» »

Ниссан Кашкай: описание, технические характеристики, модификации. "Ниссан Кашкай": размеры, габариты и технические характеристики Технические характеристики авто ниссан кашкай

20.04.2021

Nissan Qashqaiкомпактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Список двигателей

Модель ДВС Тип Объем Мощность Когда использовался
HR16DE Бензиновый 1.6 л 114-115 л. с. 2007-2013
Бензиновый 2 л 140-141 л. с. 2007-2013
H5FT Бензиновый, с турбонаддувом 1.2 л 115-130 л. с. 2013-наше время
K9K Дизельный, с турбиной 1.5 л 103-110 л. с. 2007-2010, в России не продавался
R9M Дизельный, с турбиной 1.6 л 130 л. с. 2011-2013, в России не продавался
M9R Дизельный, с турбиной 2 л 150 л. с. 2007-2013, в России не продавался

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

Недостатки мотора:

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра.
Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с емкостью 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Благодаря своей агрессивной внешности и серьезным техническим характеристикам, Ниссан Кашкай надолго разместился в верхних строчках рейтингов по количеству продаж. В этом автомобиле успешно совмещены качества семейного хетчбека, и проходимость компактного внедорожника. Qashqai ярко выделяется в городском потоке машин, и уверенно преодолевает все тяготы бездорожья. Большой дорожный просвет и полный привод – неоспоримые преимущества на любом дорожном покрытии. Его яркий запоминающийся облик вы можете оценить на фото ниже:

История создания Ниссан Кашкай

Этот автомобиль создавался полностью с нуля, для заполнения популярной рыночной ниши компактных внедорожников. Проект сделали в британском конструкторском центре Ниссан посредством цифрового моделирования. Окончательный вид авто создан лондонскими дизайнерами, и такой облик, с небольшими модификациями, мы видим и сегодня. На разницу во внешности первой и последней серий можно посмотреть на фото Ниссан Кашкай ниже:

К названию модели создатели подошли творчески: авто назвали в честь древнего племени кочевников Кашкаев, обитающем на территории современного Ирана по сегодняшний день. Первой эту идею использовала компания Фольксваген, окрестив свой внедорожник именем Туарег – названием племени индейцев Северной Америки. В России эти авто владельцы ласково называют «кошками», а у себя на родине, в Японии, этот Ниссан продается под названием Дуалис.

На 2019 год Nissan анонсировал очередной рестайлинг модели, касающийся внешнего вида Кашкая, и усовершенствования электронного оснащения. Автомобили для рынка России и далее будут иметь повышенный клиренс в 200 мм, и полноразмерную запаску в багажнике. По информации из неофициальных источников, есть вероятность появления в 2019 году моделей с дизельным агрегатом мощностью 130 л.с., и турбированным бензиновым агрегатом 1,6 л, мощностью 160 л.с.

Описание Ниссан Кашкай

Новая модель получила от дизайнеров «мускулистый» облик, «хищный оскал» решетки радиатора, массивный низ кузова с защитным обвесом. Большой воздухозаборник придает автомобилю спортивные черты, а массивный задний бампер вызывает чувство защищенности и уверенности.

Откровенно радует большой и вместительный салон, где с удобством могут разместиться водитель и пассажиры высокого роста. Дизайнеры успешно соединили в нем настроение семейного автомобиля с обликом кабины самолета, где все находится под контролем пилота. Фото салона Ниссан Кашкай смотрите ниже:

Отделка салона сделана красиво и со вкусом – ткань, кожа и мягкий пластик выдержаны в классической цветовой гамме, радуют глаз, и приятны на ощупь.

В салоне четко отслеживается разделение на рабочую зону водителя, и пассажирский отсек. Все основные функциональные кнопки размещены вокруг рулевой колонки. Показания всех приборов легко считываются водителем.

Эргономика сидений на высоком уровне: при их создании использовались авиационные разработки, что обеспечило высокое удобство посадки водителя и пассажиров. В сиденьях также внедрена технология, улучшающая кровоток в нижней части спины.

Приятной функцией является система устранения колебаний кузова, следящая за покрытием дороги, ее волнами. Электроника улавливает определенные вибрации, и автоматически притормаживает в нужных местах.

