» »

Новый алгоритм купли-продажи автомобиля. Как продать битую машину: схема продажи, варианты сбыта Как купить авто после дтп

06.08.2020

Авария. Больница. Проблемы с ГАИ. Разбитая машина... Все это знакомо многим из нас, к сожалению. Но жизнь на этом не останавливается, необходимо дальше жить! Безусловно, это большой стресс, денежные потери, однако если посмотреть на все это с другой стороны, то может оказаться, что вам сказочно повезло, например в том, что вы остались в живых.

Когда судебные тяжбы и разбирательства утихают возникает несколько логических вопросов на которые нужно найти ответы: "?", "Продавать авто после ДТП или ремонтировать?", а также "Стоит ли ремонтировать битую машину перед продажей или продать как есть?".

В этой статье я постараюсь дать ответы или как минимум помочь минимизировать ваши убытки, надеюсь, что после моих советов и умозаключений вы сможете взвесить все "за и против", и сделаете правильный вывод.

Итак, машина помята или полностью разбита, вы стоите перед выбором ремонт или продажа, продать как есть или восстановить? Для начала необходимо оценить сложность удара и всех повреждений. Для этого недостаточно просто посмотреть на машину или пощупать вмятину, нет, если у вас повреждения сводятся к тому, что помято крыло или есть пару царапин, то вопрос о продаже просто не стоит. Это повреждение косметическое и легко исправляется специалистами. и восстановление лакокрасочного покрытия обойдется вам в несколько сотен долларов, и продавать машину только из-за этого по меньшей мере глупо.

Другое дело - серьезный боковой или лобовой удар. В таких случаях нужно быть осторожным и отнестись к этому подобающе. Дело в том, что элементы кузова: крылья, бампер, двери, вам починят без труда практически в любой мастерской, которая специализируется на этом. Дело в другом - не нарушена ли геометрия кузова, проще говоря "не повело" ли кузов (раму) и все его части? Проверить это "на глазок" нельзя, иногда даже несущественное отклонение чревато большими проблемами. Нарушение геометрии чревато множеством проблем, например:

  • Машину будет уводить в сторону во время движения;
  • Возможен ;
  • Неплотное прилегание дверей, капота, крыльев и других частей кузова;
  • И самое главное - в случае повторной аварии предугадать "поведение" такого кузова – невозможно. Из-за нарушения геометрии кузова удар не будет поглощаться равномерно, в результате кузов вместе с пассажирами может "сплющить" или сдавить "в гармошку".

Для того чтобы проверить нет ли увода в сторону, вам придется доставить вашу битую машину экспертам, которые при помощи специального оборудования и знаний смогут сделать заключение о целесообразности ремонта.

Бывают ситуации когда кузов "не повело", но ремонтировать машину после ДТП нет смысла. Например, когда имеются серьезные повреждения всех частей кузова, необходимо шпаклевать и красить более 80% поверхности автомобиля и т. д. В таком случае необходимо оценить сумму работ, для этого пригласите оценщика или эксперта, или того кто будет выполнять все эти работы. Если вам назовут сумму, которая равна половине стоимости вашей машины, лучше отказаться от ремонта. Его рентабельность сомнительна и дешевле будет .

Не спешите сразу соглашаться с суммой, которую назовет мастер, потратьте время и пригласите второго специалиста, готового взяться за эту работу, порой разница бывает очень существенной. Если несколько экспертов пришли к выводу, что лучше будет продать битую машину , тогда рекомендую прислушаться и перейти к другому не менее важному вопросу как продать битый выгоднее, с минимальным убытком для себя и своего кошелька.

Вариант первый - выкуп битых авто

Этот вариант, пожалуй, самый простой, но вместе с тем и самый невыгодный. Как правило, те кто покупает такие авто - либо "перекупы", либо ШРОТы, которые преследуют две цели: купить подешевле и продать подороже. Поэтому ждать "чудес" в этом случае не стоит, вам скорее всего, предложат "гроши" за вашу машину, или за то, что от нее осталось. Если машина битая, но все механизмы, кроме кузова в ней целы, не стоит спешить и прибегать к таким способам продажи машин после ДТП. Например, если вы разместите объявление о продаже отдельно двигателя или каких-то деталей от него, вы можете не только выгодно продать бытый автомобиль , но еще и неплохо заработать на нем. Однако, есть и неприятные моменты, такие как постоянная необходимость размещать и контролировать объявления, это может отнимать много времени, а иногда и денег. Здесь, как говорится, вам решать как лучше и выгоднее для вас будет.

Вариант второй - продажа битых авто "как есть", то есть в том виде, в котором оно находится после аварии

Этот вариант очень противоречивый и имеет свои особенности. Прежде всего, существует проблема чисто психологическая, когда потенциальный покупатель видит ваш разбитый автомобиль, просто приходит в ужас и тут же отказывается покупать такую машину. С другой стороны некоторые, наоборот "за" такие продажи, поскольку в таком виде покупатель видит все больные места и знает, что его ждет при покупке такого авто. Важный нюанс - цена такого автомобиля, безусловно, будет ниже, чем, если бы вы потратились на ремонт и продали свою машину после аварии как новую, но об этом чуть позже. Не нужно думать, что битые автомобили никто не купит или, что битый автомобиль никому не нужен. Есть люди, которые например не имеют достаточно денег, чтобы купить новую машину, а в случае с авто после ДТП цена будет значительно ниже. Что касается внешнего вида, то даже и не очень эстетичный вид не смущает некоторых покупателей. Есть также те, кто зарабатывает на том, что покупает "проблемный" автомобиль, чинит его или просто находит покупателя, который готов купить машину после аварии и продает ее по выгодной цене с учетом своих интересов.

Вариант третий - продать битый авто после предварительного ремонта

Этот способ сложно назвать гуманным, поскольку тот, кто его выбрал имеет одну цель - скрыть следы аварии и как можно выгоднее продать авто после ДТП . Хорошо, если все повреждения сводятся к банальным восстановительным работам лакокрасочного покрытия, но если это не так и вы пытаетесь скрыть более серьезные глобальные повреждения? Что тогда? Тогда вы ничем не отличаетесь от тех мошенников, которые наживаются на доверчивых покупателях. Дело, конечно, ваше, но выбирая такой способ продажи, вы должны быть готовы к тому, что однажды правда "вылезет наружу". Хорошо, если это произойдет во время проверки на СТО или ремонта, а если нет, и все вскроется во время аварии и погибнут люди, которые не подозревали о том, что машина уже не имеет былой прочности и что при ударе с ней происходит страшное... Тогда вам будет сложно позавидовать, потому что обманутый вами покупатель после пережитого может пойти на многое и разбирательств вам не избежать. Вас может ждать как физическая так и юридическая расправа, все может превратиться в новую проблему с судебными исками и разбирательствами.

