» »

Выбираем подержанный Opel Mokka. "Опель Мокка": технические характеристики, отзывы, цены Надежность ходовой Опель Мокка с пробегом

30.09.2019

Opel Mokka I поколение 2012-н.в.

С егмент городских кроссоверов все время пополняется, и это неудивительно, они ведь сейчас на пике популярности. Вот и Opel выпустил своего задиристого карапуза - Mokka. Внешне машина выглядит внушительно и мускулисто, а ведь ее габариты не назвать выдающимися.

Внимание сразу привлекает передок с заточенными фарами и мощным бампером, а вот корму сложно «с ходу» отличить от «Актиона ». Образ Опель Мокка удачно дополняют массивные задние двери с небольшими стеклами.

Двигатели Опель Мокка

Россию немцы порадуют 2-мя бензиновыми моторами. Довольно скупо, учитывая, что в загашнике есть еще один «бензинник» и дизель. Как бы там ни было, клиентам придется выбрать между турбированным мотором объемом 1,4 литра и 1,8-литровым атмосферником. Проблема в том, что оба эти движка равны в мощности и развивают по 140 л. с. каждый. Преимущество турбомотора проявляется в большем крутящем моменте (200 Нм против 178 Нм) и более широком диапазоне оборотов, в котором этот самый момент доступен.

Назвать оба агрегата гонщиками язык не повернется, но как для кроссовера, то динамические характеристики очень даже ничего - 10,9 сек. до сотни с мотором 1,8 л и 9,9 сек. для движка 1,4Т. Справедливости ради стоит заметить, что на скорости за 120 км/ч система ПВО капитулирует и дорожные шумы, которые производит поток воздуха вокруг заваленных передних стоек, активно проникают в салон.

6-диапазонная коробка-автомат турбомотору недоступна ни за какие деньги, равно как и «недопривод» - только 6-ступенчатая «механика» и схема 4х4. А вот 1,8-литровая версия располагает и тем, и другим, и третьим.

Технические характеристики Opel Mokka I поколение

Кузов Количество дверей/мест Страна производства Длина Ширина Высота Колесная база Колея передних колес Колея задних колес Клиренс Диаметр разворота Объем багажника Объем багажника макс. Масса снаряженная Полная масса Грузоподъемность
Внедорожник
- / 5
Германия
4278 мм.
1774 мм.
1658 мм.
2555 мм.
1540 мм.
1540 мм.
190 мм.
10.9 м.
356 л.
785 л.
1360-1457 кг.
1839-1926 кг.
-

Двигатель Opel Mokka

Модификация Трансмиссия Объем двигателя Кол-во цилиндров Конфигурация Тип впуска Максимальная мощность Крутящий момент
1.8 MT
Механическая 5-ст.
1796 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
140 л.с.
при 6200 об/м
178 Н∙м
3800 об/м
#
1.4 Turbo MT 4x4
Механическая 6-ст.
1364 см³ АИ-95
4 цилиндра , наддув
Рядный
Прямой впрыск
140 л.с.
при 4900 - 6000 об/м
200 Н∙м
1850 - 4900 об/м
#
1.8 AT 4x4
Автоматическая 6-ст.
1796 см³ АИ-95
4 цилиндра
Рядный
Инжектор
140 л.с.
при 6200 об/м
178 Н∙м
3800 об/м
#

Эксплуатационные показатели

Модификация Привод Максимальная скорость Разгон 0-100 км/ч Средний расход топлива Расход в городе/за городом Цена*
1.8 MT Передний 180 км/ч. 10.9 c. 7.1 9.5 / 5.7 от 729 000 Руб.
1.4 Turbo MT 4x4 Полный 186 км/ч. 9.9 c. 6.3 8.3 / 5.1 от 895 000 Руб.
1.8 AT 4x4 Полный 180 км/ч. 11.1 c. 7.9 10.7 / 6.3 от 915 000 Руб.

Полный привод у Mokka подключаемый - когда начинаются пробуксовки, автоматика сама перебрасывает на заднюю ось до половины крутящего момента. Конечно, бросаться на проселок и кататься по пашне не следует, так как муфта полного привода может перегреться, да и низкий свес переднего бампера заставляет крепко задуматься перед внедорожными подвигами. Зато проехать по заснеженной городской дороге или взять штурмом невысокий бордюр не составит труда.


