем диск на лобовое стекло. Хитрые, как и мы с вами итальянцы, часто выставляют не правильное время, выигрывая минут 20-30 бесплатной парковки. Если диска на лобовом стекле нет, Вам выпишут штраф или эвакуируют машину.

Вид паркинга, который есть в Италии повсеместно. В центре Вероны, где живу я их 3 на одной улице. Стоит это в разы дороже, чем на улице припарковаться, но есть и свои плюсы. Во первых, точно не ошибетесь с правилами и не получите штраф. Во вторых, стоять можно сколько угодно, Вы платите по факту выезда. Заезжая нажимаем кнопку на паркомате, открывается шлагбаум, не забываем взять из паркомата билетик. Когда планируете уезжать, идете сначала в отдельно стоящий автомат оплаты, потом уже в свою машину и при выезде запихиваете оплаченный билетик в паркомат у шлагбаума на выезд.

Взять машину в аренду для Вашего удобства можно ниже. В поисковой форме собраны все основные фирмы по аренде автомобилей в Европе.

Когда человек привыкает передвигаться на автомобиле, трудно себе отказать в комфорте, в том числе на отдыхе или в командировке.

В Италии замечательные транспортные развязки, отличного качества дорожное полотно.

Совершенно понятные нам — россиянам, знаки и правила дорожного движения. Так почему бы, планируя поездку в Италию, не задуматься об аренде автомобиля? Итак, как осуществить аренду машины в Италии и все тонкости, связанные с этим, разберем в статье.

Для начала, перед арендой машины в Италии, нужно досконально разобраться с парковкой в городе. Вернее, с разметкой и парковочными правилами в городах Италии. Штрафы за такое нарушение, как неправильная парковка очень высоки.

Возможна разметка в трех вариантах/цветах:

На знаке указано, в какое время парковки водитель обязан заплатить, а в какое — нет

На дорогах Италии

В Италии везде: и в городах и на автострадах при въезде на круговое движение, приоритетом пользуется круговое движение. Максимальная скорость на автобане 130 км/час, в городе 50 км/час. На всей протяженности загородных дорог расположены комфортные стоянки с кафе, туалетами и магазинами.

На территории Италии действует система платных автодорог.

При подъезде к ряду шлагбаумов, выбрать заезд, затем, когда на электронном табло высветится необходимая сумма, оплатить наличными. Если нужна сдача — автомат выдаст ее и дорожный талон, который нужно будет предъявить в следующем пункте оплаты.
Так же принимают к оплате карты, которые можно купить сразу же при оформлении авто в компании (Telepass или ViaCard).

При въезде на платные автодороги установлены пункты оплаты

Как и в России, необходимо пристегиваться ремнями безопасности (итал. cinture di sicurezza).
Заправочные станции в городах работают с перерывом: 8.00 — 13.00 и 14.30 — 19.30. На автобанах круглосуточно.

В туристических городах часто встречается знак «Zona pedonale» (Пешеходная зона). Нарушив этот запрет, можно получить огромный штраф.

Въезд под этот знак грозит крупным штрафом

Аренда авто

Если необходимо взять напрокат машину в Италии, нужно:

  • Иметь международные водительские права. Но по опыту, в Италии никогда не задают лишних вопросов по поводу этих самых прав, если в российских правах фамилия и имя прописаны латинскими буквами;
  • Быть старше 21 года и иметь водительский стаж не менее 1 года;
  • Иметь банковскую карту (лучше дебетовую). В некоторых компаниях аренды автомобилей Италии не принимают кредитные карты к оплате.

Предварительная аренда

Если забронировать и внести предоплату за аренду автомобиля заранее (2 — 4 месяца), можно сэкономить довольно приличную сумму.

Несколько компаний, имеющих лучшие отзывы и их сайты:

  • самая известная, пожалуй, в Европе — «Europcar» https://www.europcar.com/location/italy
  • «Avis» сайт https://www.avis.com/
  • Не менее известная «Hertz», https://www.hertz.com/p/car-rental/italy
  • «Economycarrentals», http://www.economycarrentals.com/
  • итальянская компания «Maggiore», сайт: https://www.maggiore.it/en/
  • «Rentalcars» http://www.rentalcars.com/it/country/it/
  • «Аlamo» https://www.alamo.com/
  • «АutoEurope» еще одна итальянская компания http://www.autoeurope.it/

Алгоритм бронирования на сайте прост (на примере компании «Europcar»):

  1. Выбрать компанию;

  2. Выбрать страну, в нашем случае — Италия;

    Выбираем страну — нас интересует Италия

  3. Город ()

    На этом шаге нужно выбрать место, где вы заберете автомобиль

    Локацию в городе из предлагаемых (вокзал, аэропорт, центр города и т. д.);