Главной проблемой купли-продажи битых авто является - панический страх покупателей "купить кота в мешке". Продавая такой автомобиль, вам будет очень сложно доказать, что повреждения связаны только с погнутой дверкой или , чаще всего до этого даже не доходит, покупатель убегает и вы остаетесь ни с чем. Что есть - то есть, действительно, купить битую машину после ДТП мечтают немногие, однако есть и понимающие люди, которые знают, что в машине бампер или дверь - не главное, а существенная скидка при этом наоборот делает такой автомобиль более выгодным для купли. Существует немало приборов, при помощи которых можно узнать бывал ли автомобиль в аварии или он абсолютно цел. Специалисты берут немало денег за такую экспертизу, однако оно того стоит, поэтому многие покупатели едут за машиной именно с такими "гуру", которые помогают избежать "кидалова".

В завершение хочу сделать кое-какие выводы...

Если вам все же довелось попасть в аварию и ваша машина серьезно пострадала, не отчаивайтесь, а поблагодарите Бога за то, что вы остались живы. Не рекомендую продавать бытое авто под видом целого , исключительно из человеческой точки зрения, как гласит народная мудрость: "На чужом несчастье - счастья не построишь!", да еще и грех на душу возьмете.

Вместо этого, лучше расскажите покупателю правду, не сомневайтесь такой найдется, главное приложить к этому максимум усилий. Разместите несколько объявлений на нескольких сайтах, в газете или досках объявления, не скупитесь на описание и фото (прочтите она вам поможет продать машину) пишите правду и проблем не будет.

Если после нескольких месяцев или лет вам так и не удалось продать битую машину - попробуйте реализовать ее частями. Не забудьте снять авто с учета и решить все "бумажные" вопросы. Если же и здесь вам не повезло, тогда выход один - выкуп битых авто . Подыщите подходящую фирму, договоритесь о встрече и заключите сделку.

В случае критических повреждений автомобиля, отсутствия времени, желания или возможности заниматься битым автомобилем, рекомендую сдать его на металлолом. В таком случае вы хоть что-то поимеете со своего четырехколесного товарища.

На этом у меня все. Спасибо, что дочитали до конца, возможно что-то упустил, буду рад любым дополнениям и комментариям, для этого воспользуйтесь соответствующей формой. Берегите себя и свою машину! До новых встреч.

Может попасть любой водитель вне зависимости от его стажа управления автомобилем. Ведь аварии не всегда происходят по нашей вине. Главное, чтобы все участники движения после этого инцидента остались целы и невредимы.

Однако автолюбителей, отделавшихся в ДТП парой ссадин, всё же ждёт разочарование. И связано оно с внешним видом автомобиля, попавшего в серьёзную передрягу.

Возможно, посмотрев на то, во что превратилось транспортное средство, владелец захочет от него избавиться. И в этом желании нет ничего преступного, если не будет сопряжён с обманом.

В этой статье мы расскажем о том, как продать битую машину.

Способы продажи

Избавиться от раскуроченного автомобиля можно несколькими способами:

  • продать в том виде, в котором он есть;
  • отремонтировать и продать;
  • продать по частям;
  • отдать на реализацию страховой компании.

Мы рассмотрим каждый способ подробнее, но для начала поговорим о том, как продать битый автомобиль по .

Новые правила

Транспортных средств нынче несколько видоизменился.

  • Ключевой его особенностью является то, что теперь покупателю при постановке на учёт машины не нужно менять старые номерные знаки. Регистрационные номера разрешено оставлять вместе с машиной. Это очень удобное нововведение, снимающее с покупателя и продавца ряд бюрократических обязанностей. Первому не нужно оформлять и заказывать новые знаки, второму - снимать авто с учёта.
  • Из этого нововведения вытекает ещё одно: у автолюбителей отпала необходимость в оформлении транзитных номеров. Теперь каждая, недавно купленная машина ездит с уже установленными номерными знаками.
  • Договор о покупке автомобиля теперь не нужно заверять нотариально. Его содержание законом никак не оговаривается. Поэтому составить договор можно почти в произвольной форме. Главное - указать основную информацию о покупателе, продавце и самом автомобиле.
  • Зарегистрировать авто можно в любом регионе нашей страны вне зависимости от того, где вы живёте. Поэтому продать машину можно будет даже тому человеку, который не является вашим земляком.

Теперь, когда мы уяснили законодательную сторону вопроса, можно поговорить о том, как осуществляется продажа битых авто.

Продажа в том же виде

Если вы решили ничего не делать со своим автомобилем, а продать его в том виде, в котором он находится, вам, возможно, чуть дольше придётся искать покупателя.

Мы рекомендуем вам предварительно вызвать оценщика, который назовёт примерную стоимость битого автомобиля. Ведь хитрые покупатели могут назвать вам слишком маленькую цифру и вы потеряете в деньгах. Либо вы сами можете назвать чересчур высокую стоимость, из-за чего не найдёте покупателя.

В остальном продажа битого автомобиля осуществляется так же, как и обычного. Если машина не на ходу, покупатель может осмотреть её на месте стоянки. Заранее договоритесь о том, кто оплатит транспортировку машины до места назначения.

Платформы

Теперь нужно поговорить о том, куда подавать объявления о продаже своего транспортного средства. Лучше всего размещать их на специальных сайтах в интернете. Ведь там у вас будет возможность разместить фотографии, иллюстрирующие реальное состояние машины. Увидев их, вам не будут звонить покупатели не из вашей целевой аудитории.

Если автомобиль на ходу, можно привезти его на авторынок. Однако не стоит забывать о повреждениях, с которыми эксплуатация машины запрещена. Они прописаны в правилах дорожного движения.

Отремонтировать и продать

Можно понять тех автомобилистов, которые не могут без комка в горле смотреть на свою машину, пережившую серьёзное ДТП. Конечно, у таких людей есть вполне отчётливое желание привести транспортное средство в порядок. А возможно, ими движут иные чувства: замаскировать дефекты автомобиля для его более удачной продажи.

Как бы там ни было, мотивация владельца в таком случае останется на его совести. Мы поговорим о том, как можно отремонтировать авто перед продажей.

Есть два варианта: капитальный и косметический ремонт машины. В первом случае вам придётся заменить все детали, пришедшие в негодность. Во втором случае - только навести «марафет», чтобы внешний вид транспортного средства не отпугивал покупателей.

