» »

Контрактные акпп коробки автомат на мерседес 210. Типичные ошибки, допускаемые при замене масла в акпп mercedes w210

07.04.2020

Доброго всем дня. Тема сегодняшней статьи – замена масла в АКПП Мерседес W210. Статья содержит пошаговую фото и видео инструкции, по которым любой автомобилист сможет заменить масло своими руками.

Для замены масла в АКПП 722.6 нам понадобиться:

Расходники:

— Масло с допуском 236.12 (A001 989 68 03) я всегда заливал FEBI

— Фильтр акпп

— Набор прокладок (поддон и пробка слива)

Инструмент:

— щуп для изменения уровня масла (бывает универсальный для коробок 722.6)

— воронка для заливки масла

— емкость для слива масла

— набор ключей TORX (звездочка)

Порядок работы по замене масла в АКПП 722.6.

— Загоняем автомобиль на яму или подъемник.

— Откручиваем сливную пробку и в заранее подготовленную емкость сливаем масло.

— Откручиваем поддон и сливаем масло из него (конструкция такая, что пробкой сливается далеко не все масло).

— Снимаем, потянув вниз фильтр (тоже побежит масло).

— На ранних коробках (до 1998 г.в.), на «бублике» АКПП тоже есть пробка для слива масла (сливаем и его).

— Меняем фильтр на новый.

— Убираем грязь из поддона.

— Меняем прокладку поддона на новую.

— В поддон, перед установкой, если его нет , имеет смысл положить магнит от жесткого диска (он будет собирать на себя стружку, и она не так сильно будет загрязнять фильтр).

— Прикручиваем поддон на место, заворачиваем сливную пробку и пробку бублика АКПП.

— В моторном отсеке снимаем заглушку и через воронку заливаем немного меньше масла, чем мы слили.

— Запускаем двигатель, прогоняем рычаг по всем положениям селектора (держим по 4-6 секунд в каждом положении) и ставим его в паркинг.

— Не глуша двигателя, измеряем щупом уровень масла (смотрим на холодную шкалу) если уровень в норме необходимо проверить уровень на горячую! Если уровень отличается от нормы необходимо его скорректировать, доливая или сливая масло.

— Проезжаем порядка 20 км. Ставим автомобиль на горизонтальную поверхность и изменяем уровень масла «на горячую», он должен быть между верхними отметками.

— Если необходимо корректируем уровень масла. Поздравляю, замена завершена. Только что вы сэкономили порядка 2000- 3000 рублей.

Вот вам видео по замене масла в АКПП:

Типичные ошибки, допускаемые при замене масла в АКПП Mercedes w210.

  • замена масла без щупа (заливаем, сколько слили) нет никакой гарантии, что до вашей замены уровень в коробке был правильный.
  • замена масла на масло, не имеющее допуска (может отказать коробка, а ремонт её стоит дорого).
  • замена масла без замены фильтра (итог коробка встанет в «аварию», так как фильтр забивает и начинается масляное голодание).
  • неверное изменение уровня масла (не прогнали рычаг по всем положениям селектора или измерили на автомобиле стоящем под уклоном).

Замена масла замещением есть ли смысл?

Во многих станциях ТО предлагается услуга по замене масла в АКПП замещением. Суть этого метода следующая – в контур охлаждения масла АКПП ставиться переходник и масло из коробки подается в специальную емкость и одновременно замещается новым. Смотрится это очень эффектно – шло грязное масло, потом резко пошло чистое, и автовладельца убеждают, что масло заменено полностью и АКПП полностью промыта. Итог через 20 000 — 40 000 коробка (722.6) встанет в аварию, так как ей не хватит давления масла по причине забитости фильтра!

Друзья замена масла в АКПП замещением, это развод на деньги, и способ продать клиенту 2-3 объема масла, не сделав регламентных работ по замене. Менять масло нужно строго по заводской инструкции.

Интервал замены масла и признаки того что масло лучше поменять.

Заводом установлен срок службы масла в АКПП – 60 000 км.

