» »

За что снимают номера с машины. Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

29.06.2023

Во вторник, 14 октября, был подписан законопроект № 307-ФЗ, вносящий ряд изменений в КоАП РФ. Наибольший интерес водителей был , запрещающему инспекторам ДПС снимать номерные знаки. «Карпикс» познакомился с публикацией и выявил другие, не менее интересные подробности.

Снятие номеров

Не будем томить: откручивать номера сотрудникам ГИБДД запретят с субботы, 15 ноября. Именно в этот день вступают в силу поправки в Кодекс, представленные для публичного ознакомления 15 октября на официальном сайте правовой информации.

Изменения затронут статью 27.13 КоАП РФ, из которой исключили такую меру как «запрещение эксплуатации транспортного средства». Наиболее часто госзнаков лишались поклонники чрезмерной тонировки, а также те, чья ответственность по ОСАГО не была застрахована, либо в полисе отсутствовало имя водителя. Отныне нарушители смогут отделаться исключительно пятисотрублевым штрафом (при отсутствии страховки сумма вырастет до восьмисот рублей).

Представители МВД объясняют это решение нежеланием собирать и хранить груду номеров, тогда как владельцы автомобилей уже как год могут безнаказанно и продолжать ездить на машине. Общественные деятели утверждают, что подобным шагом государство намерено пополнить бюджет. Запрет на снятие номеров неминуемо приведет к росту затонированных автомобилей, водители которых ранее останавливал не столько штраф, сколько нежелание лишиться госзнаков.

Отмена ареста

МВД посчитало нецелесообразным арестовывать злостных нарушителей правил. Вместо этого водители, чей проступок был зафиксирован автоматизированных комплексом, будут облагаться двукратным штрафом, либо выполнением общественных работ сроком до 50 часов. Соответствующие поправки внесены в статью 20.25 КоАП РФ.

Примечательно, что зафиксированные живым сотрудником ГИБДД нарушения под эти послабления не попадают.

Штрафы скутеристам

Начиная с 15 ноября, владельцы скутеров будут отвечать за соблюдение правил на равных с водителями автомобилей. Внесенная в статью 12.1 Кодекса поправка говорит о том, что на водителей мопедов отныне распространяется вся ответственность, предусмотренная главой 12 КоАП РФ. Ранее скутеристы максимальным штрафом в размере 1,5 тысячи рублей, поскольку были приравнены к велосипедистам и пешеходам.

Пресс-служба полиции заметила, что первые ученики на категорию «М» [мопеды] начали обучаться в сентябре нынешнего года вместе с принятием . Появление полноправных владельцев «младших» прав, «взрослым» отловом которых сотрудники ДПС начнут заниматься впервые, состоится не раньше декабря. Да и вообще, «мотосезон уже кончился», уточнила полиция.

Юное поколение

Появление за рулем несовершеннолетнего ребенка больше не будет заводить инспекторов ДПС в тупик. Сотрудникам ГИБДД разрешили не только вытаскивать нарушителя с водительского кресла, но и эвакуировать автомобиль. Забирать машину со штраф-стоянки придется владельцу, позволившему малолетнему уехать на собственном автомобиле.

Отказ от понятых

В новой редакции Кодекса было решено отказаться, либо свести к минимуму участие понятых при составлении административного протокола. Если у инспектора ДПС присутствует видеокамера, он имеет право зафиксировать «процессуальные действия» без привлечения посторонних людей. Таким образом, «продуть» пьяного водителя на безлюдной трассе можно моментально, тогда как раньше для этого требовалось подолгу выжидать проезжающих автомобилей и набирать группу поддержки.

Сделанная инспектором видеозапись начнет прилагаться к протоколу, либо акту. По какой схеме это будет происходить, в полиции не уточнили. Вероятно, речь идет о флеш-карте, направленной рассматривающему дело судье.

Исключение одно - личный досмотр, при котором требование о наличие понятых осталось обязательным и безальтернативным.

Модные тенденции

В подготовленном законопроекте содержится сразу несколько нововведений, касающихся вынесения штрафных постановлений и их донесения до конечного автомобилиста.

Статья 29.6 КоАП пополнилась поправками о сроках вынесения постановления в том случае, если нарушение выявила камера, а не инспектор. В новой трактовке сотруднику отводится не более 15 суток, по истечении которых зафиксированное нарушение «сгорает». Например, если превышение скорости состоялось 1 сентября, а документ составлен 20 сентября, юридической силы он не имеет.

При отказе водителя от получения копии постановления оно будет выслано нарушителю по почте заказным письмом в течение трех дней с момента вынесения. Вероятно, через несколько дней автомобилист «остынет» и сможет адекватно воспринять написанный полицейским текст.

Сотрудники различных ведомств, таких как Минобороны, Противопожарной службы, МВД, ФСКН, ФТС и других, с 15 ноября начнут нести административную ответственность за дорожные нарушения наравне с рядовыми автомобилистами. Прежне, согласно статье 2.5 КоАП РФ, наказание могло быть исключительно дисциплинарным. Возможно это поможет убрать со встречных полос машины, чьи водители предъявляют дорожным полицейским некие «корочки».

Поклонники цифровой коммуникации смогут подписаться на получение штрафных квитанций официальным путем в обход привычной почтовой корреспонденции. Для этого потребуется завести учетную запись на Госуслугах и согласиться получать протоколы, заверенные цифровой подписью. Срок вручения будет исчисляться с момента получения уведомления.

Затертые номера

В соответствии с обновленной часть 2 статьи 12.2 Кодекса, водителям запретили не только заклеивать собственные номера различными пленками-невидимками или осенней листвой, но и заниматься их преображением с помощью маркеров, гуаши и замазки, а также оснащать различными технологическими штучками.

«Наказуемым является управление транспортным средством не только с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, но и с видоизмененными государственными регистрационными знаками, а равно с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением устройств или материалов, позволяющих их видоизменить или скрыть», - говорится в документе.

Исходя из переписанного текста, закрашивание букв с цифрами, равно как и установка рамок-шторок обойдется автомобилисту в 5 тысяч рублей. В худшем случае у водителя отберут права на 1-3 месяца. Все будет зависеть от настроения судьи и послужного списка подсудимого.

