» »

Системы комфорта автомобиля. Повышение комфортабельности автомобиля Комфортабельность салона машины является

13.07.2020

Повышение комфортабельности автомобиля


В ряде случаев электронная система улучшает не только какие-либо свойства автомобиля, например, его активную безопасность, но и повышает его комфортабельность. Примером такого устройства служит современная система управления стеклоочистителем. Учитывая это обстоятельство, в данном параграфе рассматриваются лишь те приборы, основным назначением которых является создание комфортабельных условий для водителя. Сведения об устройствах, которые, в первую очередь, служат для улучшения других технико-экс-плуатационных свойств транспортного средства, хотя и повышают комфортабельность, приведены в других параграфах.

Возможна и обратная ситуация, когда электронные устройства, созданные в качестве комфортных систем, попутно улучшили и другие свойства автомобиля. Так, системы поддержания постоянной скорости дали возможность получить заметную экономию топлива и т. д.

Устройства для комфорта способствуют созданию наилучшего психофизиологического состояния водителя, повышая тем самым безопасность движения. Поэтому к электронным системам, улучшающим комфортабельность транспортного средства, нельзя относиться, как к роскоши. Рассмотрим это на следующих примерах.

В зонах с жарким климатом в автомобилях высшего класса, например американской фирмы «Кадиллак» («Cadillac»), Севилья, Эльдорадо широко применяют кондиционеры, которые обеспечивают полный воздухообмен в салоне за 15-20 с с осушкой и подогревом. При температуре наружного воздуха 54 °С в салоне автомобиля устанавливается температура 25 °С в течение 10 мин. Стоимость кондиционеров достигает 10% стоимости автомобиля.

Современной системой кондиционирования воздуха в салоне оборудован автомобиль Седрик-Глориа концерна «Ниссан». Система предназначена для автоматической стабилизации заданного значения температуры воздуха в салоне в результате регулировки температуры и расхода подаваемого воздуха. В качестве исходных данных используется температура воздуха снаружи и внутри салона.

Система состоит из двух узлов. Узел, устанавливаемый в передней части автомобиля, предназначен для регулировки положения диффузора подачи воздуха в салон. Узел, расположенный в задней части салона автомобиля, автоматически регулирует подачу охлажденного воздуха. Пассажир, находящийся на заднем си-Денье, может изменять частоту вращения вентилятора, расположенного в задней части салона и регулировать степень охлаждения воздуха.

Разработка электронных систем управления кондиционированием воздуха сопровождалась решением ряда непростых задач. Например, в автомобилях концерна «Дженерал моторе» на первых этапах система реагировала на электромагнитные помехи и зачастую нагревала воздух при необходимости его охлаждения.

Значительную трудность представлял и выбор наилучшего места установки датчика температуры внутри салона в связи с эффектом излучения стен автомобиля.

Не случайно в системе концерна «Ниссан» используются два датчика температуры воздуха внутри салона.

Работа кондиционера требует больших затрат энергии, поэтому при малой частоте вращения коленчатого, вала, обычно на холо.стом ходу, включение компрессора (как и коробки передач с автоматическим управлением) может привести к перегреву двигателя или к остановке его. Известно несколько путей решения этой проблемы. Самый простой заключается в автоматическом отключении муфтой компрессора при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя. В более сложных системах устанавливается автоматическое электронное устройство, позволяющее увеличивать крутящий момент двигателя при включении дополнительной нагрузки в результате регулировки угла опережения зажигания.

А вот - другое устройство. Многие водители из-за недостатка времени пренебрегают правильной установкой положения сиденья. Степень несоответствия характеристик сиденья особенностям конституции водителя отражается не только на самочувствии человека, но и на скорости нарастания усталости, т. е. в конечном счете- на безопасности движения. Фирмы «Бош» и «Кей-нер Автомобилтехник» («Keiper Automobiltechnik») разработали“систему, которая позволяет водителю быстро и без хлопот восстанавливать выбранное когда-то наилучшее положение сиденья после изменения регулировки.

Принцип работы системы прост. На раме сиденья имеются четыре электродвигателя, изменяющих положение спинки и высоту сиденья, наклон подушки и расстояние сиденья до передней панели. Водитель, нажимая соответствующие кнопки, управляет электродвигателями и находит для себя наиболее удобное положение. По окончании выбора следует нажать определенную кнопку. При этом с четырех потенциометров, соединенных с электродвигателями, в запоминающее устройство вводятся преобразованные в цифровую форму данные, соответствующие данному положению сиденья.

