» »

Австрия. Ограничения движения

13.10.2019

Несмотря на существование международных правил дорожного движения, в Австрии имеются свои особенности вождения.

Для страны характерны идеальные дороги и высокая культура вождения: агрессивный стиль, как и излишнюю нерасторопность, следует оставить за пределами Австрии.

Узнайте больше об Австрии и ее дорогах, подписавшись на нашу рассылку.

Основные требования:


  • Ближний свет. Включайте фары ночью и при плохом обзоре (в дождь, снег, туман и т. д.).

  • Ремни безопасности. Должны пристегиваться и водитель, и пассажиры независимо от того, сидят они спереди или сзади.

  • Перевозка детей. Дети до 12 лет должны ездить только на заднем сидении и в автокресле по возрасту. Для детей ростом более 150 см можно использовать штатные ремни при условии, что ремень проходит ниже шеи ребенка.

  • Телефонные переговоры . Говорить по телефону можно только через гарнитуру hands-free.

При ДТП на австрийских дорогах вызов полиции обязателен только при наличии пострадавших.

Максимальная разрешенная скорость

Нормы алкоголя в крови для водителей

Допустимый уровень – не более 0,49 промилле для опытных водителей и 0,1 промилле при стаже меньше двух лет.

Штрафы:

Штрафы

В Австрии нет общих установленных тарифов за нарушение ПДД, размер штрафов устанавливается в пределах федеративной земли. Отдельно регулируется оплата штрафов , если нарушения совершены за рубежом, где действует решение директивы ЕС 2015/413.

Австрийские полицейские имеют право взыскать штраф на месте, но при этом они обязаны выдать официальную квитанцию.

Если размер штрафа слишком велик и водитель не может оплатить его сразу, необходимо оставить задаток, а остальную часть доплатить в течение двух недель.


Размеры штрафов за наиболее частые нарушения ПДД в Австрии:

Размеры штрафов в Австрии за превышение скорости

В населенном пункте

Вне населенного пункта

На автобане

Погрешность – 3–7 км/ч, зависит от скорости (до 100 км/ч или выше) и типа радара. Решение о наказании выносится, исходя из конкретных обстоятельств ситуации.

Оборудование, которое должно быть в автомобиле


  • Светоотражающий жилет (используется во всех случаях, когда водитель выходит на дорогу, даже в дневное время).

  • Знак аварийной остановки.

  • Аптечка.

  • Зимняя резина – с 1.11 по 15.04, шипованная резина разрешена с 1.10 по 31.05.

Правила дорожного движения в Австрии, в целом, соответствуют европейским, но чтобы избежать возможных недоразумений на дорогах, следует заранее узнать о некоторых тонкостях. Мы постарались рассказать о том, что следует знать каждому, кто собирается ездить в австрии на автомобиле.

Если вы не нашли ответа на свой вопрос в статье, оставьте его в комментариях! Мы с радостью ответим на него! А если вдруг вы собираетесь передвигаться исключительно на общественном транспорте, рекомендуем .

Возобновляем наш блог после небольшой паузы. К нам часто обращаются с такими проблемами как штрафы. В Австрии одни из самых больших штрафов, к примеру, за . Как бороться со штрафами мы разобрали в данной статье.

Разберем один кейс нашего клиента и расскажем о том какой был штраф и чем мы помогли.

Первый месяц в Вене, наш клиент купил fixie велосипед т.е. на этом велосипеде не было не передних не задних тормозов, тормозить можно только с помощью резкого надавливание на педали велосипеда против часовой стрелки. Он ехал по дорожке для велосипедистов, на этой дороже стоял прохожий, по правилам дорожного движения велосипедист обязан остановиться, но наш человек, конечно, поступил логично — он просто объехал прохожего. Этот инцидент заметили патрулирующие полицейские, они остановили велосипедиста. Когда полицейские увидели, что это «фикси» велосипед, на котором также не было отражателей, фонарей и т.д. они все что сделали это записали контактные данные велосипедиста и удалились. Через месяц наш клиент получил штраф по почте в 520 евро и обратился к нам за помощью.

Первый штраф так называемый Anonymverfügung, такой штраф обычно дается за небольшие нарушения, обычно если вы даже не присутствуете но нарушили закон и полицейский либо тот, кто написал жалобу знает ваши контактные данные, то подобный штраф тоже можно получить.

Второй штраф это Strafverfügung, что намного серьезней. Либо вы платите штраф, либо попадаете в тюрьму, в этом случае почти неделю.

Мы решили написать возражение, потому что явно штраф завышен, мы не писали ничего особенного, посоветовавшись с адвокатом мы написали такой текст:

Werte Landespolizeidirektion,

ich möchte gegen die Strafverfügung GZ: ——————/2015 Einspruch erheben. Ich bin der Meinung, dass die Strafe für einen Studenten wie mich, viel zu hoch bemessen ist. Neben dem Studium arbeite auf Teilzeitbasis, da ich mir dieses selbst finanzieren muss.

Es ist das erste Delikt das ich jemals begangen habe. Außerdem wurde mir bereits am ——— eine Anonymverfügung (VStV/—————-/2015) zugestellt. Diese habe ich bereits bezahlt, und mir ist aufgefallen, dass es das selbe Delikt wie das Delikt der Strafverfügung in Punkt 2 ist.

Австрия знаменита широко развитой системой высококачественных, первоклассных дорог, следовательно Вы получите огромное удовольствие от поездки на машине по дорогам этой живописной страны. Движение в Австрии довольно интенсивное, но культура вождения на очень высоком уровне, хотя чересчур медлительных водителей не любят. Но перед тем как отправится в путешествие на автомобиле по Австрии, стоит ознакомится с правилами дорожного движения (ПДД) этой страны, хотя они схожи с ПДД большинства стран Европейского Союза, но тем не менее в каждой стране есть свои нюансы условий вождения автомобиля.

Водительские права в Австрии

Тип водительских прав:

В Австрии действительны права образца ЕС, другие права действительны только с международным водительским удостоверением (МВУ).

Водитель:

Минимальный возраст водителя 18 лет, а так же он обязан иметь действующие водительские права.

