» »

Воспитательный час к 9 мая. Классный час ко дню победы классный час на тему

13.03.2024

Классный час ко Дню Победы «Еще тогда нас не было на свете…»

Цель : формирование знаний школьников о событиях Великой Отечественной войны, о советских героях, способствовать формированию активной гражданской позиции; привитие патриотизма.
Задачи :
- образовательные: познакомить школьников с событиями и героями Великой Отечественной войны;
- воспитательные: воспитание чувства любви к Родине, гордости за свою страну;
- развивающие: развитие умений выделять главное, формировать умения работы с текстом.
Тип урока : урок формирования новых знаний (мульимедиа –урока)
Оборудование : Проектор, компьютер с колонками, песня «Священная война», презентация «День Победы», раздаточный материал «Катя Сусанина», «Языки пламени»(скотч для приклеивания) по количеству детей (можно по парам).
На доске : вечный огонь.
Подготовительная работа : подготовка школьниками сообщений о Александре Матвеевиче Матросове, Ульяне Громовой, Зине Портновой, подготовка плакатов ребятами 1-го класса и заучивание строк из стихотворения Андрея Колачёва

Ход урока классного часа:

I.Оргмомент.

II. Новая тема.

Слово учителя .
Дорогие учителя и ученики! Сегодня мы с вами собрались, чтобы почтить память погибших в годы Великой Отечественной войны.
Слайд №1
Приближается 70-я годовщина Великой Победы.
В этот день и радость, и скорбь рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день, День Победы, в каждой семье вспоминают тех, кто остался на полях сражения, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь.
И этот классный час хочется начать словами:
Слайд №2


Звучит песня «Священная война» Композитор: А. Александров, слова: В. Лебедев-Кума

Мы просто дышали войной…

Слайд №3


Такими словами можно охарактеризовать воспоминания каждого фронтовика Великой Отечественной войны.

Четыре долгих года, 1418 дней, шла на земле самая кровопролитная и самая страшная в истории человечества война.
Слайд №4


22 июня 1941 года в 3 часа 15 минут утра немецкие войска перешли границу Советского союза. Так началась Велика Отечественная война.
Слайд №5


«Россия должна быть ликвидирована», - объявил Гитлер в своей ставке 1 августа 1940 года. Солдатам немецкой армии он говорил: «Вы должны осознавать, что являетесь представителем великой Германии. В интересах немецкого народа вы должны применять самые жестокие и самые безжалостные меры. Убивай всякого русского. Не останавливайся, если перед тобой старый человек, женщина или девочка».
Слайд №6


И тысячи немецких орудий открыли ураганный огонь по земле, где созревали яблоки, где спали дети.
Слайд №7


Армия Адольфа Гитлера обрушила бомбовые удары по советским аэродромам, железнодорожным узлам, военно-морским базам и мирным городам.
На защиту родной земли поднялись сотни тысяч советских людей. Долгие 4 года и до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас. Видео («Первые дни войны»/Видео CD От Кремля до Рехстага, - М.: Республиканский медиацентр, 2000)
Каждый день Великой войны был подвигом на фронте и в тылу врага, появление беспредельного мужества и стойкости советских людей, верности Родине.
Слайд №8


Первые месяцы войны были непомерно тяжелы: советские войска несли большие потери, вперед продвигались очень тяжело. Но шли вперед!
Одним из таких тяжелых сражений стали бои зимой 1943 года в Псковской области, где гибнуть приходилось за каждый метр родной земли. Гибли герои. Одним из них был Александр Матросов.

Сообщение учащегося
Слайд №9


«Александр Матвеевич Матросов»
Подвиг Александра Матросова вошел в историю Великой Отечественной войны, и стал ярким примером настоящей доблести, любви к Родине и своему народу.
В 1941 году, после нападения немецко - фашистских захватчиков Советский союз, Матросов подался в добровольцы и через некоторое время был зачислен курсантом военного училища. В 1943 году, учитывая крайне тяжелое положение на фронте, он в составе таких же курсантов был досрочно направлен на фронт.
27 февраля 1943 шли ожесточенные бои возле небольшого населенного пункта Чернушки Псковской области. Красноармейцев не пропускал пулеметный огонь врагов, и серьезной преградой стала непрерывная пулеметная очередь одного из дзотов. Несмотря на отчаянные попытки уничтожить огонь противника, все они заканчивались неудачей. Три солдата пытались взять огневую точку, все трое пали смертью храбрых.
Тогда гвардии рядовой Александр Матросов стал пробиваться с гранатами и автоматом к фашистскому пулеметчику, засевшему в дзоте. Несмотря на то, что он был замечен фашистом, Матросов упрямо пробивался к огневой точке, когда враг смещал огонь в сторону. Наконец ему удалось добраться до дзота на максимальное близкое расстояние – одна за другой полетели гранаты, но, к сожалению, они взрывались у самого дзота, не причиняяв никакого вреда противнику.
Буквально в секунды затишья рядовой сделал длинный прыжок к огневой точке. Сразу же на его движение враг ответил длинной пулеметной очередью. Матросов залег, на исходе были патроны, гранаты все закончились, и на раздумья оставались считанные секунды.
Выстрелив по амбразуре солдат, отвлек противника, и сразу же с криком «Вперед» кинулся вперед, за ним побежали остальные солдаты. Оживший вражеский пулемет заставил всех снова залечь, и тогда Александр Матросов рванул на дзот, закрыл своей грудью огневую точку врага.

Путь для советских солдат оказался открытым, а через час поселок был взят. Этот подвиг Матросова, как и множество подвигов других солдат Красной армии, стал настоящим символом Мужества, любви к Родине. Именно такие подвиги внесли значительную часть в победу советского народа против фашистских захватчиков.
Александру Матросову в 1943 году, было присуждено звание Героя Советского Союза, посмертно.
В Уфе стоит памятник Александру Матросову.

