» »

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться? В какое время и погоду заливать фундамент Видео: трудоемкость процессов заливки фундамента зимой.

18.07.2023

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-1", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-1", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Заправка автомобиля топливом — как и где заправляться?

Заправка автомобиля бензином — это одна из основных операций, которую должен уметь выполнять любой водитель. Когда новичок только садится за руль машины, ему по началу бывает немного страшновато, ведь нужно учитывать массу нюансов, о которых он раньше особо не задумывался.

Вопрос первый — когда нужно заливать бензин в бак

На приборной панели любого автомобиля имеется датчик уровня топлива. Его стрелка постепенно перемещается от положения Full, до положения Empty.

Когда уровень ниже критического — обычно это 5-7 литров, загорается красный светодиод и оповещает о том, что пора ехать на заправку.

Не рекомендуется, чтобы бак полностью опустошался. Если такое случается, то последствия будут не самыми приятными — машину сложно завести, потому что бензонасос не сможет засосать бензин в топливопровод, во время остановок на перекрестках мотор может заглохнуть, на поворотах или неровной дороге ощущаются провалы в тяге.

Из этого делаем вывод, что бак нужно заправлять вовремя.

Вопрос второй — где заправляться бензином

Бензозаправок сейчас есть очень много на наших дорогах и в городах. К сожалению, не все предлагают качественный бензин или дизтопливо. А некачественный бензин — это одна из основных причин серьезных поломок двигателя. Инжектор очень чувствителен к степени очистки бензина.

Выбирая заправку, учитывайте следующие факторы:

  • заправляются ли на ней ваши друзья или знакомые, и нет ли у них нареканий на качество бензина;
  • дают ли в данной сети заправок дисконтные карточки постоянным клиентам — это очень хороший способ экономии, плюс постоянно идут разные акции, типа «выиграй 1000 литров бензина» и так далее;
  • удобство заезда, расстояние от дома и расположение вблизи ваших привычных маршрутов.

Вопрос третий — как заправлять автомобиль бензином

Люк бензобака может находиться с левой или правой стороны автомобиля в зависимости от модели, поэтому подъезжайте к колонке тем боком, где у вас лючок бензобака. Мотор нужно заглушить на то время пока вас заправляют, это одно из требований пожарной безопасности.

На больших заправках обычно работают заправщики, вам нужно только сказать ему, какую марку бензина заливать и сколько литров. Пока заправщик возится с лючком и шлангом, идете в кассу и оплачиваете бензин. Как только заплатите деньги, контроллер включит подачу бензина, и сразу же выключит, как только выльется нужное количество.

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-3", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-3", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Если заправщика нет, то вам нужно:

  • заглушить двигатель и поставить автомобиль на ручной тормоз;
  • открыть люк и открутить пробку бака;
  • взять нужный пистолет и вставить его в горловину бака;
  • зафиксировать его в таком положении с помощью специального фиксатора, идти в кассу оплатить нужный вам объем;
  • дождаться пока выльется нужное количество литров — отстегнуть пистолет и повесить его на место.

Когда достаете пистолет, будьте осторожны, чтобы остатки бензина вас не облили. Никогда не забывайте закрывать бак, потому что это очень часто происходит, а подобрать подходящую пробку не всегда просто.

Обязательно берите и сохраняйте чеки с заправки, чтобы в случае каких-либо проблем могли доказать, что именно здесь вы заправлялись, а не где-то в другом месте.

Иногда бывает и такое, что приходится заправляться до полного бака, поскольку точно не знаете сколько у вас литров в баке осталось. В таком случае нужно очень внимательно смотреть, чтобы не перелить бензин — если вы видите, что бензин уже пенится возле самой горловины, то нужно прекратить подачу топлива из пистолета. Кассир должен дать вам сдачу — у него на табло отобразится сколько литров вы залили.

Вопрос четвертый — если бензин кончился в дороге

Ситуации в жизни бывают разные, и иногда бензин кончается где-то посреди дороги, когда до заправки остается несколько километров. Если вы отправляетесь в дальнюю поездку, то можно взять с собой бензин в канистрах. Канистры должны быть герметичными.

Можно остановить проезжающие мимо машины и попросить несколько литров бензина или попросить подвезти бензин в канистре. Можно также попросить, чтобы вас отбуксировали к заправке.

Крайне опасно покупать топливо у торговцев на обочине — они могут залить вам в бак неизвестно что, и потом ремонт обойдется намного дороже, чем вызов эвакуатора или буксировка.

Как видим, заправка машины — это абсолютно несложная операция, но и здесь нужно проявлять бдительность.

Предлагаем посмотреть видео, как необходимо заправлять своего железного коня на обычной заправке

(function(w, d, n, s, t) { w[n] = w[n] || ; w[n].push(function() { Ya.Context.AdvManager.render({ blockId: "R-A-136785-2", renderTo: "yandex_rtb_R-A-136785-2", async: true }); }); t = d.getElementsByTagName("script"); s = d.createElement("script"); s.type = "text/javascript"; s.src = "//an.yandex.ru/system/context.js"; s.async = true; t.parentNode.insertBefore(s, t); })(this, this.document, "yandexContextAsyncCallbacks");

Многие подумают, что эта тема более уместна в летний сезон, ведь зимой двигатель труднее разогреть, чем охладить. Это не так. Закипеть двигатель может и зимой, можно также разморозить систему охлаждения.

