» »

Как выбрать питбайк, чтобы служил долго верой и правдой. Питбайки

24.11.2019

Перед тем как рассказать, на что стоит обращать внимание, когда мы выбираем питбайк, давайте совершим небольшое путешествие в историю.

Питбайки появились в 90-х годах, в солнечной Калифорнии. Они стали быстро популярны по всему миру. Под питбайком следует понимать аппарат с четырехтактным двигателем. Honda стала своеобразным эталоном для последующего совершенствования «питов». Появились разнообразные модели таких марок как: Kawasaki, Suzuki, Yamaha, Yamaha.

Известный чемпион по мотокроссу Гай Купер и его компания в 2003 году стали делать апгрейд фирменных аппаратов комплектующими из Китая. Стали постепенно зарождаться и другие компании по импорту минибайков, например USA Motortoys в 2004 году начала продажу питбайков под собственным брендом Pitster Pro. Этот бренд, очень хорошо известный по всему миру, встречается в нашей стране тоже.

Китайские мастера по «строительству» мотоциклов пошли еще дальше. Они не стали клонировать конструкцию Honda XR50, а внесли свои нововведения. Они превратили «детские» питбайки во вполне взрослые транспортные средства.
Если первые «питы» имели 10-дюймовые колеса, небольшую раму, короткоходные подвески, то современное поколение радикально от них отличается. Питбайки настолько увеличились в размере, что стали впору любому взрослому человеку. Теперь его можно назвать даже спортивным мотоциклом, в коробке передач появилось целых 4 скорости. Максимальная скорость может превышать 100 км/ч.

Стоит обратить внимание на бренд. Встречаются мотоциклы как с оригинальными китайскими названиями так и под сторонними, например, американскими брендами.

Когда мы выбираем питбайк стоит обращать внимание не столько на бренд, сколько на предназначение мотобайка. Например, покупаете вы его для развлечения или для спорта. По статистике больше половины питбайков покупается для развлечения и только несколько процентов для спорта.

Если вес ваш составляет не больше 100 кг, а при посадке ноги достают до земли, можете быть уверены, что этот пибайк вам подходит. «Питы» — это уменьшенные копии кроссовых мотоциклов, а это значит, что езда на нем будет сплошным удовольствием.

Возникает вопрос: как правильно выбрать назначение питбайка. Внешний дизайн может быть очень броским, за счет различных наклеек и всего тому подобного. Однако основное — это его технические характеристики. Самым главным является рама, которая охватывает двигатель и маятник. У самых обычных эта рама выглядит как толстая труба, изогнутая в одной плоскости, а подножки прикреплены болтами к приливам картера в двигателе.

Другие признаки профессионального питбайка – это подвески. У «профи» они длинноходные, регулируемые, с рычажной системой, шины известных брендов.

Когда выбираем питбайк или какое-нибудь другое средство, мы зачастую ориентируемся на известные бренды. Это неправильно! Главное не имя, а качество. Поэтому всегда смотрите на характеристики и проверяйте всю конструкцию на прочность, тогда вы выберите питбайк надлежащего качества.

Питбайки – достаточно безопасный вид транспорта, однако не стоит забывать о дополнительной защите. При езде всегда руководствуйтесь здравым смыслом и следуйте общеизвестным правилам езды, тогда у вас никогда не возникнет неприятных ситуаций на дороге.

Помните, что питбайки – это в основном спортивные машины и редко, когда подходят для ежедневного использования. В случае, если вы являетесь любителем кататься по бездорожью и преодолевать различные препятствия, то вам такой вид транспорта подходит идеально.

Сегодняшний рынок питбайков представлен огромным количеством фирм и моделей, в которых заблудиться очень и очень просто. Порой, пересмотрев кучу моделей и изучив их достоинства и недостатки, запутываешься так, что в конце концов выбираешь ту модель, которая больше радует глаз.

Как же выбрать питбайк?
Все питбайки различаются по нескольким признакам:
Тип рамы;
Размер колес;
Тип и объем двигателя;
Качество комплектующих (страна-производитель).

Рассмотрим поподробнее эти составляющие. Итак, «тип рамы». Рама является важнейшим элементом всей конструкции. Именно от нее зависит как посадка, так и внешний вид всего питбайка. Условно рамы подразделяются на такие типы:
СRF50 / СRF70

Это самый распространенный тип рамы среди питбайков. В основе лежит конструкция Ноndа СRF50. Характеризуется такой тип наличием характерного маятника, продольного крепления амортизатора, 3,5-литрового топливного бака и довольно популярного пластикового обвеса.
Рама СRF70 имеет увеличенный клиренс, прямой маятник и более высокую для взрослого человека посадку. В сфере питбайков такой тип рамы считается классическим.
КLХ – рама.