Для начала пройдитесь по нескольким станциям техобслуживания и узнайте, сколько будет стоить ремонт вашего «железного коня». Это нужно для того, чтобы недобросовестный механик не решил «срубить куш» на вашем отчаянии.

Выбрав самый приемлемый по цене вариант, подумайте, за сколько в конечном счёте вы продадите свой автомобиль. После этого посчитайте, принесёт ли ремонт вам выигрыш в цене или вы только потратите на него лишние деньги.

Если вы поймёте, что возросшая стоимость авто после ремонта закроет и приумножит стоимость починки, смело гоните своё авто на СТО. Во втором случае, если проведённый ремонт не увеличит стоимость машины, лучше оставить её в прежнем виде, как бы у вас ни сжималось от этого сердце.

Платформы

Продать отремонтированный автомобиль можно любым удобным для вас способом. Можете давать объявления в печатные СМИ, рекламировать своё транспортное средство посредством интернета, расклеивать на заборах сообщения о его продаже или отвезти машину на авторынок.

Продать машину по частям

Считается, что это более прибыльный способ продажи автомобиля, чем тот, при котором битый автомобиль сбывается целиком. Если вы решили, что будете продавать машину по отдельным её «органам», для начала снимите её с учёта.

Для этого транспортное средство придётся доставить в отделение ГИБДД, где его осмотрят, сверят номера двигателя, указанные на его корпусе и в ПТС, и внесут правки в документы.

Разбирать автомобиль можно самостоятельно, если у вас есть бокс, в котором этим удобно заниматься. Можно также обратиться к механику, который в короткие сроки сможет раскурочить ваш автомобиль и выдать его вам по частям.

Таким образом, вы сможете легко общаться с покупателями в режиме реального времени и отвечать на все интересующие их вопросы.

Площадки

Можно сообщить о продаже автомобильных запчастей на специальных площадках в сети или подать объявления в газеты. Фотографировать части бывшего автомобиля при этом совсем необязательно, так как их изображения ничего не сообщат покупателю.

Однако есть список характеристик, которые в объявлении нужно будет указать непременно:

  • марка машины;
  • модель машины;
  • тип двигателя и его объём;
  • тип коробки передач;
  • год выпуска транспортного средства;
  • город, в котором можно забрать покупку.

Стоит отметить, что весьма нечасто продавцам запчастей с битых машин удаётся находить покупателей, которые являются владельцами точно такой же машины. Чаще совпадают производители, но отличаются модели.

Вам будут звонить такие люди. Скорее всего, они будут спрашивать у вас, подойдёт ли для их авто та или иная деталь.

Конечно, знать этого вы не обязаны. Однако, если сможете ответить, увеличите вероятность того, что деталь будет куплена именно у вас.

Чтобы правильно ответить на поставивший вас в тупик вопрос, воспользуйтесь одним из специальных каталогов. Например, exist.by. На нём вы сможете проверить совместимость элементов автомобильных систем.

Отдаём на реализацию страховщикам

Продать машину могут и представители вашей страховой компании. Чтобы воспользоваться такой возможностью, вызовите их оценщика. Он назовёт вам цену с учётом всех сборов, которую компания будет готова заплатить. Если стоимость вас устроит, вы подпишите документы о переходе прав на использование машины страховщикам, получите средства и будете свободны.

Однако помните, что страховщики будут намеренно занижать ценник. Ведь продажа битых машин от страховых компаний осуществляется по средним рыночным ценам. Поэтому они стараются выиграть на разнице.

Мы надеемся, что описанные нами способы вам подойдут. Желаем вам удачных сделок.

Если пострадавшая машина ещё может быть восстановлена, обычно хозяин старается сделать ремонт и только после этого продавать. Цена в этом случае будет гораздо выше. Однако бывают ситуации, когда требуется продать автомобиль, который сам двигаться уже не способен. Сделать это можно одним из следующих способов.

В текущем виде

Самый простой способ – это выставить машину на продажу такой, какая она есть . В этом случае действия продавца и покупателя выглядят следующим образом:

  1. Стороны заключают договор купли-продажи, указав в нём текущее состояние автомобиля. Это крайне важный момент, чтобы исключить в дальнейшем возможные претензии со стороны покупателя. О том, как продать автомобиль без заключения договора купли-продажи, читайте .
  2. Продавец по акту передаёт машину покупателю.
  3. Покупатель восстанавливает машину и ставит её на учёт.

Процедура регистрации требует, чтобы автомобиль осмотрели сотрудники ГИБДД. Решить этот вопрос можно двумя способами:

  1. Доставить машину в МРЭО. Сделать это можно с помощью буксировки или эвакуатора.
  2. Доставить сотрудника ГИБДД к автомобилю. В целом такая услуга не приветствуется, но закону не противоречит. При желании, в ГИБДД могут пойти навстречу автовладельцу, при условии, что доставка туда и обратно будет осуществлена за его счёт.

Наконец, можно обойтись и без регистрации, поставив машину на учёт после того, как она будет полностью восстановлена. Однако это – уже административное правонарушение, поэтому покупателю заранее придётся смириться со штрафом от ГИБДД.

Чтобы этого избежать, можно оговорить с продавцом, что вплоть до восстановления машина будет числиться по учёту за ним. В этом случае может потребоваться перезаключение договора, когда автомобиль будет на ходу и пригоден для регистрации.

На разборку

Если восстановление машины не планируется, её можно продать на разборку. Наглядный пример: владелец снимает авто с учёта как пришедшую в полную негодность, указав в объяснительной, что стоимость ремонта превышает 70% от рыночной цены машины, и продаёт уже не как транспортное средство, а как набор деталей.

Покупатель (обычно в этом качестве выступают автосалоны, специализирующееся на продаже вторичных запчастей) покупает машину, но на учёт её тоже не ставит, а использует её детали для себя или же продаёт желающим.

На запчасти

Другим вариантом является разборка машины силами уже самого владельца. Он проводит снятие машины с учет, а после продаёт уже не автомобиль целиком, а те его детали, которые ещё имеют ценность.

Такой вариант требует от владельца технических знаний, наличия места для хранения деталей на время продажи, а также инструментов для разборки и предпродажной подготовки (например, для электролитической очистки деталей от ржавчины). Однако в этом случае выручить можно в 2-2,5 раза больше, чем при продаже на разборку машины целиком.

Важно. Если в числе продаваемых деталей есть номерные агрегаты, сначала придётся получить на них документы.

Куда реализовать ТС, которое не на ходу?