Запоминающее устройство может зафиксировать два или три положения сиденья. Таким образом, на одном автомобиле два (три) водителя могут ввести в память наиболее удобные для себя положения сиденья, или же один водитель зафиксировать несколько положении, соответствующих различным режимам движения.

После изменения регулировки сиденья водитель восстанавливает подобранное ранее положение нажатием кнопки При этом срабатывают реле, подводящие питание к электродвигателям, которые изменяют положение сиденья до тех пор, пока оно не достигает заданных параметров установки, хранящихся в запоминающем устройстве.

Недостатком описываемой системы является то, что информация о положениях сиденья сохраняется лишь до тех пор, пока к запоминающему устройству подводится напряжение от аккумуляторной батареи автомобиля. После отключения аккумуляторной батареи необходимо вновь организовать ввод в память данных о желаемых положениях.

Этого недостатка лишена аналогичная система, устанавливаемая на автомобиле Лагонда. В системе имеется’ шесть кнопок для управления положением сиденья: регулируется высота, расстояние до панели приборов и наклон спинки сиденья. Две кнопки используются для запоминания двух наилучших положений, которые остаются в памяти после отключения источника питания.

В ряде случаев, например, при движении по дороге с малой интенсивностью движения водитель старается поддерживать скорость движения постоянной. Эта задача с успехом Может решиться с помощью устройства поддержания постоянной скорости (УППС ) движения.

К современным устройствам такого типа можно отнести прибор, разработанный фирмой «Бош» и устанавливаемый на автомобили Ауди-5000 концерна «Фольксваген». Водитель, нажимая кнопку на рычаге сигнала поворота, дает команду автомобилю двигаться с постоянным ускорением, равным 1 м/с2. При достижении желаемой скорости он отпускает кнопку и электронное устройство само поддерживает постоянным значение скорости. Если же автомобиль движется с необходимой скоростью и дальнейший разгон не нужен, можно нажать и тут же отпустить кнопку.

УППС позволяет нажатием на педаль управления Дроссельной заслонкой увеличить скорость в нужный момент, например, при обгоне. После окончания маневра предусмотрен автоматический возврат к заданному ранее режиму. Для отключения УППС достаточно нажать на педаль тормоза. Ошибка стабилизации скорос_ ти не превышает 2 км/ч для всего диапазона выходной мощности двигателя.

Для уменьшения вероятности непроизвольного включения устройство реагирует на нажатие кнопки лишь при скорости, большей 30 км/ч. УППС имеет защиту от перегрузки. Он автоматически выключается при превышении определенной температуры.

В описываемом устройстве значение желаемой скорости фиксируется в памяти вычислительного блока после отпускания кнопки. При отличии между заданным и действительным значением скорости включается электродвигатель, изменяющий положение дроссельной заслонки. В автомобилях с мощными двигателями вместо электрического привода для поворота дроссельной заслонки обычно используются вакуумные устройства.

К атегория: - Автомобильная электроника

Удочка или длинный ключ — метод угона, когда злоумышленники используют систему волна, разработанную для спецслужб. Ретрансляция сигнала ключа позволяет открыть автомобиль, даже если владелец находится на значительном расстоянии. Способы борьбы с подобным видом угона.

В процессе эксплуатации на стеклах автомобиля появляются царапины от дворников, скребков и другого мелкого абразива. Царапины и потертости могут существенно снижать видимость водителю во время движения, особенно в вечернее время. Чтобы не менять стекло можно попробовать произвести полировку самостоятельно.

Шумоизоляция дверей автомобиля позволяет существенно снизить уровень посторонних звуков в салоне. Процедура установки шумки не так сложна, поэтому произвести ее правильно можно даже своими руками. Какие материалы принято использовать для шумоизоляции, какие положительные и отрицательные стороны имеет монтаж шумки для дверей.

Самостоятельную шумоизоляцию автомобиля производят 50% автовладельцев, другая же половина заказывает эту услугу в специализированных мастерских. Так ли уж сложно сделать шумку в автомобиле своими руками, какие материалы при этом стоит использовать. Сколько материала нужно и какие виды лучше использовать.