Данный тип считается вторым по популярности. В основе лежит конструкция Каwаsаki КLХ110, которая характеризуется наличием прямого маятника. Посадка питбайка довольно схожа с посадкой СRF70. Характерным отличием рамы является пластиковый обвес.
ТТR – рама.
Данный тип рамы считается самым технологичным, но при этом реже встречающимся вариантом. За основу взята конструкция полноразмерных моделей Yаmаhа. В качестве отличительных особенностей можно отметить прямой маятник с внутренним креплением в раме, прогрессивную заднюю подвеску, 5-литровый топливный бак. На пластиковом обвесе в районе боковин имеются характерные прорези. Посадка питбайка максимально приближена к взрослым мотоциклам.
Данный питбайк стал топовым в линейке моделей.

Также можно различать питбайки по типу и объему двигателя. Среди китайских питбайков различаются два типа двигателя:
YХ - производителем является компания YINХIАNG, так же Lifаn;
ZS - производителем считается компания ZОNGSНЕN.
Обе компании занимаются выпуском двигателей для питбайков различных объемов. Максимальная отметка в данном случае – 160 см3. Схемы передач тоже могут быть двух видов:
1-N-2-3-4;
N-1-2-3-4.

Тип двигателя и рабочий объем необходимы в том случае, если вам нужно заказать запчасти или детали тюнинга к своему агрегату.

Отдельное внимание при ответе на вопрос «Какой питбайк выбрать?», следует уделить и размеру колес. Здесь тоже есть своя классификация:
Начальным уровнем считается наличие переднего 12-дюймового и заднего 10-дюймового колес.
Два 12-дюймовых колеса считаются признаком классического размера. Супермото.
14-дюймовое переднее колесо и 12-дюймовое заднее означают, что перед вами классическая модель для миникросса.
14-дюймовые колеса – Супермото.
17 х 14 дюймов – самый новый размер колес, который можно встретить только на действительно мощных питбайках.

Если подробнее говорить о качестве комплектующих и производителях, следует отметить следующие моменты.

Фирменные производители, естественно, выпускают и фирменные комплектующие, выполненные с высокой точностью и прошедшие контроль качества. Но за бренд приходится доплачивать и порой немало. Что это за производители?

Фирмы Маrzоссhi, Оhlins, Еlkа, Раiоli, Shоwа, Fох, Rеigеr занимаются выпуском отличных компонентов подвески для питбайков.

PrоТареr и Rеnthаl славятся производством высокопрочных рулей.
Компании Мikuni и Кеihin выпускают карбюраторы для двигателей питбайков.

Нужны цепи и звезды — фирма Rеnthаl. За ободами лучше обратиться к Ехсеl. Мастера по подшипникам — SКF и NТN. Производством впускных систем занимаются фирмы Dоmа, Аkrароviс, FМF, Lеоvinсе и т.д.

Стоимость питбайка, который состоит из такого рода комплектующих, может достигать цифры в несколько десятков тысяч евро.
Но есть и бюджетные китайские копии основных компонентов питбайка. Качество их не сильно отличается от брендовых элементов, зато цена ниже в 2-3 раза. Например, производством элементов подвески для питбайков занимаются такие компании, как DNМ и Fаstасе.

Ознакомившись с классификациями, которые мы вам предоставили, вы, скорее всего, уже определились с тем, чего вы хотите и какой питбайк выбрать.

18.01.2016

Интерес к питбайкам, как к технике для активного отдыха и спорта, в нашей стране остается по-прежнему стабильным. И хотя сегодня питы пользуются заслуженной популярностью среди людей самого разного возраста и увлечений, до сих пор существует ряд предубеждений и ошибочных мнений, которые склонны воспринимать за чистую монету далекие от темы люди. Ниже собраны некоторые такие суждения, что иной раз становятся препятствием для более близкого знакомства с этим относительно молодым типом мототехники.

1. Питбайк покупает тот, у кого нет денег на «взрослый» мотоцикл.

Поскольку большинство питов, за некоторым исключением, не являются транспортными средствами, мини-байк приобретается чаще всего для чистого «фана» - нескучных покатушек с друзьями и освоения близлежащей пересеченки. Некоторые навороченные спортивные снаряды по стоимости могут соперничать с бэушной кроссовой техникой. Зачастую питбайк становится вторым мотоциклом в гараже, соседствуя со спорт-байком, круизером или чоппером.

2. Маленький мотоцикл для маленьких детишек.

Действительно, питы скромнее по габаритам, весу и мощности двигателя. Но нагрузки они способны выдерживать недетские, и конструктивно рассчитаны на среднестатистического взрослого человека. Конечно, если вы двухметровый гигант весом выше центнера, то почти на любом байке будете смотреться комично. Небольшие габариты и вес пита также дают существенный рост управляемости и позволяют прощать много ошибок при пилотировании.

3. Игрушка для взрослых мальчишек.

