» »

Проверка уровня масла в коробке и его состояния: механическая и автоматическая КПП. Как проверить масло в коробке мкпп и акпп? Выбор трансмиссионной смазки

15.11.2019

Даже новый автомобиль нуждается в обслуживании и для того чтобы коробка передач полноценно функционировала, вам нужно периодически проверять количество масла в ней. В противном случае не удивляйтесь, если в скором времени на станции техобслуживания вам скажут, что нужно поменять коробку на новую. Проверить уровень масла можно самостоятельно и для этого не нужно быть специалистом. Не забывайте делать это регулярно - хотя бы один раз в три недели.

Как проверить уровень масла в коробке передач: советы

Это обязательная процедура, которую должен освоить любой автомобилист. Что случится, если вы не будете проверять уровень? В результате повреждается коробка и масло начинает вытекать из ее корпуса. А ведь ремонт коробки передач обойдется вам ой как недешево!

Чтобы не испачкаться, всегда возите с собой в машине пару перчаток, воду и тряпку. Этот инвентарь пригодится вам в разных ситуациях, в том числе и при проверке масла.

Какое масло использовать? Многие ошибочно полагают, что сюда нужно заливать то же самое масло, что и для двигателя. Ни в коем случае не делайте это! Вы должны купить особое масло - трансмиссионное.

Как проверить уровень масла в коробке автомат

Если вы обладатель автомата, учтите, что такая коробка изнашивается гораздо быстрее, чем механика. Именно поэтому вам нужно тщательно следить за количеством масла. Специалисты рекомендуют делать проверку не до эксплуатации авто, а после поездки. Подождите полчаса и можете приступать к измерению:

Для начала вам нужно прогреть коробку, только так вы получите точный показатель. Для этого придется проехать 10-15 км. По завершению поездки остановитесь и оставьте мотор включенным, держите ногу на тормозе. Чтобы определить точный показатель, вам нужно выбрать ровную местность, без наклона. Продолжайте держать ногой педаль тормоза, затем начните включать разные скорости.

Откройте капот автомобиля и достаньте щуп, именно с его помощью вы сможете измерить количество масла. Если вы не знаете, где он расположен, прощупайте перегородку между салоном и двигателем, там вы найдете петлю - потяните ее и достаньте инструмент.

Вставьте щуп в трубку, в которой находится масло. Достаньте инструмент и посмотрите на него - по тому месту, где щуп остался сухим можно определить количество масла. Ниже мы представили фото, по которому вы сможете понять, где находятся метки минимального и максимального количество жидкости.

Как проверять уровень масла в механической коробке.

Так как такая коробка отличается по всем параметрам, вам нужно использовать другую технику:

Расположите авто на эстакаде, под минимальным наклоном. Открутите заливную коробку, именно в ней и находится масло. Просуньте палец в емкость - если масло есть, вы сможете его почувствовать. Если его нет, вам нужно залить его - возьмите широкий шприц или трубку, они должны быть достаточно длинными и с их помощью залейте жидкость в коробку.

Многих автомобилистов интересует, а сколько именно масла нужно заливать? Здесь все индивидуально и зависит от автомобиля, поэтому не забудьте ознакомиться с инструкцией по его эксплуатации. Если у вас не получилось определить количество масла самостоятельно, обратитесь к специалистам.

Не забывайте регулярно проверять количество масла, ведь так вы сможете избежать многих поломок. Советуем записывать даты проверок в тетради для того чтобы не забыть, когда в последний раз вы проводили процедуру.

Как проверить масло в коробке передач: видео

Если перечисленные выше инструкции вам не совсем понятны, советуем просмотреть представленное видео. В нем наглядно показывают, как это делать правильно.

Мужской интернет-журнал сайт

Механическая коробка передач переднеприводных автомобилей ВАЗ проста по устройству, тем не менее требует определённого внимания, порой не меньше, чем роботизированные и гидромеханические коробки передач иномарок. В первую очередь КПП ВАЗ-2114 страдает от качества смазки и её количества . Именно поэтому важно не только заливать качественные трансмиссионные масла, но и следить за их уровнем.