Беседа:
- Ребята, в чем состоял подвиг Александра Матросова? (Александр Матросов в 1943 году у пункта Чернушки, чтобы советские солдаты смогли пройти дальше закрыл своей грудью огневую точку врага, чем открыл путь для красноармейцев ).

Слово учителя
Слайд №10


Звучит мелодия «Прощание славянки» В.И. Агапкина
Фашисты превращали в руины наши города и сёла, издевались над мирным населением, нашими военнопленными, морили голодом, жгли в печах. На оккупированных (захваченных) территориях враги-фашисты устанавливали «новый порядок». Местное население использовалось на принудительных работах: расчистки дорог, строительстве укреплений и др. Наказывались за всё: за отказ работать, за передвижение в ночное время. На этих территориях создавались лагеря смерти, концлагеря, тюрьмы. Производились зверские расправы над людьми.
Но люди сопротивлялись из последних сил!

Сообщение учащегося
Слайд №11


Сообщение «Ульяна Громова»
Ульяна была десятиклассницей, когда началась Великая Отечественная война. Ульяна Громова была решительной, отважной подпольщицей, отличалась твердостью убеждений, умением вселить уверенность в других.
Она принимает активное участие в подготовке боевых операций молодогвардейцев, распространяет листовки, собирает медикаменты, ведет работу среди населения, агитируя краснодонцев срывать планы оккупантов по поставкам продуктов, по вербовке молодежи в Германию. В октябре 1942 года ее ввели в штаб подпольной комсомольской организации «Молодая гвардия».
Когда в Краснодоне начались аресты, Уля вместе с Майей Пегливановой пыталась связаться с заключенными, разрабатывала планы побега. Но 10 января их самих арестовала полиция, она попала в фашистские застенки. С достоинством держала себя Ульяна Громова на допросах, отказавшись давать какие-либо показания о деятельности подпольщиков.
"...Ульяну Громову подвешивали за волосы, вырезали на спине пятиконечную звезду, отрезали грудь, прижигали тело каленым железом и раны посыпали солью, сажали на раскаленную плиту. Пытки продолжались долго и беспощадно, но она молчала. Когда, после очередных избиений, следователь Черенков спросил Ульяну, почему она держит себя так вызывающе, девушка ответила: "Не для того я вступила в организацию, чтобы потом просить у вас прощения; жалею только об одном, что мало мы успели сделать! Но ничего, быть может, нас еще успеет вызволить Красная Армия!..." Из книги А.Ф. Гордеева "Подвиг во имя жизни"
После жестоких пыток 16 января 1943 года ее казнили палачи и бросили в шурф шахты № 5.
"Ульяна Громова, 19 лет, на спине у нее была вырезана пятиконечная звезда, правая рука переломана, поломаны ребра" (Архив КГБ при Совмине СССР, д. 100-275, т. 8).
Похоронена в братской могиле героев на центральной площади города Краснодона.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 13 сентября 1943 года член штаба подпольной комсомольской организации "Молодая гвардия" Ульяна Матвеевна Громова посмертно удостоена звания Героя Советского Союза.

Беседа:
-Ребята, в чем подвиг Ульяны Громовой? (Несмотря на безжалостные пытки Ульяна Громова, участник подпольной организации «Молодая гвардия», оказалась давать какие либо показания о деятельности подпольщиков )
Особенно тяжело было пережить эту войну детям. Давайте вспомним всемирно известные дневники Тани Савичевой.
- О чем они? (Они рассказывают о том, как выживали люди в блокадном Ленинграде и ка умирала семья Тани ).

Слайд №12


Дети и война – понятия не совместимые. Есть поговорка: «На войне детей не бывает».
- Как вы ее понимаете? (Когда в стране война, которая сопровождается стрельбой и голодом, то нет разницы взрослый ты человек или ребенок, она не щадит ни кого .)

С началом Великой Отечественной войны дети должны были расстаться с детством:
Учитель читает стихотворение .
Его я узнал не из книжек –
Жестокое слово - война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство ворвалась она.
Смертельными тоннами стали,
Сереной тревоги ночной
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной…

А.Иоффе
Эти слова, взятые нами в эпиграф урока, ярко рисуют жизнь детей, ваших сверстников в тяжелые годы войны. Но они не прятались, а вставали плечом к плечу рядом со взрослыми и выполняли поставленные перед ними задачи.

Выступление учащегося .
Слайд №13


Сообщение «Зина Портнова».
С первых дней войны повсюду в стране миллионы людей рвались на фронт.
Вчерашние школьники, студенты, молодёжь осаждали военкоматы, они требовали – не просили! – убеждали, а когда это не помогало, то с искренним чувством шли на подлог – завышали (года) на год, а то и на два свой возраст.
Война – дело мужчин, но юные граждане сердцем ощущали свою причастность к происходящему на их родной земле, и они, подлинные патриоты, не могли остаться в стороне от разыгравшейся на их глазах трагедии. Они шли буквально на всё, чтобы стать в строй защитников Родины. В частях их еще называли по-своему: братишка, дочка, воспитанник. На фронте все они по возможности, наравне со взрослыми, делали свое солдатское дело
За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг и юных партизан были награждены орденами и медалями. А высоким званием Героя Советского Союза была удостоена Зина Портнова.
Зина Портнова родилась в Ленинграде, училась в школе № 396. В 1941 году закончила 7-й класс. Сразу после экзаменов Зина вместе с младшей сестрой Галей поехала на каникулы к тете в Белоруссию. Здесь их застала война и гитлеровская оккупация. Девочки пешком прошли тяжелейший путь в 60 км, чтобы попасть к бабушке в деревню Зуи. Зина разыскала подпольную юношескую организацию «Юный мститель». С этого момента началась ее трудная, полная опасностей жизнь. Она распространяла листовки и сводки о ходе сражений нашей армии. Хорошо зная немецкий язык, девочка добывала очень важные сведения о противнике, научилась метко стрелять, соблюдать строжайшую конспирацию. Вскоре ей доверили сложное и опасное задание- под видом рабочей по кухне постоянно находиться в школе по переподготовке командного состава гитлеровских войск. Она узнала совершенно секретные данные о силах противника. С ее участием был уничтожен не один десяток офицеров. Когда в столовой стало опасно находиться, Зину с сестрой переправили в партизанский отряд.
Однажды после выполнения задания Зина была схвачена врагами. Ее подвергли тяжелейшим пыткам и истязаниям. Но все напрасно. Юная партизанка молчала. Тогда за допрос взялся сам начальник штаба. Но и у него ничего не вышло. Воспользовавшись тем, что гестаповец отвернулся к окну, Зина схватила со стола пистолет и с одного выстрела убила офицера. Но ее схватили и бросили в подвал. В морозное январское утро 1944 г. Зину повели на казнь. Поставили на край ямы. Зина ничего не видела. Ей выкололи глаза. Зине было присвоено звание Героя Советского Союза. Во Владивостокском порту был теплоход, названный ее именем.