В качестве покупателей машин, неисправных после ДТП, могут выступать следующие лица:

  • Обычные граждане, в отличие от прежнего владельца имеющие возможность довести ремонт до конца. Обычно они покупают машины, которые хотя и не на ходу, но ещё могут быть восстановлены.
  • Перекупщики. Они зарабатывают тем, что покупают за бесценок битые машины, восстанавливают их и после продают уже по нормальной цене. Эти предприниматели тоже в основном интересуются либо машинами с небольшими повреждениями, либо дорогими, которые при продаже окупят ремонт.
  • Компании-скупщики («автошроты»), специализирующиеся на торговле запчастями для вторичного рынка автомобилей. Их довольно много в каждом городе, поскольку спрос на недорогие запчасти для популярных моделей велик. Как правило, объявления типа «Выкуп битых авто» подаются ими.
  • Компании, участвующие в госпрограмме по утилизации отслуживших машин. Сдав туда машину, можно получить определённые средства – однако они на руки не выдаются, а используются для покупки нового автомобиля.
  • Предприятия, закупающие металлолом. Туда обращаться имеет смысл только когда машина в таком состоянии, что не представляет никакой ценности. Продажа автомобиля на металл – это самый финансово проигрышный вариант.

Оценка объекта

Для продажи повреждённого автомобиля его надо оценить. Для этого специалистами используются следующие методы.

По остаточной стоимости

Под остаточной стоимостью понимается та стоимость, которую имеет машина в том виде, каком она есть, на дату оценки и в конкретном месте. В этом случае из той цены, которую имеет новая аналогичная машина, вычитают как размер повреждений от аварии, так и износ, возникший в ходе эксплуатации. Соответственно, чем старше автомобиль, чем больше у него пробег – тем меньше он будет стоить, особенно после ДТП.

Оценщик учитывает в первую очередь:

  • Техническое состояние машины.
  • Степень её износа.

Именно эта стоимость рассчитывается по , утверждённой Минтрансом РФ в 1998 году.

По текущей себестоимости

При использовании этого метода тоже определяется, какую стоимость машина имеет в данный момент, однако используется несколько иной подход. В этом случае из цены, которую имел бы целый автомобиль, вычитается стоимость затрат, которые потребуются на его восстановление.

Метод неприменим в тех случаях, когда автомобиль повреждён настолько, что не подлежит восстановлению.

Методом сравнительного анализа

Этим методом оценщики пользуются чаще всего. При его использовании оценка зависит от того, по какой цене продаются автомобили такого же класса (в идеале – той же марки и комплектации), имеющие схожие повреждения.

Также этот метод широко используется и при продаже автомобиля в виде запчастей. Рассчитать примерную стоимость деталей может сам владелец, просто посмотрев объявления о продаже на аналогичные запчасти и выведя средний размер цены.

Важно. Вне зависимости от используемого метода, сумма, которую удастся выручить за автомобиль, будет зависеть от степени его повреждений и сохранности уцелевших агрегатов. В идеале можно выручить до 50 – 60% от стоимости целой машины.

Как действовать правильно?

Чтобы продать машину после ДТП, владельцу нужно проделать следующие шаги.

Поиск покупателя

Сделать это можно как самостоятельно, подав объявление в газету или на городской сайт, так и обратившись к посредникам. Также можно заключить договор с компанией, выкупающие битые автомобили.

Пакет документов

Для продажи потребуется:

  • Договор купли-продажи, заключённый с покупателем.
  • Передаточный акт, в котором будет указан автомобиль и его техническое состояние.
  • ПТС на автомобиль. В нём указывается новый владелец.
  • СТС, подтверждающий регистрацию автомашины в ГИБДД.

Кроме того, продавец и покупатель должны предъявить друг другу паспорта. Также крайне желательно составление расписки после того, как продавец получит деньги за автомобиль.

Внимание. В том случае, если машина продаётся на разборку, документы на неё продавцу передавать нельзя. К сожалению, существует такой вид мошенничества, как покупка неисправных автомобилей исключительно ради документов и номеров VIN.

Оформление договора

Для регистрации автомобиля в ГИБДД требуется договор купли-продажи. Для битой машины он мало чем будет отличаться от обычного такого документа. Единственный существенный нюанс – это необходимость указать в договоре, что машина технически неисправна, и что покупатель по этому поводу претензий к продавцу не имеет.

Сам по себе договор состоит из следующих частей:

  • Шапка. В ней указываются данные сторон, а также дата и место составления документа.
  • Описание автомобиля. Крайне важно информацию здесь указывать именно так, как она внесена в ПТС и другие документы машины.
  • Условия, касающиеся продажи (цена, порядок оплаты и т. д.).
  • Подписи сторон.

Единственное, что требует закон для такого договора – это письменная форма, во всём остальном стороны свободны. Нотариальное заверение тоже не требуется, хотя при желании стороны вправе это сделать.

В том случае если в течение 10 дней с момента продажи машину нельзя восстановить и полноценно поставить на учёт, можно оставить графу с датой пустой, указав позднее именно ту, которая нужна чтобы не пропустить срок..

С момента регистрации автомобиля на нового владельца продавец и покупатель могут забыть друг про друга.

Стоит ли делать косметический ремонт разбитой машины перед сделкой?

Часто владельцы, продающие битые машины, пытаются скрыть недостатки с помощью косметического ремонта. В этом случае можно получить за автомобиль более высокую цену. Однако покупатель, если он позднее обнаружит, что машина имеет скрытые недостатки, может обратиться в суд и потребовать взыскать с продавца стоимость полного восстановления машины. Кроме того, в некоторых случаях речь может идти и о возбуждении уголовного дела по мошенничеству.

Поэтому рекомендуется делать косметический ремонт только после основного, когда полностью восстановлены эксплуатационные качества машины. В противном случае это может оказаться либо обманом, либо бессмысленным расходом денег.

В том случае если машина серьёзно пострадала в ДТП, её всё равно можно продать. Однако варианты продажи сильно различаются в зависимости от того, приобретает покупатель её для восстановления и перепродажи, для себя либо только для использования запчастей. Соответственно будет различаться и цена, которую удастся выручить за битый автомобиль.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Современные условия владения автотранспортом предполагают высокий риск его повреждения в дорожно-транспортных происшествиях. Статистика гласит, что в мегаполисах почти 1/3 часть всего легкового автопарка участвовала в авариях.

При этом у многих возникает вопрос – как и где продать автомобиль после ДТП, если его повреждения оказались существенными? Ведь это переводит статус транспорта в разряд битого.

На самом деле реализация подобных машин не составляет проблемы. Но как это сделать правильно и с наименьшими убытками?

Об этом и пойдет речь в сегодняшней публикации. С вами как всегда Илья Кулик – приступим.

Продажи аварийных машин в РФ (как и во всем мире) распространена очень широко и не считается каким-то второсортным занятием – это серьезный и высокоприбыльный бизнес.

