» »

Как я продал гнилую машину. Как я продавал машину «в регион

08.03.2020

Когда четыре года назад я переехал жить в Нью-Йорк, то уже буквально через несколько недель купил себе автомобиль. Тогда я еще не понимал во что ввязался и мне казалось, что автомобиль это вещь первой необходимости, и у любого уважающего себя человека он обязательно должен быть. Купить авто в Америке - дело нехитрое. Выбирай на свой вкус и кошелёк. Здесь всегда хороший выбор автомобилей, низкие цены и большой выбор кредитов.

Спустя некоторое время я пожалел о своей поспешности, но дело было уже сделано. Перед моим домом стояла Вольво S70, 1998 года выпуска, имевшая относительно небольшой пробег (140 тыс. миль), кожаный салон и респектабельный графитовый цвет с легким фиолетовым отливом. Лишь потом стало понятно, что в некоторых районах Нью-Йорке авто может оказаться большой обузой, и вы будете мечтать от него избавиться, проклиная тот день, когда вам пришла в голову идея о том, чтобы завести четырехколесного друга. Недаром половина жителей этого города машин не имеет. Но тогда я был невероятно горд собой и своей удачной покупкой.

Почему Вольво? Да потому, что так уж случилось, что почти всю жизнь я езжу на машинах этой марки. Единственным исключением являлся мой самый первый автомобиль - ВАЗ 21043, на котором я учился водить. Рост личного благосостояния привел меня на следующую ступень автоэволюциии в виде красного универсал Вольво 745 с турбированым 180-сильным движком и безразмерным салоном. Машина была не новая, но фирменная. Такие в среде вольвистов именуют турбо-кирпичами, за соответствующий экстерьер и табун лошадей под капотом, дающих возможность лихо рвануть с перекрестка. Чем я в силу молодости лет постоянно и занимался. Начинающие стритрейсеры на издающих странные звуки авто с нескрываемым удивлением догоняли меня на следующим светофоре и рассматривали мой автомобиль, долго пытаясь понять, в чем же секрет. Пробег на машине был явно скручен, и не один раз, но тогда меня это не остановило.

Я с головой окунулся во все радости владения иномаркой, объездив на ней кучу городов и несколько близлежащих стран. Арифметика обладания этим авто получилась довольно странной. Я купил ее за 4 000 долларов, вложил еще 4 000 долларов и продал за 4 000 долларов (в те времена цены на машины все считали исключительно в американской валюте). От кирпича я в конце концов избавился, но любовь к шведской марке осталась. Не в последнюю очередь благодаря тому, что я поменял в нем половину запчастей и уже начал хоть немного разбираться в устройстве этого автомобиля. С тех пор я сменил не одну Вольво, пройдясь практически по всему модельному ряду 90-х годов. Неудивительно, что уезжая из Питера, я продал один шведский агрегат, а приехав в Нью-Йорк, купил на эти деньги другой. Благодаря специфике американского автомобильного рынка он стоил дешевле, но при этом был существенно моложе и бодрее.

Мой турбо-кирпич. Интересно, жив ли он еще?

Сейчас я понимаю, что с той покупкой мне несказанно повезло. В том ценовом сегменте, который здесь относится к "старым и дешевым ведрам", продажей машин занимается исключительно жулье и перекупщики, купившие машины задешево, вложившее в них много моющих средств и совсем немного запчастей, и пытающихся еще неплохо на всем этом заработать. Тут мне очень пригодился мой предыдущий опыт владения Вольво. Надо сказать, что я достаточно долго офигевал от количества людей, пытавшихся меня обмануть. Мне казалось, что это в России жулик на жулике, а уж в Америке-то все честно и без обмана. Ничего подобного. Катаясь по объявлениям, я находил скрытые дефекты, умалчиваемые продавцами изъяны и скрученные пробеги. Половина машин была готова развалиться сразу после покупки. Работавшие со странным звуком двигатели другой половины, как бы шептали мне - купи меня чувак, купи у этого кристально честного человека, купи меня, и я тебя разорю.

Оказалось, что мир автобизнеса везде одинаков, а красивые рассказы про карфаксы и прочее - это просто красивые рассказы. Все надо проверять лично. Наконец-то я нашел, то что долго искал: машина из Нью-Джерси, один хозяин, нормальная сервисная история со всеми документами и главное - вполне живой и красивый авто. К тому же продавец оказался русским, что существенно облегчило мне процесс переговоров. Вечером воскресного дня 3 600 североамериканских долларов были тщательно пересчитаны, перешли из рук в руки, а я стал обладателем своей первой машины в Америке. Отсутствие опыта привело к тому, что в приступе эйфории я поехал домой в Нью-Йорк на автомобиле без регистрации и номеров, наивно полагая, что так можно. К счастью, на улице было темно, и шел проливной дождь, поэтому ни один полицейский мной не заинтересовался. Лишь потом я узнал, что поездка могла окончится арестом и приличным штрафом.

