» »

Схема подключения электроусилителя руля на ваз 2107. Монтаж и подключение усилителя руля на «Семерке»: чтобы крутить руль «одним пальцем

27.09.2019

ЭУР или электроусилитель рулевого колеса сегодня ставится на многие современные автомобили. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное и удобное управление автомобилем. Соответственно, многие автовладельцы, машины которых не оборудованы этой системой, принимают решение о самостоятельнзаой установке узла. Из этого материала вы узнаете, как установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107 и какова средняя стоимость такой системы.


Если вы решили обустроить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и более дешевый:

  1. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 — более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подающих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. В данном случае рабочей жидкостью является масло, которое находится в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и сама конструкция системы, также автовладельцу придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, ставить такой узел нет смысла, поскольку его стоимость составляет практически половину цены на б/у 2107.
  2. Более дешевый и более подходящий вариант для «семерки» — это электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возложенной на него нагрузкой, тем более, что его установка более простая. По факту ЭУР работает на «семерках» практически так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным достоинством такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, поскольку его работа требует 12-вольтного напряжения.

Целесообразность установки ЭУР

Ставить электроусилитель рулевого колеса на 2107 или нет — личное дело каждого. Перед покупкой нужно взвесить множество факторов, среди которых финансовые возможности и целесообразность этого действия. Если автомобилем, кроме мужчины, управляют женщины или, к примеру, старики, то для них установка ЭУР будет немаловажным фактором, определяющим комфорт при управлении машиной. Разумеется, если вам не жалко тех денег, которые вы отдадите за покупку.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля

Купить электроусилитель сегодня — не проблема, для этого достаточно обратиться в любой специализированный магазин. Конструктивные особенности «семерки» допускают установку электроусилителя от Лады Приоры. Но перед тем, как приобрести этот узел, нужно учесть, что для монтажа потребуется сделать или дополнительно купить кардан, а также переходную пластину. Подробно описывать весь процесс мы не будем, поскольку если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полноценной установки системы (автор видео — канал Anton Mariyan).

Если же вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом деле к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей может быть проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.

Итак, как производится процедура установки:

  1. Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить возможного замыкания в ходе ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем вам нужно будет демонтировать защитный чехол с рулевого колеса. Для этого просто открутите болты, которые крепят две части накладки.
  3. На следующем этапе производится снятие старого кардана руля, а также монтаж новой детали, которая идет в комплекте к купленной системе.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет с помощью дрели просверлить отверстия для фиксации электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР, отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
  5. Когда отверстия будут просверлены, электроусилитель необходимо зафиксировать.
  6. Далее, производится подключение проводов от датчиков оборотов, а также скорости. При подключении будьте внимательны — нельзя допустить наличие оголенных проводов в электроцепи, поэтому все кабеля нужно тщательно заизолировать.
  7. После выполнения этих действия производится подключение цепи питания узла, помните о том, что электроцепь должна включать в себя предохранительный элемент.
  8. Собственно, на этом процесс монтажа системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам остается только установить на место защитные накладки руля и закрутить все болты, открученные ранее. Затем подключаются аккумуляторные клеммы и проверяется работоспособность системы. Если в работе электроусилителя возникли проблемы, то необходимо проверить правильность установки, а также удостовериться в том, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильный монтаж проводки.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от его производителя, а также магазина, где вы покупаете товар.

Цена может отличаться, в среднем стоимость электроусилителя такова:

Видео «Эффективность работы электроусилителя на ВАЗ 2107»

Как работает ЭУР, установленный на «семерке», вы можете увидеть из видео ниже (автор ролика — Роман Патрикеев).

ВАЗовская «классика» не предусматривает такой опции, как усилитель руля. Если при движении по дороге управление не требует особых усилий, крутить руль на малой скорости, маневрируя на парковке, достаточно тяжело. Чтобы крутить руль «одним пальцем», можно установить электроусилитель руля на ВАЗ 2107. При кажущейся сложности устройства монтаж и подключение не требуют особенных навыков и не занимает слишком много времени. Для установки усилителя руля понадобится комплект ключей, дрель и электроусилитель с проводами и крепежными деталями.

Для чего ставят ЭУР на ВАЗ 2107

  • для облегчения управления, когда машиной управляет представительница прекрасного пола;
  • для безопасности, удобства и комфорта управления;
  • в качестве элемента тюнинга автомобиля;
  • чтобы облегчить управление автомобилем пожилым людям или людям с проблемами здоровья.