Им занимаются на разных уровнях и в разных бизнес-нишах – от гаражных частников-разбраковочников до солидных компаний с цеховыми линиями по восстановлению легковушек. Даже страховщики и то не брезгуют подобной коммерцией.

Наряду с профессионалами, аварийные машины активно продают и рядовые автомобилисты, причем именно их предложения пользуются повышенным спросом. Статистика говорит, что в России более 90% серьезно поврежденного транспорта успешно реализуется в том или ином виде.

Из этого можно сделать два вывода:

  1. Вы не роняете своей репутации , если лично занимаетесь продажей аварийного авто, поэтому к своему товару не следует относиться как к чему-то третьесортному, избавляясь от него за бесценок;
  2. Покупатели на битый автомобиль найдутся всегда – вопреки предубеждению это ходовой товар в почти любом состоянии.

Что можно получить за сильно разбитый аварийный автомобиль?

Если ваша машина попала в аварию и получила очень значительные повреждения не стоит воспринимать это как катастрофическую финансовую потерю.

Конечно, машины после серьезных ДТП, вплоть до тотала именуемого «мясом», мало интересны даже разбраковщикам – это самый убыточный вариант.

Но и в этом случае деньги будут:

  • Что-то удастся получить у заготовителя металлолома;
  • Какую-то сумму, иногда очень немалую, стоит автомобильная документация (паспорт транспортного средства – ПТС, документы на агрегат);
  • Какие-то уцелевшие запчасти купят разбраковщики или простые автомобилисты.

К этому может добавиться возмещение по ОСАГО, если не вы виновник ДТП. При наличии же полиса КАСКО убытки могут быть максимально минимизированы.

Что получает водитель кроме денег?

Ответ прост – жизнь и здоровье и стимул их сохранения. Не следует забывать о том, что движение транспорта по дорогам всегда предполагает определенный процент ДТП, включая серьезные. И доля последних весьма немалая.

Посмотрите на краткую выборку статистических данных ежегодной аварийности с серьезными последствиями в РФ.

По годам:

КОЛИЧЕСТВО ОБЫЧНЫХ И ТЯЖЕЛЫХ ДТП В РФ
Год Общее количество, тыс. случ. Тяжелых, тыс. случ.
2009 г. 203.60 26.08
2010 г. 199.43 26.56
2011 г. 199.86 27.95
2012 г 203.59 27.99
2013 г. 834.99 10.36
2014 г. 181.54 24.42
2015 г. 184.00 23.11
2016 г. 173.69 20.30
СРЕДНИЙ 178.65 23.35

По городам:

Для сравнения доля серьезных аварий в регионах за 2016 г.:

  • В Уфе и обл. – 4.15 тыс.
  • В Воронеже и обл. – 84 тыс.
  • В Екатеринбурге и обл. – 2.55 тыс.
  • В Архангельске и обл. – 42 тыс.
  • В Нижнем Новгороде и обл. – 1.06 тыс.

Указанные тысячи – это человеческие жизни. Из всего этого вы можете сделать вывод:

  • В серьезном ДТП риск гибели или получения тяжелых увечий (в среднем до четверти млн в год) огромен;
  • И если вы отделались лишь разбитой в тотал машиной, то вам несказанно повезло;
  • Кроме того, полученный горький опыт способствует уменьшению дальнейшей аварийности, сохраняя здоровье, деньги или даже жизнь.

Помните об этом и учитывайте при подсчете финансовых потерь.

Какие факторы влияют на решение продажи аварийного автомобиля?

Главный вопрос, который возникает перед хозяином разбитой машины – продавать ее или оставить себе для ремонта и дальнейшего использования. Здесь многое зависит от ряда факторов, касающихся автомобиля и возможностей владельца.

Перечень данных факторов следующий:

  • Марка авто;
  • Модель авто;
  • Год выпуска и степень износа;
  • Уровень и характер аварийного повреждения;
  • Материальные рамки вложений в машину;
  • Возможность экономии на автослесарных работах.

Теперь подробнее.

Марка машины

Марка более всего влияет на рентабельность ремонтных работ. Для ходовых иномарок восстановительный ремонт чаще оправдывается их последующей стоимостью.

А для машин отечественного автопрома нет – ведь разница в трудозатратах мастера для дешевых и дорогих марок невелика.

Модель автомобиля

Модель существенно влияет как на цену продажи, так и на стоимость восстановления авто ввиду большой разницы доступности и цен комплектующих.

Запчасти на некоторые модели в дефиците и стоят дорого, а по другим маркам/моделям имеется огромное предложение с приемлемыми ценами.

Год выпуска и степень износа

Год выпуска и степень износа – это фактор, влияющий на цену любых машин. Работы по восстановлению старого и изношенного транспорта всегда дороже. Например, если кузов гнилой, то слесари могут отказаться его восстанавливать даже по хорошей цене.

И наоборот – на ремонт новых машин часто предлагаются скидки. С другой стороны, если транспорт возрастной, но в хорошем состоянии, то на него могут быть дешевые комплектующие с разборок.

Уровень и характер аварийного повреждения

Это важнейший фактор. Например, машины, получившие незначительные помятости на парковке вообще битыми не считаются, т. к. отсутствует сила удара, дающая серьезные повреждения и скрытые деформации.

Если же у машины повреждена осевая геометрия, то ездить на ней после восстановления существенно опасней – особо «жесткие перевертыши» мастерские отказываются брать в ремонт. Зато смятый в «гармошку» багажник проблем не вызывает – в крайнем случае его могут даже заменить на донорский.

То же самое касается лобового удара, но здесь повреждается самая дорогая часть – агрегат и из-за этого восстановление может оказаться не рентабельным. Повреждение подвески, а особенно мостов – также сильно влияет на рентабельность ремонта.

Очень серьезным считается и затопление автомобиля – у «утопленников» полноценно восстановить электросистему без ее полной замены не представляется возможным.

Материальные рамки вложений в машину

Даже если автомобиль получил поправимые повреждения и его хочется оставить себе, это не всегда удается. Ведь на ремонт нужны деньги, а если с ними проблемы, то продажа машины уравновешивает ситуацию.

Возможность экономии на автослесарных работах

Автослесарные работы стоят дорого. Если хозяин авто сумеет что-то исправить самостоятельно, или же с привлечением родственников и друзей, то это может оказаться решающим фактором.

Однако не стоит забывать и о профессиональном уровне самостоятельного ремонта, что влияет не только на последующий внешний вид авто, но и на безопасность езды.

Как определяется стоимость аварийной машины?

