» »

Комплектации Chevrolet Niva. Путь в эмигранты: история разработки Нивы, ставшей Chevrolet Chevrolet niva 1 поколение

01.09.2020

1.Внешний вид, формы и пропорции авто смотрятся гармонично, цвет Сочи, серо-зелёный, когда нет пыли, сразу после мойки смотрится очень красиво, даже спустя почти семь лет. Тёмный цвет смотрится дороже, но при этом нет таких проблем как с чёрным, где видно абсолютно любые косяки по кузову.
2.Проходимость. Конечно не как у Трёхдверки или Уаза, но геометрическая проходимость хороша.
3.Великолепный обзор изнутри салона. Сидишь высоко, глядишь далеко.
4.Большие и очень обзорные боковые зеркала заднего вида. Всё очень хорошо видно, сильно не искажают. При этом есть обогрев и электрорегулировка даже в минимальной комплектации.
4.Удобные передние сиденья. Мягкие, сидеть приятно. Никаких чехлов не нужно.
5.Качественная отделка верхней части приборной панели мягким прорезиненным пластиком.
6.Хорошее и качественное верхнее освещение салона.
7.Салон сам по себе очень просторный. Крупному человеку будет не тесно.
8.Хорошие тормоза на новом автомобиле.
9.Наличие гидроусилителя
10.Очень хороший обдув салона. Ничего никогда нигде не запотевает, зимой все стекла отогреваются просто на ура.
11.Очень приятно едет на скорости 70-80 км в час.
12.Пластиковый обвес арок и низа дверей всегда спасает.

1.Слабая динамика автомобиля. На трассе очень некомфортно, когда необходимо совершить обгон нескольких фур на М5. Приходится заранее все рассчитывать и прогнозировать очень серьезно.
2.Гул и вой при работе КПП.
3.Всё время какие-то странные и непонятные звуки при переключении КПП, стуки.
4.Непонятные звуки в подвеске, которые всё время то появляются то исчезают.
5.КПП переключается с небольшим хрустом, с вторую на третью особенно.
6.Из-за конструктивной особенности автомобиля, высокого центра тяжести и короткой длины, машина на кочках ведёт себя как попрыгунчик, она их не переезжает, а перепрыгивает их, играя всем кузовом.
7.Сильно кренится в поворотах.
8.Плохое освещение ближнего света.
9.Ржавеют места на кузове, к которым прикасаются нижние уплотнители дверей. Появилась ржавая полоса со всех сторон(
10.К ста тысячам пробега, разболтались все четыре ручки открывания дверей.
11.Начало ржаветь место под ручкой открывания передней двери со стороны водителя.
12.Вообще нет никакого обдува для ног на заднем ряду. В минус 35, человек там чуть не дал дубу помнится было дело.
13.Долго прогревается весь салон. Задним пассажирам в сильный мороз холодно.
14.Маленький багажник.

Поломок было очень много, но в основном они были по подвеске. Реактивные тяги, полуосевые. Ступичные подшипники. Под капотом менялись радиатор охлаждения на пробеге примерно 85 т.км. Термостат менялся раз 5 за почти семь лет эксплуатации. Патрубки. Бачок с охлаждающейся жидкостью раза три менялся. По двигателю только менялись форсунки на пробеге около 90 т.км. и промывался инжектор. Ещё менялась катушка зажигания на пробеге тысяч в 85. Справедливости ради, хочется отметить, что под капотом проблем было гораздо меньше, чем на ВАЗ 2110 2005 года, 1.6 I 8 кл. Также в начале этого года или в конце прошлого, отвалилась задняя левая фара на автомойке. Крепление сломалось, пришлось менять. Штатная летняя резина с завода, держится уже седьмой год, но кое как. Облезло покрытие руля примерно на 30 тысячах, не помню почему, но по гарантии не обратились. Менялся вентилятор обдува салона в начале прошлого года, из-за того что он там начал свистеть подшипник зимой. Разломался замок на задней двери багажника, пришлось заменить и вынуть личинку, которая окислилась и заклинила.