Спустя четыре года и много тысяч долларов вложенных в автомобиль я пришел к двум выводам. Первый: надо научиться чинить автомобиль самостоятельно, т.к. это сильно помогает экономить семейный бюджет. Второй: надо как можно быстрее избавляться от S70, т.к. она обходится все дороже и дороже. Проблемы с автомобилем были в общем-то ерундовыми. Надо было поменять радиатор у которого лопнуло крепление патрубка и систему вентиляции картера двигателя. Но если по запчастям это выходило в 300 долларов, то работа по замене стоила больше $1000. Можно было попробовать поковыряться самому, но я решил, что дальнейшие инвестиции в машину стали экономически неэффективными, а в купе с приличным пробегом, так и вовсе убыточными. К тому же, я устал от постоянных поломок, и вопрос был только в том, что полетит следующим и во сколько мне это обойдется. При этом точно такая же машина, но с меньшим пробегом и без всех этих проблем стоила в районе 2000-3000 долларов. В общем, я выставил Вольво на продажу.

Тут в какой-то момент мне подвернулась Volvo 940 с маленьким пробегом и в состоянии близком к идеальному, и я не раздумывая купил ее, оказавшись с двумя машинами на руках. Это не было бы проблемой, если бы не тот факт, что я снял номера со старой машины и перевесил их на новую. Так же была переоформлена страховка. Мне казалось, что так будет проще. Но вот тут-то и начались сложности. По закону в Нью-Йорке нельзя оставлять машину на улице, если на ней нет номерных знаков. Вы можете поставить ее во дворе или на драйвэй (подъезд к гаражу), но у меня нет ни двора, ни драйвэя. В итоге на помощь пришел мой друг Саша, который любезно предложил воспользоваться парковкой у его дома на Статен-Айленде. Я разместил объявление на крэйглисте и, потирая руки, принялся ждать покупателей. За неделю мне позвонило около 15 человек. Тут я понял, что совершил ошибку. Цену надо было давать с учетом торга, ибо все переговоры начинались именно с этого, а покупатель считал себя обманутым, если я не двигался в цене. Причем порой торг превращается в какое-то идиотское шапито, когда у другой стороны заканчивались аргументы, но она продолжала с настойчивостью попугая пытаться предлагать меньшую цену, повторяя одну и ту же фразу по 100 раз. Тогда ты либо сдаешься из-за того, что тебе это надоело, либо, что бывает чаще, просто кидаешь трубку.

Я выставил машину за смешную по российским меркам цену в 600 долларов. 1998 год, пробег 288 000 км., не битая, не крашенная. Двигатель, коробка без проблем. Поменян ГРМ, помпа, диски, колодки и полностью заменена вся подвеска. Еще ездить и ездить. Рассуждал я следующим образом: в машину надо вложить $1300. Продать я ее хочу, как можно быстрее. Такая же, но в нормальном состоянии стоит $2000. Если покупатель купит запчастей на $300, а остальное сделает сам, то он получит машину стоящую в два раза дешевле рыночной цены. Выгодное предложение? Как мне казалось, да. Но, во-первых, все сразу начинали агрессивно торговаться, и мои $600 тут же превращались в $400, что меня совершенно не устраивало, а во-вторых, что самое плохое, никто не хотел связываться с машиной, требующей ремонта. И это несмотря на то, что в объявлении было все довольно подробно расписано. Многие звонившие с удивлением узнавали, что машину еще надо ремонтировать, и их интерес резко пропадал. Однажды я получил письмо от человека представившегося нью-йоркским пожарным. Он сообщил мне, что ему не на чем ездить на работу и предложил машину ему просто подарить. Из человеколюбия. Большинство связывавшихся со мной были вообще довольно странными. В какой-то момент мне позвонил очень мутный мужик, который начал нести какую-то ахинею про 87-летнего отца, двоих малолетних детей, про то, что он работает курьером в UPS, и что у него сегодня единственный выходной, а завтра ему надо в 6 утра быть на работе. Слушай, слушай, - говорил он мне. Мне нужно знать, как до тебя доехать, потому, что у меня не работает GPS.

