» »

Какие кпп ставили на шкоду а5 1.8. Механическая коробка передач, или DSG? Тестируем два автомобиля Octavia RS с бензиновыми двигателями

03.10.2021

Вокруг коробки передач DSG сформировалось множество мифов и легенд. Автомобилисты где-то слышали о ее проблемах, но точно не могут их сформулировать. Попробуем ответить на все типичные вопросы по ней.

В чем особенность ДСГ коробки, принцип работы DSG?

DSG - это роботизированная коробка с двумя сцеплениями, которая позволяет очень быстро переключать передачи, за счет чего автомобиль может быстро и эффективно разгоняться. Робот - это, конструктивно, обычная МКПП, в которой передачи переключает автоматика.

Как работает обычный робот или механическая коробка? Чтобы переключиться наверх или вниз, водитель (или компьютер) отсоединяет от маховика диск сцепления, включает нужную передачу и подсоединяет диск обратно. Пока переключаются шестерни, крутящий момент с двигателя на коробку не передается, и машина теряет в динамике.

В ДСГ эти паузы сведены до минимума: одно сцепление отвечает за нечетный ряд передач (1,3,5,7), а второе - за четный (2,4,6). Автомобиль стартует, и к вращающемуся маховику прижимается диск нечетного ряда. Диск четного ряда разомкнут. Пока машина разгоняется на первой, компьютер дает команду включить вторую передачу четному ряду, и когда приходит момент переключения, отсоединяется диск нечетного ряда и тут же включается диск четного. Соответственно, дальше работает четный ряд, а нечетный переключается и готовиться вступить в работу.

«Мокрый» и «сухой» варианты коробки DSG используются параллельно. Более выносливая DSG6 способна переваривать большой крутящий момент и ставится на более мощные авто. DSG7 идет на менее мощные версии. Также DSG под брендом S-Tronic ставят и на автомобили Audi. Эксклюзивно для этой марки предлагается модернизированная версия DSG7, сохранившая принципиальную схему с сухими сцеплениями.

Чем отличаются DSG6 и DSG7?

DSG бывает двух видов. Первой, в 2003 году, появилась шестиступенчатая коробка DSG6. Двойное сцепление в ней было "мокрым", то есть работало в масляной ванне. Основной минус коробки - значительные потери мощности за счет масла. Поэтому в 2008-м Volkswagen представил новый вариант - DSG7. В этой коробке используется сухое сцепление. Именно эта коробка и стала проблемной. При выборе автомобиля с DSG всегда обращайте внимание на то, какой вид там используется - шести- или семиступечатый. DSG6 можно брать без сомнений, а вот DSG7 лучше оставить тем, кто плохо разбирается в технике.

Модели автомобилей выпущенные с проблемной коробкой DSG7 и альтернативные варианты c DSG6 и другими АКПП?

Для удобства мы собрали все модели концерна Volkswagen в одну таблицу.

Особое внимание: Шкода Октавия с DSG7, VW Golf с DSG7, Ауди А3 2014 с DSG7





Год пр-ва

Двигатели c DSG7

Альтернатива

AUDI с DSG7

1.8 (180) 6MT и DSG6

1.4 (125) 6MT и DSG6

1.8 (160) 6MT и DSG6

2.0 (200) 6MT и DSG6

3.2 (250) 6MT и DSG6

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

1.8 (120) 6MT и CVT

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0d (143) 6MT и CVT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

1.8 (170) 6MT и CVT

2.0 (225) 6MT и CVT

1.8 (160) 6MT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.0 (211) 6MT и CVT

3.2 (265) 6MT, 6AT и CVT

2.0 (180) 6MT и CVT

2.8 (204) 6MT и СVT

2.0 (211) 6MT и 8AT

SEAT с ДСГ7

SKODA с DSG7

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0d (140) 6MT и DSG6

1.8 (152) 6MT и 6AT

1.6 (102) 5MT и 6AT

1.9 (105) 5MT и 6AT

1.6 (115) 5MT и 6AT

1.8 (152) 6MT и 6AT

2.0d (170) 6MT и DSG6

1.8 (152) 6MT и DSG6

VOLKSWAGEN, VW DSG7

Volkswagen Polo (хетч)

Volkswagen Jetta

1.6 (105) 5MT и 6AT

1.9d (105) 5MT и DSG6

Volkswagen Touran

2.0d (110) 6MT и DSG6

Volkswagen New Beetle

Volkswagen Passat

2.0 (210) 6MT и DSG6

2.0 (150) 6MT и 6AT

2.0 (200) 6MT и 6AT

Volkswagen Passat CC

Volkswagen Sharan

Volkswagen Scirocco

2.0 (210) 6MT и DSG6

Volkswagen Tiguan

1.4 (150) 6MT и DSG6

Volkswagen Caddy

2.0d (140) 6MT и DSG6

Какие неисправности и проблемы характерны для ДСГ?