Это может быть отчасти правдой, но даже любительский мотоспорт – занятие довольно затратное. Кроме самой техники и затрат на ее сервисное обслуживание, вам также понадобится транспорт для доставки питбайка на трек. Даже если вы гоняете в окрестностях дачи, полная защитная экипировка вам совсем не помешает. И следующий пункт как раз рассматривает этот вопрос.

4. Питбайк абсолютно безопасен.

Существует такая поговорка: «Мотогонки – это не шахматы, тут думать надо». В сравнении с «взрослыми» дисциплинами, мини-мотокросс будет самым безопасным в мотоспорте, но требования к безопасности тут не менее жесткие. Экипировка для мотокросса обязательна для тех частей тела, чья целостность и работоспособность вам необходима и важна. В первую очередь понадобятся кроссовый шлем, мотоботы и перчатки. Защита тела, локтей и коленей также лишней не будет.

5. Любая мототехника подлежит обязательной регистрации.

Питбайки, в основной своей массе, не сертифицированы для дорог общего пользования, то есть ездить на них по ДОПам запрещено ПДД. Исключение составляют некоторые модели, которые имеют полный комплект необходимого оборудования и паспорт транспортного средства, что является основанием для постановки мини-байка на учет в инспекции. Во всех остальных случаях, питбайк является спортивным инвентарем для использования на трассах мотостадионов и регистрировать его не нужно, как не нужны и права для управления питбайком.

6. Все питбайки одинаковы.

Даже при поверхностном рассмотрении этого вопроса можно убедиться, что это далеко не так. Кроме различий в рабочем объеме двигателя и комплектующих, среди представленных на рынке моделей можно найти также возрастные, спортивные и другие отличия характеристик. Известные бренды-производители тюнингованных деталей для мотоциклов выпускают немало деталей и узлов, которые могут изменить характер вашего стального друга и придать ему индивидуальности.

7. Китайский питбайк – зря потраченные деньги.

Это еще недавно повсеместно бытующее утверждение сегодня потеряло смысл. Как и любая другая техника, питбайки требуют от владельца своевременного сервисного обслуживания, соблюдения регламента эксплуатации и правильного расположения верхних конечностей для оперативного устранения возможных «детских» болячек. Кроме того, уже давно известно, что сегодня Китай стал одним из мировых лидеров промышленного производства, и не только в области точного машиностроения. Достаточно выбрать производителя с хорошей репутацией, для того чтобы быть уверенным в приобретении продукта с оптимальным соотношением достойного качества и демократичной цены.


Мне нравится эта статья

20 августа 2012 года

Маленькие мотоциклы для большого удовольствия - так в двух словах можно описать аппараты класса Pit-bike. Выбор их на российском рынке стремительно растет, но запутанность обозначений и малоизвестность брендов зачастую ставит покупателей в тупик. Попробуем разложить всё по полочкам…

ВЫШЕ, БОЛЬШЕ, СИЛЬНЕЙ. Начнем с небольшого экскурса в короткую историю класса. Пит-байки появились в конце 90-х в Южной Калифорнии (США). Затем они стали быстро набирать популярность в других штатах и разошлись по всему миру. Исторически сложилось, что под пит-байками понимают не любой маленький кроссач, а аппарат с четырехтактным «горизонтальным» двигателем, по типу хондовского «каба». Собственно, Honda ХR50 (позже CRF50F, CRF70F) явилась эталонным «питом» и отправной точкой эволюции этого класса. Вначале другие члены «великолепной четверки» подхватили почин - появились Kawasaki KLX110, Suzuki DR-Z70, Yamaha TT-R50E, Yamaha TT-R110E. «Подлил масла в огонь» бывший мотокроссовый чемпион Гай Купер: в 2003 году его компания Xtreme Motor Corp. стала апгрейдить фирменные аппараты китайскими комплектующими, а позже ввозить уже доведенные клоны. Зародились и другие американские компании, например небольшая фирма из штата Юта по импорту из Китая минибайков USA Motortoys начала в 2004 году их продажу под собственным брендом Pitster Pro. Сегодня этот бренд хорошо раскручен; присутствует он и на нашем рынке.

Причем китайские мотоциклостроители, вопреки обыкновению, не стали слепо клонировать фирменную и довольно примитивную конструкцию Honda ХR50 (CRF50F), а влили «свежую кровь». Фактически, они дали толчок эволюции детских пит-байков во вполне боевые «взрослые» аппараты для развлечений и полноценного спорта. Так, если первые «питы» (да и современные Honda CRF50F и Yamaha TT-R50E) имеют короткую раму, 10-дюймовые колеса с барабанными тормозами, три передачи и короткоходные подвески, то новое поколение «китайцев» иное. Оно значительно «подросло», так что окажется впору и взрослому. Размеры колес доросли до 17 дюймов спереди и 14 сзади, появились мощные дисковые тормоза, а хода регулируемых подвесок увеличились до 180–190 мм. «Ручное» сцепление вырабатывает навык управления настоящим спортивным мотоциклом; в коробке передач - четыре скорости (правда, с не самой удачной схемой переключения - «нейтрал» внизу). «Максималка» же флагманских «питов» с моторами 150–160 см³ превышает 100 км/ч.

