Сходка «колхозников»: Volkswagen Amarok, Ford Ranger, Mitsubishi L200 или Toyota Hilux Pick Up. Какой пикап выбрать? Ковбой против индейца, кто же победит, Рейнджер или Амарок? Пламенный мотор и не только
Безусловно, если внешне сравнить Амарок и Рейнджер, то о какой-то здоровой конкуренции тут говорить нечего. И в своё время на международной выставке пикапов Форд Рейнджер наглядно доказал, что Фольксвагену ещё учиться и учиться. На выставке Амарок занял лишь третье место, тогда как Рейнджер заполучил первое.
Вид изнутри и ощущение комфорта
Ну что же, давайте перейдём к более близкому знакомству с нашими автомобилями, и узнаем, кто же вышел , Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер.
Попадая в Амарок, первым делом в глаза бросаются воздуховоды. Ну зачем спрашивается портить и без того непримечательную атмосферу, бюджетными воздуховодами от ? И дело тут даже не в дешевизне и простоте этих деталей, а в том, что их дизайн, совершенно не гармонирует с общим видом интерьера и экстерьера. Как мы уже говорили ранее, внешний вид Фольксвагена весьма строг и прямоуголен. В таком же стиле и общая атмосфера внутри. Довольно плоская, ничем не привлекательная передняя панель, в основу дизайна которой заложены прямые линии, имеет такой же срубленный вид, и напоминает панель многотонных рабочих грузовиков или самосвалов.
Где же хвалёное ощущение легкового автомобиля? Большие, круглые заглушки розеток, аналогично воздуховодам совершенно не вписываются в общую картину и кажутся вообще лишними деталями, от которых хочется скорей избавиться. Пластик, как и следовало ожидать, очень жёсткий. Конечно, это, прежде всего рабочий автомобиль, это пикап и сделан он не для красоты и комфорта. Но ведь цена у него не совсем соответствует простой рабочей лошадке. Кроме того, Фольксваген позиционировал свой пикап как весьма комфортный и , внутри которого, вы будете чувствовать себя как в полноценной легковой машине.
Несомненно, в движении открываются легковые замашки Фольксвагена, но это чувствует лишь водитель. Управление в Амарок довольно лёгкое и непринуждённое, а в паре автомобиль действительно кажется легковым. Однако задним пассажирам этого не понять. Спинки заднего сиденья практически вертикальны, а пространства для ног весьма мало. Так что сзади о комфорте можно лишь мечтать.
Частично сгладить недостаток удобства может версия подвески для города. Но с такой подвеской, Амарок практически полностью теряет возможности пикапа. Так как в задних рессорах такой подвески только три пластины, а в стандарте их пять. Так что грузоподъёмность на городской версии Фольксвагена существенно ниже, чем у конкурентов, однако плавность хода и лёгкость в управлении существенно выше. Но зачем покупать громоздкий пикап, который способен увезти чуть больше чем , да ещё и с меньшей комфортабельностью?
Попадая в салон американца, уже с первого взгляда возникает ответ на вопрос кто же лучше, или Форд Рейнджер. Интерьер действительно очень напоминает легковые модели Форда. Как снаружи, так и внутри в новой версии Рейнджера не осталось ничего от предшественника. Это полностью созданный с нуля автомобиль, вобравший в себя всё, что требуется современным людям.
Теперь это не тот старенький Рейнджер с простеньким и ничем не примечательным интерьером. Отныне сидя в этом автомобиле, чувствуешь себя королём дорог, а не сельхоз работником. Такая же раздутая, как и сам Рейнджер, передняя панель, выполненная в очень гармоничном стиле. Яркая и завораживающая приборная панель. Отделочный пластик жёсткий, но если сравнить Амарок и Рейнджер, то качество отделки Форда в разы выше, и с виду этот дубовый пластик можно легко принять за благородный материал. Весьма оригинальный и современный дизайн , мало кого оставит равнодушным, тем более на нём имеется масса регулировок, в число которых входит и управление аудиосистемой. Однако сам руль имеет возможность регулировки только по высоте, Амарок же обладает в этом случае более широкими возможностями, а именно можно изменять положение по вылету и по высоте. Однако Форда в разы удобнее, просторные, и имеют специальную поддержку. Более того, есть возможность отрегулировать кресло так, как вам удобно при помощи электроприводов. В Фольксвагене все регулировки механические и по своим возможностям значительно уступают Рейнджеру.
Пожалуй, одна из важнейших деталей, удобство задних пассажиров, в Форде просто на высоте. Амарок в этом смысле остался далеко позади. Рейнджер просто создан за город. Даже с ростом в 180 сантиметров, можно легко расположиться на заднем сиденье, и при этом у вас будет довольно большое пространство для ног. Сзади, как и спереди присутствуют подлокотники, а спинка дивана имеет достаточный наклон для того, чтобы вы чувствовали себя превосходно даже в дальних поездках. Под задним сиденьем присутствуют два тайничка, в которые можно положить инструменты. В версии Wildtrak салон Рейнджера становится ещё привлекательнее благодаря новому дизайну сидений, доступных только в этой комплектации. Появятся новые с надписью Wildtrak, кроме того, кресла будут выполнены из кожи и ткани в чёрно-оранжевых цветах.
Рейнджер обладает ещё одним весьма оригинальным решением - мультимедийный дисплей расположен не прямо на торпеде, а в специальной нише, что защищает его от бликов дневного света. Благодаря тому, что дисплей постоянно находится в тени, изображение на нём видно достаточно ярко и отчётливо. Кроме того, на внутреннем зеркале заднего вида, присутствует ещё один дисплей для вывода изображения .
По совокупности основных факторов, таких как, привлекательность, удобство и комфортабельность, Форд Рейнджер явно обыгрывает Фольксваген Амарок. И поэтому первое место за лучший салон, мы вполне заслуженно присуждаем фордовскому шедевру.
Техническое сравнение, двигатели и ходовые параметры
Итак, давайте взглянем на то, что могут предложить автолюбителям Форд и Фольксваген, с технической точки зрения.
Тест-драйв автомобиля Форд Рейнджер:
Трёхлитровая версия Рейнджера, пожалуй, имеет лишь один недостаток относительно Фольксвагена - высокий расход топлива. По всем другим параметрам Форд явно обыгрывает Амарок. Как небольшой он вообще вне конкуренции. Огромная мощность позволяет Рейнджеру даже с грузом на борту вести себя весьма резво на трассе. Амарок приняв на борт уже полтонны груза, начинает явно сдавать в манёвренности, в ускорении и скорости. Рейнджер, наоборот, с каждым новым килограммом становится лишь послушней.
Выбирая Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, мы рекомендуем обратить внимание именно на Форд. Одно из главнейших преимуществ Рейнджера, это . В своё время Генри Форд задался целью сделать автомобили доступные для каждого. Его компания и по сей день следует этому принципу. И Форд Рейнджер прямой тому пример. Для сравнения, самая дешёвая версия Фольксвагена с двойной кабиной и задним приводом стоит 1 365 900 рублей, а самая дорогой Амарок в комплектации Canyon обойдётся вам аж в 2 583 700 рублей. Самый дешёвый Форд Рейнджер будет стоить 1 369 000 рублей, всего на 3 100 дороже, но при этом вы получаете автомобиль . Самый дорогой Рейнджер в версии Wildtrak будет стоить всего 1 709 000 рублей. Разница почти в миллион рублей. Несмотря на такую разницу в цене, Форд Рейнджер гораздо надёжнее, комфортнее, красивее и более проходимый, чем Фольксваген.