Неопытного водителя может ожидать еще несколько опасностей, о них мы и поговорим. Основа любой охлаждающей жидкости — этиленгликоль, именно он предотвращает размораживание системы, хотя и разбавлен водой.

Главные нюансы тосола

Главное достоинство этой смеси — хороший теплоотвод и высокая температура кипения. Есть и недостаток — этиленгликоль очень агрессивен к металлу. Для того чтобы предотвратить коррозию, в смесь добавляют специальные присадки. Итак, охлаждающая жидкость тосол состоит — 53%-этиленглюколь, 45%-дистилированнная вода, и 2% присадки.

Запомните, ни в коем случае нельзя доливать в тосол обыкновенную воду, она разрушает защитное свойство присадок и коррозия от этой смеси в разы активнее, чем от простой воды, прежде всего страдает сердце системы охлаждения – помпа. Если и доливать, то только дистиллированную воду, но осенью придется заменить охлаждающую жидкость, потому что разбавленный тосол может замерзнуть.

А иностранные антифризы, наоборот, разбавлять водой необходимо. Потому что западные производители выпускают концентрат, который разводится водой в тех пропорциях, которые необходимы покупателю. На самой упаковке антифриза, обязательно присутствует инструкция с необходимой информацией.

Именно присадки влияют на температуру замерзания и кипения охлаждающей жидкости. Нарушение процентного содержания присадок в тосоле, может привести к крупным неприятностям. Если после перегрева, двигатель еще подлежит ремонту, то после размораживания системы, вы его просто выбросите.

Тосол был разработан в СССР и сменил антифриз совсем недавно — около тридцати лет назад. У антифриза и тосола основа одна — этиленгликоль. Тосол бывает ярко-голубого, красно-коричневого и сине-зеленого цветов. Цвет никакой роли не играет, так как красители добавляются произвольно.

Знать нужно следующее. Когда менять охлаждающую жидкость тосол? Срок службы охлаждающей жидкости — 2 года или 30 000 км. пробега, но многие автовладельцы умудряются ездить на одном тосоле и по 6 лет. Это очень опасно.

Со временем тосол меняет свои характеристики — снижается теплоотдача, испаряется вода, а присадки перестают выполнять свою антикоррозийную функцию. Определить время износа тосола очень просто. Нормальный раствор — скользкий на ощупь, маслянистый, с присущим ему ярким цветом. Если тосол стал жидким, а его цвет бурый или рыжий — незамедлительно меняйте охлаждающую жидкость.

Плотность тосола измеряется ареометром (норма 1.065-1.085 г/см3). Если эти цифры вам не о чем не говорят, то покупайте тосол только в проверенных магазинах. Помните, экономия здесь не уместна, не нужно жалеть 100 рублей, чтобы потом за ремонт отдать тысячи.

При покупке тосола не забудьте спросить у продавца и средство для очистки системы охлаждения. Оно вам потребуется во время охлаждающей жидкости. Этот раствор прекрасно очищает систему от ржавчины и накипи.

Если же вы собираетесь менять тосол на СТО, то запомните, после слива старой жидкости вам обязательно должны промыть систему охлаждения, это процесс займет примерно 1час.

Охлаждающие жидкости тосолы бывают разных марок — Тосол-АМ (концентрат), Тосол-А65М, Тосол-А40М. Цифры указывают на температуру замерзания.

Можно ли смешивать разные марки тосола. Можно, но не желательно, так как смешивание различных присадок может нарушить защитную пленку, что приведет к возникновению коррозии и образованию осадка.

Если вы все-таки долили в систему тосол другой марки, то долго ездить на нем не рекомендуется, при первой же возможности замените тосол на новый.

Видео — применение тосола:

Заливать в свой автомобиль тосол или антифриз — выбирать только вам. Удачи!

Статья о том, как правильно нужно заправлять автомобиль, какие важные нюансы при этом учесть. Заправка кондиционера. В конце статьи - интересное видео о заправке машины.


Содержание статьи:

Несмотря на кажущуюся простоту действий, вопрос «Как правильно заправлять автомобиль?» волнует почти всех начинающих водителей. В теории все просто, но когда дело доходит до практики, начинаются мелкие неприятности: что-то забыл, о чем-то не подумал заранее, а то и вовсе пропустил время заправки, не рассчитав расход бензина и нагрузки.


Датчик уровня топлива (ДУТ) находится на приборной панели автомобиля и в большинстве случаев оборудован индикатором, который сигнализирует когда количество топлива в резервуаре достигает минимально допустимого уровня. Обычно это случается, если в баке остается меньше 10 литров.

Но это в теории. Практика показывает, что разбег между показаниями датчика и реальным положение вещей может быть в несколько литров.

ДУТ бывает двух типов: стрелочный и графический. Чтобы избежать неприятных сюрпризов, заправляться стоит, когда указатель расхода топлива говорит о том, что объем горючего опустился ниже отметки 1/2 бака. Не стоит ждать, когда загорится сигнал "резерва топлива" не только потому, что данные могут отображаться неверно, но и потому, что езда с почти пустым топливным резервуаром часто наносит вред двигательной системе.

Что следует учитывать

  1. Данные топливного указателя могут запаздывать и указывать примерное количество горючего.
  2. При повышенных нагрузках (повороты, ускорение, подъем в гору и т.д.) расход топлива увеличивается.
  3. Графический ДУТ выводит данные не в литрах, а в процентах.
  4. Индикатор низкого уровня топлива может работать по-разному, в зависимости от конкретного автомобиля.
  5. Чем ниже показания ДУТа, тем быстрее снижается уровень топлива.