Если коробка начинает пинаться при переключении или долго думать лучше сменить масло не дожидаясь сервисного интервала замены.

На этом у меня сегодня все. Я надеюсь, что после ознакомления с нашей инструкцией у вас не возникнет сложностей с заменой масла в АКПП Мерседес w210.

В зимнем режиме, транспортное средство стартует с 2-й передачи и использует менее агрессивным режим.

Трансмиссия получила обновление в 2001 году. Был устранен недочет со втулкой, улучшены клапаны, подшипники, программное обеспечение, внутренние материалы, сальники и добавлена возможность ручного переключения передач (аля TipTronic).

АКПП 1-я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача Задняя 1-я Задняя 2-я
W5A330 3.93:1 2.41:1 1.49:1 1.00:1 0.83:1 3.10:1 1.82:1
W5A580 3.59:1 2.19:1 1.41:1 1.00:1 0.83:1 3.16:1 1.82:1

Идентификация коробки передач

W5A 580 = Passenger Cars with 8 and 12 cylinder engines
W5A 400 = AAV (SUV) vehicles with 8 cylinder engines
W5A 330 = Passenger cars with 4, 5 and 6 cylinder engines
W5A 300 = AAV (SUV) vehicles with 6 cylinder engines
W5A 280 = MB Vans - Vito, Sprinter and Vario

Номер выбит на левой стороне коробки передач.

Описание

1996 год стал переломным для Мерседеса с точки зрения комплектации автоматическими коробками. Вместо морально устаревших гидравлических АКПП 722.3 – 722.5 на конвейер поступила первая электронная автоматическая коробка с блокировкой гидротрансформатора. Эта коробка устанавливалась на многие Мерседесы от W163 до W463 и W639 Viano.

По совершенно банальной конструкторской недоработке – применена слабая втулка скольжения в сопряжении входного и выходного вала – эти коробки “летели” одна за другой. И эта втулка давала заработок мастерам вплоть до 1999 года. Это, к сожалению, для владельцев Мерседесов. Практически все автомобили тех лет выпуска прошли через руки мастеров, за редким исключением. Особенно быстро становились на ремонт Мерседесы с двигателем большого объема. После разрушения втулки валы за счет сильного люфта разбивали внутренности вдребезги.

Самое плохое в том, что как уже ранее было замечено, мы не знаем, что происходит внутри коробки. А если внешних проявлений практически нет или они незаметны, то владелец такого автомобиля будет ездить до победного конца. Так и в случае с втулкой. На начальном этапе заметно не было. Только через какое-то время коробка уходила в защиту и переходила к езде только на второй передаче. Дальше трансмиссия начинала сильно шуметь. И только в этот момент автомобиль доставлялся на сервис. Но боржоми пить было уже поздно. Почему все время и обращаю внимание: почувствовали неладное – бегом к мастеру на консультацию. Только так можно сберечь кучу денег. Задача наших мастеров не выколотить побольше денег, а иметь постоянную работу в виде профилактических мероприятий. Это и значительно дешевле и легче морально для вас же.

В 1999 году по технической замене ненадежную втулку заменили игольчатым подшипником с тефлоновым кольцом, и проблема исчезла. Действительно иногда дорого обходится простым потребителям эксплуатация изначально ущербного агрегата. В том же году также по технической замене вместо втулки скольжения в солнечной шестерне MPLS/HPLS поставили подшипник.

Вплоть до 2001 года трансмиссия 722.6 грешила разрушением муфты свободного хода корпуса сцепления К1 (внешнее проявление в виде ударов при переключении 1 – 2), а также муфты MPLS/HPLS (удары при включении 3 – 4). Причем эти муфты были включены в конструкцию коробки исключительно для создания комфортного режима переключения передач.