И я старательно диктовал ему адрес, объясняя куда и где сворачивать. На мой вопрос, почему бы ему не воспользоваться гуглом или своим телефоном, на том конце возникала долгая пауза, а потом он снова возвращался к своему монологу про отца, детей и работу. Слушай, слушай - говорил он мне, у меня трое детей и 88-летний отец, но я прямо сейчас выезжаю в твою сторону. Загадочным образом возраст его отца и количество детей постоянно росли. Когда он узнал, что у нас на входе сидит полицейский и нужно показывать документы, то тут же попросил меня встретится с ним за воротами. Слушай, слушай - у меня 89-летний старик отец и четверо детей, давай встретимся где-нибудь на городской улице. Желательно подальше от копов. Я уже понял к чему идет дело, но из любопытства согласился и на это, назвав ему адрес, который находится прямо напротив дежурящего в будке полицейского. Он сказал, что тут же выезжает. Через полчаса он перезвонил и сказал, что его машина не заводится, и не мог бы я подъехать к нему (назвав в качестве адреса какую-то жопу). Я сказал, что не смог бы, и если ему нужен мой , то он должен приехать за ним сам. С отцом, с детьми, с кем угодно. Мне все равно. Последняя фраза - главная у жителей этого города. Она настолько часто употребляется, что я бы поместил ее на герб. После этого он позвонил мне еще дважды, сообщая, что взял машину у соседа и уже грузит в нее 90-летнего отца и пятерых детей, а затем навсегда пропал. Я уже давно привык к невероятным странностям и доведенной до абсолюта необязательности местных жителей, поэтому забыл о нем ровно через две минуты. Сейчас вот вспомнил.

Потом мне еще много звонили и писали, но все эти переговоры оканчивались одним и тем же: мы уже едем к вам, а потом - тишина. Однажды раздался звонок Саши, который, дико извиняясь, попросил что-то сделать с машиной, мешавшей, как оказалось, заезду его соседки, поэтому ему каждый раз приходится выходить и перепарковывать свою. Пришлось действовать со смекалкой и экспромтом. Я поехал на Манхеттен, где в сувенирной лавке у китайцев купил за 30 долларов номер штата Аризона. Это очень дорого, но других вариантов достать столь необходимый мне кусок штампованного железа с циферками в выходной день у меня не было. Во многих американских штатах достаточно иметь только один задний номерной знак, и Аризона была именно таким случаем. Приехав к дому Саши, я повесил номер на машину, накидал со всех сторон листьев для маскировки и переставил Вольву на соседнюю улицу. Там, к счастью, было много домов и мало запаркованных автомобилей. Важным фактором является то, что на Статен-Айленде нет уборки улиц, поэтому машину не надо переставлять по несколько раз в неделю, как, к примеру, на Манхеттене. Запарковал я ее так, чтобы никому не мешать и никого не раздражать. Не у калитки, не у ворот, не у перекрестка, и так чтобы и сзади и спереди стояли другие машины. Продумал, как мне казалось, все. Проворачивать подобные номера, конечно же, нельзя, но так делает добрая половина мелких торговцев автомобилями. Чтобы вы понимали, Америка это набор штатов, каждый со своими порядками и законами. Единой системы МВД, как в России, здесь нет. Каждый сам за себя и каждый мало представляет, что творится за пределами его юрисдикции. Для полиции Нью-Йорка номера другого штата это как номера другой страны. Они не имеют никакого понятия о том, что происходит ни в далекой Аризоне, ни соседнем Нью-Джерси, а те, в свою очередь, мало разбираются в нюансах нью-йоркской регистрации авто. Множество машин стоит на улицах с такими "левыми" номерными знаками. Главное, чтобы на ней хоть что-то да висело. Пока вы ничего не нарушили, проверять это в 99 % случаев никто не будет.

Несмотря на отсутствие уборок, надо было иногда перепарковывать автомобиль, чтобы его не приняли за бесхозный и не увезли с улицы. Для этого ему надо простоять на одном месте больше двух недель. Потом приедет служба уборки, наклеит на него стикер, испишет борта маркером и еще через неделю увезет. Обычно Потом машину продадут с аукциона, а владелец, если таковой будет установлен, получит по почте счет за произведенные услуги. В общем, раз в неделю я садился на автобус и ехал на другой берег, чтобы переставить Вольво. Так прошло еще две недели, пока одним прекрасным утром я не обнаружил в своем почтовом ящике письмо из нью-йоркской полиции, сообщавшее мне, что моя машина эвакуирована на штраф-стоянку. Никаких подробностей к письму не прилагалось. Все знающие люди услышав мой рассказ сказали, что такого не может быть, просто потому, что быть не может.

