» »

Правила и ошибки замены масла в акпп пассат б5. Процедура замены масла в акпп в фольксваген пассат Проверка уровня трансмиссионной жидкости

17.10.2020

Автомобиль Volkswagen Passat B5 и его модернизированная версия VW Passat B6 комплектуется двигателем, который имеет отличный запас мощности. Силовая установка, взаимодействуя с системой трансмиссии, обеспечивает динамичное маневрирование на дороге. Линейка движков данных моделей достаточно разнообразна. Может встречаться как МКПП, так и АКПП.

Продлить работоспособность любой установленной скоростной коробки представляется возможным, если водитель не будет пропускать плановые ТО, а также заправляться оригинальным маслом.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости

На периодичность замены масла в автоматической КПП влияет то, в каких условиях происходит эксплуатация машины. Хозяин иномарки должен следить за уровнем, качеством залитого в коробку масла. Не следует откладывать процедуру замены, если появились такие признаки:

  • посторонние шумы при смене передач;
  • трудность переключения передач;
  • появление вибраций.

Как проверить уровень масла на модели Passat B5? Для этого нужно машину поставить на домкрат или завести на эстакаду, залезть под нее, чтобы открутить пробку. При этом иномарка должна быть заведена, система разогрета примерно до +35…+40°C. Долить требуется, если после откручивания жидкость не течет.

Процедура замены масла в АКПП Фольксваген Пассат

На VW Passat B5 с АКПП в редких случаях нужна полная смена масла. Требуется только его доливка. Осуществить замену масла в АКПП в Фольксваген пассат осуществить вполне возможно автомобилистом своими руками.

Из инструментов требуется: набор шестигранников, гаечные ключи, пинцет. В дополнении к этому понадобится ветошь, емкость для слива старой жидкости, специальный очиститель от масла, воронка с подсоединенным шлангом. При полной замене масла требуется вооружиться не только новым горючим, фильтром, но и прокладкой поддона.

Замена масла в АКПП Пассат Б5 или Б6 должна осуществляться на ровной горизонтальной поверхности. Перечислим основные рабочие этапы:

  1. Машина с прогретым двигателем заводится на смотровую яму.
  2. Снимается поддон и фильтрующий элемент.
  3. Откручивается сливная пробка.
  4. Масло должно стекать в подготовленную емкость.
  5. Должны быть отсоединены разъемы проводов, демонтирована плита управления.
  6. Поддон, сливную пробку следует промыть.
  7. Чтобы осуществить заливку новой трансмиссионной жидкости, стоит выкрутить болт маслозаливного отверстия, взять воронку с эластичным шлангом, подсоединить его к коробке. Залив осуществляется до тех пор, пока масло не дойдет до краев горловины.
  8. Удерживая машину на стояночном тормозе, следует завести мотор, активизировать несколько раз каждую передачу, после чего требуется проверить снова уровень горючего. Как правило, оно уменьшается и его нужно добавить. Необходимо чтобы температура коробки была около +40°C.

На данную процедуру уходит около 7-9 литров жидкости. Когда осуществляется демонтаж поддона и снятие фильтра, водитель должен запомнить положение кулисы селектора.

Во время осуществления замены горючего требуется промывка плиты управления. Ее загрязнение относится к причинам того, что отмечается нарушение режимов работы АКПП. Промывка плиты включает и очистку, относящейся к ней пластины, шариков и прочих элементов. Чтобы изъять данные предметы следует воспользоваться пинцетом. В качестве очистителя поддона подойдет бензин.

Автомобили Volkswagen, серии B5, появились на российских дорогах во второй половине 90-х годов прошлого столетия. Хотя прошло уже более 20 лет, с начала их выпуска, эти легковые автомашины ездят до сих пор, радуя своих хозяев надёжностью, неприхотливостью и немецким качеством изготовления. С 1996 по 2005 год выпускалось два поколения седанов и универсалов этой модели. Первая модификация производилась с 1996 по 2000 год. Последующее поколение получило номера моделей B5.5 и B5+. Автомашины комплектовались механическими и автоматическими коробками переменных передач (МКПП и АКПП).

Механические коробки передач - характеристики и техобслуживание

«Фольксваген Б5» комплектуется тремя разновидностями 5- и 6-ступенчатых МКПП:

  1. Механическая коробка передач с 5 ступенями 012/01W, рассчитана для применения в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами, имеющими мощность 100 лошадиных сил.
  2. МКПП модели 01A, предназначается для бензиновых двигателей, имеющих объём от 2 до 2.8 литра.
  3. Механика с 5 и 6 ступенями передач, модели 01E, работает в автомобилях с турбированными дизелями, мощностью от 130 лошадей.