МВУ необходимо предъявлять вместе с Вашими местными правами. Владельцы обоих видов водительских прав обязаны при себе иметь паспорт.

Ограничение скорости в Австрии

За городом:

Автострада:

130 км/ч. На некоторых автострадах с 22:00 до 05:00 - 110 км/ч

Австрийская полиция довольно строго относиться к водителям, превышающим скоростной режим. В противном случае Вам придется оплатить на месте довольно крупный штраф. Ко всему прочему, такое не слишком приятное событие может испортить все впечатление от деловой поездки или отдыха.

Движение на дороге в Австрии

Движение транспорта:

В Австрии движение правостороннее;
Запрещается пересекать белую сплошную разделительную полосу;
Обгон разрешен только с левой стороны.

Водитель:

Допустимый уровень алкоголя в крови 0.5%;
Во время движения транспортного средства запрещено использование моб. телефона, не оборудованного техническим устройством "bluetooth" или "Hands Free".

Пассажиры:

Как и в других странах Европейского союза, ПДД Австрии обязывают пассажиров и водителей и пассажиров пользоваться ремнями безопасности.
Дети ростом до 150 см, а также до до 12 лет должны перевозиться с использованием специальных детских удерживающих устройств. В исключительных случаях можно детей пристегивать ремнем безопасности, предназначенным для взрослого человека, если регулировка и размер этого ремня соответствует росту ребенка (ремень не должен проходить через шею).

Платные дороги:

Использование шоссе, автомагистралей и особых участков дорог в Австрии разрешается только после оплаты дорожного сбора. Весь автотранспорт с максимально допустимым весом до 3.5 т – мотоциклы, автомобили и жилые фургоны – обязаны иметь виньетку (стикер, который необходимо купить и наклеить на лобовое стекло). В зависимости от типа виньетки (стикера) водители могут использовать сеть платных дорог в течение определенного промежутка времени.

С 1 ноября по 15 апреля водители автомобилей обязаны оборудовать все четыре колеса зимними шинами. Цепи разрешаются только в случае, если автодорога покрыта льдом или снегом. Они должны быть привязаны к как минимум двум ведущим колесам.

Другие правила:

Весь автотранспорт в этой стране должен двигаться с включенным светом ближних фар в любое время суток.
Зимой и в некоторых районах и также на перевалах необходимо использовать цепи.
Будьте бдительны: на перекрестках где круговое движение, если другое не предписано дорожными знаками либо иными средствами ПДД, преимущество имеет автотранспорт въезжающий на круг.

Стоянка

10 мин. - бесплатно
1/2 часа - 0,60 EUR
1 час - 1,20 EUR
1,5 часа - 1,80 EUR
2 часа - 2,40 EUR
Парковочные билеты (паркшайны) продаются на заправках и в табачных киосках Tabaktraffik.
Есть также в вороде подземные гаражи, час в которых от 2,5 до 3,70 EUR.

Правила дорожного движения в Австрии соответствуют правилам других европейских стран. Почти на всех проложенных в горах автодорогах установлены ограничительные барьеры безопасности. На горных уклонах крайне важно вовремя перейти на движение на низкой передаче. На узкой горной автодороге не действует обязательное в других случаях правило преимущественного проезда: водитель автомобиля, которое имеет лучшую возможность для пропуска другой машины, обязан сделать это. На дороге, покрытой льдом или снегом, необходимо двигаться на специальных шинах или цепей для езды в зимних условиях.
Сотрудники полиции Австрии имеют право взыскать штраф на месте. Сотрудник полиции, взимающий штраф, обязан выписать официальную квитанцию. В случае крупных штрафов, водителя попросят дать задаток, а остаток штрафа он обязан будет заплатить в течение 2-х недель.

Штрафы за грубые нарушения ПДД в Австрии
Нарушение правил парковки – от 20 EUR
Нарушение правил обгона – от 70 EUR
Проезд на красный сигнал светофора – от 70 EUR
Превышение допустимой скорости на 20 км/ч – от 20 EUR
Вождение автомобиля в пьяном виде – от 220 EUR

Превосходные автомагистрали, шоссе и федеральные дороги соединяют Австрию со всеми своими соседними государствами. Все основные контрольно-пропускные пункты на границе (как на автомагистралях, так и на федеральных дорогах) открыты круглые сутки.

Протяженность сети автомобильных дорог в Австрии составляет 200,000 км, из которых 2,223 км платные.

Платные автодороги

Использование автомагистралей, шоссе и особых участков дорог в Австрии разрешается только после оплаты дорожного сбора. Все транспортные средства с максимально допустимым весом до 3.5 т – автомобили, мотоциклы и жилые фургоны – обязаны иметь виньетку .

Для прицепов, жилых фургонов (автодомов), колясок для мотоциклов дополнительная виньетка не требуется .

В зависимости от типа виньетки водители могут использовать сеть платных автодорог в течение определённого промежутка времени.

При пересечении границы установлены щиты , информирующие водителей о необходимости приобретения виньетки. Внутри страны при приближении к платным магистралям есть соответствующие знаки .

Карта платных дорог Австрии

На автострадах и скоростных автомагистралях, отмеченных на карте оранжевым цветом, все транспортные средства, с максимально допустимым весом до 3.5 т, обязаны иметь виньетку.

Купить в интернет магазине Amazon с доставкой карту автомобильных дорог Австрии и Швейцарии .

Стоимость виньетки

Стоимость виньетки (EUR) для разных категорий транспортных средств на 2019 год составляет:

Автомобили с разрешённой массой свыше 3.5 т оплачивают проезд по платным дорогам электронным способом.

Для автомобилей с разрешённой массой не более 3.5 т не требуется дополнительной виньетки для трейлера или прицепа.

Виньетка может быть куплена на некоторых бензозаправочных станциях, расположенных близко к границе, как в самой Австрии, так и в соседних с ней странах.

Если вас поймают без виньетки на автомагистралях Австрии, то штраф составит € 120 при оплате на месте (для мотоциклов € 65). В случае обнаружения каких-либо манипуляций с виньеткой (повреждения виньетки, следы переклеивания виньетки и т.д.) штраф составит € 240 (для мотоциклов € 130). Если вы отказываетесь заплатить на месте, то при разбирательстве в суде штраф может достигать от € 300 до 3,000.

