» »

С какой периодичностью нужно менять масло в двигателе. С какой периодичностью необходимо менять подгузники грудничкам? Объем и тип двигателя

11.08.2020

Все, кто использует счетчики на горячую/холодную воду, уже давно убедились, что такой подход позволяет неплохо экономить. Население руководствуется принципом о том, что нужно платить за то, что использовал, – это самый правильный подход.

Законодательство

Правительство приняло несколько актов, которые регулируют средства и методы измерения подачи воды. ФЗ № 102 от 26. 06. 2008 года – этот закон руководит обеспечением единых средств измерений. В документе определяется необходимость проверки приборов по требованиям метрологии.

Целью акта является защита прав граждан, общества и государства от негативного влияния неправильных измерений. В этом документе также установлен срок, по прошествии которого должна быть осуществлена проверка. В этот период прибор работает беспрепятственно, учитывая подачу холодной/горячей воды. Разрешается ставить только те счетчики, которые утверждены реестром средств измерений Госстандарта РФ.

ФЗ № 261 от 23. 11. 2009 г. Этот закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» обязывает всех абонентов водоканала в многоквартирных домах в обязательном порядке устанавливать средства учета воды. Для этого нужно составить договор с водоканалом, и на все процедуры установки дается 180 дней.

Обязательная установка счетчика дает следующие преимущества:

  1. Экономное распоряжение ресурсами.
  2. Средство измерения позволяет определить возможные потери.

Постановление Правительства РФ № 354 от 06. 05. 2011 г. Данный документ поясняет особенности оплаты за использование водой и другими услугами в многоквартирных домах, а также правила предоставления коммунальных услуг. В постановлении четко определяется понятие о размерах сумм к оплате при наличии счетчика, равно как и при его отсутствии.

Зачем проверять счетчики в обязательном порядке

Прибор измерения количества подаваемой воды является точным измерительным средством. Последнеее с течением времени может просто сработаться и показывать ложный расход, за который вы можете переплатить.

Такая ситуация не понравится ни водоканалу, ни конечному клиенту в вашем лице. С чем связана потеря точности измерений и насколько велика погрешность, а также в какую сторону?

Горячая/холодная вода по-разному влияет на приборы учета. Горячая вода обладает химическими добавками, которые в тандеме с высокой температурой агрессивно воздействуют на детали и механизмы средства измерения. Поэтому проверки таких приборов нужно делать чаще.

Результат такой проверки может показать полную исправность, в то время как вышедшее из строя оборудование следует ремонтировать или менять.

Когда необходимо менять приборы учета воды

Межпроверочный период установленного измерительного прибора в системе подачи горячей воды составляет 4 года. Что касается холодного водоснабжения, счетчики проверяются раз в 6 лет. Установленные сроки не говорят о том, что потребуется замена. Водомер подлежит замене, когда выявлена поломка и учет происходит с погрешностями.

Средний срок службы счетчика составляет 12 лет. Из этого можно легко сделать вывод, что один экземпляр может прослужить 6 лет, а другой – все 18. Важно отметить, что начинать процедуру проверки счетчика нужно заранее, а не в последний день окончания интервала проверки. Делать это лучше всего за один-полтора месяца.

Если срок подходит к необходимости проверки, поставщик также может уведомить вас об этом посредством письменного уведомления.

Как проверяются счетчики на воду

Проверка выполняется на специализированном оборудовании, но не все знают, что такую же проверку реально сделать прямо на месте. Для проведения процедуры абонент может сам выбрать организацию, которая имеет право выполнять подобного рода работы.

Порядок замены счетчика:

  • перед началом работ нужно обязательно отключить воду с предварительным согласованием в ЖЭКе;
  • открыть доступ к трубам водопровода;
  • состояние труб должно быть удовлетворительно;
  • в квартире следует предусмотреть запорные узлы для локального перекрытия воды.

Проверка выполняется несколькими методами:

  1. Со снятием счетчика.
  2. Без снятия счетчика.

Если вы пользуетесь услугами профильной фирмы, вызовите сантехника по дому для демонтажа водомера. Снятый счетчик примут в работу, составят документ об изъятии, в котором указывается серийный номер и марка прибора. При себе держите документы на счетчик – паспорт и свой паспорт гражданина РФ.

Процедура проверки выполняется при помощи калибровочной установки, которая максимально точно выверяет показания. Длительность проверки составляет от нескольких часов до нескольких суток. При получении водомера обратно вам выдадут следующие документы:

  1. Договор об установке счетчика.
  2. Акт проделанных работ.
  3. Документ, подтверждающий ввод в эксплуатацию водомера.
  4. Паспорт на счетчик холодного водоснабжения.
  5. Паспорт на водомер горячего водоснабжения.
  6. Сертификаты на оборудование.
  7. Договор на техобслуживание.

Если после проверки выявилось, что водомер поломан – потребуется замена. Исправный прибор устанавливается на то же место, все изменения закрепляются документально. Новым водомером можно пользоваться пока не придет черед следующей проверки.

Проверка водомера на месте в 2018-2019 году

Подбирая фирму для проверки счетчика, убедитесь в ее профильной специализации и наличии соответствующих разрешений на подобную деятельность. По приезду специалистов выполняются все необходимые тесты водомера. Такой подход наиболее удобен – вы экономите массу времени. Представители компании по проверке оборудования самостоятельно связываются с водоканалом, которые, в свою очередь, снимают необходимость поверки. Вы как клиент получаете документ о дате и результатах испытаний счетчика.