Автоматические коробки передач представлены двумя моделями:

  1. Четырёхступенчатая АКПП 01N управляется программой, способной адаптироваться к дорожным условиям, манере вождения, а также сопротивлению, оказываемому при движении автомобиля.
  2. 5-ступенчатый автомат 01V (5 HP 19) выделяется возможностью ручного переключения передач (типтроник). Управляется динамической программой переключения передач.

Замена масла в механических коробках передач

Производитель указывает, что масло в трансмиссионных коробках менять не следует. Может быть, это справедливо для западноевропейских условий эксплуатации, когда автомобиль меняют на новый после 5 лет эксплуатации. В России ситуация несколько другая, поэтому смена масла рекомендуется после каждых 60 тысяч километров пробега.

Заливать в коробку нужно трансмиссионное масло, соответствующее коду VW G 052 911 A2. Обычно применяют Castrol Syntrans Transaxle 75W-90. Если эта смазка отсутствует, можно заменить на Shell S4 G 75W-90, с такими же характеристиками. В МКПП 012/01W необходимо 2.2 литра трансмиссионной жидкости. Для коробок 01A и 01E нужно будет немного больше - до 2.8 литра.

Заменить смазывающую жидкость можно самостоятельно. Главное условие для таких работ - наличие смотровой ямы, эстакады или подъёмника. Есть ещё один нюанс: сливная и заливная пробки могут быть установлены под шестигранник на 17. Но есть МКПП, в которых пробки открутить можно только звёздочками на 16, с отверстиями посредине (см. рис.).

Умельцы высверливают центральный выступ, чтобы можно было открутить обычной звёздочкой (см. рис.).

Если проблема с ключом решена и куплена масляная жидкость для замены, следует подготовить вспомогательный инструмент:

  • ёмкость для слива отработавшего масла, объёмом не менее 3 литров;
  • металлическую щётку и ветошь;
  • Воронку с надетым на неё шлангом небольшого диаметра, длиной около 1 метра, чтобы его можно было просунуть в контрольное отверстие коробки передач.

Замена смазывающего состава происходит в следующей последовательности:

  1. Автомобиль, с разогретым мотором и механической коробкой, устанавливается над смотровой ямой или заезжает на эстакаду. Машина должна стоять на ровной поверхности, зафиксированная стояночным тормозом.
  2. Пробка заливного (контрольного) отверстия, расположенная в передней боковой части картера МКПП, чистится щёткой и протирается ветошью.
  3. После того как заливное отверстие очищено, его нужно открутить.
  4. Точно так же очищается сливная пробка в поддоне картера коробки передач.
  5. Под сливное отверстие устанавливается пустая ёмкость, пробка аккуратно откручивается. Следует соблюдать осторожность, так как стекающее масло очень горячее.
  6. После того как вся жидкость вытекла, на сливную пробку надевается новая медная шайба и пробка закручивается в своё посадочное место.
  7. Открывается капот, через подкапотное пространство к заливному отверстию КПП протягивается шланг и заводится внутрь корпуса.
  8. Через воронку аккуратно заливается свежая смазывающая жидкость - до тех пор, пока её следы не появятся из заливного отверстия.
  9. Отверстие, через которое заливалась смазка, закручивается. С корпуса КПП вытираются остатки масла.
  10. Следует совершить небольшую поездку, чтобы масляный состав разошёлся по всему механизму МКПП.
  11. Машина снова устанавливается над смотровой ямой, после чего нужно дать маслу немного остыть и стечь в картер. Затем проверить его уровень, открутив снова заливную (контрольную) пробку. Масляная жидкость должна быть на уровне нижней кромки отверстия. Если уровень ниже, масло следует долить.

После замены масла многие автовладельцы отмечают, что МКПП начинает работать лучше. Передачи переключаются намного легче, посторонний шум при движении отсутствует. Уровень масла проверяется щупом. Его кромка на щупе должна располагаться посредине, между отметками MIN и MAX.