На современных машинах применяются два типа усилителей: гидравлический и электрический (электромеханический) усилители руля. Сокращенно — ГУР и ЭУР.

Установка ГУР на машину, конструкция которой не предусматривает усилителя рулевого управления — сложная и очень дорогая процедура, требующая установки дополнительных деталей и внесения серьезных изменений в конструкцию рулевого управления. Поэтому установки гидравлического усилителя на ВАЗ 2107 не оправдана.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107: совместимость и комплектация

В комплект поставки ЭУР входят:

Электроусилитель на ВАЗ 2107 работает по следующей схеме: электродвигатель срабатывает синхронно с поворотом руля водителем, создавая дополнительный момент, снижающий усилие для поворота колес. Коэффициент усиления ЭУР составляет 5,7, то есть после установки ЭУР вместо усилия до 20 кг достаточно будет усилий до 3,5 кг.

  • датчик момента определяет факт поворота руля водителем и направление, в котором вращается руль на ВАЗ 2107;
  • модуль управления ЭУР считывает данные об оборотах двигателя, скорости движения, положении ключа зажигания, обрабатывает согласно заложенной программе и выдает управляющий сигнал на электродвигатель;
  • электродвигатель вращает кардан руля, облегчая усилия водителя.

Электроусилитель начинает работать спустя 5 секунд после включения зажигания автомобиля.

Установка ЭУР на ВАЗ 2107

Порядок установки ЭУР следующий:

Практически все операции по монтажу и подключению ЭУР проводятся и салона машины. Работа занимает 2-3 часа. Гарантия на ЭУР махачкалинского завода составляет 1 год. Этот оптимальный вариант усилителя по соотношению цена-качество.

Техосмотр после установки ЭУР на ВАЗ 2107

Чтобы пройти техосмотр в соответствии с законом, необходимо найти официальное письмо завода-производителя о соответствии данной модели ЭУР требованиям для установки на ВАЗ 2107. Данное письмо (копию) необходимо иметь с собой при прохождении техосмотра автомобиля.

При наличии этих двух документов сотрудники станции проведения техосмотра не имеют права отказать в выдаче сертификата. В конфликтной ситуации следует потребовать письменный отказ с указанием причин.

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки — любимый объект тюнинговых экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Можно применить гидроусилитель руля, но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107 . Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от «Нивы», его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

ЭУР или электроусилитель рулевого колеса сегодня ставится на многие современные автомобили. Это устройство позволяет обеспечить более комфортное и удобное управление автомобилем. Соответственно, многие автовладельцы, машины которых не оборудованы этой системой, принимают решение о самостоятельнзаой установке узла. Из этого материала вы узнаете, как установить на ВАЗ 2107 и какова средняя стоимость такой системы.

[ Скрыть ]

Типы усилителей рулевого управления

Если вы решили обустроить свой автомобиль усилителем, то у вас есть несколько вариантов — дорогой и более дешевый:

  1. Гидроусилитель руля на ВАЗ 2107 — более дорогой вариант. Такая система состоит из насоса, подающих магистралей, патрубка и резервуара для рабочей жидкости. В данном случае рабочей жидкостью является масло, которое находится в системе под давлением. Процедура установки достаточно сложная, как и сама конструкция системы, также автовладельцу придется периодически ухаживать за системой. Как показывает практика и цены на автомобильном рынке, ставить такой узел нет смысла, поскольку его стоимость составляет практически половину цены на б/у 2107.
  2. Более дешевый и более подходящий вариант для «семерки» — это электроусилитель. На практике этот узел позволяет хорошо справляться с возложенной на него нагрузкой, тем более, что его установка более простая. По факту ЭУР работает на «семерках» практически так же эффективно, как и гидроусилитель. Следует отметить, что основным достоинством такой системы является отсутствие необходимости регулярного обслуживания. ЭУР на ВАЗ подключается к бортовой сети, поскольку его работа требует 12-вольтного напряжения.

Целесообразность установки ЭУР

Ставить электроусилитель рулевого колеса на 2107 или нет — личное дело каждого. Перед покупкой нужно взвесить множество факторов, среди которых финансовые возможности и целесообразность этого действия. Если автомобилем, кроме мужчины, управляют женщины или, к примеру, старики, то для них установка ЭУР будет немаловажным фактором, определяющим комфорт при управлении машиной. Разумеется, если вам не жалко тех денег, которые вы отдадите за покупку.