Чем опасна езда с полупустым баком

  1. Чем больше пустого пространства в топливном резервуаре, тем интенсивнее там собирается конденсат. Через некоторое время воды наберется достаточно, чтобы повредить двигатель и даже вывести его из строя.
  2. Малое количество топлива губительно сказывается на работе и состоянии бензонасоса - он перегревается и быстрее выходит из строя.
  3. Вместе с остатками горючего бензонасос будет забирать воздух, что также не лучшим образом сказывается на работе двигательной системы.
  4. И наконец, машина может просто заглохнуть в самый неподходящий момент. В лучшем случае это окажется оживленная дорога, где можно будет найти помощь - одолжить несколько литров горючего или попросить подвезти до ближайшей заправочной станции.
Если вы, несмотря ни на что - любитель поездок «на грани», то следует постоянно возить с собой запас бензина или дизтоплива, чтобы можно было в случае непредвиденной ситуации дотянуть до ближайшей АЗС.

О чем нужно знать до заправки


Для того, чтобы правильно заправлять машину, придется предварительно подготовиться. Искать ответы на интересующие вопросы у раздаточной колонки или рядом с заглохшей машиной - не лучший вариант.

Что нужно знать, прежде чем сесть за руль

  1. Какое топливо требуется для конкретного автомобиля. Если это бензин, то какой марки? АИ-95, 92? Эта информация указывается в документах на машину. Иногда производитель перестраховывается и указывают один вариант. Чаще два - основной и резервный, например, основной вид топлива АИ-95, резервный АИ-92. Заправка неразрешенным видом топлива не только «поможет» спровоцировать неполадки, но и лишит автовладельца ремонта по гарантии.
  2. Какой расход топлива у автомобиля. Это даст возможность избежать неприятностей в виде неожиданно закончившегося горючего. Водитель думает, что хватит еще на 40 км, а машина решает, что 10 и ни километром больше. По этой же причине следует наблюдать за показаниями датчика уровня топлива, чтобы изучить особенности его работы.
  3. Какой объем бензобака у машины. Конечно, можно всегда просить залить полный бак и ориентироваться по показаниям ДУТ, но более детальные сведения помогут узнать особенности машины и предупредить неприятные сюрпризы.
  4. Какие заправочные станции наиболее надежны. Такие вещи узнаются путем проб и ошибок (зачастую дорогостоящих), но если вы - новичок, то расспросить более опытных водителей (или поискать отзывы в сети Интернет) стоит обязательно. Если о какой-то АЗС большинство автомобилистов отзывается негативно, то ее лучше объезжать стороной.
  5. С какой стороны находится топливный бак. Конечно, ничего страшного не случится, если вы подъедете к колонке не той стороной, но зачем тратить время на разворот и нервировать ожидающих своей очереди водителей?
  6. Как открывается бензобак. Поиски кнопки или ключа от бака у колонки - не лучшее времяпрепровождение, особенно если за тобой выстроилась очередь других машин.

Последовательность действий


Правила и особенности заправочной станции могут иметь незначительные отличия в том, как правильно заправить автомобиль на заправке, но принцип действия у всех их схож.

Как выполнить заправку на станции

  1. Подъехать, дождавшись своей очереди, к колонке той стороной, где расположен топливный бак. Поставить машину в режим парковки, заглушить двигатель.
  2. Открыть бак (из салона или ключом снаружи).
  3. Снять с держателя топливный пистолет (не перепутайте, какое именно горючее вам надо, если подача смежная) и вставить его в отверстие топливного бака.
  4. Надавить на рычаг подачи топлива и зафиксировать его специальной защелкой.
  5. Отправиться в кассу, заказать нужный объем горючего и оплатить.
  6. После того, как требуемое количество топлива поступило в резервуар (оговоренный литраж или максимально допустимое количество), устройство прекращает раздачу в автоматическом режиме.
  7. Когда подача прекратилась, необходимо снять рычаг с фиксации и аккуратно извлечь раздаточный пистолет из разъема. Стоит быть внимательным, так как остаточное количество бензина/дизтоплива может пролиться на машину или одежду.
  8. Пистолет возвращается на место, топливный резервуар закрывается. Очень важно после всех манипуляций закрыть бак. Часто даже опытные водители забывают это сделать.
  9. Отъехать и освободить место около колонки и только затем, если есть необходимость, воспользоваться другими услугами заправочной станции - туалетом, магазином и пр.
Если клиентов обслуживает заправщик, необходимо только открыть топливный бак и оплатить горючее, все остальное сделает служащий АЗС.

Обязательно потребуйте чек и сохраните его. В случае поломки автомобиля из-за некачественного топлива без чека вы не сможете ничего доказать и потребовать компенсации.