Беседа:
- Ребята, в чем состоит подвиг Зины? (Зина выполняла опасные задания, внедрилась в организацию для получения данных об офицерах. Когда ее арестовали. На допросах даже при пытках молчала )

Слово учителя
Слайд №14


В январе 1944 года началось освобождение территорий СССР от немецко-фашистских захватчиков. 27 января была окончательно снята блокада Ленинграда. Но огромное количество русских, советских людей оставалось в фашистском плену.где жилось не сладко. О жизни в немецком плену вы узнаете из письма Кати Сусаниной.

Работа в группах
Раздаточный материал «Катя Сусанина».
Беседа по прочитанному :
- Ребята, какое событие поразило вас из рассказа Кати?
- Легко ли жилось в военном плену? (В военном плену жилось очень тяжело: плохо кормили, заставляли много работать и били ногами )
- Что случилось с мамой Кати? Почему? (Маму кати убили немцы, потому что она не хотела сдавать своего мужа и сказала, что он придет и вышвырнет их отсюда )
- Во что верила девочка? О чем мечтала? (Катя верила, что ее отец жив и он отомстит немцам на неё и за маму )
- Сбылась ли её мечта? (Да, русские победили и «вышвырнули» фашистов из нашей страны )

Слово учителя
Слайд №15

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 92
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВОРОНЕЖ

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(2 класс)

ТЕМА: «ПОДВИГУ НАРОДА
ЖИТЬ В ВЕКАХ»

ЦЕЛЬ:
ЗНАКОМСТВО С ГЕРОИЧЕСКИМИ СТРАНИЦАМИ ИСТОРИИ НАШЕЙ РОДИНЫ. ВОСПИТАНИЕ ЧУВСТВА ПАТРИОТИЗМА ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ РОДНОЙ СТРАНЫ, УВАЖЕНИЯ К ПРОШЛОМУ СВОЕГО НАРОДА, ЛЮБВИ К ОТЕЧЕСТВУ.

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЛУГОВСКАЯ СВЕТЛАНА ДМИТРИЕВНА

Оборудование:
компьютер;
мультимедийная приставка для показа презентации;
презентация учителя;
запись песен;
рисунки детей о войне;
«Лента памяти» (составление детьми во время мероприятия).

Ход мероприятия.

9 Мая 2010 года в 65 раз прогремит салют Победы. А в памяти народной
и по сей день, живы страдания военных лет и безмерное мужество народа.
(слайд 2)
1 ученик
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.

Звучит фонограмма песни «С чего начинается Родина», муз В. Баснера,
сл. М. Матусовского. (слайд 2)

Учитель
Сегодня мы мысленно перенесёмся в прошлое нашей Родины.

Год 1941. 22 июня, выходной. 4 часа утра, люди еще спали. Многие были вдали от дома, в отпусках, на отдыхе. Война застала их всех внезапно.

2 ученик
Июнь Клонился к вечеру закат,
И белой ночи разливалось море,
И раздавался звонкий смех ребят,
Не знающих, не ведающих горя.

3 ученик
Тот самый, длинный день в году
С его безоблачной погодой
Нам выдал общую беду
На всех, на все 4 года. (К. Симонов)

4 ученик
Грустные ивы склонились к пруду,
Месяц плывет над рекой,
Там, у границы, стоял на посту
Ночью боец молодой.
Черные тени в тумане росли,
Туча на небе темна,
Первый снаряд разорвался вдали
Так началась война.

Учитель
Без объявления войны фашистские войска напали на нашу Родину. Началась Великая Отечественная война. Над страной нависла угроза потери независимости и свободы. На заводах, фабриках, учреждениях прошли митинги и собрания. И все поклялись, как один встать на защиту родной страны.
Тогда появились плакаты «Родина–Мать зовет» и была написана песня «Священная война».

Звучит песня «Священная война», муз. А. Александрова, сл. В. Лебедева- Кумача (в записи)
Показ плаката «Родина –Мать» (слайд 4)

5 ученик
Вставай народ! Услышав клич земли.
На фронт солдаты Родины ушли.
С отцами рядом были их сыны,
И дети шли дорогами войны.
За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.
Сражались за любимый край родной.
За каждый город, каждое село.
За все, что на земле моей росло.
За детскую улыбку, светлый класс,
За мир, за счастье каждого из нас.

Учитель
Одно из первых сражений было у пограничной Брестской крепости. Не допели соловьи свою предрассветную песню. Задрожала земля от залпов, шквал металла и огня обрушился на здания крепости. Светлое небо стало красным. Защитники крепости около месяца вели неравный бой и нанесли фашистам большой урон.

Показ слайдов «Брестская крепость»
(во время чтения стихотворения «Размышление в Брестской крепости»)
(слайды 5 – 10)

6 ученик
«Размышление в Брестской крепости»
Я знал, что можно пережечь кирпич,
Он не стальной.
Я знал, что можно не сберечь,
И будет щебень, бой.
Я знал, что можно толом рвать,
В упор вгонять фугас,
Когда кирпич не разобрать –
Так кладка запеклась.
Но он тут плавился в огне,
Стекал он, как стекло.
Его коснуться страшно мне,
Чтоб пальцы не сожгло.
И все ж стена – она стена.
Она в песок вросла.
А как же тех солдат война
Здесь сдвинуть не смогла? (А. Смольников)

7 ученик
Лучших сыновей и дочерей послала Родина на фронт. Тысячи людей добровольно ушли в армию, партизанские отряды, в народное ополчение.