Тест-драйв автомобиля Фольксваген Амарок:
Итак, мы попытались сравнить Амарок и Рейнджер. У нас это получилось, и в результате мы выявили лишь одно существенное преимущество Фольксвагена относительно Рейнджера. Амарок действительно экономичнее в плане топлива, но на этом все его выдающиеся качества заканчиваются.
Класс пикапов ещё малоизученный сегмент для российских потребителей. Поэтому при выборе таких автомобилей можно легко оказаться обманутым. При покупке этих машин не стоит полагаться на бренд и внешний вид автомобиля, тщательно изучите характеристики каждого кандидата, и тогда вы не потратите свои деньги впустую, а получите сильного и надёжного «стального коня» на все случаи жизни.
Изначально пикапы создавались, как компактные грузовики, предназначенные для транспортировки небольших грузов - они широко использовались американскими фермерами и частными предпринимателями. Однако в нашей стране их нередко покупают вместо обычных цельнометаллических внедорожников, руководствуясь - ярким примером тому служит «почти легковой» Volkswagen Amarok. Но американские компании пока хранят верность традициям, к примеру, пикап Ford Ranger обладает грузоподъёмностью, превышающей 1,2 тонны! Поэтому, чтобы выяснить, какую машину лучше приобрести для личного использования - Рейнджер или Амарок, стоит сравнить основные параметры пикапов.
Везём груз
Понятно, что для будущего владельца пикапа не последнее место в характеристиках автомобиля занимает размер грузового отсека. У Ford Ranger с наиболее популярной двухрядной кабиной длина платформы составляет 1,4 метра, а высота - 0,5 метра. Достойные показатели, хотя владельцы Ford нередко жалуются на малую ширину (1,56 метра), а также чрезмерную погрузочную высоту - почти 90 сантиметров. Для сельскохозяйственных работ или перевозки стройматериалов Ford Ranger подходит идеально, а вот для погрузки бытовой техники - с натяжкой. К тому же сразу после борта в Ranger имеется высокая ступенька, которая мешает укладывать в кузов чувствительные к ударам и прочим воздействиям грузы.
В области грузоперевозок пикап Volkswagen не уступает своему традиционному американскому конкуренту - длина его кузова больше на 10 сантиметров, а глубина - на 2 см. Кроме того, особо нужно отметить ширину платформы Volkswagen Amarok, равную 1,65 метрам - она помогает возить достаточно крупные грузы вроде современных холодильников или жидкокристаллических телевизоров. Ступенька почти незаметна - во многом, благодаря толстому пластиковому покрытию на дне кузова Amarok - оно также защищает металл от коррозии и предотвращает повреждение груза.
Если сравнить Амарок и Рейнджер, то может показаться, будто именно Volkswagen идеально подходит на роль компактного грузовика. Однако Ford Ranger имеет грузоподъёмность, в 1,5 раза большую, чем у немецкого автомобиля - 1,2 тонны. Конечно, Volkswagen Amarok можно заказать в специальной версии Heavy Duty, но усиленные пятилистовые рессоры, прибавляющие пикапу 200 кг грузоподъёмности, лишают его превосходной управляемости, которой так гордится производитель. Зато Volkswagen может буксировать прицепы массой до 3,2 тонны за счёт мощного мотора и оптимизированной трансмиссии, тогда как Ford Ranger сможет увезти за собой только 2,5 тонны. Но у американцев есть ещё один «козырь» - фирменная пластиковая надстройка, делающая кузов закрытым, для Ranger стоит всего 90 тысяч рублей, тогда как Volkswagen предлагает её за 150–175 тысяч рублей в зависимости от материала и типа механизма заднего борта.
На ходу
Внедорожные качества
В покупке пикапа для городского использования можно найти некий смысл, хотя такое приобретение назвать оправданным достаточно сложно, поэтому приоритетным будет . На Ford Ranger владельцами пикапов возлагаются огромные надежды, ведь его сравнивают с популярной в США моделью F-150, способной преодолевать очень сложные препятствия. Однако в случае с Ranger водителю придётся остерегаться глубоких ям, колей и берегов ручьёв. Механические блокировки дифференциалов заменены электронной системой, имитирующей их работу. В результате Ford Ranger быстро увязает в грязи и взывает о помощи, вращая вывешенными колёсами.
Не слишком удачен и - дизель объёмом 2,2 литра хорошо движет Ranger по ровной местности, однако быстро теряет свой энтузиазм при появлении небольшого подъёма. Если же пикап Ford будет полностью загружен, водителю придётся привыкнуть нажимать педаль газа на три четверти и больше, что неизбежно отразится на расходе топлива. Конечно, в модельном ряду Ford Ranger есть и автомобиль с мотором 3,2 мощностью 200 лошадиных сил, но с ним потребление горючего у пикапа превышает 15 литров на 100 километров. К автоматической КПП претензий нет - она достаточно быстро приспосабливается к выбранному режиму езды, позволяя поддерживать высокие обороты на бездорожье и экономить топливо при движении по трассе.
А вот от Volkswagen Amarok никаких внедорожных приключений не ожидаешь - всем своим видом пикап показывает, что предназначен для скоростной езды по качественному асфальту. Проблема Amarok полностью аналогична той, которой обладает Ford Ranger - отсутствие механических блокировок не позволяет водителю проезжать особенно сложные участки размытой грунтовой дороги. Однако инженеры, создававшие Volkswagen Amarok, не ошиблись, установив в полноприводную трансмиссию дифференциал Torsen. Хотя он допускает некоторые пробуксовки, трансмиссия Amarok очень быстро регулирует распределение крутящего момента - в итоге те же препятствия можно проезжать «ходом», добавляя газу прямо перед сложным участком.
Битурбодизель Volkswagen имеет очень хорошую тягу и не досаждает водителю пикапа обычным для двигателей с наддувом провалом тяги на низких оборотах. Однако управлять им всё равно достаточно сложно - в этом случае мешает не недостаток мощности, а её избыток, который заставляет колёса Volkswagen Amarok пробуксовывать на затяжных подъёмах со скользкой поверхностью. Поэтому водителю нельзя обувать болотные сапоги или тяжёлые зимние ботинки - чтобы управлять пикапом Volkswagen на бездорожье, нужно идеально чувствовать педали. Восьмиступенчатая автоматическая КПП идеально подходит для тяжёлой машины - она переключает передачи ненамного медленнее «механики» и всегда находит идеальное передаточное число для Amarok.
На асфальте
Впечатления от вождения Ford Ranger по хорошей дороге вполне ожидаемы - по своим повадкам пикап очень похож на «ГАЗель» или другой лёгкий грузовик. Ranger высоко подпрыгивает на каждой неровности и вздрагивает всем кузовом даже при прохождении глубоких трещин на асфальте, а попытка проезда «лежачего полицейского» на высокой скорости может привести к отрыву от земли всех четырёх колёс. Управляемость можно оценить не выше, чем на «тройку» - автомобиль откровенно огорчает замедленной реакцией на поворот руля и большими курсовыми колебаниями при езде по плохой дороге. С полной нагрузкой Ford Ranger идёт намного лучше - пикап перестаёт прыгать, однако глухие удары и рывки руля никуда не исчезают.