Рейтинг самых угоняемых автомобилей в России полезно изучить всем владельцам машин, а также тем, кто только собирается приобретать транспортное средство. В статье собрана статистика угонов автомобилей начиная с 2014 года. Свежие данные за 2018 год, по количеству угонов в целом и по удельному весу.

Двойное остекление автомобиля поможет избежать постоянных штрафов за установленную тонировку. Потратив однажды некоторую сумму денег, можно забыть о проблеме навсегда. Но желательно подойти ответственно к выбору исполнителя, чтобы в дальнейшем избежать проблем с двойным остеклением.

Поскольку транспортное средство является источником повышенной опасности, есть перечень неисправностей, при появлении которых водитель не имеет права использовать транспортное средство совсем. Также существует список неисправностей, с которыми машина может самостоятельно продолжить движение до места устранения поломки.

Почувствовали в автомобиле запах бензина? Необходимо вычислить место утечки, поскольку с бензином шутить не стоит. Причин для появления запаха может быть несколько. Для начала нужно разобраться в какой именно момент он появляется, и уже тогда начинать поиск. Возможно пахнуть начинает в момент запуска двигателя, а после запах пропадает. Пытаемся разобраться что же является причиной появления запаха бензина в автомобиле.

Благодаря тому, что однажды был принят закон о допустимом уровне тонировки стекол автомобиля, у водителей появилась такая проблема как снятие тонировки. Произвести ее можно несколькими способами — самостоятельно, или обратившись в мастерскую. Самостоятельно снять тонировку не так уж сложно, достаточно знать как правильно это сделать.

Многим доводилось слышать такое выражение как предпусковой подогреватель двигателя. Из названия становится понятна его основная функция — облегчение зимнего запуска автомобиля. Существует много различных подогревателей от разных производителей. По типу реализации их можно разделить на два: автономные и электрические. О каждом из них можно узнать из данной статьи.

Одним из нужных и важных усовершенствований автомобиля, без сомнения является такое устройство, как автономный отопитель салона. Благодаря этому устройству в салоне может поддерживаться необходимая температура, без необходимости заводить двигатель. Наибольшим спросом такое агрегат пользуется среди водителей дальнобойщиков, поскольку позволяет отдыхать в дороге при куда более комфортных условиях.

Такое устройство как антисон, позволяет водителю избежать аварийной ситуации, если он устал и начинает засыпать за рулем. Резкий, пронзительный сигнал, который издает устройство, стоит лишь голове наклониться вперед, разбудит любого. Хотя по большому счету, лучше всего не испытывать судьбу и не надеяться на устройство, а просто остановиться и отдохнуть.

Тонировка, какой бы она ни была, снижает видимость и повышает возможность возникновения аварийной ситуации. Поэтому введены допустимые нормы светопропускаемости, а на водителей, нарушающих данные требования, налагается штраф. Одним из вариантов избежать наказания является электро тонировка. Что это такое и как работает читайте в данной публикации.

Одной из дополнительных опций, призванных повысить комфорт водителя и пассажиров, является подогрев сидений. Опция сугубо сезонная, но весьма востребованная. В люксовых комплектациях подогрев сидений присутствует по умолчанию, другие же могут установить его самостоятельно, своими руками.

Датчик дождя относится к необязательным элементам и призван облегчить жизнь водителя и повысить уровень комфорта. Нет необходимости самостоятельно включать и выключать дворники, датчик включает их самостоятельно, как только на лобовое стекло, в зону его действия попадает вода.

Безопасность водителя и пассажиров автомобиля вопрос весьма важный, а когда речь заходит о детях, компромиссов быть вовсе не может. Для наибольшей безопасности детей водитель обязан использовать специальные детские кресла, крепление которых происходит при помощи имеющихся ремней, либо системы isofix, при ее наличии. Что это такое и в каких машинах имеется читайте в статье.

Многие автолюбители, заходя на приличной скорости в поворот, испытывали ощущение что еще чуть-чуть и автомобиль перевернется. Это происходит из-за воздействия на автомобиль центробежной и других сил. В борьбе с возможностью перевертывания автомобиля, производители комплектуют их различными системами, предотвращающими опрокидывание.

