» »

Что лучше: Санта Фе или Соренто? Hyundai Santa Fe или Kia Sorento: сравниваем корейские кроссоверы Что купить соренто или санта фе.

27.07.2020

В этой статье хочу сравнить два среднеразмерных корейских кроссовера, чтобы узнать, что лучше: Санта Фе или Соренто. Сравнение проводить немного сложновато из-за того, что оба автомобиля построены на одной платформе и принадлежат одной компании. Но, все же, постараюсь. Обсудим внешний вид, дизайн интерьера и полезные опции.

Хендай Санта Фе продается уже в четвертом поколении, а вот Киа Соренто Прайм – до сих пор в третьем, пусть и рестайлинге. Отсюда и разница в «плюшках»: первый – более современный и, потому, оснащен новейшими опциями, а второй, хоть и старается его догнать, лишен некоторых интересных «фишек». Хотя, в принципе, машина от Kia смотрится вполне достойно на фоне опережающей ее модели от Hyundai.

Посмотрите на диаграмму поколений:

Santa Fe начал выпускаться в 2000-м, на 2 года раньше Sorento. С этого начались их несовпадения по генерациям. В то время как первый полностью обновился в 2005-м, второй присутствовал на рынке все еще в первой версии.

Первое поколение Соренто увидело свет в 2002 году, в 2006-м пережило рестайлинг и выпускалось вплоть до 2009 года. Санта Фе второго поколения в это время уже готовился к рестайлингу 2010 года.

В то время как Киа в 2012 году обновила модель второго поколения, Хендай запустил в производство уже третью версию своего кроссовера.

Третья генерация Санта Фе пережила рестайлинг в 2015-м и выпускалась потом вплоть до 2018 года; сейчас ее сменила модель четвертого поколения. А Соренто Прайм с 2014 года до сих пор выпускается в третьем поколении, которое в 2017-м претерпело небольшой фейслифтинг, плюс получило немного новых опций.

В связи с тем, что очень много запросов по сравнению практически всех поколений этих кроссоверов, я решил вкратце осветить каждое из них, сравнив их внешний вид, оснащение и технические характеристики.

Кузов

Сравним внешний вид моделей и полезные опции по кузову.

Внешний вид

Компания проделала огромную работу над дизайном экстерьеров обоих автомобилей. Теперь практически каждая модель автоконцерна, будь то Киа или Хендай, отличается современным внешним обликом, чего не скажешь о машинах начала двухтысячных.

Если раньше явно ощущалось, что перед вами произведение корейского автопрома (и это отталкивало), то теперь, глядя на модели, сходящие с конвейера Kia и Hyundai, об этой мелочи как-то не задумываешься. А все почему? А потому, что их руководство приняло правильное решение вбухать N-ную сумму денег в разработку дизайна. Как говорится, рискнули – и выиграли.

Посмотрите, к примеру, на Гранд Санта Фе 2017 года:

К интересной внешности и достаточно солидному дизайну дорестайлинговых версий, после рестайлинга добавилась еще и некоторая экстравагантность.

Внешность Санта Фе 2018 модельного года, полностью обновленного, так вообще метит на звание самой футуристичной среди кроссоверов среднего класса:

Необычный облик, достаточное количество хрома (только не в базовой версии), чтобы подчеркнуть изящество кузова, решетка радиатора с интересным, стильным харизматичным узором, светодиодные дневные ходовые огни с дерзким прищуром, фары головного света в вертикальном форм-факторе (светодиоды доступны со второй комплектации) и стильные задние светодиодные (в максимальной комплектации) фонари – все это создает ощущение если и не превосходства перед другими участниками движения, то чувство, что твоя машина находится на острие современного автомобильного дизайна – это уж точно. Ну а если вам такой экстерьер кажется чересчур экстравагантным, то, думаю, стоит выбрать Hyundai Grand Santa Fe предыдущего поколения.

Киа Соренто Прайм 2017-го однозначно проигрывает своему собрату по футуристичности:

У него все та же представительная внешность и гармоничный дизайн, немного облагороженный после рестайлинга за счет применения хрома в больших, чем раньше, количествах, а также нового рисунка радиаторной решетки (кстати, вполне приятного). Из интересного можно также отметить фирменные четырехточечные противотуманки. Но это относится ко всем современным моделям этого бренда. Фары выполнены в традиционном форм-факторе, без излишней вычурности.

Задние светодиодные фонари в Kia Sorento Prime также присутствуют. Но в отличие от конкурента они доступны не в максимальной, а уже начиная с третьей (из пяти) комплектаций. То же самое относится и к передней светодиодной оптике. Кстати, система адаптивного освещения в настоящее время доступна только в «максималке», тогда как у Hyundai Santa Fe автокорректор фар отсутствует только в базовой версии (для сравнения: у второго раньше такой функции не было вообще, а у первого она появилась после рестайлинга второго поколения).

Опции

Датчик света, позволяющий автоматически включаться фарам, присутствует в «базе» у обеих машин. Однако так было не всегда. Так, у Санта Фе 3 и дорестайлингового Соренто 3 датчика света в базовой комплектации отсутствовал. У Соренто 2 он шел со второй комплектации, а для Санта Фе 2 был доступен только опционально.

Противотуманки в последних версиях присутствуют у обоих уже в базовой комплектации. Кстати, для Хендай это, похоже норма – так было всегда. А вот у Киа в «базе» они появились, начиная с рестайлинга второго поколения.

Интересные «фишки», которые совсем недавно начали использоваться повсеместно на новых моделях: первая – система, которая отвечает за автоматическое переключение фар головного света с дальнего света на ближний и наоборот, и вторая – система автоматического выравнивания кузова. На Санта Фе 2018 они есть, а на Соренто 2018, понятное дело, нет – все-таки он еще предыдущей генерации, хоть и обновленный.

Зато у Киа Соренто уже с 2012 года в базовой версии присутствует электропривод складывания наружных зеркал заднего вида, а у Хендай Санта Фе до 2013-го он был доступен только опционально, а потом – начиная со второй комплектации. Электропривод и обогрев зеркал в «базе» всегда и у того, и у другого.

Электрообогрев зоны стеклоочистителей в минимальной комплектации у Соренто с 2011 года, а у Санта Фе – 2014-го.

Интересный факт: датчик дождя в настоящее время отсутствует в базовой комплектации у обоих кроссоверов, Santa Fe 2016-го мог похвастаться им в «базе» (до этого такой опции у него не было вообще), у третьего Sorento до рестайлинга датчик дождя был со второй комплектации, у второго дорестайлингового – с третьей, пострестайлиногового – в двух самых богатых оснащениях.

Омывателя фар в обеих машинах нет только в «минималке», начиная с третьей генерации. Во втором поколении у Hyundai он был доступен опционально, а у Kia – в двух самых богатых версиях.

Интерьер

Дизайн

Садясь в новые Санта Фе и Соренто, попадаешь в царство достаточной респектабельности и функциональности.

Санта Фе 2018:

Соренто Прайм 2017:

И тот, и другой имеют интересный дизайн интерьера. Архитектура консолей симметрична, что вызывает ощущение гармонии и законченности.