Видео: зачем нужно менять масло в механических коробках передач

Автоматические КПП - обслуживание и замена трансмиссионной жидкости

Производитель автомобилей, концерн VAG, в сопроводительной документации к автомобилям Volkswagen утверждает, что трансмиссионная жидкость (ATF) не подлежит замене. Если же этот автотранспорт эксплуатируется на российских дорогах, замену смазочной жидкости желательно производить через каждые 40 тысяч километров проезда. Тогда автомат будет служить долго, не вызывая нареканий. Если не соблюдать это условие, могут появиться следующие неисправности:

  • во время движения, при переключении передач, наблюдаются рывки;
  • автомобиль реагирует на переключение с запаздыванием;
  • АКПП не может переключиться на нужную передачу.

Причиной такого поведения может служить не только плохое состояние рабочей жидкости, но также недостаточное её количество или попадание грязи в плиту управления. Поэтому каждый случай нестандартного поведения автоматической коробки нужно рассматривать индивидуально.

Какие ATF использовать при замене

Для частичной или полной замены смазывающей жидкости в обоих типах АКПП, используются ATF, отвечающие требованиям VW G 052162A2. Рекомендуется к использованию полусинтетическая рабочая жидкость Esso Type LT 71141. Её можно приобрести по ценам от 690 до 720 рублей за 1 литр. Если его нет в продаже, можно использовать для замены Mobil LT 71141, по цене от 550 до 620 р. за литр.

Для коробки 01N с 4 ступенями передач, необходимо 3 литра рабочей жидкости при частичной замене и 5.5 л, если проводится полная замена. Кроме того, в главную передачу коробки залито ещё около 1 литра редукторного масла, соответствующего VW G 052145S2. Если в автомобиле установлена 5-ступенчатая АКПП 01V, частичная замена потребует 3.3 литра смазочного состава. Для полной замены понадобится 9 литров ATF.

Порядок замены рабочей жидкости

Перечень работы, производимой при замене ATF, аналогичен на АКПП моделей 01N и 01V. Для примера, описывается замена жидкости в коробке V01. Перед тем как приступить, нужно подготовить инструмент и приобрести пару комплектующих. Нужны:

  • прокладка поддона, номер в каталоге - 01V321371;
  • фильтр очистки, под номером 01V325429;
  • шестигранники, размерами 8–17;
  • головки под звездообразные торксы, размерами от 25 до 30;
  • ключ с динамометром;
  • пинцет с тонкими наконечниками;
  • бензин для промывки;
  • пустая ёмкость для слива отработавшей жидкости;
  • шланг небольшого диаметра, для заливки ATF;
  • ветошь.

Если потребуется снимать защиту картера, могут понадобиться дополнительные ключи. Далее, выполняется такая последовательность действий:

  1. Двигатель и АКПП прогреваются короткой поездкой, затем автомобиль заезжает на смотровую яму или на эстакаду, фиксируется стояночным тормозом.
  2. Если есть защита поддона, она снимается.
  3. Подставляется пустая ёмкость, после чего шестигранником на «8» выкручивается пробка слива жидкости в поддоне АКПП. ATF частично сливается в ёмкость.
  4. Торксом на «27» откручиваются болты, крепящие поддон, после чего он снимается.
  5. Сливаются остатки рабочей жидкости. На внутренней поверхности поддона есть магниты, на которых налипла стружка. По её количеству оценивается степень износа коробки.
  6. С плиты управления снимается фильтр АКПП. Предварительно нужно подставить ёмкость, так как из-под него может потечь масло.
  7. Отсоединяются все разъёмы, подходящие к управляющей плите. Снимается фиксация жгута проводов и датчик вращения.
  8. Селекторная кулиса АКПП после сборки, должна находиться в таком же положении, как и до начала работы.

Работа с управляющей плитой

  1. С помощью торксов, откручиваются 17 болтов, которыми крепится управляющая плита. Последовательность выкручивания болтов строго регламентируется. Нужно начинать с номера 17, изображённого на рисунке, и заканчивать номером 1.
  2. Плита аккуратно снимается. Внутренняя полость АКПП, освобождается от остатков старой ATF.
  3. Конструкция плиты аккуратно разбирается - откручиваются 5 составных частей, из которых она состоит. Винты крепления имеют разную длину, поэтому лучше их располагать так, чтобы потом не перепутать.
  4. В плите, находится массивная пластина, под ней располагаются жиклёры и шарики. Следует снять её очень аккуратно, чтобы находящиеся под ней элементы не выскочили из своих гнёзд.
  5. После очистки пластины, её нужно положить внутренней поверхностью наружу, рядом с плитой. Жиклёры и шарики из плиты, переносятся пинцетом в гнёзда на пластине.