Модифицированная Нива отличалась от своей советской прародительницы нестандартным, более компактным решением двигательного отсека, удлиненным промежуточным валом, третьей опорой на креплении раздаточной коробки, совмещенными в единый регулятор рычагом демультипликатора и рычагом, блокирующим межосевой дифференциал. Двигатель разделили с передним редуктором, задние амортизаторы закрепили вертикально и сместили в сторону колес.

Пятидверный российский SUV – такой как, Нива Шевроле 2004 года и все последующие модификации, разрабатывался конструкторами и инженерами АвтоВАЗа с конца восьмидесятых годов. В силу финансовой нестабильности и политической неразберихи, модель никак не могли запустить в серийное производство. Несколько сот автомобилей были собраны мелкими партиями на базе опытно промышленного подразделения завода АвтоВАЗ.

В сентябре 2002 года корпорация General Motors приобрела лицензию на автосборку ВАЗ-2123 и выкупила права на использование торгового названия «Нива». После создания совместного предприятия GM-AvtoVAZ, в 2003году началось серийное производство среднеразмерного компактного внедорожника на базе ВАЗ-2123 – Chevrolet Niva. На модели Шевроле Нива 2004 цена колебалась в диапазоне от 285 до 324 тысяч рублей.

Семейство Нивы первого поколения, в отличие от рестайлинговых версий Chevrolet Niva 2009, помимо пятидверного кузова универсала предусматривали, версии фургон и пикап, которые были разработаны, но так и не были запущенны в серийный выпуск.

В начале 2006 года с конвейера сошла первая партия Chevrolet Niva FAM-1 (заводской индекс ВАЗ-21236). Нива Шевроле 2006 года выпускалась только в сборке GLX, с опелевским 1,8-литровым 122-сильным двигателем Z18XE и оснащалась механической трансмиссией Aisin. Chevrolet Niva 2006 предлагалась в двух вариантах комплектации: L и GLS. Версии сборки отличались внутренней отделкой салона, колесными дисками, наличием в более дорогой комплектации алюминиевого крепления для полноценной запаски и противотуманок, обогреваемыми передними сиденьями. За дополнительную плату была возможна врезка люка и установка кондиционера. Автомобили, уже на заводе собираемые с кондиционерами, в дилерских центрах маркировались, как комплектации LC и GLC. Все модификации, начиная с Нива Шевроле 2005 года, в базовой комплектации имели электроприводные боковые зеркала с подогревом и аудиоподготовку.

Помимо усовершенствованной раздаточной коробки, объединенной в один блок с коробкой передач, Chevrolet Niva 2006 FAM-1 оборудовалась бошевской электронной системой торможения ABS, для чего инженерам пришлось внести изменения в ступицы передних колес и задний мост. Тормозная система оснащалась 10-дюймовым вакуумным усилителем. Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) в сочленениях приводного вала импортировались из Турции. Машина оборудовалась кондиционером и двумя фронтальными подушками безопасности напротив переднего пассажирского и водительского кресел. Ремни безопасности имели преднатяжители. Сиденье водителя, заимствованное у модели Chevrolet Viva, регулировалось по высоте. В сравнении с дорестайлинговыми Нивами, на FAM-1 – новую Нива Шевроле 2007 цена была значительно выше и начиналась с суммы 550 тысяч рублей.

Совсем недолго в 2006-2008 годах собиралась тюнинговая Chevrolet Niva Trophy, предназначенная для езды по труднопроходимому бездорожью. Внедорожник, презентованный в рамках показов на московском салоне полноприводных автомобилей 2006 года, оснащали не гидравлическим, а механическим натяжителем цепи, а также шноркелем. Вентилятор охлаждения двигателя имел функцию принудительного отключения. Дифференциалы повышенного трения, установленные в редукторах, оснащались системой самоблокировки. Трансмиссия имела передаточное число главных пар 4,3, в отличие от используемых на других внедорожниках передачах 3.9. Супер-проходимая Нива Трофи оснащается электрической лебедкой. В минимальной комплектации на Шевроле Нива 2008 цена стартовала с 333 тысяч рублей. Нива Трофи в «полном фарше» стоила не меньше 499 тысяч рублей.