А вот турбодизель 2,2, которого не хватает для подъёма Ford Ranger на горку, при движении в нормальном режиме впечатляет мягкостью реакций - при быстром нажатии на педаль газа автомобиль ускоряется быстро и без каких-либо рывков. Шестиступенчатый «автомат» Ford старается экономить топливо - при равномерной езде он очень быстро включает высшую передачу и старается держать её до тех пор, пока обороты не упадут ниже 800–1000 об/мин. В целом Ford Ranger оставляет смешанные впечатление - машина позволяет очень удобно управлять тягой, но быстро «вытрясает душу» из водителя и пассажиров.
Марка автомобиля: | Ford Ranger | Volkswagen Amarok |
Страна производитель: | США (Сборка – Таиланд) | Германия |
Тип кузова: | Пикап | Пикап |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 2198 | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 150/3700 | 180/4000 |
Максимальная скорость, км/ч: | 175 | 179 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,3 | 10,9 |
Тип привода: | Полный | Полный |
КПП: | 6 АКПП | 8 АКПП |
Тип топлива: | ДТ | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 11,9 / За городом 8,0 | В городе 10,1 / За городом 7,3 |
Длина, мм: | 5359 | 5254 |
Ширина, мм: | 1850 | 1944 |
Высота, мм: | 1815 | 1834 |
Клиренс, мм: | 232 | 230 |
Размер шин: | 265/65 R17 | 245/65 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 2048 | 1975 |
Полная масса, кг: | 3200 | 2820 |
Объём топливного бака: | 80 | 80 |
Качественный асфальт является природной стихией пикапа Volkswagen Amarok - это чувствуется уже после первых пройденных километров. Автомобиль со стандартными трёхлистовыми рессорами в задней подвеске мягко проходит все неровности, досаждая прыжками лишь после появления особенно глубоких ям и «лежачих полицейских». Управляемость Amarok можно назвать идеальной для пикапа, ведь в отличие от других лёгких грузовиков, он моментально отзывается на поворот руля и не сбивается с выбранного водителем курса. При полной загрузке Volkswagen Amarok приобретает склонность к раскачке - чувствуется, что машина создавалась скорее в качестве имиджевой, чем для перевозки тяжёлых грузов. Если заказать модификацию Heavy Duty с двумя дополнительными листами в рессорах, то можно столкнуться с такими же прыжками, как у Ford Ranger, хотя управляемость всё равно останется намного лучшей.
Мощный битурбодизель Volkswagen заставляет водителя пикапа думать, будто он сидит в крупном внедорожнике Touareg - настолько хороша динамика автомобиля. Единственный его недостаток - слишком быстрый отклик на нажатие педали, который заставляет вести машину в «рваном» ритме с частыми переключениями передач и рывками. Хотя это качество Volkswagen Amarok помогает уверенно держаться в городском потоке с его частыми перестроениями и резкими обгонами. Автоматическая коробка передач изначально - в городе используются только шесть её ступеней, седьмая предназначена для достижения максимальной скорости, а восьмая - для равномерного движения со скоростью выше 120 км/ч. В целом Volkswagen Amarok можно назвать одним из немногих пикапов с повадками легкового автомобиля - если только речь идёт о модификации Comfort со стандартной подвеской.
Комфортабельность
Если сопоставлять между собой Фольксваген Амарок или Форд Рейнджер, то нельзя не обратить внимания на внутреннее пространство, доступное водителю и пассажирам. Несмотря на то что Ford Ranger остался верен «грузовым» традициям, внутри он выглядит просто превосходно - центральная консоль привлекает внимание крупным жидкокристаллическим дисплеем, расположенным в глубоком прямоугольном колодце, а также россыпью кнопок и дефлекторами сложной формы. Рабочее место водителя пикапа Ford вполне комфортно за счёт приборов с крупной оцифровкой и большого четырёхспицевого руля. Машина может быть оснащена не только кондиционером, но и двухзонным климат-контролем, что значительно повышает ценность Ranger в глазах отечественного потребителя. Кроме того, Ford Ranger предлагает множество мест для хранения мелких вещей:
- Ёмкость за спинкой заднего дивана;
- Два ящика, расположенные под подушками задних сидений;
- Охлаждаемый бокс внутри подлокотника.
Передние сидения американского пикапа не впечатляют особенной комфортабельностью - чувствуется, что их создавали скорее в расчёте на быструю посадку-высадку, чрезвычайно важную для коммерческого транспорта. В дальней дороге у водителя Ford Ranger начинают болеть плечи и поясница, что объясняется далеко не оптимальным профилем спинки и высоко поднятой подушкой. Зато к заднему ряду посадочных мест пикапа Ford претензий быть не может, поскольку здесь поместятся даже трое строительных рабочих в полной экипировке. При желании здесь можно разместить и рюкзаки, воспользовавшись пространством в ногах пассажиров - необязательно грузить их в кузов Ranger, открытый всем дождям и ветрам.
Как уже говорилось, Volkswagen Amarok похож на внедорожники и кроссоверы этого производителя, причём сходство касается не только поведения на ходу, но и внутреннего оформления. Его интерьер не похож на внутреннюю отделку салона грузовика - здесь можно встретить такие интересные элементы, как двухцветная обивка передней панели либо мультимедийная система с крупным сенсорным дисплеем. Приборы похожи на те, которыми комплектуются другие модели Volkswagen - между двумя круглыми циферблатами расположен небольшой дисплей маршрутного компьютера. Однако взгляду зацепиться не за что - в отличие от Ford Ranger, в Amarok нет специфических дизайнерских решений.
Кресла пикапа Volkswagen очень хороши, несмотря на отсутствие автоматических регулировок. Оптимальный профиль поддерживает спину водителя, позволяя переносить дальнюю дорогу без малейшей усталости, а низко расположенная подушка приближает посадку в Amarok к легковой. Сзади немного теснее, чем в Ford Ranger - причём это касается не только расстояния между двумя рядами сидений, но и ширины салона. Кроме того, здесь нет того обилия мест для хранения мелких вещей - кроме перчаточного ящика водителю предлагается только небольшой бокс внутри подлокотника. Сидения также откидываются вперёд, но места за ними почти нет - владелец Volkswagen Amarok может положить сюда лишь рабочую куртку и сапоги, поскольку расстояние от спинок до задней стенки двойной кабины очень мало.
Грузовик или легковушка?
Если вы знаете, чего хотите от столь специфической машины, как пикап, то легко сделаете выбор между Volkswagen Amarok и Ford Ranger. Для предпринимателей, фермеров и прочих людей, ищущих рабочий автомобиль, подойдёт Ranger, поскольку он имеет большую грузоподъёмность и отличное удобство управления тягой. Однако ждать комфорта от пикапа Ford не стоит, поскольку его ходовая часть ориентирована скорее на перевозку крупногабаритных грузов. Для комфортабельной езды по городу и загородным трассам лучше приобрести Volkswagen Amarok. Он может играть роль , оснащённого мощным турбодизельным мотором, современной полноприводной трансмиссией и комфортабельным салоном с презентабельной отделкой.