Если самый главный вопрос позади – вы взвесили все «за» и «против», и приняли решение продать битое транспортное средство (ТС), то нужно определить его ориентировочную стоимость после аварии.

Здесь практикуется три основных стратегии:

  1. Метод остаточной стоимости;
  2. Метод текущей себестоимости;
  3. Метод сравнительного анализа.

Метод остаточной стоимости

Данный метод основывается на оценке уровня полученной прибыли от использования авто до ДТП. Техническое состояние тут может вообще не приниматься в расчет – если ТС многократно окупилось и принесло хорошую прибыль хозяину.

Применяется данная стратегия для коммерческого транспорта (характерный пример – такси) чаще всего юридическими лицами. Здесь много общего с остаточной стоимостью ТС, состоящего на балансе предприятия. Для простого автомобилиста такая стратегия обычно не подходит.

Метод текущей себестоимости

Эта стратегия предполагает расчеты себестоимости ТС в текущем его состоянии до и после получения повреждений, с учетом множества факторов – марки/модели, пробега, года выпуска, ремонтной сметы, стоимости годных остатков и т. п.

Данный анализ наиболее точный, но самый сложный и дорогостоящий. Он требует тщательного обследования автомобиля и экспертных расчетов. Применяется в основном страховыми компаниями для определения сумм прямых выплат или затрат на .

Использовать эту стратегию самостоятельно простой водитель не сможет, но если машина того стоит – потратиться на точную техэкспертизу будет оправданным решением.

Метод сравнительного анализа

Эта стратегия заключается в упрощенной ориентировочной оценке технического состояния, без сложных расчетов, учета множества факторов и коэффициентов, используемых предыдущим методом.

Ориентировочная стоимость определяется сравнением имеющихся на вторичном рынке предложений по аналогичным маркам/моделям, схожего возраста и со сходным уровнем повреждений.

Данная стратегия чаще всего используется при оценивании ТС после ДТП. Она также требует технического обследования профессионалом или разбирающимся человеком.

Определение стоимости ТС методом сравнительного анализа

  • Z n – ориентировочная стоимость вашей машины до момента ДТП;
  • Z v – цена восстановления машины;
  • R – рентабельность битого авто для покупателя;
  • Z x – прибыль посредника или перекупщика.

Перечисленные значения определяются:

  • Z n можно определить сравнительным методом, используя сайты бесплатно предлагающие размещение объявлений по сбыту автомобилей и запчастей. Нужно собрать цены на машины аналогичной марки и приблизительно такого же возраста/состояния – лучше не менее 10-и вариантов. Затем вычислить среднее арифметическое и получится искомая цифра.
  • Z v определяется технической экспертизой. Причем платить за это не обязательно – ориентировочную стоимость ремонта техники вам назовут бесплатно, если показать им авто якобы в процессе выбора СТО для восстановления. Собрав данные с нескольких станций, также выводится среднее арифметическое.
  • R определяется простой разницей от Z n той суммы, которую вы готовы уступить. Она сильно зависит от марки/модели машины. Нижняя планка привлекательности (рентабельности) для покупателя – 10%. Но это приемлемо для востребованных марок/моделей. На отечественные машины, а также на многие китайские бренды нужно давать больше рентабельности – иногда до 40-50%.
  • Z x определяется как среднее арифметическое от цен, которые предложили различные фирмы и частники, занимающиеся скупкой битых машин.

Итак, чтобы определить ориентировочную стоимость авто (Z b) вам нужно использовать следующие формулы:

  • Z b = Z n Z v (при продаже восстановленной машины);
  • Z b = Z n – Z v – R (при продаже битой машины самостоятельно);
  • Z b = Z n – (Z v — Z x) (при продаже битой машины посредникам или перекупщикам).

Также результаты своих расчетов вы можете сопоставить с результатами от специальных онлайн-сервисов, например, вот этого:

Внимание! Экспертно определенная цена на Б/У авто обычно имеет буфер в 10% от рыночной стоимости в обе стороны. При реализации битых машин лучше применять этот буфер в сторону понижения. То есть примерно минус 10% от суммы прописанной в заключении эксперта.

Внимание! В стоимость восстановления ТС входит не только работа и комплектующие, но также все сопутствующие расходы – хранение, эвакуация и т. п.

Куда и как продать аварийный автомобиль?

После того, как вы определитесь со стоимостью разбитой машины, вам нужно решить какой именно вариант сбыта подойдет вам больше всего.

Здесь играют роль следующие факторы:

  • Размер суммы, которую можно выручить;
  • Величина трудозатрат и хлопот продавца;
  • Уровень риска;
  • Скорость реализации.

Основных вариантов продажи битых машин три, и они следующие:

  1. В восстановленном до приемлемого уровня состоянии;
  2. В состоянии «как есть» — целиком и без ремонта;
  3. В разобранном виде – по запчастям.

Рассмотрим перечисленные варианты подробнее.

Продажа восстановленного авто

Это наиболее затратный вариант. Но при правильном подходе он дает наибольшую выручку. Более того, таким образом можно вернуть всю стоимость авто с вложениями и даже получить прибыль. Так зарабатывает множество частников, но для этого необходим опыт работы на вторичном рынке и определенные технические навыки.

Обычному автомобилисту требуется как минимум оплатить восстановление ТС. Здесь нужно проявлять бдительность т. к. при ремонте транспорта с серьезными повреждениями подрядчики любят набавлять цену за устранение несуществующих проблем.

Особое внимание обратите на неравномерности зазоров между сегментами кузова – если они остались после ремонта, то это свидетельствует о не полностью восстановленной геометрии, или о том, что использовались неподходящие комплектующие.

Если вашим автомобилем занимается высокопрофессиональный кузовщик и автомаляр, то результат их работы может устроить даже продвинутых покупателей, оснащенных .

Внимание! При покупке остекления на разборке старайтесь подобрать стекла с маркировкой года выпуска вашего авто или предыдущего года.

Продажа машины в аварийном состоянии

Это наименее доходный вариант, но он самый быстрый и легкий – машина продается «как есть», без ремонтных работ.

Если это делается самостоятельно, то перед продажей автомобилю нужно придать как можно более привлекательный вид – обязательно отмыть, удалить явно уже не нужные сильно разбитые сегменты (обвесы и т. п.), но оставить то, что подлежит восстановлению.

В стоимость авто для подобной сделки включается скидка на прибыль покупателя, т. к. обычно такие машины приобретаются под восстановление и последующую перепродажу, или под разбраковку и реализацию запчастей, а также в качестве техдоноров для других машин.