Очередной модернизации 722.6 была подвергнута в том же 2001 году. К этому моменту все ведущие разработчики АКПП одной из задач ставили возможность экономии топлива. Для решения этой задачи в 722.6 стали уменьшать время переключения передач. Именно для этого применили в некоторых пакетах специальные фрикционные диски. Специальность заключалась в уменьшении их толщины и односторонности. Ослабление конструкции немедленно отразилось на “ломаемости”. Особенно пробуксовка или резкое ускорение (почему все время говорю об осмысленном применении кикдауна!) были прямой дорогой к мастеру на ремонт.

Не очень удачно изготовленный золотник переключения 1–2 передачи в гидроблоке, особенно при агрегатировании с дизельным двигателем, также выходил из строя. Внешне этот дефект проявлялся пробуксовкой при переключении 1–2. Еще одним слабым местом является электронная плата с датчиками входного и выходного вала. Этот дефект заставляет коробку уйти в защиту и передвигаться только на второй передаче. Если диагностика дает код неисправности по этим датчикам, то дефект устраняется без снятия АКПП.

Устройство

    гидротрансформатор

    масляный насос

    входной вал

    многодисковый тормоз В1

  1. многодисковый тормоз BЗ

  2. многодисковый тормоз B2

    выходной вал

    колесо парковочного механизма

    промежуточный вал

    обгонная муфта F2

    задний планетарный ряд

    средний планетарный ряд

    электрогидравлический блок управления

    передний планетарный ряд

    обгонная муфта F1

    вал якоря

    муфта блокировки гидротрансформатора

Обслуживание

Очень часто при диагностике в сервисах из-за мелочей людей разводят на ремонт АКПП. Просите распечатку ошибок со сверяйте с указанными выше или чинитесь на проверенных СТО.

Ремонтировать или менять?

Начнем с того, что большинство типов 722.6 уже не поставляются в запчасти новыми. Идет ребилт, т.е. восстановленные на заводе-изготовителе коробки. Например АКПП для типа 210.065 имеет каталожный номер 210 270 77 00 80, где 80 или 87 означает, что она восстановленная. При этом за возврат старой коробки Мерседес возвращает Вам деньги. На примере той же коробки - прайс ее составляет 3344 евро, за возврат старой Вы получите 1150 Евро. Теперь посчитаем, во что встанет ремонт. Приведу простой расчет:

    снять/поставить АКПП. По нормам ASRA в среднем 6 нормочасов, т.е. около 270 долларов;

    разобрать/собрать АКПП, ремонт 6-8 нормочасов, берем для простоты 300 долларов;

    8 литров масла по 14 долларов за литр, итого 112 долларов;

    прокладочный комплект 140 270 65 00 - 105 долл.;

    фильтр 140 277 00 95 - 15 долл.;

    флекс-плата 140 270 08 61 - 200 долл.;

    вал первичный 140 270 12 25 - 393 долл.;

    вал вторичный 220 270 00 26 - 668 долл.;

    штук двадцать фрикционных дисков (для примера диски пакета В1 140 272 00 25) 20 по 10,63 долл.;

    штук пять металлических дисков (для примера 140 272 03 26) 5 по 15 долл.;

    муфта свободного хода 220 270 01 31 - 36 долл.;

    планетарный механизм 140 270 17 43 - 273 долл.;

    солнечное колесо 140 270 15 44 - 245 долл.;

    прочие мелочи (хомуты, пломба, болтики-гаечки) - ну пусть еще баксов на 10;

Итого 2915 долларов на примере ремонта АКПП от 500-го стосорокета. Не пытаюсь Вас убедить, что это универсальный набор для ремонта 722.6 старой версии. Обычно бывает меньше, но бывает и больше. Хочется добавить, что на моторы поменьше и стоимость валов существенно ниже.

Какие преимущества и риски при покупке новой или восстановленной АКПП у завода? Из полсотни известных мне случаев замены коробок на новые или восстановленные раз пять узлы не выхаживали даже гарантийного срока. Благо люди поступали грамотно и замену выполняли у официалов, поскольку гарантию на узел можно получить от Мерседеса только при замене его у официального дилера.