Сборка и заливка масла

  1. Сборка плиты управления производится в обратной последовательности.
  2. Управляющая плита устанавливается на своё место. Все 17 болтов закручиваются динамометрическим ключом, с одинаковым усилием - 8 Нм. Теперь болты затягиваются последовательно, от 1 до 17.
  3. Селекторная кулиса устанавливается на своё место. Разъёмы с проводами подсоединяются, жгут фиксируется. Устанавливается новый фильтр.
  4. Снизу к плите прикручивается поддон с новой прокладкой. Если есть новая шайба к сливной пробке, её желательно также установить.
  5. Выкручивается болт заливочной пробки. В отверстие вводится наконечник шланга, подсоединённого к пластиковой ёмкости.
  6. Рабочая жидкость заливается до тех пор, пока не потечёт из заливного отверстия.
  7. Заводится двигатель, нажимается педаль тормоза. Селектор кратковременно переводится во все положения. Эту процедуру следует повторить несколько раз.
  8. Мотор выключается, в заливное отверстие доливается ATF, пока вновь не начнёт вытекать наружу. Нужно проверить, чтобы в АКПП было залито около 7 литров свежей жидкости.
  9. Движок вновь заводится, коробка прогревается до 40–45° C. Затем селектор КПП переводится в режим парковки (P). В этом режиме, при заведённом моторе, доливается оставшаяся смазка. Как только из заливочного отверстия начнут вылетать капельки жидкости - значит, нужный уровень рабочей жидкости достигнут.

Проверка уровня трансмиссионной жидкости в АКПП

Коробки N01 и V01 щупов для замера уровня масла не имеют. Для того чтобы проверить его уровень в АКПП V01, следует загнать автомобиль на смотровую яму. Проверить температуру масла, подключив сканер или VAGCOM. Она должна быть в районе 30–35° C, не выше. Затем включить двигатель и переключить селектор в положение P. При работающем движке открутить сливную пробку.
Если уровень рабочей жидкости в норме, из пробки тонкими струйками должна потечь жидкость. После этого нужно сразу закрутить сливную пробку, не выключая мотор. Если смазки не хватает, она не будет литься из отверстия. В этом случае, нужно выключить движок и долить ATF.

Видео: замена ATF в АКПП V01 «Фольксваген Б5»

Замена трансмиссионных масел в различных авто является обязательной процедурой для обеспечения полноценных эксплуатационных качеств, особенно оснащенными АКПП. Некоторые же производители автомобилей утверждают, что в определенных моделях, в частности в АКПП Фольксваген пассат б5, заменять масло в принципе необязательно, так как у нее достаточно ресурсов на весь срок эксплуатации.

Тем не менее, в зависимости от условий, характера езды и иных обстоятельств, менять масло все-таки приходится и ввиду сложностей лишь каждый 10 владелец авто знает как это сделать самостоятельно.

Когда следует менять масло в АКПП Пассат Б5

В качестве объективных причин, по которым приходится действовать вопреки рекомендациям производителя, могут быть:

  1. При переключении передач зачастую происходят непонятные рывки, либо иногда переключиться бывает сложно.
  2. Также когда рывки происходя самопроизвольно при движении машины, либо если авто не сразу реагирует на переключение передачи.
  3. Иногда замечается странное поведение, ввиду недостаточного объема смазки в системе, и из-за этого приходится осуществлять долив, либо производить полую замену, что актуальнее.
  4. В том случае если загрязняется плита управления, сразу следует уточнить, что одной заменой смазочного материала отделаться не получится. Придется промывать саму плиту, а это самостоятельно сделать еще сложнее.

Если забыть о рекомендациях производителя ввиду того что условия российских дорог и иные факторы в принципе меняют всю систему эксплуатации, первичная замена масла в АКПП пассат б5 должна осуществляться по прокату 100 тысяч километров, а дальнейшая после каждых 50 тысяч километров.

В случае с описанными выше симптомами, масло в АКПП меняется еще чаще и кроме этого, как смена смазочного материала так и промывка коробки должна осуществляться при любом виде ремонта АКПП.

Какая смазка актуальна для Пассата Б5 и что нужно для замены

Прежде чем приступить к непосредственной замене масла, необходимо сразу подготовить все, что может понадобиться при процессе:

  • Таз либо бак для слива отработки.
  • Шестигранные ключи от №8 до № 17.
  • Тонкий пинцет.
  • Набор торксов от № 25 до № 30.
  • Для заливки масла понадобится тонкий мягкий шланг.
  • Динамометрический ключ.
  • Немного бензина.
  • Ветошь.
  • Прокладка поддона.
  • Фильтр АКПП.
  • И конечно же, само масло.