Дополнительные сведения

  1. Если вы случайно заправились не тем видом топлива, ни в коем случае не заводите двигатель (если вовремя обнаружили ошибку). Если это другая марка бензина, то уточните, можно ли его использовать, как резервный. Во всех остальных случаях топливо необходимо слить, а бак промыть несколько раз.
  2. Если вы заранее забыли посмотреть, с какой стороны находится резервуар для горючего, следует обратить внимание на датчик уровня топлива. Большинство устройств имеют стрелку, указывающую в сторону местонахождения бензобака.
  3. Машина во время заправки должна обязательно находится в режиме парковки и с выключенным двигателем.
  4. Заглушку топливного бака кладите в такое место, где она будет на виду.
  5. Для того, чтобы оставшиеся капли горючего не попали на машину или водителя, не следует касаться насосом бензобака до вытаскивания.
  6. Закрывать крышку бака надо тщательно, совершив нужное (2-3) количество оборотов. В противном случае бак будет не только негерметичен, но и заглушка может потеряться.
  7. Не стоит заправляться в то время, когда на АЗС привезли и сгружают новую партию горючего. На дне резервуаров для хранения и раздачи отстаивается большое количество грязи - песок, ржавчина и пр. Во время заливки новой партии топлива весь осадок поднимается и может оказаться в бензобаке заправляющейся машины. А это чревато серьёзными поломками двигательной системы.
  8. Если есть сомнения по поводу добросовестности автозаправки, не бойтесь потребовать сертификат, который служащие должны предоставить клиенту по первому требованию.
    В нем должно быть указано:
    • дата закупки каждой разновидности и марки топлива;
    • наименование фирмы, в которой производилась закупка;
    • качественные характеристики топлива.
  9. Также для того, чтобы правильно заправить машину на заправке, нужно учитывать специфику конкретной станции и страны нахождения. Часто за границей действуют совсем другие правила, чем те, к которым мы привыкли. Например, в некоторых американских штатах самообслуживание на АЗС строго запрещено. Поэтому, если вы оказались в чужой стране, прежде чем заправляться привычным способом, убедитесь, возможно ли это.


Любой автокондиционер имеет три основных составляющих - компрессор, конденсатор и испаритель. Устройство кондиционера позволяет хладагенту - в нашем случае френону - циркулировать по системе, образуя охлажденный воздух.

Когда заправлять

Даже в полностью исправном устройстве происходит небольшая утечка френона, и со временем его следует обновлять. Новый и исправный кондиционер требует перезаправки через 3 года эксплуатации. В случае, если утечка происходит интенсивнее, чем требуется, следует устранить причину.

Как заправлять

Прежде всего, придется обзавестись необходимым оборудованием. Его можно приобретать по отдельности или купить сразу набор.
Для работы потребуется:

  • тест-коннектор;
  • френон в баллоне;
  • 2 шланга;
  • краны;
  • переходники.

Этапы сборки оборудования

  1. Найдите сверху на баллоне с френоном участок, в который необходимо ввести иглу переходника.
  2. Присоедините к баллону и зафиксируйте переходник и шланг.
  3. Другой конец шланга присоедините к тест-коннектору.
  4. Точно так же установите второй шланг.
  5. Откалибруйте счетчики давления с помощью специального калибровочного колесика. Данные можно сверять с бортовым компьютером, если таковой имеется.

Процесс заправки

  1. Найдите магистраль низкого давления. Снимите заглушку и тщательно очистите участок от загрязнений.
  2. Наденьте заправочную трубку на штуцер.
  3. Заведите автомобиль, подняв обороты до 1500.
  4. Оставив двигатель в рабочем состоянии, переверните баллон с хладагентом книзу краном и медленно его отверните.
  5. После того, как кондиционер начнет подавать воздух, температура которого 5 - 8 градусов, закройте кран.
  6. На протяжение всего процесса следите, чтобы показания счетчика давления не превышали 285 кПа.
Если все сделано правильно и сам кондиционер исправен, жидкость, которую можно увидеть через фильтр-осушитель, будет однородной, без пузырьков.

Заправить автомобиль не сложно, умение придет после одной-двух отработок «в полевых условиях». Начинающим водителям, которые сели за руль своей машины впервые, лучше попросить более опытного товарища съездить на заправку в качестве инструктора, чтобы помочь освоить последовательность действий. Даже если что-то пойдет не так, спросить у знакомого человека проще и быстрее, чем приставать с расспросами к чужим людям.

Видео о том, как заправлять автомобиль (мелкие нюансы на заправке):

Время высыхания фундамента - важный момент при строительстве дома. Хотя термин «высыхание» не совсем уместен в данном случае, ведь бетон требует много влаги для набора прочности. О том, как влияет время на прочность фундамента, попробуем разобраться в данном материале.

Как влияет на фундамент время высыхания, можно разобраться лишь зная характеристики бетона. Здесь нужно разграничить понятия «высыхание» бетона и «прочность» бетона.

Высыхание бетона - процесс потери влаги бетоном. Своего рода обезвоживание. Прочность же бетон набирает в течение 30 дней с момента заливки.

Прочность на сжатие - основная характеристика бетона. И, как уже было сказано, бетон набирает ее постепенно. Первые 70% своей марочной прочности бетон набирает в течение 7 дней. Поэтому разбирать опалубку рекомендуется не ранее этого времени.

График времени набора прочности бетоном

Время высыхания фундамента может негативно влиять на прочность всей конструкции. Ведь вода активно участвует в процессах набора прочности. Так как процесс набора прочности занимает длительное время - до 30 суток, она постоянно испаряется. И, чтобы фундамент не терял прочность, его необходимо поливать водой.

Поэтому необходимо не допускать высыхания фундамента во время набора прочности.

Помимо непосредственного полива фундамента водой, необходимо сделать так, чтобы вода не испарялась из фундаментной ленты. Для этого фундамент накрывают рубероидом или полиэтиленовой пленкой.

Через какое время можно нагружать фундамент?

То, через какое время можно нагружать фундамент, напрямую зависит от типа постройки, материала, из которого будут возводиться стены. Но, самое главное - время схватывания бетона.