Штатная мультимедийная система не только воспроизводит музыку, но также позволяет выходить в интернет, и пользоваться онлайн-приложениями.

Цветовая гамма кузова

Что касается цвета кузова Nissan Qashqai, то на выбор покупателя представлены следующие оттенки обычной краски, и «металлик»:

  • белый;
  • темно-синий;
  • черный;
  • красный;
  • бронзовый;
  • серый;
  • серебристый;
  • темно-фиолетовый цвет (смотрите картинки ниже).

Системы безопасности Qashqai

Уровень безопасности этого авто достоин уважения – Кашкай признан одним из самых безопасных на дороге. Согласно тесту EURO NCAP завоевано максимальное количество – 5 звезд – по показателю защиты взрослых пассажиров при боковом и лобовом столкновении. Этот результат – высочайший за всю историю тестирования. Также показан высокий уровень – 4 звезды – в тестах по степени детской защиты.

Комплектация и цены Ниссан Кашкай

На выбор покупателя предлагаются авто как с передним, так и полным приводом, и с механической, или автоматической КПП.

Двигатели представлены в трех модификациях:

  • бензиновый 1,2 (115 л.с.);
  • бензиновый 2,0 (144 л.с.);
  • дизельный 1,6 dCi (130 л.с.).

Базовое оснащение

В базовой комплектации, автомобиль оснащен бензиновым агрегатом 1,2 л, и бесступенчатым вариатором, либо механической КПП. Также в базу включены следующие опции:

  • кондиционер;
  • штатная аудиосистема с МР3 и мультифункциональным сенсорным дисплеем;
  • круиз-контроль;
  • Bluetooth и free-hands для телефонных разговоров;
  • система помощи в старте на подъемах;
  • возможность регулировки рулевой колонки по вылету и по углу с функцией памяти;
  • горизонтальная и вертикальная регулировка водительского сиденья.

Базовый электропакет

В электропакет Кашкая входят такие функции:

  • регулировка и подогрев зеркал;
  • передние и задние стеклоподъемники;
  • подогрев передних и задних сидений;
  • электроусилитель руля с традиционным и спортивным стилями управления.

Обеспечение безопасности

За безопасность водителя и пассажиров отвечает 6 подушек в комплекте со следующими системами:

Автомобиль оснащен фиксатором Isofix для детского сидения.

Дополнительные опции Ниссан Кашкай

В более дорогих версиях доступны дополнительные функции:

  • система кругового видеообзора для отслеживания движения в «слепых» зонах, и предотвращения столкновений;
  • электропривод складывания зеркал;
  • светодиодные противотуманные фары;
  • легкосплавные диски;
  • подрулевые лепестки переключения передач;
  • задняя широкоформатная развлекательная панель;
  • датчики дождя и света;
  • 2-зонный климат-контроль;
  • диски R-17.

Технические характеристики

Как и полагается новой, более спортивной модели, габаритные размеры Ниссан Кашкай 2019 изменились: он раздался в стороны, и стал ниже ростом:

  • длина 4377 мм (+ 49);
  • ширина 1837 мм (+ 15);
  • высота 1595 мм (- 20);
  • колесная база: 2646 мм.

В этом модельном ряду для коленей пассажиров заднего ряда прибавилось 10 мм, и на 11 мм увеличилось пространство над головой.

Вес снаряженного автомобиля: 1383 кг.

Объем багажника Ниссан Кашкай - 430 л, а сложенные сиденья увеличивают его до1585 л, что является отличным показателем для этого класса машин.

Расход топлива в новом Nissan Qashqai уменьшен на 0,6 л на каждую сотню километров, и у базовой модели ХЕ 2,0 с механической КПП равен 10,7 / 6 / 7,7 л (город, шоссе, смешанный цикл). Дизель 1,6 dCi еще более экономичен, и его средний расход равен 4,6 л / 100 км.

Модели с 6-ступенчатым вариатором более экономичны, в сравнении с автомобилями с 6-ступенчатой МКПП, на 0,4 л / 100 км.

Для разгона до первой сотни водителю понадобится всего 9,9 с.