Также умеренно битые машины принимают некоторые автосалоны, но более высокую цену дадут не они, а стремительно развивающиеся сейчас специализированные компании по скупке и восстановлению ТС. Они возьмут транспорт в почти любом состоянии, причем техобследование и даже эвакуатор предоставляются за счет фирмы. Найти подобные компании и их контакты можно по фирменным сайтам в интернете.

Еще один вариант выкупа – крупные страховые компании. Ранее это большей частью был их побочный бизнес, но теперь, с внедрением в качестве основного, страховой выкуп стал развиваться ускоренными темпами. Ведь страховщикам выгодно иметь собственную базу разбраковки, а не покупать комплектующие в розницу. Здесь машину могут купить даже в тотале, но цена на все варианты будет традиционно занижена.

Внимание! Минпромторг РФ продлил программу утилизации на 2017 г. Поэтому аварийные машины, у которых сохранена основная комплектация, можно сдать государству и получить возмещение части суммы на покупку нового авто, собранного на мощностях российского автопрома. Сумма компенсации составляет от 50 до 350 тыс. руб.

Продажа автомобиля по запчастям

Этот вариант может принести хорошую выручку, но он самый затратный по времени, да и по хлопотности едва ли отстает от восстановления.

Преимущество тут в том, что для разборки не требуется особая квалификация – достаточно иметь базовые технические навыки. Стоимость разобранных комплектующих выше, но продавать их придется каждый в отдельности. Некоторые ходовые запчасти уйдут сразу, а некоторые могут дожидаться сбыта год и более.

Сейчас торговать запчастями несравненно легче, т. к. в сети имеются специальные сайты и разделы для реализации запчастей.

Дополнительный бонус – продажа автомобильных документов. Но тут нужно иметь осторожность, т. к. подобная торговля не разрешена законом. Поэтому документы продаются вместе с кузовом машины, оставшимся от разбраковки – это считается уже законной сделкой.

Для профессиональной разборки можно нанять автослесаря за 10 — 30 тыс. руб. Иногда машину отдают на разбраковку под реализацию, но тут велик риск затягивания расчета и его недополучение. Да и дилерский процент будет не менее 20-25%.

Подробнее о продаже машин по запчастям я писал в специальной статье.

  • Стандартный договор купли-продажи с внесением записи в ПТС предусмотрен и при продаже битых машин, продаваемых целиком – это касается и случаев сбыта документов с «остовом». Особое внимание нужно уделять описанию технического состояния ТС, поэтому к документации по сделке желательно добавить отдельный подробный акт приема-передачи.
  • Силовой агрегат и коробка передач приблизительно составляют 30-35% всей стоимости машины, но только при условии, что двигатель заводится.
  • Рассроченные платежи при продаже аварийных машин использовать не принято, т. к. автомобиль и хозяин часто пропадают из видимости.
  • Подайте заявление в ГИБДД о прекращении регистрации ТС после 10-и дней с момента заключения ДКП. Новый хозяин битой машины вряд ли сделает это в ближайшей перспективе, особенно если авто не на ходу или продано под разбраковку.

Заключение

Итак, вы узнали об особенностях продажи аварийных автомобилей. Теперь финансовые расчеты и выбор способа сбыта будут более правильны и отвечающие вашему конкретному случаю.

Приходилось ли вам продавать битую машину? Каким вариантом вы воспользовались? Оправдала ли сделка ваши ожидания? Поделитесь своим опытом со мной и читателями автоблога.

Видео-бонус: ТОП-10 самых крутых спортивных побед в истории!

На этом статья завершена, делитесь ею с друзьями в социальных сетях и не забывайте про возможность подписки на блог – она реально сэкономит время.

Удачи вам в купле-продаже и ровных дорог под колесами!

Динамика продажи автомобилей очень высока: каждый день на рынке происходят тысячи сделок с транспортными средствами. Для того чтобы никаких неприятностей или дополнительных проблем не возникало множество людей обращаются к профессиональным юристам за помощью в оформлении сделки.

В нашей статье мы расскажем о процедуре купли-продажи, правилах оформления договора, нюансах сделок с транспортными средствами и этапах их регистрации в ГИБДД.

Как продать автомобиль по новым правилам?

Постоянные «перетурбации» в законодательстве, касающиеся сделок с транспортными объектами, не дают расслабиться работникам сферы продаж, внося коррективы в их деятельность.

С другой стороны, и частные автовладельцы должны знать основные моменты совершения таких операций.

Продавца и покупатели, к несчастью, не всегда честно стараются совершить взаимовыгодную сделку, отсюда возникают судебные разбирательства, путаница и прочие неудобства. К тому же оформление договора купли-продажи не регламентируется законодательством, поэтому новичками зачастую допускаются критичные ошибки.

В итоге, процедура купли-продажи становится неимоверно сложной и проблематичной.

Для того, чтобы избежать таких последствий, необходимо ознакомиться с законодательством в этой сфере и действовать строго по нему.

Процесс купли-продажи авто можно поделить на определенные этапы, которые обязательно должны выполняться последовательно:

  • личная встреча продавца и возможного покупателя, на которой производится осмотр транспортного средства, согласовывается цена и способ оформления сделки;
  • составление договора купли-продажи или другой бумаги;
  • осуществление оплаты за покупку , а также передача бумаг и ключей от машины новому владельцу.

15 октября 2013 года в силу вступили новые изменения в нормативную базу, которые перечислены ниже:

  • Отменена необходимость снятия автомобиля с регистрации в инспекции, в случае продажи;
  • Регистрация можно осуществить в любом отделе ГИБДД, независимо от места жительства или официальной прописки;
  • Транзитные знаки необходимы только для перегона автомобиля за рубеж;
  • Экономия времени при регистрации (складывается в основном за счет первого пункта – отсутствия необходимости снимать средство с учета продавцом).

Перед заключением сделки необходимо проверить есть лив паспорте пустые строки для внесения записи о новом собственнике, так как это существенное условие сделки. В случае отсутствия свободных строк нужно получить новый паспорт.

Договор купли-продажи

Договор купли-продажи транспортного средства – это бумага, подтверждающая перенос права собственности от продавца автомобиля к новому его владельцу. Важным аспектом составления договора является полное указание всех сведений о продавце, покупателе и предмете купли-продажи (в нашем случае, автомобиля).

Составить договор можно самостоятельно, однако в некоторых случаях лучше обратиться за услугами юриста, чтобы в дальнейшем избежать проблем и разногласий.

Обязательными реквизитами, подлежащими записи в договоре купли-продажи транспортного средства, являются:

  • дата составления документа и место заключения сделки (имеется в виду населенный пункт);
  • паспортные данные участников сделк и, причем первым должен идти продавец, а уже потом покупатель;
  • полные сведения о транспортном средстве , которые указаны в ПТС и свидетельстве о государственной регистрации автомобиля;
  • когда номер продается вместе с автомобилем , нужно указать в договоре дополнительно их стоимость.