В течение двух лет с 2006 по 2008 было собрано порядка тысячи экземпляров Chevrolet Niva FAM-1 (GLX), после чего модель сняли с производства и сборочные линии модифицировали под новую рестайлинговую версию. Над экстерьером обновленной Chevrolet Niva трудились дизайнеры из ателье Bertone. Внедорожник похорошел, возмужал. Но самым главным изменением Нивы были не внешние перемены, а кардинально переработанная техническая часть, на порядок улучшившие потребительские свойства российского внедорожника.

Chevrolet Niva уже много лет остается одним из самых популярных внедорожников в России, конкурируя в основном с Lada 4×4, а также с Renault Duster в последнее время. Но, если Lada 4×4 уступает ШНиве в плане комфорта, то Duster проигрывает на бездорожье, так что можно констатировать, что Chevrolet Niva занимает свою особую нишу на нашем рынке, предлагая одновременно приемлемый комфорт, доступную цену, а также проходимость полноценного внедорожника и все это при весьма скромных габаритах.

Прежде чем сесть за руль, осмотрим автомобиль со всех сторон. Над внешностью рестайлинговой версии первого поколения Chevrolet Niva, вышедшей на рынок в 2009 году, поработало итальянское дизайнерское ателье Bertone, специалистам которого удалось выжать из имеющегося форм-фактора максимум возможного. В итоге, «ШНива» или «Шеви Нива» – кому как больше нравится, получила стильный пластиковый обвес, подчеркивающий ее внедорожный характер, но сохранила при этом выверенные пропорции негабаритного кузова, вносящие свой вклад в улучшение геометрической проходимости. Кроме того, компактность внедорожника Chevrolet Niva способствует более маневренной езде в черте города, а уж с парковкой и вовсе проблем не возникнет, в крайнем случае (если позволяет совесть) можно просто припарковаться на газоне, легко перемахнув через бордюры.

Chevrolet Niva – это пятидверный автомобиль, причем задняя распашная дверь обеспечивает легкий доступ в багажный отсек, предлагая широкий проем и ровную погрузочную площадку.

Правда есть и существенный минус. Дверь лишена надежного удерживающего механизма и при малейшем наклоне автомобиля в правую сторону норовит захлопнуться, вынуждая придерживать ее рукой или же подпирать, например, лопатой, входящей в комплект оснащения некоторых модификаций. Боковые двери также имеют просторные проемы и раскрываются достаточно широко, обеспечивая беспрепятственный доступ в салон на обоих рядах кресел.

Легко попав в салон (в данном случае на место водителя), оказываешься окруженным антуражем прошлого века – интерьер Chevrolet Niva не блещет современной эстетикой, предлагая спартанское оформление, отличающееся между тем весьма качественной эргономикой: все элементы управления находятся под рукой, до рычага КПП тянуться не приходится, посадка вполне комфортная, педали также расположены под удобным углом, а обзорность с места водителя превосходит многих более дорогих конкурентов на порядок.

Последний момент для внедорожника весьма важен, ибо не чувствуя в полной мере габариты автомобиля и не видя всех нюансов окружающей обстановки, на бездорожье можно легко залезть в канаву или же налететь на валун, притаившийся в «мертвой зоне». С Chevrolet Niva таких проблем не возникнет.

Но это на бездорожье, а пока мы до него не добрались, придется мириться с недоделками, абсолютно неприемлемыми для современного автомобиля. Качество использованных при отделке интерьера Chevrolet Niva материалов чуть выше среднего, при этом подгонка деталей также оставляет желать лучшего, причем через несколько лет эксплуатации материалы начнут «усыхать», а зазоры разрастаться. Плоховато в салоне Chevrolet Niva и со звукоизоляцией, так что при высоких скоростях даже на ровном асфальте салон наполняется гулом трансмиссии и ревом напрягающегося мотора. Впрочем, для настоящего внедорожника это может даже и к лучшему, ведь за рулем Шеви Нивы городским пижонам не место, этот автомобиль предпочитают суровые мужчины, которых дискомфорт не пугает.