Такой подход с проверкой на месте обладает своими недостатками. Во время теста через прибор пропускается до 250 л воды, за которую вам нужно будет заплатить. При обнаружении неисправности вы не сможете отремонтировать или подрегулировать водомер на месте – все равно потребуется демонтаж.

Если проверка не была произведена вовремя: что делать

При наличии акта проверки водомера его владелец обязан следить, чтобы не пропустить срок очередного проведения процедуры.

Неправильно работающий счетчик считается непригодным, а оплата по данным показаниям невозможна. Таким образом, в подобной ситуации вы будете оплачивать услуги водоканала согласно усредненным нормам. Простыми словами, как будто у вас не установлен счетчик с учетом количества проживающих людей в квартире.

Эти цифры будут намного больше, чем те, которые вы оплачивали при наличии правильно работающего счетчика.

Услуга проверки является платной или нет

За подобного рода проверки нужно платить. Стоимость варьируется от 370 до 1 000 рублей. Производить оплату можно через Интернет без комиссии. Организовать процедуру проверки вовсе не сложно. Каким образом выполнять проверку – это уже на ваше усмотрение.

Подводя итог, отметим, что счетчики нужно проверять раз в 6 лет для холодного водоснабжения, раз в 4 года – для горячей воды. Процедура является платной, и максимальная стоимость за услугу не выходит за рамки одной тысячи рублей. Способов проверки всего три:

  1. Проверка водоканалом с демонтажем водомера.
  2. Самостоятельная диагностика на месте с привлечением профильной организации, которая имеет все разрешения на проведение подобных работ.
  3. Демонтаж и проверка той же профильной компанией на месте, только за более короткий срок, нежели диагностика у водоканала.

Последние два способа позволяют оперативно выполнить процедуру, а специалисты компании связываются с поставщиками и оповещают их о выполненной проверке.

Не стоит игнорировать окончание интервала и необходимость в тестировании водомера. Этим вы можете только переплатить за полученные услуги водоснабжения по ценам, которые считаются усредненными.

Каждый, кто установил счетчики на трубопроводы, подающие холодную и горячую воду от центральных сетей, смог убедиться, что это выгодно . Есть такая категория населения, которая считает, что , и это самый правильный подход.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно !

Законы об установке счетчиков воды

Правительством принято ряд законодательных актов, касающихся средств и методов измерений.

ФЗ №102 от 26.06.2008г.

Федеральный закон «Об обеспечении единства средств измерений», в нем определена необходимость поверок средств измерений требованиям метрологии .

Целью ФЗ является защита прав и законных интересов граждан, общества и государства от отрицательных последствий недостоверных результатов измерений.

Поверка (проверка) — это совокупность мероприятий, выполняемых в целях подтверждения соответствия приборов учета метрологическим требованиям .

Поверка прибора – это проверка его исправности и точности при помощи специального оборудования.

В законе регламентирован срок, на протяжении которого прибор учета может работать беспрепятственно и какие интервалы допустимы между поверками средств учета расхода горячей и холодной воды .

Приборы учета разрешается устанавливать только те, что внесены в Государственный реестр средств измерений Государственного стандарта РФ.

ФЗ №261 от 23.11.2009г.

В этом законе утверждается необходимость составления договоров между поставщиком услуг и их потребителем, на исполнение требований выделяется данным актом 180 дней.

В законе об энергосбережении определена обязательность измерения потребления коммунальных ресурсов .

Обязательная установка приборов учета даст возможность:

  1. Повысить возможность экономии ресурсов;
  2. Позволит определить потери.

Постановление Правительства РФ №354 от 06.05.2011г.

Этот акт разъясняет нюансы размера платы за пользование водой и другими услугами жильцов многоквартирных и жилых домов, а также правила предоставления коммунальных услуг .

Здесь четко разделено понятие о размере платы при наличии прибора учета и в случае его отсутствия.

Почему счетчики на воду подлежат обязательной поверке?

Счетчик воды – достаточно точный и чувствительный прибор, который по истечению времени может давать сбой, то есть показывать не совсем верный расход воды.

Такие показатели не интересны ни потребителю, ни поставщику. Почему показатели на счетчике перестали быть точными, и насколько данные прибора отличаются от действительных, и в какую сторону?

Горячая и холодная вода по-разному влияют на приборы учета . Понятно, что горячая вода содержит химические добавки, поэтому ее состав и высокая температура агрессивнее по отношению к деталям счетчика, и поэтому поверки приборов учета на трубопроводах горячего водоснабжения требуется делать чаще .

Проверка может показать, что прибор исправен, а испорченное учетное оборудование подлежит ремонту или замене.

Когда нужно менять приборы учета воды?

Межповерочный интервал для счетчика, установленного в системе горячего водоснабжения, составляет 4 года, для установленного на трубе с холодной водой — 6 лет.

Счетчики холодной воды следует проверять не позднее, чем через 6 лет, а горячей воды – через 4 года.

Не нужно думать, что срок, установленный для поверки, обозначает замену оборудования по учету расхода. Водомер нужно менять только в том случае, если он не работает или показывает неправильные цифры расходы воды.

Срок службы водомера в среднем составляет 12 лет, а это значит, что один прибор может прослужить до поломки лет 6, а другой – 18 лет .

Следует помнить, что лучше озаботиться вопросом поверки прибора учета расхода воды заранее, за 1-1,5 месяца до окончания срока межповерочного интервала.

Предприятие-поставщик услуг ведет у себя учет по каждой квартире, каждому дому или другому объекту. Если сам пользователь забыл, что уже срок между поверками подходит к завершению, ему напомнят – пришлют уведомление.