Самое распространенное - это толчки при переключении передач. Диски сцепления смыкаются слишком резко, отчего автомобиль дергается. Также встречаются и другие симптомы: лязг, скрежет, толчки и потеря тяги в движении. Последнее особенно опасно, если автомобиль в момент провала тяги находится в процессе обгона по встречной полосе.

Как нам объяснили в компани Питер АТ, главная проблема коробки ДСГ - это сухое сцепление. Оно подвержено ускоренному износу, причем корень проблемы - в некорректных алгоритмах мехатронного блока, который управляет работой коробки. Есть, конечно, и другие неисправности: изредка изнашиваются втулки валов и вилка выключения сцепления, отходят контакты соленоидов, налипает грязь на датчики, в масло попадает антифриз... Но эти случаи - из разряда экзотических.

Главное что нужно знать: если вы всё-таки купили пост-гарантийный автомобиль с DSG7, и коробка подает симптомы неисправности, это не повод менять её в сборе. Собственно коробка передач, то есть комплект шестерен, из строя практическ никогда не выходит. Коробку можно отремонтировать, что обойдется на порядок дешевле замены. Правда, запчасти придется ждать несколько недель - спрос на них пока невелик, и продавцы запчастей не имеют запасов.


Какова гарантия производителя на коробку DSG, бесплатный ремонт ДСГ и ее замена?

Пожалуй, в данном случае логично будет процитировать дословно письмо компании Фольксваген Груп Рус руководителям дилерских служб сервиса. «Настоящим информируем вас о действующих правилах обработки претензий клиентов по возможным неисправностям в работе коробки передач DSG7. ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», идя навстречу пожеланиям клиентов, с целью сохранения уверенности в автомобилях концерна, в рамках дополнительного обязательства обеспечивает поддержку клиентов при выявлении заводского недостатка в работе коробки передач DSG 7 до истечения 5 (пяти) лет или до достижения 150.000 км пробега (в зависимости от того, что наступит ранее) с момента передачи автомобиля первому покупателю. Поддержка предоставляется в форме безвозмездного для клиента устранения недостатков путем ремонта или замены отдельных комплектующих КПП или агрегата в сборе».

Иногда дилеры пытаются отказывать клиентам в гарантийном ремонте, ссылаясь на то, что тот проходил ТО на неавторизованных станциях. По закону, это не может являться причиной для отказа.

Если у вас машина младше 5 лет и с пробегом менее 150000 километров, и дилер отказывает в бесплатном ремонте DSG7, жалуйтесь непосредственно на горячую линию Volkswagen.

Также не стоит поддаваться на уговоры дилеров пройти некое плановое обслуживание DSG. Дело в том, что это необслуживаемая коробка, и плановое ТО является способом зарабатывания денег на недалеких клиентах.


Правда ли, что все проблемы с коробкой ДСГ компания Volkswagen устранила?

То, что инженеры работают над модернизацией DSG, это факт. Совершенствуется програмное обеспечение и детали узла сцепления. Впрочем, достоверно сказать, что проблема ускоренного износа решена, нельзя. Проблема в том, что концерн Volkswagen предпочитает вести закрытую политику, и публикует официальной информации по поводу того, как происходит доработка коробки. И хотя с 2014 года 5-летняя гарантия на DSG больше не распространяется, нет никаких оснований говорить о том, что проблема надежности решена.

Почему продолжается выпуск автомобилей с DSG7?

Официальная позиция компании такова: коробка обеспечивает прекрасную разгонную динамику и экономичность. Вопросы о надежности немцы просто пропускают мимо ушей. Дальше можно лишь предположить, что причина кроется в обычном деловом расчете. Разработка коробки передач - это миллиарды евро затрат, и просто так отказаться от нее нельзя. Очевидно, в Volkswagen посчитали, что проще тратиться на гарантийный ремонт и распространять слухи о повысившейся надежности DSG7, чем срочно переводить все свои автомобили на DSG6, «автомат».

Что делать в этой ситуации простому автомобилисту, желающему купить Volkswagen, Skoda или Audi?

Выбирать модификацию, оснащенную любой другой коробкой, кроме DSG7. Правда, к сожалению, Golf предлагается сегодня только с ней, либо с механикой. У Skoda Octavia есть модификации с DSG6, правда только дизельные. У Polo sedan и Tiguan есть версии с традиционным 6-ступенчатым автоматом. В целом, выбор есть, хотя он и сужается.

Почему не стоит покупать машину с ДСГ7?