Проверяем уровень масла в коробке передач в ВАЗ-2114 разных лет выпуска

Шестерни, валы и синхронизаторы, а также подшипники КПП работают в очень сложных условиях и испытывают значительные нагрузки. Температура в коробке передач иногда поднимается выше 150 градусов и механизм требует не только активной смазки, но и охлаждения. Кроме трансмиссионного масла коробку ничего не охлаждает, именно поэтому необходимо следить за уровнем масла в картере КПП.

Стоит уровню масла упасть ниже нормы, шестерни и подшипники изнашиваются очень интенсивно, что приводит к преждевременному ремонту и замене синхронизаторов, шестерён и подшипников.

Без щупа

В переднеприводных автомобилях ВАЗ выпуска до 2003 года щуп для проверки уровня масла попросту не был предусмотрен , поэтому в таких Самарах проверять уровень масла несколько тяжелее, но эту процедуру никто не отменял. Делается это следующим образом:

Уровень масла в КПП без щупа должен быть таким, чтобы оно полностью покрывало первую фалангу пальца . Не самый технологичный метод проверки, тем не менее он единственный.

Важно запомнить: перед тем как проверять уровень масла в коробке передач ВАЗ-2114 любого года выпуска, автомобиль должен выстояться не менее 15-20 минут с заглушенным мотором на ровной площадке, чтобы трансмиссионка стекла со стен КПП и шестерён. Только тогда результаты проверки будут объективными.

Уровень масла в КПП со щупом

Проверить уровень масла со щупом гораздо проще, а процесс сильно упростит . Дело в том, что щуп КПП находится как раз под фильтром со стороны водительской двери, хотя его можно достать и не снимая корпус воздухоочистителя.

Щуп закреплён в картере коробки передач при помощи пробки с кольцом из плотной резины . Он имеет две метки, показывающих минимальный и максимальный уровень масла.

Две метки на уровне. Уровень почти на максимальной отметке. Так рекомендуют некоторые владельцы ВАЗ-2114 с нашего сообщества

Чтобы объективно оценить уровень трансмиссионного масла в картере КПП, также необходимо дать автомобилю постоять не менее пятнадцати минут на ровной поверхности с заглушенным двигателем.

Проверка уровня масла в автомобильной коробке передач проводится не меньше одного раза в 2-3 недели. Если не выполнить вовремя эту работу, то масло может вытекать из-за повреждения корпуса коробки, и потребуется ремонтировать саму коробку передач.

Как проверить масло в автоматической коробке

В большую жару на улице и при большом пробеге автомобиля, проверку масла проводите через 20-30 минут после завершения работы мотора. Масло немного остынет, и показания выйдут более точными. Заранее найдите рабочие перчатки и сухую мягкую тряпочку. У многих моделей авто показатель масла в АКП измеряют с включенным мотором.

На щупе расположено много отметок. Две верхние показывают на типичный уровень масла. Этот отрезок помечается «Hot» или другой отметкой.

Выполняете следующую работу:

  • прогреваете коробку передач. Проезжаете на машине около 10 км и остановитесь на ровном месте. Мотор не выключайте и нажмите тормозную педаль;
  • придерживайте тормозную педаль и переключите скорости по всем положениям. Вся коробка заполнится маслом;
  • достаньте щуп. Он нужен для проверки масла. Руками в перчатках открываете капот. Петля щупа находится возле перегородки, которая отделяет от салона авто отсек двигателя. Обычно она яркого оттенка. Потяните осторожно за петлю, и извлечете щуп;
  • протираете щуп тряпочкой. Вставляете его назад в специальную трубку до упора. Опять вытаскиваете. Сухое место, расположенное на нижнем уровне, укажет на количество масла. Если все нормально – вставляете щуп назад и закрываете капот.

Обязательно проводите проверку при прогретом двигателе. Если потребовалось долить жидкость после замера – постарайтесь не переполнить систему. Лишнее масло станет причиной вспенивания. Жидкость вспенится и увеличится в объеме. Через сапун она в коробке просачивается. Посмотрите под автомобиль. Если видите, что все испачкано в масле, то налили его слишком много.