В принципе, салон был симпатичен и у Санта Фе 2016-го:

Приборка выполнена в спортивном стиле. Об этом свидетельствуют колодцы приборов с хромированным обрамлением. Подсветка двухцветная, но ненавязчивая, приятная.

Приборная панель Соренто 2016 выполнена в более спокойной, традиционной для подобного класса автомобилей форме. Подсветка приборов обычная белая.

Несомненно, интерьеры эволюционировали очень сильно. Сравните с салонами автомобилей первого поколения.

Хендай Санта Фе 1:

Киа Соренто 1:

Комфорт

«Начинка» новых автомобилей тоже с каждым годом становится «вкусней». Например, для Hyundai Santa Fe 2018 модельного года доступны следующие «комфортные» опции:

  1. Центральный 8-дюймовый дисплей, расположенный на уровне глаз (что очень эргономично) и имеющий физические кнопки и «крутилки», которые, считаю, более предпочтительны. Такой дисплей не доступен для базовой комплектации, в «базе» вам дадут только монохромный 5-дюймомовый экран, расположенный в самой консоли. Кстати, в максимальной комплектации добавляется штатная навигационная система.
  2. В самой богатой версии приборная панель получит в свой состав 7-дюймовый монитор, который будет красиво отображать не только значения различных показателей, но и играть роль спидометра. В остальных комплектациях в «приборке» будет стандартный 3,5-дюймовый дисплей.
  3. Рукоятка КПП будет обтянута кожей уже в минимальном оснащении.
  4. Самозатемняющееся зеркало заднего вида – также в «базе».
  5. Охлаждаемый бардачок не доступен только в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ с кнопкой старт/стоп доступен со второй коплектации.
  7. Подсветка околодверного пространства доступна в оснащении побогаче.
  8. Блютуз, беспроводная зарядка для телефонов спереди и два USB для пассажиров второго ряда доступны уже в базовой версии.
  9. Все машины оборудованы двухзонным климат-контролем с системой антизапотевания, дефлекторами обдува второго ряда сидений, подогревом руля и передних сидений. Подогрев задних сидений и вентиляция передних кресел доступны только в «максималке».
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда, электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя доступны уже в базовой версии. Электрорегулировка водительского кресла в 10 направлениях присутствует только в самой богатой комплектации.

Kia Sorento 2017 имеет схожие опции, но с некоторым различием:

  1. Ситуация с 8-дюймовым и 5-дюймовым дисплеями полностью повторяется. Навигация доступна с третьей комплектации из пяти возможных – т.е. здесь эта функция более демократична.
  2. 7-дюймовый монитор в приборной панели есть везде кроме самой дешевой версии.
  3. Кожаная ручка КПП, в отличие от собрата, в «базе» не доступна.
  4. Самозатемняющееся салонное зеркало также не доступно в дешевой версии.
  5. Охлаждаемого бардачка вообще нет.
  6. Бесключевой доступ и кнопка старт/стоп – с третьей комплектации.
  7. Подсветка порога – со второй, а подсветка ног – с третьей.
  8. Блютуз и два порта USB для второго ряда присутствуют сразу, а вот беспроводная зарядка появляется только в предмаксимальной версии.
  9. Двухзонный климат-контроль с дефлекторами для второго ряда и подогрев руля, почему-то, в «базе» не присутствуют. А вот подогрев передних сидений есть. Подогрев задних сидений доступен, начиная со второго уровня, а вентиляция передних кресел – только в самой богатой комплектации.
  10. Продольная регулировка сидений и углов наклона спинок второго ряда также доступна уже в базовой версии, электрорегулировка водительского кресла присутствует уже со второго уровня, а электрорегулировка поясничного подпора в кресле водителя вообще не предусмотрена.

Салон Санта Фе третьего поколения радует следующими «плюшками»:

  1. Руль и ручка КПП отделаны кожей.
  2. Передний ряд сидений имет развитую боковую поддержку.
  3. Подлокотники в дверях выполнены из мягкого материала, локтю комфортно.
  4. У второго ряда сидений почти ровный пол.
  5. Подогрев передних сидений наличествует уж в «базе», дальше – подогрев руля и задних сидений.
  6. Электрорегулировка сидений и вентиляция передних сидений — только в «максималке».
  7. Охлаждаемый бардачок.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп — только в максимальной комплектации.
  9. Штатная навигационная система, аудиосистема Hi-Fi, блютуз – только в самой богатой версии.

Дорестайлинговый Соренто 2015 года имеет некоторые отличия в комплектациях:

  1. Руль и рукоятка КПП также обтянуты кожей уже в базовой версии.
  2. Боковая поддержка передних кресел выражена не столь сильно, как у конкурента.
  3. Подлокотники в дверях также мягкие.
  4. Также почти ровный пол у сидений второго ряда.
  5. Подогрев передних сидений в базовой комплектации, подогрев руля и задних сидений – в версиях подороже.
  6. В отличии от собрата здесь электрорегулировка сидений доступна с третьей комплектации, а вентиляция передних кресел и память передних сидений (чего вообще нет у оппонента) – с предмаксимальной версии.
  7. Охлаждаемого бардачка нет.
  8. Система бесключевого доступа с кнопкой старт/стоп доступна уже с третьей комплектации.
  9. Блютуза и штатной навигации нет только в «базе».

Подержанные Хендай Санта Фе 2008-2010 гг. могут похвастаться следующими нужными опциями:

  1. Подогрев передних сидений, подогрева задних сидений нет вообще.
  2. Электрорегулировка сидений доступна с предмаксимальной комплектации.
  3. Вентиляция передних сидений не доступна.
  4. Люк – с предмаксимальной.
  5. Обогрев руля есть только опционально.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп – тоже только опционально.

У Киа Соренто второго поколения ситуация немного другая:

  1. Подогрев передних сидений до рестайлинга в «базе» доступен не был, а после – появился. Подогрев задних сидений также отсутствовал до рестайлинга, а после – доступен со второй комплектации.
  2. Электрорегулировка сидений до рестайла – также в «предмаксималке», после – в самой богатой версии.
  3. Вентиляция передних кресел появилась после рестайлинга, доступна для максимальной комплектации.
  4. Люк был доступен только до рестайла – в «предмаксималке».
  5. Обогрев руля появился после рестайлинга – но только не в базовой версии.
  6. Бесключевой доступ, кнопка старт/стоп был доступен до рестайлинга с третьей комплектации, а после – со второй.

Безопасность

За сохранность жизни и здоровья в новом Santa Fe отвечают подушки безопасности водителя, пассажира, боковые подушки и оконные шторки. И это уже в базовой комплектации. Далее, в зависимости от «навороченности» комплектации, становятся доступными системы контроля слепых зон, контроля за полосой движения, предотвращения фронтального столкновения, предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом, датчик усталости водителя, автоматическая блокировка задних дверей в случае обнаружения приближающегося сзади транспорта.

Санта Фе 3 поколения мог похвастаться также всеми подушками безопасности и системой контроля слепых зон уже в «базе», плюс в максимальной версии появлялась подушка безопасности для колен водителя. А вот во второй генерации Хендай оконные защитные шторки стали доступны только после рестайлинга.