Скоростной максимум автомобиля, в зависимости от типа двигателя, колеблется в пределах 182 – 194 км / ч.

Для универсала с клиренсом 200 мм у Qashqai отличный коэффициент обтекаемости: 0,32.

Кузов с увеличенной жесткостью позволяет свободно открывать двери даже при серьезном перекосе автомобиля.

Подвеска Кашкая проверенная и надежная: спереди – независимая, пружинная, на стойках McPherson, позади – независимая многорычажка.

Экологический класс автомобиля отвечает всем стандартам Евро 5.

Межсервисный интервал для прохождения планового ТО – 15000 км.

Заводская гарантия на Nissan Qashqai – 3 года, или 100000 км пробега.

Модификации Ниссан Кашкай

На выбор покупателя предлагается 7 комплектаций, и 26 вариантов технического и внешнего оснащения Qashqai 2019 модельного года. Их обзор пройдет по возрастающей: от дешевых – к моделям.

1. Базовая комплектация ХЕ:

  • только передний привод;
  • бензиновые двигатели: 1,2 и 2,0 л;
  • КПП – автомат, или механика;
  • электропакет;
  • кондиционер;
  • аудиосистема;
  • круиз-контроль;
  • регулировка руля и сидений;
  • Bluetooth и hands-free.

2. Комплектация SE - включает в себя все возможные типы оснащения, полный привод. Также в нее входят:

  • климат-контроль;
  • датчик дождя;
  • кожаная отделка руля и рукояти КПП;
  • электрообогрев лобового стекла;
  • дополнительные аудиодинамики;
  • противотуманные фары;
  • алюминиевые диски.

3. Комплектация SE+ дополнительно оснащается мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном и системой навигации, и камерой заднего вида.

  • В этом комплекте не доступен дизель.

4. Комплектация LE оснащается только автоматической КПП, и в ней отсутствуют двигатели 1,2 л. В ее оснащение добавлена следующее:

  • система кругового обзора;
  • «Интеллектуальный ключ» для дверей и багажника;
  • передний и задний парктроники;
  • система автоматического переключения яркости фар;
  • система контроля рядности;
  • кожаные сидения.

5. В комплектацию LE Roof входит панорамная крыша.

6. Комплектация LE+ опционно оснащена електронными помощниками по аналогии с Ниссан Муррано.

7. Главное отличие комплектации LE Sport – увеличенные колесные диски (19 дюймов), и отделка салона кожей и алькантарой.

У японской марки Ниссан всегда было много поклонников, но на консервативный европейский рынок модели марки пробивались с трудом. Видя успех Тойоты Рав4, в Ниссан задумали сделать модель не менее успешную. И это им удалось, как минимум на российском рынке.

Nissan Qashqai это бестселлер отечественного рынка. Он поступил в продажу в 2006 году и был принят на «ура». У японцев получилось сделать типично европейскую машину, к слову, разрабатывали ее именно в Европе (в Англии). При создании модели использовалась технология похожая на разработку Форд - компьютерное проектирование, позволяющее проводить меньше реальных тестов тех или иных элементов. Название автомобиль получил в след за Туарегом, в честь кочевых племен Азии. По словам инженеров НиссанКашкай создавался для города, но в него заложили большой запас прочности, для того, что бы он не пасовал и на бездорожье. За крепкий кузов и достаточный набор активных и пассивных средств безопасности Кашкай получил 5 звезд в европейских краш-теста.

Первое поколение автомобиля с 2006 по 2010 год

Как и подобает городскому автомобилю,первое поколение кроссовера не отличается большими размерами и тут Ниссан Кашкай технические характеристики имеет следующие:

  • длина 4310 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1610 мм
  • клиренс 180 мм
  • колесная база 2630 мм
  • объем багажного отделения от352 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1410 кг
  • полная масса 1930 кг.

Согласно расчетам японских инженеров эти пропорции идеальны для городского кроссовера. И большинство конкурентов изначально взяли размеры Кашкая за эталонные. Но для того, что бы охватить и тех покупателей, кто хочет машину слегка большего размера была сделана удлиненная модификация, называвшаяся Кашкай+2, она имела размеры:

  • длина 4525 мм
  • ширина 1783 мм
  • высота 1645 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2765 мм
  • объем багажного отделения от 352 до 1520 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1317 кг
  • полная масса 1830 кг.