А вот отопитель у Chevrolet Niva работает на ура. Нагретый воздух поступает в салон достаточно быстро, очень скоро превращая салон в жаркую пустыню, правда, и здесь есть некоторые нюансы: на большинстве автомобилей салон прогревается неравномерно – когда голова и тело начинают потеть от знойной жары, ноги все еще мерзнут, «задержавшись на северном полюсе».

Впрочем, пока еще не зима, так что отопитель нам не нужен, а вот заводить мотор самое время. В теплое время года двигатель схватывает довольно легко, без каких-либо задержек, но зимой может и «покочевряжиться». Мотор у Chevrolet Niva проверенный, достаточно надежный, а его 80 л.с. вполне хватает для беззаботной езды по городу и непринужденных поездок на бездорожье. Работает двигатель с паре с не менее надежной 5-ступенчатой механической КПП. Коробка имеет «длинноходный» рычаг переключения передач, при этом все передачи включаются достаточно легко и их не приходится долго искать. А вот если вам понадобиться воспользоваться раздаткой, то могут возникнуть проблемы. Весьма часто она наотрез не хочет включать пониженную или блокировать межосевой дифференциал пока автомобиль стоит на месте, так что приходится «дергаться» туда-сюда на небольшой скорости до тех пор, пока раздатка не соблаговолит сработать.

Немного о динамических характеристиках Chevrolet Niva. В черте города, несмотря на свою внедорожную архитектуру, внедорожник ведет себя достаточно приглядно. До разрешенных 60 км/час Chevrolet Niva ускоряется вполне динамично, можно даже сказать резво, так что в общем потоке автомобиль ведет себя как все, но затем от подобной прыти не остается и следа, в результате чего уже на трассе весьма сложно заставить Шеви Ниву добраться хотя бы до отметки 100 км/час. Впрочем, иногда этого не хочется делать исключительно из-за гула в салоне.

Теперь о расходе топлива. В городской черте Chevrolet Niva поглощает до 14,5 литра бензина, но при полной загрузке автомобиля расход может увеличиться до 15 литров. На трассе аппетит внедорожника более скромный – порядка 8,8 – 9,0 литра. Что касается смешанного цикла, то по данным производителя Chevrolet Niva съедает не более 10,8 литра на 100 км, но в реальности (особенно после нескольких лет эксплуатации): 11,2 – 11,7 литра.

Как бы уверенно не чувствовал себя внедорожник Chevrolet Niva в черте города, главная его стихия – это бездорожье. Именно здесь в полной мере ощущаются преимущества данного автомобиля над конкурентами. Иногда может возникнуть впечатление, что для Шеви Нивы не существует преград: энергоемкая подвеска с огромными ходами легко переваривает кочки, ямы и прочие препятствия, при этом умудряясь не превращать езду в ужасную тряску. Добавим к этому большие углы въезда и съезда, высокий дорожный просвет, короткую базу и получим великолепную геометрическую проходимость. Завязнув по уши в грязи, Шеви Нива может воспользоваться услугами своего механического полного привода, основанного на базе межосевого блокируемого дифференциала и 2-скоростной раздатки, после чего движение вперед продолжится, пусть и после небольшой «раскачки». Кстати, отлично Chevrolet Niva идет не только по грязи, но и по снегу, превосходя в последнем случае даже УАЗик. Вот только есть у подобной внедорожной прыти и обратная сторона медали – если «засадить» ШНиву как следует, то за трактором бежать придется довольно далеко.

Вернемся с бездорожья на трассу. Несмотря на то, что вся подвеска и колеса залеплены грязью, автомобиль продолжает уверенно держать дорогу, слегка покачиваясь при порывах бокового ветра, но абсолютно не теряя траектории на мокром асфальте даже при прохождении поворотов. Отлично настроенный гидроусилитель руля делает свое полезное дело, существенно облегчая управление внедорожником, а вымокшая в грязи тормозная система практически не потеряла прежней хватки, надежно притормаживая автомобиль уже при небольшом нажатии на педаль. Очередной штурм российских дорог для Chevrolet Niva закончился очередной удачей, позволив снова подтвердить звание лучшего бюджетного внедорожника.