Обновленный Соренто Прайм также в минимальной комплектации имеет все подушки безопасности и систему предупреждения и предотвращения столкновения при выезде с парковки задним ходом. Плюс, в отличие от конкурента, здесь сразу предусмотрена система блокировки задних дверей. Система контроля слепых зон появляется только в максимальной комплектации, а системы слежения за усталостью водителя и удержания в полосе нет вообще.

В дорестайлинговом Киа Соренто 3 поколения система контроля слепых зон была доступна уже в предмаксимальной версии, а подушка безопасности для колен водителя, в отличии от оппонента, не доступна. Зато во втором поколении оконные подушки устанавливались даже на самые дешевые комплектации.

Ассистенты

Для Хендай Санта Фе 4 поколения в зависимости от комплектации доступны такие системы и приборы помощи водителю, как:

  • система управления полным приводом HTRAC с интеллектуальным перераспределением крутящего момента по осям,
  • система помощи при старте в гору,
  • адаптивный круиз-контроль, поддерживающий дистанцию до движущегося спереди транспорта, самостоятельно останавливающий автомобиль в пробке и продолжающий движение, если остановка длится не более 3 сек,
  • проецирование показаний основных приборов на лобовое стекло,
  • датчики парковки сзади/спереди,
  • система кругового обзора,
  • система автоматической парковки,
  • камера заднего вида.

В третьем поколении Santa Fe, также в зависимости от оснащения, комплектовался круиз-контролем, системой помощи при парковке и камерой заднего вида. Системы помощи при старте в гору не было. У Санта Фе 2 генерации также не было системы помощи при старте в гору. Также отсутствовали такие «плюшки», как системы помощи при парковке передом и автоматической парковки, камера заднего вида. Были только круиз-контроль и опционально система помощи при парковке задом.

У Kia Sorento система помощи при старте в гору появилась после рестайлинга второго поколения, в 2012 году. После этого она была всегда доступна уже в базовой версии кроссовера. Похоже, что в отличие от Хендай, Киа всегда давала своим клиентам больше ассистентов. Так, второе поколение, в зависимости от комплектации, может похвастать (кроме того, что было у конкурента) еще системой помощи при парковке задом/передом, системой автоматической парковки и камерой заднего вида. В третьей генерации у Соренто сохранились круиз-контроль, система помощи при старте в гору, системы помощи при парковке задом/передом, камера заднего вида. После рестайлинга в 2017-м добавились системы автоматической парковки и кругового обзора.

Подведение итогов

Понимаю, что слишком много сказано. Возможно, что немного нудно и сложно. Но я честно старался сам разобраться во всех сходствах и отличиях моделей последних трех поколений.

Сравнение этих автомобилей считаю выполненным, хоть и не до конца. Можно было бы еще сравнить технические характеристики, но ввиду того, что основная часть моторов были одинаковыми для обеих машин, считаю, что в этом нет большой необходимости.

Вот смотрю на отличия и понимаю, что вопросы «что выбрать?» и «что купить?» остаются. Лично мне нравятся оба кроссовера как по внешности, так и по салону. А те опции, которые дилеры называют полезными, мне не нужны по большей части. Поэтому решайте сами, что вам больше нравится. Надеюсь, что не зря потратил свое и ваше время.

Видео обзоры и тест драйвы

Те, кто внимательно следит за мировым автомобильным рынком, должны были заметить, что вначале 2000 азиатские компании начали поставлять кроссоверы, способные успешно конкурировать с европейскими и американскими моделями. Особо отличились в этом южнокорейские концерны Хендай и Киа, которые даже начали бороться за первенство между собой. Сегодня мы сравним Хендай Санта Фе и Киа Соренто, отметим их отличия и выясним, какая из компаний больше преуспела.

Хендай Санта Фе вполне заслуженно считается легендарным кроссовером. Названа модель в честь одноименного американского города, что в очередной раз подтверждало тот факт, что основным рынком сбыта автомобиля должны были стать США. Кроссовер построен на базе своего именитого предшественника – Хендай Соната, уже сам этот факт предвещал автомобилю успешную карьеру.

Санта Фе впервые был представлен публике в 2000 году. Тогда же началось серийное производство модели на предприятии в Ульсане. Ежегодно кроссовер подвергался рестайлингу, что несомненно радовало фанатов модели. В 2006 году в рамках детройтского автошоу дебютировал Санта Фе 2, сборка которого частично была перенесена в Монтгомери, что в Алабаме.

В 2012 году в Нью-Йорке презентовали Санта Фе 3. Впервые разработчики представили 7-местный вариант салона автомобиля. По итогам 2013 года, Санта Фе признали наиболее безопасным в сегменте.

Киа Соренто – еще один популярный корейский кроссовер, получивший своё название в честь итальянского курортного городка, дебютировал в 2002 году в Чикаго. По американским и европейским меркам, дебютная версия модели считалась внедорожником. И только, презентованный в 2009 году Соренто второго поколения, был признан полноценным кроссовером.

В 2013 году автомобиль пережил рестайлинг, по результатам которого получил обновлённый дизайн и улучшенную линейку двигателей. В 2014 году в рамках автомобильного шоу в Париже, на всеобщее обозрение был выставлен Соренто 3, который, в 2016 году признали лучшим в плане безопасности.

Что лучше выбрать – Kia Sorento или Hyundai Santa Fe? Из-за того, что карьера обеих моделей протекала примерно в одном русле, наиболее справедливым результатом должна стать ничья.

Внешний вид

Стоит сразу заметить, что внешность обоих автомобилей выполнена в совершенно разных стилистических направлениях. Например, в экстерьере Санта Фе вообще очень мало моментов, присущих азиатским кроссоверам. Как отмечают многие специалисты, модель выглядит более европейской, чем даже некоторые немецкие или французские конкуренты.

Во внешности автомобиля следует отметить строгость и прогрессивность, которые отлично сочетаются с элементами спортивности. А вот Соренто, внешне, это типичный кроссовер-роботяга, с достаточно простым и практичным экстерьером.

Передняя часть Санта Фе оснащается широким лобовым стеклом и ровным ниспадающим капотом. Передок оппонента может предложить такую же по структуре «лобовуху» и удлинённый плавный капот. Носовая часть автомобилей имеет много общих моментов. В первую очередь нужно отметить аналогичную компоновку фальшрадиаторной решётки, хотя у каждой модели она имеет свою внутреннюю структуру. Также, и Соренто, и Санта Фе оснащены высокорасположенными светодиодными фарами, по форме напоминающие человеческие глаза.

А вот что касается нижней части бампера, здесь в глаза сразу бросается ряд отличий. Во-первых, воздухозаборник Санта Фе выглядит весьма компактным и окантован хромированными элементами, а это сильно контрастирует с широким, монолитным элементом у оппонента. Во-вторых, у обеих моделей совершенно разные противотуманные фары. У Соренто они очень аккуратные и имеют трапециевидную форму. А у Санта Фе – узкие, довольно продолговатые и, к тому же, отделаны хромом.

Сбоку сразу заметно, что Соренто действительно длиннее Санта Фе. Однако, для обоих автомобилей присущие обычные для современных кроссоверов моменты, такие как ниспадающая крыша, объёмные колёсные арки. Серьёзные различия можно наблюдать только в нижнем контуре окон, который у Санта Фе резко устремлён вверх. Сюда же стоит отнести тот факт, что профиль Соренто гладкий и плавный, а у Санта Фе – весьма объёмный и к тому же на нём видны продольные ребристости, усиливающие эффект спортивности кроссовера.