БРЕНДОМАСКИРОВКА. У нас встречаются мотоциклы как под оригинальными китайскими брендами (BSE, Kayo, Mikilon), так и под сторонними, например американским Pitster Pro. Но больше всего встретишь под «нашими»: Armada, C.Moto. Forsage, Irbis, JMC, Patron и другие. Хотя всяк кулик свое болото хвалит, складывается картина, что наиболее продвинутым производителем «питов» из Поднебесной является KAYO (Jinyun KAYO Motor Machinery Co. Ltd.): компания специализируется на этой технике с 1999 года, имеет свое инженерное подразделение и кроссовый полигон на территории завода. Годовое производство - около 30 000 шт., около 25 моделей, экспорт - на все континенты, в том числе в США (под уже упомянутым брендом Pitster Pro). Другая заслуживающая упоминания компания - BSE (Zhejiang Bosuer Motion Apparatus Co., Ltd.). Она в бизнесе с 2002 года, выпускает полтора десятка моделей «питов».

Вообще, бренд, если он не китайский, мало что говорит: в линейке, как правило, изделия разных заводов, разных уровней комплектаций и соответственно, цен. Лучше подразделять пит-байки не по бренду производителя или торговца, а по назначению (развлечение или спорт) и кубатуре мотора. По статистике мировых продаж из каждых десяти проданных аппаратов к первой, развлекательной, группе относятся восемь и лишь два - ко второй, спортивной.

Как же определить назначение пит-байка? Внешних «наворотов» и броских наклеек может быть много… Пожалуй, главным является мощная пространственная рама, охватывающая двигатель и маятник, причем в задней части внизу выполнены «отростки», к которым крепятся водительские подножки. У простых «питов» рама обычно имеет вид толстой трубы, изогнутой в одной плоскости, а подножки крепятся четырьмя болтами к приливам картера двигателя. Такая рама менее жесткая, а крепления подножек могут не выдержать дальних прыжков и повредить картер. Другие признаки «профи» - подвески: длинноходные, полностью регулируемые с рычажной системой сзади, легкосплавные усиленные обода колес, шины известных «местных» брендов (Maxxis, Kenda). Не следует зацикливаться на мировых брендах подвесок и тормозов, нужно понимать, что для езды важнее конструкция и качество изготовления. На байке может стоять безымянная вилка, которая с этого же китайского завода уходит к другим покупателям как изделие, например, Marzocchi. Нередко на аппараты, «заточенные» для гонок, не ставят боковые упоры - из заменяют «времянки» из стального прута, вставляемые в предусмотренное гнездо. В «бытовых» поездках это неудобно, но для них и байк другой нужен… Кроме того, у «спортсменов» отсутствует светотехника (вместо нее щиток для стартового номера) и замок зажигания. Соответственно, оставлять без присмотра такой аппарат не рекомендуется.

Существует и специализация по видам спорта - аппараты для мотокросса, гонок эндуро и мотарды. Последние два вида оборудуются простейшей светотехникой, у мотардов, к тому же, колеса одного диаметра «обуты» в дорожную или трековую резину.

Не стоит думать, что мотоспорт в Китае находится зачаточном состоянии. Там тоже гоняют, причем массовость такая, что нам и не снилась. Есть категория внутренних гонок и чемпионатов, в которых используют только отечественные (т.е. китайские) мотоциклы, в том числе пит-байки. Лидером среди производителей является KAYO, на этих мотоциклах участвует около 90% спортсменов. Появился такой и в нашей редакции, - первые впечатления читайте на с. 40.

Особенно важным моментом является двигатель, его производитель и характеристики. Двигатели применяют разные. Но если для байков до 125 см³ это «кабовские» клоны, которые производят по освоенной технологии все, кому не лень (а в Поднебесной таких заводов несколько десятков), то с большекубатурными моторами картина иная. Здесь основных производителя три: Yinxiang (моторы маркируются YX), Lifan (LF) и Zongshen (ZS). В принципе, все три производителя вполне достойные, но наибольшее распространение получили моторы YX - они стоят в шасси каждого третьего китайского пит-байка. «Большие» двигатели выпускаются без электрозапуска и имеют конструктивные отличия от хондовских клонов - например, сцепление на вторичном валу КП, масляный фильтр, масляный радиатор, натяжитель цепи ГРМ. Обычно моторы рабочим объемом 125 см³ выдают до 9–10 л.с., 140 см³ - до 12, 150 см³ - до 16; 160 см³ - уже 17–18. Встречаются упоминания о 175-кубовых агрегатах, но это уже плоды тюнинга. Впрочем, об особенностях «больших» моторов мы еще поговорим - в другой статье.