Как проверить масло в механической коробке при помощи щупа

Выполняем следующие действия:

  • найдите для машины ровное место. Подождите, пока масло отстоится. Это займет примерно 15 минут;
  • открываете капот. Найдите щуп и вынимаете его. Протрите сухой мягкой тряпкой и вставляете назад. Если не получилось вынуть щуп – снимите воздушный фильтр;
  • снова вынимаете щуп. Смотрим на показатель. Если уровень жидкости не доходит до показателя «max» – подливаем в отверстие масло аналогичной марки. Пусть оно немного отстоится, и взгляните на показатель. Если требуется – залейте еще жидкости.

Примите к сведению тот факт, что масло в коробке должно быть залито чуть выше уровня наибольшей отметки. Это позволит избежать гула 5 передачи, которая в машине расположена выше всех остальных.


Как проверить масло в механической коробке без использования щупа

Сначала установите машину на эстакаду и снимите защиту. Желательно установить авто под не очень большим наклоном. Это позволит залить жидкости больше отметки «max».

Теперь ваши действия следующие:

  • откручиваете заливную коробку. Всуньте в нее палец. Масло вы почувствуете, так как оно расположено до нижней границы заливной коробки;
  • залейте при необходимости масло специальным шприцем. Иногда удобно пользоваться длинной трубкой. Она помогает залить масло, ведь в некоторых моделях авто заливное отверстие труднодоступное.


Проверка масла не занимает много времени. Если вы проводите эту работу регулярно, ремонт коробки передач не потребуется. А если не следить за этим, то количество масла уменьшится из-за протеканий, что недопустимо для нормальной эксплуатации автомобиля.

Трансмиссионное масло – важный и необходимый компонент в каждом автомобиле. Благодаря ему, обеспечивается правильная работа коробки передач. Процесс проверки или замены масла не сложный, но требует особого внимания.


Содержание статьи:

В автомобиль могут быть установлены 2 вида коробки передач: автоматическая и механическая. В данной статье речь пойдет о втором типе КПП. Именно такой вид коробки передач чаще всего встречается на базовых комплектациях или же стандартный для автомобилей.

Понятие и принцип работы МКПП


МКПП – это специальный механизм, с помощью которого водитель меняет степень вращательного движения маховика двигателя. Таким образом, водитель меняет передачи, каждая из которых приспосабливает движение к определенным условиям.

МКПП состоит из несколько важных деталей. В первую очередь это картер (корпус коробки передач), в которое заливается масло. Далее следуют синхронизаторы, основная задача которых обеспечить стабильную скорость. Следующее немаловажное устройство рычаг, с который переключает передачи и его механизм. В зависимости от валов существуют трехвальные и двухвальные МКПП. Первый устанавливают в грузовые автомобили, второй тип в легковые.

Неисправности МКПП


Прежде всего основные технические неполадки МКПП связаны с утечкой масла. Причиной этого чаще всего является недостаточное крепление прокладок, сальников или корпуса. В этом случае требуется уплотнить вышеназванные детали. Лучше всего проверять уровень масла после каждого 10000 км пробега, даже если нет утечки. Недостаточное количество масло может привести к поломке всего механизма коробки передач.

Бывают случаи, когда передачи выключаются без какого-либо управления или слышен шум при работе коробки передач. Здесь поломка касается шестерен или синхронизаторов. Для того, чтобы устранить проблему изношенные детали необходимо заменить. Еще одна неисправность связана с тем, что включение коробки передач вызывает трудность. Здесь речь идёт о неисправности самого механизма переключения передач.

Процедура проверки масла


Прежде чем начать проверку масла, следует поставить автомобиль на ровную поверхность, чтобы иметь возможность легко осмотреть коробку передач. Следует соблюдать осторожность при измерении масла, оно не должно попадать на горячие детали иначе это может грозить загоранием.

Есть два способа проверки масла. Первый подразумевает использование щупа. Обычно он находится сбоку или сзади от двигателя. В этом случае необходимо вытащить щуп, вытереть его и затем снова опустить примерно на 10 минут. Затем снова вытащить его и внимательно осмотреть конец щупа, на котором расположена отметка. Если высота масла находится на минимуме или ниже требуется долить его.