Сзади совсем без сюрпризов. Корма каждого из автомобилей имеет привычный набор комплектующих и элементов, которые скомпонованы в очень схожем стиле. Разве что у Санта Фе задняя дверца побольше.

Учитывая вышесказанное, преимущество хочется отдать более прогрессивному экстерьеру Санта Фе.

Салон

Как и внешне, внутри автомобили также сильно отличаются. Интерьер Санта Фе выполнен в очень простом, минималистическом стиле с заметными нотками футуризма и прогрессивности (здесь можно провести аналогию с экстерьером). В свою очередь, оформление внутреннего убранства Соренто немного выходит за привычные рамки для корейских автомобилей, что не нравиться многим поклонникам компании. Например, наблюдается некая кучность и незавершенность элементов, чего нельзя сказать о других моделях концерна.

Для того чтобы всё понять, стоит сравнить лишь приборные панели автомобилей. У Санта Фе она весьма компактная, но при этом очень читабельная и информативная. У Соренто, как уже говорилось выше, панель выглядит незавершённой.

Что касается вместительности, то здесь явным фаворитом является Соренто. А вот качество отделочных работ выше у его оппонента.

Очевидно, что победу в этом пункте больше заслуживает салон Хендай Санта Фе.

Технические характеристики

В связи с тем, что 2017 год нас порадовал выходом очередных модификаций автомобилей, для сравнения мы выбрали варианты Санта Фе и Соренто с 2.2-литровыми дизельными агрегатами. Нетрудно догадаться, что оба кроссовера построены на основе полноприводной тележки. Среди других общих моментов, хочется отметить одинаковую трансмиссионную коробку – 6АКПП.

Теперь немного углубимся в тему силовых агрегатов. Как уже говорилось выше, обе модели оснащены дизелями с объёмом 2 л, и неудивительно, что они продуцируют одинаковую мощность – 200 лошадиных сил. Соответственно, и показатели динамичности не сильно отличаются. Например, время разгона с нуля до сотни у Санта Фе такое же как и у Соренто – 9.6 с. И это с учётом того, что Санта Фе тяжелее своего визави на 58 кг. Однако, за счёт того, что у Соренто больше максимальный крутящий момент, Санта Фе более экономный – 7.7 литров в среднем, против 7.8 литров у оппонента.

Что касается габаритов, то кузов Соренто длиннее Санта Фе на 80 мм и выше на 15 мм. Подобная тенденция наблюдается и в величине колёсной базы – 2780 мм против 2700 мм. А вот высота клиренса у обоих кроссоверов одинаковая – 185 мм. Также отметим, что каждый из автомобилей оснащается 17-дюймовыми литыми дисками.

Цена

На сегодняшний день в России средняя стоимость Санта Фе 2017 – 2 150 000 рублей. За года придётся выложить на 200 тысяч рублей больше. В плане стоимости, естественно, привлекательнее первый вариант, но если судить по обзорам – Соренто. Как бы там ни было, все точки над «ё» расставит тест-драйв автомобилей.

Одной из наиболее популярных компаний автопроизводителей является южнокорейский гигант Hyundai Motors. За всё свое время концерн выпустил большое количество различных моделей автомобилей. В последние два десятилетия основной акцент делается на производство кроссоверов. Поэтому неудивительно, что паркетники Хендай в прямом смысле заполонили мировой рынок. Основной причиной этого стала их надёжность, и сравнительно низкая стоимость.

В сегодняшней статье мы попытаемся сравнить Санта Фе и Туссан, и в результате сможем определить что лучше хендай Санта Фе или Туссан.

Производство которого стартовало в 2000 году, считается первым полноценным кроссовером компании. Автомобиль был назван в честь одноимённого города в США, так как изначально планировалось, что он будет реализовываться только на рынке Северной Америки. Журналисты и аналитики жёстко раскритиковали дебютную версию кроссовера за её невнятный внешний вид, но это не помешало модели стать лидером по продажам в США. Главной особенностью модельного ряда Санта Фе является то, что автомобиль ежегодно подвергался рестайлингу.

В 2006 году был представлен паркетник второго поколения. В его конструкции использовался новый модуль кузова, что позволило позиционировать модель, как среднеразмерный кроссовер, а не компактный, как раньше. В 2012 году состоялся дебют Санта Фе третьей генерации. Разработчики предложили два варианта салона – 5-ти и 7-местный.

Дебютировавший в 2004 году, по аналогии со своим конкурентом, также был назван в честь американского городка, расположенного в штате Аризона. Аудитория не сразу приняла новинку, что сказалось на низком уровне продаж. В 2009 году был презентован автомобиль второго поколения, который теперь переименовали в ix35.

Весной 2015 года, в рамках Женевского автосалона, публике был представлен Туссан третьего поколения. Стоит отметить, что автомобиль входит в тройку наиболее популярных кроссоверов России.

Так как Санта Фе может похвастаться большим количеством модификаций, отдадим ему преимущество в этом аспекте.

Внешний вид

Дебютная версия Санта Фе, как уже говорилось выше, получила много негативной критики за свой внешний вид. Специалистов и критиков удивил тот факт, что используя модульную платформу , разработчики умудрились так нелепо оформить экстерьер. К счастью, в последующих рестайлингах был исправлен ряд недочётов, и модель второго поколения предстала перед автолюбителями в совершенно новом обличии.

Третья генерация Санта Фе получила еще более модернизированный экстерьер, который стал значительно динамичнее и агрессивнее, но при этом дизайнерам удалось сохранить основные черты модельного ряда.

Иногда кажется, что корейские разработчики специально делают первую модификацию своих кроссоверов невзрачной, чтобы в последующих версиях это исправить. Потому что у Туссан именно такая же ситуация. Автомобиль, построен на базе и Спортейдж, получил не самый стильный экстерьер, и уже мало кто верил в хорошее будущее модели. Но после выхода в 2009 году Туссан второй генерации с полностью обновлённым внешним видом, число оптимистически настроенных автолюбителей увеличилось.

На сегодняшний день, Туссан считается одним из самых стильных в классе. Как отмечают сами разработчики, главным секретом такого успеха является применения дизайнерской концепции «жидкая скульптура».

В связи с тем, что обе модели прошли очень похожий путь становления своего экстерьера, присудим в этом пункте ничью, и это станет наиболее логичным результатом противостояния.

Салон

Очень сложно сравнивать салоны автомобилей Tucson и Santa Fe, которые являются представителями одной компании. Особенно это касается корейского концерна Хендай, разработчики которого, в оформлении интерьера моделей, используют одинаковые стилистические концепции. Чтобы далеко не ходить, достаточно заглянуть внутрь последних модификаций автомобилей.

Заметно, что приборная панель, а особенно её верхняя часть, оформлены совершенно одинаково, это же можно сказать и о компоновке рулевого колеса. Однако для отделки салона Санта Фе используют премиальные материалы. Это вовсе не значит, что салон Туссан выполнен плохо, просто качество материалов немного уступает. Стоит отметить, что оба автомобиля достаточно вместительные, но, Санта Фе может также похвастаться наличием 7-местной версии, что несомненно является большим плюсом для кроссовера.