Ремонт

Итак, решение принято - коробку в ремонт. Не торопитесь с решением, где этот ремонт выполнять. Критерии выбора:

1. Сроки. Если ремонтники держат запчасти в наличии - дела у них идут нормально. Что в коробках ломается и что необходимо держать на складе они знают. При отлаженном процессе время от сдачи машины в ремонт до получения проходит два - три рабочих дня, если конечно нет очереди. Заказ запчастей в Германию после дефектовки - вариант, который заставляет усомниться в подготовленности сервиса.

2. Цена. Бойтесь заоблачных цен равно как и низких цен. Нормальная цена ремонта коробки 722.6, если не требуется замена трансформатора или блока EGS - от 2000 баксов за коробку новой версии до 3000 за коробку старой версии. Из чего складывается эта цена.

Если же Вам предлагают все тоже самое сделать намного дешевле - отказывайтесь. Экономия в данной ситуации возможна за счет того, что Вам поставят не новые валы, а переточенные из валов старого образца, работавших со втулкой. Дело в том, что со слоем металла снимается и поверхностное упрочнение - цементация и посадочное под подшипник будет конечно не из сырого металла, но уже не той твердости. Не говоря уж о том, что посадочное в первичном валу под наружную обойму подшипника выполнят скорее уж точно не на шлифовальном станке, а на токарном - в десяти случаев из десяти отверстие получалось коническим. Мне приходилось видеть такие валы - работать будет, но недолго. В принципе такой вариант приемлем, если машина идет на продажу и Вы согласны с присказкой Людовика XV: «После нас хоть трава не расти!» Понятно, что все вышесказанное относится к коробкам старых версий, работающих на межвальной втулке.

3. Гарантия. Год - нормальная гарантия. Пробег как правило не оговаривается, потому как грамотно отремонтированный агрегат по сути является более совершенным, чем Ваша же коробка в тот момент, когда машина сошла с конвейера. Причина в том, что конструкторская мысль не останавливается ни на минуту. Если Вы заглянете в каталог запасных частей EPC, то можете увидеть, что только масляный фильтр за все время выпуска 722.6 не претерпел изменений. Все же остальные детали подверглись заменам номеров иные раз по десять. Т.е. Мерседес выпускает очередную версию какой-то детали, проходит время и из сервисов поступают отчеты - нихрена, все равно плохо работает! Меняют еще раз - и снова что-то не так. И так, пока надежность узла не начнет устраивать. Попутно пытаются что-то модернизировать, облегчить, удешевить, сделать проще - и опять вместо надежного получают слабое место. Все повторяется вновь и вновь. Идеально надежной и совершенной коробки 722.6 так и не было создано. Сперва донимала межвальная втулка - справились (поставили подшипник), начались проблемы с планетарками. Их решили - посыпались гидротрансформаторы (для снижения расхода топлива в блоки EGS внесли новую логику и алгоритм включения блокировки). И вот так вечный гемморой! Поэтому свежеотремонтированная коробка по сути является наиболее совершенным узлом, т.к. она начинена последними версиями деталей.

И последнее. Честно говоря, я не верю в ремонт АКПП как правильную операцию. Точнее, если выполнять все по правилам, то ремонт выйдет в сумму, сопоставимую со стоимостью новой коробки или дороже (не секрет, что стоимость детали отдельно от узла составляет 200-250% от ее же стоимости в составе узла). При пробеге 200 тысяч км требует замены гидроблок АКПП, гидротрансформатор, блок EGS с последней версией программного обеспечения, ну и само собой разумеется большинство врщающихся и трущихся деталей. Но только три первых позиции уже тянут на три тысячи баксов.Но это лишь мое мнение. Основано оно на том, что я сравнивал работу АКПП после переборки со старыми гидроблоком и блоком EGS и с новыми. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. И не приму сарказма на тему, что мы не умеем нормально сделать профилактику гидроблока: увеличенные зазоры в плунжерных парах и «уставшие» пружины никогда не дадут идеального переключения, каким бы вылизанным не был гидроблок.