На первое поколение устанавливали четыре силовых агрегата:

  • дизельный мотор объемом 1,5 литра мощностью 105 л.с. развивал внушительные 240 Нм тяги и был очень экономичным: расход в городе составлял 6,2 литра, а на трассе 5 л. Но динамика был весьма посредственной - 12,2 секунды до 100 км/ч. Коробка передач - 6-ти ступенчатая механика. На Кашкай+2 не устанавливался.
  • бензиновый агрегат объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с, с крутящим моментом 156 Нм. Работал такой двигатель только с 5-ти ступенчатой механикой. Как и базовый дизель этот начальный бензиновый мотор едет без огонька, и ускоряется неохотно - за 12 с до 100 км/ч, потребляя при этом 8,4 л.
  • 2.0 дизель мощностью 150 л.с., с крутящим моментом 320 Нм. Перед базовым полуторалитровым дизелем он не выделялся особой динамикой - 12 с до 100 км/ч, но был более «прожорливым», в среднем на 15%. Но именно этот агрегат комплектовался полным приводом и классическим автоматом на 6-ть ступеней, поэтому спрос на него был всегда.
  • 2.0 топовый бензиновый мотор, на который приходились 70% продаж. Мощность 141 л.с., крутящий момент 198 Нм, расход до 100 км/ч за 10.1 с. Расход топлива всего 10,7 л в городе и 6,6 л на трассе. Машину с таким двигателем можно было купить как с механикой, так и с вариатором.
  • В Россию поставлялись лишь бензиновые агрегаты мощностью 1,6 и 2,0 литра. Наиболее востребованной была 2-х литровая версия, которая была неприхотлива к качеству топлива.

Второе поколение автомобиля с 2010 года

В 2010 году состоялся фейслифтинг модели. Представители Ниссан традиционно прислушиваются ко мнению российских покупателей, поэтому делегация из Японии первой посетила нашу страну и ознакомилась с мнением наших соотечественников.

Технические характеристики Ниссан Кашкай после обновления:

  • длина 4330 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1615 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2630 мм
  • объем багажного отделения от 400 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1298 кг
  • полная масса 1830 кг.

Платформа модели осталась прежней, и колесная база не изменилась. Но Кашкай подрос в длину на 30 мм, стал на 20 мм выше от земли и при этом стал легче на целый центнер. Внешние изменения затронули в основном переднюю часть, где теперь установлена новая, более агрессивная светотехника головного освещения, переработана форма капота, крыльев и решетки радиаторов. Так как претензий к управляемости Кашкая не было, разработчики улучшили шумоизоляцию и слегка изменили настройки подвески.

Кашкай+2 тоже изменился и имеет следующие габариты:

  • длина 4541 мм
  • ширина 1780 мм
  • высота 1645 мм
  • клиренс 200 мм
  • колесная база 2765 мм
  • объем багажного отделения от 130 до 1513 л
  • объем бака 65 л
  • масса в незагруженном состоянии 1404 кг
  • полная масса 2078 кг.

Сравним у удлиненного Ниссан Кашкай технические характеристики: клиренс увеличился на 2 см, что, по словам владельцев заметно облегчило съезды на грунт, а так же передвижение по заснеженной дороге. Благодаря измененной форме бампера Кашкай больше не загребает снег, а отправляет его под дно автомобиля. Еще одним из нововведений версии Кашкай+2 является возможность установить третий ряд сидений.

Второе поколение начисто лишилось дизельных агрегатов, теперь на выбор покупателям доступны только два бензиновых агрегата:

  • 1,6 л мощностью 114 и 117 л.с. крутящим моментом в 156 и 158 Нм. Оба двигателя отличались коробкой передач, младшая версия агрегировалась только механикой, а старшая вариатором. Динамика на механике - 11,8 с до 100 км/ч, на вариаторе - 13 с.
  • 2.0 мощностью 141 л.с. - без изменений перекочевал с первого поколения. На него, как и прежде, устанавливались механика (6 ступеней) и вариатор.