Исходя из того, что салон Санта Фе отделан более дорогими материалами и имеет 7-местную модификацию, отдадим преимущество именно этому автомобилю.

Технические характеристики

Главным достоинством Санта Фе всегда были сверхмощные силовые агрегаты. Дебютная версия оснащалась бензиновыми моторами с объёмом 2.7 и 3.5 л, а также двухлитровым дизелем. В последующих модификациях появились также 2.2 и 2.4-литровый моторы, а старший бензомотор был заменен на 3.3-литровый.

Линейка двигателей Туссан имеет все основания комплексовать, в случае подобного сравнения. Разработчики взяли за основу двухлитровый дизель, аналогичный бензиновый мотор, а также еще один 2.7-литровый агрегат, и оснастили ими все модификации кроссовера. Кстати, в модели последнего поколения старший бензиновый агрегат уже не использовался.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Santa Fe 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.2, 2.4
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 171-200
Топливный бак, л 62 64
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 9.6-11.5
Максимальная скорость 181-201 190-203
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 13.7/7.0/9.5
Колесная база, мм 2670 2700
Дорожный просвет, мм 182 185
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4700 x 1880 x 1675
Масса, кг 2060-2250 2510

Здесь уже не должно возникать вопросов, технические характеристики какого автомобиля лучше. Конечно же это Хендай Санта Фе.

Цена

Стоимость Санта Фе в базовой комплектации установилась на отметке в 1 794 000 рублей. Данный показатель касается модели последнего поколения.

Минимальная стоимость Туссан не должна превышать 1 505 000 рублей. Однако сюда не входит полный комплект подушек безопасности и мультимедийная система.

Если сравнивать по цене, то тут явный лидер Туссан.

«Новые корейцы». Hyundai Santa Fe против Kia Sorento

2,2 (d) л (197 л.с.) 6AT
цена: 1 669 900 руб.

2,4 л (175 л.с.) 6АТ
цена: 1 649 900 руб.

Их дебют в России состоялся одновременно: и Hyundai Santa Fe, и Kia Sorento нынешней генерации были показаны на Московском автосалоне в 2012 году. Причем, невзирая на принадлежность к единому концерну, маркетологи прилагали все усилия, чтобы развести эти кроссоверы по разные стороны рынка. Однако среди народа бытует мнение, что под разными брендами скрывается один и тот же автомобиль. Чтобы понять, так ли это, мы свели их в очном поединке.

Корейский автопром, который, казалось бы, совсем недавно предлагал недорогие автомобили, за последние годы серьезно набрал обороты. Шутка ли, представители Страны утренней свежести сегодня, нисколько не стесняясь, относят большую часть своей продукции к сегменту премиум, противопоставляя себя знаменитой немецкой троице и явно превознося над остальными игроками, включая всю японскую братию. Наши сегодняшние дуэлянты как раз попадают в ту нишу, где корейское доминирование в последние годы становится все очевиднее. Однако прежде чем начать оценку автомобилей, совершим небольшой исторический экскурс, посвященный их появлению на свет.

У каждого своя колея

Кроссовер Hyundai Santa Fe появился на гребнях сразу двух волн: подобного цунами роста интереса к среднеразмерным паркетникам и основательной реструктуризации производителя. И то и другое позитивно сказалось на популярности Santa Fe, даже несмотря на странноватую внешность модели первой генерации. Машина получилась не только комфортная, просторная, но и надежная. В России кроссовер предлагался только в полноприводном варианте, с двумя бензиновыми моторами и 2,0-литровым турбодизелем. В целом же Santa Fe первого поколения почти все 7 лет выпуска била рекорды продаж. В 2006 году в США дебютировало второе поколение Santa Fe. Кроссовер стал заметно больше и симпатичнее. В 2010-м автомобиль немного обновили, а в феврале 2012-го выпустили новую модель, продажи которой начались в этом году. Теперь Santa Fe выпускается с двумя вариантами колесных баз - стандартной и удлиненной.

История соседа Santa Fe по конвейеру еще насыщенней. Когда-то Kia Sorento был внедорожником. Автомобиль 2002 года имел раму, независимую переднюю и зависимую заднюю подвески, подключаемый полный привод и понижающий ряд в раздаточной коробке. Производился он, кроме Кореи и Филиппин, еще и в Ижевске. Прекращен его выпуск был в апреле 2009 года, и одновременно с этим был представлен новый Sorento, который неожиданно для всех стал кроссовером. Новинка была построена на несущем кузове, имела автоматический полный привод с главенством передней оси, полностью независимую подвеску и набор электронных «примочек», характерных для современного кроссовера. А еще он был нарисован известным дизайнером Питером Шрейером и очень неплохо оснащен. Шрейеру удалось совместить восточную витиеватость и европейскую целесообразность в интерьере и сделать внешний вид не слишком агрессивным, но и не чрезмерно простоватым. В 2012 году Sorento пережил плановый рестайлинг, который оказался значительно глубже, чем все ожидали.

Посмотрели, посидели

И все-таки вернемся к тому, с чего начали. Разные они или одинаковые? Несмотря на внешнее сходство и практически идентичные габариты, чувствуется, что дизайн каждого автомобиля ориентирован на свой ареал распространения. Так, более франтоватый облик Hyundai явно рассчитан на потребности тех рынков, где предпочитают американскую школу автомобилестроения. Спокойный же, если не сказать строгий, костюм Kia более подходит под определения европейского автомобиля.

Примерно то же можно сказать и о прорисовке отдельных элементов архитектуры салонов. Santa Fe щеголяет веселенькой подсветкой приборной панели и чуть более витиеватым исполнением некоторых деталей интерьера. Внутреннее содержание Sorento вторит аристократической внешности: все исполнено в строгих темных тонах и, пожалуй, даже слишком консервативно - иногда кажется мрачновато.

Впрочем, на вкус и цвет товарищей нет, посему оставим рассуждения о преимуществах и недостатках дизайна, и лишь отметим, что качество как самих материалов отделки, так и подгонки отдельных элементов у обоих кроссоверов находится на весьма высоком уровне. Один из коллег-журналистов отметил: если забыть о шильдиках, ощущение, что находишься действительно в автомобиле премиумсегмента. Подтверждает это и неплохая эргономика водительского места. Как в Hyundai, так и в Kia обустроиться на водительском месте без проблем сможет человек практически любой комплекции. По крайней мере субъективно. Однако наши замеры показали небольшое превосходство Santa Fe в этой номинации. Как, впрочем, и по запасу свободного пространства на втором ряду сидений, который в отличие от Kia имеет возможность раздельно перемещаться в продольном направлении.

При оценке полезного объема багажных отделений случилась казусная ситуация. Грузовой отсек Kia Sorento спроектирован в угоду европейцам - почти квадратный, без лишних закутков. Он как будто нарочно исполнен под наши мерные кубики, так что с его заполнением трудностей не возникло. А вот багажник Hyundai заставил попотеть, тщательно подбирая различные комбинации из мерных фигур для заполнения предлагаемого пространства. Каково же было наше изумление после подсчета параллелограммов! Оказалось, что по числу литров наши подопечные сохранили паритет с точностью до одной дамской сумочки.