Если у Вас коробка дорестайлинговая: геометрия деталей такова, что возможно расточить посадочное в первичном валу и шлифануть шейку вторичного вала так, чтобы переделать старые валы под установку подшипника. Но на токарном станке обеспечить идеальную посадку сложно, особенно когда речь заходит об отверстии в первичном валу: поверхность цементированная, резец «уплывает» и часто отверстие получается конусным. О надежности и гарантии в такой ситуации говорить трудно. В 9 случаях из 10 такая операция обречена на провал, это выход только если автомобиль пойдет на продажу.

Как правило, никаких ограничений в послеремонтный период ремонтники не оговаривают. Без обкатки - сел и поехал, как всегда ездил. Отнеситесь спокойно, если Вам для соблюдения гарантии предложат через тысячу-две приехать заменить масло. Так и Вам будет спокойнее.

При невозможности завести машину, допускается буксировка на нейтралке со скоростью до 50 км/ч на расстояние не более 50 км.

Запчасти

Название деталей запчастей АКПП 722.6 Номера по Каталогу Slauson
Масляный Насос АКПП 722.6 26
Ступица масляного насоса АКПП 722.6 43
Барабан АКПП 722.6 97, 61 , 22 , 7201
Планета Планетарный ряд АКПП 722.6 225, 40 , 15,
Шестерня АКПП 722.6 30, 74,38 , 709
Обгонка Обгонная муфта АКПП 722.6 370, 928
Поршень АКПП 722.6 816 , 740 , 267, 753, 8498, 346,
Ретейнер АКПП 722.6 4534, 747, 1165
Опорник Опорный диск АКПП 722.6 968, 7684, 652, 894, 636, 281, 383, 657, 396, 182, 4234,
Возвратная пружина АКПП 722.6 7611, 1706, 6742, 3665, 3495,
Подшипник АКПП 722.6 6918, 1328, 7466, 1445, 465, 2379, 5914, 1268
Паркинговая шестерня АКПП 722.6 873
Гидроблок АКПП 722.6 51
Сальник Насоса масляного АКПП 722.6
поддон АКПП 722.6 24
Корпус АКПП 722.6 13
Колокол АКПП 722.6 19
Прокладочный набор Комплект уплотней АКПП 722.6
Фильтр АКПП 722.6
Набор комплект сталей АКПП 722.6
Набор комплект фрикционов АКПП 722.6
Электроный модуль Электроная плата АКПП 722.6 A 140 270 08 61
Разъём электрический АКПП 722.6
Соленоид давления A 203 270 00 89

Типичный набор расходников капремонта автоматической трансмиссии 722.6 включает в себя: оверол кит (Overhaul Kit, то бишь, ремкомплект с прокладками и сальниками), комплект фрикционов (в частности фрикционы пакета K2), стальные диски (преимущественно K2, разной толщины для разных модификаций 722.6 в зависимости от крутящего момента двигателя, о чем см. выше), прокладка поддона, фильтр.