Перевозка велосипеда на автомобиле зачастую вызывает сложности, особенно тогда, когда автомобиль не отличается большими размерам. Что уж говорить о том, как перевезти сразу несколько велосипедов. Для этого существуют различные крепления на фаркоп автомобиля, как заводского производства (flexfix от opel) так и множество других решений.

В этой статье речь пойдет об особом виде тонировки стекол, которую предоставляет производитель автомобилей skoda. Называется она sunset и может быть нанесена непосредственно на заводе производителе. Нужна ли подобная опция, стоит ли за нее переплачивать свои кровные и какая от нее польза — попробуем разобраться.

Теплозащитное остекление, другое его название — атермальное, защищает салон автомобиля от перегрева. Достигается это с помощью различных добавок при изготовлении стекла. Атермальные стекла используют производители автомобилей skoda и ряда других. Так же в последнее время, набирает популярность тонировка атермальными пленками.

Обладатели автомобилей марки Skoda наверняка знакомы с таким понятием как система varioflex. Это очень удобная реализация внутреннего пространства салона, благодаря которой, сиденья заднего ряда могут складываться в различных вариациях, а при необходимости и вовсе убираться. Система varioflex позволяет сделать из легкового автомобиля практически полноценный грузовичок.

Современный автомобиль уже сложно представить без такой опции как кондиционер. Изобретено их великое множество, и каждый хорош по своему. В данной статье речь пойдет о принципе работы всех подобных систем, и о полуавтоматическом кондиционере, который называется Климатик (climatic).

Для максимального комфорта водителя и пассажиров, существует великое множество различных систем. Одной из таких является система вентиляции сидений. На дорогих автомобилях, в максимальной комплектации эта опция встречается все чаще и чаще. Но это не значит, что человек со средним достатком не может себе позволить вентиляцию сидений. Возможен вариант ее самостоятельной установки.

Автомобили оснащенные системами бесключевого доступа, значительно упрощают водителю жизнь. Нет необходимости ставить или же снимать машину с охраны — со всем этим прекрасно справляется система smart key. Достаточно того, чтобы электронный ключ лежал в кармане, и тогда водитель будет идентифицирован как законный владелец транспортного средства.

Электростеклоподъемник это мечта любого владельца отечественного транспортного средства. Если сейчас современные модели ВАЗ комплектуются этой опцией уже с завода, то на классику, к примеру ту же самую 2107, придется устанавливать стеклоподъемник самостоятельно. Статья содержит информацию о всех возможных видах стеклоподъемников и их устройстве.

Что такое бортовой компьютер в автомобиле, для каких целей его устанавливают и почему он так популярен среди автовладельцев. Ответ прост — данный девайс позволяет контролировать многие параметры работы автомобиля, оповещать владельца о неисправностях, и вообще всячески облегчать владельцу транспортного средства жизнь.

Для чего нужен проекционный дисплей (head up) и до какой степени он способен облегчить управление автомобилем, а так же максимально обезопасить всех участников движения. Современные электронные средства, одним из которых и является дисплей, способный проецировать показания приборов на лобовое стекло, отлично справляются с задачей повышения безопасности и комфорта.

Наверняка многим из нас, хоть однажды да приходилось попадать под такой проливной дождь, что даже стеклоочистители не справлялись с потоками воды льющейся с неба. А что может быть хуже мелкой мороси, которая заставляет дворники трудиться непрерывно, а обзор все равно оставляет желать лучшего. Современные технологии позволяют обрабатывать стекла автомобиля средством «антидождь», от действия которого вода просто напросто скатывается со стекла.

Система курсовой устойчивости, или динамической стабилизации автомобиля, необходима для того чтобы предотвратить неуправляемый занос в момент резкого торможения, или потери сцепления с дорогой одного из колес. На основании показаний множества датчиков, система следит за тем, чтобы водитель не попал в аварийную ситуацию из-за дорожных условий или своей неопытности.

Шумоизоляция будоражит умы многих автовладельцев, что не удивительно. Ведь кому не хочется ездить на автомобиле, не слыша шума колес, наслаждаться тишиной, или скажем музыкой в салоне, которую не глушит шелест гравия под колесами и рев проезжающих мимо автомобилей. Еще вчера процедура шумоизоляции была долгой и дорогой, а сегодня, благодаря появлению жидкой резины, доступна каждому.