Срок действия виньетки

С 2018 года появилась альтернатива традиционной виньетке. Электронная виньетка привязывается к номерному знаку. Те, кто хочет, может продолжать использовать традиционную виньетку, наклеиваемую на лобовое стекло.

10-дневная виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение десяти последовательных календарных дней, начиная с отмеченной покупателем даты.

Пример:
Дата отметки: 10 января. Соответственно виньетка действительна с 10 января 00:00 ч. и до 19 января 24:00 ч.


2-месячная виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение 2 месяцев. Срок действия виньетки начинается с отмеченной покупателем даты и истекает через два месяца в конце дня.

Пример:
Дата отметки: 10 января. Соответственно виньетка действительна с 10 января 00:00 ч. и до 10 марта 24:00 ч.


1-годовая виньетка - даёт право транспортным средствам использовать австрийские платные дороги в течение 1 календарного года. Срок действия виньетки начинается с 1 декабря прошлого года и заканчивается 31 января следующего года.

Пример:
Виньетка на 2019 год. Соответственно виньетка действительна с 1 декабря 2017 года и до 31 января 2019 года.

Großglockner High Alpine Road

Это высокогорная дорога в Австрии. Проходит по национальному парку Hohe Tauern. Дорога названа по имени самой высокой горы Австрии Großglockner (3,798 м). Длина дороги составляет 47,8 км. Самая высокая точка - 2,504 м. Представляет собой серпантин с множеством поворотов (36) и замечательными окружающими видами.


Дорога открыта для проезда с мая по октябрь (зависит от погодных условий) в дневное время.

Тарифы на 2019 год:

В случае въезда после 18:00 цена билета снижается до € 26.50 для легковых автомобилей и до € 20.00 для мотоциклов.

Экскурсионные билеты действительны в течение одного месяца для проезда по Großglockner High Alpine Road и Felbertauern Road.

Обратный проезд по дороге в тот же день - бесплатно.

Повторное посещение в том же самом календарном году на том же автомобиле или мотоцикле (с теми же номерами) обойдётся в € 12.00 (необходимо предъявить старый билет).

Timmelsjoch High Alpine Road

Это высокогорная дорога из Австрии в Италию. Соединяет долину Ötztal в австрийской земле Тироль с долиной Passeier в итальянской провинции Больцано.


Тарифы на 2019 год:

Билет в обратный путь действителен в течение всего сезона, но при этом он не должен быть использован в тот же день.

Villach Alpine Road

Высокогорная дорога Villach Alpine Road находится в Австрии и имеет протяжённость 16.5 км. Она проходит между Villach-Möltschach (550 м) и Dobratsch (1,732 м). Дорога носит исключительно туристический характер.


Во время движения по дороге открываются захватывающие дух панорамные виды города Villach, Karawanken и крупнейший оползень в Восточных Альпах на южном склоне Dobratsch. Дорога открыта для проезда круглый год. Запрещён проезд для мотоциклов с 20:00 до 07:00.

Тарифы на 2019 год:

Сезонный билет действителен с середины апреля до конца октября.

Изображение с web-камеры:


Gerlos Alpine Road

Высокогорная дорога Gerlos Alpine Road имеет протяжённость 12 км и поднимается на высоту 1,630 метров. Она соединяет Gerlos и Krimml. На пути к вершине вас ждёт 8 поворотов с максимальным уклоном в 9%.


Дорога Gerlos Alpine Road открыта для движения в течение всего года и предлагает оптимальный доступ к всемирно известным водопадам Krimml.

Тарифы на 2019 год:

Nockalm Road

Дорога Nockalm Road имеет протяжённость 34 км и поднимается на высоту 2,042 метра. Она соединяет Innerkrems (1,500 м) и Reichenau (1,095 м). Благодаря градиенту в 10%, дорога доставляет уникальное удовольствие для водителей автомобилей и мотоциклистов.


Дорога Nockalm Road открыта для движения с мая по октябрь. Запрещён проезд для мотоциклов с 18:00 до 08:00.

Тарифы на 2019 год:

Изображение с web-камеры:


Silvretta High Alpine Road

Дорога Silvretta High Alpine Road имеет протяжённость 22.3 км и достигает в высоту 2,032 метра. Она является частью региональной дороги 188 и соединяет Partenen (1,051 м) и Galtür (1,725 м). Количество поворотов на дороге - 34, максимальный градиент - 12%.

Эту дорогу часто называют "Альпийской дорогой мечты для ценителей". Это одна из самых популярных и красивых горных дорог в Альпах. Великолепные горные пейзажи Silvretta, озёра Vermunt и Silvretta находятся в непосредственной близости от дороги и просто очаровывают посетителей.


В зависимости от погодных условий и ситуации со снегом Silvretta High Alpine Road открыта примерно с июня по октябрь. Рестораны по маршруту также открыты в это время.

Тарифы на 2019 год:

Запрещён проезд для автомобилей с прицепом.

Парковка в Австрии

В большинстве городов Австрии парковка на улицах города является платной и ограничена по времени.

Так, например, в Вене на временную парковку на улицах города действуют следующие тарифы:

  • 15 минут - бесплатно
  • 30 минут - € 1
  • 1 час - € 2
  • 1.5 часа - € 3
  • 2 часа - € 4

Если же требуется оставить автомобиль на более долгий срок, то лучше воспользоваться подземными гаражами (в среднем € 25 в сутки) или парковками P+R (€ 3.40 в сутки).

Штраф за парковку в неположенном месте или превышение времени стоянки на платной краткосрочной парковке составляет € 36.

Основные ПДД Австрии

Австрийские правила дорожного движения и знаки подобны правилам в других европейских странах.

Ограничение скорости

Стандартные ограничения скорости в Австрии (если иное не указано на знаках).

Автомобили (до 3.5 т) и мотоциклы:
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • на автомагистрали - 130 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (до 750 кг) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 100 км/ч
  • на автомагистрали - 100 км/ч
Автомобили (до 3.5 т) с трейлерами (от 750 кг до 3.5 т) :
  • в населенном пункте - 50 км/ч
  • вне населенного пункта - 80 км/ч
  • на автомагистрали - 100 км/ч

Минимально разрешенная скорость на автобанах - 60 км/ч.

