» »

Удельный расход топлива дизельного двигателя г квт. Нормы расхода топлива дизельных двигателей

06.08.2023

Дизельные двигатели по своим характеристикам сравнительно с бензиновыми обладают высокой экономичностью. Сейчас в связи с дрожанием дизельного топлива любой собственник автотранспорта задумывается о экономии топлива.

Высокий расход топлива на грузовых автомобилях чаще всего бывает, из-за неисправности узлов и агрегатов:

  • Топливной системы
  • Зазоры в клапанном механизме
  • Загрязнение воздушного фильтра

Подробный разбор причин большого расхода топлива.

К неисправностям топливной системы относятся:

  • Загрязнения или износ форсунок , в наше время форсунки производятся с допусками до 1 мкм. Топливные фильтра находящиеся до форсунок отфильтровывают частицы размером до 5 мкм. Все что меньше попадает в форсунки. В разных видах топлива присутствует разное количество легких и тяжелых частиц, во время глушения двигателя в форсунке остается дизельное топливо, легкие частицы испаряются, а тяжелые частицы остаются налетом на внутренней части форсунок.
  • Снижение работоспособности и выход из строя топливного насоса . Известный факт, что вода не перемешивается с дизельным топливом, а оседает на дне бака, так как вода легче дизельного топлива при попадании в топливный насос вода оставляет коррозию металлических деталей и абразивные повреждения трущихся деталей. Детали топливного насоса смазываются за счет протеканием сквозь него дизельного топлива, а грязь и вода ухудшают эти свойства. Как следствие снижается давление в топливной системе.
  • Отсутствие герметичности системы питания . Герметичность впускной системы питания влияет не Герметичные соединения от топливного бака, до форсунок вызывают протекания дизельного топлива и подсос воздуха, что в свою очередь сказывается на чрезмерно большом расходе топлива.
  • Засорение воздушного фильтра отрицательно сказывается на расходе топлива, для уменьшения расхода топлива следует менять 30-40 тысяч километров.
  • Нарушение угла опережения впрыска , угол опережения впрыска имеет разные значения при разных оборотах двигателя. Угол опережения впрыска зависит от внутреннего давления топлива ТНВД и износа волнового профиля. По средствам давления шайба поворачивается и тем самым определяет объем подачи топлива на форсунку.

Факторы так же влияющие на расход топлива.

Один из наиболее высоких факторах влияющих на расход топлива является агрессивная манера езды водителя, Резкие разгоны и торможения, так же слишком длинный разгон на низких передачах.

Для примера возьмем отчет расхода топлива двух разных водителей на одной и той же машине с разницей в неделю.

ВОДИТЕЛЬ №1

ВОДИТЕЛЬ №2


По отчетам видно, что у второго водителя расход завышен по сравнению с первым водителем.

Расход на холостых оборотах

Так же расход топлива увеличивается за счет простоев транспорта с заведенным двигателем так называемы холостой ход. Двигатели на грузовых автомобилях на холостом ходу расходуют от 6 до 8 литров в час. За 5 часов простоя с работающем двигателем автомобиль может израсходовать около 30 литров дизельного топлива. Кстати это одна из причин из-за чего топливо зимой расходуется больше, за счет работы на холостом ходу при прогреве двигателя.

Вывод:

Чтобы сэкономит на расходе дизельного топлива нужно вовремя проходить ТО автомобиля следить за техническим состоянием узлов и агрегатов автомобиля.

Заправлять качественное топливо на проверенных АЗС и нив коем случае не допускать попадания воды в бак автомобиля.

Так же стоит уделить особое внимание для подбора водителей на автомобиль.

Для контроля над автомобилем расходом топлива и манерой езды водителя мы устанавливаем систему мониторинга транспорта способную определить фактический расход топлива, и напомнить о своевременном прохождении ТО автомобиля.

Количество топлива, расходуемого в двигателе за единицу времени на единицу мощности, называется удельным расходом топлива.

В зависимости от того, к какой мощности отнесен расход топлива,

Различают:

1. удельный индикаторный расход

2. удельный эффективный расход топлива.

Слово «удельный» часто опускается. Эффективный расход топлива является важным параметром ДВС, всегда указан в заводском паспорте двигателя и является показателем экономичности двигателя по расходу топлива.