Переоценить важность такой системы как помощь при спуске и подъеме сложно. Особенно она нужна, и даже необходима начинающим водителям, которые испытывают проблемы именно тогда, когда нужно тронуться в горку. Имея множество названий, в зависимости от производителя, принцип действия у данной системы остается неизменным.

В борьбе за безопасность дорожного движения, человечество все больше и больше совершенствует начинку автомобиля, чтобы добиться комфорта и безопасности. Долгое время в пути неизменно сказывается на состоянии водителя, и иногда усталость водителя приводит к роковым последствиям.

Что такое голосовое управление автомобилем догадаться не сложно из названия данной опции. Статья расскажет как именно можно реализовать работу подобной системы, так же содержит информацию о том, как со временем эволюционировала система голосового управления, и чем самая первая отличается от последних разработок в этой области.

Что за чудо такое активный подголовник и есть ли от него хоть какая-то польза для водителя. Давайте попытаемся разобраться в этом. Многочисленные испытания доказали, что активный подголовник в значительной мере снижает риск повреждения шейных позвонков водителя при заднем ударе. Пока данная система безопасности встречается совсем не часто, но думаем со временем все изменится, и комплектация автомобиля активными подголовниками станет нормой.

Система кругового обзора в автомобиле — это еще один шаг в сторону безопасности дорожного движения. Данная система позволяет в режиме реального времени, контролировать дорожную обстановку вокруг автомобиля. Достигается это за счет установленных по кругу видеокамер и датчиков приближения. Каждый производитель называет свои системы по своему, но основной принцип работы у них один.

Что такое экспедиционный багажник представляют все, во всяком случае большинство автовладельцев. Насколько важно и нужно иметь данный тип багажника тем, кто путешествует на автомобиле — вопрос спорный. В статье описываются его основные плюсы, а так же содержится информация о том, каким образом можно самостоятельно изготовить багажник из подручных средств.

Дорожных знаков много, а глаза у водителя всего два, поэтому уследить за всеми бывает сложно. Для облегчения контроля за дорожной ситуацией, изобретено такое устройство как система распознавания дорожных знаков. Она предупредит водителя о том, что на данном участке дороги необходимо соблюдать скоростной режим, или о том, что обгон здесь запрещен. Система очень полезная, но как показывает практике, не всегда срабатывает так как нужно.

Человек всегда стремился максимально автоматизировать те или иные процессы, и управление автомобилем не исключение. В данной статье речь пойдет о такой системе, как park assist. Система автоматической парковки способна самостоятельно припарковать автомобиль, без какого-либо участия человека. Независимо от того, есть водитель в машине или нет, транспортное средство найдет свободное место и припаркует автомобиль.

Многие рано или поздно сталкиваются с проблемой, когда полноценно перестает работать обогрев заднего стекла. Происходит это чаще всего по причине обрыва нитей накаливания, которые и обеспечивают этот самый обогрев. Давайте рассмотрим самые простые способы восстановления обогрева стекла, которые под силу любому автолюбителю с прямыми руками.

Мы уже выяснили что такое иммобилайзер и для каких целей он необходим в автомобиле. В этой статье давайте обсудим, когда и как требуется такое устройство как обходчик иммобилайзера. Понятно, что от потери ключа, сбоя программы или поломки оборудования данная система защиты от угона, может обернуться против вас. Вот здесь то и пригодится знание того, каким образом можно отключить иммобилайзер.

Иммобилайзер — это противоугонное средство для автомобиля, работающее по принципу блокировки тех или иных возможностей машины, отдельных узлов или агрегатов, что в свою очередь приводит к обездвиживанию транспортного средства. А так как угонщики редко используют при угоне эвакуаторы и иную погрузочную технику, шансы на то, что автомобиль, оснащенный иммобилайзером, останется у владельца довольно велики.

Что такое парктроник и есть ли необходимость в его установке. Сейчас уже изобретено достаточно много разновидностей парктроника, с камерами и без, с мониторами встроенными в зеркала заднего вида и без таковых, но суть устройства остается неизменной — оно призвано облегчать водителю жизнь, особенно начинающему. Это своего рода третий глаз. Как он устроен и как его установить читайте в данной статье.