Источник:
Drom.ru
Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап.
Приборная панель Hilux показалась наименее информативной. Зато на ней есть указатель температуры ОЖ и индикатор внедорожных режимов трансмиссии
Шестидюймовый экран Toyota не идет ни в какое сравнение с великолепным дисплеем на «Амарок», но все же он лучше, чем «амбразура» на Ford. К тому же к управлению мультимедиа и навигацией здесь нет никаких претензий. Блок управления «климатом» архаичен
В передней части центрального тоннеля расположились две 12-вольтовые розетки, кнопки подогрева сидений, отключения ESP и включения ускоренного прогрева мотора. Приятно, что в Hilux есть вход USB
Центральный тоннель - словно из 80-х годов прошлого века: кондовый, без изысков, с невзрачным рычагом механического подключения полного привода и понижающего ряда
Только у Hilux сиденья отделаны велюром, а не кожей. С точки зрения утилитарности - не лучший вариант. Они притягивают к себя всякую грязь и отмываются гораздо сложнее
На заднем ряду Toyota Toyota нет даже подлокотника. Зато места довольно много, и особенно радует абсолютно ровный пол. И именно на второй ряд Hilux попадать удобнее всего
Кузов Hilux - «голый». Даже в топовой версии Lux не предусмотрено никаких пластиковых накладок. Первая же перевозка поцарапает кузов, и тот потом будет ржаветь. Грузовая платформа всего на 10 мм короче «фольксвагеновской» (1545 мм). Но по ширине она выигрывает только у Mitsu L200 (1515 мм). Расстояние между арками самое маленькое - всего 1010 мм. Площадь платформы - 2,34 м², высота бортов - самая низкая (450 мм). Грузоподъемность Hilux - 850 кг, но в интернете полно историй о перевозке тонны груза и больше
На заднем борту Hilux в комплектации Lux есть камера заднего вида. Жаль, что в сырую погоду она быстро забрызгивается грязью
Кнопки на руле для управления мультимедиа и круиз-контролем у Ranger одни из самых удобных
Приборная панель предельно лаконична
Цветной экран Ford Ranger - всего пятидюймовый. Особенно забавно на таком выглядят карты навигации
Выпуклая центральная панель - легкодоступна для водителя и переднего пассажира, к ней не надо тянуться. Чуть ниже - блок климат-контроля и две 12-вольтовые розетки. Слева - кнопка включения системы спуска с горы
В задней эмблеме расположена камера заднего вида, которая при движении задним ходом транслирует изображение на салонное зеркало заднего вида
На центральном тоннеле расположилась пара подстаканников, ниша для мелочей со скользким дном, удобный рычаг АКП и круглый переключатель режимов трансмиссии (2Н, 4H и 4L). Ford Ranger - единственный автомобиль, у которого есть охлаждаемый бокс-подлокотник. Там же расположен и вход USB
По удобству с передними креслами Ford может соперничать только «Амарок». Сиденья L200 и Hilux далеко не так хороши. Единственный недостаток - кнопка подогрева, расположенная в «слепой» зоне
Задний диван Ranger - самый просторный. В спинках передних сидений есть специальные выемки под колени. Из удобств - подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В. Мешает только довольно высокий центральный трансмиссионный тоннель
По размерам грузовой платформы (с пластиковыми накладками на полу и на бортах) Ranger уступает только немецкому пикапу. Длина грузового кузова - 1549 мм, ширина - 1560 мм, расстояние между арками - 1139 мм. Ее площадь составляет 2,41 м². Зато у Ranger самые высокие (511 мм) борта и самая большая грузоподъемность - 1152 кг
Volkswagen Amarok
«Всефольксвагеновская» приборная панель и на «Амарок» не вызывает никаких нареканий. Чисто, понятно и информативно. Но пикапу, на наш взгляд, не помешал бы датчик температуры ОЖ или масла
Только у Volkswagen есть такой шикарный восьмидюймовый тач-скрин с великолепной графикой. По сравнению с ним экранчики Hilux и Ranger выглядят как дешевые китайские подделки. Жаль, что USB-входа не предусмотрено. Блок микроклимата традиционно безупречен, но жаль, что нет «половинок» градуса
На глыбоподобном центральном тоннеле расположились рычаг АКП с возможностью спортивного и ручного режимов, кнопки подогрева сидений, активации внедорожной программы Off-Road, блокировки заднего межколесного дифференциала (опция), а также две 12-вольтовые розетки
Передние сиденья Amarok оснащены механическими регулировками, в отличие от кресел Ranger. Но профиль у них самый лучший
Задний ряд Amarok оказался ощутимо теснее, чем у Ranger. Неудивительно, ведь у «Амарок» на 125 мм короче колесная база, а длина грузовой платформы, наоборот, немного больше
У Volkswagen Amarok - самый вместительный кузов. Длина - 1555 мм, ширина - 1620 мм, расстояние между арками - 1222 мм. Площадь - 2,52 м². Борта почти такой же высоты, как у Ranger - 508 мм. Но по грузоподъемности VW Amarok с подвеской Comfort проигрывает всем конкурентам - на борт он может взять максимум 845 кг груза. Зато в версии Heavy Duty «Амарок» сможет увезти уже 1044 кг, а это больше, чем L200 и Hilux
Изнутри абсолютно весь кузов обит специальным материалом. Предусмотрена 12-вольтовая розетка и подсветка грузового отсека. Крышка на пневмоподпорах позволяет держать кузов в чистоте, независимо от природных условий
Приборная панель построена по схожей с Hilux схеме: слева - тахометр, по центру - спидометр, справа - указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Современные панели VW и Ford читаются лучше
Из всего инструментария более или менее адекватно выглядит только блок микроклимата. Магнитола и
Сравниваем VW Amarok и Ford RangerVolkswagen Amarok
2.0 (163 л.с.) 6МT, цена 1 480 000 руб.
Ford Ranger
2.5 (143 л.с.) 5АT, цена 1 211 500 руб.
У желающих приобрести относительно простой и утилитарный пикап до недавнего времени выбор был скудным. Среди жалкого количества грузовичков, официально поставляемых в Россию, на роль простых трудяг подходили разве что Ford Ranger/Mazda BT-50, Nissan NP300 да пара «китайцев». Недавно в эту тихую заводь с шумом ворвался новичок от VW, установив новые стандарты эргономики и комфорта в «рабочем» сегменте. Остались ли контраргументы у старожила от Ford против молодого и напористого Amarok?
Предвосхищая недоумение читателей относительно подбора «дуэлянтов», «с порога» расшифруем концепцию теста. Вопервых, Ranger пришлось схлестнуться с Amarok, относящимся к более тяжелой весовой категории, поскольку эти автомобили позиционируются как рабочие «лошадки», в то время как Mitsubishi L200 и Nissan Navara предназначены скорее для активного отдыха. Вовторых, - и это, пожалуй, явилось основным определяющим фактором - было очень интересно сравнить «немолодое» и «новое». Маркетологи навязали потребителю мнение, что автомобиль, появившийся только что, априори лучший. Вот и проверим, проиграет ли пикап , дебютировавший в 2006 году, «свежаку» в одни ворота. Анатомия у наших героев примерно одинаковая: дизельные двигатели, рамная конструкция, задняя рессорная подвеска и жесткое подключение переднего моста. Ranger нам достался в топовой версии Limited стоимостью 1 211 500 руб., а Amarok - в исполнении Highline. Такой пижон обойдется в 1 480 000 руб. Кстати, тестовый VW имеет опциональную подвеску Comfort, что означает три рессоры на колесо вместо пяти у варианта Heavy Duty. Расплата за это - в снижении грузоподъемности на 230 кг.