Возвращение за руль

Возвращающиеся за руль после лишения прав водители с середины ноября будут обязаны не только сдать экзамен на знание ПДД, но и уплатить все штрафные квитанции, вынесенные в их адрес. Таким образом, дважды попавшийся в пьяном виде автомобилист не сможет забрать из ГИБДД права до тех пор, пока не сдаст экзамен и не перечислит в бюджет 50 тысяч рублей.

Авторы законопроекта надеются, что ужесточение регламента отобьет у региональных любителей спиртного, не располагающих высоким доходом, желание ездить пьяными. В противном случае с дорог удастся убрать отъявленных рецидивистов, для которых закон не писан.

Обновление административного кодекса в отношении отмены снятия государственных регистрационных знаков автомобиля обсуждалось среди депутатов уже давно - ещё с 2013 года, и обновление такое требовалось, так как снятие номеров как мера обеспечения за различные нарушения, самое распространённое из которых - это тонировка передней "полусферы" - передних боковых и лобового стекла со светопропускаемостью выше нормы, установленной в законе, уже давно стало несколько бессмысленным.

А бессмысленным (скорее, бесполезным) снятие номеров стало, потому что другой законопроект был введён с целью защиты водителей, ставших жертвами кражи номеров, а именно, теперь любой желающий может сделать себе дубликат номеров в частной компании, занимающейся этим, на вполне законных основаниях и без согласования с , и, таким образом, вовсе не забирать снятые гос. номера и, соответственно, не устранять причину такой меры обеспечения. Кроме того, у нарушителя, с автомобиля которого сняли номера за тонировку (или любое другое нарушение), есть сутки на устранение нарушения, а это значит, что эти сутки он может делать другие нарушения ПДД, самое распространённое из которых - превышение скорости без боязни попасться на камеры автоматической фиксации, ведь номеров у нарушителя нет!

Как же обстоят дела с новым законопроектом на сегодня, 8 Июля 2019 года и снимают ли сегодня номера за тонировку? Для ответа на данный вопрос давайте поверхностно разберёмся в соответствующих законах.

Итак, снятие номеров как меру обеспечения регулирует кодекс об Административных правонарушениях (КоАП), точнее, его часть 2 статьи 27.13 , которая и перечисляет другие статьи КоАП, за которые предусмотрена данная мера обеспечения, в числе которых и находится тонировка (), отсутствие полиса ОСАГО как такового () и другие нарушения:

При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2 - 7 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.17.1, статьей 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства. После устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства государственные регистрационные знаки возвращаются его владельцу, представителю владельца или лицу, имеющему при себе документы, необходимые для управления данным транспортным средством.

А интересующий нас Федеральный закон № 307 (до подписания Президентом РФ - "Законопроект № 310190-6") звучит достаточно длинно и сложно: "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

И именно в нём находится положение об исключении запрещения эксплуатации транспортного средства:

"Статья 27.13. Задержание транспортного средства";
б) часть 2 признать утратившей силу ;

И на сегодняшний день статус законопроекта значится как вступивший в законную силу. Ещё 1.10.2014 закон отправлен на одобрение Президенту РФ. Далее он прошёл тернистый путь до вступления в законную силу и, начиная с 15 ноября 2014 года , инспекторы ДПС не имеют права снимать номера за тонировку.

Тем не менее, следует иметь в виду, что снятие номеров как мера обеспечения давала сутки на устранение причины нарушения - в нашем случае тонировки. Теперь же с отменой такой меры обеспечения отменена возможность откладывания устранения - это значит, что нарушитель обязан снять тонировку сразу же после вынесения постановления инспектором, в противном случае нарушитель будет снова оштрафован при первом же возобновлении движения с тонированными не по ГОСТу стёклами.

Снятие или изъятие госномеров Снятие или изъятие госномеров — это одно и то же? Постараюсь в данной заметке максимально подробно и понятно осветить затронутую тематику.

Не открою секрета, если укажу здесь, что многие водители не видят разницы между понятиями снятие и изъятие госномеров. Действительно, и в том, и в другом случае совершенно очевидно, что госномера (правильнее, государственные регистрационные знаки) покидают своё привычное место расположения на автомобиле.

Но вот дальнейшая судьба скрученных госномеров, а именно, куда должны быть помещены снятые с автомобиля госномера — в багажник Вашего автомобиля или багажник служебного автомобиля ГИБДД? – многим водителям не понятна.

Давайте разбираться. Смотрим часть вторую статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ. Там указано именно про снятие госномеров.

Обратите внимание: с 01 июля 2012г. статья 27.13 КоАП РФ будет действовать в редакции федерального закона от 21 апреля 2011 г. N 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Про изъятие госномеров в КоАП РФ конкретно ничего не указывается. Вместо этого в ст. 27.10 КоАП РФ речь идет про изъятие вещей и документов как о мере обеспечения производства по делу об административном правонарушении.

Так почему-же многие автолюбители до сих пор «в штыки» встречают вполне обоснованное снятие госномеров инспектором ГИБДД и желают обжаловать действия ГИБДД?

На самом деле я вижу здесь только две причины:

Причина №1. Неправильное толкование автолюбителями норм действующего административного законодательства. В качестве примера приведу сообщение пользователя одного из автофорумов:

“ У вас определили неисправность. Согласно ст. 27.13.2 номера снимаются до устранения причины неисправности. Еду в автосервис устраняю эту самую причину и (момент истины) ставлю номера обратно, т.к. в КоАПе нет указаний на то, чтобы приехать к тому же или другому гайцу для контроля (типа, приедешь туда-то мы посмотрим и отпустим с миром). Так что все логично и про снятие и про свой, а не гаевский багажник и про то, что КоАП опирается в данном случае на честность и совесть водителя. “

Особенно «улыбнуло» меня последнее предложение в данном сообщении.

Или вот ещё «не менее логичное» сообщение на другом форуме:

“КоАП не предусматривает изъятие номеров, а только лишь их снятие. Поэтому, номера надо сняв, закинуть себе в машину, а далее, настойчиво интересоваться на каком основании гаер намерен их изъять? 27.10 п.1?”