Центрозамок в автомобиле вещь незаменимая, да и встречается, в наше время, на подавляющем большинстве автомобилей. Какую роль играет центральный замок, по какому принципу организована его работа можно прочитать в данной статье.

А вы пристегиваетесь во время езды на автомобиле? Все больше и больше людей в наше время, осознавая, что кураж может выйти боком, начали заботиться прежде всего о себе и пристегиваются ремнем безопасности. И это очень правильно. С чего началось шествие ремней безопасности, какими были первые из них, и к чему привела эволюция безопасности сегодня — об этом и другом в данной статье.

Исследование условий работы водителей свидетельствует о существенном значении параметров внутренней среды в автомобиле. Эти параметры лишь с большей или меньшей вероятностью соответствуют установленным нормам, что позволяет распространить понятие надежности и на систему, обеспечивающую условия обитаемости людей в автомобиле.

Косвенным свидетельством ее недостаточной надежности в ряде случаев являются эксплутационные наблюдения. По результатам опроса 4 водителей данного автомобиля о влиянии факторов внутренней среды отрицательно оценен температурный режим в кабине (жарко летом, холодно зимой) – 75% водителей; наличие токсичных веществ (загрязнение воздуха отработанными газами) – 75%; влияние вибраций – 75%, шума – 75%.

Ненормальные климатические условия в кабине автомобиля вредно отражаются на здоровье водителя и являются одной из причин, способствующей возникновению ДТП. Под влиянием повышенной или пониженной температуры в кабине автомобиля у водителя притупляется внимание, снижается острота зрения, увеличивается время реакции, быстро наступает усталость, появляются ошибки и просчеты, которые могут привести к ДТП.

Так же проведен опрос о состоянии шумности в салоне автомобиля и 100% опрошенных констатируют присутствие среднечастотных шумов от низкого качества пластика интерьера, что вызывает повышенное раздражение во время поездки хоть они и не превышают 2 класс шумов по ГОСТ Р 51616 – 2000.

На основании выше изложенного делаю вывод о значительно низком состоянии комфорта водителя в автомобиле, что ведет у уменьшению активной безопасности автомобиля.

3. Системы пассивной безопасности автомобиля

Пассивная безопасность включает в себя множество элементов, и один из основных - ремень безопасности. Вторым по значимости элементом пассивной безопасности является кузов автомобиля. Его передняя или задняя часть должны, сминаясь, максимально рассеять высвободившуюся энергию удара, а центральная часть кузова должна предоставить как можно больше места для выживания пассажирам автомобиля. Материалы салона должны быть не только приятными на ощупь и радовать глаз в случае необходимости они должны максимально смягчить удар. При этом они не должны растрескаться, чтобы своими осколками не нанести дополнительные повреждения пассажирам.

После удара бензобак автомобиля должен не воспламениться и не растрескаться, чтобы исключить разлив топлива по дороге. Большое значение придается дверным проемам и замкам. Как показывает статистика ДТП, наиболее тяжелые травмы, часто не совместимые с жизнью, получают пассажиры, вывалившиеся в раскрывшиеся двери автомобиля. В то же время после ДТП замки и двери должны легко открыться без использования дополнительного оборудования для обеспечения быстрой и своевременной эвакуации находящихся в салоне людей.

Сложенная из ряда факторов, зачастую противоречивых, пассивная безопасность служит достижению одной главной задачи - в случае ДТП, независимо от его тяжести, сделать все максимально возможное для сохранения жизни людей, находящихся в автомобиле.

На основании исследования безопасности автомобиля ЗАЗ 1102 проведенным журналом Авторевю №3 2004г. «Капот как орудие убийства»

(Был проведен краш-тест данного автомобиля характер и тяжесть повреждений, полученных Таврией, не оставляли сомнений в исходе столкновения для этого автомобиля.

Передная часть Таврии смялась основательно - на 62 см с левой стороны. При этом вся передняя часть заметно сместилась влево, на крыше появились две солидные складки - кузов пошел винтом. От удара разбилось и вылетело лобовое стекло, водительскую дверь заклинило в проеме.