Классик и бюргер
Ford Ranger - это фермер-стиляга! В 2010 году, на излете жизненного цикла, второе поколение пикапа прошло через процедуру легкого «омоложения» и получило нелишнюю опцию - пятиступенчатый автомат, которого недоставало для более комфортного управления автомобилем. В функциональном фордовском салоне чувствуется возраст машины, но недра трака от этого хуже не становятся. Среди новшеств - только селектор автомата и заменивший на этой версии рычаг управления РК маленький вороток подключения полного привода и включения понижающего ряда передач. Чтобы подобрать мальную посадку, надо будет подольше дергать рычажками-фиксаторами: пол высокий, поэтому приходится сидеть с вытянутыми ногами, а руль по вылету не регулируется. Зато водительское сиденье скроено очень удачно - есть поясничная подпорка и вполне вменяемая боковая поддержка. Жаль только, расположено оно очень близко к полу и по высоте не настраивается. Сзади, очевидно, должны ездить наемные рабочие. Забираться на второй ряд неудобно из-за узкого дверного проема. Зато есть запас пространства для ног человека средних габаритов. Некоторый дискомфорт ощутят те пассажиры, кого природа наградила ростом 190 см и выше.
Оппонент Ranger - настоящий «немец». Холодный нордический дизайн, где нет случайных линий и решений, агрессивное, с явным намеком на бойцовский характер «лицо». Корма американская, немного смахивающая на полноразмерные траки вроде Dodge Ram рубиновыми прямоугольниками фонарей и гнутым массивным бампером. От эргономики водительского места оторопь берет. Она настолько выхолощенная, будто ее создавал не человек, а высший разум, не совершающий ошибок в принципе. Общая архитектура торпедо и оформление приборной панели истинно фольксвагеновские, без пяти минут легковые: сверху - мультимедийный экран, снизу - блок раздельного климат-контроля, великолепно читаемый инструментарий. Кресло «пилота» регулируется в широком диапазоне, а положение руля можно настраивать не только по наклону, но и по вылету. Интересно, что посадка да и общее впечатление от недр Amarok скорее кроссоверные, нежели «грузовые». Удобства необычайные! Но, увы, это вносит диссонанс в восприятие машины. Это что, «гольф»-переросток или «недозревший» Touareg? Где грубоватая индивидуальность, которая просто обязана быть у настоящего трака? Впрочем, особенность, раздосадовавшая автора-пикаполюба, обернется достоинством для обычных пользователей, тяготеющих к «цивилизации». На втором ряду сидений - раздолье, а ширины хватит для троих. По объему грузовой платформы VW обыгрывает Ford , а грузоподъемность выше у Ranger - 1069 кг. Amarok с «комфортной» подвеской увезет «всего-навсего» 663 кг.
Volkswagen Amarok
Полноприводные версии Amarok комплектуются двумя типами трансмиссий: shiftable и permanent, и оба называются 4Motion. К сожалению, исполнение permanent, оснащаемое межосевым самоблокирующимся несимметричным (40:60) дифференциалом, в Россию пока не поставляется. Тестовый образец был оснащен приводом shiftable.
В переднем и заднем мосту установлены простые симметричные дифференциалы (Д). Водитель может принудительно блокировать дифференциал заднего моста (П) - для этого предусмотрена кнопка, расположенная справа от рычага коробки передач. Клавиши, размещенные слева от рычага КП, отвечают за подключение передних колес и активацию понижающей передачи (ПП) в раздаточной коробке. При движении по сухому асфальту производитель не рекомендует использовать полноприводные режимы - из-за возникающих нагрузок один из элементов трансмиссии способен выйти из строя. Водитель Amarok может повысить внедорожные свойства автомобиля, отключив систему динамического контроля курсовой устойчивости. Кроме того, имеется функция Оff-Road, облегчающая передвижение вне асфальта
Стороны медали
Фольксвагеновское детище - сущий… кроссовер . В значительной степени это обусловлено «коротким» и точным рулевым механизмом (три оборота), отличной шумоизоляцией. Подвеска комфортная и плотная: вертикальные колебания почти отсутствуют. А еще здоровяк довольно резвый. Причем что с места (первые две передачи очень короткие), что с ходу. Особенно ньютонметры чувствуются при ускорениях с 80 км/ч на четвертой передаче. На переставке «немец», не сильно кренясь, показывает более высокую скорость, нежели трак с маздовскими корнями. Пожалуй, единственная капля дегтя при «лосином» тесте - закусывающий руль. Педаль тормоза информативная. Если у водителя и найдутся претензии к эффективности замедления, то он настоящий «пилот», и ему стоит поменять VW на Lancer Evo. Суммарные ездовые ощущения приближают Amarok едва ли не к Touareg! В общем, автомобиль был бы гармоничным, если бы не досадные «косяки». Двухлитровый дизель с двумя турбонагнетателями развивает солидные 400 Нм в слишком узком диапазоне 1500–2000 об/ мин. Ниже чувствуется явный провал тяги, так что на старте требуются активные подгазовки. Сцепление срабатывает примерно в первой половине хода педали, причем диски смыкаются резковато. «Бросить и поехать», как на Nissan NP300, не выйдет: стоит дернуть педаль чуть резче или не добросить стрелку тахометра до «моментного» сектора, и черный красавец позорно глохнет. Не по-дизельному это!
Хотите побыть рулевым настоящего мужского трака? Обратитесь к Ranger! Дизельные тарахтения и вибрации чувствуешь и слухом, и нутром. Мотор боевой, задорно раскручивающийся почти до красной зоны практически без снижения темпа разгона. Будучи порожним, пикап не стесняется потряхивать седоков на неровностях, «пинается» пустым кузовом: амплитуда вертикальных колебаний выше, чему VW. Руль от упора до упора делает четыре оборота, да и обратная связь с управляемыми колесами здесь не так прозрачна, как в «немце». Однако неинформативным его не назовешь: прямую пикап держит очень неплохо и даже на скоростях свыше 100 км/ч чувствует себя невозмутимо, что удобно при длительных трассовых перегонах. А в поворотах, хотя «длинный» руль и вынуждает едва ли не наматываться на него, Ford ведет себя спокойно и хладнокровно, довольно точно выполняя команды водителя. Крепко сбитая энергоемкая подвеска способствует быстроте исполнения нашего обычного маневра «переставка», правда, обратная сторона ее помощи - в раннем «выборе» хода. Ощущение вседозволенности обманчиво: если коридор между конусами атаковать яростнее, пикап начнет задирать внутреннее заднее колесо . Тормоза требуют непоколебимой уверенности в их эффективности. Ход педали немалый, а поначалу и вовсе кажется, что Ford замедляется неохотно. Но моделирование нештатной ситуации в гражданском режиме - мы все-таки не полные отморозки, чтобы сломя голову носиться на грузовиках, - все расставляет по местам: Ranger останавливается даже быстрее, чем ожидаешь.