Единица измерения gi килограмм на джоуль (кг/дж) показывает количество топлива (в кг), которое затрачивается на получение 1 дж индикаторной работы в цилиндре.

Учитывая, что 1 вт= 1 дж , получим 1 дж=1 вт∙1 сек. Значит, единицей измерения расхода топлива является кг/ (вт ∙ сек). *

В практике эксплуатации двигателей мощность принято измерять
в киловаттах (квт), а расход топлива указывать на час,

g i = G \ Ni , где g i - индикаторный удельный расход топлива кг\(кВт час)

G-часовой расход топлива кг\час
Ni- индикаторная мощность кВт

При измерении мощности в лошадиных силах (л. с.) индикаторный расход топлива

определяют по соотношению 1 кВт = 1.36 л.с или 1л.с. = 0.775 кВт.

Удельный эффективный расход топлива находят следующим образом:

η е = η i η м или 1/ g e Q H = η м ∙1/ giQ H

g e = g i \. η м то есть эффективный расход топлива больше индикаторного расхода на величину механических потерь в двигателе

Индикаторный и эффективный расходы топлива для судовых дизелей равны:

Индикаторный gi: Главные Вспомогательные

в кг/квт∙ч 0,165-0,185 0,175-0,200

в кг/л. с. ч 0,120-0,135 - 0,130-0,145
эффективный ge

в кг/квт∙ч 0,200-0,225 0,220-0,250

в кг/л. с. ч 0,145-0,165 0,160-0,180

На данный момент достигнут самый низкий удельный эффективный расход топлива на двигателе Wartsila - Sulzer RTA FLEX 96 мощностью 108000 л.с с электронной системой управления подачи топлива в цилиндры(COMMON RAIL). Удельный же расход топлива на всех режимах колеблется в районе 118-126 граммов на лошадиную силу в час; что в 1,5-2,5 раза ниже, чем у автомобильных дизелей.

на графиках представлена зависимость удельного эффективного расхода топлива для ДВС с наддувом и без наддува. Очевидно, что у двигателя без наддува расход топлива больше, незначительное отличие только на 75% нагрузки.

В судовых условиях расход топлива замеряют при помощи мерных баков.

Объем среднего бачка известен, на мерном стекле в график зависимости Ne от ge

районе узких переходов между верхним и нижним бачками сделаны отметки.

При переключении расхода топлива на мерный бачок, фиксируют время расхода известного объема и затем вычисляют часовой расход топлива. Если при этом была известна мощность двс во время снятия расхода топлива график зависимости Ne от ge, об.мин (например ДГ- по току и напряжению),то возможно

рассчитать удельный эффективный расход топлива. Для главных двигателей на речных судах по часовому расходу топлива определяют эффективную мощность по специальной монограмме зависимости расхода топлива от мощности.

На современных судах судовые силовые установки снабжаются электронными системами диагностики, которые позволяют с центрального поста управления контролировать все важные параметры СЭУ, в том числе удельный расход топлива.

Ответить на следующие вопросы:

5.00 /5 (100.00%) 1 голос(ов)

С каждым годом увеличивается количество приобретаемых автомобилей. Каждый автомобиль, использует для выполнения своих задач топливо. Одни машины комплектуются бензиновыми двигателями, другие дизельными, а некоторые работают на газу. Однако большую часть составляют дизельные двигатели, работающие на дизельном топливе.

Свою высокую популярность дизельное топливо получило по ряду преимуществ:

  1. Дизельное топливо дешевле, в отличие бензина.
  2. Обладает высоким КПД.
  3. Дизельные двигатели более просты по конструкции.
  4. Высокий ресурс работы двигателя.

Расход топлива – это одна из важных особенностей работы автомобиля. Практически каждый владелец авто, задавал себе вопрос, какой же расход его автомобиля? Минтранс РФ от 14.07.2015 N НА-80-р установил нормы расхода топлива дизельных двигателей , касающиеся всех марок авто.

Данные нормы расхода топлива рассчитываются и фиксируются на каждую модель автомобиля и соотносится конкретным условиями работы. Необходимы эти параметры для расчета расхода топлива дизельных двигателей в различных эксплуатационных условиях и местностях, и соответственно оказывают помощь в ведении отчетности. Используя нормы расхода топлива дизельного автомобиля можно посчитать во сколько обойдется поставка товара либо стоимость каких-нибудь работ, выполняемых на данном авто. Руководители предприятий используют данные нормы для распределения своих нужд в топливе.