Оказывается, что очень даже может. В один из дней полиция по какой-то одним им ведомой причине все таки проявила повышенный интерес к моему автомобилю. Какой-то полицейский подошел к стоящему на улице авто, не удовлетворился имевшимся на нем номером, нашел ВИН под стеклом, пробил его по базе, выяснил, что она зарегистрирована нифига не в Аризоне, а в Нью-Йорке, выяснил так же, что страховка переоформлена на новый авто и выписал предписание по эвакуации. Основанием было отсутствие страховки. Дальше приехала частная компания, лихо подхватила мой автомобиль и утащила его на свою стоянку. Статен-Айленд является единственным районом, где такими вещами занимаются частные компании, а не городская служба. Если бы машину утащили в Бруклине, то уже через три дня она ушла бы на аукцион, а город покрыл свои издержки с ее продажи. Тут же срок хранения составляет 30 дней, каждый из которых обходится вам в 27 долларов. Так получилось, что с учетом доставки письма, выходных дней, а также дней, что я был занят и рождественских праздников, машина проторчала у эвакуаторщиков 9 суток. Финальный счет составил 448 долларов 50 центов. 125 за эвакуацию, 237 за хранение, плюс налог.

Эвакуация моего автомобиля итальянцами. Реконструкция событий.

Бизнес по эвакуации назывался "Джей фор Джей", находился в полной заднице, а заведовали ими классические нью-йоркские итальянцы, внешне очень похожие на персонажей сериала Сопрано. Судя по итальянской фамилии копа и тому, что я увидел в документах, действовали они сообща. Запрос от полиции поступил в 7.44 утра, а машину загрузили уже в 7.45. Не удивлюсь, если у них это хорошо налаженный бизнес. Контора находилась на территории какой-то грязной и полузаброшенной промзоны в совершенно черном и депрессивном районе. Во мне было появилась надежда, когда при входе в их "офис" я увидел висящий на стене российский номерной знак 37RUS, но она тут же потухла, когда я увидел сидящего внутри работника. Это был очень толстый человек c с большой любовью поглощавший огромный итальянский сэндвич. Он кряхтел, чавкал, облизывал пальцы и не обращал совершенно никакого внимания на зашедших в его грязную и тесную каморку визитеров. Как дела, босс! - прокричал я с порога. Чав-чав - ответил он мне даже не повернувшись. Было видно, что борьба с сэндвичем интересует его больше, чем разговор с пришедшими к нему людьми. Начавшийся было диалог был прерван телефонным звонком и долгим объяснением, где и кого надо эвакуировать. Сразу стало понятно, что до клиентов ему нет никакого дела по одной простой причине: я никуда не денусь и все равно отдам ему его деньги.

Он выписал бумаги, распечатал мне счет на принтере и спросил, что я собираюсь делать с машиной. Я ответил, что собираюсь ее забрать, но пока не знаю, когда и как. Если он мне сможет чем-то в этом помочь, то я буду премного благодарен. Он устало вздохнул и написал мне на бумажке телефоны двух контор, скупающих машины в виде металлолома. Я решил снова поиграть в умника и вместо того, чтобы позвонить по этим телефонам, принялся искать другие. Интернет подсказал мне, что где-то рядом есть одна подобная контора. У меня была мысль, что я смогу продать машину подороже. Мы сели на машину и поехали по их адресу, который оказался в другом, не менее депрессивном месте, каждый столб, каждая стена которого были покрыты объявлениями о скупке автомобилей. В большом вагончике, который использовался в качестве офиса, обнаружился очень жизнерадостный американец, энергично сообщивший мне, что конторы на этом месте уже нет, но он знает, как мне помочь. Американец взял в руки телефон, позвонил кому-то и стал задавать мне вопросы: Какая марка? Модель? Какого года? 250 долларов объявили ему голос на том конце. 250 долларов, повторил он мне. Идет? Я киваю головой, и он тут же записывает адрес, где стоит машина. Водитель с деньгами прибудет в течении 10 минут. Ждите.