Порядок проверки водосчетчиков

Как проверяют водосчетчики? Так как проводить поверку нужно только при помощи специального оборудования, не все знают, что осуществить проверку можно не только в условиях стационарных, но и на месте.

Для проведения работ граждане самостоятельно выбирают организацию, обладающую необходимыми разрешительными документами.

Порядок замены счетчика воды?

  1. До начала работ необходимо позаботиться об отключении воды , согласовав это в ЖЭКе;
  2. Обеспечить доступ к трубам водоснабжения ;
  3. Трубы должны быть в удовлетворительном состоянии ;
  4. Краны (вентили, шаровые краны) должны полностью перекрывать воду в квартире .

Проверку можно провести несколькими способами:

  • Со снятием приборов учета
  • Без снятия приборов учета

Если поверку будет проводить специализированная фирма, то следует вызвать сантехника, обслуживающего дом, для снятия счетчика. Демонтированный прибор примут в работу, составив акт об изъятии, с указанием марки и серийных номеров. С собой нужно иметь документ на водомер – паспорт и свой паспорт гражданина РФ.

Для процедуры поверки пользуются специальными калибровочными установками, позволяющими максимально точно выверить правильность показаний .

Получив через некоторое время, от нескольких часов до нескольких суток, обратно свое учетное оборудование, потребитель получит следующие документы:

  1. Договор об установке приборов учета воды;
  2. Акт выполненных работ;
  3. Акт ввода в эксплуатацию водяного счетчика;
  4. Паспорт на счетчик холодной воды
  5. Паспорт на счетчик горячей воды
  6. Сертификат на счетчики
  7. Договор на техническое обслуживание.

Признанный непригодным водомер придется менять, исправный нужно установить на прежнее место и пользоваться, пока не придет черед следующей проверки .

Есть методы, при которых снятие счетчиков не требуется – поверку произведут прямо на месте.

Необходимо убедиться, что фирма аккредитована, а ее сотрудники имеют аттестацию.

Как проводится поверка водосчетчиков? Предлагаем вам посмотреть видеоролик.

Безусловно, этот метод поверки чрезвычайно удобен. Представители фирмы сами свяжутся с поставщиком и снимут вопрос о поверке. Потребитель услуги получит бумагу о дате и итогах проведенной процедуры .

У этого метода есть и недостатки. Для того, чтобы произвести точную поверку, через прибор, подключаемый к крану, должно пройти около 250 л. воды, за которую собственнику квартиры придется заплатить.

Если на водомере обнаружится погрешность, у вас не будет возможности починить или подкорректировать прибор на месте. Прибор придется все равно снимать.

Что грозит собственнику жилого помещения, если он не произвел проверку вовремя?

Имея на руках акт поверки ИПУ, владелец должен следить, чтобы не пропустить срок очередной проверки.

Невыверенный счетчик воды как горячей, так и холодной, считается непригодным, что значит невозможность оплаты по показаниям такого прибора.

В дальнейшем счета на оплату за пользование водой будут выставляться по усредненным нормам , как для пользователей, не имеющих счетчиков, с учетом количества прописанных в квартире жильцов.

Эти нормы заставят потребителя потратить ежемесячно значительно большую сумму чем тогда, когда учитывались показания прибора учета .

Поверка ИПУ платная услуга или нет?

Граждане обязаны проводить поверку ИПУ (индивидуальные приборы учета) за свой счет в сроки указанные изготовителем и указанные в паспорте прибора учета .

За поверку нужно платить. В разных регионах стоимость отличается, но средние цифры составляют от 370 руб. до 1000 руб.

При этом нелишним будет заметить, что цена работы при использовании переносного эталона, то есть на месте, без демонтажа водомера, и в случае снятия практически равны .

Отследить срок поверки и организовать ее проведение не так уж и сложно. Уважающий себя владелец жилища всегда будет заинтересован, чтобы оборудование на его жилой площади работало правильно, было исправным . Выбрать можно любой из способов проверки водосчетчиков.

Многие автовладельцы не знают, через сколько менять масло в двигателе своего автомобиля или сомневаются в предоставленных производителем данных по периодичности замены расходников. И неспроста. через каждые 10-15 тысяч километров зачастую не совсем верно.

Лучше при этом руководствоваться количеством отработанных моточасов и средней скоростью . В ответе на вопрос о том, как часто менять масло в двигателе присутствует много составляющих. Среди них - рекомендации автопроизводителя, условия эксплуатации машины (тяжелые/легкие, в городе/на трассе, часто/редко используется), пробег до замены масла и общий пробег, техническое состояние автомобиля и используемое масло.

Также на периодичность замены масла в двигателе влияют дополнительные факторы - количество моточасов, мощность и объем двигателя, время с последней замены масла (даже без учета эксплуатации машины). Далее мы подробно расскажем вам о том, как часто менять масло в двигателе, каким оно бывает, и других вещах, которые наверняка будут вам полезны.

Для тех, кто не хочет вдаться в подробности и детально во всем разобраться сразу дадим ответ по интервалу смены: в городских условиях масло «работает» 8-12 тысяч, на трассе/легком режиме движения без пробок отрабатывает до 15 тыс. км. Наиболее точно узнать когда менять может дать лишь лабораторный анализ отработки масла.

Что влияет на частоту замены

Каждый автопроизводитель в мануале к машине указывает подробную информацию о том, когда менять масло в двигателе. Однако дело в том, что эти сведения не всегда корректны. Как правило, в документации стоит значение 10...15 тысяч километров пробега (в каждом отдельном случае количество может отличаться). Но на самом деле на пробег между заменами влияют несколько факторов.