·8 ученик
Вместо ушедших на фронт мужчин на заводах и фабриках к станкам встали старики, женщины, дети. Они делали оружие. Колхозы снабжали армию продовольствием. Героями тыла стали сотни тысяч людей.

Учитель
Армия в первые месяцы войны вынуждена была отступать. 10 июля немцы уже захватили Прибалтику, Белоруссию, Молдавию, большую часть Украины. За три недели наши войска потеряли 3500 самолетов, 6000 танков, более 20000 орудий и минометов. Очень много погибло наших солдат. Много солдат было взято в плен.
Гитлер придавал огромное значение захвату Москвы. Он полагал, что стоит только его войскам войти в Москву - и советский народ будет покорён. Свой план захвата гитлеровцы назвали «Тайфун!»

Что такое тайфун? (Ураган, уничтожающий всё на своём пути).

Но этим планам не суждено было осуществиться.
Наш народ выстоял. К концу 1941 года враг был остановлен под Москвой.
Советские войска сумели остановить мощную вражескую группировку буквально у стен столицы (в 12 км от современной границы севернее города), укротив вражеский «Тайфун».
Битва под Москвой отмечена массовым героизмом и самопожертвованием советских людей. За доблесть и мужество, проявленные в боях, 40 частям и соединениям было присвоено гвардейское звание, 36 тыс. воинов награждены орденами и медалями, 181 человек удостоены звания Героя Советского Союза.

А впереди была битва на Курской дуге, под Сталинградом, впереди было отступление врага и победный марш наших воинов на Берлин.
Но какие тяжелые были эти годы войны.

9 ученик
Гром и дым. Огонь и кровь.
Пламя в царстве мрака.
В шесть утра – атака вновь,
В семь – опять атака!
Впереди огня преграда –
Смертоносная стена.
Но встает, промолвив: «Надо!»
Самым первым старшина.

10 ученик
Если надо – значит, надо!
«Надо» взвод встает.
Рвутся гулкие гранаты,
Пулемет прицельно бьет.
Поддержать отважных надо –
Прокричал майор: «Вперед!»
И, команду дав отряду,
Впереди него встает.

Звучит песня «Эх, дороги», муз. А. Новикова, сл. Л Ошанина.
Показ слайдов о войне (слайды 11 – 43)

Учитель
В нашей стране нет семьи, не испытавшей боль утраты. Родина помнит имена своих сынов и дочерей. И ваши родственники участвовали в этой великой войне. Давайте вспомним их имена.

Звучит песня «Журавли», муз. Я.Френкеля, сл. Р. Гамзатова.
(слайд 45)

На доске слайд обелиска «Лента памяти».
Дети прикрепляют фотографию своих родственников, называют имя, степень родства, сообщают об участии в Великой Отечественной войне.

Учитель
Свыше 26 миллионов человек наша страна потеряла во второй Мировой войне. Язык цифр скуп Но вы все же вслушайтесь и представьте Если бы мы посвятили каждой жертве по одной минуте молчания, то нам пришлось бы молчать 20 миллионов минут, это 38 с лишним лет поминальных мгновений.

11 ученик
Неугасима память поколения
И память тех, кого так свято чтим
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим, и помолчим.

МИНУТА МОЛЧАНИЯ. (слайд 46)

Учитель
Пришло мирное время, но шрамы той войны остались. В каждом городе, в каждом селе созданы мемориальные комплексы, памятники. Есть такие памятники и в нашем городе.

Показ слайдов с фотографиями памятников. (слайды 47 – 55)
Звучит песня «Гимн Воронежу»
Автор музыки и текста – С. Гребенников.

Танцевальная композиция.
(Звучит песня "Архангел Михаил".)

12 ученик
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

Внимание! Администрация сайта сайт не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

Методическая разработка классного часа предназначена для учащихся 5-11 классов, содержит краткие сведения о крупных сражениях и событиях ВОВ, а также историю празднования Дня Победы.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Ф орм а организации деятельности детей классный час в виде лекции – семинара.

Ход мероприятия

1. Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь. Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной Войне. И этот классный час хочется начать стихотворением:

Победа грезилась, мечталась.
Был дорог жизни каждый миг…
Тут я спросил: Как… воевалось?..
«Обычно, – произнёс старик,
Война ни есть, какое дело.
Мир – вот что главное, сынок».
Чтоб миру быть – нужна тут смелость:
Не допустить несчастий срок…

Для всех нас, Великая Отечественная война – история. Но ее должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных и близких.

Этому событию мы посвятим наш классный час «День Победы».

2. Новая тема

Доклад учащегося

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

Война. Слово короткое, но страшное.

Невозможно и представить, что чувствуют и как живут со своими страшными воспоминаниями участники и очевидцы событий семидесятилетней давности.

Война. Это страшное слово, мгновенно облетело все крупные и малые селения, никого не обошло стороной. Не обошла стороной эта весть и наш город – Макеевка.

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!


Война беспощадно вторгалась в детство, калечила юность, повергала в отчаяние стариков. Многие жители нашего города участвовали в боях на фронтах Великой Отечественной войны. В тылу остались только женщины, дети, старики. Они работали на заводах, рыли окопы, строили оборонительные сооружения, гасили на крышах зажигательные бомбы, чтобы спасти от пожара свои дома. Десятки тысяч женщин, подростков, людей пожилого возраста встали к станкам, освоили тракторы, комбайны, автомобили взамен ушедших на фронт мужей, отцов и сыновей. Главным девизом всей страны стало: «Все для фронта, все для победы!».