Как и у оппонента, силовой агрегат Hyundai Santa Fe размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены свободные дифференциалы (Д). При этом стоит отметить, что в даном механизме отсутствует механическая блокировка , но есть ее электронная имитация. За распределение крутящего момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта (М). В зависимости от условий движения система способна менять соотношение тяги между колесами передней и задней осей в соотношении от 100:0 до 50:50. Водитель не может принудительно влиять на распределение мощности за исключением необходимости полностью заблокировать пакет фрикционов клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Правда, данная функция способна работать весьма непродолжительное время и на скоростях, не превышающих отметку 30 км/ч. Также присутствует «ассистент спуска с горы» и возможность отключить ESP.


Технические изыски

И Hyundai, и Kia имеют общую агрегатную базу. Для нашего рынка предлагают бензиновую атмосферную «четверку» объемом 2,4 л либо 2,2-литровый турбодизель в такой же четырехцилиндровой конфигурации. Оба мотора в ходе последних обновлений автомобилей были модернизированы. На мощности это не отразилось, но с экологией стало еще лучше. Агрегат с искровым зажиганием, как и прежде, выдает максимальную мощность 175 л.с., а его товарищ с воспламенением от сжатия - 197 л.с. Судьба распорядилась так, что в наши руки попали оба мотора. Под капотом Hyundai Santa Fe расположился турбодизель, а у Kia Sorento - бензиновый двигатель. Впрочем, кое-что было общее: оба автомобиля оснащены современными шестидиапазонными гидромеханическими автоматами с возможностью ручного выбора передач.

Как же все-таки хороши современные дизеля! По крайне мере в нашей паре по субъективным ощущениям автомобиль именно с этим силовым агрегатом демонстрировал лучшую динамику и намного реже при обгонах заставлял автомат переходить в режим кик-даун. Не сказать, что бензиновый мотор Kia плох. Нет, на фоне большинства конкурентов он выглядит весьма и весьма недурно, наделяя автомобиль приличной динамикой и демонстрируя неплохую эластичность. Даже расход топлива, редко поднимающийся выше отметки 14 л/100 км, с учетом весьма тяжелых тестовых режимов не выглядел слишком зверским. И все-таки турбодизель превосходит «искрового брата» практически по всем статьям, за исключением разве что начальной стоимости автомобиля и затрат на его обслуживание.

Впрочем, динамика и тяговые возможности - еще не полный комплекс преимуществ, прилагаемых к модификациям с турбодизелем. Есть еще один, на первый взгляд маленький, но весьма весомый нюанс. Наш Santa Fe, оснащенный агрегатом на тяжелом топливе, имел в схеме рулевого управления гидравлический усилитель, в то время как у Sorento - новомодный электроусилитель.

Не сказать, что разница сильно заметна, но все происходящее в зоне пятна контакта шин управляемых колес гидроусилитель все-таки отражает гораздо прозрачнее. Да и при движении на прямых «ноль» руля лучше наполнен именно у Hyundai. Кстати, по общей оценке управляемости, Hyundai и Kia опять оказались в паритете. Несмотря на более удачную характеристику рулевого управления, первый не так уверенно держит заданную траекторию при выполнении упражнения «переставка» ввиду более мягких настроек шасси. Порой он слишком охотно проваливается в глубокий занос уже на второй фазе упражнения.

Более жесткие настройки подвески Kia, конечно, помогают ему быть на одном уровне с Hyundai по управляемости, но зато они же более четко сообщают экипажу о наличии неровностей на дорожном полотне. Кстати, несмотря на разницу силовых агрегатов, все единодушно отметили отличный акустический комфорт, присущий как Santa Fe, так и Sorento. В очередной раз убедились, что замашки на премиум, по крайней мере по этому показателю, здесь выглядят обоснованными.


Cиловой агрегат Kia Sorento размещен спереди поперечно. Между колесами каждой из осей размещены свободные дифференциалы (Д). Между колесами передней и задней осей крутящий момент рапределяет многодисковая фрикционная муфта (М), аналогичная той, что применяется в трансмиссии Hyundai Sanra Fe. Соответствено узел имеет точно такую схему, где распределение тяги между осями изменяется в зависимости от условий движения в соотношении от 100:0 до 50:50. То есть в обычных условиях движения весь поток мощности направляется на передние колеса автомобиля. Задние подключаются автоматически в случае обнаружения электроникой разницы в угловых скоростях их вращения. Водитель может принудительно заблокировать муфту клавишей, расположенной слева от рулевой колонки. Кроме того, незначительно повысить проходимость на мягких грунтах можно, отключив систему стабилизации. В отличие от Hyundai, в Kia отсутствует система помощи при спуске.


Не того полета птицы

Еще до начала ходовых испытаний, водрузив оба автомобиля на подъемники и с придирчивостью осматривая конструкци и их «подбрюший», мы закрыли тему съезда на более-менее приличное бездорожье. Компоновка днищ у «братьев» очень схожа, хотя у Sorento была пластиковая защита картера, в то время как Santa Fe щеголял металлической броней. Деталей, находящихся в зоне риска при преодолении пересеченной местности, немного больше у Kia. Впрочем, решающего преимущества это последнему не дает, поскольку общая конфигурация днищ машин грешит схожими недочетами. Например, низко расположенными местами креплений амортизаторов подвески задней оси.

Справедливости ради скажем, что металлическая защита агрегатов, расположенных в передней части Hyundai Santa Fe, съела заметную долю дорожного просвета. При этом наши замеры в остальных частях под днищем показали, что в целом автомобили имеют весьма среднюю геометрическую проходимость с небольшим перевесом в пользу Kia. Но и он сходит на нет из-за неудачной конфигурации выпускного тракта.

Премиум, не премиум?

И наконец, последнее - что почем. Оба автомобиля были представлены в весьма дорогих комплектациях. Наш Santa Fe, оснащенный турбодизелем, оценивается в 1 669 900 руб. За Sorento просят на 20 000 руб. меньше - 1 649 900. Это, конечно, недешево даже с учетом наличия в оснащении практически всех «благ цивилизации». Начальные же варианты со схожей агрегатной базой предлагаются за 1 413 900 руб. в автосалонах Hyundai и 1 319 900 руб. - у дилеров Kia. Что же, судя по начальной стоимости, даже навзирая на заявления производителей, автомобили до сих пор находятся в среднем ценовом бюджете. Правда, только до тех пор, пока вы не захотите получить в их оснащении те опции, которые чаще всего присущи машинам более высокого рейтинга. Так что будем считать, что здесь все по-честному: если хочешь чувствовать себя в премиуме - просто доплати за него.

Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона
C Просвет под передним мостом по центру, мм 171 192
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм 185 199
Просвет под задним мостом по центру, мм 226 224
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм 195 202
D Просвет минимальный внутри базы, мм 196 194
Просвет под рамой или лонжероном, мм 239 262
Просвет под топливным баком, мм 206 206
B1 Ширина салона спереди, мм 1425 1395
B2 Ширина салона сзади, мм 1405 1480
B3 Ширина багажника мин./макс., мм 1114/1337 1120/1410
V Полезный объем багажника (5 чел.), л 392 392
Габаритные размеры - данные фирм-производителей
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина/ширина/высота, мм 4690/1880/1680 4685/1885/1755
Колесная база, мм 2700 2700
Колея спереди/сзади, мм 1630/1640 1620/1620
Масса снаряженная/полная, кг 1810/2610 1695/2510
Максимальная скорость, км/ч 190 190
Разгон 0–100 км/ч, с 10,1 10,7
Диаметр разворота, м 10,9 10,9
РАСХОД ТОПЛИВА
Городской цикл, л/100 км 8,9 12,2
Загородный цикл, л/100 км 5,5 7,1
Смешанный цикл, л/100 км 6,8 8,9
Топливо/объем топливного бака, л ДТ/65 АИ-95/64
ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Турбодизель Бензиновый
Расположение и количество цилиндров R4 R4
Рабочий объем, см 3 2199 2359
Мощность, л.с./кВт при об/мин 197/145 при 3800 175/129 при 6300
Крутящий момент, Нм при об/мин 422 при 1800–2500 242 при 4250
ТРАНСМИССИЯ
Коробка передач АТ6 АТ6
Понижающая передача
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска спереди Независимая Независимая
Подвеска сзади Независимая Независимая
Рулевой механизм Реечный Реечный
Тормоза Спереди Дисковые вентилируемые Дисковые вентилируемые
Тормоза Сзади Дисковые Дисковые
Средства активной безопасности ABS+ESP+HSA ABS+ESP
Размерность шин 235/60 R18 (29,1") 235/55 R19 (29,2")
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. 193 720 191 860
В расчете учтены
Стоимость полисов ОСАГО+КАСКО**, руб. 127 000 115 900
Дорожный налог в Москве, руб. 8700 7700
Базовая стоимость ТО***, руб. 14 500 11 300
Стоим. первой замены масла***, руб. Не предусмотрена Не предусмотрена
Периодичность ТО, тыс. км 15 15
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. 43 520 56 960
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ
Длительность гарантии, лет/тыс. км 5/100 5/100
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ
Тестовая комплектация****, руб. 1 669 900 1 649 900
Базовая комплектация****, руб. 1 413 900 1 319 900
*В скобках указан наружный диаметр шин
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний
Показатель Макс.
балл
Hyundai
Santa Fe
Kia
Sorento
Позиции в рейтинге
Кузов 25,0 20,2 18,3
Место водителя 9,0 6,6 5,1 После подведения итогов в общей номинации «Кузов, эргономика и комфорт» вопрос, заданный в самом начале статьи, насколько наши герои приблизились к моделям из премиум-сегмента, отвечает сам на себя. Победитель этого теста Hyundai Santa Fe, набрав суммарные 43,2 балла, попадает в первую десятку рейтинга, вклиниваясь между занимающим сейчас седьмую позицию Range Rover Supercharged (43,5 балла) и Audi Q7 (43,1 балла). Причем последнего он превзошел даже по таким позициям, как место водителя, место за водителем и багажник. Впрочем, и втора нашего теста - Kia Sorento, хоть и не попал в первую десятку, в рейтинге далеко не аутсайдер. Набранные 41,2 балла позволяют ему разделять места с 27-го по 29-е с Range Rover Sport и Subaru Outback, оставляя немного позади Mitsubishi Pajero и чуть уступая Jeep Grand Cherokee.
Место за водителем 7,0 6,1 5,8
Багажник 5,0 3,5 3,4
Безопасность 4,0 4,0 4,0
Эргономика и комфорт 25,0 23,0 22,9
Органы управления 5,0 5,0 4,7
Приборы 5,0 5,0 5,0
Климат-контроль 4,0 3,5 3,5
Материалы салона 1,0 0,9 0,9
Свет и обзорность 5,0 4,5 4,5
Опции 5,0 4,1 4,3
Внедорожные качества 20,0 8,4 8,7
Просветы 4,0 1,8 2,3 В этой номинации вполне ожидаемо оба наших героя не продемонстрировали выдающихся способностей. Впрочем, и занятые ими позиции нельзя назвать полным фиаско. Так, лидирующий Kia Sorento встает на одну строчку с Infiniti FX50. Правда, при этом он немного проигрывает более мелкому кроссоверу Hyundai ix35, зато на 0,2 балла выигрывает у Nissan Qashgai. К слову, Santa Fe на 0,1 балла обыграл Audi Q3 и совсем немного уступил длинной версии Qashgai.
Углы 5,0 2,0 2,0
Артикуляция 3,0 1,8 1,8
Трансмиссия 4,0 0,9 0,9
Защищенность 2,0 0,9 0,7
Колеса 2,0 1,0 1,0
Экспедиционные качества 20,0 18,6 17,6
Управляемость 3,0 2,5 2,5 Выступление наших героев в этой номинации тоже можно назвать маленькой сенсацией для корейского автопрома. Имеющий под капотом турбодизель Santa Fe ожидаемо попадал в высокие позиции рейтинга, однако полученный результат 18,6 балла ставит его вровень с занимающими вторую и третью позицию Land Rover Discovery и Nissan Patfinder. Достаточно сказать, что чуть ниже в рейтинге стоит дизельный VW Touareg. Sorento даже с бензиновым мотором попадает на 16-ю строчку вместе с более крупным Kia Mohave, выиграв у «премиального» Audi A4 Allroad и всего 0,1 балла уступив дизельной Toyota Land Cruiser 200.
Ездовой комфорт 3,0 2,5 2,4
Разгонная динамика 3,0 2,8 2,7
Расход топлива (смешанный цикл) 3,0 3,0 2,8
Запас хода по шоссе 2,0 2,0 1,4
Грузоподъемность 2,0 2,0 2,0
Длина разложенного багажника 2,0 1,8 1,8
Запасное колесо 2,0 2,0 2,0
Расходы 10,0 7,8 7,8
Цена в тестовой комплектации 4,0 3,0 3,0 Не стоит забывать, что премиум не бывает дешев. Вот и наши герои здесь продемонстрировали абсолютный паритет и разделили места с Jeep Cherokee и Subaru Forester, проиграв Mitsubishi Outlander XL, но превзошли Audi A4 allroad.
Эксплуатационные расходы 4,0 3,2 3,2
Перспективы перепродажи 2,0 1,6 1,6
Итого 100,0 78,0 75,3
Плюсы Неплохая плавность хода. Достойный акустический комфорт. Просторный салон. Отличный силовой агрегат Хорошая управляемость, неплохая эргономика, приличный объем багажного отделения
Минусы Своеобразный дизайн интерьера, плохая геометрическая проходимость, огрехи в управляемости Невысокая проходимость, жестковатая подвеска , не самый эластичный силовой агрегат
Вердикт В целом достаточно сбалансированный автомобиль, но область его применения лучше ограничить асфальтом По совокупности всех свойств машина заслуживает высокой оценки. Ей бы еще турбодизель под капот

текст: Алексей ТОПУНОВ
фото: Роман ТАРАСЕНКО

Всем доброго времени суток. Настали время и возможность написать об очередном моем автомобиле. После аварии и продажи NissanX-Trail, практически двухгодичного пользования Opel VectraC (отзывы есть здесь на Дроме), появилась возможность сменить авто на более свежее.