Полный привод

Система полного привода у кроссоверов Ниссана одинаковая вне зависимости от модели. Она имеет классическую формулу - переднеприводный авто с подключаемым электроникой задним приводом. Но в отличие от большинства конкурентов водитель Кашкая может управлять приводом посредством клавиши Lock, которая замыкает муфту полного привода и авто становится принудительно полноприводным.

Если отдать все на откуп электронике, то достаточно 0,1 секунды с момента начала пробуксовки, чтобы подключить задние колеса. Масса полного привода Кашкая - 70 кг. На ведущих 4-х колесах Кашкай может двигать только до 40 км/ч, после полный привод отключается.

Комплектации и цены 2013 года

Кашкай на отечественном рынке продается в 5 комплектациях:

  1. XE- от 789 000 до 991 000 р. Включает стандартное оснащение: ABS, NissanBrakeAssist и EBD, ESP, фронтальыне и боковые подушки безопасности, шторки безопасности, авто-запирание дверей, центральный замок, омыватель фар, эур, иммобилайзер, докатка, полный стеклопакет с электроприводом, подогрев сидений, тканевый салон, кондиционер, магнитола с 4-мя динамиками и Bluetooth, 16-е стальные диски.
  2. SE - от 849 900 1 051 000 р. Включает дополнительные опции: отделка руля и кпп кожей, карманы в спинках сидений, разъемы USBи iPod, 16-е легкосплавные диски, противотуманные фары, датчик дождя.
  3. SE+ - от 873 000 до 1 075 000 р. От версии Seотличается наличием камеры заднего вида, цветным 5-ти дюймовым дисплеем аудиосистемы и иным стайлинг-пакетом.
  4. 360 - от 937 000 до 1 139 000 р, данная комплектация дополнена следующими опциями: 18-е легкосплавные диски, панорамная крыша, тонировка стекол, отделанные кожей подлокотники и фирменная система обзора 360 градусов с 4-мя камерами.
  5. Le+ - от 1 029 000 до 1 176 000 р. Дополнительно включает в себя: систему доступа без ключа и запуск с кнопки, отделка сидений кожей, аудиосистему BOSE и ксеноновые фары головного света.
  6. Все комплектации на выбор сочетаются с любым двигателем, коробкой передач и трансмиссией. Версия +2 имеет аналогичные комплектации, но опционально имеет третий ряд сидений.

Заключение

Ниссан Кашкай сделал себе имя тогда, когда основные конкуренты были в стадии прототипов. Для российского рынка он является бестселлером и продается в количестве 35 тысяч штук в год, все это благодаря сбалансированным техническим характеристикам, эффективном полному приводу и разумной цене. Стоит также отметить, что версия Кашкай+2 со своим 7-ми местным салоном дешевле любого другого аналога, приблизительно на 100 тыс. рублей.

Не за горами и очередное обновление.Ожидается, что новая модель будет иметь иную платформу и получить двигатели с турбиной.

Со времени своего появления – в октябре 2006 года на Парижском автосалоне – кроссоверу Nissan Qashqai удалось не только создать «новый подкласс автомобилей», но и стать абсолютным лидером в созданном им сегменте.С тех пор сегмент «компактных городских кроссоверов» бурно развивается, но его «пионер» – Ниссан Кашкай, по прежнему, уверенно «занимает его верхние строчки» (по количеству проданных экземпляров).

Этот автомобиль при своем «рождении» получился настолько удачным, что ему со временем требовался лишь «косметический рестайлинг» – который и был проведен в конце 2009 года, что, предсказуемо, подогрело, естественно угасающий, интерес автолюбителей к «Qashqai».

Внешность этого автомобиля демонстрирует «уверенность и напор» – наделяя его всеми «атрибутами» кроссовера (т.е. «модного», но выглядящего как «полноценный вседорожник»: высокий пятидверный кузов «а-ля хэтчбек»; малые передний и задний свесы и пластиковая защита из некрашеного пластика по периметру.