Во-первых, потому что невзирая на все положительные качества коробки, нет смысла играть в лотерею и надеяться, что именно вам достанется машина, которая не будет дёргаться при переключениях передач и у которой коробка не «встанет» через 50 тысяч пробега.

Во-вторых, потому что машины с ДСГ7 плохо продаются на вторичном рынке. Люди, которые покупают подержанные машины, обычно в среднем более осведомлены о технических особенностях, нежели поклонники новых автомобилей из салона. Большая часть их прекрасно знают о проблемах с семиступенчатым роботом, и они справедливо не захотят с ними связываться. Конечно, всегда можно сдать машину в trade-in, но с очень большой скидкой, так как менеджеры салона тоже в курсе дела.

При любых раскладах владельца машины с ДСГ7 ожидают проблемы и финансовые потери. Стоят ли они удовольствия от управления Volkswagen, Skoda или Audi, это уже каждый решает для себя сам.

Когда DSG7 снимут с производства?

Об этом в Volkswagen не говорят. Есть опасения, что коробка проживет на конвейере достаточно долго, благо DSG6 используют с 2003 года. Есть и примеры долгой жизни откровенно неудачных узлов. Например, французский 4-ступенчатый автомат DP0 и его многочисленные производные: DP1, DP2, AL4, которые не терпят перегрева и отличаются редкостной «тупостью» в движении. Ее применяют с различными доработками с начала 90-х, и до сих пор ставят на Renault Sandero, Duster, Nissan Almera и даже на относительно недешевый Peugeot 408.

К сожалению для автомобилистов, сейчас производителей вообще очень мало заботит вопрос надежности машин. Главный вектор их развития сейчас - экология. Ради экономии ста грамм бензина на 100 километров внедряются различные сомнительные технологии, зачастую сокращающие общий ресурс автомобиля, вроде непосредственного впрыска, увеличения давления турбонаддува или степени сжатия в цилиндрах.

Коробки передач - относительно тупиковая ветвь развития, и DSG, как ни парадоксально, находится сейчас на вершине прогресса, так как обеспечивает экономичность (а значит, вожделенную экологичность). То, что агрегат «живет» в среднем 150 тысяч километров, мало кого интересует. Производители вообще не заинтересованы в существовании вторичного рынка - они мечтают о том, чтобы люди покупали только новые машины, а старые - выбрасывали на помойку.

Поэтому, как ни печально, но с DSG7 мы имеем все шансы прожить еще лет 5-10 без особых изменений. И все продолжат делать вид, что так и надо.

Рассматриваете покупку вместительного седана по доступной цене или же вам нужен быстрый автомобиль с экономичным мотором тогда новая Skoda Octavia в кузове А7, это однозначно то, что вам нужно. Условно аудиторию Октавии можно разделить на три фронта. Первые покупают ее за отличное соотношение цены и габаритов, вторые за великолепную динамику, ну и третьи за низкий расход топлива. В первом случае речь идет о версиях с атмосферным мотором и классическим автоматом, во-втором случает о версии с 1.8 литровым турбированным мотором и третий случай речь идет о версии с 1.4 литровым турбомотором.

В 2017 году автомобиль подвергся рестайлингу в ходе которого появился новый дизайн передней и задней оптики, иная решетка радиатора, новый рисунок дисков. Внутри также был проделан ряд изменений в список которых вошла приборная пенель, материалы отделки салона и еще ряд незначительных отличий от дорестайлинговой версии. Что касается технических изменений, то теперь полный привод и робот с мокрым сцеплением, доступен и в версии лифтбек, ранее такая конфигурация была доступна лишь для универсала.

Предлагаем подробнее ознакомиться со списком доступных трансмиссий и вариантов двигателей.

Skoda Octavia с механической коробкой переключения передач

Данная трансмиссия работает в паре, как с атмосферным, так и с турбированным моторами, единственное с атмосферным двигателем трансмиссия имеет пять передач, в то время, как турбомотор агрегатируется шестиступкой.

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 940 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 998 000 рублей;

Ambition

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 076 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 154 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 5-ти ступенчатая механика цена от 1 169 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 247 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 6-ти ступенчатая механика цена от 1 329 000 рублей;
    Style

Skoda Octavia с автоматом

Отличное предложение для тех, кто не хочет мучатся в пробках переключая самостоятельно передачи и те кто негативно относятся к DSG

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 940 000 рублей;

Ambition

  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 139 000 рублей;
  • 1.6 литровый бензиновый атмосферный мотор мощностью 110 л.с. передний привод 6-ти ступенчатый автомат цена от 1 232 000 рублей;

Skoda Octavia с роботом DSG7

Многие до сих пор с недоверием относятся к данной трансмиссии из-за ее ненадежности, но, как показывают и , ДСГ стала намного надежнее и случае с выходом из строя мехатроника встречаются все реже.