В связи с тем, что бетон набирает марочную прочность в течение 30 дней, то логичным решением будет начать нагружать фундамент не ранее этого времени. На практике для коттеджной застройки опалубку снимают через 7 дней, а возводить стены, то есть нагружать фундамент, начинают не ранее 21 дня с момента заливки фундамента.

Через какое время можно перекрывать плитами ленточный фундамент?

через какое время можно перекрывать плитами ленточный фундамент

Если вы намерены перекрывать фундамент плитами перекрытия, то вопрос - через какое время это делать, напрямую схож с вопросом нагрузки фундамента. Поэтому схема действий такая же:

  • демонтаж опалубки - через 7 дней;
  • перекрытие плитами - через 21 день.

Особое внимание следует уделить мелкозаглубленному ленточному фундаменту, построенному на плавающих грунтах. Допустим, вы залили такой фундамент и решили его оставить в зиму.

Если такой фундамент оставить в зиму без нагрузки, то из-за зимне-весенней деформации грунтов появится различие в плотности грунтов под фундаментом. И, как следствие, сопротивление нагрузкам в разных частях фундаментной плиты будет различным, что может привести к трещинам в фундаменте.

Поэтому, если вы оставляете такой фундамент в зиму, рекомендуется нагрузить его хотя бы минимально - вывести цоколь.

В какое время года лучше закладывать фундамент?

Многих волнует вопрос, в какое время года лучше заливать фундамент. Как правило фундамент закладывают осенью, чтобы за зиму он мог отстояться. Но, строгих рекомендаций на счет времени закладки фундамента не существует. Главное, чтобы грунт был не промерзший.

Опять же, все связано с твердением бетона. Если в весенне-осенний период времени проблем с этим не возникает, то зимой необходимая для схватывания бетона вода может замерзать. Из-за этого бетон не набирает необходимой прочности. Противоморозные добавки, конечно, могут спасти ситуацию, но все-таки лучшее время года для заливки фундамента - лето или осень.

Здравствуйте, наши дорогие читатели.

Рады, что вы, несмотря на повседневные заботы, всё же находите время заглянуть к нам на огонёк и, скорее всего, даже советуете почитать Сайт дачу своим друзьям. И правильно делаете, ведь тут только проверенная опытом и сто процентов полезная для дачников информация.

Вот сегодня мы тоже решили включиться в популярные на строительных форумах дебаты по теме: «Когда лучше заливать фундамент под дом и какие ошибки при заливке можно совершить?»

У нас, конечно же, есть своё мнение по этому поводу, которое может и отличается от полемики «диванных» мастеров, но зато мы готовы аргументировать каждое своё слово. Читаем, это интересно.

Откуда ноги растут

Один известный киногерой как-то сказал, что толковый выбор приходит с опытом, а вот к опыту приводит выбор бестолковый. Когда всё сделано правильно, мы порой даже не задумываемся о том, каких серьёзных неприятностей избежали, зато свои ошибки запоминаем на всю жизнь.

Началось всё с постройки небольшого садового домика. Фундамент был выбран классический ленточный. Сказать по правде, о другом я тогда даже не знал, и началось…

Мне многие тогда советовали заливать фундамент под зиму, чтобы за добрых четверть года основание выстоялось и нашло своё место. Тогда, мол, не только домик, но и целый дом можно будет строить не боясь.

Сказано – сделано, хоть потрудится пришлось на славу.

Сначала расчистил от мусора выбранную площадку и нивелировал её в горизонтальной плоскости, а потому за лопату пришлось браться ещё до копания траншеи.

Потом разметка. Для этой цели забил в землю колышки и по линиям будущего основания натянул шнуровку.

А вот копать пришлось немало. Глубина промерзания у нас больше метра, а мельче ленту подымать нельзя.

А потом залил всё самодельным бетоном марки М 350.

Жаль, что на тот момент я был слишком зелёным, а потому, наслушавшись заверений соседей, в фундамент арматуру решил не закладывать.

Напомню, всё это происходило поздней осенью (ох уж блин эти советчики) и первые сюрпризы не заставили себя долго ждать. Мороз ударил ровно через две недели после заливки, тогда как для набирания полной прочности бетону нужно хотя бы 28 дней. Неприятно, да?

Нет, я знал, что весной процесс твердения продолжится, но результат всё равно уже будет не тот.

После зимовки меня ждал ещё один «подарок» - это уровень, точнее, его полное отсутствие (а я сколько времени угробил чтобы чётко выставить опалубку).

Вот видишь, - не унимался друг. - А так мог бы и дом просесть!

Но грунты были надёжные, а вес фундамента не настолько значительный чтобы разность после проседания получилась до 5 см.

Враг пришёл оттуда, откуда не ждали: морозное пучение. Я то думал, что если поставлю фундамент на непромерзающую почву, то полностью от его защищусь, но не тут-то было.

Оказывается, пучение действует на фундамент и через боковые стенки по касательной, правда, эти силы незначительны и не могут поднять весь дом, но с ненагруженной лентой справится им вполне по силам. А потому замёрзший грунт выкрутил фундамент как сам захотел. В довершение всего основание в нескольких местах дало трещину.

Моей «радости», как вы можете догадаться, не было границ. Сколько даром пошло цемента, а сколько труда… Но и ставить каменное здание на дефектную основу не хотелось, а потому как только грунт растаял я принялся за стройку заново.