  4. Даты планируемой аренды: с какой и по какую, где берется авто, время и где будет возвращаться и в какое время;
  5. Нажать кнопку «Поиск»;
  6. После окончания процесса поиска, системы предложит выбрать класс автомобиля, вид КПП;

    Выбираем подходящий автомобиль

  7. После выбора авто, предлагаются уже только те, которые отвечают выбору (с фото авто указывается наличие кондиционера, количество дверей, вместимость относительно багажа и людей, что включено в стоимость и что необходимо оплатить позже);
  8. Следующий этап — выбор дополнительных опций. Это могут быть: навигатор, детское кресло или второй водитель. Здесь же — виды страховки;
  9. Выбор страховки — важный этап:


    Нажать «Продолжить», после выбранных категорий;
  10. Если пользователь не зарегистрирован, система предложит это сделать:

    Необходима регистрация пользователя для бронирования автомобиля


    Заполнить все предложенные окна, включая секретный вопрос (здесь — «любимый город», ответ — «Рим»). Фамилию и имя вписать так же, как в водительских правах;
  11. Далее нужно заполнить поля Секретный вопрос, Данные ФИО и дата рождения, Данные банковской карты и система выведет предлагаемую сумму к оплате:

    Система выведет сумму к оплате

    На указанный почтовый адрес придет подтверждение о брони автомобиля, которое лучше распечатать и взять с собой. Так же вариант скриншота или изображения на экране телефона.

  12. Некоторые компании могут заморозить минимальную сумму на банковской карте, которая была указана. Об этом будет сообщено в смс-оповещении или на электронный адрес, указанный в брони.

    Важно знать, что чем на больший срок арендуется автомобиль, тем цена проката будет ниже.

    На сайте www.rentalcars.com собраны воедино практически все предложения основных европейских и местных, итальянских, компаний. Поэтому, самая дешевая аренда авто в Италии, найдется именно здесь.

    В Италии

    В офисе компании, при предъявлении:

  • загранпаспорта;
  • брони аренды автомобиля;
  • водительского удостоверения (для крупных европейских компаний аренды авто — лучше международного образца);
  • банковской карты (указанной в брони). На карте должны быть средства в размере 500 — 1000 евро для залога. После того, как авто возвращено, залог возвращается через 2 — 4 недели, с учетом вычета штрафов и т. д. (если таковые имеются);
  • оформляется договор аренды.

Автомобиль предоставляется абсолютно чистым, с полным баком топлива.

Совет: При осмотре автомобиля быть предельно внимательным и не торопясь, осмотреть его весь. Если заметили какие-либо вмятины, сколы или повреждения, в присутствии работника компании аренды авто, отметить все дефекты на эскизе автомобиля, который есть в договоре. Только после этого подписывать документ.

Подробную инструкцию вы найдете в видео:

Цены на арендованные авто

В среднем, стоимость аренды автомобиля в Италии, даже учитывая нынешний курс «евро — рубль», не очень высокая. Хотя это касается только автомобилей эконом-класса с механической коробкой передач.

В крупных европейских компаниях («Europcar», «Hertz») цены выше, чем в итальянских («Maggiore»), но зато меньше возможностей быть обманутым намеренно или случайно.

Заплатить придется за сутки использования, например:

  • Smart Forfour или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5800 рублей;
  • Fiat Panda или подобный, c механической трансмиссией и кондиционером от 5900 рублей;
  • Alfa Romeo Giulietta с механической коробкой передач и кондиционером от 7700 рублей;
  • Volkswagen Golf с АКПП, от 8876,66 RUB;
  • Audi Q3 с АКПП от 9300 рублей.

Возврат авто

После использования автомобиля, его возврат осуществляется в том месте, которое указывалось в договоре аренды. Авто должно сдаваться с полным баком топлива, чистым и без приобретенных за время эксплуатации, недочетов.
В случае задержки авто, сдачи с не полным баком топлива или повреждения, взимается дополнительная плата. Причем эта сумма будет рассчитана по самым завышенным тарифам.

Если вы соблюдали все правила пользования автомобилем — при возврате авто у вас не возникнет лишних проблем

Какие еще способы аренды

Кроме бронирования заранее, на веб-сайтах, можно взять автомобиль и по приезду в Италию. В этом случае, аренда будет не только существенно дороже, но и выбор автомобилей будет крайне узок.

На итальянском сайте http://www.locloc.it/, в разделе «транспорт», можно найти предложения от местных жителей.

Предлагают автомобили в аренду без залога, по очень дешевой цене, но все это без закрепления договором. Незнание итальянского языка так же делает это вроде бы заманчивое предложение, очень сомнительными. В любом случае, выбор остается за туристом.