Сразу стоит сказать что все вышеперечисленное нужно исключительно для того чтобы заменить смазку. Дополнительно потребоваться могут и другие принадлежности, например набор ключей для снятия защиты поддона и т.д.

Поэтому если и подходить к такому ответственному мероприятию самостоятельно, то только в помещении с полным набором инструментов и смотровой ямой.

Касаемо самого смазочного продукта, на автоматический тип коробок Пассата применять настоятельно рекомендуется оригинальные масла соответствующие G 052162A2.

В том случае, когда найти оригинал нет возможности, допускается применение иных смазок в виде ESSO 71141 или MOBIL LT 71141.

Общий объем продукции равен 9 литрам +- и если даже при замене остается немного масла, можно ее убрать и добавить при следующей замене.

Как осуществлять залив масла в АКПП

Произвести самостоятельно полную замену смазочного материала при отсутствии специального оборудования, конечно же не получится, тем не менее даже частичное обновление лучшим образом отразится на эксплуатации и характеристиках в АКПП Фольксваген Пассат.

После того как проведены все подготовительные работы, можно приступить к самой замене и состоит она из нескольких очень ответственных этапов.

Сначала на маслозаливном отверстии снимается заглушка в виде болта и подготавливается небольшая пластиковая бутылка с вмонтированным шлангом. Далее эта своеобразная воронка вставляется в отверстие и в нее до упора заливается новое масло. Как только масло потечет, двигатель следует завести и заняться переключением передач. Селектор следует переводить во все имеющиеся режимы и на каждом из них следует делать небольшую паузу от 2 до 4 секунд.

После этого мотор глушится, масло доливается и все повторяется, но в этот раз на более усиленном режиме с включением всех имеющихся режимов, которыми только обладает коробка. По окончанию этих шагов расход смазки в среднем равняется 6-8 литрам.

На этом процесс замены масла не заканчивается. Следующим шагом необходимо долить смазочный материал до необходимой отметки и осуществляется это по некоторым правилам:

  • Мотор должен быть заведен.
  • Селектор переводится в режим парковки.
  • Прогрев двигателя должен быть не менее 35 и не более 45 градусов.

Если температура выше нормы, то при большей степени произойдет фактический недолив, а при меньшей соответственно перелив. Заливать смазочный материал необходимо пока продукт не начнет переливаться и как только закапают первые капли смазки, мероприятие считается оконченным.

Собственно таким образом и осуществляется эта муторная и ответственная операция по замене трансмиссионного масла в АКПП на автомобилях Volkswagen Passat B5. При условии точного следования рекомендациям, гарантируется полноценная эксплуатация коробки без задержек, толчков и иных негативных явлений.

Видео: замена масла в АКПП Пассат Б5 своими руками

Проверка/смена уровня масла в автоматической коробке

Диагностика уровня масла в автоматической коробке
1 – резьбовая пробка,
2 – перепускная (сливная) труба в масляном поддоне,
3 – пробка (заглушка),
4 – предохранительный колпак

Уровень трансмиссионного масла в автоматической коробке автомобиля Фольксваген Пассат находится в зависимости от температуры трансмиссионного масла. Потому что для четкого измерения температуры пригодится диагностическое оборудование, то предлагается дaнную работу делать на станции технического обслуживания Vw. Обычно уровень масла в автоматической коробке остается неизменным, если зрительно не видно мест утечек. В таком случае нет надобности в проверке уровня масла.

Автоматическая 4-хступенчатая коробка 01n (в купе с 4-хцилиндровым движком, кроме движков мощностью 150 л. с.

Читайте так же

При проверке уровня и замещении масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо поставить новое уплотнение резьбовой заглушки и новый предохранительный колпак для заглушки.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже 35° С. Эта температура добивается ся через малеханькое время после пуска мотора. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Vw. В отрицательном случае температура может быть определена только приблизительно.
Порядок Воплощения

Замена и долив масла в акпп ZF 5HP19 VW, Audi, Skoda, BMW и др.


4. Запустите агрегат при тестировании на оборотах холостого хода.
5. При температуре автоматической коробкой от 35 до 40° С, открутите резьбовую заглушку (1) в масляном поддоне коробки. Уровень масла обычный, если проистекает малозначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве). В отрицательном случае долейте масло в коробку. Вкрутите заглушку на место, до новаторства температуры 45° С и зажмите ее моментом 15 Нм.
6. Поставьте нижний брызговик мотора.