Где устанавливалась

Тип АКПП Модель Шасси
722.600 C230, E300, E320 202.023, 083, 210.020, 210.037, 237
722.601 E250 DIESEL 210.010, 210.610
722.602 SLK200, C200, E200, CLK200 170.435, 202.020, 080, 210.035, 235, 208.335, 435
722.603 C180, C220, E220, C200, E200 202.018, 078, 202.121, 182, 210.004, 202.122, 0180, 210.003
722.604 SL280, S280, C280 129.058, 140.028, 202.028
722.605 SLK230K, SL320, S320, C230K, E320, C200K, CLK200K, CLK230K , E200 170.447, 129.063, 140.032, 033, 202.024, 210.055, 202.025, 082, 208.345, 445, 208.347, 447 , 210.045, 245
722.606 C280, E280, SL280, E280T 202.028, 089, 210.063, 129.059, 210.663
722.607 E320, CLK320 , SL320 210.065, 265, 208.365 , 129.064
722.608 S300 TURBO, E300 TURBO 140.135, 210.025, 225
722.612 C250 TURBO 202.128, 188
722.613 E290 TURBO 210.017, 217, 617
722.614 C220CDI, E220CDI 202.133, 193, 210.006, 206, 606
722.615 C200, E200, CLK200 202.081, 210.035, 235, 208.335, 435
722.616 SLK200K, SLK230K, C200K, CLK200K, E200K 170.444, 170.449, 202.087, 208.344, 444 , 210.048, 248
722.617 S280 220.063
722.618 S320 220.065, 165
722.620 S500, SL500 140.050, 051, 070, 129.067
722.621 S600, SL600 140.056, 057, 076, 129.076
722.622 S420 140.042, 043, 063
722.623 E430, CLK430 210.070, 270, 208.370
722.624 SL500 129.068, 210.074, 274
722.65 E420 210.072, 272
722.626 E320CDI, S320CDI 210.026, 226, 220.026
722.627 E50 AMG 210.072
722.628 CL580 215.378
722.629 C36 202.028
722.631 E43 AMG 202.033, 093
722.632 S430 220.070, 170
722.633 S500 220.070, 170
722.634 E270 CDI 210.016, 216, 616
722.635 S500 220.075, 175
722.636 E55 AMG , CLK55 210.074, 274, 208.374
722.661 ML270 CDI 163.113
722.662 ML320 163.154
722.663 ML430 163.172
722.664 E320 4MATIC 210.082, 282
722.665 E280 4MATIC 210.081, 281
722.666 ML55 AMG 163.174
722.669 E430 4MATIC 210.083, 283
722.697 C250 TD 202.128, 1883
722.698 C240, E240, 202, 202.026, 086, 210.061, 261
722.699 C220CDI, E220CDI, E200CDI 202.193, 210.006, 206, 210.007

Даже при полной синхронизации, легком переключении передач и приятном управлении сцеплением процесс переключения остается ручной работой, которая на многих водителей нагоняет страх. Поэтому и у Mercedes-Benz можно найти полезный агрегат, который разгрузит водителя от процесса смены передач: автоматическая коробка передач. Она самостоятельно решает, когда и с какой передачей двигаться. При этом имеет место, как правило, выбор между четырьмя передними передачами. И в автоматических коробках передач четвертого поколения, который Mercedes-Benz запустил в производство с весны 1995 года, пять основных ступеней скорости считаются мерилом всех последующих дел. Такие новые топ-модели Е-класса как Е 320 и Е 420 серийно выходят со сборочного конвейера с самой новейшей 5-ступенчатой коробкой передач с электронным управлением.

Компактная 5-ступенчатая коробка передач в разрезе. 1. Преобразователь крутящего момента, 2. Многодисковое сцепление, 3. Комппект планетарных шестерен, 4. Шестерня, замыкающая сцепление на время стоянки, 5. Фланец выходного вала, О Поворотный рычаг рычага предварительного выбора на средней консоли.

Для пяти передних передач в новом поколении автоматических коробок необходимо иметь только три планетарных уровня и шесть переключаемых под нагрузкой элементов. Прежние коробки при том же числе передних передач имели четыре планетарных уровня и семь переключаемых под нагрузкой элементов. И как обычно в планетарных передачах, отдельные ступени передач достигались за счет прочного сцепления со свободно вращающимися элементами. Вместо ранее используемых для этой цели многодисковых муфт и ленточных тормозов инженеры Mercedes-Benz применили в коробке передач нового поколения только многодисковые муфты и фрикционные многодисковые тормоза. Преимущество: за счет управляемого сцепления можно эти переключаемые под нагрузкой элементы и качество их переключения весь срок службы коробки передач поддерживать на высоком уровне. Уменьшение числа наборов планетарных колес позволило получить особо компактную конструктивную форму: ни 5-ступенчатые коробки передач других производителей, ни 4-ступенчатые автоматические коробки передач в этом классе крутящего момента и близко не стоят к этому новому блоку переключения Mercedes-Benz. Он имеет длину лишь 600 мм и тем самым почти на 150 мм короче, чем сравнимые другие модели автоматических коробок. Только прежняя 4-ступенчатая автоматическая коробка передач отличалась компактностью - естественно, за счет отсутствия одной передачи и сцепления для блокирования гидротрансформатора. Также и при сравнении масс впереди новая 5-ступенчатая коробка передач. Со своими 80 килограммами она почти на треть меньше по весу в сравнении с другими коробками передач аналогичного типа. Снижение массы, например, обеспечивает Mercedes-Benz за счет типичного для него использования листовой стали, которая заменила чугунные и кованые детали.