Автомобили, на которых установлены шипованные шины, могут передвигаться по автобану со скоростью не более 100 км/ч, а на других дорогах - не более 80 км/ч.

Эксперимент по увеличению скорости

C 1 августа 2018 года на главной австрийской скоростной магистрали "Западный автобан А1" Вена-Зальцбург на двух участках увеличена максимальная скорость движения автомобилей до 140 км/ч.

Эксперимент затронет два участка автомагистрали в федеральных землях Нижняя Австрия и Верхняя Австрия общей протяженностью около 70 км:

  • Melk - Oed (50 км)
  • Knoten Haid - Sattledt (20 км)

Управление по эксплуатации и строительству автодорог Австрии в течение года будет проводить исследования с целью определения качества воздуха, уровня шума и количества происшествий.

Затем министерство транспорта планирует проанализировать сравнительные данные о дорожной ситуации в период тестового использования и к августу 2019 года принять решение о внедрении скорости 140 км/ч на других участках этой автомагистрали.

Алкоголь

Максимально допустимый уровень алкоголя в крови 0.49 ‰ .

Если уровень алкоголя в крови от 0.5 ‰ до 0.79 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 300 до 3,700. Повторное нарушение вызовет направление к психологу (примерно € 200). В случае третьего нарушения (в течение 2 лет) возможно лишение водительского удостоверения.

Если уровень алкоголя в крови от 0.8 ‰ до 1.19 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 800 до 3,700 и лишение водительского удостоверения на 1 месяц, а в случае повторного нарушения на 3 месяца.

Если уровень алкоголя в крови от 1.2 ‰ до 1.59 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 1,200 до 4,400 и лишение водительского удостоверения на 4 месяца.

Если уровень алкоголя превышает 1.6 ‰, то будет наложен штраф в размере от € 1,600 до 5,900 и лишение водительского удостоверения на 6 месяцев. Такое же наказание предусмотрено в случае отказа от прохождения теста на алкоголь.

Для водителей, чей стаж менее 2 лет, разрешенный уровень алкоголя в крови 0.1 ‰.

Ближний свет

Ближний свет не обязателен при езде в дневное время и обязателен при езде в ночное время. Также ближний свет должен быть включен в условиях недостаточной видимости, вызванных плохой погодой. Двигаться только с включенными габаритами в этом случае запрещено.

За несоблюдение штраф - € 30.

Перевозка детей

Дети моложе 14 лет и ростом менее 150 см должны перевозиться только в специальных креслах. Дети моложе 14 лет и ростом более 150 см должны пользоваться взрослыми ремнями безопасности.

Штраф за нарушение правил перевозки детей - € 35.

Ремни безопасности

Использование ремней безопасности обязательно как для передних, так и для задних пассажиров.

Штраф за не пристёгнутые ремни - € 35.

Штраф за передвижение без шлема на мотоцикле - € 35.

Разговор по телефону

Разговаривать по телефону во время движения можно только в том случае, если в автомобиле установлена система hands-free. Управление системой должно осуществляться одной рукой.

В случае нарушения штраф - € 50.

Штрафы

В Австрии нет общего каталога штрафов за нарушение ПДД. За одно и тоже нарушение в разных федеративных землях может быть наложен разный штраф.

Сотрудники полиции в Австрии имеют право взыскивать штрафы на месте. Сотрудник полиции, взимающий штраф, должен выписать официальную квитанцию. В случае крупного штрафа водителя попросят дать задаток, а остаток штрафа он должен будет заплатить в течение двух недель.

Припаркованные транспортные средства, которые затрудняют движение, могут быть отбуксированы на штрафную стоянку.

Таблица штрафов за нарушение ПДД в Австрии (EUR): Таблица штрафов за нарушение ПДД в Австрии
Нарушение Штрафы
(на месте)
Штрафы
(через суд)
Движение по обочинам € 10 € 10 - 40
Невыполнение требования ПДД об остановке перед стоп-линией € 30 € 30 – 60
Невыполнение требования ПДД подать сигнал перед началом движения, перестроением, поворотом, разворотом или остановкой € 35 € 36 – 42
Создание препятствия для обгона другому ТС € 40 € 36 – 80
Нарушение правил проезда через железнодорожный переезд € 60 € 50 – 70
Обгон ТС там, где это запрещено дорожными знаками € 50 € 58 – 100
Невыполнение требования ПДД уступить дорогу ТС, пользующемуся преимуществом в движении € 30 € 70
Проезд на жёлтый сигнал светофора € 30 € 36 – 42
Проезд на красный сигнал светофора € 70 € 58 – 70
Загрязнение дорожного покрытия € 40 € 40
Использование задних противотуманных фонарей, несмотря на хорошую видимость € 30 € 36 – 60
Несоблюдение дистанции до впереди идущего ТС 50 € 36 – 2,180

Размер штрафов за превышение скорости различается в зависимости от того, каким образом было зафиксировано нарушение - сотрудником полиции или автоматическим устройством (радаром).

Штрафы за превышение скорости в населённом пункте (EUR) : Штрафы за превышение скорости вне населённого пункта (EUR) : Таблица штрафов за превышение скорости вне населённого пункта в Австрии
Превышение скорости Полиция Радар
до 20 км/ч € 21 € 29 - 50
от 21 до 25 км/ч € 29 € 50 - 70
от 26 до 30 км/ч € 36 € 56 - 90
от 31 до 40 км/ч € 70 € 140 - 160
от 41 до 50 км/ч - € 150 – 300
от 50 км/ч и выше - € 150 - 2,180
от 70 км/ч и выше - лишение ВУ от 6 недель
Штрафы за превышение скорости на автомагистрали (EUR) :

При измерении скорости учитывается погрешность измерения прибора, тип прибора и скорость, при которой происходит её замер (вычитается из измеренного значения) :

  • до 100 км/ч:
    • 3 км/ч - стационарный лазерный радар
    • 5 км/ч - стационарный радиолокационный радар
    • 7 км/ч - мобильный радар
  • свыше 100 км/ч :
    • 3% - стационарный лазерный радар
    • 5% - стационарный радиолокационный радар
    • 7% - мобильный радар

Это означает, что на участке, с разрешённой скоростью 50 км/ч, наказание теоретически может наступить с измеренной скорости 54 км/ч.