Вот после подобных истолкований норм КоАП РФ и рождаются необоснованные жалобы, которые, разумеется, не удовлетворяются ни в ГИБДД, ни в судах.

Вразумительным ответом на подобные сообщения с юридической точки зрения было бы указание на то, что субъектом снятия (если можно так выразиться) госномеров является должностное лицо ГИБДД, а не водитель-правонарушитель. Соответственно смысл этой меры — запрет эксплуатации. Его субъектом опять же является должностное лицо ГИБДД. Реализуется запрет эксплуатации транспортного средства снятием госномеров. Госномера изымаются под протокол.

После устранения причин, госномера возвращают. Оставление госномеров под контролем водителя, полагаю, бессмысленно само по себе, так как ничто не мешает водителю прикрутить госномера обратно к автомобилю за ближайшим углом, скрывшись из поля зрения инспектора ДПС.

В довесок можно отметить, что госномер не является собственностью автомобилиста в отличие от его автомобиля. Госномер (он же государственный регистрационный знак) — это собственность государства. Вот и всё.

Причина №2: Автолюбитель реально не знает процедуру возврата госномеров в случае их снятия инспектором ГИБДД, что повергает автолюбителя в очень нервозное состояние. Автолюбитель пытаясь самостоятельно найти ошибки в работе инспектора ГИБДД открывает Коап РФ и…дальше КоАП"а дело не доходит. Естественно, озлобленность автолюбителя на инспектора ГИБДД понятна — госномера по факту изъяли, а в Кодексе написано только про снятие, причем не указано, кем именно это снятие производится.

На самом деле, возмущаться не пришлось бы, если изначально знать процедуру возврата госномеров в случае, когда инспектор их всё-таки снял. Тут сложностей нет никаких. Достаточно уделить 10-15 минут на поиск и изучение соответствующих нормативных документов.

Специально для Вас, мой дорогой читатель, ниже я расскажу, как вся эта процедура работает на практике, разумеется, со ссылками на действующее законодательство.

Итак, первым делом листаем Коап РФ, находим уже знакомую нам ч.2 ст. 27.13 КоАП РФ.

“Задержание транспортного средства соответствующего вида, возврат транспортного средства, оплата расходов за хранение, а также запрещение эксплуатации транспортного средства осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации”.

Указанный порядок Правительство определило в Постановлении от 18.12.2003 № 759 «Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещение эксплуатации»

Согласно п.21 Правил, о запрещении эксплуатации наземного транспортного средства делается запись в протоколе об административном правонарушении или составляется отдельный протокол по форме, устанавливаемой соответственно Министерством внутренних дел Российской Федерации и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В соответствии с п. 22 Правил после устранения причины запрещения эксплуатации наземного транспортного средства оно допускается к эксплуатации, при этом владельцу наземного транспортного средства (его представителю) возвращаются государственные регистрационные знаки.

В пункте 22 Правил указано, что Порядок передачи в соответствующие подразделения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков устанавливается Министерством внутренних дел Российской Федерации.

Далее, если поискать, то можно найти приказ МВД РФ от 19 марта 2004 г. № 187 «О реализации постановления Правительства РФ от 18.12.03 № 759». В этом Приказе нас интересует Приложение 6, которое нужно внимательно прочитать, ибо в нем и прописан порядок передачи в соответствующие подразделения ГИБДД, хранения и возврата владельцам государственных регистрационных знаков.

Таким образом, подытоживая всё вышесказанное, следует четко для себя уяснить, в каких случаях и за какие административные нарушения госномера (госрегзнаки) могут быть сняты инспектором ГИБДД с вашего автомобиля и каков порядок их возврата.

Надеюсь, данная заметка поможет вам в этом и предостережет от неверного толкования норм КоАП РФ.

Всегда помните, что госрегзнаки возвращаются после устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства.

Президент подписал указ о безопасности дорожного движения. Есть важное для водителей: теперь с их машин не снимут номера. Это право сотрудников ГИБДД исключили. Но это почти ничего не меняет, и вот почему.

Люблю ваши желтые рамочки, в которых вы рассказываете главное

Гаишники не могли скручивать ваши номера аж с 2014 года. Но была юридическая дырка, из-за которой они могли напугать водителя скручиванием номеров: по закону это делать нельзя, а по положению о ГИБДД - можно. Если водитель об этом не знал, гаишник мог размахивать перед ним этим положением и намекать на взятку. Ведь был действующий документ, в котором написано: сотрудник ГИБДД имеет право снимать номера с машины.

Теперь дырку закрыли: положение скорректировали, больше в нем нет скручивания номеров. Кто будет вам говорить о скручивании номеров - член сами знаете какой партии. Сообщите им, что знакомы с указом президента № 515 и подпунктом «ж» пункта 12 положения о ГИБДД в новой редакции.

Что конкретно изменилось?

Изменилось положение о ГИБДД . В этом документе есть пункт 12: там перечислено, что могут делать сотрудники ГИБДД с водителями и их машинами. В этом пункте есть подпункт «ж» о запретах. Раньше там было написано, что ГИБДД может снимать регистрационные номера, если что-то не так. Например, на машине перебиты номера, не горят фары или слишком сильно затонированы стекла. Или водитель нарушил ПДД , а иногда это тоже повод задержать автомобиль.

Екатерина Мирошкина

экономист

По этому положению, то сотрудник ГИБДД имел право снять с машины номера. А без номеров ездить не положено. Вроде бы надо ехать, чтобы исправить недостатки, а ехать нельзя: за такое грозит лишение прав. Теперь формально сотрудники ГИБДД не смогут так сделать, и сослаться им будет не на что.

Почему это формальное изменение?

Мера наказания в виде снятия номера упоминалась не только в этом положении. Еще есть Когда-то там тоже было такое наказание: из-за некоторых нарушений с машины снимали номера и не давали на ней ездить. Но часть 2 этой статьи полностью отменили в 2014 году. С тех пор в административном кодексе не было такой меры воздействия на нарушителей. А в положении она по-прежнему была. Получалась нестыковка. Вроде бы номера снимать нельзя, но хитрый сотрудник ГИБДД всегда мог сослаться на положение.