Ford Ranger
Силовой агрегат Ford Ranger размещен спереди продольно. Между передними колесами установлен простой симметричный дифференциал (Д), между задними - симметричный самоблокирующийся дифференциал (ССД). Межосевой дифференциал отсутствует, поэтому передний мост подключается жестко. Предусмотрены три режима работы трансмиссии, которые водитель может выбирать с помощью тумблера, размещенного на центральном тоннеле, ниже селектора автоматической коробки передач. В режиме 2H ведущими являются только задние колеса , при выборе программы 4H подключаются передние колеса , а при переводе селектора в режим 4L в раздаточной коробке активируется понижающая передача (ПП). Других средств по управлению приводом на версии Ford Ranger с автоматической коробкой передач нет. Напомним, что производитель не рекомендует злоупотреблять режимами 4H и 4L при движении по сухому асфальту: из-за возникающих перегрузок один из элементов трансмиссии может выйти из строя. Для уверенного спуска с горы мы рекомендуем использовать программу «1» - тогда в АКП будет все время включена первая передача, и переключения на более высокие ступени не произойдет.
Геометрия на распутице
Бездорожье средней тяжести - не проблема для наших героев. Оба уже не раз это доказывали и в предыдущих тестах, и в путешествиях. А если офф-роуд окажется серьезнее раскатанной грунтовки или колеи в снегу? Днище Ford лучше подготовлено к встрече с неровностями. Жизненно важные элементы - поддон картера двигателя, раздатка и бензобак - прикрыты металлической «броней». К невысоко расположенному редуктору заднего моста мы придрались, хотя он достаточно мощный и наверняка сдюжит «контакт» с препятствием. По просветам Ford обыгрывает Volkswagen: они у него схожи или больше. Но сверкающие дуги под порогами мы бы советовали снять - нефункциональное украшательство чистой воды, которое портит геометрическую проходимость, еще и порог помнет в случае чего! У Amarok расстроила низко расположенная передняя защита. Хорошо хоть она сделана не цельной «лыжей», а толстыми полозьями. Хуже у «немца» и углы въезда, съезда и рампы, а последний опять же сильно ограничивает хромированная подножка под порогом. Раздатка лишена защиты, но и повредить ее не так-то просто, поскольку она поджата высоко под брюхо машины. Зато у Volkswagen есть принудительная блокировка заднего дифференциала, а еще припасено «оружие» из XXI века - электронная система Off-Road. Эта функция меняет алгоритм действия электронных «помощников», а до 30 км/ч включается ассистент движения на спуске. У Ford в заднем мосту самоблок. Замеры на диагональное вывешивание удивили: у родственницы Mazda BT-50 оно наступает раньше.
Что тебе ближе?
Так что же, новое однозначно победило? По бездушным баллам - да, но по совокупности живых впечатлений - паритет. Оба автомобиля достойные, но рассчитаны они на разную аудиторию. Неважную плавность хода и своеобразные «ковбойские» манеры прощаешь душевному парню Ford Ranger. Сюда бы еще поставить СВ-рацию, настроиться на волну дальнобойщиков и общаться с «братишками», чувствуя себя чуточку причастным к суровому миру настоящего «железа». Если абстрагироваться от эмоций, то это отличный, честный пикап , в равной степени хорошо чувствующий себя как на загородных ухабах, так и в мегаполисе. Amarok современнее, вместительнее, комфортнее, но и он небезгрешен. Впрочем, если «дурной» нрав сцепления и своеобразный характер мотора не смущают, то удачный компромисс между грузовичком-работягой и удобным внедорожником придется вам по вкусу.
Результаты геометрических и весовых измерений, произведенных экспертами редакции в условиях автополигона | ||||
---|---|---|---|---|
Volkswagen Amarok | Ford Ranger | |||
C | Просвет под передним мостом по центру, мм | 208 | 245 | |
Просвет под передним мостом в плечевой зоне, мм | 213 | 231 | ||
Просвет под задним мостом по центру, мм | 211 | 205 | ||
Просвет под задним мостом в плечевой зоне, мм | 242 | 244 | ||
D | Просвет минимальный внутри базы, мм | 259 | 241 | |
Просвет под рамой или лонжероном, мм | 312 | 371 | ||
Просвет под топливным баком, мм | 259 | 300 | ||
B1 | Ширина салона спереди, мм | 1480 | 1365 | |
B2 | Ширина салона сзади, мм | 1440 | 1370 | |
B3 | Ширина грузовой платформы мин./макс., мм | 1220/1620 | 1010/1395 |
* От точки R (тазобедренный сустав) до педали акселератора
** Кресло водителя выставлено на L 1 = 950 мм от точки R до педали акселератора, заднее кресло сдвинуто до конца назад
Технические характеристики автомобилей | |||
---|---|---|---|
Volkswagen Amarok | Ford Ranger | ||
ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |||
Длина, мм | 5254 | 5080 | |
Ширина, мм | 1954 | 1788 | |
Высота, мм | 1834 | 1762 | |
Колесная база, мм | 3095 | 3000 | |
Колея спереди/сзади, мм | 1648/1644 | 1445/1440 | |
Масса снаряженная/полная, кг | 2157/2820 | 1926/2995 | |
Максимальная скорость, км/ч | 181 | 158 | |
Разгон 0–100 км/ч, с | 11,1 | 14,7 | |
Диаметр разворота, м | 13,0 | 12,6 | |
РАСХОД ТОПЛИВА | |||
Городской цикл, л/100 км | 9,5 | 12,9 | |
Загородный цикл, л/100 км | 6,9 | 9,0 | |
Смешанный цикл, л/100 км | 7,9 | 10,4 | |
Топливо/объем топливного бака, л | Дт/80 | Дт/70 | |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип двигателя | Дизельный | Дизельный | |
Расположение и количество цилиндров | Р4 | Р4 | |
Рабочий объем, см 3 | 1968 | 2499 | |
Мощность, кВт / л.с. | 163/120 | 143/105 | |
при об/мин | 4000 | 3500 | |
Крутящий момент, Нм | 400 | 330 | |
при об/мин | 1500–2000 | 1800 | |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Коробка передач | МКП6 | АКП5 | |
Понижающая передача | 2,480 | 2,020 | |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска спереди | Независимая, пружинная | Независимая, торсионная | |
Подвеска сзади | Зависимая, рессорная | Зависимая, рессорная | |
Рулевой механизм | Реечный | Винт-гайка | |
Тормоза Спереди | Дисковые, вентилируемые | Дисковые, вентилируемые | |
Тормоза Сзади | Барабанные | Барабанные | |
Средства активной безопасности | ABS+ESP+Off-Road | ABS+EBD | |
Размерность шин* | 255/55R19 (30”)* | 235/70R16 (29”)* | |
РАСХОДЫ НА СОДЕРЖАНИЕ | |||
Примерные расходы за год и 20 тыс. км, руб. | 172 994 | 162 920 | |
В расчете учтены | |||
Стоимость полиса КАСКО (стаж от 7 лет)**, руб. | 105 600 | 92 350 | |