Подробное руководство по установке электроусилителя руля

Купить электроусилитель сегодня — не проблема, для этого достаточно обратиться в любой специализированный магазин. Конструктивные особенности «семерки» допускают установку электроусилителя от Лады Приоры. Но перед тем, как приобрести этот узел, нужно учесть, что для монтажа потребуется сделать или дополнительно купить кардан, а также переходную пластину. Подробно описывать весь процесс мы не будем, поскольку если вы понимаете, о чем идет речь, то приведенной ниже инструкции будет достаточно для правильной и полноценной установки системы (автор видео — канал Anton Mariyan).

Если же вы сталкиваетесь с необходимостью установки впервые, то лучше будет обратиться за помощью в этом деле к квалифицированным специалистам. Ведь при допущении ошибок избавиться от неисправностей может быть проблематично, поэтому при отсутствии опыта лучше сразу доверить это дело профессионалам.

Итак, как производится процедура установки:

  1. Для начала следует полностью обесточить бортовую сеть, чтобы не допустить возможного замыкания в ходе ремонтных работ. Для этого просто откройте капот и отключите клеммы от аккумуляторной батареи.
  2. Затем вам нужно будет демонтировать защитный чехол с рулевого колеса. Для этого просто открутите болты, которые крепят две части накладки.
  3. На следующем этапе производится снятие старого кардана руля, а также монтаж новой детали, которая идет в комплекте к купленной системе.
  4. Выполнив эти действия, вам нужно будет с помощью дрели просверлить отверстия для фиксации электроусилителя. В зависимости от конструктивных особенностей нового ЭУР, отверстия могут быть разными, поэтому на данном этапе необходимо воспользоваться инструкцией по установке, которая должна идти в комплекте.
  5. Когда отверстия будут просверлены, электроусилитель необходимо зафиксировать.
  6. Далее, производится подключение проводов от датчиков оборотов, а также скорости. При подключении будьте внимательны — нельзя допустить наличие оголенных проводов в электроцепи, поэтому все кабеля нужно тщательно заизолировать.
  7. После выполнения этих действия производится подключение цепи питания узла, помните о том, что электроцепь должна включать в себя предохранительный элемент.
  8. Собственно, на этом процесс монтажа системы электроусилителя можно считать завершенным. Вам остается только установить на место защитные накладки руля и закрутить все болты, открученные ранее. Затем подключаются аккумуляторные клеммы и проверяется работоспособность системы. Если в работе электроусилителя возникли проблемы, то необходимо проверить правильность установки, а также удостовериться в том, что вы не допустили ошибок при подключении проводов. Как показывает практика, одной из основных причин некорректной работы ЭУР является неправильный монтаж проводки.

Цена вопроса

Стоимость устройства зависит от его производителя, а также магазина, где вы покупаете товар.

«Русский Мерседес» или автомобиль ВАЗ 2107 был в свое время (1980-е) одним из самых популярных отечественных легковых авто. В настоящее время автомашина данной марки – любимый объект экспериментов наших автоумельцев. Основной задачей тюнинга автомашины ВАЗ 2107 является увеличение безопасности, повышение комфорта, удобства, технических параметров автомобиля.

Входит сюда также и доработка системы рулевого управления. Конструкция системы рулевого управления автомашины ВАЗ 2107 построена по типу червяк-ролик . Такая конструкция не способна обеспечить необходимое усилие на рулевом колесе и "остроту" управления.

Подбираем электроуселитель руля на ВАЗ 2107

Для "остроты" и снижения передаточного числа вращений до упора необходимо модернизировать рулевую и маятниковую сошку. Это "утяжеляет" руль. Чтобы повернуть на ВАЗ 2107 и так необходимо довольно активно вращать руль, при этом ход рулевого колеса нельзя назвать "лёгким". В таких условиях комфортность рулевого управления достигается в первую очередь усилением руля.

Можно применить , но гораздо лучше подобрать электроусилитель руля на ВАЗ 2107 . Подойдёт, в частности, механизм электроусиления руля от , его вполне можно адаптировать на ВАЗ 2107 без особых сложностей.

Также за 16000-19000 рублей можно приобрести специальный комплект электроусилителя руля на ВАЗ 2107. Такой электрический усилитель руля на ВАЗ имеет принципиально отличную от гидроусилителя схему работы. К тому же он функционирует более адекватно, так как работает не на прямую от мотора, а от собственного электродвигателя.

Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 эффективно уменьшает усилие необходимое для вращения рулевого колеса, улучшает устойчивость автомобиля, особенно в аварийной обстановке, снимает утомляемость водителя, надежен.

Не требуется больших усилий на установку и техническое обслуживание. Никаких особых инструментов и оборудования также не требуется, всё можно поставить самостоятельно. При этом важно правильно отладить работу датчика скорости, который ставится на коробку передач.

На практике после установки электроусилителя руля на ВАЗ 2107 эффект от него не проявлялся тогда, когда он был нужен: в момент начала движения, при движении на низкой скорости. Нормально электроусилитель начинал работать только после набора скорости. После отладки датчика скорости всё начинало работать как надо.

Один из первых советских люксовых массовых автомобилей, ВАЗ 2107, не был отягощён излишком комфорта. Особенно это видно на фоне современных машин даже малобюджетного класса. Редко встретишь модель класса С без усилителя руля, а в то время на советских легковушках усилитель был непозволительной роскошью. К счастью, ситуация изменилась и сегодня любой желающий запросто может оборудовать свой автомобиль самыми разными средствами комфорта - начиная от кондиционера, заканчивая усилителем руля. О его установке на семёрку мы и поговорим сегодня.

Электрический усилитель. Цены и варианты

Стандартный жигулевский рулевой редуктор, пара червяк-ролик, в принципе, неплохо справляется со своей задачей. Тем не менее, уменьшить усилие на руле при парковке и маневрировании было бы очень кстати. Это можно сделать только с помощью усилителя руля. Есть два варианта - дорогой и дешёвый. Дорогой - это установка гидравлического усилителя. Работа практически не оправдывает себя, поскольку готовых решений для классических Жигулей нет, а изобретать новую гидросистему дорого и бессмысленно.

Другое дело - электрический усилитель руля. Его основное преимущество в том, что его можно запросто установить своими руками, да и по цене он не слишком кусается. Безусловно, это наиболее рациональный и простой вариант. Электроусилитель руля на ВАЗ 2107 будет стоить от 10 до 25 тысяч, в зависимости от того, какое устройство выбрать. Здесь тоже два варианта.

Выбор усилителя на ВАЗ 2107

Первый - это использовать электрический усилитель от Нивы. Он довольно просто может быть адаптирован к рулевому управлению семёрки. Его цена - в районе 20 тысяч. Второй - это покупка специального комплекта, который разработан специально для установки на классические Жигули. Этот усилитель работает от автономного электродвигатели и не отбирает мощности от мотора, поэтому способствует экономии топлива. Экономия довольно условна, но она есть.

Любой из этих вариантов достаточно надёжен, прост в установке и снимает большую часть усилия с рулевого колеса. А это значит, что применив устройство, получим более лёгкий руль на парковках и при интенсивном маневрировании, водитель будет меньше уставать в дальней дороге. К тому же есть возможность регулировать усилие на руле, но для этого необходимо откорректировать работу датчика скорости, установленного в КПП. Регулировка в этом случае необходима, поскольку адекватной работы устройства на малых скоростях можно добиться только после синхронизации его с датчиком скорости.

Комплект поставки электроусилителя

Электроусилитель не слишком сложен в установке, поскольку его конструкция и принцип действия достаточно просты. Есть мнение, что нивовские и приоровские электроусилители достаточно ненадёжны и от них можно ждать сбоев и приклинивания, а это, как можно догадаться, не слишком хорошо, особенно на высокой скорости. Поэтому мы будем рассматривать покупку комплекта для установки на классику, которая судя по отзывам, работает стабильно.

В комплект поставки входят:

    кожух рулевого вала;

    замок зажигания;

    переключатели;

    импульсный датчик скорости;

    трос пускового устройства карбюратора;

    элементы крепления устройства;

    электронный блок управления;

    электрический усилитель в сборе.

Кроме этого, будет необходимо заменить рулевой редуктор. Нужно установить коротковальный, но сошка при этом должна остаться родной.

Принцип работы электрического усилителя

Принцип работы устройства следующий и он основан на взаимодействии считывающих датчиков, электронного блока управления и электрического силового узла. Датчик отслеживает угол поворота руля, а датчик скорости считывает показания скорости. Все это поступает на обработку в ЭБУ, откуда поступает импульс на исполнительное устройство. В зависимости от скорости движения электроника подбирает необходимое усилие на руле. Чем выше скорость, тем усилие больше.