После этого, следует опять опустить его обратно, подождать пару минут и снова проверить уровень масла. Желательно заливать его так, чтобы он немного превышал максимальную точку, но важно не заливать его полностью иначе устранить последствия будет гораздо труднее. После проделанной процедуры следует опустить щуп и закончить процесс проверки.

Во втором случае автомобиль устанавливается на специальное инженерное сооружение эстакаду или загнать в специальную яму. Для того, чтобы проверить масло необходимо взять небольшую палку и найти отверстие куда заливают масло. Если отверстие позволяет, можно проделать всю процедуру пальцем. Так будет гораздо удобнее.


Перед работой следует очистить отверстие. Затем аккуратно выкрутить пробки. Далее необходимо засунуть туда палец и таким образом проверить уровень масла. Если же оно находится ниже минимальной отметки следует залить трансмиссионное масло, как и в случае измерения масла щупом. Для удобства можно использовать шприц, после чего необходимо вытереть остатки масла и закрутить пробки.

Эксплуатация МКПП


Прежде всего учитывается 3 фактора. Самое главное проверять масло и не допускать его утечку. Необходимо внимательно следить за корпусом КПП, так как обычно он хрупкий и легко может повредиться.

Для этого устанавливают специальное защитное оборудование. И наконец, при вождении воитель должен аккуратно, не спеша и без резких движений переключать передачи. Только в таком случае МКПП прослужит долго и будет бесперебойно работать.

Стоимость ремонта

Цена механической коробки передач колеблется в пределах $400. Трансмиссионное масло бывает разных типов и соответственно цена на них разная. Например, 1 л минерального трансмиссионного масла будет стоить до $30. В свою очередь цена полусинтетического или синтетического трансмиссионного масла будет варьироваться в пределах от $20 или $50.

Видео о замере масла в МКПП:

10.08.2012

Проверка уровня масла в кпп – одна из простейших, но в то же время важных операций при езде автомобиля. Уровень масла нужно проверять хотя бы раз в 2-3 недели, т.к. оно неожиданно может дать течь, и тогда вопрос станет о ремонте кпп – чего так не хотелось бы.

Как проверить масло в кпп?

Не стоит путать проверку масло в кпп с маслом в картере двигателя. Это совершенно разные вещи. Хоть в целом операции очень одинаковые, но есть пару коренных отличий. Суть в том, что на самарах выпуска до 2003 года нет щупа для проверки масла в кпп, поэтому мы рассмотрим два варианта проверки масла.

Проверка с щупом

  1. Ставим машину на ровную поверхность, ждём когда масло отстоится (10-15 минут).
  2. Открываем капот, находим щуп , он в виде резинового чёрного кольца (не путаем с щупом картера двигателя). Щуп находится на кпп, если подойти с крыла водительской стороны, то он находится под трубкой воздушного фильтра.
  3. Вытащив его, протираем тряпочкой и суём обратно.
  4. Если вы не достаёте до щупа, то можно снять воздушный фильтр.
  5. Вытаскиваем и смотрим на показание щупа.

Уровень масла должен быть на отметке max. Если масло недостаточно, то подливаем масло такой же марки через отверстие щупа, даём отстояться и снова смотрим показания.

Стоит так же отметить, что масло в коробке должно быть немного выше уровня max. Дело в том, что пятая передача находится выше всех, и поэтому уровень не всегда хватает. Так что заливайте выше уровня max, тогда вы избежите гула пятой передачи и продлите ей жизнь. А рассказы про то, что если масло выше уровня то пробьёт прокладку – это всё дедовские легенды.

Проверка уровня масла без щупа

  1. Ставим авто на эстакаду.
  2. Снимаем защиту.
  3. Откручиваем заливную пробку на кпп.
  4. Суём туда палец и ощущаем, касаемся ли мы масла.

Масло должно быть до нижней границы заливной пробки.Залить масло можно специальным шприцом (не медицинским).

Но тут опять же, есть большой минус, масла не хватает на 5-ю передачу. Для этого нам нужно поставить авто на эстакаду под наклоном, чтобы влезло больше масла. Залив, закручиваем пробку, и ставим всё обратном порядке.