Стоимость машины в данном случае никак не зависит от ее состояния. Она может быть битой, не заводиться, не иметь колес и все равно стоить 250 долларов. Томительное ожидание было скрашено приступом жадности и я принялся судорожно думать, что можно снять с машины. Снял дорогой аризонский номер, вытащил аккумулятор, забрал из бардачка мануал, зачем-то выдрал магнитолу. Минут через 15 минут приехал эвакуатор. К этому моменту я уже начал тихо ненавидеть этот вид транспортных средств. В кабине обнаружился персонаж из сериала "Во все тяжкие", занимавший почти все ее пространство. Помните толстого черного охранника из офиса Сола Гудмана? Так вот это был был его брат-близнец. Он еще ничего не сделал, но уже было видно, как ему тяжело. Чувак с трудом вывалился из кабины, пыхтя опустил платформу, невероятно кряхтя залез под Вольву и зацепил ее тросом (это потребовало от него особенных усилий), задыхаясь затянул ее на платформу и чуть не упал в обморок. Отдышавшись, он нашел в себе силы, выдал мне 250 долларов, забрал тайтл (ПТС) и уехал. За все время он не проронил ни слова. Все. Машина продана. Общий итог операции минус 198 долларов 50 центов. Мысли о 600 долларах навсегда покинули мою голову, и я просто радовался тому, что наконец избавился от авто.

На Фишках был пост как кто то купил Кия Спортедж за 1.5 ляма битый. И там эксперт рассказывал, какой это хлам. Некоторые пользователи фишек описали ситуацию что, -Tо же бы не заподозрили обман. Вспомнил как Я продавал, У меня в точности да наоборот, а точнее меня разводили на то что у меня машина битая.Статья не с юмором.

Многие в той статье пишут что-Без лоха и жизнь плоха. Наверное Я к этой группе и отношусь. Вспомнил свою историю двух летней давности. Я то же не сильно в машинах разбираюсь, битая не битая,крашена не крашена..(После просмотра видео этого эксперта Я тихо тихо начал разбираться.Но это сейчас а тогда….)
Была машина 2003 года Ваз 2110.Проездил на ней почти 8 лет. Брал по знакомству под честное слово.Не бита не крашена.(Или какая та мелочь была не помню.) За время пользования машиной меня догнали в заднюю часть. Было покрашена задняя крышка багажника и бампер. У ХОРОШИХ мастеров. (Это изюминка статьи)
Ну в общим сама история.
Надо было за 2 дня продать быстро машину,купить новую в салоне.(Это первая новая машина. В основном все б/у Так же крашенные и тд.)Где быстро свою продать? Правильно на рынке перекупам. Звоню другу он дает номер перекупа,созвонились тот назначает встречу например на 2 часа дня на рынке. Я, приехав к 11 решаю продать свою машину сам. Машина моего года стояла около 130 тыс,в хорошем состоянии 16 клапанка моя была 8-ми.Скожу сразу. Моя была не намарафечина,да и ходовую надо было делать+начала ржавчина на крыльях появляться. Думаю,в пределах 110 Я бы отдал не задумываясь. Посчитав в уме стоимость марафета и стоимость конечного продукта.То на то и выходит.Только время потеряю.

Поставил машину,цена 115 тыс Торг,срочно. и с деловитым видом стою продаю. Может за 3 часа до встречи с перекупам продам сам,да хотя бы посмотрю что дают. Покупателей нет. Одни перекупы, но мне они и нужны.(Подходило их около 7-9 человек.). Первый перекуп показал на гирметик под капотом он не заводской и что то там типа твердый.-типа-Смотри-Капот подкрашен,перед делался,в передок битая. вот еще крыло заднее и дверь. Дам тебе за нее 80 или 85 не помню, вот мой номер.Это слишком мало по этому Я и не зациклился на нем. Я в отказ машина не битая.Второй подошел потом третий и так далее.За 2-3 часа продажи мне все перекупы показывали на капот или передок, крыло и дверь. Давали от 80000 до 92000 р. Про багажник крашеный никто не сказал. Правда,мастера хорошие попались. Я начинаю понимать-И на каком же Gавне Я ездил. И как меня кинули первые продавцы. Наступает 2 часа дня.Я встречаюсь с перекупам. Он мне то же самое говорит-Передок,крыло,дверь. Сошлись на 103 тыс. Я уже и рад что такой хлам продаю на 10% дешевле, чем Я хотел. Он говорит что берет себе на пару месяцев.(Правда не обманул,ездил он на ней около полугода.)Выписываю ему доверенность на 6 месяцев вроде. Расходимся,он домой Я на радостях за новой машиной, пока акция и цены не взлетели.
Ну и сам прикол с моей БИТОЙ машиной. Где то через 2 месяца приходит письмо счастья на 500р.Я звоню ему,так мол и так.Он да без проблем привезу деньги.Встречаемся.Смотрю Я на свою БИТУЮ в кавычках ласточку. Перекуп снял с нее все что можно продать по отдельности. Завод=диски с резиной, молдинги –обвсы да же сигналы бош продал. Как Я понял,не продавая мою машину он уже поимел 9 тыс руб.Но отвлекся от темы. Не помню как зашел разговор за машину то что она битая.Или Я сам проговорился типа-Вот плохие люди первые хозяева, продали мне битую а сказали что нет.А Я вот им поверил.

