» »

Сколько литров масло в вариаторе ниссан тиида. Как поменять масло в вариаторе Ниссан Тиида своими руками? Как сделать правильный выбор

24.07.2021

Для замены масла в вариаторе нужно немного:

В первую очередь нужно само масло, для моего вариатора это NS-2. Я брал две банки по 4 литра, осталась одна неполная банка, т.к. израсходовал, приблизительно 5,2 литра. Кроме этого понадобилась емкость для слива отработанного масла, канцелярский нож, ключ на 19, пластиковая бутылка с шлангом (диаметр 1 см), перчатки и изолента.

Я пользовался эстакадой, но можно и без нее. Заехал на эстакаду, открыл капот, вытащил щуп вариатора

кто не знает - на щупе есть защелка на боковой поверхности ручки, ее нужно нажать чем-нибудь похожим на отвертку, я нажимаю ключом от офиса:) Потом берем это:

и откручиваем вот это

После первого оборота пробки можно откручивать ее пальцами, подставив снизу емкость для приема масла. У меня их было две:)

Кто не знает - масло горячее и как видите уже очень темное. Чтобы не заморачиваться с объемом заливаемого нового масла делаем отметки на емкостях с отработанным маслом. Я нацарапал отметку канцелярским ножом на бутылях. Если хотите, чтобы отметки было хорошо видно на фотографиях - возьмите с собой белую гуашь:) Отработанное масло аккуратно выливаем в 6 литровую банку и позже увозим товарищам, у которых есть котел, работающий на отработке. На дне обнаруживаем вот это:

не забываем обратить внимание на наличие на этом уплотнительной шайбы. Если всё на месте, прикручиваем обратно, где было, затягиваем без фанатизма.

Потом делаем вот так:

и вот так:

Наливаем новое масло в уже пустые емкости для отработанного масла, ровно по отметку. Здесь не видно, но масло зеленое как Тархун, но пить нельзя.

А вот здесь уже видно, что масло зеленое:

но пить по-прежнему нельзя:)

После того как всё масло залито в вариатор остается самое сложное - убираем приблуду с шлангом, вставляем щуп на место, закрываем капот, собираем пустые банки в пакет, пакет завязываем на два узла и кладем в багажник - это подарок ближайшей помойке. Потом еще час протираем тряпочкой пыль в подкапотном пространстве и получаем удовлетворение от проделанной работы, выглядит это так:

Потом едем по трассе 10 км, балуемся кнопкой SPORT, музыку не слушаем, слушаем двигатель. Останавливаемся, прогоняем рычаг коробки по всем положениям, оставляем в режиме "P", машину не глушим, выходим, вытаскиваем щуп и проверяем уровень масла в вариаторе. Убеждаемся, что всё отлично, садимся в машину, едем дальше домой обедать, по пути слушаем музыку и планируем через пару-тройку недель.

Решил, с приходом тепла и фильтра, поменять масло в варике!
Брал масло Idemitsu CVT Type N, читал, что в банках NS-2 именно оно. Брал 8 бутылок по 1 литру с ценой 640 за литр.



Так же заказывал прокладку поддона



Заказа фильтр тонкой очистки, ждал его дольше всего- почти месяц…спасибо емекс, что фильтр неделю валялся у нас в городе на складе…



Нам потребуется для замены: Вороток и трещотка Небольшой удлинитель(откручивание болтов поддона) Головка на 19(открутить сливной болт) Головка на 10(открутить болты поддона и фильтр грубой очистки) Шестигранник на 6(открутить фильтр тонкой очистки) Итак, начинаем: Поднимаем машину и ставим на надежные упоры Снимаем пластиковую защиту, она нам мешает открутить передние болты поддона.

Берем тазик или бутылку минимум 5 литров, откручиваем болт на 19 и сливаем примерно 5 литров масла



После этого откручиваем болты поддона, аккуратно его придерживаем, т.к. там еще примерно литр масла



Вот поддон с магнитами

Затем снимаем фильтр грубой очистки. ВНИМАНИЕ! Один болт короче других, находится в углу и крепит пластинку с проводами



Потом фильтр тонкой очистки





В обоих фильтрах еще есть небольшое количество масла Берем фильтр грубой очистки и поддон и идем чистить





Лучше всего чистить карбклинером, под давлением струи хорошо будет чиститься. У меня он кончился в самом начале, т.к.весь ушел на чистку ДЗ. Пришлось чистить бензином. Снимаем магниты и их тоже чистим Для меня осталось не понятным наличие в этой колодке несколько штук черных проводов, которые просто болтаются кусками…с какой целью? может кто знает?