ФИРМЫ С ИМЕНЕМ. Изделия известных мотопроизводителей на рынке распространены слабо, и, в первую очередь, из-за цены. Официальные дилеры (и совершенно обоснованно с экономической точки зрения) такой технике предпочитают «взрослые» мотоциклы. В лучшем случае ее можно получить под заказ. Достоинства, помимо бренда, - долговечность и качество, но к сожалению это не заменяет рабочие характеристики. Если иметь целью спортивные состязания, то с такими мотоциклами предстоит работать и работать… Но вспомним: на один «спорт» продается четыре «покатушечных» аппарата.

Honda CRF50F

Длина / база, мм 1302 / 911
Сухая масса, кг 50,0
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Honda CRF70F

Длина / база, мм 1537 /1067
Сухая масса, кг 58,1
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 5,0/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 55 000

Kawasaki KLX110

Длина / база, мм 1560 / 1075
Сухая масса, кг 68,0
Рабочий объем двигателя, см³ 111
Мощность, л.с. при об/мин 7,3/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 120 000

Suzuki DR-Z70

Длина / база, мм 1320 / 935
Сухая масса, кг 53,0
Рабочий объем двигателя, см³ 67
Мощность, л.с. при об/мин 4,8/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 79 000

Yamaha TT-R50E

Длина / база, мм 1306 / 925
Сухая масса, кг 56,7
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,2/8500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 42 000

Yamaha TT-R110E

Длина / база, мм 1565 / 1080
Сухая масса, кг 68,9
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 7,1/7500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,00–12
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 41 000

Polini XP4 Street

Длина / база, мм 1577 / 1145
Сухая масса, кг 68,5
Рабочий объем двигателя, см³ 120,7
Мощность, л.с. при об/мин 10,7/8000
Шина передняя/задняя 3,50–10 / 3,50–10
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 100 000

ПИТ-БАЙКИ - ДЕТЯМ. Самые простые и мелкие машинки из семейства пит-байков - 50-кубовые. Они внешне и по характеристикам схожи с Honda CRF50F, разве что коробка - четырехступенчатая (встречаются и силовые агрегаты с лишь одной передачей). Для обучения юных гонщиков подойдут односкоростные модели с автоматом сцепления и электростартером. Малые хода подвесок оборачиваются достоинством - сиденье расположено низко, ноги ребенка всегда достанут земли. Следующая ступень - машинки с 70-кубовыми моторами. А вот 110-ки - уже для продвинутых, там более «злой» мотор, и длинноходные подвески. Скорость тоже выше - для ее «обуздания» служат дисковые тормоза.

BSE CF50A

Длина / база, мм 1600 / 1100
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 3,0/7500
Шина передняя/задняя 2,75–10 / 2,75–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

KAYO CRF Mini

Длина / база, мм 1336 / 955
Сухая масса, кг 50
Рабочий объем двигателя, см³ 49
Мощность, л.с. при об/мин 4,2/7500
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 29 000

C.Moto 70 (BSE CF70AT)

Длина / база, мм 1300 / 960
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 72
Мощность, л.с. при об/мин 4,0/7000
Шина передняя/задняя 2,50–10 / 2,50–10
Тормоз передний/задний барабанный / барабанный
Цена, руб. 30 000

Forsage 100 Сross

Длина / база, мм 1430 / 965
Сухая масса, кг 45
Рабочий объем двигателя, см³ 97
Мощность, л.с. при об/мин 6,0/8000
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 30 000

Irbis TTR 110

Длина / база, мм 1650 / 1140
Сухая масса, кг 64
Рабочий объем двигателя, см³ 110
Мощность, л.с. при об/мин 6,5/8000
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 32 000

«ШМОНКИ». Так в былые годы в Коврове, одном из мотоциклетных центров СССР, называли легкие мотоциклы для динамичных покатушек по улицам и пампасам, но не для серьезного спорта. «Шмонки» регистрировались в ГАИ (правда, потом радикально переделывались), и этом их отличие от пит-байков, которые изначально не подлежат регистрации. Их возят как спортинвентарь - за счет этого цена растаможки существенно снижается. Современные китайские «шмонки», с рабочим объемом 120–125 см³, тоже не дотягивают по параметрам до действительно спортивных аппаратов. Но от них можно получить массу позитива и адреналина. Более совершенные аппараты этой группы подойдут для обучения азам внедорожной езды.