10 показателей влияющих на сроки замены моторного масла

  1. Вид топлива (газ, бензин, дизель) и его качество
  2. Объем двигателя
  3. Марка ранее залитого масла (synthetic, Semy-Synt, mineral oil)
  4. Классификация и тип применяемых масел (API и система longlife)
  5. Состояние моторного масла
  6. Способ замены
  7. Общий пробег двигателя
  8. Техническое состояние авто
  9. Эксплуатационные условия и режимы
  10. Качество расходных материалов

Предписания производителя в этот список не включен, поскольку для него сервисный интервал – понятие маркетинговое.

Режимы эксплуатации

В первую очередь на сроки замены масла в двигателе влияет эксплуатация автомобиля . Не вникая в суть различных переходных процессов, стоит упомянуть два основных режима - по трассе и в городе. Дело в том, что когда автомобиль едет по трассе, во-первых, километраж набегает гораздо быстрее, а во-вторых, происходит нормальное охлаждение двигателя. Соответственно, нагрузка на мотор и на используемое в нем масло не так высока. Напротив, если машина используется в городе, то пробег у нее будет значительно ниже, а нагрузка на двигатель будет выше в силу того, что она часто стоит на светофорах и пробках с включенным мотором. Охлаждение при этом будет недостаточное.

В связи с этим более грамотно было бы рассчитывать, через сколько нужно менять масло в двигателе, опираясь на моточасы , как это делается в грузовой, сельскохозяйственной и водной технике. Приведем пример. 10 тысяч километров в городских условиях (со средней скоростью 20...25 км/ч) машина проедет за 400...500 моточасов. А те же 10 тысяч по трассе со скоростью 100 км/ч - лишь за 100 моточасов. Тем более, что условия эксплуатации двигателя и масла на трассе гораздо мягче.

Езда в условиях мегаполиса справедливо приравнивается к езде по жесткому бездорожью в вопросе того, как она губит масло. Особенно это актуально в случае, когда его уровень в картере ниже среднего, а еще хуже, когда он меньше минимального уровня. Также помните, что летом в жаркую погоду на масло воздействует гораздо большая нагрузка вследствие высокой температуры, в том числе от раскаленной поверхности дорог в мегаполисах.

Объем и тип двигателя

Что влияет на частоту замены масла

Чем мощнее двигатель, тем легче для него пережить изменение нагрузки, а также трудные условия эксплуатации. Соответственно, и на масло не будет оказываться такое сильное воздействие. Для мощного мотора движение по трассе со скоростью 100...130 км/ч не оказывает существенной нагрузки, она будет ниже средней. При увеличении скорости нагрузка на двигатель, а значит, и на масло, будет изменяться плавно.

Другое дело малолитражки. Как правило, на них установлена “короткая” трансмиссия, то есть, передачи рассчитаны на небольшой скоростной диапазон, и диапазон рабочих оборотов. Соответственно, малолитражные двигатели испытывают большие нагрузки в критических режимах, чем мощные. Когда нагрузка на мотор увеличивается, то растет и температура его поршней, а также увеличивается количество картерных газов. Это приводит к общему повышению температуры, в том числе и температуры масла.

Особенно несладко приходится малолитражным форсированным двигателям (например, 1,2 TSI и другим). В этом случае нагрузка дополняется еще и турбиной.

Дополнительные факторы

Сюда стоит отнести высокую температуру термостатирования (рабочую температуру), плохую вентиляцию картера двигателя (особенно при езде в городских условиях), использование некачественного или неподходящего для данного двигателя масла, наличие грязи в масляных каналах, засоренный масляный фильтр, рабочий температурный диапазон масла.

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе составляет от 200 до 400 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки, в том числе, езды на максимальной скорости и максимальных оборотах.

Также большое значение играет тип используемого масла - , или полностью . О каждом из упомянутых видов вы можете почитать отдельно по приведенным ссылкам.

Зачем нужна регулярная замена масла

Индикация на приборной панели

Что может случиться с машиной, если долго не менять масло в двигателе? Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо понимать, какие функции оно выполняет. Любое масло состоит из так называемой “базы” и некоторого количества присадок. Именно они выполняют защиту деталей двигателя.

Во время эксплуатации машины, и даже ее стоянки, происходит беспрерывное химическое разрушение присадок. Естественно, что при езде этот процесс выполняется быстрее. При этом формируются естественные отложения на картере двигателя, происходят окислительные процессы с отдельными составляющими масла, меняется его вязкость и даже уровень кислотности pH. Именно эти факты являются ответами на вопрос - зачем менять масло раз в год минимум .

Некоторые автопроизводители и производители моторных масел указывают, через сколько надо менять масло в двигателе не по пробегу, а по периодичности, как правило, по месяцам.

А при значительной нагрузке описанные процессы в масле происходят с еще большей скоростью. Особенно при большой температуре. Однако современные производители постоянно улучшают технологии и химические составы своих масел. Поэтому они способны длительное время противостоять загрязнению и воздействию высоких температур.

Во многих современных автомобилях ЭБУ постоянно отслеживает, через какое время менять масло в двигателе. Естественно, это решение принимается на основе эмпирической методики. В ее основе лежат фактические данные - среднее количество оборотов двигателя, температура масла и мотора, число холодных пусков, скоростной режим и так далее. Кроме этого, в программе учитываются погрешности и технические допуски. Поэтому компьютер сообщает лишь приблизительное время , когда нужно менять масло в двигателе.