Смена масла
Порядок Воплощения
1. Поставьте тс на подъемник в горизонтальном позиционировании.
2. Демонтируйте нижний брызговик мотора.
3. Поставьте подабающий контейнер под масляный поддон автоматической коробки.
4. Открутите резьбовую заглушку (1) измерения уровня масла, а дальше применяя шестигранный ключ и сливную (перепускную) трубу (2) из масляного поддона (см. набросок. Диагностика уровня масла в автоматической коробке). Подождите, пока стечет все масло из коробки.
Предостережение

Не запускайте и не буксируйте тс без масла в автоматической коробке.
5. Вкрутите сливную (перепускную) трубу (2) до ограничения в масляный поддон.
6. Отверткой демонтируйте предохранительный колпак размещенный на маслоналивной трубе, при всем этом произойдет его разрушение. Открутите заглушку.
7. До этого залейте в коробку автомобиля Фольксваген Пассат через маслоналивную трубу 3,0 литра свежайшего масла.
8. Поставьте рычаг селектора в размещение "p", запустите агрегат и дайте ему поработать на холостых оборотах.
9. С движком работающем на холостом ходу, надавите тормоз и передвиньте рычаг селектора во все положения (p, N, R, 3,2,1) с задержкой в каждом позиционировании на 2–3 секунды.
10. Проконтролируйте уровень масла в коробке и по мере надобности, откорректируйте его.
11. При предписаном уровне масла, поставьте заглушку и закройте ее предохранительным колпаком.
12. Поставьте нижний брызговик мотора.
Диагностика уровня масла в автоматической 5-тиступенчатой коробке 01v с движком 150 л. с.

Приспособление V.a.g. 1924, применяемое Vw для заливки масла в автоматическую коробку автомобиля Фольксваген Пассат

Диагностика уровня масла в автоматической коробке 1 – болт;
2 – резьбовая пробка;
3 – масло;
4 – маслоотражательный колпачок

В автоматической 5-тиступенчатой коробке 01v смена масла не предусмотрена, а при техническом обслуживании сверяется только уровень масла.

Обычно уровень масла в автоматической коробке остается неизменным, если зрительно не видно мест утечек. В таком случае нет надобности в проверке уровня масла.

Читайте так же

При проверке уровня масла необходимо использовать защитные очки. Также необходимо поставить новое уплотнение резьбовой заглушки. Для доливки масла необходимо использовать изогнутый шприц-масленку.

При проверке уровня, температура трансмиссионного масла должна быть чуть ниже 40° С. Эта температура совершается через малюсенькое время после пуска мотора. Для определения температуры необходимо к разъему подсоединить диагностическое оборудование Vw. В отрицательном случае температура может быть определена только приблизительно. Порядок Воплощения
1. Поставьте тс на подъемник в горизонтальном позиционировании.
2. Демонтируйте нижний брызговик мотора.
3. Поставьте рычаг селектора автоматической коробкой в размещение "p" и зажмите ручной тормоз.
4. Запустите агрегат автомобиля Фольксваген Passat B5 при тестировании на оборотах холостого хода.

Что будет не хватает масло в акпп?Нужно ли заливать масло в гидротрансформатор при установки акпп?

5. При температуре автоматической коробкой от 35 до 40° С, открутите резьбовую заглушку (2) в масляном поддоне коробки (см. набросок. Диагностика уровня масла в автоматической коробке). Уровень масла обычный, если проистекает малозначительный выход масла (условно из-за подъема уровня масла при нагреве).
В отрицательном случае долейте масло в отверстие для резьбовой заглушки.
6. Заливайте свежее масло масленкой до того времени, пока оно не начнет уходить из отверстия резьбовой заглушки (2).
Предостережение

Шприц-масленку не толкайте ввысь, потому что маслоотражательный колпачок (4) может соскочить. Введите кривизна шприца для заливки масла в боковое отверстие маслоотражательного колпачка. Болт (1) не отвинчивайте.
7. Вкрутите заглушку (2) на место, до новаторства температуры 45° С и зажмите ее моментом 80 Нм.

Диагностика состояния масла в автоматической коробки автомобиля Фольксваген Пассат

При проверке уровня масла в автоматической коробке также проконтролируйте состояние масла. Для упрощения измерения состояния масла сверьте цвет, запах и вязкость масла с новым маслом.

Если масло в коробке черное либо практически темное со жженым запахом, означает, изношены фрикционные накладки коробки.