Как ни крути, но Chevrolet Niva превосходно чувствует себя на широких просторах нашей страны. Этому компактному внедорожнику, по сути, не нужны дороги, достаточно только направлений, да и последние, в крайнем случае, Шиве Нива проложит самостоятельно. Благодарить за это нужно предшественника – легендарную «Ниву», от которой Chevrolet Niva унаследовал настоящий внедорожный характер, прибавив к нему хороший уровень комфорта, позволяющий водителю чувствовать себя человеком и в черте города. Впрочем, приобретать Chevrolet Niva для эксплуатации исключительно в городе глупо и бессмысленно, уж лучше обратить взор на Рено Дастер, а ШНиве оставить ее более родную стихию – дикую «необъезженную» природу.

Компактный внедорожник Шевроле Нива выпускается с 2002 года на мощностях совместного предприятия GM-АВТОВАЗ в городе Тольятти. За все время своего существования автомобиль с технической точки зрения практически не изменился. В основе модели лежит платформа ВАЗ-2123, предполагающая наличие независимой 2-рычажной подвески спереди и неразрезного моста сзади.

Chevrolet Niva – настоящий внедорожник с «честным» полным приводом, который реализован с помощью раздаточной коробки, распределяющей момент между передней и задней осями в пропорции 50/50. Понижающий ряд, механизм межосевой блокировки и хорошая геометрия кузова значительно повышают возможности автомобиля в условиях бездорожья. Не менее комфортно машина себя чувствует в плотной городской среде, где в плюс играют компактные размеры кузова – 4048х1770х1652 мм.

Двигатель Шевроле Нива 1.7 ВАЗ-2123

Под капот автомобиля с момента начала производства устанавливается 1.7-литровый двигатель ВАЗ-2123. Агрегат представляет собой вариацию мотора ВАЗ-21214, адаптированную специально под Chevrolet Niva. Двигатель оснащается блоком цилиндров из высокопрочного чугуна, ГРМ с верхним расположением распредвала и цепным приводом (однорядная цепь с натяжителем), системой распределенного впрыска, клапанным механизмом с гидрокомпенсаторами (не требуется регулировка зазоров в клапанах). Диаметр цилиндров составляет 82 мм, ход поршня – 80 мм, степень сжатия – 9.3. Максимально отдаваемая мощность мотора не превышает 80 л.с., пиковый крутящий момент равен 127.5 Нм (при 4000 об/мин).

Вазовский двигатель Шевроле Нива не отличается высокой надежностью. К его минусам относят высокий уровень шума и вибраций, большой расход топлива, склонность к жору масла, небольшой ресурс (на практике – не более 150-200 тыс. км). Повысить экономичность силового агрегата удалось путем модернизации, проведенной в 2015 году. В результате обновления не только уменьшился топливный аппетит (на 2-4%), но и сократилось количество вредных выбросов. Это позволило двигателю ВАЗ-2123 вписаться в нормы Евро-5. Средний расход топлива Шевроле Нива 1.7 теперь составляет 10.2 литра на 100 км (в городе – 13.2 литра, на трассе – 8.4 литра).

Характеристики двигателя 1.7 ВАЗ-2123 Шевроле Нива:

Параметр 1.7 80 л.с.
Код двигателя ВАЗ-2123
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя бензиновый
Система питания распределенный впрыск с электронным управлением
ГРМ SOHC
Число цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов 8
Диаметр цилиндра, мм 82
Ход поршня, мм 80
Степень сжатия 9.3:1
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Рабочий объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
127.5 (4000)
Вес, кг 122
Ресурс (на практике), тыс. км 150-200

Модификация Шевроле Нива 1.8 122 л.с.

Интересно, что в период 2006-2008 года наряду с вазовским мотором Шеви-Нива комплектовалась 1.8-литровым агрегатом Z18XE от Opel. Он имел более привлекательные технические параметры – мощность 122 л.с. и крутящий момент 167 Нм. В паре с двигателем 1.8 трудилась та же 5-ступенчатая механическая коробка передач. Данная версия пользовалась не столь большим спросом из-за высокой цены, поэтому впоследствии была выведена с рынка.