Дорожный налог в Москве, руб. | 6194 | 4290 | |
Базовая стоимость ТО***, руб. | 15 000 | 10 700 | |
Стоим. первой замены масла***, руб. | 7000 | 4000 | |
Периодичность ТО, тыс. км | 15 | 15 | |
Расходы на горючее по смешанному циклу, руб. | 39 200 | 51 580 | |
ГАРАНТИЙНЫЕ УСЛОВИЯ | |||
Длительность гарантии, лет/тыс. км | 2/без ограничения пробега | 2/без ограничения пробега | |
СТОИМОСТЬ АВТОМОБИЛЯ | |||
Тестовая комплектация****, руб. | 1 480 000 | 1 211 500 | |
Базовая комплектация****, руб. | 1 059 300 | 861 000 |
**Осреднение по данным двух крупных страховых компаний
***Включая расходные материалы
****На момент подготовки материала с учетом действующих скидок
Экспертные оценки по итогам испытаний | ||||
---|---|---|---|---|
Показатель | Макс. балл | Volkswagen Amarok | Ford Ranger | |
Кузов | 25,0 | 18,1 | 15,8 | |
Место водителя | 9,0 | 6,8 | 5,3 | |
Место за водителем | 7,0 | 5,6 | 5,0 | |
Багажник | 5,0 | 3,2 | 3,7 | |
Безопасность | 4,0 | 2,5 | 1,8 | |
Эргономика и комфорт | 25,0 | 19,8 | 17,1 | |
Органы управления | 5,0 | 4,0 | 4,2 | |
Приборы | 5,0 | 4,6 | 4,5 | |
Климат-контроль | 4,0 | 2,9 | 2,2 | |
Материалы салона | 1,0 | 0,9 | 0,6 | |
Свет и обзорность | 5,0 | 3,7 | 3,2 | |
Опции | 5,0 | 3,7 | 2,4 | |
Внедорожные качества | 20,0 | 13,7 | 15,0 | |
Просветы | 4,0 | 2,7 | 3,2 | |
Углы | 5,0 | 2,0 | 2,6 | |
Артикуляция | 3,0 | 2,5 | 2,3 | |
Трансмиссия | 4,0 | 3,7 | 3,3 | |
Защищенность | 2,0 | 1,3 | 1,8 | |
Колеса | 2,0 | 1,5 | 1,8 | |
Экспедиционные качества | 20,0 | 16,5 | 14,2 | |
Управляемость | 3,0 | 2,2 | 2,1 | |
Ездовой комфорт | 3,0 | 2,0 | 1,8 | |
Разгонная динамика | 3,0 | 2,7 | 2,3 | |
Расход топлива (смешанный цикл) | 3,0 | 3,0 | 2,7 | |
Запас хода по шоссе | 2,0 | 2,0 | 1,3 | |
Грузоподъемность | 2,0 | 1,8 | 1,5 | |
Длина разложен. багажника | 2,0 | 0,8 | 0,5 | |
Запасное колесо | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
Расходы | 10,0 | 7,9 | 8,2 | |
Цена в тестовой комплектации | 4,0 | 3,2 | 3,4 | |
Эксплуатационные расходы | 4,0 | 3,4 | 3,5 | |
Перспективы перепродажи | 2,0 | 1,3 | 1,3 | |
Итого | 100,0 | 76,0 | 70,3 | |
Volkswagen Amarok | Ford Ranger | |
---|---|---|
Плюсы | Отличные управляемость и уровень комфорта, внушительный внедорожный арсенал, прекрасная эргономика водительского места, вместительный салон | Приемлемая динамика, функциональный салон, неплохое поведение на асфальте, отличная читаемость габаритов, настоящий «мужской» стиль |
Минусы | Привод сцепления требует привыкания и сноровки. Мотору не хватает тяги на низах. Невысокая грузоподъемность у версии с подвеской Comfort | Не лучший акустический комфорт, неважная плавность хода, простоватый дизайн интерьера, специфичная посадка |
Вердикт | Автомобиль с потенциалом внедорожника, комфортом кроссовера и кузовом пикапа. На все руки мастер! | Неприхотливый пикап , удобный при любой эксплуатации и просто приятный в общении и стильный автомобиль |
текст: Асатур БИСЕМБИН
фото: Роман ТАРАСЕНКО
Принято считать, что смысл жизни «правильного» мужчины состоит в том, чтобы посадить дерево, построить дом и вырастить сына. Причем именно в такой последовательности. Если временно исключить из этого постулата последний пункт, к которому еще нужно как следует подготовиться, то выяснится, что первые два напрямую связаны с нашим сегодняшним «мужским» тестом. Ведь нет автомобиля более подходящего для сельскохозяйственных работ и постройки дома, чем пикап. Toyota Hilux Приборная панель Hilux показалась наименее информативной. Зато на ней есть указатель температуры ОЖ и индикатор внедорожных режимов трансмиссииШестидюймовый экран Toyota не идет ни в какое сравнение с великолепным дисплеем на «Амарок», но все же он лучше, чем «амбразура» на Ford. К тому же к управлению мультимедиа и навигацией здесь нет никаких претензий. Блок управления «климатом» архаиченВ передней части центрального тоннеля расположились две 12-вольтовые розетки, кнопки подогрева сидений, отключения ESP и включения ускоренного прогрева мотора. Приятно, что в Hilux есть вход USBЦентральный тоннель — словно из 80-х годов прошлого века: кондовый, без изысков, с невзрачным рычагом механического подключения полного привода и понижающего рядаТолько у Hilux сиденья отделаны велюром, а не кожей. С точки зрения утилитарности — не лучший вариант. Они притягивают к себя всякую грязь и отмываются гораздо сложнееНа заднем ряду Toyota Toyota нет даже подлокотника. Зато места довольно много, и особенно радует абсолютно ровный пол. И именно на второй ряд Hilux попадать удобнее всегоКузов Hilux — «голый». Даже в топовой версии Lux не предусмотрено никаких пластиковых накладок. Первая же перевозка поцарапает кузов, и тот потом будет ржаветь. Грузовая платформа всего на 10 мм короче «фольксвагеновской» (1545 мм). Но по ширине она выигрывает только у Mitsu L200 (1515 мм). Расстояние между арками самое маленькое — всего 1010 мм. Площадь платформы — 2,34 м², высота бортов — самая низкая (450 мм). Грузоподъемность Hilux — 850 кг, но в интернете полно историй о перевозке тонны груза и большеНа заднем борту Hilux в комплектации Lux есть камера заднего вида. Жаль, что в сырую погоду она быстро забрызгивается грязью Ford Ranger Кнопки на руле для управления мультимедиа и круиз-контролем у Ranger одни из самых удобныхПриборная панель предельно лаконичнаЦветной экран Ford Ranger — всего пятидюймовый. Особенно забавно на таком выглядят карты навигацииВыпуклая центральная панель — легкодоступна для водителя и переднего пассажира, к ней не надо тянуться. Чуть ниже — блок климат-контроля и две 12-вольтовые розетки. Слева — кнопка включения системы спуска с горыВ задней эмблеме расположена камера заднего вида, которая при движении задним ходом транслирует изображение на салонное зеркало заднего видаНа центральном тоннеле расположилась пара подстаканников, ниша для мелочей со скользким дном, удобный рычаг АКП и круглый переключатель режимов трансмиссии (2Н, 4H и 4L). Ford Ranger — единственный автомобиль, у которого есть охлаждаемый бокс-подлокотник. Там же расположен и вход USBПо удобству с передними креслами Ford может соперничать только «Амарок». Сиденья L200 и Hilux далеко не так хороши. Единственный недостаток — кнопка подогрева, расположенная в «слепой» зонеЗадний диван Ranger — самый просторный. В спинках передних сидений есть специальные