Эту нестыковку нужно было исправить, и вот спустя четыре года все получилось. Если вас теперь остановят на дороге и пригрозят снятыми номерами, не верьте. Это точно незаконно. Такого права у ГИБДД совершенно определенно нет, указ уже вступил в силу. Если что - ссылайтесь на указ президента № 515 и подпункт «ж» пункта 12 положения. С юридически грамотными водителями лучше не злоупотреблять полномочиями.

Теперь ГИБДД ничего не сможет сделать с нарушителями сразу?

Конечно, сможет. Если сотрудник ГИБДД прямо на дороге обнаружит нарушение, с которым нельзя ехать на машине или опасно ее эксплуатировать, он сможет задержать автомобиль. Это право никто не отменял, а эвакуаторы все так же работают.

Снять номера и задержать машину - не одно и то же. На ней просто не дадут дальше ехать, хотя к номерам теперь точно не притронутся. Задержанию транспортных средств посвящена целая статья в КоАП. Она действует.

В положении для ГИБДД тоже осталось право задерживать автомобили - о нем все в том же пункте «ж», исключили только формулировку про номера. А поводов задержать машину у ГИБДД достаточно. О некоторых водители даже не подозревают. Если так случится, обойтись это может очень дорого. Кроме штрафа за нарушение там полно расходов за само задержание, транспортировку и хранение.

В каких ситуациях гаишники вправе снять номерные знаки с автомобиля? Все случаи регламентируются Кодексом об административных правонарушениях РФ. Теоретически есть шесть пунктов, нарушение которых ведет к таким печальным последствиям. Но практически, на дороге у инспектора есть три основные причины это сделать. Начнем с них.

1. Ваш автомобиль не прошел техосмотр (ст. 12.1 ч. 2 КоАП). О том, что будет, если рулить без техосмотра мы писали в материале «Езда без техосмотра»

2. У вас нет полиса ОСАГО (ст. 12.37 ч. 2 КоАП).

3. На машину установлены несоответствующие требованиям световые и звуковые сигналы, а также если на машину незаконно нанесены цветографические схемы оперативных служб (ст. 12.4 КоАП).

Есть еще три случая, за которые снимают номера.

4. Уровень шума при работе транспортного средства выше стандартов (ст. 8.23 КоАП).

5. При неисправных тормозной (кроме стояночного тормоза) или рулевой системах (ст. 12.5 ч. 2 КоАП).

6. Если выброс загрязняющих веществ автомобиля превышает принятые в РФ нормативы (ст. 8.23 КоАП).

7. ВНИМАНИЕ! С 1 января 2013 года запрещена эксплуатация машины со снятием номеров в том случае, если водитель не вписан в полис ОСАГО. Подробнее об изменениях в КоАП смотрите здесь.

Однако если у вас пройден техосмотр, инспектор ГИБДД не вправе проверять ни тормозную систему, ни выхлоп, ни шумность транспортного средства*. Тем более (если вас останавливают просто на трассе) определить «на глазок», что эти параметры не соответствуют нормам нельзя. Нужна соответствующая аппаратура.

Хотя от себя хочется добавить, что езда без глушителя или с прямотоком – как минимум проявление неуважения к окружающим. А эксплуатация авто с неисправными тормозными и рулевыми системами просто смертельно опасна и для водителя, и для других участников дорожного движения.

*Контролировать техническое состояние автомобиля гаишники имеют право только на стационарных постах.

Отечественный автолюбитель, являясь участником дорожного движения, должен в обязательном порядке поставить на учет свое транспортное средство. Делается это для контроля за правонарушениями, угоном и продажами автомобилей.

В недавно наступившем 2018 году, по сравнению с прошлыми периодами, правила регистрации существенно изменились. С 10 июля 2018 года были приняты новые законы, регламентирующие иной порядок учета автомобилей.

Что изменилось

Нововведения разработали в МВД не сразу. На протяжении нескольких лет эксперты анализировали текущее положение, мнения владельцев, механизмы процедуры регистрации, прочие нюансы.

По результатам всех этих наблюдений были выведены следующие коррективы:

  1. В ГИБДД в 2018 году больше не потребуется предъявлять полис ОСАГО при регистрации транспортного средства. Теперь вся процедура будет проведена в режиме онлайн. Необходимые сведения будут сверяться непосредственно при заявителе во время личного визита в госструктуру.
  2. Номерные знаки, претерпевшие значительные изменения вследствие технического износа, коррозии или других негативных факторов внешней среды, не повлекут за собой отказ от регистрации автомобиля в системе. Проржавевшие пластинки регистрационных номеров отныне не являются препятствием при постановке на учет. Ранее для собственников б/у автомобилей очень тяжело было отстоять свои права в данной ситуации.
  3. С лета прошлого года регистрироваться через Госуслуги стало намного проще. После подачи электронной заявки необходимость предъявления печатной версии документов упраздняется. Дополнительная экспертная проверка как очередной контрольный этап пропускается. Отправив онлайн просьбу о постановке на учет, собственник транспортного средства может немедленно явиться в обозначенное место для проведения техосмотра.
  4. Сейчас владелец без труда может восстановить регистрацию автомобиля, снятого с учета по какой-либо причине, если он устранит ее.
  5. Наиболее весомые и ожидаемые корректировки были внесены в перечень оснований официального отказа в проведении процедуры регистрации. Обновленный список получил множественные уточнения и дополнения.
  6. Страховка теперь может быть оформлена в режиме онлайн. Теперь автовладельцам не нужно часами стоять в очередях в страховые компании. Однако электронный полис в распечатанном виде ОСАГО в обязательном порядке должен присутствовать в наборе «дорожных» документов водителя.
  7. После покупки машины у прошлого владельца новый собственник не обязан менять регистрационные номера, их разрешается оставить.
  8. Теперь нет необходимости при продаже автомобиля снимать его с государственного учета.
  9. Заново регистрировать транспортное средство в другом регионе при переезде теперь не нужно. Сейчас вся информация стала единой, да и идентификационные номера регионов в скором времени вовсе упразднят.
  10. Увеличился срок постановки на учет – 10 суток, вместо прошлых пяти. Если новоиспеченный автовладелец не уложится в данные рамки, то ему придется уплатить штраф в размере 2 тысяч рублей (ст.19.22 КоАП РФ).
  11. Если купленный в фирменном автосалоне новый агрегат по каким-то причинам не соответствует заявленному продавцом уровню качества или является неисправным, вернувший его обратно владелец не должен будет повторно посещать ГИБДД и снимать автомобиль с учета. Аннулирование регистрации произойдет автоматически, об этом позаботится недобросовестный продавец.