Ну и смысл статьи.

Перекуп мне и говорит.- А у нее кроме начала (Сантиметров 10 напыление идет)капота и бампера не чего здесь не окрашено (Про мою аварию в багажник не слова не сказал)
Я- Как мол так, ведь мне все говорили об этом, ты в том числе.
Перекуп.-Понимаешь, мы работаем как бы все вместе.Все на телефоне. Как только ты заехал на авторынок все перекупы тебя приметели. Машина новая на рынке.Первый тебя развел на битость машины.Посмотрели,что ты как лох схавал это.Созванились с другими перекупами на рынки и они тебе то же самое сказали.Сбили цену как надо.Да же Я уже знал что тебе говорить. Мне и номер твоей машины дали и как ты ваглядишь И сколько тебе давали денег.
В общем. Я после его слов был как обоSRаный. После того как прошла Эйфория от покупки моего первого нового автомобиля Я начал вспоминать все разговоры со всеми перекупщиками и тихо тихо начал догонять всю схему развода. Как и кто мне что говорил,про болты,герметик.Где что втирали.Как пудрили мозги с двух а то и трех сторон.Каждый что то потдавкивал,Не давали открыть рот и тд.
Еще что вспомнил из-за того что крутились возле моей машины перекупы и обSерали ее.отпугнули 1-2 возможно реальных покупателей.ВОТ ЭТО ОЧЕНЬ С БЕСИЛО.

Но то что вот так люди работают и зарабатывают ИМХО –как то по мне, вроде как подло,обманом что ли. Как нынешние врачи.Это напомнило мне историю моего знакомого, как его раскручивали в больнице на не существующие болячки и обязательное их лечении у них.Хотя у человека и так онкология и ему было не до споров с ними Но это другая история..
Спасибо за внимание. Извинит за ошибки в тексте.Может кто поделится своей похожей историей-случаем.

На днях на Драйв2 было выложено грустное повествование, о том как человек, предварительно договорившись, поехал в Москву покупать машину и «не успел». Автомобиль продали пока он был в пути и он только зря прокатался. История малоприятная конечно, так как человек потерял время и деньги, ну и в целом расстроился.

Но мне она напомнила совсем другой случай. Случай, когда я сам был в положении продавца, а покупатель был как раз из региона. Случай этот хоть и с хорошим концом, но, тем не менее, показательный и довольно забавный.

Итак, то к чему нужно быть готовым при продаже машины «в регион».

Провинциальный покупатель опасается покупать машину в Москве потому как все знают, что там одни жулики, которые так и ждут, как бы обмануть доверчивого и неискушенного человека из глубинки. Но так как цены на автомобили в первопрестольной ниже, а их ассортимент выше, чем в его родном регионе, то он вынужден идти на этот риск.

Первое , что сделает он сделает – съест вам мозг по телефону. Если вашему «соседу» проще узнать где стоит автомобиль, подъехать за полчаса его посмотреть и все увидеть своими глазами, то тут так просто не получится. У вас будут долго и нудно выспрашивать мельчайшие подробности из жизни автомобиля, особенностей его эксплуатации и бережности его содержания. Вкрадчивым голосом вас попробуют убедить рассказать ему про те «подводные камни» которые уже есть и те, которые могут всплыть в ближайшие полтора-два года эксплуатации. В разговоре будут давить на жалость и взывать к совести, мотивируя все это высокой стоимостью на билеты в плацкарт РЖД.

Второе , он попробует сторговаться. Да-да, вы не ослышались - сторговать приличную сумму прямо по телефону, еще до просмотра и выявления каких-либо дефектов. Будут приведены аргументы про то, что такие машины везде стоят дешевле, что он сам видел много таких же машин, но гораздо дешевле, а одна из них вообще сильно дешевле, но туда билет совсем дорогой. Но не смотря на это ваша машина ему уже нравится и он готов ее купить, если ему скинут цену на указанную сумму.