Nissan Qashqai, конечно, уже примелькался на российских дорогах, но не перестает радовать своим «простым унисекс дизайном». Передняя светотехника с «прямоугольными» блок-фарами расположилась в крайних точках кузова, мощный бампер с нижним дополнительным воздухозаборником скомпонован из двух частей (верхняя окрашена в цвет кузова и гармонично контрастирует с нижней – по-кроссоверному из некрашеного пластика и красивыми «глазками» противотуманок). Фальшрадиаторная решетка закрыта ажурной сеткой и несет на себе хромированную вставку с логотипом «Nissan». Капот с двумя характерными ребрами, сильно «заваленные» передние стойки кузова, практически ровная линия крыши, поджарая корма… Профиль – с гармоничными боковинами, «циркульными» колесными арками (вмещающими диски R16-R18) и высокой подоконной линией. Линия крыши и взмывающая вверх линия остекления – «образуют» мощную заднюю стойку, придавая корме этого кроссовера особую солидность.

Ну а задняя часть «Qashqai» – с большой дверью багажного отделения, аккуратными плафонами габаритных огней с модными светодиодными лампами, бампером (защищенным пластиком – словно у «серьезного внедорожника».

Габариты «Кашкая» 1-го поколения составляют: длина - 4330 мм, ширина - 1780 мм, высота - 1615 мм, колесная база - 2630 мм, дорожный просвет - 200 мм.

Внутри Ниссан Кашкай демонстрирует простой и функциональный салон для пятерых пассажиров. Кстати, тем для кого «пяти мест мало» – имеется семиместная версия, именуемая «Qashqai+2» (ей посвящен отдельный обзор).

Трехспицевый руль отлично ложится в руки, рулевая колонка регулируется по высоте и глубине. Информативные приборы с большим TFT-монитором бортового компьютера, переднее торпедо и центральная консоль с простыми линиями и классическим расположением органов управления. Передние сиденья рассчитаны на спокойную езду (не спортивный профиль) с мягкой подушкой, но благодаря хорошему диапазону регулировок позволяют комфортно разместиться водителю и пассажиру. Во втором ряду места достаточно пассажирам среднего телосложения (места для ног достаточно, потолок высоко, сидеть удобно).

Багажник позволяет перевозить от 410 до 1513 литров в зависимости от «раскладки» задних сидений.

Технические характеристики. В России Ниссан Кашкай предлагается с бензиновыми агрегатами: 1,6 л. (114 л.с.) с 5 МКП; 1,6 л. (117 л.с.) с CVT и 2,0 л. (141 л.с.) с 6 МКП или вариатором CVT.

Nissan Кашкай 1,6 априори переднеприводный, версия с 2,0-литровым мотором может иметь передний привод (2WD) или полный (4WD) с фирменной ниссановской системой ALL MODE 4X4.

Подвеска спереди независимая – стойки МакФерсона, сзади многорычажная также независимая. Тормоза дисковые с ABC, Brake Assist и EBD, с системой стабилизации ESP, рулевое управление с электроусилителем.

В плане ходовых качеств – Nissan Qashqai 1,6 (114 л.с./117 л.с.) 2WD – типичный переднеприводный хэтчбек с энергоемкой и лояльной к плохому дорожному покрытию подвеской. Несколько портит впечатление «искусственность» рулевого управления (без остроты и внятной обратной связи), да и мощности мотора порой не хватает… А вот Nissan Qashqai 2,0 (141 л.с.) с системой полного привода ALL MODE 4X4 уже намного интересней и азартнее – благодаря настройкам этот авто может быть с «принудительным» полным приводом (справляется с небольшим бездорожьем) или с автоматически подключаемой задней осью при пробуксовке ведущих передних колес (на скользкой зимней дороге хороший помощник).