Irbis TTR 125

Длина / база, мм 1700 / 1150
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 43 500

Forsage 125 Сross

Длина / база, мм 1700 / 1260
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 90/90–14 / 90/90–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 000

Patron Junior 125 Enduro

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 75
Рабочий объем двигателя, см³ 124,8
Мощность, л.с. при об/мин 9,5/8000
Шина передняя/задняя 2,75–17 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 52 500

Patron Junior 125 Motard

Длина / база, мм 1800 / 1200
Сухая масса, кг 67
Рабочий объем двигателя, см³ 124
Мощность, л.с. при об/мин 8,2/7500
Шина передняя/задняя 3,00–14 / 3,00–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 56 500

С.Moto 125

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 68
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 12,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

KAYO CRF-7H

Длина / база, мм 1690 / 1210
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 150
Мощность, л.с. при об/мин 13,6/9500
Шина передняя/задняя 70/100–14 / 80/100–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 71 000

С.Moto 160

Длина / база, мм 1800 / 1255
Сухая масса, кг 70
Рабочий объем двигателя, см³ 161,3
Мощность, л.с. при об/мин 14,0/7500
Шина передняя/задняя 70/100–17 / 90/100–14
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 37 500

Pitster Pro LX5 125 Base

Длина / база, мм 1650 / 1180
Сухая масса, кг 74
Рабочий объем двигателя, см³ 125
Мощность, л.с. при об/мин 9,0/8500
Шина передняя/задняя 2,50–14 / 3,0–12
Тормоз передний/задний дисковый / дисковый
Цена, руб. 38 000

ХАЙ-КЛАСС. Сюда входят пит-байки действительно годные для гонок (если такие проводятся) или обучения в мотокроссовых секциях, которых становится все больше и больше. Для последних это - удачное приобретение: пит-байки проще и «кондовее» по конструкции, чем классические кроссачи, при этом стоимость ремонта и запчастей на порядок ниже. Кубатура моторов - 125–160 см³, причем эти моторы специальной конструкции, о чем мы уже упоминали. При этом, за счет применения алюминиевых сплавов, масса пит-байков даже этого уровня может находится в пределах 65–70 кг.

025_KAYO_CRF801–7L

KAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.

KAYO CRF801–7L. Со среднекубатурным двигателем YX, более простым, чем ZS и LF. Несмотря на небольшие колеса, клиренс составляет 320 мм, а жесткая рама позволяет причислить в группу вполне боевых аппаратов.

BSE TT150XL

Это небольшой легкий мотоцикл, внешне напоминающий кроссовый внедорожный агрегат. У него стоит 4-тактный двигатель, а также колеса с размерами 10, 12, 14 и 17 дюймов. Выпускают их многие производители мототехники, как мировые лидеры, так и более мелкие компании. Сегодня купить его можно практически в каждом более или менее крупном городе у официальных дилеров компаний.

Минимотоциклы этого типа подходят для людей весом до 100 кг. Чтобы управлять им было удобно, он оснащен усиленной рамой, увеличенной колесной базой, укрепленной подвеской, высоким рулем и т.д. При этом он остается негабаритным байком, что делает катание на нем настоящим удовольствием. В качестве топлива используется 92-й или 93-й бензин, который просто заливается в бензобак. Не нужно доливать или смешивать масло с присадками в бензин, что тоже упрощает подготовку байка к поездке и эксплуатацию.

Главные вопросы - как кататься и где?
Кантри - движение по пересеченной местности. Для этого подойдет 10-17-дюймовые колеса с внедорожным протектором. Кантри является самым популярным видом катания. Главное - защита райдера.

Мотокросc. Подходят для этого любые трассы и трамплины для езды и прыжков. Колеса должны быть по размеру 14/12 либо 17/14 дюймов, оснащенные внедорожными покрышками. Все внимание на безопасность райдера.

Супермото предполагает езду по любой ровной поверхности. Для этого отлично подойдет Картодром либо специальные треки для Супермото. Колеса могут быть 12/12 или 14/14 дюймов, а покрышки типа Slick обеспечат хорошее сцепление с дорогой.

Стант (Stunt) - это одна из популярнейших дисциплин. Для него подойдет любая площадка с ровным качественным покрытием. Предполагает выполнение различных трюков и основных фигур высшего пилотажа мотоспорта. Для лучшего результата используйте пеги и бугель.

Парк - это достаточно новое направление, предполагающее трюки и фигуры. Кататься можно в Скейт и BMX парках, специально для этого созданных. Весит питбайк в этой дисциплине совсем немного. Колеса с дорожной резиной должны иметь размер 12/12 дюймов. Защиту мотоцикла обеспечивают пеги и слайдеры.

Мотофристайл тоже является новой дисциплиной. Это головокружительные прыжки с трамплинов, выполнение акробатических трюков в полете. Но это и самое опасное направление.