Старый фундамент решил не трогать, а просто залить бетонную ленту по его наружному периметру. Дом при этом увеличивался по длине и ширине чуть ли не на метр, но от перспективы выковыривать из земли бетонный монолит бросало в дрожь.

Несмотря на то что в апреле котлован был вырыт, а опалубка выставлена, бетонировать я начал только в середине мая. Урок был извлечён, а потому делал всё по науке. Так, зная при какой температуре лучше всего схватывается бетон (а это 15-20 °С), я тянул время чтобы и ночью термометр доставал до этой отметки.

Что до рабочего процесса, то тут также были внесены свои коррективы.

Во-первых, пришлось признать, что экономить на арматуре не есть самая хорошая идея, и пускай на то, чтобы связать армокаркас я истратил три дня, но ленивый делает дважды, а переделывать ещё и третий раз мне точно не хотелось.

Во-вторых, пришлось отказаться от самостоятельного приготовления бетона, а купить товарный. Дело в том что фундамент нужно заливать не отдельными участками, а весь целиком и за один день, только тогда можно рассчитывать на качество.

И самое главное, в-третьих, с постройкой стен в этот раз я не слишком затягивал. Выждал положенные четыре недели и начал класть кирпич. К осени коробка была уже укрыта. А потому эта зима прошла уже без эксцессов.

Сказать по правде, тот виноградник я продал, но домик, насколько я вижу, стоит и сегодня и не думаю, что хозяева хоть раз тратились на ремонт фундамента.

Выводы

А теперь собственно перейдём к выводам иначе зачем я вам всё это рассказывал.

Заливку фундамента лучше всего начинать летом, когда постоянная температура воздуха уже не будет опускаться ниже 15 градусов. Правда, если начнёт пригревать до тридцати и бетон слишком быстро начнёт терять влагу его придётся поливать водой. А вот если заливку придётся проводить в дождь, надо будет укрывать уже залитые участки полиэтиленом. И не переживайте по поводу того сколько такой фундамент будет сохнуть. По прошествии двадцати восьми дней вы смело можете начинать строительные работы.

Эти нормы заложены в ГОСТах, а советы по типу, пускай пару лет выстоится, да усядется, могут принести больше вреда чем пользы. Оставленный на зиму не нагруженным фундамент обязательно подвергнется воздействию морозного пучения, а значит, имеет все шансы превратиться в никому не нужный массив бетона.

Не надо слушать диванных мастеров, доверяйте только нормативной документации и тогда ваш фундамент переживёт века.

На этом мы прощаемся с вами. До скорых встреч на страницах нашего сайта.

Василий Молька

В разделе Добро пожаловать на вопрос когда лучше заливать фундамент осенью или весной заданный автором Данил cпицкий лучший ответ это Ответ на вопрос, при какой температуре можно заливать фундамент, будет звучать так: дешевле и проще сделать эту работу в период устойчивого тепла. Для наглядности сравним расходы на бетон. Если летом, весной и осенью его можно готовить непосредственно на стройплощадке, то в декабре и в другие зимние месяцы вам придется заказывать бетонную смесь на заводе и доплачивать за противоморозные добавки.
Кроме этого, придется использовать электропрогрев бетона, который также потребует затрат денег и времени. В результате зимний бетон будет стоить на 30-40% дороже летнего.
Если обстоятельства сложились так, что фундамент придется заливать зимой, нужно заранее подготовить необходимое оборудование для электропрогрева, найти грамотного специалиста или самостоятельно освоить азы данной технологии. Не помешает также заранее запастись достаточным количеством утепляющих материалов – опилок, стружки или пенопласта.
Тем, кто хочет заливать фундамент осенью или весной, следует помнить о том, что эти периоды года весьма опасны для бетона. Осенние и весенние заморозки, когда температура постоянно переходит через ноль, наносят бетону непоправимый ущерб. Поэтому нужно подстраховать себя добавлением противоморозных составов или запланировать работы на период, когда прогнозы синоптиков обещают стабильную плюсовую температуру.
Решая, когда лучше заливать фундамент, обязательно примите во внимание дальнейшие строительные работы. Одно дело, когда вы осенью зальете фундамент и сделаете перерыв до весны. Если же после осеннего бетонирования вы планируете начать кладку стен, то работы с бетоном нужно начать как можно раньше.
Дело в том, что бетону даже при температуре воздуха +23С для набора нормативной прочности потребуется не менее 3 недель. При более низких температурах этот срок заметно увеличивается. Поэтому заливайте фундамент (без химдобавок в бетон) не позднее августа. В этом случае к началу осеннего похолодания можно будет приступать к кладке стен и монтажу перекрытий.
Более подробно смотрите нассылкассылка

2 ответа

Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: когда лучше заливать фундамент осенью или весной

Ответ от Прораб
летом

Ответ от Николай Иванов
По логике - чем длительнее реакция тем крепче бетон… Получается весной лучше.

Ответ от Милашка
Так и сейчас можно, морозов то нет, а моросящий дождь- это хорошо для фундамента.

Ответ от Anqel_I`ll be back
весной с апреля месяца

2 ответа

Привет! Вот еще темы с нужными ответами:

Долгое время считалось, что заливать фундамент нужно только когда потеплеет - весной, летом или осенью. Однако современные материалы и приспособления в строительстве кардинально изменили такой подход. Теперь заливка фундамента осенью стала таким же привычным занятием, как и летом. Просто немного изменились подходы к этому делу.