К сожалению, на полках магазинов не только Российской Федерации, но и других стран СНГ, в настоящее время продается большое количество некачественных или попросту поддельных моторных масел. А учитывая, что и топливо у нас зачастую некачественное, то периодичность замены масла нужно еще корректировать. В частности, если говорить, через сколько км менять масло в двигателе, то рекомендуемое количество нужно уменьшить приблизительно на треть. То есть, вместо часто рекомендуемых 10 тысяч менять через 7...7,5 тысяч.

Меняйте масло НЕ РЕЖЕ одного раза в год вне зависимости от того, эксплуатируете вы машину или нет.

Перечислим причины и последствия несвоевременной замены моторного масла:

  • Формирование отложений . Причины этого явления заключаются в процессе разрушения присадок или загрязнении масла продуктами сгорания в картере двигателя. Следствиями становятся значительное снижение мощности мотора, увеличения содержания токсичных веществ в выхлопных газах, их почернение.
  • Значительный износ двигателя . Причины - масла теряют свои свойства из-за изменения состава присадок.
  • Повышение вязкости масла . Это может произойти по тем же причинам. В частности, из-за окисления или нарушения полимеризации присадок вследствии неправильного подбора масла. К проблемам, возникающим на почве этого, стоит отнести трудности с циркуляцией масла, значительный износ двигателя и отдельных его элементов. А возникающее масляное голодание двигателя может привести к , в критических случаях возможен даже отказ двигателя.
  • Проворот шатунных вкладышей . Это происходит по причине засорения масляного канала загустевшим составом. Чем меньше площадь его поперечного сечения, тем большим нагрузкам подвергаются шатунные вкладыши. Из-за этого возникает их перегрев и проворот.
  • Значительный износ турбокомпрессора (при его наличии). В частности. велик риск повреждения ротора. Он возникает по причине того, что отработанное масло оказывает значительное воздействие на вал компрессора и подшипников. Вследствие чего на них образуются повреждения и царапины. А кроме этого, грязное масло приводит к засорению каналов смазки компрессора, что может привести к его заклиниванию.

Не эксплуатируйте машину с подгоревшим и загустевшим маслом. Это подвергает мотор значительному износу.

Описанные выше проблемы свойственны машинам, эксплуатирующихся в городских условиях. Ведь именно она считается одной из самых сложных для двигателя. Далее приведем интересные фактические данные, которые были получены экспериментально. Они помогут вам определиться, через какой пробег менять масло в двигателе.

Результаты экспериментов с маслами

Специалистами известного автомобильного журнала «За рулем» были проведены полугодовые исследования нескольких типов синтетических масел при условиях эксплуатации машин в городских пробках (на холостых оборотах). Для этого двигатели работали в течении 120 моточасов (аналог пробега 10 тысяч километров по трассе) на оборотах 800 об/мин без охлаждения. В результате были получены интересные факты...

Первое - вязкость всех моторных масел при продолжительной работе на холостых оборотах до определенного (критического) момента существенно меньше , чем при езде “по трассе”. Это происходит по причине того, что на холостых оборотах возникает пропуск отработанных газов и несгоревшего топлива в картер двигателя, где все это смешивается с маслом. При этом в топливе может оказаться некоторое (незначительное) количества масла.

Значение падения вязкости моторного масла составляет порядка 0,4...0,6 сСт (сантистокс). Это значение находится в пределах 5...6% от среднего уровня. То есть, вязкость находится в пределах нормы. Однако это происходит лишь до определенного момента.

Чистое и отработанное моторные масла

Приблизительно на 70...100 моточасе (у каждого масла по-разному, однако тенденция у всех одинаковая) вязкость начинает резко возрастать. Причем гораздо стремительнее, чем при работе в режиме “трасса”. Причины этого заключаются в следующем. Масло постоянно контактирует с продуктами неполного сгорания (о чем писалось выше), и достигает своего критического насыщения. Упомянутые продукты имеют определенную кислотность, которая и передается маслу. Также сказывается отсутствие вентиляции и малая турбулизация топливовоздушной смеси вследствие того, что поршень ходит относительно медленно. Из-за этого скорость сгорания топлива ниже среднего, а попадание отработанных газов в картер максимально.

Распространенное мнение о том, что в режиме холостого хода в двигателе образуется большое количество грязи экспериментально не подтвердилось. Однако при этом количество высокотемпературных отложений было мало, а количество низкотемпературных отложений - велико.

Что касается продуктов износа, то их количество значительно больше у масла, эксплуатируемого в режиме “пробки”, чем у того, которое было на “трассе”. Причина этого заключается в низкой скорости движения поршней, а также высокой рабочей температуре масла (отсутствие вентиляции). Что касается угара, то каждое масло ведет себя по своему. Однако можно утверждать, что по причине высоких рабочих температур и увеличения густоты также будет увеличиваться и угар.

На основании приведенной информации попытаемся систематизировать данные и ответить на вопрос, через сколько километров менять масло в двигателе.

Далее подробнее остановимся на вопросе, с какой периодичностью менять масло в двигателе. Как указывалось выше, к рекомендациям автопроизводителей необходимо относиться весьма скептически. Не совсем игнорировать их, но вносить свои поправки . Если вы ездите на машине лишь в условиях города (по статистике, таких автовладельцев большинство), то это означает, что масло эксплуатируется в тяжелом режиме. Помните, что чем меньше масла в картере - тем быстрее оно стареет. Поэтому его оптимальный уровень - немного ниже на индикаторном щупе.

Через сколько тысяч менять масло в двигателе?