Полные технические характеристики Chevrolet Niva – сводная таблица

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
2
Объем, куб. см. 1690
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 127.5 (4000)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/75 R15 / 205/70 R15 / 215/65 R16
Размер дисков 6.0Jx15 / 6.0Jx15 / 6.5Jx16
Топливо
Тип топлива АИ-95
Экологический класс Евро-5 (Евро-4*)
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 13.2 (14.1)
Загородный цикл, л/100 км 8.4 (8.8)
Смешанный цикл, л/100 км 10.2 (10.8)
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1466
Колея задних колес, мм 1456
Передний свес, мм 721
Задний свес, мм 748
320/650
200
Геометрические параметры
Угол въезда, градусы 37
Угол съезда, градусы 35
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1410
Полная, кг 1860
1200
600
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0

* – в скобках указаны данные двигателя до модернизации 2015 года.

Параметр Шевроле Нива 1.7 80 л.с. Шевроле Нива 1.8 122 л.с.
Двигатель
Код двигателя 2123 Z18XE
Тип двигателя бензиновый
Тип впрыска распределенный
Наддув нет
Количество цилиндров 4
Расположение цилиндров рядное
Количество клапанов на цилиндр 2 4
Объем, куб. см. 1690 1797
Мощность, л.с. (при об/мин) 80 (5000) 122 (5600)
Крутящий момент, Н*м (при об/мин) 128 (4000) 167 (3800)
Трансмиссия
Привод полный
Коробка передач 5МКПП
Подвеска
Тип передней подвески независимая многорычажная
Тип задней подвески зависимая
Тормозная система
Передние тормоза дисковые
Задние тормоза барабанные
Рулевое управление
Тип усилителя гидравлический
Шины
Размер шин 205/70 R15
Размер дисков 6.0Jx15
Топливо
Тип топлива АИ-92
Экологический класс н/д
Объем бака, л 58
Расход топлива
Городской цикл, л/100 км 14.2 12.8
Загородный цикл, л/100 км 8.9 8.5
Смешанный цикл, л/100 км 10.9 10.1
Габаритные размеры
Количество мест 5
Количество дверей 4
Длина, мм 4048
Ширина, мм 1770
Высота, мм 1652
Колесная база, мм 2450
Колея передних колес, мм 1450
Колея задних колес, мм 1440
Объем багажника (мин/макс), л 320/650
Дорожный просвет (клиренс), мм 200
Масса
Снаряженная (мин/макс), кг 1400 1520
Полная, кг 1850 1870
Максимальная масса прицепа (оборудованного тормозами), кг н/д н/д
Максимальная масса прицепа (не оборудованного тормозами), кг н/д н/д
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч 140 165
Время разгона до 100 км/ч, с 19.0 12.0

Рынок сбыта: Россия.

Chevrolet Niva — российский компактный вседорожник. По данным Ассоциации Европейского бизнеса РФ, являлся самым продаваемым вседорожником в России в 2004—2008 гг. Производится на предприятии GM-АвтоВАЗ. Концепт автомобиля ВАЗ-2123 был впервые продемонстрирован на Московском международном автосалоне в 1998 году и был представлен как преемник «Нивы» ВАЗ-2121. Серьезные изменения в модели коснулись только кузова, который стал более просторным и обрел более современный вид, механическая же часть была оставлена практически без изменений. В 2001 году лицензия и права на бренд Niva были проданы концерну General Motors, который ощутимо подкорректировал конструкцию и в 2002 году запустил производство Niva под брендом Chevrolet. В марте 2009 года была представлена рестайлинговая версия внедорожника. Дизайн кузова был подведен под общий корпоративный стиль модельной линейки Chevrolet, основные изменения коснулись дизайна экстерьера и интерьера. Все автомобили Chevrolet Niva оснащаются системой постоянного полного привода и бензиновым 4-цилиндровым рядным двигателем ВАЗ-2123 объёмом 1,7 л мощностью 80 л.с.