У всех версий Опель Мокка сзади установлена торсионная балка, но управляемость от этого, если и пострадала, то не слишком - машина шустрая, юркая и отлично слушается руля (особенно переднеприводные версии).

Салон Опель Мокка действительно шикарен. Покатое торпедо, отлично спрофилированные сиденья с массой регулировок, четкая и ясная приборная панель, удобный мультируль, командирская посадка. Это далеко не полный список достоинств Opel Mokka.

«Бардачок» здесь 2-секционный, правда, в верхнюю почти ничего не положишь. Большой цветной дисплей возвышается над всем остальным. Сзади, однако, поедут только двое - трио здесь никак не поместить. Огорчает лишь обзорность, так как большие нижние углы стоек могут даже автомобиль закрыть от взора водителя.

Машина с мотором объемом 1,8 л, передним приводом и МКПП обойдется от 729 000 руб. - не так уж и много. Но за турбомотор и полный привод придется доплатить 166 000 руб., а за «автомат» и схему 4х4 с 1,8-литровым мотором и вовсе 186 000 руб.

Как видно, проходимость сейчас дорогого стоит...

Мини-кроссоверы - не такие популярные автомобили, как седаны, или, например, хэтчбеки, однако и на них есть свои покупатели. Одним из наиболее известных является "Опель Мокка". Технические характеристики данного автомобиля - отдельная тема, которой хотелось бы уделить внимание.

Вкратце о модели

Итак, первым делом хотелось бы сказать, что впервые этот автомобиль был показан в 2012-м году в Женеве. А первые снимки машины вышли в свет в январе того же года. Спустя полгода начались и первые продажи. Интересно, что данная модель также продается под названием Vauxhall Mokka. Правда лишь в одном государстве, а именно - в Великобритании. В США и в Китае этой машине дали совершенно другое название - Buick Encore. Но на территории нашей страны "Опель Мокка", цена которого начинается с 717 000 рублей (что довольно-таки мало для нового немецкого автомобиля, пусть и мини-кроссовера), продается под своим оригинальным названием.

Модификации

Эта машина в стандартной комплектации оснащена передним приводом, но в более современных версиях появляется и полный. "Опель Мокка", технические характеристики которого являются вполне солидными для мини-кроссовера, выпускается в нескольких модификациях. Отличий на самом деле немного. В трех вариантах выпускается "Опель Мокка". Двигатели - вот в чем заключается их ключевое отличие.

Первый предлагаемый вариант - это бензиновый мотор на 1.4 литра. Второй - 1.8-литровый атмосферный двигатель с механической КПП на пять ступеней. И, конечно же, 1.7-литровый “дизель” с шестиступенчатой стандартной коробкой передач. Кстати, есть еще дизельная версия с “автоматом”. Следует отметить, что полноприводные "Опели" оснащены умной системой 4х4. Что это значит? То, что при стандартных условиях они двигаются, как переднеприводные, но в том случае, если замечается скольжение или занос, половина крутящего момента переносится на задний мост. Это удобная и продуманная система, обеспечивающая автомобилисту более комфортное вождение.

Внешность

Что еще следует отметить, говоря про "Опель Мокка"? Технические характеристики вполне удовлетворяют требованиям водителей, передвигающихся по городским дорогам, однако есть ещё один момент, который нельзя не отметить. И это внешний вид автомобиля. Надо сказать, что в жизни эта машина выглядит намного более ярко и даже “живо”, чем на фотографии. Дизайн экстерьера лег на плечи команды немецких художников, которую возглавлял Карстен Энненхайстер.

Дизайнер признался, что целью художников было создать энергичный, поджарый и “мускулистый” автомобиль спортивного характера. Маленький, но гордый - вот как он сказал про новый "Опель". К тому же дизайнеры весьма практично подошли к своей работе, прикрепив под бампер фартук, выполненный из мягкой резины. Именно он защищает машину от грязи и увеличивает показатель аэродинамических характеристик.