В тылу самоотверженно работали для фронта, на фронте сражались за тех, кто остался дома. Гитлеровцы разрушили и сожгли сотни городов, десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства.

Учитель: Самыми крупными сражениями и событиями Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны, можно назвать оборону Москвы, блокаду Ленинграда, Сталинградскую битву, Курскую дугу, штурм Берлина.

8 сентября 1941 года началась Блокада Ленинграда. Около девятисот дней сражался, работал и жил в кольце Блокады Ленинград.

Чтец 1:

Нам эта скупая дорога,
И лучшей не нужно в награду.
Мы здесь наступали и гнали врага,
И здесь мы прорвали блокаду!

Учитель: Всю зиму 1941 года шла битва за Москву. И Москва выстояла. Оборона Москвы завершилась 20 апреля 1942 года. Разгром немецко-фашистских войск под Москвой явился началом коренного перелома в ходе войны. Перед всем миром была развенчана легенда о непобедимости гитлеровских армий.

Чтец 2:

Забыв в дыму, в окопной глине,
Что сон бывает наяву,
Мы беспощадный путь к Берлину
Открыли битвой за Москву.

Учитель: В феврале 1943 году победоносно закончилось сражение под Сталинградом. Фашистам был нанесён сокрушительный удар, от которого они не смогли оправиться до самого конца войны.


Чтец 3:

Здесь орден Мужества надет
На грудь земли,
Недаром эта грудь истерзана,
Снарядом,
Со смертью билась жизнь,
И смерть враги нашли.
И победила жизнь
В боях под Сталинградом!

Учитель: Полной победой 23 августа 1943 года закончилась историческая битва на Курской дуге.

Чтец 1:

Те бои –
Как мера нашей силы.
Потому она и дорога,
Насмерть прикипевшая к России
Курская великая дуга…

Учитель: В течение 1944 года от фашистских войск освобождены столицы советских социалистических республик Вильнюс, Кишинёв, Киев, Минск, Рига, Таллин.

И вот долгожданная Победа! Штурм Берлина 1945 года.


Доклад учащегося

8 мая 1945 года подписан акт о безоговорочной капитуляции Фашистской Германии. Это произошло в 22:43 по центрально-европейскому времени и в 00:43 – по московскому. С 1:00 по московскому времени вступил в силу акт. Поэтому в европейских странах День Победы отмечают 8 мая, а в России – 9-го. Интересно, что, хотя акт о капитуляции был принят, Советский Союз продолжал официально оставаться в состоянии войны с Германией до 1955 года, когда соответствующее решение было принято Президиумом Верховного Совета СССР.

Девятого мая на Центральный аэродром имени Фрунзе города Москвы приземлился самолёт, который привёз в столицу акт о капитуляции Германии. Парад Победы состоялся на Красной площади 24 июня. Принимал парад маршал Георгий Жуков, командовал парадом маршал Константин Рокоссовский. Торжественным маршем прошли через площадь сводные полки фронтов. Впереди шли командующие армиями и фронтами, Герои Советского Союза несли знамёна.

Этот праздник традиционно отмечается 9 Мая. Он символизирует стойкость и самопожертвование народов Советского Союза. Сообща, ценой чудовищных потерь, удалось отстоять родную землю и победить в самой масштабной войне, которая когда-либо случилась в истории человечества. Таких жестоких битв с участием миллионов солдат и десятков тысяч машин еще никогда не было за всю историю развития человеческой цивилизации.

Учитель: Война – это 4 года, это 1 418 бессонных дней и ночей, это 20 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту.

В 1945 году Сталин подписал указ о том, что 9 мая становится государственным праздником и выходным днём. Однако уже в 1948 году День Победы стал рабочим днём. Вновь возобновились парады и праздничные мероприятия только в 1965 году. В это время праздник 9 мая окончательно снова стал выходным днём.

Первый День Победы праздновали как никогда в истории. На улицах люди обнимали и целовали друг друга. Многие плакали. Вечером 9 мая в Москве был дан салют Победы, самый большой за всю историю СССР: тридцать залпов из тысячи орудий. С той поры День Победы был и остался одним из самых важных и почитаемых праздников в России и СНГ.

После распада СССР некоторое время парады в День победы не проводились, возобновили эту традицию лишь в 1995 году. И с этого времени парады проходят ежегодно. По традиции в этот день возлагаются венки к памятникам боевой славы и воинской доблести, проходят встречи ветеранов, участников той войны, устраиваются торжественные мероприятия и концерты, вечером гремит праздничный салют.

С 2005 года проводится патриотическая акция «Георгиевская ленточка» с целью вернуть и привить ценность праздника молодому поколению. «Георгиевская ленточка» представлена на рисунке.


В канун празднования дня Победы каждый может повязать на руку, сумку или антенну автомобиля «Георгиевскую ленточку» в знак памяти о героическом прошлом СССР, как символ воинской доблести, Победы, боевой славы и признания заслуг фронтовиков.

Чтец 2:

Четыре года от заката до рассвета
Ковали мы Победу!
Мечталось об одном, чтобы с рассветом
Настала тишина твоя, Победа!

Учитель: Прошло 72 года, как закончилась Великая Отечественная война, но эхо её до сих пор не затихает в людских душах. Да, у времени своя память…

Память – это признание. Память – это мгновения. Память – это верность живых. И сколько бы воды ни утекло в Лету, мы всегда будем величать эту войну «Великой».

Почему мы вновь и вновь вспоминаем об этой страшной войне? Потому что беспокоимся о будущем. Мы должны помнить о прошлом, чтобы фашизм не повторился вновь.

Давайте помнить об этом всегда. А сейчас, ребята, давайте продолжим пословицы: «Скажем, НЕТ войне!», о той «Великой» войне, чтобы её никогда не было на нашей прекрасной планете.