Мне еще пришлось долго и нудно счищать старый черный герметик с поддона, болтов и корпуса вариатора- показатель того, что кто-то уже сувал свое непрофессионалное рыло в вариатор.
После этого ставим магниты на место
Берем новый фильтр тонкой очистки и ставим его на место
Прикручиваем фильтр грубой очистки

Проверяем все болты очень внимательно! Чтобы не было лишних деталей, грязи, ворсов и т.д.

Накладываем на поддон новую прокладку

Ставим обратно поддон с прокладкой, закрутив предварительно сливную пробку. Болты протягиваем крест на крест.

После этого заводим двигатель, доводим до рабочей температуры, гоняем селектор передач тудой-сюдой, выходим и проверяем уровень жидкости.
Проверяем на прогретый, работающий двигатель, с селектором в положении Р!
Уровень масла должен быть на верхней заштрихованной границе

Если больше не было проблем, то на этом я поздравляю. Для меня же все так просто не прошло, как я уже говорил- кто-то сувал свое рыльце в вариатор…

Масло в вариатор на Ниссан Тиида заливается в коробку еще на заводе. Без специальных инструментов добиться замены масляной жидкости в вариаторе крайне сложно. Поэтому перед процессом рекомендуется обзавестись необходимыми инструментами, материалами и навыками.

Когда требуется частичная и полная замена масла в вариаторе Nissan Tiida?

Частичная замена масла в вариаторе подразумевает под собой только слив жидкости из сливного отверстия. Жидкость внутри радиатора, валов и муфты останется на прежнем уровне. Частичная замена автомасла в вариаторе осуществляется раз в 30-40 тысяч километров пробега.

Полная замена автомасла в вариаторе подразумевает не только слив жидкости из сливного отверстия. Включает промывку поддона, очистку и замену жидкости целиком. Осуществлять подобную замену требуется каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какое масло заливать?

В вариатор Ниссан Тииды рекомендуется заливать оригинальное масло Nissan CVT NS3 . Необходимый объем жидкости — 7 литров. Если владелец машины решил поменять жидкость частично, то потребуется около 4 литров. Дополнительно следует поменять фильтр тонкой очистки.

Доступный вариант на Ниссан Тииду первого поколения — это оригинальная трансмиссионная жидкость Nissan CVT NS-2. Для частичной замены для вариатора этой машины требуется 2,8 литра масла, а для полной замены — 5-6 литров автомасла. Фильтрующий элемент чистой очистки заменить, а другой промыть.

Процесс замены масла

Прежде чем начать замену масла в вариаторе, следует подготовиться к работе. В вариаторе Ниссан Тиида существуют два фильтра: тонкой очистки и грубой очистки. Тонкой очистки обязательно меняется, так как он состоит из бумажного материала. Фильтр грубой очистки можно поменять или промыть. Поэтому до замены следует приобрести один или два фильтра.

Дополнительно подготавливаются необходимые инструменты и материалы:

  • Набор гаечных и шестигранных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Домкрат;
  • Шприц или горловина с гибкой трубкой;
  • Емкость для отработанной жидкости;
  • Чистая ветошь;
  • Свежее масло.

Слив масла

Пошаговая инструкция — как правильно слить масло:

  1. Поставить транспортное средство на ровную поверхность.
  2. Открутить защиту двигателя (если имеется). Используются плоскогубцы, отвертка и гаечные ключи.
  3. Открутить пробку в поддоне. Количество жидкости, которое сольется в канистру или другую емкость для отработанной жидкости — 4-5 литров.
  4. Закрутить сливную пробку обратно. При необходимости, поменять резиновую шайбу.

Очистка вариатора

Пошаговая инструкция как правильно очистить коробку вариатора:


Заливка нового масла

Как правильно залить новое масло в вариатор — пошаговая инструкция:

  1. После того как сливная пробка закручена, необходимо залить масло через щуп. Использовать шприц или воронку со шлангом.
  2. Залить примерно 6 литров, затем проверить уровень.
  3. Установить щуп в изначальное положение.

Процедура замены масла в вариаторе Nissan Tiida завершена.

Запуск двигателя после замены масла

Первый запуск двигателя осуществляется сразу после замены масла. Для этого требуется установить селектор в нейтральное положение. Прогреть двигатель, а после просмотреть уровень автомасла (выше установленной отметки).

После прогрева масла и проверки вариатора осуществить тестовую поездку на автомобиле километров 10-15. Затем вернуться в гараж и повторно проверить уровень жидкости. При необходимости, долить до отметки. Уровень автомасла должен быть между нижней и верхней отметкой (лучше максимально близко к верхней).