Разобранная 5-ступенчатая коробка передач в сравнении с прежними автоматическими коробками обладает заметно пониженным количеством деталей.

Благодаря своей современной конструкции данная автоматическая коробка состоит всего лишь из 630 отдельных деталей. Это на 45% меньше, чем у сравнимых коробок с 5 ступенями скорости.

Так функционирует АКПП
Ядром автоматической коробки считаются так называемые наборы планетарных шестерен. Набор состоит из одной шестерни, вокруг которой вращаются три другие шестерни. За счет такого расположения кольцевая шестерня (центральное колесо) внутренним зацеплением вывернута наизнанку. Гениальным в такой коробке является способ, на основе которого выполняется переключение таких наборов шестерен. Изменение передачи осуществляется лишь удержанием или освобождением деталей планетарного набора. Таким образом, переключение выполняется без прерывания потока сил от двигателя к колесам. Об удержании и освобождении заботятся многодисковые муфты и фрикционные тормоза с гидравлическим управлением. Для удержания многоступенчатой коробки передач три набора планетарных шестерен осуществляют последовательное переключение. Таким образом и появляется трехскоростная автоматическая коробка с передачей заднего хода.

У планетарной коробки передач все шестерни постоянно находятся в зацеплении. Различные передаточные ступени создаются без прерывания силового потока за счет приведения в действие или удержания центрального колеса, планетарных колес или кольцевой шестерни. 1 приводимые в движение детали, 2 удерживаемые детали.

Проверка АКПП
При проверке функционирования, и особенно при проведении необходимых ремонтных работ, даже опытные любители должны соблюдать строгие границы. Для быстроты здесь необходимы специальный прибор и хороший практический опыт. Так, передайте гарантийной мастерской, только обученным специалистам, установочные и ремонтные работы. Ниже приведена пара простейших проверок, которые по меньшей мере помогут сузить круг поиска дефектов.

Необходимо проверить уровень ATF при появлении неисправностей в первую очередь.
Во время пробной поездки вы можете проверить точки переключения. Для этого в мастерской имеются точные таблицы.
Наладка управляющего троса между коробкой передач и системой тяг сцепления является важнейшим условием для безупречной работы.
Измерения рабочего, регулирующего и модулирующего давления - это дело мастерской. Многие параметры давления могут быть отрегулированы.
Для суждения о процессах переключения должна быть точно согласована частота вращения холостого хода.

При появлении потерь ATF в автоматической коробке передач бросьте свой взор под днище автомобиля. Если коробка передач здесь замаслена, возможная причина уже обнаружена.

Проверка уровня масла в автоматической коробке передач
Уровень масла в автоматической коробке передач следует проверять только после смены масла или при появлении сомнений в ее герметичности. Предписанный уровень масла очень важен для безукоризненного функционирования этой коробки передач. Поэтому такую проверку нужно выполнять с особой тщательностью.

При слишком низком уровне масла сцепление не имеет силового замыкания и проскальзывает, поскольку масляный насос всасывает воздух. Возникающее вследствие этого ценообразование вызывает преждевременный износ деталей коробки передач. Помимо этого, масло разлагается, твердеет и образует масляный шлам.
При слишком высоком уровне масла оно через вращающиеся детали сильно вздымается и вследствие этого существенно нагревается. Это вызывает аналогичное воздействие, как и слишком низкий уровень масла, - а именно, всасывание воздуха.

ATF-наливная трубка находится в моторном отсеке. Здесь также посредством масляного щупа проверяется и уровень масла.