Варианты пословиц:

  • Войну хорошо слышать, да тяжело (видеть).
  • Если хочешь мира, будь готов (к войне).
  • Без смелости не возьмёшь и (крепости).
  • Кто оружием умело владеет, тот врага (одолеет).
  • Враг хотел пировать, а пришлось (горевать).
  • В бою побывать – цену жизни (узнать).
  • Дружно за мир стоять – войне (не бывать).

Спасибо Вам, ребята, вы хорошо знаете пословицы…

Вспомним же сегодня и тех, кого с нами уже нет, кто не вернулся с полей сражений, кто не дожил до сегодняшнего дня.

Чтец 3:

Поклонимся великим тем годам,
Тем славным командирам и бойцам,
И маршалам страны, и рядовым,
Поклонимся и мёртвым, и живым.
Всем тем, которых забывать нельзя,
Поклонимся, поклонимся, друзья.
Всем миром, всем народом, всей землёй.
Поклонимся за тот великий бой.

Чтец 4:

Тихо, ребята, минутой молчанья
Память героев почтим,
И их голоса когда – то звучали,
По утрам они солнце встречали,
Сверстники наши почти.
Среди нас нет тех,
Кто шёл на фронт и не вернулся.
Вспомним через века, через года,
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним!

Учитель: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания(минута молчания) Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

3. Закрепление

Давайте вспомним самые крупные сражения и события Великой Отечественной войны, которые стали переломным моментом в те суровые годы войны (оборона Москвы, блокада Ленинграда, Сталинградская битва, Курская дуга, штурм Берлина).

4. Рефлексия

Звучит песня «День Победы» композитора Д.Тухманова и поэта В.Харитонова. Учащиеся класса выходят с вырезанными из картона голубями и прикрепляют к плакату этот символ мира. (Плакат с нарисованным солнцем и голубым небом заранее вешается на доску).

Учитель: Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.

Эпиграф : Ничто не забыто,

Никто не забыт.

Цель: Расширить представление детей о Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Воспитание патриотических чувств у учащихся и уважения к памяти защитников Отечества.

2. Совершенствование умений и навыков поиска необходимой информации.

3. Развитие интереса к изучению исторического прошлого нашей страны.

4. Познакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

5. Развивать речь учащихся, творческие способности; поощрять интерес учащихся к произведениям, написанным во время Великой Отечественной войны.

Предварительная работа:

Задание 1: Выразительное чтение стихотворений наизусть.

Задание 2 : Исполнение патриотических песен.

Задание 3: Сбор информации об участниках Великой Отечественной войне.

Задание 4: Подготовка презентации «Медали и ордена времен Великой Отечественной войне».

Задание 5: Совместная стенгазета «День Победы».

Задание 6: Назад в прошлое «История Георгиевской ленточки (мини - сообщение)».

Участники мероприятия: 8 класс.

Оборудование: Шары, Георгиевская лента, флажки, плакаты военной тематики, стенгазета, презентация (показ слайдов), демонстрационные картинки «Города - герои», на доске - тема, эпиграф.

План классного часа:

1. Вступительное слово.

2. Зачитывание стихотворений наизусть.

3. История Георгиевской ленточки.

4. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

5. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны».

6. Беседа «Города - герои».

7. Исполнение патриотических песен.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

2. Вступительное слово классного руководителя: Памяти всех погибших в Великой Отечественной войне посвящается этот классный час…

Ровно 71 год тому назад Великая Советская армия своей кровью и потом заслужила эту победу для нас.

Пусть память вечную о ней

Хранят об этой муке

И дети нынешних детей,

И наших внуков внуки!

Я не видела вас - и не знаю,

Я фамилии ваши на плитах читаю.

Ивановы, Петровы, Михайловы здесь.

Из Смоленска, Рязани и псковские есть.

На просторах войны много павших солдат,

Да не всем обелиски в их память стоят.

Список этот большой, где от А и до Я.

Неизвестных солдат приютила земля.

Ей тревожно и больно - за прах сыновей,

Не по правилам Божьим, он находится в ней.

Тихо плачет земля - боль дождями смывал,

Не должна у них быть безызвестность такая.

И нас просит земля - ты прислушайся к ней,

Чтобы были могилы у всех сыновей.

Вот над свежим холмом крест от внуков стоит…

И ничто не забыто, и никто не забыт.

Последняя строчка этого стихотворения стала эпиграфом нашего с вами мероприятия.

3. Зачитывание стихотворений наизусть.

Ученица 1: Люди! Покуда сердца стучатся.

Помните! Какой ценой завоёвано счастье.

Помните! Песню свою, отправляя в полет.

Помните! О тех, кто никогда не споет.

Помните! Детям своим расскажите о них.

Чтобы помнили! Во все времена бессмертной земли.

Ученица 2: Мы не знали тех дней

Разлетаясь над миром, входил в каждый дом.

Мы не знали войны, -

Нам об этом поведали деды.

Мы счастливые все потому, что родились потом.

Ученица 3: Болят и ноют фронтовые раны,

Которыми отметила война.

Мы с вами, дорогие ветераны!

Вам кланяется вся наша страна!

Классный руководитель: Неотъемлимыми атрибутами этого праздника были и есть: Парад Победы, вечный огонь и Георгиевская ленточка.

Первый Парад Победы состоялся в Москве 22 июня 1945 года в 10 часов утра на Красной площади. Затем был перерыв на восстановление нашей Родины. После перерыва Парад Победы проводили каждый год все с более большим размахом.

Во всех крупных городах России, а также в парке Ленинского комсомола в Махачкале, вы, наверное, видели вечный огонь. Горит в память всех погибших на Великой Отечественной войне.

Ещё 1 символ этого праздника вошел в жизнь после акции «Георгиевская ленточка» 7 лет назад.

4. История Георгиевской ленточки.

Ученик 4: Георгиевская ленточка - биколор оранжевого и черного цветов. Она ведет свою историю от ленты к солдатскому ордену святого Георгия Победоносца, учрежденного 26 ноября 1769 года императрицей Екатериной II. Эта лента с небольшими изменениями вошла в наградную систему СССР как «Георгиевская ленточка» - знак особого отличия солдата.