Улица (Street) - это езда по городу без правил и ограничений. На препятствиях выполняются разнообразные трюки. Препятствиями считаются лестницы, бордюры, стены, автомобили - любые выступающие или возвышающиеся над асфальтом предметы. Защита мотоцикла обеспечивается при помощи пегов, бугелей, слайдеров. Но эта дисциплина запрещена, поскольку опасна для самих водителей и окружающих.

Есть вопрос, который интересует и владельцев нового питбайка, и тех, кто только собирается его купить: опасно ли это? Езда на минибайке безопасна, если не забывать о защите и руководствоваться не азартом, а здравым смыслом. Если действовать наоборот, то опасным станет не только мотоцикл, но и велосипед, но и самокат.

Имеет простую, но вместе с тем надежную конструкцию, управление котороq не потребует т водителя специальных знаний или определенных навыков.

Чтобы байк служил вам долго и не вызывал нареканий, нужно правильно провести его обкатку и контролировать состояние деталей и узлов. Внимание качеству движения нужно уделять с первой поездки до прохождения 35 первых мото-часов.

При проведении обкатки обратите внимание на двигатель. Чтобы в дальнейшем получать удовольствие от хорошей и быстрой езды, вначале нужно проявить терпение. Тщательно контролируйте уровень масла в моторе при помощи контрольного щупа. При проверке мотоцикл должен стоять ровно, иначе показатель будет завышен или занижен.
Открутите контрольный щуп, протрите его чистой тряпкой, вставьте обратно, не завинчивая, затем снова выньте и посмотрите.

Уровень масла можно проверить и на "горячем моторе". После заглушки двигателя нужно подождать пару минут и тогда проводить замер.

Обкатывая мотоцикл первые 35 моточасов, строго следите за тем, чтобы двигатель не перегревался. Запуская холодный двигатель, подождите, пока он нагреется (примерно 2 минуты).

Чтобы обкатка была максимально эффективной, следуйте рекомендациям. Не допускайте резких и больших нагрузок на мотор и сцепление. Не катитесь долго на низких оборотах, набирайте скорость плавно. Переключая скорости, избегайте толчков и рывков, плавно меняйте режимы передач. При каждой следующей поездке, если обкатка была произведена правильно, коробка передач станет работать более четко, а переключение передач станет увереннее. Чтобы двигатель служил дольше, масло следует заменить во время обкатки дважды: после 18 и 35 часов эксплуатации.

Питбайк (Pit-bike) — маленький мотоцикл с 4-тактным горизонтальным двигателем. Из-за запутанности классификации мототехники, малой известности брендов, в частности, на российском рынке часто покупателям сложно определиться, какой питбайк лучше купить.

История появления и совершенствования питбайков

Питбайки впервые сконструированы в Южной Калифорнии в 90-х годах. Первым эталоном стала Honda ХR50, затем другие японские мотопроизводители подхватили идею. Первые же мотоциклы понравились покупателем, популярность быстро росла. Гай Купер, бывший чемпион мотокросса, в своей компании Xtreme Motor Corp стал апгрейдить фирменные изделия комплектующими из Китая, затем небольшая американская фирма, располагающаяся в штате Юта, импортировавшая китайские минибайки, стала продавать их под своим брендом Pitster Pro. Затем китайские мотоциклисты эволюционировали детские питбайки в серьёзные машины для спорта. Байки «подросли» под взрослого спортсмена, увеличились колёса с 10 дюймов до 17, добавлены дисковые тормоза. Обычно ставится 4-х скоростная коробка передач, скорость развивается выше 100 км/ч.

Какой выбрать питбайк новичку и профессионалу? Рассмотрим разные факторы, которые помогут вам определиться, что именно вы ждёте от мотоцикла:

  • тип рамы;
  • тип двигателя, объём;
  • колёса и руль;
  • амортизаторы;
  • производитель;
  • цена.

Тип рамы

Рама — основа конструкции питбайка, от неё зависит внешний вид байка, посадка водителя. Условно рамы можно распределить на три группы. выглядит так.

1. СRF50 / СRF70.

Основой этой рамы служит конструкция Ноndа СRF50. Особенности — прямой маятник, пластиковый обвес, 3,5-литровый бак, продольное крепление амортизатора. Укомплектован увеличенным клиренсом, выполнена удобная для высокого роста посадка.

В основе конструкция Каwаsаki КLХ110. Особенности — прямой маятник, характерный обвес из пластика.

В основе конструкция мотоциклов Yаmаhа. Прямой маятник с внутренним в раму креплением, 5-литровый бак, прогрессивная задняя подвеска, самая высокая посадка.

Кроме того, есть рамы, специально спроектированные по заказу.

Рамы чаще всего стальные. Алюминиевые реже встречаются, они дороже и легче.

Двигатель

Решая, мотобайк, обязательно присмотритесь к двигателю. Надёжный, мощный — это YX. Способен выдержать хорошую нагрузку, например, минимотокросс, выносливый, легко найти запчасти, ремонт не занимает много средств, времени.