Цены и комплектации. По количеству предлагаемых комплектаций на российском рынке Nissan Qashqai в 2013 году занимает первое место среди компактных кроссоверов (хотя сами представители« Nissan» нередко относят его к «хэтчбекам европейского C-класса»).
Уже в начальной комплектации для российского рынка Nissan Qashqai 2013 года располагает: кондиционером, 2 DIN магнитолой с CD MP3 AUX и bluetooth и 4-мя динамиками, электрозеркалами с подогревом, 4-мя электростеклоподъёмниками, подогревом передних сидений, бортовым компьютером, системами ABS и ESP, 6 подушек безопасности. А самая «упакованная» комплектация похвастает: двухзонным климат-контролем, музыкой от Bose, камерой кругового обзора с цветным 5-ти дюймовым дисплеем и системой Nissan Connect, круиз-контролем, ксеноном, панорамной стеклянной крышей, бесключевым доступом, датчиками дождя и света… и прочими «фишками».
Цена на Ниссан Кашкай уроссийских дилеров стартует с 806 000 рублей за комплектацию XE (2WD 1,6-114 л.с. с 5 МКП). Стоимость Кашкая XE с вариатором (2WD 1,6-117 л.с.) составляет 861 000 рублей. Самый доступный полноприводный Nissan Qashqai предлагается по цене от 986 000 рублей (4WD 2,0-141 л.с. с 6 МКП), а «замена» МКПП на вариатор увеличит его стоимость на 55 000 рублей. В следующей комплектации – SE (которая дороже XE на 60 000 рублей) добавлены: датчик дождя, климат-контроль, 16″ легкосплавные диски и круиз-контроль. В комплектации SV за дополнительные 50 тыс. рублей можно получить много «украшательств»: 18″ легкосплавные диски, алюминиевые накладки на педали, тонировку задних стекол, рейлинги и панорамную крышу. Приставка “+” добавляет к оснащению Кашкая: уже 6 динамиков, камеру заднего вида с цветным дисплеем и многофункциональную систему Nissan Connect, а цену увеличивает на 26 000 рублей. Так же в 2013 году предлагается специальная комплектация «Qashqai 360».


Ниссан Кашкай - это японский автомобиль, который полностью создавался в Европе. Вместе с микровэном Note компактный кроссовер должен был заменить Almera в качестве самого продаваемого автомобиля компании. Так собственно и случилось - в 2012 и 2013 году автомобиль стал одни из 10 в рейтинге самых продаваемых машин.

В 2006 году попал на конвейеры и пошел в массовое производство. Однако не на всех рынках он стал известным как Qashqai. В США он поехал как Rogue, а вот в Австралию авто поехало под таким же названием, как и на внутреннем японском рынке - Dualis.

Так поступили, поскольку Ниссан опасался, что в Австралии название прочтут не иначе как "cash cow" (в переводе это значит "дойная корова").

В 2008 вышла увеличенная версия Qashqai, которая стала длиннее на 211 мм и вместила в себя 3-ий ряд сидений. В остальном же автомобиль остался таким же, однако его смело можно было причислить к семейным машинам.

В 2010 году обе модели прошли рестайлинг, который внешне в основном коснулся оптики. Езда же стала значительно комфортней за счет улучшенной и мягкой подвески, а также более продуманной шумоизоляции.


В 2013 появилось второе поколение, которое перешло на новую базу. Новый автомобиль получил более агрессивный, но все так же узнаваемый дизайн, а также более современное оснащение.

В 2014 году был проведен краш-тест по европейским стандартам, в ходе которого авто получило 5 звезд из 5, чем может похвастаться редкий производитель.


Технические характеристики

В характеристиках приведем описание возможных опций, которые входят в разные комплектации.

Внешний вид и оформление салона

Это компактный кроссовер, который имеет спортивную и агрессивную внешность. Передний и задний бампер за оси сильно не выступают, однако их очертания не повышают углы схода автомобиля. Благодаря клиренсу машина довольно высокая, что дополнительно подчеркивается черной окантовкой кузова вдоль порогов, бамперов и арок. Площадь остекления большая и способствует хорошему обзору водителя. Порог багажника находится довольно низко, что особенно будет полезно при складывании покупок. Выступающих элементов на порогах нет, а это значит, что при посадке и высадке ничего пачкать ноги не будет.




По салону всё стандартно для автомобилей подобного класса. В машине есть бортовой компьютер, мультимедийная система, специально разработанные сидения для большего комфорта, круговые камеры, помощник в парковке, подогрев сидений, стекол и зеркал.