Если масло в коробке содержит молочный цвет, означает, в него попала вода. Это может произойти при постоянной использовании автомобиля на недлинные поездки. Если цвет масла не поменяется после более долгой поездки, необходимо поменять масло.

Если масло содержит темно-коричневый цвет и липкое, это может быть из-за перегрева коробки либо очень высочайшего уровня масла в коробке. Если смена масла не дает результата, тс необходимо представить в специализированную мастерскую Vw.

Читайте так же

Если при проверке уровня масла либо замещении масла в автоматической коробке в масле находятся частички грязищи либо железная стружка, необходимо сделать диагностику либо ремонт автоматической коробки на специализи рованной станции технического обслуживания Vw.

Диагностика масла в главной передаче автоматических коробок передач автомобиля Фольксваген Passat B5

Размещение заглушки маслоналивного отверстия на коробке автомобиля Фольксваген Пассат 01n

Размещение заглушки маслоналивного отверстия на коробке 01v

Для измерения уровня масла в автоматической 4-хступенчатой коробке 01n (в купе с 4-хцилиндровым движком, кроме движков мощностью 150 л. с. необходимо использовать шестигранник 12 мм.

Для измерения уровня масла в автоматической 4-хступенчатой коробке 01v в купе с 4-хцилиндровым движком мощностью 150 л. с. необходимо использовать новое уплотнение для резьбовой заглушки маслоналивной горловины.
Предостережение

Если при проверке уровня в главной передаче коробки установлено, что масло в главной передаче очень много либо очень не много, то проистекает обмен масла с планетарной коробкой. В данном случае необходимо направиться на станцию технического обслуживания Vw для удаления неисправности. Порядок Воплощения Смена масла в гидроусилителе руля – принципиальный процесс, который впрямую оказывает влияние на работоспособность системы управляющего управления автомобилем. Для размеренного функционирования устройств употребляется смазка - особое масло. С его помощью детали, подверженные нередкому трению, изнашиваются с наименьшей скоростью, что впрямую оказыва...

Смена масла в АКПП Volkswagen Passat необходима – при соблюдении этого правила автоматическая трансмиссия будет служить долго. Сроки замены масла в АКПП Фольксваген Пассат B5 прописаны в мануале автомобиля и обычно составляют каждые 60 тысяч километров. Поэтому всегда смотрите в инструкцию вашего авто! Создатели вашей трансмиссии знают лучше как с ней обращаться. Если трансмиссия работает в тяжелых условиях, то обновлять масло нужно намного чаще (примерно в два раза). Существует ряд условий эксплуатации, которые принято считать тяжелыми: буксир прицепов и машин, перевозка грузов с большим весом, общий перегруз авто, пробуксовка колес, городская эксплуатация в пробках, резкие «старты» на светофоре, проезд по песку и щебню, эксплуатация в условиях высоких температур (что ведет к перегреву агрегата и быстрому износу масла), а также холодная температура в зимнее время.

Мануал по АКПП Фольксваген Пассат

Уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Фольксваген Пассат может меняться при разных температурах окружающей среды. Чтобы точно определить уровень, необходимо иметь специальное оборудование. Зачастую уровень ATF в трансмиссии остается неизменным, тем более, если нет протечек. Если визуально все в порядке, то и уровень масла проверять не обязательно.

Фольксваген Пассат оснащается коробкой 01N с четырьмя скоростями (сочетается с четырехцилиндровым мотором мощностью 150 л.с.). Масло в АКПП Фольксваген Пассат B5 – ATF G052162A2 (объем заливаемого масла 5,75л), фильтр автоматической коробки 01V 325 429, прокладка картера 01V 321 371, уплотнительное кольцо фильтра 01V 325 443.

Лучше одевать специальные очки, которые будет защищать от возможных брызг масла во время проверки уровня. Далее необходимо установить новые уплотнительные заглушки, а также защитный колпак.

Схема АКПП Фольксваген Пассат

Диагностика уровня масла

Убедитесь, что температура масла составляет не более +35° С. Для достижения этой температуры необходимо, чтобы мотор работал в течение пары минут. Температуру ATF можно узнать с помощью диагностического кабеля. Если у вас нет данного устройства, то температуру можно определить «на глаз».

  1. Этапы работы:
  2. Необходимо расположите рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручник.
  3. Заведите автомобиль и оставьте его работать на некоторое время.
  4. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в АКПП Фольксваген Пассат . Далее следует закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.