В общем, результатом плодотворных работы стал спортивный и яркий образ новенького мини-кроссовера, глядя на который так и бросается в глаза его решительность, целеустремленность и энергия.

Экстерьер

Говоря про "Опель Мокка", технические характеристики автомобиля, его внешность и “характер”, нельзя не отметить вниманием и экстерьер салона, ведь именно внутри водитель проводит большее количество времени. Что же, экстерьер оставляет исключительно положительное впечатление. Даже в стандартном оснащении кресло, предназначенное для водителя, радует очень комфортным и удобным профилем. Есть и валики боковой поддержки. Плюс ко всему кресло оснащено довольно широким диапазоном регулировки. Кстати, производители предоставили потенциальным покупателям возможность купить спортивные кресла с ортопедической функцией. Но это только для первого ряда. Что и говорить, сидеть в таких креслах - сплошное удовольствие. Спина не устанет даже спустя несколько часов езды. Водительское сидение может регулироваться в восьми направлениях! Также стоит отметить вниманием высокую посадку и удобный руль, идеально помещающийся в руку.

Особенности комплектации

А ещё в салоне имеется аж 19 самых разнообразных отсеков для каких-либо вещей. Если покупатель желает, то за дополнительную плату можно встроить систему под названием FlexFix. Она позволяет перевозить на специальной выдвигаемой платформе несколько велосипедов! И, конечно, внутри есть такие дополнения, как круиз-контроль, кондиционер, стеклоподъемники, магнитофон, бортовой компьютер и электрозеркала с функцией подогрева. Климат-контроль, датчик дождя, парктроник и подогрев сидений с рулем добавляются в комплектации Cosmo. Такая насыщенная комплектация у мини-кроссовера "Опель Мокка". Цена максимальной комплектации (Cosmo AT6 4WD) будет составлять порядка 955 000 рублей.

Мощность, скорость и экономичность

Автомобиль "Опель Мокка", тест-драйв которого показал, что машина действительно стоящая (если говорить о мини-кроссоверах), пользуется популярностью среди автолюбителей. Самая востребованная модификация - с бензиновым двигателем на 140 лошадиных сил. Точнее, их даже две. На одной устанавливают турбированный двигатель на 1.4 литра, а на другой - атмосферный 1.8-литровый. Также имеется дизельный 1.7-литровый на 130 л.с.

Стоит подробнее поговорить про тот "Опель Мокка", отзывы о котором наиболее впечатляющие. Это версия на 1.4 литра NET. Система стар-стоп, шестиступенчатая механическая коробка передач, а также подключаемый полный привод - вот, чем отличается данная машина. Двигатель способен разогнаться до ста километров всего за 10 секунд. А максималка составляет порядка 190 км/ч, что довольно-таки неплохо для кроссовера.

Что и говорить, немецкие производители стараются даже такие модели сделать мощными и привлекательными для потенциальных покупателей. К тому же следует отметить ещё один момент, касающийся "Опель Мокка". Отзывы о нем положительные еще и потому, что данный автомобиль не затрачивает слишком много топлива. Менее 6,5 литров на сто километров в смешанном цикле - отличный показатель для города! Именно из-за этого многие автомобилисты делают выбор в пользу данной модели.

Комфорт и управление

Что же, тест-драйвы многих критиков показали, что "Опель Мокка" отлично ведет себя на дороге. Стабильное поведение на прямой и минимальные крены кузова на различных поворотах - вот, что все отмечают первым делом. Многим кажется, что подвеска у этого автомобиля должна быть очень жесткой. Однако нет, на самом деле настройки ходовой очень комфортны, что дает возможность легко “проходить” лежачих полицейских и прочие препятствия, возникающие на пути. С ямками, колдобинами и прочими неровностями машина справляется легко - пассажиры практически не ощущают их. Правда, о водителе такого сказать нельзя - немного расстраивает рулевое управление, поскольку оно чересчур отзывчивое и чуткое, из-за чего все нюансы дорожного покрытия ощущаются очень даже отчетливо. Но к этому быстро привыкаешь. А в целом управление оставляет приятное впечатление.