На практике размер наказания остаётся на усмотрение полицейского патруля и конкретных обстоятельств дорожной ситуации. Так, например, в зоне действия знака "школа" наказание последует даже за минимальные превышения скорости.

Полезная информация

Бензин

1.25 1.40 1.21 0.77 на 11.10.2019

В Австрии доступен неэтилированный бензин (92, 95 и 98) и дизельное топливо. Продажа этилированного бензина запрещена.

За последние годы.

На территории страны в автомобиле разрешается провозить в канистрах не более 10 литров топлива.

Экстренные номера

  • Европейский экстренный номер – 112
  • Пожарная служба – 122
  • Полиция – 133
  • Скорая помощь – 144
  • Горноспасательная служба – 140
  • ÖAMTC техпомощь на дороге и услуги эвакуатора – 120
  • ARBÖ аварийная служба – 123

Обязательное оборудование

Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле:

  • Знак аварийной остановки – должен соответствовать нормам EC 27 (для транспортных средств более, чем с двумя колесами).
  • Автомобильная аптечка - должна быть в прочной защищённой от грязи коробке.
  • Светоотражающий жилет - необходимо иметь светоотражающий жилет (соответствующий европейским нормам EN471), который должен использоваться в случае аварийной остановки и во время установки на дороге знака аварийной остановки. Это правило не относится к мопедам/мотоциклам. Штраф от € 14 до 36 на месте.
  • Зимнее оборудование – у всех водителей есть юридическое обязательство подготовить транспортное средство к зимним погодным условиям.

Зимнее оборудование

Зимние шины

Между 1 ноября и 15 апреля при соответствующих погодных условиях (снег, лёд на дороге) транспортные средства общей массой до 3.5 тонн должны быть оснащены зимними шинами .

Для транспортных средств общей массой свыше 3.5 тонн в этот период времени зимние шины обязательны всегда, вне зависимости от наличия снега или льда на дорогах.

Если в этот период транспортное средство не будет оснащено зимними шинами , то нарушителя ждёт штраф в размере € 60. В случае если опасности будут подвергнуты другие участники движение, то штраф может увеличиться до € 5,000.

Шипованные шины

Шипованные шины разрешается использовать только для транспортных средств, вес которых не превышает 3.5 тонны, с 1 октября по 31 мая. Местные органы могут увеличивать этот период.

Шипованные шины должны устанавливаться на все колёса. Скорость транспортных средств, оснащённых шипованными шинами, не должна превышать 100 км/ч на автомагистралях и 80 км/ч на других дорогах.

Цепи противоскольжения

Цепи противоскольжения разрешается использовать совместно с летними шинами. Они должны быть одеты как минимум на 2 ведущих колеса. Цепи противоскольжения разрешены только в том случае, если дорога полностью покрыта снегом или льдом.

Дополнительное оборудование и другие правила

Когда школьный автобус останавливается для посадки/высадки детей, мигая при этом сигналом поворота, то проезжающим в том же направлении автомобилям не разрешается его обгонять.

Использование навигационного программного обеспечения, указывающего расположение стационарных камер контроля скорости, разрешено.

Использование радар-детекторов запрещено. При обнаружении конфискуется полицией. Штраф до € 4,000.

Использование видеорегистраторов в Австрии в иных целях, кроме как для личного использования, запрещено. За нарушение грозит штраф от € 10,000.

Допуски измерения скорости полицейскими радарами в Европе

Эта заметка посвящена вопросу настройки полицейских радаров (систем контроля скорости) в различных странах Европы, а также вопросу о том, как эти настройки можно учитывать при выполнении поездок по Европе.

Как и любое средство измерения, полицейский радар (камера контроля скорости) имеет некую погрешность измерений (допуск). Эта погрешность учитывается полицией (зачастую, но не везде), при определении величины превышения скорости.

Допуски (или погрешности) измерения скорости полицейскими радарами — разные по странам Европы, и определяются внутренним законодательством конкретного государства.

Иногда допуски устанавливаются в зависимости от типа радара и измеренной им скорости,а иногда устанавливается единый допуск для всех типов радаров и любых скоростей.

В некоторых случаях, (для упрощения) величина применяемого допуска изменяется только в зависимости от измеренной радаром скорости, вне зависимости от конкретного типа радара — здесь все зависит от местного законодательства.

Величина установленного допуска вычитается из скорости определенной радаром, после чего определяется величина превышения, на основании которой и выписывается штраф, подробнее остановлюсь на этом ниже.

Например:

Выше на рисунке представлена штрафная квитанция за превышение скорости в Швейцарии. Следите за цифрами в колонке:

123 км/ч — скорость измеренная радаром;
100 км/ч — разрешенная скорость на участке;
6 км/ч — погрешность измерения скорости радаром;
17 км/ч (= 123 — 100 — 6) — величина превышения разрешенной скорости.

На примере видно, как происходит учет допуска (или погрешности) полицейского радара при определении величины превышения скорости и суммы штрафа.

В этой части заметки приводятся данные принятых погрешностей (допусков) измерений скорости по разным странам Европы, данные о которых известны (опубликованы). Надо отметить, что не все страны охотно раскрывают подобную информацию.

Когда я собирал материал для данной заметки, (перечитывая кучу форумов иностранных автовладельцев, а также сайты дорожной полиции различных стран, новостные сайты и т.п.), то обнаружил, что подход в раскрытии допусков (погрешностей радаров) применяемых при измерении скорости дорожной полицией, весьма разный.

По некоторым странам, официальная информация о погрешностях применяемых при определении величины превышения скорости получалась с одного-двух кликов, а по другим — приходилось тратить пару (и больше) часов, чтобы докопаться до истины.

Больше всего, «шифруются» датчане. На конкретный вопрос к дорожной полиции (заданный местным водителем на сайте этой самой полиции): «какой допуск применяется при определении превышения камерами контроля скорости?», полиция дает ответ: «вам не следует ездить слишком быстро».