Ambition

  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 194 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 276 000 рублей;
  • 1.4 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 150 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 287 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. передний привод 7-ти ступенчатый робот цена от 1 369 000 рублей;

Очень интересное предложение, если ранее данная трансмиссия была доступна лишь на полноприводном универсале и , а также на переднеприводной спортивной версии , то с рестайлингом лифтбек обзавелся не только надежной коробкой, но и полным приводом, что делает ее на данный момент интересней, чем RS.

Ambition

  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 561 000 рублей;
  • 1.8 литровый бензиновый турбо мотор мощностью 180 л.с. полный привод 6-ти ступенчатый робот цена от 1 668 000 рублей;

Как видите, автомобиль имеет широкий выбор с точки зрения технических характеристик, неудивительно что он пользуется такой популярностью, т.к. внезависимости от потребностей, каждый сможет подобрать нужную ему комплектацию. Если бы мы покупали Skoda Octavia в 2018 году для себя, то для обычной езды из дома на работу и по делам, однозначно выбор бы пал на версию с атмо мотором и классчиеским автоматом. Если бы мы выбирали машину для получения удовольствия то выбор был бы однозначно в пользу полноприводной версии с роботом ДСГ DQ250, т.к. в дальнейшем мощность можно было бы увеличить за счет наддува без риска для трансмиссии. Тем более в светофорных гонках такая Октавия с легкостью составит конкуренцию спортивной версии RS.

С 2012 года на автомобили Шкода Октавия А-5 стали устанавливать ДВС с объемом 1,2 литра. На эти двигателя ставились МКПП с новыми передаточными числами 69/14 с кодом КПП MBT и 74/17 с кодом КПП LSP. Так же стали ставить кронштейн с радиальным подшипником нового образца с № 0AJ311206E, этот подшипник более надежный чем подшипник старого образца с номерами 02т311206н и 02т311206е. На этих коробках передач завод изготовитель поставил и более длинную 5 передачу (очень много владельцев старых Шкод были не довольны очень короткой 5 передачей). Номера новых шестеренок № 02T311361AB и №02T311158AT. Есть различие и в кожухе сцепления (картер коробки передач) №0AJ301107, но не подходит на коробки передач с объемом 1,4-1,6-2,0 литра, так как глубина посадки под сцепление разная. Отличается и средняя часть корпуса кпп №0AJ301103B, разный шток под шестерню заднего хода и посадочное место под радиальный подшипник. Механические коробки передач с 2012 года стали надежней чем МКПП до 2012 года так как завод изготовитель учел слабые места и поставил более мощные подшипники (радиальный). Но есть и слабое место, это блок вилок переключения передач с №02U311490В. они сделаны с очень тонкого металла. Мы при ремонте коробки передач стараемся поставить клиенту вилки старого образца с №02U311490C.

Автомобили Шкода Октавия имеют в комплекте несколько видов МКПП это коробки 02J и 02K. Коробка 02К маркировалась буквенным обозначением DUU, DUT, DUW. Главная передача на привод автомобиля ставилась с придаточными числами DUU-68/16, DUT-67/15, DUS-68/16, DUW-67/15. Приводной агрегат на МКПП DUT и DUW имеет оригинальный номер 02К409143А на МКПП DUT, DUW - 02K4091434, на МКПП DUU, DUS -02K409143N.

Skoda Octavia пятая передача длинная, шестая сгорела

Для дифференциала использовались крепления ведомой шестерни с номерами 02К498088 и 02К498088А, соответственно 9мм и 11мм в зависимости от толщины заклепок. По желанию клиента на МКПП 02К наш сервис может удлинить придаточное число 5 передачи. В стандартных модификациях коробки разрыв между 4 и 5 передачей очень короткий. Многим таксистам мы ставили шестерни 5 передачи с придатком 51/38 = 1,34 при стандартном параметре 40/34 = 1,17. Это позволяет экономить топливо автомобиля при езде на длинные расстояния.

Механические коробки передач с маркировкой 02J ставились при объеме двигателя от 1,8 см 3 до 2,0 см 3 бензин, а так же 1,9 см 3 стоят EBN, ENJ, EVS = 70/19, EBF, EGS, JEJ = 61/17, EMR, EGU = 71/18. Приводной агрегат имеет оригинальные имена 61/18 - 02А409143Р, 70/19 - 02А143L, 71/18 - 02J409143, 62/17 - 02А409143Q. Комплект деталей для крепления ведомой шестерни дифференциала имеет номер 02А498088А. Мы так же на эти МКПП ставили длинные 5 передачи (по желанию клиента).

Список номеров МКПП Octavia

");