Что касается необходимых к предъявлению бумаг, то их список и порядок предоставления тоже заметно упростился:

  • паспорт;
  • оригинал и копия ПТС;
  • заявление о постановке на учет;
  • документы о праве собственности (договор купли-продажи, обмена, дарения, наследства и пр.);
  • квитанция, подтверждающая оплату госпошлины.

При невозможности личного визита в ГИБДД требуется наличие доверенности от заявителя и удостоверение личности доверенного лица. Данный пункт актуален для инвалидов, допущенных к вождению автотранспорта.

Что касается стоимости постановки автомобиля на учет, цена здесь складывается из нескольких компонентов:

  1. Присвоение регистрационных номеров – 2000 рублей .
  2. Свидетельство – 500 рублей .
  3. Изготовление нового ПТС – 350 рублей .

Таким образом, к уплате в бюджет подлежит 2850 рублей . Стоит отметить, что вся регистрация займет не более одного рабочего дня. Предварительно, конечно, нужно собрать все документы, подобающе их оформить, заплатить все пошлины и налоги.

Важно! Чтобы зарегистрировать новую машину, гражданину отводится всего 10 дней.

Хотя данный срок в 2 раза увеличился, все равно некоторые граждане в него не укладываются. Им следует знать, что за просрочку положен штраф от 1500 до 2000 рублей .

А в случае повторного нарушения данного правила возможно более строгое наказание – лишение прав.

Когда может быть отказано в постановке на учет

Согласно усовершенствованным правилам, принятым 10 июля 2018 года Приказом МВД РФ №139, отказать в регистрировании автомобиля специалист вправе, если:

  • идентификация заводского номера машины не представляется возможной, причем как визуальная, так и автоматическая проверка не приносит искомого результата (исключение: изменение маркировки по причине износа с официальным экспертным подтверждением);
  • была намеренно уничтожена либо изменена цифровая маркировка кузова, кабины, рамы и двигателя, благодаря чему идентификация представляется невозможной;
  • обнаружен факт подделки документов, ошибка в сведениях или намеренное утаивание достоверной информации об автомобиле;
  • в автомобиле отсутствует система автоматической навигации ЭРА-ГЛОНАСС (все автопроизводители и салоны по продаже транспортных средств, осуществляющие свою деятельность в России, уже поставлены в известность и внесли соответствующие коррективы);
  • предоставляемое ПТС недействительно;
  • права собственника прекратились: физическое лицо признано умершим, юридическое лицо перестало существовать;
  • государственная пошлина не была уплачена в установленном размере.

Можно оспорить решение инспектора через суд. После устранения нарушения, если оно не было неправомерным (тогда заявитель будет подвергнут ответственности, административной или даже уголовной), можно попробовать снова пройти процедуру регистрации транспортного средства.

Новые правила регистрации автомобилей с газовым оборудованием

Многие собственник транспортных средств считают более рациональным использовать в качестве топлива не бензин, а газ. Это экономически оправдано, так как стоимость жидкого топлива постоянно растет, с газом дела обстоят не так уж и страшно.

Всем известно, что с конвейера машины не выходят с уже готовым газовым оборудованием. Автолюбителям приходится самостоятельно вносить изменения в устройство топливной системы.
Как проходит регистрация нового автомобиля в ГИБДД расскажет статья: Регистрация нового автомобиля в ГИБДД.

Восстановление свидетельства о регистрации ТС, об этом читайте здесь.

Законодательство не препятствует таким действиям, но они должны быть предварительно согласованы с ГИБДД. В противном случае нарушителю будет присужден штраф в размере 500 рублей .

Данные согласования происходят следующим образом:

  1. Предварительная техническая экспертиза – происходит перед установкой оборудования для того, чтобы убедиться в безопасности, целесообразности и реальной возможности проведения таких изменений.
  2. Проверка безопасности – итоговый контрольный пункт экспертизы, когда оценивается проделанная работа и соответствие результатов техническому регламенту. В конце оценки выдается соответствующее свидетельство.

Ранее установленное газобаллонное оборудование в 2018 году нужно зарегистрировать заново. Для этого снимать все не предусмотренные конструкцией детали не нужно (как это было раньше), достаточно наведаться в специализированную лабораторию для экспертной оценки и отдать полученное заключение в ГИБДД.

Законодательные новшества для грузовых автомобилей

В 2018 году любой грузовик в России должен быть оборудован тахографом.

Это специальное оборудование, фиксирующее важные показатели движения:

  • скорость;
  • маршрут;
  • время перерывов;
  • продолжительность работы водителя.

Транспортные средства, которые организация или ИП используют в своей коммерческой деятельности, обязательно оснащаются тахографом. Это прописано в Федеральном Законе «О безопасности дорожного движения» ст.20 ч.1.

Предусмотрены некоторые исключения в данной ситуации:

  • спецтехника;
  • автомобили ритуальных служб;
  • передвижные лаборатории;
  • военный транспорт;
  • оперативно-розыскные автомобили;
  • сельскохозяйственная техника;
  • бронированные машины;
  • дома на колесах.

Ослушавшийся владелец авто за отсутствие тахографа обязан будет заплатить штраф. Для физических лиц сумма будет равна 1–3 тысячи рублей , а для должностного увеличится до 5–10 тысяч рублей (ст. 11.23 Административного Кодекса РФ).

Нововведения для юридических лиц

Единственное отличие при регистрации автомобиля юридическим лицом является не сумма пошлины (она-то как раз остается такой же, как у физлица), а необходимость внесения всех платежей в безналичном виде.

Предприниматель перечисляет средства со своего официального банковского счета, зарегистрированного за ним в ФНС. Для этого необходимы определенные бумаги, оформление которых обязательно при постановке транспортного средства на регистрационный учет.