Расчет моточасов для замены масла

Выше мы писали о том, что грамотнее высчитывать периодичность замены масла по моточасам. Однако сложность такой методики заключается в том, что порой трудно перевести километры в моточасы, и на основании этой информации получить ответ. Рассмотрим подробнее две методики, которые позволяют эмпирически , однако достаточно точно, вычислить, через сколько менять синтетическое (и не только) масло в двигателе. Для этого ваша машина должна иметь ЭБУ, который показывает среднюю скорость и расход топлива за последние хотя бы одну тысячу километров пробега (чем больше пробег, тем точнее будут вычисления).

Итак, способ первый (расчет по скорости). Для этого вам необходимо знать среднюю скорость вашего автомобиля за последние несколько тысяч километров пробега и рекомендации автопроизводителя, на каком пробеге необходимо менять масло. Например, пробег до замены масла - 15 тысяч километров, а средняя скорость по городу - 29,5 км/ч.

Соответственно, чтобы вычислить количество моточасов, необходимо расстояние разделить на скорость. В нашем случае это будет 15000 / 29,5 = 508 моточасов. То есть, получается, чтобы производить замену масла при данных условиях, необходимо использовать состав с ресурсом 508 моточасов. Однако в реальности таких масел попросту не существует на сегодняшний день.

Предлагаем для вас таблицу, где приведены типы моторных масел и соответствующие им значения моточасов по API (American Petroleum Institute):

Предположим, что в двигателе автомобиля залито масло класса SM/SN, которое имеет рабочий ресурс 350 моточасов. Для вычисления пробега необходимо 350 моточасов умножить на среднюю скорость 29,5 км/ч. В результате получим 10325 км. Как видите, этот пробег разительно отличается от того, который предлагает нам автопроизводитель. А если средняя скорость будет составлять 21,5 км/ч (что более характерно для больших мегаполисов с учетом пробок и простоев), то с теми же 350 моточасами мы получим 7525 км пробега! Теперь наглядно становится ясно, почему необходимо делить рекомендуемый автопроизводителем пробег в 1,5...2 раза .

Другой метод расчета основывается на количестве расходуемого топлива. В качестве исходных данных нужно знать, какой объем топлива по паспорту тратит ваша машина на 100 км пути, а также это фактическое значение. Его можно взять из того же ЭБУ. Предположим, что по паспорту машина “берет” 8 л / 100 км, а фактически - 10,6 л / 100 км. Пробег для замены остается прежним - 15000 км. Выведем пропорцию и узнаем, сколько теоретически машина должна потратить на преодоление 15000 км: 15000 км * 8 литров / 100 км = 1200 литров. Теперь произведем аналогичные расчеты для фактических данных: 15000 * 10,6 / 100 = 1590 литров.

Теперь нам нужно вычислить, при каком расстоянии необходимо проводить фактическую замену масла (то есть, сколько автомобиль проедет на теоретических 1200 литрах топлива). Воспользуемся аналогичной пропорцией: 1200 литров * 15000 км / 1590 литров = 11320 км.

Представляем для вас электронный калькулятор, который позволит вам вычислить значение фактического пробега до замены масла, используя следующие данные: теоретический расход топлива на 100 км, фактический расход топлива на 100 км, теоретическое расстояние до замены масла в километрах:

Однако самый простой и действенный метод проверки - визуальный осмотр состояния масла. Для этого не ленитесь периодически открывать капот и проверять, не загустело и не подгорело ли масло. Его состояние можно оценить визуально. Если вы увидели, что масло стекает со щупа как вода, то это верный признак, что масло подлежите замене. Еще один интересный метод проверки - по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое масло образует большое и жидкое пятно, которое скажет вам о том, что жидкость пора менять. Если это так - сразу же езжайте в автосервис или проведите процедуру самостоятельно.

Как часто менять масло в дизельном двигателе

Что касается дизельных двигателей, то здесь действует такая же логика расчета, как и для бензиновых агрегатов. Необходимо лишь учитывать, что рабочая жидкость в них подвергается большему внешнему воздействию. Вследствие этого менять необходимо немного чаще. Кроме этого, отечественное дизельное топливо отличается большим содержанием серы, которая пагубно влияет на двигатель автомобиля.

Относительно показаний, приведенных производителем автомобиля (особенно это касается западных производителей) их, аналогично бензиновым двигателям, необходимо делить в 1,5...2 раза. Это касается легковых автомобилей, а также фургонов и малых грузовиков.

Как правило, большинство отечественных автовладельцев машин с дизельными двигателями меняют масло через каждые 7...10 тысяч километров пробега в зависимости от машины и используемого масла.

Теоретически выбор масла основывается на значении общего щелочного числа (TBN). Оно измеряет количество активных антикоррозионных присадок в масле и говорит о склонности их составов к образованию отложений. Чем больше число - тем больше способность масла нейтрализовать кислотные и агрессивные продукты, образующиеся при окислении. Для дизельных двигателей TBN находится в пределах 11...14 единиц.

Второе немаловажное число, характеризующее масло, - это общее кислотное число (TAN). Оно характеризует наличие в масле продуктов, провоцирующих увеличение коррозии и интенсивности изнашивания различных пар трения в двигателе автомобиля.