Правильно отрегулированный и синхронизированный усилитель позволяет без труда поворачивать руль на месте и на маленьких скоростях, а также центровать рулевой механизм и возвращать руль в нейтральное положение. Усилитель имеет аварийный режим работы, при котором в случае возникновения программных или механических неполадок, рулевое управление переходит в штатный режим работы без участия усилителя.

Прохождение техосмотра и сертификаты

Перед тем как поставить усилитель своими руками, стоит подумать о том, что придётся проходить ежегодный техосмотр, в ходе которого может быть выявлено нарушение заводской конструкции рулевого управления. Если это всплывёт, никакой отметки о прохождении техосмотра не поставят. Для того чтобы с документами не было проблем, стоит устанавливать усилитель в сертифицированном ВАЗовском автосервисе, при этом нужно обязательно получить сертификат соответствия от СТО и от производителя электроусилителя. Только в этом случае можно будет пройти техосмотр успешно. Удачных всем дорог и комфортных путешествий!

На автомобилях «классической» серии не предусматривалась установка усилителей рулевого управления. На всех этих машинах используются рулевые редукторы. И электроусилитель руля на ВАЗ-2107 является неплохим элементом тюнинга. Во время движения по трассе управление автомобилем очень простое, руль вращается без усилий. Но как только вы снижаете скорость, производите маневры на парковке, вращать руль становится всё труднее и труднее.

Именно для того, чтобы облегчить маневрирование на маленьких скоростях, необходимо устанавливать электроусилитель руля на ВАЗ-2107. Это отдельный блок, который монтируется в рулевой колонке. Его установка и подключение не займет много времени. Вам потребуется для монтажа только набор ключей, комплект электроусилителя со всеми креплениями и проводкой, а также дрель.

Преимущества использования электроусилителя

На «классические» автомобили без проблем устанавливают электроусилитель руля "Приоры". Но для этого вам придется дополнительно купить пластину и карданчик. Задачи, с которыми справляется ЭУР:

  1. Повышение уровня безопасности, комфорта и удобства управления автомобилем.
  2. Облегчение управления во время маневрирования. Это особенно полезно для женщин, пожилых людей, начинающих водителей, которым тяжело вращать тугой руль.
  3. Электроусилитель выступает как элемент тюнинга.

Но даже если вы за рулем уже много лет, вряд ли сможете отказаться от такого усовершенствования своей машины. Ведь установка электроусилителя руля позволит облегчить движение по городским улицам.

Почему не гидравлический?

Можно выделить два типа усилителей рулевого управления:

  1. Электромеханический.
  2. Гидравлический.

При работе гидравлического усилителя рулевого управления создается высокое давление масла в системе. Конструкция гидроусилителя состоит из подающих труб, насоса, специального резервуара и рабочей жидкости. При помощи насоса создается давление масла, оно воздействует на весь механизм, в результате чего значительно облегчается поворачивание колёс.

Следовательно, вращать рулевое колесо будет намного легче. В общем конструкция гидравлического усилителя очень сложна, монтаж выполняется долго, все механизмы нужно регулярно обслуживать. Только в этом случае гидроусилитель будет работать идеально.

Если на автомобиле не предусмотрен монтаж гидроусилителя, то установить его очень сложно. Придётся приобретать дополнительные детали, а также вносить очень серьезные изменения в механизм рулевого управления. Именно по этой причине устанавливать гидроусилитель на "семёрке" нецелесообразно.

Электрический усилитель

У него имеется одно большое преимущество — стоимость практически вдвое ниже, нежели у гидравлического усилителя. Произвести монтаж устройства на "семёрку" очень просто, сложностей не возникнет. В случае использования электрического усилителя не нужно проводить техническое обследование, он очень надежен и долговечен.

В отличие от гидравлического усилителя, для нормального функционирования не требуется заправлять жидкость, поддерживать в рабочем состоянии насос и трубопроводы. Достаточно только лишь подключить прибор к электропроводке автомобиля. Именно по этим причинам такую конструкцию усилителя руля устанавливают на машины «классической» серии.

Комплектация

Без переделок можно установить электроусилитель руля "Приоры" на "семёрку". С таким же успехом применяются изделия, выпускаемые заводом «Авиаагрегат». Комплектация устройства:

  1. Непосредственно электроусилитель.
  2. Промежуточный карданный вал.
  3. Крепежи.
  4. Электропроводка.
  5. Кронштейны крепежа электроусилителя на руле "семёрки".
  6. Декоративный жгут.