Ученик 5: Ею обтянута колодка очень почетного «солдатского» ордена Славы.

Чёрный цвет ленты означает дым, оранжевый - пламя. Георгиевские ленты занимают наиболее почетное место в ряду многочисленных коллективных наград частей России.

Ученик 6: Эта общественная акция, посвящена празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Акция стала традиционной и проводится с 24 апреля по 12 мая.

Ученик 7: Как отмечают организаторы, главной целью акции «стало стремление во что бы то ни стало не дать забыть новым поколениям, кто и какой ценой выиграл самую страшную войну прошлого века, чьими наследниками мы остаемся, чем и кем должны гордиться, о ком помнить».

Классный руководитель: Давайте почтим память минутой молчания всех тех, кто погиб во время Великой Отечественной войны.

5. Информационный блок «Участники Великой Отечественной войны».

С нашего района (Левашинский) на фронт ушло свыше 4 тысяч человек, больше половины погибли, защищая Родину. И это всего лишь малая толика погибших. Всего погибших в Великой Отечественной войне было свыше 26 миллионов человек.

За героические подвиги, совершённые в годы Великой Отечественной войны, почётного звания Героя Советского Союза - высшей степени отличия в нашей стране - были удостоены более 11600 человек. Из них дважды и более раз удостоились столь высокой чести 115 человек. С нашего района их было двое: Зульпукар Зульпукарович Абдарахманов и Анатолий Николаевич Хуторянский.

6. Презентация «Ордена и медали Великой Отечественной войны (показ слайдов)».


Здесь будет изображение: /data/edu/files/p1461115523.jpg (207x155)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/d1461115576.jpg (204x157)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/v1461115618.jpg (130x198)
Здесь будет изображение: /data/edu/files/o1461115693.jpg (207x155)

Ученик 8: Награды, вручаемые за участие в военных операциях Второй Мировой войны и за особые достижения на фронте и в тылу: орден «Победа», Ленина, Красной Звезды, Красного Знамени, Суворова, Кутузова, Ушакова, Нахимова, Славы, Александра Хмельницкого, Отечественной войны; медали «Золотая Звезда», «За отвагу», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг», «За взятие Берлина», «За оборону Кавказа», «Партизану Отечественной войны», «За боевые заслуги», «За оборону Советского Заполярья», «За взятие Будапешта», «За оборону Ленинграда», «За взятие Кёнигсберга», «За взятие Вены», «За оборону Одессы», «За оборону Москвы», «За освобождение Праги», «За освобождение Белграда», «За оборону Сталинграда», «За оборону Севастополя», «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941 - 1945гг».

7. Демонстрационные картинки «Города - герои».

Классный руководитель: За геройскую самоотверженность многим городам Советского Союза было дано звание «Город- герой"(работа с демонстрационными картинками).

Здесь будет изображение:

Классный час.

Цель:

Создание необходимых условий, способствующих воспитанию у младших школьников патриотических чувств, формирование собственной гражданско- патриотической позиции и ознакомление с историческим прошлым своего народа.

Задачи:

Воспитывать гражданско-патриотические качества человека и достойного гражданина своей страны на примерах героических подвигов своих соотечественников;

Развивать у учащихся умения понимать проблемы, рассуждать, делать выводы и обобщения

Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительной литературой и документальным материалом;

Способствовать развитию творческих способностей и познавательных интересов

Класс : 4 г

Наглядность : видеоматериалы, плакаты о ВОВ.

Технологии : ИКТ – технологии(используется интерактивная доска - презентация, видеоролики, аудиозаписи)

Предварительная подготовка:

Заучивание стихов и песен

Подготовка инсценировки песни «Три танкиста»

Подбор песен о войне, видеороликов, аудиозаписей

Подготовка сценария

Рисование плакатов о войне

Оформление кабинета

Аннотация.

Тема классного часа: « 9 мая- День Победы». Классный час способствует воспитанию у младших школьников патриотических чувств, знакомит с историческим прошлым своего народа. Классному часу предшествовала тщательная подготовка. В подготовке принимали участие: учитель, обучающиеся и родители. Были подготовлены плакаты о Великой Отечественной войне, выучены стихи и песни, выполнена презентация, группа обучающихся подготовила инсценировку песни «Три танкиста». Я, как классный руководитель, написала сценарий и помогала подготовке групп.

Данное мероприятие способствовало развитию творческих способностей и познавательных интересов обучающихся.

Ход классного часа.

1) Вводная беседа

Учитель :

Была самая короткая ночь в году. Люди мирно спали. И вдруг:

Война! Война!

22 июня 1941 года на нашу Родину напали немецкие фашисты. Напали словно воры, словно разбойники. Они хотели захватить наши земли, наши города и сёла, а наших людей либо убить, либо сделать своими слугами и рабами. Началась Великая Отечественная война. Она продолжалась четыре года.

Обращение Левитана.(аудиозапись)

2)1941год

1 чтец:

Июнь… Клонился к вечеру закат.

И белой ночи разливалось море,

И раздавался звонкий смех ребят,

Не знающих, не ведающих горя.

2 чтец:

Июнь… Тогда ещё не знали мы,

Со школьных вечеров шагая,

Что завтра будет первый день войны,

А кончится она лишь в 45- м, в мае.

3 чтец:

Казалось, было холодно цветам,

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам.

Обшарили немецкие бинокли.

4 чтец:

Такою всё дышало тишиной,

Что вся земля ещё спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной,

Всего, каких – то 5 минут осталось.

Звучит песня на стихи В.Лебедева-Кумача “Священная война”.

(исполняет 1 группа детей)

-Учитель: Эта песня тревожным набатом прогремела над страной в первые дни войны, когда все русские люди верили, что это испытание, обрушившееся так внезапно и сокрушительно, вот-вот закончится. Но война растянулась на годы. Четыре страшных года…

5 чтец:

Ах, война, что ты сделала, подлая.

Стали тихими наши дворы.