Вот прямо-таки, хороший ответ. По существу. Но я все-таки нашел правильную цифру в одном из интервью.

В некоторых странах (Португалия, Греция, Македония), сами водители толком не знают, на какую величину можно превышать скорость «бесплатно». Нет такой информации.

В Португалии, например, местные водители на специализированных форумах сходятся на том, что «вроде , до 20 км/ч не штрафуют».

Хотя обычно (в других странах), на таких форумах находится один-другой знаток, дающий ссылку на какой-нибудь местный закон в котором указаны конкретные цифры.

Но это явно не про Португалию (и не про Грецию с Черногорией, Македонией и Албанией). По этим пяти странам, внятной информации обнаружить мне так и не удалось.

Допуски измерения скорости по странам Европы

На самом деле, радары меряют скорость точнее, чем указано ниже (с точностью ±1,5-2,5% от измеренной скорости), в зависимости от типа радара, и способа его применения (стационарный, мобильный и т.п.).

Для того, чтобы учесть все возможные нюансы, как правило, властями страны законодательно устанавливается учитываемая при измерении скорости погрешность, которая перекрывает реальную (физическую) погрешность радара с запасом, чтобы избежать возможных прений в судах и т.п.

Итак, цифры приведенные ниже, представляют собой установленную государством погрешность измерения скорости полицейскими радарами, при проведении контроля соблюдения скоростного режима на дорогах во всех странах Европы.

Но прежде, пара абзацев для лучшего понимания того, о чем идет речь ниже.

Любой радар измеряет скорость с какой-то погрешностью, то есть, он может как завысить, так и занизить измеренную им скорость относительно реальной на какую-то величину. Это называется физическая погрешность радара (и эта величина публикуется его производителем в документации к радару).

Чтобы учесть все моменты, законодатели (в каждой стране), устанавливают некие общие погрешности измерений скорости радарами, которые местная полиция должна учитывать при выполнении контроля скорости.

Законодательно установленная погрешность включает в себя физическую погрешность измерений скорости радаром (как правило, перекрывая ее в пару раз).

При определении величины превышения скорости (и, соответственно, суммы штрафа), физическая погрешность радара отдельно не учитывается . Предполагается, что она учтена в той величине, которую установил законодатель для всех случаев:

Например, если при ограничении скорости 50 км/ч, стационарный лазерный радар в Австрии (установленная законом погрешность — 3 км/ч) определил скорость автомобиля равную 58 км/ч, то штраф будет выписан за превышение скорости на 5 км/ч:

58 км/ч (скорость измеренная радаром) — 3 км/ч (установленная погрешность) = 55 км/ч — 50 км/ч (ограничение скорости на данном участке) = 5 км/ч (превышение скорости).

Полиция, при установке средства контроля скорости, учитывает эти данные (установленные законом погрешности) при его настройке.

На участке с ограничением скорости 50 км/ч (в городе, например), стационарный лазерный радар (установленная погрешность 3 км/ч) будет настроен полицией на фиксацию нарушений со скорости 54 км/ч, а обычный радар(установленная погрешность 5 км/ч) в таком случае будет установлен на фиксацию нарушений, начиная с измеренной им скорости 56 км/ч.

О настройке радаров и о том, как можно использовать эти данные на практике, при выполнении поездок по Европе, будет рассказано ниже.

Апеллировать, например, в суде к тому, что, мол, радар мог завысить скорость, так давайте от измеренной им скорости отнимем еще и его физическую погрешность (установленную производителем) — не выйдет .

Предполагается, что законодательно установленная погрешность перекрывает (и включает в себя ) погрешность физическую. По-моему, и у нас в России сейчас так сделали (не интересовался этим вопросом отдельно).

АВСТРИЯ

  • 7 км/ч мобильный радар.
  • 3% стационарный лазерный радар;
  • 5% стационарный радиолокационный радар;
  • 7% мобильный радар.

АЛБАНИЯ

Нет никаких данных, и даже намеков на них. Хотя, полицейских с радарами я там видел (стационарных там практически не было ни в 2015 году, ни в 2018-м — когда я там ездил), а вот на дорогах сотрудники с камерами встречались достаточно регулярно. Скорее всего, 10 км/ч, но не знаю. Не нашел ни малейшей информации на эту тему.

АНДОРРА

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5

Это по непроверенным (неофициальным данным). Дорог, позволяющих ехать со скоростью более 90 км/ч в Андорре нет. В принципе, величина допуска «бьется» с той же величиной в соседней Франции (т.е. информация выглядит правдоподобно).

БЕЛЬГИЯ
ИТАЛИЯ
МОНАКО
САН-МАРИНО
ФРАНЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 5% для всех видов радаров.

БЕЛОРУССИЯ
БОСНИЯ И ГЕРЦЕГОВИНА
ЛАТВИЯ
ЛИТВА
ПОЛЬША

  • 10 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

БОЛГАРИЯ
ВЕНГРИЯ
ГЕРМАНИЯ
ЛИХТЕНШТЕЙН
ЛЮКСЕМБУРГ
НИДЕРЛАНДЫ
НОРВЕГИЯ
СЕРБИЯ
СЛОВАКИЯ
ФИНЛЯНДИЯ
ЧЕХИЯ
ШВЕЦИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 3 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 3% для всех видов радаров.

В Сербии , с 2017 года установлен режим «нулевой толерантности» к нарушениям по превышению скорости, поэтому, штраф выписывается с превышения 1 км/ч (без учета погрешности радара).

Кроме того,с 1 сентября 2017 года, Сербия приступила к внедрению электронного контроля над средней скоростью движения на автомагистралях в стране.

Суть этого способа проста. Когда вы получаете талон при въезде на платный участок дороги, на нем обозначено время его получения. Когда вы подъезжаете к пункту оплаты и вставляете талон, система вычисляет разницу во времени (за сколько вы проехали данный участок), и вашу среднюю скорость на нем (расстояние между пунктами известно).

Если средняя скорость по расчету превышает 121 км/ч, то, к плате за дорогу, автоматически прибавляется сумма штрафа. Полиция дежурит там же, и выписывает штраф на месте. Минимальная сумма штрафа — около 25 евро (за среднюю скорость от 121 до 140 км/ч).