Рестайлинговая версия Chevrolet Niva предлагается в пяти комплектациях: L, LC, LE, GLS и GLC. В базовую входят центральный замок, электростеклоподъемники передних дверей, регулируемая по высоте рулевая колонка, гидроусилитель руля, сигнализация, корректор света фар, задние складываемые сиденья в пропорции 60/40, неокрашенные наружные зеркала заднего вида с электроприводом и подогревом, шины со стальными дисками 15"". Предусмотрены обогрев ног пассажиров на заднем сидении, фильтр салона, подстаканники и секция для мелких предметов, аудиоподготовка (колодка подключения и проводка к акустическим динамикам в передние двери). В комплектации LC предусмотрен кондиционер. Более дорогие комплектации GLS и GLC включают в себя дополнительно улучшенную отделку салона из искусственной кожи, декоративные накладки в салоне, задний плафон освещения, подогрев передних сидений, рейлинги на крыше, окрашенные зеркала и дверные ручки, легкосплавные диски, изотермические стекла, противотуманные фары. Версия LE стоит особняком в модельном ряду, она специально подготовлена для внедорожных условий и предполагает наличие внешней антенны и рейлингов, внедорожных шин на черных легкосплавных дисках, наружного воздухозаборника (шноркеля) для преодоления водных преград, кронштейна крепления лебёдки спереди, защиты двигателя и редуктора переднего моста, защиты заднего бампера с фаркопом (тягово-сцепное устройство).

На автомобиль устанавливается двигатель ВАЗ-2123, который представляет собой развитие инжекторного мотора ВАЗ-21214 с адаптацией под новый моторный отсек. Оснащенный системой распределенного впрыска топлива, он обладает мощностью 79,6 л.с. при 5200 об/мин и крутящим моментом 127,5 Нм при 4000 об/мин. Понятно, что с таким двигателем Niva не претендует на лавры динамичного автомобиля — разгон с 0 до 100 км/ч по паспортным данным займет 19 секунд. Расход топлива в смешанном цикле составляет 10,8 литра на 100 км. Нормы токсичности соответствуют Евро-4.

Передняя независимая двухрычажная и задняя зависимая подвески Chevrolet Niva — это фактически наследие еще далекой предшественницы, «Нивы» ВАЗ-2121. Крепкая, надежная конструкция, быть может, не слишком комфортная по современным меркам, но отлично подходящая для езды по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием, да и простая в обслуживании. Спереди тормоза дисковые, сзади — барабанные. Впрочем, этот автомобиль ценится другим — настоящим («честным») механическим постоянным полным приводом, где такого понятия как реагирование трансмиссии попросту не существует. Как заявляет производитель, «Chevrolet NIVA находится в постоянной готовности к бездорожью». Пониженный ряд (сегодня редкая функция) в раздаточной коробке позволяет получить дополнительную тягу. Уважения заслуживают и параметры геометрической проходимости.

Учитывая, что автомобиль корнями уходит ещё в разработки середины 80-х годов, конструкторам пришлось немало потрудиться над повышением безопасности. В частности, был усовершенствован механизм ремней безопасности, модернизированы силовые элементы кузова для лучшего гашения энергии удара. Выпускались отдельные версии (FAM-1) с АБС, подушками безопасности и преднатяжителями ремней безопасности. С августа 2011 года это оборудование уже входит серийно в состав комплектаций GLS и GLC. В 2014 году были модернизированы сиденья — теперь у них более выраженная боковая поддержка, безлюфтовый механизм регулировки положения спинки, новая форма подголовников.

Chevrolet Niva остаётся одним из самых востребованных внедорожников на рынке. Этот автомобиль устроит тех, кто готов закрыть глаза на некоторые объективные недостатки (тесный салон, маленький багажник, слабый и неэкономичный двигатель), но для кого определяющее значение имеют доступная цена, проходимость «Нивы», более современный, в отличие от предшественницы, внешний вид и интерьер, разнообразие комплектаций. Chevrolet Niva — для тех, кто морально готов к тому, что, возможно, придется приложить к автомобилю руки, особенно если это неновая машина.

Читать полностью