Расчет нормы расхода топлива дизельного двигателя включает в себя две составляющие: базовую норму расхода и расчетную норму расхода топлива.

  1. Базовая норма расхода топлива дизельного двигателя устанавливается в зависимости от конкретного авто. Учет происходит в литрах на 100 км пробега. Это стандартная норма для всех марок и классов автомобилей. Узнать ее для Вашего авто можно в техническом паспорте автомобиля.
  2. Расчетная норма зависит от условий, в которых используется авто, и видов работ.

При расчете важно учитывать конструктивные особенности авто, его тип, категорию и назначение. Стоит учесть важный параметр – вес авто и скорость движения.

Существуют специальные коэффициенты, которые позволяют учитывать различные климатические, дорожные, транспортные факторы, влияющие на расход дизельного топлива. Их величину определяет сам предприниматель, использующий автомобиль.

Однако существует условия, по которым фактические значения расхода топлива будут выше:

  1. Использование транспортного средства в зимний период. Повышение составляет от 5 до 20%
  2. Эксплуатация транспортного средства в горной местности и в местах, которые находятся выше над уровнем моря.
  3. Использование авто в условиях, с постоянными остановки, для проведения операций разгрузки и погрузки товара, либо для высадки пассажиров.
  4. Движение автомобиля на низкой скорости (до 20 км/ч).
  5. Использование автомобиля в тяжелых дорожных условиях.

Также существуют условия, когда нормы расхода дизельного топлива транспорта могут немного уменьшены:

  1. Во время передвижения за чертой города по ровной местности. Уменьшение составляет не более 15%
  2. Если использование автомобиля происходит только в пригородной зоне

В Москве, как и больших крупных городах, имеются постоянные пробки и заторы. В таких городах нормы расхода топлива обычно повышаются. Но стоит учесть также, что на расход топлива влияет и само состояние транспортного средства. Если не производить своевременное техническое обслуживание и ремонт износившихся деталей, то может увеличиться естественная норма расхода дизельного топлива.

При правильной эксплуатации всех видов транспорта, при соблюдении наилучшей скорости движения, хороших погодных условий, и качественного покрытия дороги — достигается оптимальная норма расхода топлива дизельного двигателя.

Пришла зима и сейчас многие автомобили «запускаются» по времени на сигнализации (банальный программируемый автозапуск). Также многие пишут, что именно из-за вот таких «прогревов» тратится большое количество топлива. То есть расход на холостых оборотах просто огромен (растет чуть ли не на 50%)! НО так ли это на самом деле? Сколько расход машины в час при таких холостых прогревах? Давайте разбираться + как обычно видео версия …


Конечно чем холоднее, тем сложнее автомобилю запуститься и работать первых 3 – 5 минут, дальше система прогревается и расход падает. Но как становится понятно, что расход в любом случае есть, но не такой огромный, как многие пишут.

Про сигнализацию

Сигнализация с автозапуском, позволяет запускать машину на 5 – 10 мин. Причем обычно по умолчанию стоит 10 мин., вы же сами можете задать 5, на некоторых сигнализациях 3 минуты.

Вы можете поставить как автоматический запуск по времени, например:

  • Будет заводиться перед вашим приходом
  • Либо по временному интервалу (каждые 2 часа),
  • По температуре (прогрелась – остановилась – остыла – опять запустилась).
  • НУ и конечно же можете запускать с утра сами с окна (это если автомобиль стоит перед окнами).

Самыми распространенными являются 1 и 4 пункты, да и в основном никто не убирает заводские настройки, машина «тарабанит» 10 мин. (именно за это время, мы ниже и будем рассчитывать расход топлива)

Сколько расходует в час?

Подошли к самому интересному – замерам. Можно долго высчитывать по формулам расход. НО мы поступим проще, у нас есть прекрасный диагностический (который устанавливается в OBD2 разъем). Все же сейчас современные «инжекторные» автомобили это немного компьютеры.

НУ и конечно же у нас есть плагин – «мгновенный расход топлива», рассчитывается он как раз «литрами в час».

Как подключать к машине, я подробно рассказывать не буду (все это будет в видео версии). Также замерять я буду средний расход в час на своем автомобиле – KIA OPTIMA 2.0 литра.