Если у компании, организации, ИП на балансе числится несколько автомобилей, то регистрации подлежит каждое.

Оплата производится отдельно при каждой процедуре, безналичным способом.

Транспортный налог

Ежегодный денежный сбор со всех владельцев автомобилей обязателен на всей территории РФ, так как установлен федеральным законодательством страны.

В 2018 году изменений или корректировок, затрагивающих порядок уплаты, сумму налога или сроки, нет:

  1. Физические лица по-прежнему должны уплатить взнос в госбюджет до 1 декабря следующего года.
  2. Что касается юридических лиц и организаций, то им нужно быть готовыми уже к 1 февраля, то есть через месяц после окончания отчетного периода. К тому же они обязаны вместе с этим платежом внести аванс на следующий год.
  3. Машины, числящиеся в угоне, освобождаются от транспортного налога.
  4. Сильно поврежденные транспортные средства, отправленные владельцем в длительный ремонт, никаких льгот не имеют, отчисления за них в казну тоже строго обязательны.

По итогам всего вышеперечисленного можно смело заявить, что государство все же старается для людей. Порядок регистрации автомобилей упрощен.

Газовое оборудование не подлежит демонтажу (при соблюдении всех привычных технических условий), доступна электронная процедура постановки транспортного средства на учет.

Как проверить регистрацию автомобиля в ГИБДД после продажи об этом в статье: Проверить регистрацию авто по госномеру.

Как проходит регистрация залога автомобиля об этом читайте здесь.

Информация про временную регистрацию автомобиля в этой публикации.

Данные нововведения значительно упрощают жизнь автолюбителя, особенно это касается упразднения перерегистрации номеров после покупки подержанного авто или после переезда в другой город.

Видео: Новые правила регистрации автомобилей. Какие документы больше не нужны при постановке на учёт.

Можно ли автомобиль снять с учета и оставить номера?

Если вы желаете купленный автомобиль снять с учета и оставить номера, вы сможете это сделать по закону, но необходимо учесть определенные тонкости проведения данной процедуры. В целом перерегистрация транспортных средств в этом случае кардинально не отличается, но есть определенные нюансы.

Также при желании вы можете оставить себе старые номерные знаки и установить их впоследствии на новую купленную машину. Определенное время номера будут храниться в ГИБДД, но каков срок хранения мы поговорим в нашей статье далее.

Этапы снятия авто с учета с сохранением номеров

Каждый автомобилист в 2018 году имеет возможность снять машину с учета с сохранением номеров. Для начала необходимо уточнить график работы выбранного вами отделения ГИБДД, где вам будет удобно переоформлять транспортное средство. Если отделение не одно, а несколько, выбирайте наиболее подходящее для себя.

Подготовка документации

заявление на переоформление ТС

При переоформлении автомобиля с сохранением номерных знаков вам понадобится такой комплект документов, как:

  • свидетельство о регистрации автомобиля;
  • техпаспорт на машину;
  • страховка;
  • заявление на переоформление ТС;
  • паспорт автовладельца;
  • квитанция об оплате госпошлины.

Всю информацию по пошлинам вы найдете на официальном сайте ГИБДД, а само заявление чаще всего заполняют в отделении. Возле отделения обычно имеется какая-нибудь частная компания, предоставляющая свои услуги. Они помогают с оформлением разных бумаг и документов для людей, делающих продать или купить автомобиль. За небольшую плату вам заполнят и оформят заявления, а также сделают копии при необходимости.

Проверка номеров

Даже если снимаешь машину с учета, а номера остаются, сотрудники ГИБДД обязательно сверять номера агрегатов и узлов транспортного средства. Сверка осуществляется в отделении ГИБДД, после чего нужно будет в удобное время вернуться на площадку для осмотра. Займите очередь и подойдите с подготовленными документами к сотруднику автоинспекции. Он должен проверить номера двигателя и кузова, убедившись в их нормальной читаемости и подлинности.

Старые номера при снятии авто с учета вы сможете, если у них надлежащий вид: они легко читаются, не помяты и не потерты.

При сверке номеров инспектор сразу вам сообщит, сможете ли вы оставить регистрационные знаки себе после снятия авто с учета, или нет. Если они будут в неудовлетворительном состоянии, можно будет сделать дубликат для сохранения знаков. Дубликат изготавливают быстро, так как эту услугу предоставляют разные коммерческие организации, находящиеся возле отделений ГИБДД. Инспектор сообщит вам, куда вы можете обратиться.
Для снятия и оставления себе старых номерных знаков вам понадобятся инструменты. И не забудьте сообщить инспектору о своем желании оставить номерные знаки после снятия машины с учета.

Как подать заявление?

Сверка номеров двигателя

После успешной сверки всех номеров необходимо отыскать в отделении ГИБДД окно, в котором оказывают услугу регистрации автомобилей для физических лиц. Во многих отделениях имеется электронная очередь, которая упрощает процесс и исключает споры и конфликты между клиентами, которые планируют продать машину, оставить или сменить номера, а также выполнить какие-либо другие действия. При наличии такой очереди нужно просто взять талон и подождать, пока вас не вызовут.

В окне регистрации нужно сообщить инспектору, что вы будете оставлять номерные знаки. Он проверит результаты экспертизы, в ходе которой сверялись агрегаты и номера. Если все будет в норме и без нарушений, инспектор предоставит вам бланк для заявления с просьбой сохранить старые номерные знаки.

В заявлении вы должны будете обозначить контактные сведения и марку транспортного средства, на котором стояли прежние номера. Также укажите дату и проставьте подпись. Заявление с чистыми номерами вы должны сдать инспектору в окно регистрации, после чего снятые номера будут храниться некоторое время на складе.

На сайте есть интересная статья о разборе ДТП в отделении ГИБДД. Из нее вы узнаете, как вести себя на разборе и как оспорить составленный на вас протокол.

Покупка и регистрация новой машины

У вас есть полгода для подачи нового заявления для регистрации автомобиля. Приезжайте в ГИБДД на новом авто и оформляйте его. При подаче документов нужно сообщить, что вы изъявляли желание сохранить прежние регистрационные номера. Инспектор должен будет проверить данную информацию и сделать отметки, а вы в итоге возвратите свои номера обратно. Также вам придется оплатить госпошлину в размере 2000 рублей, а более подробно о тарифах на услуги ГИБДД вы сможете прочитать в конце материала.