Если после заполнения бланка договора в нем остаются свободные строки, их необходимо перечеркнуть, чтобы в последующем ни одна из сторон сделки не смогла включить дополнительные пункты.

Если продавец снимает автомобиль с учета в ГИБДД, то и оформление договора должно производиться там же.

По желанию сторон, договор купли-продажи автомобиля можно заверить нотариально, но закон таких действий не предусматривает. То есть это может являться только дополнительной гарантией фиксации сделки и передачи денежных средств и машины из рук в руки.

Порядок заполнения ПТС при купле-продажи автомобиля

Паспорт транспортного средства включает в себя несколько пунктов, несущих информацию о самом транспорте и данные о его владельце.

Перед тем, как начать заполнение этого документа необходимо удостовериться в его подлинности, так как никто не застрахован от мошенничества и подделок: например, проверить нанесены ли на бумагу «водяные» знаки, а также самостоятельно произвести сверку номера двигателя с указанным в паспорте номером.

Кроме того, при наличии дополнительного оборудования, поинтересуйтесь у владельца о наличии разрешений на них.

Несанкционированные действия могут привести к невозможности поставить автомобиль на учет.

Процедура купли-продажи была упразднена изменениями в законодательной базе, поэтому юридическую чистоту машины проверить стало гораздо сложнее, чем раньше. Вместе с тем, все дополнительные проблемы после оформления сделки возникают уже у покупателя, причем узнает он у них уже после ее совершения.

Основные сведения, которые нужно внести в ПТС, таковы:

  • фамилия, имя и отчество покупателя транспортного средства;
  • сведения о регистрации по месту жительства;
  • дата совершения сделки;
  • подпись и печать (если имеется) продавца и покупателя в соответствующих графах.

После того, как документ оформлен, покупатель отдает денежные средства продавцу, последний в свою очередь вручает ключи от автомобиля, о чем делается обязательная запись в договоре купли-продажи.

Порядок прохождения регистрации авто после оформления купли-продажи

Регистрация транспортного средства сопровождается рассмотрением диагностической карты, которая подтверждает наличие технического осмотра. При любых операциях, совершаемых с автомобилем, данный документ будет действителен до того срока, какой в нем указан, независимо от того, кто является собственником.

Если диагностическая карта на момент купли-продажи действительна, то покупатель может в каждый момент оформить страховой полис ОСАГО.

Однако бывают случаи, что срок действия карты прошел, тогда покупатель будет вынужден самостоятельно пройти технический осмотр, так как без него переоформление выполнено не будет.

После оформления техосмотра и страхования, можно обращаться в ГИБДД для регистрации транспортного средства, которая должна длиться не больше 10 дней , в течение которых новый владелец машины должен успеть совершить следующие действия:

  • Составить договор купли-продажи;
  • При необходимости пройти технический осмотр и составить диагностическую карту;
  • Застраховать транспортное средство;
  • Зарегистрировать автомобиль в ГИБДД.

Сохранение номерных знаков автомобиля

Многим автовладельцам известно, что сохранить государственный номерной знак можно лишь в срок 30 дней после снятия объекта с учета в ГИБДД, однако по истечению этого срока при отсутствии обращения знак будет утилизирован и признан недействительным.

Итак, приказ МФД России от 24.11.2008 года №1001 «О порядке регистрации транспортных средств» пункт 42, абзац 4 гласит о том, что по заявлению владельца номера осуществляется выдача указанных знаков на вновь приобретенное им транспортное средство, но время обращения ограничено 30-ю днями.

Однако, есть небольшой нюанс: в законе четко прописано, что знак, сохранность которого предполагается, должен соответствовать государственному стандарту и образцу, а, следовательно, он не должен иметь повреждений, потертостей или сколов, так как в противном случае работник ГИБДД имеет право вам отказать.

Множеству людей, конечно, в большей степени безразлично, какой номерной знак присвоен их авто, но есть и такие, кто не захочет расстаться с ним, особенно когда номер с «симпатичной» комбинацией цифр и букв был куплен.

За такими номерными знаками идет настоящая охота, поэтому работник ГИББ может умышленно «забраковать» ваш номер, чтобы в дальнейшем продать его.

Возможные трудности на этапах проведения сделки

Как уже было сказано ранее, продавец имеет право согласно действующему законодательству не снимать автомобиль с регистрационного учета в ГИБДД, то есть, фактически подготавливать машину к продаже ему не придется.

Важным является лишь свободное место в паспорте транспортного средства для записи данных о новом владельце .

Этот момент должен в первую очередь контролировать продавец, но и покупатель не должен упускать данную информацию из вида, поскольку именно ему по этой причине будет отказано в регистрации в дальнейшем.

Кроме того, отсутствие технического осмотра и просрочка диагностической карты также может создать дополнительные проблемы и оттянуть момент совершения сделки.

Как продать битый автомобиль по новым правилам?

Сегодня на рынке часто продаются автомобили, попавшие в дорожно-транспортные происшествия, так как зачастую целесообразнее становится продать автомобиль, чем отремонтировать. Расскажем о нюансах такой сделки.

Рекомендуется для начала снять объект с регистрационного учета в ГИБДД: это поможет предотвратить различные вопросы и претензии следственных органов, да и при снятии с учета инспекторами будет проведена всецелая проверка, которая исключит дополнительные вопросы.

Продать «битую» машину можно двумя способами:

  • для восстановления;
  • на запасные части.

В первом случае нужно найти покупателя , который, трезво оценив состояние автомобиля, будет готов вложить в него денежные средства.

Во втором случае снятие с учета просто обязательно . Кроме того, в объявлениях нужно указать ваши «необычные» обстоятельства, а также быть осведомленным, какие именно запчасти, агрегаты или элементы машины повреждены.

Существует еще один вариант продажи: перегнать автомобиль на «авторазбор», предварительно договорившись с его работниками о реализации запчастей, и их вознаграждении за оказанную услугу. Вот только полноценный контроль в этом случае осуществить практически невозможно, поэтому предпочтительным вариантом продажи все же остается первый – продажа авто целиком в одни руки.

Во многих городах существуют компании, которые занимаются скупкой «битых» машин. Информацию о них можно найти в интернете или в местных газетах.

Не рекомендуется выполнять поверхностный ремонт и продавать транспортное средство, оставив покупателя в неведении об его «аварийном» прошлом , так как очень скоро эта информация вылезет наружу, доставив вам множество неприятностей.

Кроме того, вы подвергнете опасности чужую жизнь, что само по себе очень плохо.