Порядок замена масла в АКПП Volkswagen Passat

Процесс самостоятельной замены масла в АКПП Фольксваген пассат B5 не является сложной, если уверены что справитесь.

Этапы работы:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Установите любую емкость под масляный картер автоматической трансмиссии.
  4. Демонтируйте заглушку резьбы для слива масла, используя шестигранник (8 и 17). Подождите десять минут, до тех пор пока не вытечет вся отработка из АКПП. Важно! Не пользуйтесь автомобилем без трансмиссионного масла в АКПП.
  5. Закрутите заглушку обратно.
  6. Снимите защитный колпак на трубке доля слива масла.
  7. Далее необходимо залить три литра нового масла (через маслосливную трубку), предназначенного для автомобиля Фольксваген Пассат.
  8. Расположите рычаг селектора в положение «Р», запустите двигатель и оставьте его работать на пару минут.
  9. Не глушите двигатель. Удерживайте педаль тормоза и переключайте селектор в положения p, N, R, 3,2,1. При этом задерживайтесь в каждом из положений на пару секунд.
  10. Проверьте уровень ATF в трансмиссии. Доведите масло до нужного уровня, если необходимо.
  11. Если уровень в норме, то установите заглушку и предохранительный колпак.
  12. Установите защиту мотора обратно.

В АКПП 01V с пятью скоростями, заменить масло невозможно. Однако можно проверить уровень масла:

  1. Поставьте автомобиль на подъемник в горизонтальном расположении.
  2. Демонтируйте нижнюю защиту двигателя.
  3. Необходимо поставить рычаг селектора АКПП в положение «Р», а затем необходимо зажать ручной тормоз.
  4. Заведите машину и оставьте его работать на некоторое время.
  5. Когда трансмиссионное масло нагреется до температуры +40° С, следует открутить заглушку резьбы, которая находится в масляном картере АКПП. Уровень масла можно считать приемлемым в том случае, если наблюдается небольшой выход масла (вследствие увеличение уровня масла при прогреве). В обратном случае нужно долить масло в трансмиссию. Далее необходимо закрутить заглушку обратно, с моментом 15 Н/м.
  6. Установите защиту двигателя обратно.

Менять масло в АКПП нужно обязательно

Обычно производители автомобилей сами устанавливают сроки для замены масла. Но если таковых сроков нет, то эксперты считают, что необходимо менять масло в АКПП каждые пару лет либо 60.000 — 80.000км. Если условия во время пользования автомобиля тяжелый, то менять масло следует каждые 30.000 – 40.000 км.

И хотя коробка автомат на автомобиле Пассат B5 очень надежна, так или иначе, лучше менять масло в оговоренные сроки, не дожидаясь, когда появятся толчки, рывки и проскальзывания. Зачастую владельцы данного автомобиля предпочитают масло марки Esso. Однако какое бы вы не заливали масло, все равно рано или поздно оно теряет свои свойства.

Как определить пригодно ли масло для дальнейшего использования?

Если масло чрезмерно темного цвета, то это свидетельствует о том, что масло потеряла все свои свойства. Если же цвет жидкости коричневый (присутствует эмульсия), то в масле присутствует антифриз. Ищите утечку.

  • Запах

Бесспорно, горелое масло свидетельствует о перегреве АКПП. Такое масло нужно сразу же менять.

  • Консистенция масла

Если вы увидели пузырьки и пену в масле для АКПП, то это значит, что было залито слишком большое количество масла. Также это может свидетельствовать о неподходящем масле для данной трансмиссии.

Эти три основных совета помогут вам определиться, когда нужно менять масло и нужно ли вообще это делать.

Можно ли «вылечить» АКПП заменой масла?

Обычно после многолетнего использования автоматической коробки начинаются определенные неполадки, такие как: «толчки» при старте, «пинки» при переключении передач, передачи не переключаются. При первых подобных признаках автомобилисты сразу же меняют масло и фильтр. Считается, что свежее масло исправит ситуацию. Конечно же, это отсрочит ремонт на какое-то время.

Однако стремительный процесс износа начался. Появляются нежелательные люфты в таких узлах как: втулки, тефлоновые кольца, планетарные шестерни, либо изнашиваются клапаны в электронном «мозге» АКПП.

Переборка коробки (замена либо чистка деталей) – единственный метод устранения «рывков», «толчков» и т.д. В основном во всех случаях. Чем раньше вы это сделаете – тем меньше шансов, что износ тех или иных деталей повлияет на другие узлы. К несчастью – АКПП не живое существо и не может самостоятельно регенерировать свои раны.