Отметим, что несколько лет назад возможности снимать машину с учета с сохранением номеров не было, но затем вступили некоторые изменения в закон. На сегодняшний день в 2018 году автомобилистам доступно больше возможностей:

  • при продаже авто его не обязательно снимать с регистрационного учета;
  • снятие транспорта с регистрации обязательно лишь при отправке его за границу или для утилизации;
  • изменять регистрационные сведения можно во всех отделениях ГИБДД;
  • у нового владельца авто есть право выбирать: оставить старые номера или изготовить новые.

Все это заметно упростило процесс перерегистрации и продажи машин, но все не так просто. Многие при этом не подозревают, сколько стоят те или иные услуги ГИБДД, связанные со снятием авто с учета и сохранением номерных знаков.

Сколько стоят операции с номерами?

Редкие и недешевые номера

Все тарифы на действия, совершаемые с номерными знаками при снятии или постановке машины на учет, фиксирован. Примерная стоимость процедуры сохранения номеров и их постановки на новую машину с регистрацией составляет 7700 рублей, а складывается она из следующих пунктов:

  • выпуск дубликата номерных знаков – 2000 рублей;
  • изменение в паспорте старого ТС – 350 рублей;
  • выдача нового свидетельства о регистрации машины – 500 рублей;
  • выдача номерных знаков – 2000 рублей;
  • изменения в паспорте новой машины – 350 рублей;
  • выдача свидетельства о регистрации новой машины – 500 рублей;
  • выдача номеров для купленной машины – 2000 рублей.

Для сравнения: если вы решите получить и поставить на купленную машину новые номера, это обойдется 2850 рублей, а если оставите прежние номера, вы сэкономите 2000 рублей. Вот и решайте сами, стоит ли вам оставлять номера при снятии авто с учета или вы готовы переплатить за новые номерные знаки.

Сколько хранятся снятые номера?

Если инспектор после осмотра вашего автомобиля и всех номеров даст одобрение на сохранение номерных знаков после снятия авто с учета, вам нужно оплатить все квитанции и составить заявление о закреплении за вами прежних номеров.

По закону сегодня у автомобилистов есть 180 дней на покупку и регистрацию нового автомобиля с постановкой на него прежних регистрационных знаков. Напомним, что раньше этот срок составляет всего 30 дней. Главное не затягивайте, так как по прошествии полугода ваши прежние номера будут утилизированы, переданы новому автовладельцу или даже проданы, если у вас какие-нибудь оригинальные номера, которые кого-либо заинтересуют.

В связи с этим подходите с ответственностью к внешнему виду номерных знаков (если вы их купили), так как некоторые сотрудники ГИБДД намеренно бракуют номера с желанием продать их в будущем и обогатиться на этом. Как вы понимаете, это незаконно, но вы должны предусмотреть такую возможность.

Далее вам нужно отдать заявление вместе с номерами, которые были ранее сняты с машины. Они будут переданы на хранение в специальный архив. Инспектор заполнит ПТС, внеся в него новые данные, а также выдаст новые регистрационные знаки и свидетельство о регистрации авто. По всем вышеперечисленным действиям вы сможете сохранять номерные знаки, когда снимаешь машину с учета.

Как штрафуют за езду без номеров?

Как снять машину с учета и оставить номера, сколько это стоит и в какие сроки нужно зарегистрировать новое транспортное средство мы выяснили. Также нужно рассмотреть штрафы за езду без номерных знаков. Вам будет любопытно о них узнать, если вы собираетесь вдруг эксплуатировать машину без регистрационных знаков.

Правовая ситуация относительно наказания за езду без одного номера неоднозначна. Законопослушным автомобилистам приходится последовательно отстаивать законные права, стремясь избежать существенного штрафа в размере 5000 рублей или даже лишения до трех месяцев.

Остановили за езду без номеров

Езда только с одним номерным знаком спереди или сзади, если вы потеряли его в пути, классифицируется под прочие неисправности, с которыми запрещено эксплуатировать транспортное средство по основным положениям. Когда неисправность, возникшую в пути, нельзя устранить самостоятельно, можно с соблюдением мер предосторожности доехать до стоянки или места ремонта. Это все описывается в последнем абзаце пункта 2.3.1 из ПДД России.

Соответственно, вам нужно убедить инспектора в том, что номер отвалился по пути, и вы следуете к месту стоянки. При этом у него будет право оштрафовать вас по статьям 12.2 по части первой или 12.5 части первой из КоАП. Вы отделаетесь предупреждением или штрафом на 500 рублей.

Какие есть тонкости?

Если на машине остался хоть один регистрационный знак, отсутствие второго знака будет трактоваться, как нарушение требований госстандарта установки номерных знаков, а не полное отсутствие номеров на транспортном средстве. Дело в том, что во второй части статьи 12.2 из КоАП штраф составляет не 500 рублей, а 5000 (это если отсутствуют оба номера).

Главное будьте внимательны при составлении протокола и делайте пометку о том, что вы не согласны с нарушением, а номер был просто потерян в дороге. И пропишите, что после обнаружения отсутствия номера вы решили отправиться к месту стоянки или ремонта.

Вообще добросовестные инспекторы обычных водителей не штрафуют по второй части статьи 12.2, а применяют это наказание для злоумышленников, которые управляют транспортными средствами с невозможностью идентификации номерных знаков.

Сотрудники ГИБДД не смогут снимать номера с машин

Снятие номеров с автомобиля станет незаконным

Сотрудники ДПС больше не смогут снимать с автомобилей номера за ряд нарушений ПДД. Вместо этого в виде обеспечения будут применяться повышенные штрафы за некоторые нарушения правил дорожного движения, езду с тонировкой не соответствующей нормам, незаконную установку спецсигналов и цветографических схем спецслужб, такси, езду без полиса ОСАГО, неисправным рулевым управлением, тормозной системой и др.. (Таблица штрафов Ст. КоАП 12.4, 12.5 Ч.2, 12.5 Ч.3, 12.5 Ч.31, 12.5 Ч.4, 12.5 Ч.41, 12.5 Ч.5, 12.5 Ч.6, 12.5 Ч.7, 12.37 Ч.1, 12.37 Ч.2)

Суммы новых штрафов пока не известны, но в ближайшее время они будут обнародованы после обсуждения в профильном комитете Госдумы.