Однако перед тем как определиться, через сколько моточасов менять масло в двигателе, работающем на дизельном топливе, необходимо разобраться с одним нюансом. В частности, можно ли использовать моторные масла, имеющие низкое щелочное число (TBN), в странах с некачественным горючим (в частности, российским, в котором содержится большое количество серы)? В процессе эксплуатации двигателя, и соответственно, масла, щелочное число падает, а кислотное растет. Поэтому логично предположить. что пересечение их графиков при определенном пробеге автомобиля говорит нам о том, что масло полностью отработало свой ресурс, и далее его эксплуатация только губит двигатель. Представляем вашему вниманию графики испытаний четырех типов масел с различными показателями кислотных и щелочных чисел. Для эксперимента брались четыре типа масел с условными названиями букв английского алфавита:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5);
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3);
  • масло С - 10W30 (TBN 12);
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2).

Как видно из графика, результаты испытаний оказались следующими:

  • масло A - 5W30 (TBN 6,5) - полностью было отработано через 7000 км;
  • масло B - 5W30 (TBN 9,3) - полностью было отработано через 11500 км;
  • масло С - 10W30 (TBN 12) - полностью было отработано через 18 000 км;
  • масло D - 5W30 (TBN 9,2) - полностью было отработано через 11500 км.

То есть, самым стойким оказалось масло для тяжело нагруженных дизельных двигателей. Какие выводы можно сделать на основании приведенной информации:

  1. Высокое значение щелочного числа (TBN) критично для тех регионов, где реализуется дизельное топливо плохого качества (в частности, с большими примесями S). Использование такого масла обеспечит вам более длительную и безопасную эксплуатацию двигателя.
  2. Если вы уверены в качестве используемого вами топлива, то вам будет достаточно использовать масла со значением TBN в районе 11...12.
  3. Подобные рассуждения справедливы и для бензиновых двигателей. Лучше заливать масла с TBN = 8...10. Это даст вам возможность не так часто менять масло. Если же вы используете масло с TBN = 6...7, то в этом случае будьте готовы к более частой замене жидкости.

Из общих соображений стоит добавить, что в дизельных двигателях менять масло необходимо немного чаще, чем в бензиновых. А выбирать его стоит в том числе и по значению общих кислотного и щелочного чисел.

Выводы

Таким образом, каждый автовладелец должен сам для себя решить, через сколько менять масло в двигателе. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств. Рекомендуем вам пользоваться методиками расчета по моточасам и расходу бензина, приведенным выше (в том числе, калькуляторами). Кроме этого, всегда визуально оценивайте состояние масла в картере двигателя. Так вы значительно снизите износ мотора вашей машины, что избавит вас от необходимости проводить дорогостоящие ремонты. Также при замене покупайте качественные масла, рекомендованные производителем.

Американские социологи провели исследование, на основании которого установили, что работу следует менять не реже одного раза в 5-7 лет. Именно по истечении этого срока продуктивность труда резко снижается и стремится к нулю. Не бойтесь менять работу, чтобы не утратить интерес к жизни.

Если задать такой вопрос людям старшего поколения, то, скорее всего, ответ будет отрицательным.

В период социализма стремились, как правило, оставаться на работе в одной и той же организации как можно дольше. В большом почете были звания «Ветеран труда», «Заслуженный работник», а так же трудовые династии, когда на одном предприятии работали подряд несколько поколений одной семьи.

В современном обществе частая смена работы перестала быть редкостью, и с каждой новой записью в трудовой книжке работник задается вопросом: сколько же лет нужно проработать на одном месте, и как отнесется к этому работодатель. По данным исследований, проведенных рекрутинговым агентством Penny Lane Personnel по смене места работы менеджерами высшего и среднего звена в возрасте 22-26 лет, 23% из них сменили работу 4 раза, 21% – соответственно 3 раза, 20% меняли компанию 5 раз, 15% имеют опыт работы в у двух работодателей, 13% сменили работу 6-10 раз.

Самая малочисленная часть исследуемых – всего 8% от общего числа – трудились на одном рабочем месте. Как выяснилось, на продолжительность работы на одном месте влияет, прежде всего, сфера бизнеса, к которой относится компания-работодатель. До сих пор существуют сферы, в которых человек сохраняет рабочее место в течение 5-10 и более лет, и приветствуется карьера в рамках одной организации. Это достаточно консервативные на сегодняшний день металлургические, нефтегазовые компании.

Они заинтересованы в том, чтобы работник дольше оставался на рабочем месте, предоставляя ему возможности для роста, развивая при этом собственную инфраструктуру, производя существенные вложения в здравоохранение, строительство жилья, детских садов. Такими компаниями реализуются мотивационные программы для работников , им предоставляются компенсации.

Причем, работа на одном рабочем месте в этом случае отражается и на развитии карьеры. Как правило, личные результаты можно оценить не менее, чем через три года трудовой деятельности в одной компании. При положительных результатах осуществляется постепенное восхождение вверх по карьерной лестнице. Похожие схемы карьерного роста наблюдаются в здравоохранении, в области финансов, в преподавательских коллективах в системе образования, высших учебных заведений.

Но существуют виды современного бизнеса, такого, как рекламный, медийный, интернет-бизнес , где действует другой сценарий. Часто здесь смена команды просто необходима. Поэтому в этой сфере работодатель предъявляет другие требования к своему персоналу.

Опыт не менее года – как видите, временной интервал нахождения на одной должности или рабочем месте существенно короче. В таких сферах предпочитают работников с разносторонним опытом. Это дизайнеры, менеджеры по продажам, руководители проектов. Опыт от 3-х лет в подобных сферах желателен для руководителей департаментов.

У молодых людей появилась новая тенденция: около 70% из них настроены открыть собственный бизнес . Часто они, став успешными и приобретя необходимый опыт и знания в компании, объединяются для открытия собственного дела, зачастую, довольно успешно. Стоит отметить, что современный менеджер достаточно мобилен. Смена работы часто бывает обусловлена более выгодными предложениями. Поэтому рекрутеры изначально уверены в том, что человек готов поменять рабочее место, каким бы оно не было, и как бы не нравилось.