выемки под колени. Из удобств — подлокотник с подстаканниками и розетка на 12 В. Мешает только довольно высокий центральный трансмиссионный тоннельПо размерам грузовой платформы (с пластиковыми накладками на полу и на бортах) Ranger уступает только немецкому пикапу. Длина грузового кузова — 1549 мм, ширина — 1560 мм, расстояние между арками — 1139 мм. Ее площадь составляет 2,41 м². Зато у Ranger самые высокие (511 мм) борта и самая большая грузоподъемность — 1152 кг Volkswagen Amarok «Всефольксвагеновская» приборная панель и на «Амарок» не вызывает никаких нареканий. Чисто, понятно и информативно. Но пикапу, на наш взгляд, не помешал бы датчик температуры ОЖ или маслаТолько у Volkswagen есть такой шикарный восьмидюймовый тач-скрин с великолепной графикой. По сравнению с ним экранчики Hilux и Ranger выглядят как дешевые китайские подделки. Жаль, что USB-входа не предусмотрено. Блок микроклимата традиционно безупречен, но жаль, что нет «половинок» градусаНа глыбоподобном центральном тоннеле расположились рычаг АКП с возможностью спортивного и ручного режимов, кнопки подогрева сидений, активации внедорожной программы Off-Road, блокировки заднего межколесного дифференциала (опция), а также две 12-вольтовые розеткиПередние сиденья Amarok оснащены механическими регулировками, в отличие от кресел Ranger. Но профиль у них самый лучшийЗадний ряд Amarok оказался ощутимо теснее, чем у Ranger. Неудивительно, ведь у «Амарок» на 125 мм короче колесная база, а длина грузовой платформы, наоборот, немного большеУ Volkswagen Amarok — самый вместительный кузов. Длина — 1555 мм, ширина — 1620 мм, расстояние между арками — 1222 мм. Площадь — 2,52 м². Борта почти такой же высоты, как у Ranger — 508 мм. Но по грузоподъемности VW Amarok с подвеской Comfort проигрывает всем конкурентам — на борт он может взять максимум 845 кг груза. Зато в версии Heavy Duty «Амарок» сможет увезти уже 1044 кг, а это больше, чем L200 и HiluxИзнутри абсолютно весь кузов обит специальным материалом. Предусмотрена 12-вольтовая розетка и подсветка грузового отсека. Крышка на пневмоподпорах позволяет держать кузов в чистоте, независимо от природных условий Mitsubishi L200 Приборная панель построена по схожей с Hilux схеме: слева — тахометр, по центру — спидометр, справа — указатели уровня топлива и температуры ОЖ. Современные панели VW и Ford читаются лучшеИз всего инструментария более или менее адекватно выглядит только блок микроклимата. Магнитола и верхнее окно бортового компьютера (с внедорожными прибамбасами вроде альтиметра, уровня крена или компаса) — все это больше понятно австралопитеку, чем современному человекуЦентральный тоннель L200 — непонятное нагромождение разноформенных рычагов, разномастных отсеков и разнофактурного пластика. Образец того, как делать не надоДверная панель L200 — голый, гулкий и неопрятный пластикПередние сиденья L200 оказались самыми скользкими и неудобными. Усугубляет положение и весьма специфическая посадка, причиной которой становится очень высокий пол «Митсу». Руль регулируется только по углу наклона. Высоким за рулем L200 будет неудобноУ Mitsubishi L200 — самая короткая база среди испытуемых, ровно три метра. При этом сзади совсем не тесно, спинки задних сидений откинуты на довольно большой угол, начисто отсутствует трансмиссионный тоннель. Неудобства, опять же, связаны со слишком высоким поломГрузовой отсек Mitsubishi после последнего рестайлинга увеличился в длину до 1505 мм. Ширина осталась прежней (1470 мм), а высота бортов выросла до 460 мм. Таким образом, площадь платформы составляет 2.21 м². Весь отсек отделан пластиком и снабжен опциональной крышкой на пнвмоподпорах. Грузоподъемность L200 — 915 кг Пикапы — настоящие «колхозники». Некрасивые, кургузые, жесткие, с уродливым аппендиксом в виде грузовой платформы. Купить такой автомобиль «потому, что нравится», может только очень странный человек. Это машины утилитарные, с ярко выраженной «загрузи-отвези» направленностью. В большинстве стран подобные транспортные средства очень любят фермеры и разного рода мелкие лавочники. Поэтому неудивительно, что самый большой процент рынка пикапы имеют, например, в сельскохозяйственной Греции или Бразилии.На первый взгляд кажется, что VW Amarok и Ford Ranger ощутимо больше Mitsubishi L200 и Toyota Hilux по габаритам. Но справедливо это только по отношению к «Амарок» — его ширина действительно больше, чем у остальных, минимум на 10 см. В остальном все автомобили очень близки по своим размерам, а эффект «больших» Amarok и Ranger достигается за счет более «пузатых» кузововОднако есть и исключения из правил. Ни в США, ни в Австралии к пикапу не относятся как к тележке для перевозки досок, цемента или ящиков с урожаем. Там на них просто ездят. Но, справедливости ради, нужно сказать, что и пикапы у них немного другие, такие в России и не продаются.Но ведь и у нас не так часто можно увидеть пикап, загруженный доверху арбузами или ящиками с помидорами. Хотя в последнее время использование кузова по назначению все же встречается гораздо чаще, что, впрочем, никак не сказывается на общем объеме продаж. В 2012 году в РФ было продано 24 832 пикапа, а в 2013 году — 24 202. Как видите, результат почти не изменился, а доля на рынке упала до менее чем одного процента.Продажи пикапов в России в 2013 г. 1. Toyota Hilux — 62072. Mitsubishi L200 — 55183. Volkswagen Amarok — 40894. УАЗ Пикап — 39865. Nissan NP300 — 13566. SsangYong Actyon Sport — 10157. GreatWall Wingle — 7448. Ford Ranger — 6889. Nissan Navara — 59310. Land Rover Defender Pick-Up — 6Тем не менее, спрос на пикапы есть, и он стабилен. Но, как мы уже упоминали, не все в России используют эти автомобили по назначению. Некоторые работают по американско-австралийской схеме — «просто ездят» с пустым кузовом. Зачем? Ответ довольно прост: зачастую пикап — самый дешевый вариант рамного полноприводного автомобиля, который можно использовать не только для перевозки грузов, но еще и как настоящий внедорожник.Возможно, люди бы и рады купить модификацию с полностью закрытым кузовом, но такая есть только у одного из наших испытуемых — Misubishi L200. Это всем хорошо известный Pajero Sport. Подобная версия пикапа Hilux существует и носит имя собственное Fourtuner, но в России не продается. Amarok же и Ranger таких кузовов и вовсе не имеют.