По мнению инициаторов замены снятия регистрационных знаков на более высокие штрафы, это должно положительно отразиться на законопослушности водителей, больших штрафов они будут бояться сильнее, значит этот более эффективно.

И на это есть объективные причины:

С вступлением нового административного регламента у нечистых на руку водителей появилась очередная лазейка с помощью которой можно было обходить некоторые нарушения ПДД. С 15 октября владельцам автомобилей разрешили изготавливать дубликаты номерных знаков, это стало необходимостью из-за большого количества краж последних (из-за сложности в их восстановлении гражданам приходилось платить мошенникам деньги за информацию о местонахождении украденных номеров). Однако подобные послабления некоторые решили применить в свою пользу. Теперь водители могут получить новые номерные знаки в замен якобы украденных, в любых лицензированных организациях имеющих право изготавливать госномера. Как не трудно догадаться автовладельцы нарушающие соответствующие Статьи Главы 12 КоАП могли заранее сделать дубликаты и при остановке сотрудником ГИБДД и снятии номерных знаков повесить новые и спокойно продолжать ездить на автомобиле.

Также много вопросов вызвала возможность ездить на автомобиле со снятыми регистрационными знаками, до устранения запрета причин эксплуатации ТС. Сутки автовладелец может нарушать правила ПДД без последствий для своего кошелька.

Один из авторов изменений, Вячеслав Лысаков, напомнил, что ГИБДД теперь располагает электронной базой нарушений водителями правил дорожного движения. С помощью нее инспектор ДПС может легко определить был ли владелец автомобиля ранее оштрафован за подобные правонарушения (к примеру езду без полиса обязательного страхования автогражданской ответственности или с незаконной тонировкой). В этом случае вполне возможны еще более крупные штрафы, по типу введенных в нынешнем году повышенных штрафов за повторный проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд на полосу встречного движения, значительное превышение скорости или рецидив управления автомобилем в состоянии алкогольного опьянения.

По словам главы Коллегии правовой защиты автовладельцев, Виктора Травина, хорошо, что Госавтоинспекция отошла от подобной меры (снятие регистрационных знаков). Так как она сама по себе архаичная, в развитых странах такого вида наказания не существует.

Как ожидается новые правила о запрете снятия номеров могут вступить в силу в 2013 году.

Госпошлина за снятие с учета автомобиля в 2018 году

Снять машину с учета несложно. Помешать могут только ограничения, наложенные на авто.

Какова госпошлина за снятие авто с учета в ГИБДД, как проводить процедуру, какие потребуются документы - расскажем в этом материале.

Причины снятия с учёта и визит в ГИБДД

Чтобы снять авто с учета, больше не нужно обращаться в отделение ГИБДД по месту жительства – можно воспользоваться сайтом «Госуслуги».

Раньше с учёта снимали, не спрашивая оснований, и можно было получить транзитные номера. Теперь процедура осуществляется только по ряду причин. Она становится необходимостью в случае:

  • Утилизации по госпрограмме;
  • Нахождения автомобиля в угоне;
  • Вывоза машины из страны;
  • Новый владелец пропустил срок постановки на учет.

Снятие авто с учета в 2018 году происходит по следующему алгоритму: через портал «Госуслуги» собственник заполняет заявление, где указывает причину и направляется в МРЭО (не обязательно по месту жительства), где ТС проверяется сотрудниками по базе ГИБДД на наличие ограничений.

Сюда же подаётся квитанция оплаты госпошлины за снятие машины с учета, после авто осматривает эксперт, составляет акт и выдает документы, включающие акт осмотра, карточку рег. учета, техпаспорт авто, транзитные номера гос.образца (если нужны).

Госпошлина: за что платить и сколько

Вместе с документами собственнику возвращаются и квитанции об оплате госпошлины. Размер пошлины зависит от причины снятия автомобиля с учета.

Технически как таковой «госпошлины за снятие с учета» не предусмотрено, так как процедура не требует усилий со стороны государственных органов. Однако то, сколько стоит снять с учета, регулируется документами, которые выдают в том или ином случае.

Первоначальные расходы, которые понесёт владелец автомобиля, снимая его с учета, пойдут на корректировки в ПТС – цена 350 рублей. Дополнительных денег стоит утилизация автомобиля – ещё 350 рублей сверху за свидетельство на номерные агрегаты.

Немного дороже обойдётся переезд, в связи с которым авто снимается с учета. Собственнику придётся доплатить в ГИБДД сумму в размере от 1600 до 2100 рублей – стоимость транзитных номеров в бумаге или металле.

Размер госпошлины при продаже авто не должен беспокоить продавца, так как перерегистрацию оплачивает покупатель. В случае сохранения прежних номерных знаков новый собственник платит 850 рублей, если он получает новые гос.номера - доплачивает ещё 2000 рублей. Важно проследить, чтобы новый собственник поставил автомобиль на учёт на себя, в противном случае он будет пользоваться авто от вашего имени со всеми вытекающими последствиями.

Чтобы покупатель был уверенным в автомобиле как с юридической, так и с технической стороны, воспользуйтесь проверкой сервиса «Автокод». Информация из баз данных позволит покупателю машины узнать историю автомобиля и не сомневаться, что он сможет без проблем провести перерегистрацию и поставить авто на учет.

Убедиться в том, что вожделенная машина не участвовала в ДТП, её кузов и узлы целы и в хорошем состоянии, покупателю поможет выездная проверка. Данная услуга сервиса предусматривает выезд экспертов к автомобилю и проведение проверки с использованием специальных приборов. Покупатель будет точно знать, какие детали автомобиля красились, и в каком состоянии находятся двигатель и подвеска, что также облегчит для него принятие решения.

Статья написана по материалам сайтов: autoclub78.ru, avtopravozashita.ru, driving24.ru, www.1gai.ru, avtocod.ru.