По данным статистики, более половины «перебежчиков» – люди в возрасте от 22 до 29 лет, вполне довольных своей работой. По мере развития рынка труда появляется все больше новых возможностей для специалистов, особенно в крупных городах. Для 53% людей при смене рабочего места важна материальная составляющая, 35% важен карьерный рост на новом рабочем месте, и лишь меньшей частью – 32% – движет стремление увеличить и разнообразить профессиональный опыт.

Грамотный работник хорошо знает и отслеживает рынок труда, знает нужные компании. Как правило, он соответствует предъявляемым ими требованиям. Такой специалист не упустит возможность карьерного роста, который в современных условиях часто невозможен в пределах одной компании, где более высокие руководящие должности заняты молодыми работниками, и уход их на пенсию состоится в очень далеком будущем.

В традиционных отраслях частая смена работы настораживает работодателя. При приеме на работу человек должен какое-то время адаптироваться. Обычно это занимает около полугода. Отдачу от принятого вновь специалиста следует ожидать только к концу года.

Поэтому для западных компаний оптимальное время работы кандидата на одном месте – 3-5 лет, у российских компаний требования не такие жесткие. В некоторых фирмах считается, что человеку, длительно проработавшему на одном месте, сложно будет адаптироваться к другой корпоративной культуре, и отказывают ему в приеме на работу.

Однако, есть и такие работодатели, которые приветствуют работу на одном месте в течение длительного времени, 10 лет и более. Они считают это критерием грамотности, стабильности и высокой лояльности. Как видно, требования современных работодателей разнообразны, и, зачастую, противоречивы. Но ни в одной компании не приветствуются так называемые job-seekers. Причем особенно настороженно относится работодатель к резкой смене специализации.

К примеру, человек сегодня руководит транспортной компанией , завтра – рестораном , а затем ищет должность в страховом бизнесе. По мнению экспертов, это никак не свидетельствует о высоком и разностороннем профессионализме. Постоянная смена работы часто воспринимается работодателем как показатель конфликтности человека или конфликта человека в себе.

Скорее всего, это нестабильный и незрелый человек, который не определился, чего хочет или не знает, как этого достичь. У работодателя вполне оправданно возникают сомнения: надолго ли такой работник задержится на новом месте?

Менять ли свое рабочее место на новое – решать именно вам. Главное – проанализировать, что является главной предпосылкой перемены места. Нужно помнить, что, сменив работу на равноценную, вы практически ни в чем не выигрываете в смысле профессионального роста. Не во всех профессиях смена работы может сделать ее разнообразнее: бухгалтер, к примеру, никогда не избежит рутины.

Каждый человек при смене рабочего места руководствуется множеством факторов, общие рекомендации здесь не работают. Разве что убедить работодателя в том, что при смене рабочего места вы руководствовались стремлением к лучшему, сделать акцент на желании профессионального и личностного роста, которое было затруднено на предыдущем рабочем месте, доказать свою активность и наличие идей. Главное – навыки и знания, которые вы приобрели, и теперь можете предложить работодателю.

Моторное масло используется в автомобилях для смазки движущихся частей. Это предотвращает износ или повреждение металлических поверхностей в результате трения друг о друга. Масло также предотвращает коррозию, охлаждает двигатель и помогает держать его в чистоте, при расщеплении побочных продуктов сгорания, таких как оксид кремния.

Факторы, влияющие на срок эксплуатации масла

Когда масло в двигателе становится загрязненным или расслаивается, оно перестает эффективно выполнять свои функции и должно быть заменено. Срок эксплуатации масла отличается для разных типов транспортных средств. Все автомобили имеют разные двигатели, которые работают по-своему. Поэтому замена масла делается с различными интервалами.

Например, автомобиль, выпущенный достаточно давно, имеет уже несколько изношенный двигатель. Он будет нуждаться в замене масла гораздо чаще, чем более новая машина, на которой установлен продвинутый силовой агрегат.

Еще одним фактором является ваш стиль вождения. Резкие старты с места и резкие остановки во время вождения по городу или использование автомобиля для буксировки прицепа или другого автомобиля, может сократить срок эксплуатации масла. Если вы часто пользуетесь автомобилем в неблагоприятных погодных условиях, вам также необходимо будет менять масло чаще обычного. Если ваш автомобиль оснащен бортовым компьютером, который автоматически контролирует параметры масла, он подскажет, когда необходимо производить замену.

Когда менять масло

Обратитесь к руководству пользователя вашего автомобиля, чтобы увидеть рекомендации производителя о том, как часто вы должны делать замену масла. Имейте в виду, что эти рекомендации сделаны для самых неблагоприятных условий вождения. Поэтому вы можете рассматривать их как максимальный срок эксплуатации масла. Например, если в руководстве написано, что менять масло необходимо каждые 8000 км, вам не нужно делать эту процедуру раньше этого срока. С другой стороны, если у вас есть автомобиль, который бездействует в течение нескольких месяцев, придется игнорировать пройденное расстояние и делать замену, по крайней мере, один раз в год.

Рекомендация менять масло в автомобиле каждые три месяца является оптимальной для современных автомобилей. Многие магазины до сих пор придерживаются этого правила, однако специалисты говорят, что это делается только для увеличения дохода.

В некоторых случаях компании предлагают кредиты на новые авто с условием технического обслуживания, что позволяет владельцу сделать все необходимые процедуры бесплатно или по низкой стоимости.