Весьма позитивные воспоминания об эксплуатации X-Trail и положительный опыт пользования дизельного Опеля, определили критерии выбора: кроссовер, желательно дизельный, 2007 – 2008 года, нормальное тех. состояние, предпочтительно автомат, достойная комплексация ну и цена до 800 т.р.. Исходя из этих параметров сразу определились претенденты: ну в первую очередь, конечно же, X-Trail, затем Антара и прочие варианты на эту тему, Фрилендер, Патфаиндер, ну и Hundai SantaFe, Форд Куга. Обзвон объявлений по Краснодарскому и Ставропольскому краю, Ростовской и Волгоградской областям показал, что выбор то и весьма невелик. X-Trail дизельный нашел только один вариант. Пафики не укладывались в год выпуска, Антар дизельных не было вообще, один вариант дизельной Каптивы, и порядка по пять вариантов Куга и Фрилендер, да пара Санта Фе. Очень хотел Дискавери3. Готов был поступиться годом выпуска и многим другим. Ну такая вот блаж. Наслышан и про глючную электронику, и про капризную пневму, и про закисающий моторчик блокировки и многое другое. Ну нравится он мне и все тут. Жена категорически воспротивилась, пришлось учесть ее мнение, хотя варианты были. Как вариант обзвонил порядка десятка бензиновых X-Trail, но все они на вариаторе. Разные разговоры про него ходят, в смысле про вариатор… Кто то говорит что никаких проблем с ним нет, кто то хает…. Но про себя решил – вариатор как крайний вариант. Поговорил со знакомыми пользователями дизельного Фрила и бензинового Санта Фе. Ничего плохого про них не услышал. Но для себя сделал выводы: 2,7 бензиновый Санта - не мое. Привыкнув за два года, что называется забывать когда заправлялся, с его расходом 16-17 по городу – не мое. О Фриле услышал только положительное, поэтому стал рассматривать его как один из предпочтительных вариантов наравне с Трейлом.

И вот, начались телефонные переговоры с потенциальными продавцами. Учитывая, что Опель был еще на руках, предпочтение отдавалось варрантам с обменом. Если уж машина очень бы понравилась – готов был выложить всю сумму.

Сильные стороны:

  • Большой, достаточно нафаршированный, удобный, относительно экономичный. Насколько я осведомлен авто проектировался для Америки, соответственно этот «Американский» дух в нем сильно ощущается

Слабые стороны:

  • Досадная экономия на материалах отделки

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD (Хендай Санта Фе) 2008 г.

Доброго времени суток вам, господа автолюбители!

Хотелось бы оставить свой отзыв о следующей машинке, чтобы помочь хоть чем-то тем, кто сомневается в выборе данного авто, ну добавить пару строк в защиту корейского автопрома.

Про то как выбирал писать ни чего не буду, т.к. я почти и не выбирал, а откатав без проблем два года и 55000 км на туксоне 2.7, понял что хочу Хундай, только побольше и подизельнее. Да особо выбора то и не было, т.к. по старой доброй традиции покупал б.у. машины у своего старого друга, который продает все авто после 2-3 лет владения, предварительно вылизав машину и напичкав её всякими вкусняшками.

Сильные стороны:

Что понравилось:

1.Расход топлива, климат не выключал никогда, нет разницы из-за дизеля.

9 —10 литров — спокойный стиль вождения, в смешанном цикле. 10 —12 литров — стиль агрессивный, в смешанном цикле. 7.8 — 8.5 литров — спокойный стиль вождения, трасса.

8.5 — 9.0 литров — стиль агрессивный вождения, трасса.

Зимой в городе добавляется литр из-за автозапуска.

2. Вместительный салон и багажник, шмурдяка можно возить просто немерено.

3. Копеечная стоимость запчастей и расходников.

4.Зеркала, они просто огромные, обзорность на высоте.

5. Внешний вид, на любителя конечно, но мне нравится.

6. Ну и дизель, это вообще песня, ему вообще по барабану сколько в салоне сидит человек и какого они все веса. Прет одинаково бодро, плюс часто таская прицеп, иду всегда во главе колонны, друзья на бензинках постоянно отстают, приходится ждать.

7. Клиренс, сразу установил колеса повыше 255\60R18 лето и 235\65R18 зима, увеличив и так не малый клиренс до 23-24 см. Теперь пру где хочу!!!

8. Печка — ЗИМОЙ В МАШИНЕ ТЕПЛО. Не знаю уж у кого как, может в Тюмени где-нибудь и не хватает печки, у меня проблем не было.

10 мин на автозапуске в мороз —25, сажусь еду — воздух уже дует теплый, через 3-5 мин уже комфортно. Мне кажется проблема в дизельных машинках то что хозяева не крутят мотор до оборотов выше среднего, ну крутни ты его до 2500-3000 и будет тебе тепло.

У меня друг есть тихоход, так ему в бензинке зимой холодно, он больше 2000 не крутит мотор, так у него тепло приходит через 30-40 мин только…

По поводу плохих тормозов на санте, сначала было все хорошо, но потом тормоза начали становиться ватными, и че дольше тем хуже.

Причиной тому становятся пальцы суппортов, которые начинают подклинивать ближе к 90-100 тыщам пробега. Постоянно при замене колодок смазывайте направляющие суппорта. Особое внимание нужно уделить передним суппортам, там направляющие имеют на конце резиновое кольцо (я так и не понял зачем) так во время эксплуатации там все забивается грязью и ржавчиной и резинка там все клинит, и провернуть направляющую удается только в тесках. Из-за это передние тормоз практически не тормозят, а всю работу делают только задние тормоза, а они не справляются да ещё и греются.

Поэтому при замене колодок не поленитесь — помажьте направляющие.

Слабые стороны:

Что не понравилось:

  • Ну особо нечего сказать, наверное не хватает ксенона, галогеновый свет на сантах - обычный
  • Ну и наверное подвеска не очень располагает к активной езде, хотя это наверное у всех паркетов, хотя изначально подвеска настроена жестко, «типа для драйва» но ни движок, ни коробка не могут, к сожалению, дать никакого драйва, как Х5 например на 3.0 дизильке, для этого нужно было вкорячить дизилек от IX55

Отзыв Hyundai Santa Fe 2.2 CRDi VGT 4WD (Хендай Санта Фе) 2008 г. Часть 3

Итак, близится год владения Сантой, можно подвести итоги, а для этого стоит вспомнить для каких целей автомобиль приобретался, какие задачи перед ним ставились (см 1 часть отзыва). Можно с уверенностью сказать, что Санта Фе оправдал надежды. Машина эксплуатируется в каждодневном режиме, пробег за день от 30 км и выше, несколько поездок в Волгоградскую область (2500 км на круг). За год накатал уже больше 30 т.км. Что сделано за год:

Во – первых резина: на зиму была куплена КУМХО (он же Маршал) 235/60/R18, липучка. В принципе резина неплохая, однако, при езде по мокрому асфальту издает неприятный визг. При любом другом состоянии покрытия – достаточно тихая, дорогу держит, как снежную кашу, так и лед. На лето куплен Gislaved той же размерности. Дорогу держит изумительно, нечувствительна к колейности, однако шумновата. До этого стояла 235/55/R18, на мой взгляд, не совсем гармонично такая резина смотрится на машине (маловата), да и на 60 повыше, плюс к дорожному просвету, что совсем неплохо.