Нужно сказать, что если заливку бетона можно отложить до лета, то лучше так и сделать. Ведь в осенний период тратится больше ресурсов на дополнительную технику, наполнители и материалы, которые не дадут бетону промёрзнуть, создавая условия для его полноценного застывания.

Как происходит гидратация бетона

Людей часто интересует, когда можно заливать фундамент осенью, и стоит ли вообще это делать в столь непредсказуемое время года. Сейчас рассмотрим, как происходит застывание бетона, чтобы лучше понимать все процессы и соответственно планировать стройку:

  • при начальном этапе на поверхности смеси появляется корка, она представляет собой гидросиликат натрия;
  • после этого застывают более твёрдые частицы поверхности фундамента;
  • следующим этапом застывания является стягивание оболочки вследствие испарения жидкости;
  • этот процесс начинает идти к центру, пока смесь не приобретет заявленную прочность.

Исходя из этой схемы и отвечая на вопрос, можно ли заливать фундамент в октябре, бывалые строители уверенно говорят: «Можно!» И опишем почему, сравнив этот процесс в летнее и осенне-зимнее время.

Сравнение бетона, залитого в жару и осенью

Логично, что при летней жаре фундамент высохнет во много раз быстрее. Но станет ли его структура плотной, как необходимо? Ведь от этого зависит весь дом - сколько он простоит, будут ли появляться трещины в его стенах. Быстрое застывание происходит вследствие того, что стремительно испаряется вода. Однако это не очень хорошо, потому что вместо неё образуются пустоты, которые и делают бетон хрупким.

Осенью же заливка фундамента - в октябре, к примеру, - может затрудняться тем, что начинаются заморозки. Вследствие чего вода кристаллизуется, а пустоты образуются из-за того, что в смеси формируется лёд, который ещё и расширяется, создавая микротрещины. Вот поэтому заливка фундамента в холодное время года осуществляется по особым технологиям.

Свойства бетона, которые на руку строителям

Когда смесь застывает, в ней происходит химическая реакция, которая вызывает нагрев. Благодаря этому бетон лучше высыхает, но из-за того, что окружающая температура низкая, в нём не образуется пустот, и он не пересыхает. Поэтому ответ на вопрос, можно ли заливать фундамент осенью, однозначный: да. Самое главное в этом деле - всё тщательно просчитать. Помимо этого заливка бетона должна быть обязательно включена в план строительства, это позволит заранее подготовить все необходимые материалы, аппараты и приспособления.

В холод лучше не заливать столбы, если только они не будут достаточно утеплены. Ведь в таких условиях внутреннего тепла хватит на очень малый промежуток времени, за который он полностью не успеет застыть. Лучше ограничиться только низким фундаментом, в таком случае химическая реакция способна продолжаться и подсушивать раствор намного дольше.

Факторы застывания бетона

Зачастую, дабы успеть построить дом за весну и лето, хозяева всегда интересуются, можно ли заливать фундамент в октябре, чтобы весной, как потеплеет, сразу начать строить дом. Ведь когда основа будет готова, стройка пройдёт намного быстрее. А это особенно важно, когда здание планируется больших размеров, и есть риск не успеть его отстроить до следующих холодов.

На качество бетона влияют следующие факторы:

  • объёмы и габариты конструкции;
  • пропорции элементов заливки;
  • качество цемента и его помол;
  • климат;
  • возможности нагрева и утепления бетона.

Чтобы цемент быстрее вступал в реакцию, его нужно размолоть как можно мельче, тогда заливка фундамента в октябре будет намного качественнее, потому что в нем не образуются пустоты. Нагревать стоит только заполнители и воду. Ни в коем случае нельзя это делать с цементом, потому что он утратит свойства, которые необходимы для качественного фундамента. А ведь это очень нежелательно.

При добавлении тёплой воды в цемент её температура не должна превышать +30 °С. Если же она добавляется сначала в заполнитель, то можно и горячее. Если раствор хорошо замешан, то он дольше выдерживает температуру. Помимо этого, он более плотно заполняет форму, проникая во все углы и щели.

Трудности, связанные с осенней погодой

В первую очередь вопрос о том, можно ли заливать фундамент в октябре, возникает из-за того, что земля промёрзшая, и вручную её нереально копать. Конечно, это так, но можно использовать технику, которая сможет вырыть котлован любой длины и глубины. Просто вызов экскаватора потребует финансовых вложений.

Решение проблемы замерзания бетона

Следующая неразрешимая задача строителей прошлых лет состояла в том, что при морозе бетон теряет свои качества, становясь хрупким. Это происходит потому, что его компоненты в таких условиях не смешиваются из-за кристаллизации воды вследствие воздействия на неё заморозков. Поэтому заливка фундамента осенью, а тем более зимой, была чем-то нереальным.

Сейчас всё решается с помощью химических добавок, которые не дают воде замёрзнуть. Помимо этого, продаётся специальный бетон, в который уже включены вещества, способствующие его нормальному застыванию при минусовых температурах. Его свойства ничем не отличаются от летнего аналога.

Однако существует мнение, что использовать химические добавки в бетоне жилого дома нежелательно, ведь многие из них ядовиты. Поэтому, строя здание, нужно учитывать и этот нюанс.

Еще, чтобы залить фундамент, в октябре или феврале - неважно, в раствор добавляют соль. Её содержание не должно превышать 2%, она не позволяет воде застыть. Соответственно, все ингредиенты полноценно перемешиваются и застывают. Без подогрева таким методом можно пользоваться до -5 °С, а если температура опускается ещё ниже, то стоит применять подогрев, о котором пойдёт речь дальше.