Технические характеристики

На выбор представлено три двигателя разной мощности. Это два бензиновых на 115 и 144 л.с, а также дизельный на 130 лошадиных сил. На бензиновые варианты можно устанавливать как механическую, так и автоматическую коробку плавного переключения передач, а вот на дизель устанавливается только второй вариант. Обе КП имеют по 6 ступеней и работают четко.

С механической КП и бензиновым агрегатом смешанный расход находится в пределах 8 литров, а вот с АКПП может быть от 6, 2 до 7, 3 (зависит от двигателя и комплектации). С дизелем же цифры намного приятней - это всего 5 литров.




Как уже отмечалось, в плане безопасности автомобиль получил 5 звезд по европейскому стандарту. Это очень хороший показатель, которому способствовала не только новая усиленная платформа, но и хорошая начинка подушками безопасности. Также авто имеет современные антиблокировочные системы, контроля траектории, гашения колебаний, системы стабилизации устойчивости и так далее. Также на дороге поможет и современный парктроник, и система полного привода.

Комплектации и цены

Укажем комплектации и цены исходя из возможных двигателей и коробок передач:
  • Бензин 115 + механика. Доступен только передний привод. В салоне используется обивка из кожи, а также отсутствует экран мультимедийной системы и различные дополнительные примочки. Однако всё необходимое оборудование для безопасности и комфорта имеется. На выбор обычный кондиционер либо двухзонный климат-контроль. Цена от 1 000 000 до 1 120 000.
  • Бензин 115 + автомат. Всё тот же передний привод и такое же оснащение. Цена от 1 065 000 до 1 180 000.
  • Бензин 144 + механика. Передний привод и такая же комплектация. Отличия только в более мощном двигателе. Цена от 1 080 000 до 1 180 000.
  • Бензин 144 + автомат. Возможно установить полный привод, а также множество дополнений, например, камера заднего вида с дисплеем, помощник в парковке, кожаный салон и другие. Цена от 1 200 000 до 1 500 000.
  • Дизель 130 + автомат. По сути, это предыдущий вариант, только с другим агрегатом. Цена от 1 280 000 до 1 480 000.

Опыт эксплуатации автомобиля

Собирает Ниссан Кашкай отзывы владельцев достаточно хорошие, так как автомобиль считается одним из самых продаваемых в Европе. Представим краткие выводы.

Достоинства, отмечаемые владельцами

  • Действительно удобные сидения, которые даже после многочасовой езды не вызывают дискомфорта.
  • Хорошая шумоизоляция, которую можно не дорабатывать самостоятельно.
  • Двигатели имеют хорошую динамику, что позволяет чувствовать себя уверенно при разгонах.
  • О расходе Nissan Qashqai отзывы собрал только положительные, так как расход соответствует заявленному производителем и является весьма умеренным для подобного класса авто - около 10 литров по городу.
  • Мягкая подвеска.
  • Отличные светодиодные фары.
  • Несмотря на страхи покупателей вариатор работает плавно и безотказно.
  • Если камеры кругового обзора чистые, то автомобиль прекрасно паркуется и днём, и ночью. Также камеры помогают при езде по узким дворикам, где порой на счету каждый миллиметр.

Проблемы, возникающие при эксплуатации

  • О Ниссан Кашкай отзывы говорят, что машина совершенно не предназначена для холодных зим. При температурах ниже -10 градусов проблемой становится простой запуск автомобиля, а при езде часто падают обороты, а также увеличивается расход топлива.
  • Плохое расположение стеклоочистителей, из-за чего придется полазить по форумам, чтобы они не царапали краску на капоте.
  • Багажник имеет довольно маленький объем, а причиной тому полноразмерная запаска.
  • Читая о Кашкай отзывы, можно сделать вывод, что камеры кругового обзора бесполезны, так как испачкать их довольно просто.
  • Климат контроль работает слабо. Многие жалуются на медленный прогрев и охлаждение. Особенно это может стать проблемой в действительно холодную зиму.
  • Качество сборки может колебаться от машины к машине. Многих не устраивают неравномерные зазоры кузова. Также могут поскрипывать пластиковые элементы в салоне. Однако последнее либо проявляется на первых тысячах пробега, либо не появляется вообще.