В Нидерландах, на автомагистралях (при разрешенной скорости 130 км/ч), штрафы начинаются с превышения скорости на 2 км/ч, а на остальных дорогах, при ограничении скорости до 100 км/ч — с превышения на 4 км/ч, при ограничении от 100 до 120 км/ч с превышения на 5 км/ч (это с учетом указанной выше погрешности радара).

В Финляндии, превышение скорости на 3-6 км/ч не приводит к штрафу, за такое нарушение предусмотрено предупреждение. Штрафы начинаются с превышения на 7 км/ч и более, с учетом погрешности радара.

Цитаты: «Sen mukaan 3-6 kilometrin ylinopeudesta seurauksena on kaikilla nopeusrajoitusalueilla huomautus. Sakko seuraa kaikilla nopeurajoitusalueilla jo 7 kilometrin ylinopeudesta.
Käytännössä poliisi vähentää mitatusta nopeudesta mahdolliseen mittausvirheeseen perustuen 3km/h, jolloin sakkoon merkitty nopeus on mitattua nopeutta pienempi. Esimerkiksi jos ajat 60 km/h nopeusrajoitusalueella 70 km/h, niin saat rikesakon etkä huomautusta ja sakkoon merkitään nopeudeksi 67km/h. Mikäli ajaisit alueella 69 km/h, ylinopeutesi olisi varmuusvähennyksen jälkeen 6 km/h jolloin selviäisit huomautuksella.»

ГРЕЦИЯ

Точных данных обнаружить не удалось, но за превышение на 6 км/ч уже приходят штрафы (самая нижняя цифра, которую удалось обнаружить на форумах тамошних водителей).

Разумным будет принять допущение, что погрешность измерения скорости, принята как и в большинстве стран Европы — 3 км/ч / 3%.

ДАНИЯ

  • 8 км/ч для всех видов радаров и всех скоростей.

Пришлось потрудиться, чтобы найти эти данные. Помог один словоохотливый сотрудник полиции, дававший интервью какой-то местной газете. Цитата сотрудника полиции:

«- Hvis vi skal måle et sted, hvor det er tilladt med 50 km/t, så sætter vi udstyret til at måle dem, der kører 59 km/t, siger Peter Stryhn.»

Конечно, для скоростей 100 и выше км/ч, там может быть установлен и более высокий допуск, но не стоит с этим экспериментировать, штрафы там тоже высоки. Поэтому, разумным будет принять его равным 8 км/ч для всех радаров и скоростей.

ИСПАНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7% для всех видов радаров.

МАКЕДОНИЯ

Точные данные не опубликованы. Из материалов судебных разбирательств местных водителей с дорожной полицией выясняется, что местный суд признает погрешность измерения скорости равной ±1 км/ч. Глупо, конечно, но другой информации я не нашел.

ПОРТУГАЛИЯ

Точные данные официально не опубликованы. Со слов местных водителей на тематических форумах, превышение до 20 км/ч — без проблем. Что, в принципе, подтверждается моими личными наблюдениями за их поведением (скоростью) на тамошних магистралях.

РУМЫНИЯ
МОЛДАВИЯ

  • 9 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

СЛОВЕНИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 5 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 7 км/ч для всех видов радаров.

ТУРЦИЯ

  • 9% для всех видов радаров и всех скоростей.

За превышение скорости на 10% и более от установленного ограничения, выписывается штраф.

ХОРВАТИЯ

Измеренная скорость:

  • до 100 км/ч — 10 км/ч для всех видов радаров.
  • свыше 100 км/ч — 10% для всех видов радаров.

ШВЕЙЦАРИЯ

Измеренная скорость до 100 км/ч:

  • 3 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 5 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10 км/ч мобильный радар.

Измеренная скорость свыше 100 км/ч:

  • 4 км/ч стационарный лазерный радар;
  • 6 км/ч стационарный радиолокационный радар;
  • 10% мобильный радар.

ЭСТОНИЯ

  • 4 км/ч для всех видов радаров и для всех скоростей.

Штраф за превышение скорости выписывается при превышении скорости ограничения на 3 км/ч и более.

Как учитывать погрешность измерения скорости радаром, на практике

Каким образом можно использовать информацию о величине погрешности измерения скорости радаром, и зачем?

Если допуск установлен достаточно большой, то еслиего учесть (при желании и возможности — т.е. при наличии информации о нем), то можно передвигаться по дорогам немного быстрее, чем основная масса водителей, не нарушая ПДД (и не получая штрафов).

Если при этом учесть еще и погрешность спидометра (а ее нужно учитывать при выполнении поездок на дальние расстояния, да и не только), то общая скорость движения увеличивается еще больше.

Здесь же будет рассказано, как учесть погрешности спидометра и радара при выполнении поездки по Европе (можно учитывать их при движении по России, в принципе разницы нет).

Но перед этим нужно знать, как вообще настраиваются радары службами дорожной полиции.

Как настраиваются радары в Европе

Допустим, что ограничение скорости на данном участке дороги равно 90 км/ч. Полицейские настроят радар на срабатывание (на фиксацию нарушения), при определении им скорости 98 км/ч и выше.

То есть, если передвигаться с реальной (не по спидометру, а с реальной) скоростью 97,9 км/ч, то нарушения зафиксировано не будет. Да, это было бы так, если бы радар не имел бы собственной погрешности измерения (т.е. в идеальном случае).

Если же для данного радара погрешность определения скорости равна, допустим, ±2,5 км/ч, то он может определить вашу скорость равную 98 км/ч (и, соответственно, зафиксировать нарушение), как на реальной скорости 95,5 км/ч, так и на скорости 100,5 км/ч.

Если радар ошибется в сторону занижения измеренной им скорости от реальной, это хорошо, проблем не будет. А вот если он немного (в пределах своего допуска) завысит измеренную скорость, то появятся проблемы. Этот момент отображен на рисунке подписью «Может быть штраф — Может быть бесплатно».