Иногда оснащают двигатели полуавтоматической коробкой передач. Переключение всех передач происходит обычно, но ручка сцепления отсутствует, пружина сама выжимает сцепление, главное, вовремя их менять. Очень удобный вариант для обучающихся езде, детей, девушек. Весьма надёжный, не менее чем обычное сцепление.

Детские модели кубатурой в 50-125 меньшего размера, лёгкие, просто заводятся. На таких может ездить и взрослый, если отрегулирует под вес амортизаторы. Особенно ценятся модели с полуавтоматической КП.

Для подростков рекомендуем версии 125-500-кубовые. Хороши они и взрослым, это и есть золотая середина. При желании можете доукомплектовать позже дорогими запчастями для серьёзных занятий мотокроссом. Двигатели выдают 9-16 л. с.

Мотоциклы выше 150 кубов — для опытных, они дорогие, но вы купите сразу хорошо укомплектованный мотоцикл, на котором смело можно прыгать с 10-метровых трамплинов. Такие большекубатурные моторы изготавливаются у трёх основных производителей: Yinxiang (YX), Zongshen (ZS), Lifan (LF). Наиболее распространены моторы первого из перечисленных — практически в каждом третьем китайском мотоцикле. Двигатели выпускаются без электрозапуска.

Колёса и руль

У бюджетных питбайков обода и втулки стальные. Они тяжёлые и требуют частого обслуживания. Более дорогие и практичные — алюминиевые. Руль также рекомендуется алюминиевый толстостенный, который легче стального, прочнее, выправляется после падения.

Обратите внимание обязательно на резину. Кроссовые варианты предназначены лишь для езды по грунту. Высоко стоящие покрышки на асфальтовых дорогах стираются за неделю. Лучше установите тогда дорожную резину либо эндуро — более долговечные.

Для тренировок по трассам рекомендуются колёса 12х14 — они универсальны, подходят для всего, идеальны для трека. Благодаря небольшому размеру, прочные, удобны для водителей невысоких, среднего роста. Колёса большого диаметра превратят ваш байк в подобие скутера.

Классикой этого вида являются колёса 10х10 либо 10х12 — именно так был задуман питбайк. Размер удобен для детского варианта, катаний стрит, фан, стан. Наиболее прочные колёса, байки с ними лёгкие, а выдерживают обычный вес — в 100 кг.

Колёса 17х14 сделаны в России для езды в лесах, дебрях, по болотам, полям. Приближают питбайк к кроссовым мотоциклетам. Также делают пит удобным для высоких мотоциклистов.

Амортизаторы

Регулируемые амортизаторы ставят на дорогих моделях, для новичка не рекомендуем брать сложное оборудование, вполне достаточно стандартных нерегулируемых, но по бюджетным ценам. Наиболее известные здесь бренды — Fastace, DNM, GPX.

Лучшие модели известных брендов

Honda

Kawasaki

Интереснейший питбайк — KLX110, часто используется в качестве основы для тюнинга. Небольшой недостаток — 3-ступенчатая базовая КП.

Suzuki

Известная компания попыталась войти в сегмент питбайков, выпустив DR-Z70. Сейчас не производится.

Yamaha

Polini

XP4 Street — версия питбайка европейского производства, мощный (до 15 л. с.), довольно дорогой.

Детские питбайки

Эти модели самые простые в управлении, лёгкие, мелкие.

Лучшие гоночные модели хай-класса

Стоимость

Цена питбайка в основном зависит от мотора: чем мощнее двигатель, тем дороже мототехника. Соответственно цена зависит от количества алюминиевых комплектующих, облегчающих вес мото, и качества подвески.

Фирменные комплектующие, бесспорно, качественны, но за бренд вам придётся немало заплатить. Отличные подвески производят Fох, Маrzоссhi, Оhlins. За высокопрочными рулями стоит обратиться к PrоТареr, Rеnthаl, у последней также цепи, звёзды. Лучший карбюратор стоит спрашивать от компаний Кеihin, Мikun, а подшипники ищите в NТN, SКF. За впускными системами рекомендуется идти к Аkrароviс, Dоmа, Lеоvinсе, FМF. Питбайк в такой сборке будет отличного качества, но дорогой.

Конечно, каждый не против купить байк дешёвый, помните при этом, что он прослужит вам меньше. Хотя и дорогущий байк не всегда долговечней и лучше. Рекомендуем следовать золотой середине. Оптимальный вариант стоит примерно 50 000 рублей. На таком и просто на дачу можно поехать, и на трассе погонять, и в лесу нормально погулять. Детские версии можно взять подешевле, там не нужна большая грузоподъёмность, за 30-35 тысяч.

Помните: важны конструкция и качество, а не мировой бренд.