При покупке обязательно проверьте комплектацию прибора. Если какого-то элемента в коробке нет, то необходимо сразу об этом сообщить продавцу. В противном случае при монтаже возникнут проблемы.

Как работает электроусилитель

Электроусилитель руля на ВАЗ-2107 начинает работать и создает дополнительный крутящий момент, который снижает усилие, необходимое для поворачивания колес. Причём работать он начинает одновременно с тем, как водитель поворачивает руль. Прибор способен снизить нагрузку, необходимую для поворачивания рулевого колеса, в 5,7 раза.

Другими словами, если вы до монтажа устройства прикладывали усилие в 20 кг, то после для аналогичного действия хватит всего лишь 3,5 кг. Этапы работы устройства:

  1. При помощи датчика момента определяется, в каком направлении вращает руль водитель.
  2. Блок управления позволяет считывать все данные, которые касаются частоты вращения двигателя и скорости движения автомобиля.
  3. При помощи электродвигателя вращается карданный вал рулевого механизма. В итоге усилие, необходимое для поворота руля, уменьшается.

При помощи датчика скорости обеспечивается нормальное соотношение между коэффициентом усиления устройства и интенсивностью движения автомобиля. Если скорость мала, то вращать руль становится тяжелее. Поэтому блок управления понимает, что необходимо увеличить коэффициент усиления. И наоборот, если вы движетесь с большой скоростью, то усилие нужно меньшее прикладывать. Поэтому электрический усилитель руля не участвует в управлении.

Начало работы устройства начинается через 5 секунд после того, как водитель включает зажигание. Если вдруг произошла какая-либо поломка в электрическом усилителе, автоматическая система управления отключит его, в результате автомобиль будет переведён в ручной режим. Это обеспечивает стопроцентную безопасность в случае, если вдруг возникнет поломка прибора. Поэтому за сохранность своей жизни вы можете не переживать.

Монтаж электроусилителя на "семерку"

Структурная схема подключения электрического усилителя (может использоваться с любым автомобилем ВАЗ) представлена ниже.

Чтобы установить электроусилитель руля на 2107, вам необходимо выполнить следующие действия:

  1. Отключите аккумулятор на батарею, чтобы не возникло короткого замыкания при проведении работ.
  2. Выкрутите винты, которыми закреплен чехол на рулевой колонке.
  3. Снимите кардан рулевого управления, на его место поставьте новый, который находится в комплекте устройства.
  4. В инструкции обязательно найдёте схему, по которой необходимо высверлить отверстия, с помощью которых будет закреплен корпус усилителя.
  5. Закрепите весь механизм.
  6. Произведите подключение проводов, идущих от датчиков частоты вращения двигателя и скорости.
  7. Подключите питание устройства, используя предохранитель.
  8. Затем необходимо установить на место кожух и произвести подключение клемм аккумуляторной батареи.

Работа по монтажу займёт не более двух-трех часов. Гарантированный срок эксплуатации электрического усилителя один год.

Как пройти техосмотр

Электроусилитель руля на 2110, как и на семерке, необходимо правильно установить. Проблема заключается в том, что при таком тюнинге вы формально вносите изменения в конструкцию рулевого управления, что запрещено правилами дорожного движения. Следовательно, при прохождении техосмотра вы можете столкнуться с определенными трудностями.

Можно попробовать скрыть тот факт, что на автомобиле установлен электроусилитель. Для этого достаточно отключить его от питания. Если это не сделать, то во время диагностики люфта механик поймет, что произведена доработка. И талон технического осмотра он вам не выдаст. Поэтому, чтобы всё было законно, нужно распечатать письмо, которое выдает завод-изготовитель ЭУРа. В нём говорится о том, что конкретная модель электроусилителя соответствует всем требованиям, которые необходимы для монтажа на ВАЗ-2107. Копию этого письма нужно иметь при себе во время прохождения ТО.

Вместе с этим письмом у вас должна быть справка, которая выдается автосервисом, на котором производилась установка устройства. Только при наличии всех этих документов вам могут выдать диагностическую карту. Если даже при условии наличия этих документов вам не дают диагностическую карту, необходимо требовать отказ в письменной форме с точным указанием всех причин. Если электроусилитель руля на ВАЗ-2107 установлен правильно и с соблюдением всех требований, отказать в выдаче технологической карты вам не могут.