Наши мальчики головы подняли -

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли, за солдатом солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики,

Постарайтесь вернуться назад.

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте ни пуль, ни гранат.

И себя не щадите, но всё-таки

Постарайтесь вернуться назад.

Учитель :В 1941 году началась героическая эпопея обороны Ленинграда, 5 месяцев длилась оборона полуострова Ханко, 2 месяца длилось Смоленское сражение, 71 день оборонялся Киев, 73 – Одесса. 30 октября началась осада Севастополя, которая продолжалась 250 дней. К сентябрю 1941 года враг продвинулся на восток еще на 240 – 300 км, блокировал Ленинград, овладел Смоленском и Киевом, вышел на подступы к Харькову. Однако победоносное шествие фашистов постепенно теряло свой блеск, уверенность немцев в скорейшей победе таяла по мере приближения к Москве. Холод и суровость русской зимы была полной неожиданностью для врага, который рассчитывал в течение нескольких теплых месяцев завоевать Советский Союз. Битва под Москвой стала первым торжественным аккордом в похоронном марше фашистской Германии.Эта битва продолжалась более шести месяцев. В ней участвовало с обеих сторон более 3 миллионов человек, около 2,7 тысяч танков, до 2 тысяч самолетов, до 22 тысяч орудий и минометов. Победа стала возможной не только благодаря тактической грамотности наших полководцев, но и мужеству советских людей.

3) 1942 год.

Учитель: Во второй половине 1942 года основные сражения перенеслись в междуречье Волги и Дона, где развернулась гигантская Сталинградская битва, не имевшая аналогов за всю предыдущую историю войн и сражений. В отдельные периоды в сражениях принимали участие с обеих сторон одновременно до 2 миллионов человек, 26 тысяч орудий и минометов, более 2 тысяч танков, 2 тысячи самолетов. Сражения начались в июле 1942 года и закончились лишь в феврале 1943 года. Кровопролитные бои продолжались днем и ночью в течение шести с половиной месяцев.

4)1943 год

Учитель: 5 августа 1943 года небо над Москвой впервые после начала Великой Отечественной войны озарилось огнями артиллерийского салюта. Так Советский Союз узнал о победе в Курской битве.

Курская битва началась 5 июля 1943 года. Ожесточенные бои развернулись не только на земле, но и в воздухе. За неделю боев противнику удалось проникнуть лишь на 10 – 12 км вглубь нашей обороны. Полный провал планов заставил немецкое командование провести перегруппировку сил. Однако, все попытки гитлеровцев взять реванш потерпели неудачу. 12 июля 1943 года началось наступление советских войск. Один за другим освобождались города, поселки, деревни.

6 чтец .

Мы в разных уголках страны видали:
Застыли танки на почетном пьедестале
Они родную землю защищали,
С танкистами, бывало, погибали.

7 чтец.

Про танкистов песен есть немало
Очень героический настрой!
За танкистом всюду наступала
Драться выходила строй на строй
Русская, советская, родная
Армия, что танками сильна
Вся страна, от края и до края
О танкистах песнями полна!
8 чтец .

Там, где пехота в бездорожье не пройдет,
И не промчится кавалерия лихая, -
Там танк на траках осторожно проползет,
Через окопы и дорожные ухабы.
9 чтец.

Танкиста славен давний ратный труд,
И конь железный боевой овеян славой.
Не раз в бою предотвратили вы беду,
Грозившую расправиться с державой!

10 чтец

Мы помним с детства песню «Три Танкиста..»
И знаем, что «Порядок в танковых войсках»
Броня крепка и танки наши быстры,
Покуда экипажи на местах.

Звучит песня «Три танкиста» (Исполняет 2 группа детей с инсценировкой)

5)1944 год.

Учитель: Этот год Советский Союз встретил новыми успехами как на фронте, так и в тылу. Мы остановили победоносное шествие фашистов по нашей земле. 10 августа 1944 года была снята 900-дневная блокада Ленинграда. За зиму 1941–42 годов в нём погибли от голода 264 тысячи человек. Ребенок мог получить лишь 125 грамм хлеба в день. Истощенные люди каждый день шли на свои рабочие места и зачастую встречали смерть именно там. Весь город был усеян телами умерших от голода и холода – у людей не было сил даже на то, чтобы похоронить родных.

В музее хранится дневник маленькой ленинградки Тани Савичевой. Всего несколько страничек неровного детского почерка – маленькая хроника большого горя:

Савичевы умерли.

Осталась одна Таня.

Умерли все.

6)1945 год

Учитель: Вся наша страна, армия и тыл превратились в единый боевой лагерь. И люди одолели войну.
В ночь с 30 апреля на 1 мая над куполом рейхстага заалело Знамя Победы.
А 8 мая был подписан акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.

8 мая 1945 года представители фашистской Германии – фельдмаршал В.Кейтель, генерал-полковник авиации Г.Штумпф и адмирал флота Г.Фридебург подписали акт о безоговорочной капитуляции. Советское Верховное Главнокомандование на этой исторической процедуре представлял Маршал Советского Союза Г.К.Жуков.

Война закончилась, и весь мир облегчённо вздохнул: Победа!

Звучит песня “День Победы» (Аудиозапись)

Прошу всех встать. Склоним головы перед величием подвига советского солдата. Почтим память всех погибших минутой молчания. Около 40 миллионов советских людей погибло. Представляете, что это значит? Погиб каждый четвёртый житель страны.

(Звуки метронома) Минута молчания.

11 чтец.

Через века, через года, -

Помните! О тех, кто уже не придёт никогда, -

12 чтец.

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павшим будьте достойны!

Вечно достойны!

13 чтец.

Покуда сердца стучатся, -

Какою ценою

Завоёвано счастье, -

Пожалуйста, помните!

Звучит песня «Прадедушка» (исполняет весь класс)

Презентация к песне.

Учитель: 69 лет нашей Победе!

Снова майский рассвет.

И неслышно идут по планете, возвращенные мир и весна!