И никогда не угадаешь в какую сторону ошибется радар. Вывод простой: не нужно использовать этот «зазор» полностью, даже если он установлен. Всегда оставляйте запас 3-5 км/ч на реальную ошибку радара (чем выше скорость — тем больше запас).

В странах же, где законом не установлен учет погрешностей радара при осуществлении контроля скорости, полицейские просто настраивают радар на 1 км/ч выше ограничения скорости установленного на данном участке (что, конечно, методологически неверно, но… dura lex sed lex).

Как ездить быстрее всех, не нарушая ПДД

Быстрее всех можно ехать, если при выдерживании скорости при поездке, учитывать поправку к скорости спидометра, и точность измерения скорости радаром. Как это сделать — рассказано ниже.

Исправный спидометр на всех машинах, всегда чуть-чуть (на 3-10%) завышает скорость. Зависит это от производителя и конкретной модели автомобиля. Например, спидометр на моем автомобиле завышает показания скорости на 5%.

Это значит, что при движении со скоростью ровно 100 км/ч по спидометру, реальная скорость движения будет равна 95 км/ч. Величина ошибки спидометра обычно не озвучивается производителем, но ее можно вычислить и самостоятельно.

Как можно использовать эту информацию?

Например, при движении по магистралям в Европе разрешенная скорость — 130 км/ч (в большинстве стран). Но спидометр завышает показания скорости, поэтому, когда по его показаниям скорость выдерживается ровно 130 км/ч, реальная скорость будет немного ниже.

Например, для моего автомобиля (спидометр завышает показания на 5%), реальная скорость будет не 130 км/ч, а:

130 (скорость по спидометру) — 5% (погрешность) = 123,5 км/ч.

Во-о-от… а можно ехать 130 км/ч. Значит, по спидометру можно держать скорость выше на 6,5 км/ч (136,5 км/ч), и штрафа не будет, поскольку реальная скорость при этом будет равна 130 км/ч. Уже веселее.

Зная особенности местных ПДД, можно выбрать этот «зазор» еще больше, учтя допустимую погрешность измерения скорости радаром, установленную в конкретной стране.

Например, в Хорватии разрешенная скорость при движении по магистрали — 130 км/ч, а принятая погрешность измерений скорости радаром — 10% на скоростях выше 100 км/ч (см. данные выше).

То есть, при измерении скорости на магистрали, хорватские полицейские настраивают радары на фиксацию нарушения скорости от 146 км/ч:

146 км/ч — 10% = 131 км/ч.

То есть, при определении радаром скорости 146 км/ч, в квитанции укажут величину измеренной скорости равную 131 км/ч, а превышение скорости, за которое будет выписан штраф, будет равно 1 км/ч.

Исходя из вышесказанного, со скоростью 145 км/ч вполне можно двигаться и не бояться получить штраф. Но если мой спидометр завышает скорость на 5%, то реальная скорость 145 км/ч, будет достигнута на скорости по спидометру:

145 + 5% = 152 км/ч

Таким образом, в Хорватии по магистрали можно идти по спидометру 152 км/ч (на моей, конкретной машине), и никаких проблем не будет. В то время как большинство водителей, (которые не заморачиваются подобными подробностями), будут идти там 130-135 км/ч, и вы будете их всех спокойно обгонять не нарушая при этом правил (заметьте!).

НО! Как всегда есть одно маленькое, но важное «но», которое следует учитывать, и о котором уже говорилось выше. Дело в том, что погрешность радара бывает как со знаком «плюс», так и со знаком «минус». И это может сработать и не в вашу пользу.

Допустим, погрешность радара контролирующего скорость (реальная, в фактических условиях, а не установленная правилами) составляет 2,5% от измеренной им скорости. Что это значит?

Это значит, что при замере скорости, радар может как «угадать» ее точно, так и завысить или занизить измеренное значение в пределах этой погрешности, от реальной скорости. Причем, никогда неизвестно, когда он завысит измеренное значение, а когда занизит.

То есть, (возвращаясь к примеру выше), если вы идете по трассе в Хорватии с реальной скоростью ровно 145 км/ч, то радар может определить вашу скорость как ровно 145 км/ч (т.е. без ошибки), может занизить ее на величину до 2,5% (т.е. определить ее как 145-2,5%=141 км/ч), а может и завысить на величину погрешности, т.е. определить ее как 145+2,5%=148,5 км/ч — а вот это уже будет штраф (он же настроен на фиксацию нарушений от 146 км/ч и выше).

Мораль проста, если вы будете использовать методику изложенную выше, то:

Никогда не выбирайте «зазоры» по скорости полностью, до последнего километра в час.
Всегда оставляйте 3-5 км/ч на реальную погрешность радара (она всегда присутствует).

И чем больше скорость — тем больше должен быть этот запас. То есть, не нужно все-таки ехать со скоростью 152 км/ч по спидометру по магистралям Хорватии. Поставьте на нем скорость 145-146 км/ч, и будет вам счастье, а штрафов точно не будет (в Хорватии).

То же относится ко всем другим странам, данные по которым известны. В тех странах, где погрешность измерения скорости радаром принята минимальной (3%, допустим) вообщене стоит сильно шалить со скоростью, можно учесть при движении только поправку спидометра, а погрешность радара не трогать.

Например, по Чехии (допуск 3% на скорости выше 100 км/ч, разрешенная на магистрали — 130 км/ч), по магистрали я иду по спидометру 136-138 км/ч (это соответствует реальной скорости 129-131 км/ч, что подтверждается GPS), а радары у чехов настроены на 135 км/ч (135-3%=131 км/ч) — это уже штраф.

Таким образом, я оставляю запас 4-6 км/ч на реальную погрешность радара (и на свои ошибки: чуть педаль придавил — скорость превысил), и чувствую себя спокойно. Во всяком случае, о каких-либо претензиях со стороны местной полиции ко мне, мне неизвестно.

На этом, заметку о допусках и погрешностях измерения скорости полицейскими радарами в странах Европы, а также о том, как этой информацией можно пользоваться при выполнении поездки по Европе на автомобиле, я закончу.

Надо ли вам использовать эту информацию, и как ее использовать — решать, как всегда, только вам. Но я использую, и ничего, жив, цел и штрафов не имею. :)
А вы — думайте сами.

Популярное