Надо сказать, что согласиться на торг по телефону будет большой ошибкой. Сколько бы вы ни скинули во время предварительных ласк разговоров это не отменит «торг у капота». Никакие аргументы про «да я тебе уже полтинник скинул» не будут иметь действие, если при просмотре он увидит микроцарапину на крыле. В моем случае были найдены изношенные передние колодки и комья грязи на защите картера (вы что, на ней на дачу ездили?! О_О)

И третий пункт , самый важный – заверив, что он прямо сейчас отправляется на вокзал за билетом, провинциальный покупатель потребует, чтобы машину для него «забронировали». В идеале вообще сняли с продажи, но как минимум требуется отвергать предложения руки и сердца просмотров и продаж от других людей.

Надо понимать, что обязательства в данном случае односторонние, так как в ответ, никаких гарантий то, что ваш автомобиль будет 100% приобретен вам не предложат. Более того, вам предстоит великолепный по исполнению и актерской игре спектакль по сбиванию «новой», ранее согласованной по телефону, цены.

Таким образом, с того момента, как дано обещание «удаленному покупателю» вы начинаете отшивать тех, кто звонит с односложными фразами «где посмотреть? оформлена на вас? я забираю» или еще хуже рассказывать им феерическую по глупости звучания фразу: «ну вот тут такое дело, на днях подъедет человек из города N и если ему уж совсем не понравится то тогда я вам могу перезвонить…»

Это только общие моменты, в каждом конкретном случае могут быть свои нюансы и свои особенности. Хотя в целом конечно не так все плохо и довольно много своих бывших машин я все- таки продал в регионы и по итогам сделки все даже вроде бы остались довольны 🙂

P.S. пост не направлен на разжигание какой-либо вражды, а исключительно только ради тренировки чувства юмора у читателей и чтобы размять мой, подзасохший уже за некоторое время, эпистолярный жанр.

У меня есть машина. Не ахти какой немец с японским сердцем, разработанный в Бразилии, собранный в Испании для рынка Европы. Мы вместе всего только год, но, как нередко бывает, не сошлись характерами. Не вдаваясь в подробности, скажу: я решила, что пора расставаться.

Согласна, момент выбрала не ахти какой: рынок стоит, цены на аналогичные модели за год упали раза в полтора. А с учетом того, сколько в нее успела вложить, отдам, как говорится, за полцены. Но когда «не мое», тогда «не мое». Я – девушка горячая, рублю с плеча.

Сто долларов на бензин

Если вы думаете, что машину с региональными номерами лучше продавать на сайте «Автомалиновки» или «Автобарахолки» Онлайнера, то вы ничего не знаете о Беларуси. Большинство звонков в первые же дни продажи пришло с «Куфара». Да, я сама поначалу удивилась. «Куфар» был последним местом, о котором подумала бы. Подсказал отец c он там свой скутер продал и новый купил.

Оказалось, жители регионов Беларуси активно пользуются этим ресурсом. По всей видимости, дело в телевизионной рекламе, которая уверяет, что там можно продать даже живую лошадь, не то что железную.

По объявлению с «Куфара» звонили простые деревенские мужики. Задавали много пространных вопросов, дивились, что женщина знает автомобильные термины и разбирается в количестве лошадей под капотом. Неумело торговались и на «смотрины» собирались ехать чуть ли не на тракторе. Во всяком случае, один мне так и сказал: «Мне из Браслава ехать далеко, на топливо сто долларов надо». Что за «агрегат» у товарища, который сотку зеленых «жрет» за 400 км, не уточняла. Дядька так и не доехал.

Были желающие глянуть на машину и из Гомеля, и из Витебска, и из Бреста. Одни предлагали приехать самой и показать (ну да, девушки же любят кататься, почему бы и не в Гомель?), другие после длительных переговоров начинали уламывать на «чуть снизить цену». На поверку «чуть» оказывалось значительной суммой, хотя сама машина на рынке (разумеется, я предварительно изучила аналогичные предложения) занимала среднюю ценовую категорию.

И бит, и крашен, и что-то стучит

Эти приезжают группами, по два, три, а то и четыре человека. Бегают, суетятся, стучат, слушают, ковыряют пальчиками. Ведут себя, как группа оперов, которые вот-вот достанут из багажника окровавленный труп бывшего хозяина машины.

«О, да она у вас крашенная!» – со стопроцентной уверенностью утверждают эти люди-рентгены. На просьбу показать, где, чтобы другим покупателям «честно признаваться», многозначительно молчат. Не мужское это дело опускаться до разъяснений.

