» »

От чего подойдет катушка зажигания на логан. Неисправности катушки и замка зажигания: что предпринять? Renault Logan

27.09.2019

Для Рено Логан и Рено Сандеро с 8-клапанными моторами K7J и K7M, выпущенных до 2012 года, очень частой проблемой является появление “троения” двигателя. Особенно сильно оно проявляется после долгой стоянки или в сырую погоду.

Основной и наиболее вероятной причиной, как правило, является появление трещин в нижней части катушки зажигания. Возникают они со временем, из-за резких перепадов температуры.

Дело в том, что катушки зажигания на Логан и Сандеро до 2012 года установлены таким образом, что в силу их конструкции, нижняя часть соприкасается с крышкой головки блока цилиндров. Со временем пластик корпуса катушки лопается и образуются трещины, в которые попадает влага. Это и приводит к нарушениям в работе. Хотя стоит отметить, что на многих машинах трещины в катушке никак не сказываются на работе двигателя на протяжении многих лет.


Есть несколько путей решения проблемы.

Наиболее распространённый вариант- установка катушки фирмы Bosch . Её принципиальное отличие– кронштейны, которыми она крепится к крышке ГБЦ. За счёт них обеспечивается зазор между катушкой и крышкой ГБЦ. Единственный минус конструкции заключается в том, что при установке этой катушки, за счет ее более высокого положения, не хватает длины штатного высоковольтного провода 2-го цилиндра. Поэтому придётся либо найти замену этому проводу, либо приобрести комплект более длинных высоковольтных проводов. Идеальным вариантом считается комплект проводов Bosch . Альтернативой ему может быть комплект высоковольтных проводов NGK .


Самый бюджетный способ решения проблемы- приобрести аналогичную катушку зажигания старой конструкции . В этом случае рекомендуется подобрать чуть более длинные болты, аналогичные тем, что крепят катушку и гайки к ним. Гайки используются в качестве проставок, чуть приподнимая корпус катушки зажигания.

на: Google+

На многих Renault Logan и Sandero катушка зажигания деформируется от температуры.

Владельцы могут не знать о проблеме, визуально этого не видно.

Деформацию катушки зажигания можно увидеть только после снятия.

Причина такой деформации в связи с конструктивным просчетом инженеров. Катушка очень плотно прилегает к мотору и пластик трескается от температуры. Помимо этого под катушкой скапливается влага и попадает в корпус катушки.

Стоит отметить, что на многих автомобилях данная проблема никак не сказывается на работе.

Есть два способа решения проблемы.

1. Установка катушки Bosch, которая имеет проставку и нет плотного контакта с двигателем. При установке Бошевской катушки потребуются новые провода, поскольку провод 2-го цилиндра не дотянется до разъема.

Номер катушки Bosch F000ZS0221 (стоимость 2500-2700 рублей)

Плюс провода около 1200 рублей.

2. Чтобы не доводить дело до замены катушки на бошевскую(2600 р.) + замена проводов (около 1200 р.), проще сразу приподнять штатную катушку примерно на 10 мм, подложив под болты крепления гайки соответствующей толщины, на сколько позволит высоковольтный провод 2-го цилиндра.

Как снять катушку зажигания на Логан


Отсоединяем разъем


Снимаем провода


выкручиваем три болта крепления катушки


снимаем катушку, наблюдаем (возможно) такую картину


устанавливаем новую катушку Бош на место


В комплекте с катушкой идут болты короче родных, берем именно короткие и закручиваем ключом на 10



отчет: JuniorLawyer (drive2.ru)

Большое значение для работоспособности автомобиля имеет катушка зажигания Рено Логан. При ее неисправности, машину просто не удастся завести, а значит и свои функции транспортного средства она не выполнит. К сожалению, замок зажигания Рено Логан вообще и катушка в частности достаточно часто выходят из строя. О том, как их починить или полностью заменить вы узнаете из статьи.

[ Скрыть ]

Замок зажигания и особенности его замены

Конструктивно, замок зажигания – это электрический элемент в контактной частью и механической блокировкой. Располагается он справа от рулевой колонки. Для управления этим узлом используется ключ.

Замок имеет несколько составных частей и выход любой из них оставляет машину без энергии. Чаще всего возникают проблемы с реле и поломка возвратной пружины.