Основание передней стойки кузова сместилось назад на 33 см во что внесла свой вклад запасное колесо - оно продвинуло в салон часть моторного щита, и панель приборов из твердого пластика сместилась назад и треснула чуть левее центра, образовав острые травмоопасные кромки. С рулевой колонкой и водительским сиденьем и вовсе произошли чудеса. Колонка ушла вправо так, что рулевое колесо оказалось почти посередине и при этом сместилось внутрь на 14 см. Левое кресло сместилось вперед на 13 см, а вдобавок его сильно перекосило влево. Произошло это из-за того, что силовая структура пола кузова в районе крепления передних кресел оказалась слишком хлипкой - пол пошел волнами, изогнул салазки сиденья, и те раскрылись, не удержав кресло. Вместе с деформацией пола это уменьшило пространство для ступней и ног, а вдобавок после отскока манекена назад его голова промахнулась мимо подголовника, что чревато повреждением шейных позвонков.

Неприятно и то, что замки-фиксаторы спинки заднего сиденья от удара раскрылись и позволили ей сложиться. Расшифрованные данные от датчиков манекена показали что суммарный уровень перегрузок, действовавших в течение 20 мс на голову манекена, оказался выше допустимого.)

Каково же было наше удивление, когда при просмотре кадров скоростной киносъемки мы увидели странную и страшную картину: тем твердым предметом, о который ударился головой водитель, оказался... капот! Еще при первом осмотре кузова мы заметили, что не сработал аварийный фиксатор капота с левой стороны. Правый крюк свою работу выполнил, а левый при ударе просто оторвался "с мясом"! В общем, это неудивительно - крюк приварен к моторному щиту консольно, и при столкновении все места точечной сварки (их четыре) работали на отрыв. Крюк оторвался уже после 30 миллисекунд, а в течение следующих 60 мс острый край капота пробил лобовое стекло что привело к его выметанию из проема и сместился в салон навстречу манекену. На кадрах скоростной киносъемки хорошо видно как манекен ударился лицом об острую кромку капота. И это притом, что ремни были натянуты так сильно, как это вряд ли возможно при обычной езде.

Анализ остаточной деформации кузова машины показал, что Таврия имеет более слабую силовую структуру кузова, сиденье и рулевую колонку.

Одним из главных критериев при выборе автомобиля, которым руководствуется 90% покупателей, является как раз уровень комфорта. Определить что такое комфорт одновременно и просто, и сложно, потому что до сиих пор невозможно точно сформулировать, что это такое. И лишь в общих понятиях можно отметить, что комфорт – это то, что делает нашу жизнь легче, удобнее.

Применительно к автомобилям, производители вывели некоторые свои разработки в отдельную группу, которая носит название системы комфорта. На самом же деле, к таковым можно отнести практически все достоинства отдельно взятого автомобиля: обзорность, посадка, простота – все это, согласитесь, и создает тот или иной уровень комфорта. Тем не менее, дабы разобраться, какой же он – комфорт современных автомобилей, мы решились на весьма грубую, но в то же время понятную классификацию систем комфорта:

  • Системы непосредственного комфорта;
  • Системы увеличения комфорта

Что представляют собой системы непосредственного комфорта?

Что мы можем отнести к первой группе? С чем сталкивается автомобилист постоянно? Конечно же, это водительское сидение. Огромное количество инновационных систем, технологий, направлены на то, чтобы сделать посадку водителя, да и пассажира, максимально удобной. В результате этого, современные автомобили вместо банальных механических регулировок сидений оснащаются электрическими. Чем больше платите, тем выше уровень комфорта. Именно поэтому компания БМВ оснащает люксовые версии своих автомобилей сидениями с изменяемой геометрией. К примеру, изменяется боковая поддержка сидений, увеличивается их длинна, чтобы ноги как можно меньше находились в напряжении. Или, к примеру, система памяти положения водительского сидения – чем не система комфорта? Поэтому комфорт комфорту тоже рознь.

К непосредственным системам комфорта, то есть тому, что используется постоянно и уже считается в порядке вещей, можно отнести или , и т.д. Все это также создает высокий уровень комфорта и находится в использовании постоянно. Перечислять системы можно до бесконечности, так как все, что делается в автомобиле, делается для комфорта тех, кто будет находиться в этом автомобиле.