Зато, чем больше «накопают», тем на большую скидку рассчитывают. Обычно, дальше «версий» их расследование не идет. «Что-то мне не нравится», – довольно слабый аргумент. Тем более, что новую «тачку» из салона я им точно не предлагала.

В конечном итоге оказывается, что машину смотрят не для себя («девушка попросила», «дядя из соседнего города подумает»), садятся в проржавевшую «девятку», врубают на полную шансон и катят «по делам».

Такие деловитые молодые ребята, после которых, на всякий случай, заглядываю в багажник в поисках бурых пятен крови от трупа прежнего хозяина.

Перекупы, перекупы

Эти вопросами о состоянии машины, пробеге и прочими мелочами не интересовались. С места рвали в карьер.

«Дам четыре с половиной тысячи, забираю завтра», – бескомпромиссно заявил один таким тоном, что я должна была подскочить от радости. Машину он в глаза не видел, но уже через минуту разговора с потенциальным покупателем я почувствовала, что являюсь владелицей груды металла, которая никому, кроме этого благодетеля, и даром не нужна. И, признаюсь, почти было согласилась.

«По ксерокопии отдадите?» – раскрыл себя благодетель (до этой фразы о том, что машина для перепродажи нужна, разумеется, не было ни слова). «Заключим договор – отдам», – протрезвела я. «Девушка, вы что из прошлого века? Да сейчас все так делают в Европе!», – давил потенциальный покупатель.

Обвинения в несовременности потенциально должны были задеть мою нежную девичью душу, но ощущение, что гражданин хороший ездит мне по ушам, не покидало. Мне по сути предложили отдать зарегистрированную на мое имя машину незнакомому человеку, который, возможно, когда-то продаст ее новому владельцу. А, возможно, другому такому же перекупу. А тот – третьему… И все это время машина будет ездить по дорогам, зарегистрированной на мое имя. Камеры, штрафы за превышение скорости, неправильную парковку, ДТП и прочие «приятности» – пронеслись перед моими глазами в считанные минуты. И стали последней отрезвляющей каплей, после которой все его «Да к вам, кроме меня, никто не поедет. И больше меня никто не даст» имели обратный эффект.

Уже положив трубку, задала вопрос всезнающему Гуглу, чем опасны перекупы. Тот подсказал, что штрафы и возможное криминальное будущее моего железного коня – не единственный риск. Есть большая вероятность, что в мой дом могут рано или поздно нагрянуть ребята из налоговой: есть риск, что сумма, за которую вы продали машину, окажется меньше той, которую укажет «перекуп» и его покупатель в договоре (счет-справке). В таком случае вы якобы получите прибыль. И должна будете заплатить с нее налог. Правда, до определенного времени, вы и знать об этом не будете. А вот налоговая «прибыль» вашу вычислит.

Кроме того, вы можете не знать, когда именно продали вашу машину новому владельцу, а значит, если вдруг с другой машиной у вас не сложится, есть риск, что в один календарный год вы по документам продадите две машины. И вновь – добро пожаловать, налоговая!

Про варианты того, что на «вашей» машине кто-то совершит ДТП да еще и со смертельным исходом, даже говорить страшно.

Срочно, без проверок и СТО

Благородный вариант перекупов – официальные фирмы. Они не звонят. Вообще никогда. Они шлют СМС. Внимательно отслеживают все новые объявления на сайтах и шлют СМС. Краткие и четкие: «Купим. Срочно, без проверок. Деньги отдадим сразу».

Рассчитывать на более-менее высокую цену с ними не приходится. Как и перекупы, эти ребята не возьмутся за авто, на котором нельзя будет наварить менее 1–1,5 тысячи долларов. Учитывая общую стагнацию рынка, услышав их предложение, понимаешь, что за вырученные деньги едва купишь два хороших горных велосипеда.

«А что вы хотите, вон в России в салоне новую машину за 8 тысяч купить можно», – говорит менеджер одного из таких автосалонов (точнее, автостоянки под открытым небом).

Так и хочется ему в ответ посоветовать поехать в Россию в салон и купить.

Вместо вывода

«На каждую машину найдется свой покупатель», – говорит подруга.

«Главное, его дождаться», – добавляю я.

И жду. Периодически становясь то зрителем в психологическом театре перекупов, то выслушивая песни о тяжелом материальном положении страны (словно сама живу в какой-то другой). Нет-нет, да и заденет очередной авантюрист тонкие струны моей девичьей души, посеет сомнение в том, что желание официально и законно продать авто – пережиток прошлого. Но моральный аспект и страшно не авантюристский характер вовремя включают «красный свет».