Надежность

Многих людей волнует такой вопрос, как автомобильный ремонт. "Опель Мокка" не из тех машин, которые ломаются раз в месяц. Немцы приложили максимум усилий для того, чтобы сделать автомобиль как можно более надежным. Конечно, он не без недостатков. Некоторые жалуются, например, на поломки пластмассового патрубка, другие - на плохую хромовую окантовку, которая со временем начинает слезать. Но одно радует - техническое обслуживание автомобиля "Опель Мокка" недорогое, так что если и появится необходимость отремонтировать автомобиль, то сделать это получится за небольшую цену.

Двигатель Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Краткое описание

Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 устанавливался на автомобили Шевроле Круз 1.8 (Chevrolet Cruze) и Опель Мокка (Opel Mokka). Двигатель производится с 2008 года.
Особенности. Двигатель Шевроле 1.8 F18D4 это усовершенствованный двигатель . Двигатель получил систему регулирования фаз газораспределения VVT впускных и выпускных каналов и систему изменения длины каналов впускной трубы. Привод газораспределительного механизма остался ременной, но ресурс ремня был увеличен до 150 тыс. км. Убраны гидрокомпенсаторы, вместо них появились тарированные стаканы, которые необходимо менять раз в 100 тыс. км. EGR на этом двигателе нет. Двигатель 1.8 F18D4 140 л.с. был избавлен от типичных проблем 1.8 F18D3.
Ресурс мотора остался прежним – в районе 250000 км пробега.

Характеристики двигателя Chevrolet 1.8 F18D4 (141 л.с.) Круз, Опель Мокка

Параметр Значение
Конфигурация L
Число цилиндров 4
Объем, л 1,796
Диаметр цилиндра, мм 80,5
Ход поршня, мм 88,2
Степень сжатия 10,5
Число клапанов на цилиндр 4 (2-впуск; 2-выпуск)
Газораспределительный механизм DOHC
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Номинальная мощность двигателя / при частоте вращения коленчатого вала 104 кВт - (141 л.с.) / 6300 об/мин
Максимальный крутящий момент / при частоте вращения коленчатого вала 175 Н м / 3800 об/мин
Система питания Распределенный впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное минимальное октановое число бензина 95
Экологические нормы Евро 5
Вес, кг 115

Конструкция

Четырехтактный четырехцилиндровый бензиновый с электронной системой управления впрыском топлива и зажиганием, с рядным расположением цилиндров и поршнями, вращающими один общий коленчатый вал, с верхним расположением двух распределительных валов с системой регулировки фаз. Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа с принудительной циркуляцией. Система смазки - комбинированная.

Впускной и выпускной клапаны

Диаметр тарелки впускного клапана 31,0 мм, выпускного – 27,5 мм. Диаметр стержня впускного и выпускного клапана – 5,0 мм. Длина впускного клапана – 114,0 мм, а выпускного –113,2 мм. Впускной клапан изготовлен из хром-кремниевого сплава, а головка выпускного сделана из хром-марганец-никелевый сплава, стержнь из хром-кремниевого сплава.

Обслуживание

Замена масла в двигателе Шевроле 1.8 F18D4. На автомобиле Шевроле Круз и Опель Мокка с двигателем 1.8 F18D4 (141 л.с.) замена масла каждые 15 тыс. км или 12 месяцев. В двигателе 4,5 литра масла. При замене масла с фильтрующим элементом понадобится 4,1-4,5 литра, без фильтра - около 4 литров. Тип масла: 5W-30, 5W-40, 0W-30 и 0W-40 (низкие температуры), класс - GM-LL-A-025. Одобренное масло - GM Dexos2.
Замена ремня ГРМ Шевроле 1.8 F16D4 Круз. Раз в 100 тыс. км нужно проверять его состояние. Замена ремня ГРМ вместе с роликами производят каждые 150 тыс. км (иначе порвет ремень и загнет клапана).
Менять свечи через каждые 60 тыс. км пробега. Свечи NGK ZFR6U-11.
Воздушный фильтр Шевроле 1.8 должен быть заменен на 50 тыс. км его службы.
Заменять охлаждающую жидкость в 1.8 F14D4 по регламенту GM требуется каждые 240 тыс. км или 5 лет (для условия РФ лучше раз в 2 года). Заливать антифриз GM Dex-Cool.