Инструкция по ремонту и замене катушки зажигания

Дальнейшая инструкция по замене предназначена для 16 клапанного двигателя. Но вы можете адаптировать ее и для варианта с 8 клапанами, чтобы отремонтировать его.

Нужно делать следующим образом.

  1. Вначале, вам нужно отсоединить от катушки питание.
  2. Затем снимите бронепровода, они же ПНВ. Обратите внимание, что они помечены в соответствии с номерами цилиндров, к которым подведены.
  3. Теперь нужно открутить три болта, которыми закреплена катушка. Если она установлена давно, то они могли заржаветь, так что при откручивании может потребоваться применить силу. Но будьте осторожны.
  4. Теперь нужно просто установить на то же место новую катушку. С ней в комплекте должны были быть три болта. Хотя они могут быть короче, чем старые, все равно используйте их.
  5. Теперь просто подключите бронепровода в соответствии с номерами на катушке
  6. Остается только подключить колодку с проводами и проверить работу двигателя.

Если вы все сделали правильно, проблем с работой двигателя не возникнет и он легко сможет завестись.

Видео «Замена модуля зажигания на Рено Логан»

В этом видео схематично показан весь процесс замены модуля (автор ролика — Ремонт Рено Логан своими руками).

72 73 74 75 76 77 78 79 ..

Проверка катушек зажигания двигателя 1,6 (16V) и их цепей Renault Логан, Сандеро


Для проверки работоспособности катушки зажигания сбрасываем давление в системе питания двигателя (см.) и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему крышки топливного модуля.
Снимаем катушку зажигания и вставляем в нее заведомо исправную свечу зажигания.


Прижимаем резьбовую часть свечи к металлической части двигателя.

Во избежание поражения током при проворачивании коленчатого вала стартером не прикасайтесь руками к свече зажигания.
Помощник, переведя ключ в выключателе зажигания в положение «D», проворачивает стартером коленчатый вал.
При исправных свече зажигания, катушке зажигания и ее цепи между электродами свечи должны регулярно проскакивать искры. Если это не так – необходимо проверить цепь питания и управления катушкой.
Для проверки цепи питания катушек отсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем от катушки 1 или 2 цилиндра…


…и подсоединяем один щуп тестера к «массе» двигателя, а другой к выводу 1 колодки жгута проводов.
При включенном зажигании прибор должен зафиксировать напряжение аккумуляторной батареи.
Если напряжение отсутствует, то могут быть неисправны: предохранители, контактная группа выключателя зажигания, реле К5 или их электрические цепи.
Проверку цепей реле К5 и предохранителей F3 и F02 см«Проверка катушки зажигания двигателя 1,4–1,6 (8V) и ее цепей» .
Для проверки цепи управления катушками зажигания используем пробник с лампой мощностью 1,2 Вт. Сбрасываем давление в системе питания двигателя (см.«Снятие и разборка топливного модуля») и не подсоединяем колодку жгута проводов системы управления двигателем к разъему топливного модуля. Отсоединяем колодки жгута проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров. Подсоединяем щупы пробника к выводу «1» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «2» колодки проводов катушки 4 цилиндра.
При исправных цепях управления и питания катушки зажигания во время проворачивания коленчатого вала стартером лампочка пробника должна часто мигать. В противном случае проверяем на обрыв и замыкание на «массу» провод соединяющий вывод «2» колодки жгута проводов катушки 4 цилиндра с выводом «32» колодки жгута проводов ЭБУ.
Аналогично проверяем цепи катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 3 цилиндра и к выводу «1» колодки ЭБУ.
Если цепи питания и управления катушки зажигания исправны, но при проверке на свече зажигания нет искры (см. выше), то следует проверить саму катушку.
Для проверки катушки зажигания следует замерить сопротивление первичной и вторичной обмоток катушки.
Для проверки первичной обмотки…


…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводам «1» и «2» катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление первичной обмотки должно составлять 0,5±0,02 Ом.
Для проверки вторичной обмотки…


…подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» и высоковольтному выводу катушки зажигания.
У исправной катушки сопротивление вторичной обмотки должно быть равно 7,5±1,1 кОм.
Если катушки исправны, проверяем цепь соединения между колодками проводов катушек 1 и 4 цилиндров. Для этого отсоединяем колодки проводов от катушек зажигания 1 и 4 цилиндров и подсоединяем щупы тестера (в режиме омметра) к выводу «2» колодки проводов катушки 1 цилиндра и выводу «1» колодки проводов катушки 4 цилиндра. Если тестер покажет «бесконечность» – в цепи обрыв.
Аналогично проверяем цепь соединения катушек 2 и 3 цилиндров, подсоединив щупы тестера к выводу «2» колодки проводов катушки 2 цилиндра и к выводу «1» колодки проводов катушки 3 цилиндра.