Итак, что же получается – пока автомобиль не прогретый, то расход колеблется в пределах 1,0 – 1,2 литра в час (на улице было примерно около – 10 градусов Цельсия). После 2 – 3 минут, система нагрелась, расход упал до 0,7 – 0,8 литров в час

Я проводил также эксперименты на машинах с меньшим объемом двигателя, 1,4 – 1,6 л. У них потребление топлива на прогретом моторе примерно 0,6 – 0,7л , на холодную также будет расходовать около 1л. в час . Я думаю, что такой алгоритм потребления топлива регулируется , после того как система нагреется хотя бы до +20, +30 градусов, блок управления автоматически снижает подачу топлива, обороты падают.

Конечно чем ниже температура за бортом, тем интервал на повышенных оборотах с потреблением в 1 литр в час, будет больше. Например, при -20, -30 градусах это будет примерно 5 – 7 минут.

Так сколько же расходует автозапуск?

Тут рассчитать не сложно. Мы возьмем стандартный случай это «10» минут перед работой, и «10» после рабочего дня (почему «10», да потому что редко кто будет менять стандартные настройки сигнализации на 5 и менее минут).

Также я возьму расход при -10 градусах. Напомню, что первые 3 минуты он составляет — 1л/ч

При -20 гр. 5 мин. – 1л/ч

При -30 гр. 7 мин. – 1л/ч

В часу у нас 60 минут:

Тогда – 1000мл/60 = 16,6мл/мин *6 = 100мл

В итоге, при -10гр. Цельсия (мотор объемом 2,0 литра) — на два запуска по 10 мин, расходует – 100 + 163 мл = 263мл. ИЛИ ПОЧТИ — 0,3 литра. Много это или мало решать вам.

Конечно автомобиль, у которого мотор не такой объемный, будет расходовать на холостых немного меньше. Если пойти логическим путем, то скажем мотор 1,6л меньше по объему на 20% 2,0 версии. Значит на эти 20% меньше он и потребит, на холостом ходу.

263мл – 20% = 210 мл.

Конечно же, если у вас объем мотора больше, а температура ниже, тогда можно все рассчитать для ваших условий. Как видите все это достаточно просто.

НУ и перед итогом статьи, мне хочется сказать — что на , сказывается не только холостой ход (двигателя), но и куча других параметров. Например, зимняя резина, густота масла, снег на дорогах и т.д. Про это все смотрите в моем видео, всем советую.

НА этом заканчиваю, думаю, моя статья и видео были вам полезны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

Расход топлива на моточас тракторов МТЗ - величина, которая зависит от влияния множества факторов. Многие владельцы сельхозтехники считают, что их машины перерабатывают топливный лимит, и стремятся узнать точную цифру, которая служила бы эталоном.

Опросы и дебаты на форумах касательно нормы расхода топлива МТЗ 82 и МТЗ 82.1 показывают, что точного значения получить не удается, две одинаковые машины, работающие буквально в нескольких километрах друг от друга, показывают цифры, отличающиеся в литрах за час работы.

Среднее значение нормы расхода топлива МТЗ на пахоте - от 5 до 12 литров дизельного топлива за один час эксплуатации.

Понятно, что такой разброс многих не устраивает, поэтому они предпочитают пользоваться при расчетах специальной формулой или таблицей с нормативами.

Расход топлива на моточас МТЗ 82 - формула расчета

Оценить расходы дизельного топлива при работе трактора Беларус 82 в килограммах модели можно, вычислив ее по формуле:

Р - искомое значение;

0,7 - постоянный коэффициент перевода мощности мотора из киловатт часов в лошадиные силы;

Средняя плотность топлива, определенная специалистами Минпромэнерго России, составляет 0,840 кг/литр, так что необходимо дополнительно умножить полученное значение на 0,84.

R - удельный расход топлива, измеряемый в гкВт/час (может колебаться от 220 до 260 гкВт/час, обычно число указывается в аннотации по эксплуатации или в техническом описании трактора).

N – мощность двигателя в лошадиных силах.

Расход топлива на МТЗ 82 и МТЗ 82.1 в час можно определить следующим образом: Р=0,7*230*75=12 кг/час или 10,8 л/моточас.

Расход топлива мтз 82 на 1 га рассчитывается так же просто - необходимо определить, сколько в конкретном случае обрабатывается гектар земли и умножить на данную цифру.