Системы увеличения комфорта

Что подразумевается под этой группой? К примеру, имеется автомобиль с базовой системой комфорта, о чем мы говорили ранее: АКПП, усилитель руля и т.д. Системы увеличения комфорта – это те, которые используются не постоянно, а лишь в определенных условиях. К примеру, система , которая подключается только тогда, когда водитель попадает на трассу. С одной стороны, автомобиль и так обладает высоким уровнем комфорта, но сделать передвижение еще комфортнее можно с помощью таких вот систем, которые действуют при определенных обстоятельствах, в определенных условиях.

Помимо круиз-контроля можно упомянуть также и систему контроля , систему интеллектуального и т.д.

Главное правило комфорта

Все инновационные системы, которые внедряются в автомобили, на самом деле только затуманивают разум человека и тот, видя сколько полезных опций имеет один автомобиль, отворачивается от того, который имеет комплектацию попроще, но вместе с этим является более комфортным.

Каковы же главные критерии комфорта, которыми и следует руководствоваться? Это вовсе не , в виде подогрева дворников, дистанционного запуска авто, или . Да, все это, безусловно, важно, но есть системы, которые являются определяющими. К таковым можно отнести характеристики , ведь очень важно, как автомобиль ведет себя на дороге. К примеру, он может быть напичкан электроникой, которая якобы повышает комфорт, но вот часть будет сконструирована таким образом, что каждая ямка будет проникать в салон. Да с таким положением вещей вам не захочется ни одной новейшей технологии, вы будете готовы отдать все за качественную ходовую часть. Из тех же соображений можно причислить шумо-вибро-звукоизоляцию. Комфорт невообразим без тишины. Характеристики двигателя, та же АКПП, о которой мы вспоминали – это основные и главные параметры, которые влияют на комфорт авто, а все остальные электронные системы – это лишь мелкие дополнения к тому, что уже имеется.

Утомление – это состояние, возникшее под влиянием проделанной работы и сказывающееся на уровне работоспособности.

Утомление - сложное и многообразное явление. Часто оно не прямо оказывает влияние на результативность трудовой деятельности, а проявляется по-иному. Например, трудовые операции, которые раньше выполнялись легко, без всякого напряжения, автоматически, через несколько часов работы требуют дополнительного усилия, особого внимания. Скорость развития утомления зависит от множества факторов: динамической и статической адаптации, зрительного комфорта, рабочей среды и др.

Утомляемость оказывает решающее влияние на способность водителя правильно, быстро и безопасно ориентироваться в дорожной обстановке. Снижение работоспособности вследствие утомляемости не является чисто физиологическим явлением. Как показали многочисленные исследования, важная роль в процессах утомления принадлежит психологическим факторам, напряжению нервной системы человека.

В практике работы водителя автомобиля (трактора) различают:

Естественное утомление, последствия которого исчезают уже на другой день;

Излишнее утомление, возникающее из-за неправильной организации труда;

Вредное утомление, последствия которого не исчезают на второй день, а незаметно накапливаются и долго остаются неосознанными, пока внезапно не проявятся.

Главные факторы, вызывающие утомление водителей и другие отклонения во время работы, следующие:

Продолжительность непрерывного вождения автомобиля (трактора);

Психофизиологическое состояние водителя перед выездом в рейс или выходом в смену;

Вождение автомобиля (трактора) в ночное время;

Монотонность и однообразие вождения;

Условия труда на рабочем месте водителя.

Наиболее объективным доказательством утомления водителя при управлении автомобилем является количество ДТП в зависимости от продолжительности движения и прочих условий, сопутствующих утомлению. Установлена явная зависимость количества ДТП и несчастных случаев от продолжительности работы.

Не меньшее влияние на утомляемость водителя оказывает психофизиологическое состояние его перед выездом. Оно ухудшается от недосыпания и нагрузки водителя перед началом работы (психическое напряжение, конфликтная нервирующая обстановка, психическая травма).

Усиление утомления водителя происходит при управлении автомобилем в ночное время.

При монотонном и однообразном движении встречается особо опасный вид утомления, который вызывает заторможенное состояние высшей нервной деятельности водителя и может привести к слабости, сонливости и засыпанию за рулем. Такое состояние возникает в результате продолжительного повторения одного и того же действия.

Не менее важными факторами, ускоряющими утомление, являются условия труда на рабочем месте водителя (положение при работе, ритм и темп работы, перерывы в работе), микроклимат на рабочем месте водителя (температура, давление, влажность воздуха, загазованность, освещение, излучение) и уровень шума и вибраций.