Замена катушки зажигания (модуля) Рено Логан на 8 и 16 кл моторе

Катушка зажигания (модуль) это один из элементов системы зажигания любого автомобиля, которая преобразует низковольтное напряжение в высоковольтный импульс. Катушка может быть как общей (у 8 клапанных моторов), так и индивидуальной (у 16 клапанных). Если говорить простым языком, то катушка зажигания это устройство подающее напряжение по высоковольтным проводам (ПВН) на свечи зажигания.

Возможные причины неисправности модуля зажигания (катушки)

Большинство владельцев Рено Логан с 8 клапанными моторами сталкиваются с одной и той же проблемой. Катушка зажигания (одна на все свечи) располагается на клапанной крышке, которая при работе мотора разогревается и приводит к плавлению корпуса катушки. Очень часто на катушках можно увидеть следы плавления, трещины и сколы на корпусе. В результате сильного нагрева клапанной крышки, тепло передается на катушку зажигания, это является одним из конструктивных недостатков Логана с 8 клапанным мотором.

В результате этого, чаще всего и возникают проблемы в работе катушки.

Признаки неисправности модуля (катушки) зажигания

  • Увеличенный расход топлива
  • Неравномерная работа двигателя, провалы
  • Временная потеря динамики при движении

При выявлении одного из вышеуказанных признаков следует обратиться к специалистам, или самостоятельно проверить модуль зажигания.

Выбор модуля (катушки) для Логана с 8 кл мотором

Оригинальная катушка зажигания под номером 224336134R устанавливалась на автомобиль с 2012 года выпуска, до этого устанавливалось несколько других видов катушек, поэтому прежде чем покупать новую, лучше снять старую и посмотреть номер детали. На модели устанавливали так же катушки с номером 7700274008.

Аналоги оригинального модуля зажигания:

  • Bosch F000ZS0221 (Германия)
  • TSN 1229 (Россия)
  • Quartz QZ0274008 (Германия)
  • FranceCar FCR210350 (Франция)

Какую именно катушку выбрать, зависит от ваших финансовых возможностей.

Выбор катушки (модуля) зажигания для 16 кл мотора

Номер оригинальной катушки зажигания 8200765882 . Всего на 16 клапанном моторе 4 катушки зажигания, на каждую свечу по одной катушке.

Аналоги:

  • Valeo 245104 (Франция)
  • TSN 1246 (Россия)
  • Quartz QZ0765882 (Германия)
  • NGK 48002 (Япония)

При выборе катушки для 16 кл мотора можно выбрать и оригинал. Стоимость его по отношению к аналогам не велика.

Инструкция по замене модуля на 16 кл двигателе

Отсоединяем колодку провода питания от катушки.

Выкручиваем три болта крепления катушки и снимаем ее. Если катушка стоит давно, то могут возникнуть проблемы с ее откручиванием. Болты могут «прикипеть» или заржаветь резьба, будьте аккуратны.

Берем новую катушку и устанавливаем на место. С катушкой зажигания должны идти 3 болта крепления. Они короче, чем от старой катушки, но именно на них и будем прикручивать новую.

Теперь смотрим номера на катушке и одеваем ПВН (бронепровода)

Инструкция по замене на 16 кл двигателе

Здесь все гораздо проще. У каждой свечи своя индивидуальная катушка зажигания.

  1. Отсоединяем штекер от катушки зажигания
  2. С помощью ключа на 8 откручиваем болт крепления катушки и достаем ее
  3. Берем новую катушку и устанавливаем на место. Производим сборку в обратной последовательности.

На этом замена катушки завершена.

http://autosminews.ru