Помните, что эта цифра - идеальный расход, т.е. так работает новый трактор с точно отрегулированной топливной системой. В реальности на это значение влияет множество факторов, в том числе, и случайные.

МТЗ 82 - что влияет расход топлива на 100 км

Увеличить “средний” показатель расхода топлива может:

  • Навесное оборудование, в т.ч., не рассчитанное на силовую установку агрегата;
  • Неисправности мотора;
  • Неисправности и нарушения работы в топливной системе;
  • Скорость хода транспортного средства;
  • Виды выполняемых работ - вспашка, перевозка тяжелых грузов и так далее;
  • Тип двигателя - на модели МТЗ 82 и МТЗ 82.1. могут быть установлены силовые агрегаты Д-240, Д-243 и их модификации;
  • Подключение/отключение полного привода;
  • Работа на повышенных или пониженных передачах, общий стиль управления трактором;
  • “Трудные” грунты;
  • Глубина обработки земли, влажность почвы;
  • Низкое качество ГСМ;
  • Погодные условия.

Сократить потери дизельного топлива при работе тракторов Беларус МТЗ 82 можно, правильно настроив форсунки топливной системы, избегая манеры “агрессивного” вождения, и поддерживая трактор и навесное/прицепное оборудование в исправном техническом состоянии.

Влияние множества факторов приводит к тому, что цифра “прыгает”, однако такие “скачки” существенно затрудняют планирование и контроль расхода топлива.

Для ориентира можно использовать средние значения расхода топлива тракторов МТЗ 82, 82.1, установленные в 2012 году для продукции Минского тракторного завода Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. Эти нормы можно перенести и на российскую действительность.p>

Норма расхода топлива на трактор МТЗ 82 - средние значения

В нормативном документе рассматриваются основные варианты использования тракторов Беларус МТЗ 82 и МТЗ 82.1 при условии работы на грунтах “средней” тяжести в приемлемых погодных условиях.

Для машин с двигателями Д-243:

МТЗ-82 с прицепом ПСЕ-Ф-12,5;

  • транспортный режим - 7,7 л/маш.-час;
  • транспортный режим (с выключенным передним ведущим мостом) - 7 л/маш.-час.

МТЗ-82 с тележкой ПЛ-7 и гидроманипулятором Nokka - 7,3 л/маш.-час. МТЗ-82;

  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 - 6,8 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 - 7,0 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 - 7,5 л/маш.-час.;
  • транспортный режим с подметальной машиной Brodway Wasa 3000 - 11,0 л/маш.-час.;
  • транспортный режим - 5,5 л/маш.-час.;
  • подметание щеткой - 4,3 л/маш.-час.;
  • уборка снега отвалом - 6,6 л/маш.-час.;
  • уборка снега отвалом и щеткой - 6,9 л/маш.-час.

МТЗ-82.1 с поливомоечной машиной МП-5А;

  • транспортный режим - 6 л/маш.-час;
  • работа насоса 32-3А - 5 л/маш.-час;
  • работа насоса НПО-60М2 - 4,6 л/маш.-час.
  • транспортный режим - 5,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4 - 6,8 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-4,5 - 7,0 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом 2ПТС-5 - 7,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСЕ-Ф-12,5В - 6,5 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-9 - 8,0 л/маш.-час;
  • транспортный режим с прицепом ПСТ-11 - 10,4 л/маш.-час;
  • транспортный режим с платформой ПТК-10-2 - 9,4 л/маш.-час;
  • подметание щеткой - 4,3 л/маш.-час;
  • уборка снега щеткой - 6,3 л/маш.-час;
  • уборка снега отвалом - 6,6 л/маш.-час;
  • уборка снега отвалом и щеткой 6,9 л/маш.-час;
  • транспортный режим с измельчителем древесных отходов ИДО-25 «Ивета» - 5,5 л/маш.-час;
  • работа измельчителя древесных отходов ИДО-25 «Ивета» - 4,8 л/маш.-час;
  • производство щепы на установке ДДО - 3,6 л/маш.-час;
  • работа фрезой - 4,2 л/маш.-час;
  • работа валкователем - 7,5 л/маш.-час;
  • работа плоскорезом - 8,0 л/маш.-час;
  • кошение травы косилкой КДН-210 - 5,7 л/маш.-час;
  • снятие асфальтобетонного полотна фрезой ФД-400С - 5,8 л/маш.-час.