Ещё можно сделать раствор не подверженным замерзанию при помощи кислотных присадок. Их добавляют, после чего в смеси происходит химическая реакция, которая повышает температуру. Под таким воздействием бетон высыхает. Ну и, конечно, при сильных морозах фундамент стоит дополнительно укрыть, чтобы выделяемое тепло сразу же не улетучивалось.

Разогрев бетона

На практике, отвечая на вопрос, можно ли заливать фундамент в октябре, многие строители предпочитают не добавлять в раствор химию, а просто разогреть его. Для этого могут использоваться специальные машины, которые оборудованы подогревом. Однако при заливке стоит всё делать очень быстро, чтобы цемент не успел замёрзнуть. Но даже если это случилось, не стоит лить в него кипяток. Это приведёт к тому, что внутри структуры образуются пустоты, которые сделают его качество намного хуже.

Утепление фундамента

Когда ведется строительство фундамента осенью, для защиты от низких температур можно применить другой метод. В бетон ничего не добавляют, его консистенция остаётся, как и в летний период, вот только фундамент утепляют. Это можно делать разными материалами. В основном используют:

  • толь;
  • полиэтилен;
  • брезент.

В общем, можно пользоваться любым подручным материалом. При сильных морозах фундамент даже засыпают опилками, которые прекрасно защищают от минусовых температур. Главное, чтобы верхний слой был водонепроницаемый и мог защитить от осадков. Помимо этого, нужно сделать скат, чтобы вода не оставалась на материале, а уходила вбок от фундамента. Вообще, стоит всё сделать в виде тента, так будет удобнее.

Часто возникает вопрос о том, можно ли заливать фундамент осенью, ещё и потому, что вокруг много сырости, помимо заморозков. Это также решается очень легко: под тент, созданный из полиэтилена, толя или брезента направляют тепловую пушку. Она гонит тёплый воздух внутрь, нагревая раствор и способствуя испарению влаги. Таким образом можно запросто высушивать фундамент даже в январские морозы.

Ещё довольно часто на места, залитые бетоном, ставят теплицы из полиэтилена, внутрь которых ставят калорифер или тепловую пушку.

Электрическая просушка фундамента

Существует ещё один отличный способ просушить фундамент. При его заливке в раствор укладывается проволока. Она может быть медной, стальной или алюминиевой. С одной стороны все концы разделяют на два пучка, они будут подключены к сварочному аппарату. С другого бока подсоединяют лампочки, по два конца к каждой. Лампы должны быть по 36 В, самое основное - нужно всё правильно соединить. Если где-то ошибка, то не заработает ничего. Далее провода подсоединяются к лампам попарно и соединяются с аппаратом. Первые должны загореться, сперва тусклым светом, но когда бетон начнёт подсыхать, они будут гореть всё ярче. Таким образом можно отлично наблюдать за ходом всей операции и знать, когда фундамент будет готов. Этот способ также подходит, чтобы нагревать фундамент в октябре или в другой холодный месяц.

Многие строители вообще предпочитают осеннюю заливку бетона, потому что он не пересушивается, как это бывает в летний зной. Способ заливки, а точнее, метод удержания тепла в смеси, нужно выбирать, исходя из погодных условий, доступной техники и материалов.

Прочность и долговечность любого здания зависит от фундамента, который служит ему опорой. В настоящее время самым востребованным в строительстве является бетонное основание, способное выдержать вес тяжёлой постройки. Поскольку после окончания строительства дома несущую конструкцию будет сложно ремонтировать, очень важно правильно залить фундамент, чтобы не допустить его проседания в грунт, а также образования на нём трещин и других дефектов.

При какой температуре можно заливать фундамент

Планируя сооружение несущей конструкции, необходимо учитывать погодные условия, марку и качество цемента. Немаловажную роль для обеспечения крепости бетона играют специальные добавки, позволяющие снизить температуру кристаллизации воды, а также поддержка оптимального рабочего режима в период затвердевания фундамента. После заливки основание схватывается в течение суток и далее набирает прочность за 28 дней. Стандартным для создания основания считается температурный диапазон от + 3 до + 25 °C. Известно, что чем теплее на улице, тем быстрее высыхает раствор, однако жара может быть опасна для свежего бетона.

Если при температуре от + 5 до 15 °C состав схватывается естественным образом, отдавая тепло окружающей среде, то в слишком жаркую погоду этого не происходит. В таких условиях бетонный каркас может начать формироваться, когда объём материала ещё увеличен. Остывая, поверхность начинает оседать, а уже образовавшаяся кристаллическая структура препятствует этому процессу. В результате из-за внутреннего напряжения фундамент может покрыться усадочными трещинами через 4–12 часов после заливки. Чтобы основание не крошилось при температуре больше + 25 °C, стоит использовать быстротвердеющий портландцемент, который через 5–6 часов заливки нужно полить водой и затенить старыми тряпками, картоном или опилками. Для замедления гидратации допустимо вводить модифицирующие добавки и пластификаторы. При появлении трещин требуется повторная трамбовка.

В жаркую погоду фундамент может покрыться трещинами

Можно ли заливать фундамент зимой

Самым благоприятным временем для сооружения несущей конструкции считается период с апреля по ноябрь. Однако ситуация может сложиться так, что заливку понадобится проводить зимой, ведь в некоторых регионах России лето практически отсутствует. Современные строительные технологии позволяют создавать прочные основания даже в холода. Возведение фундамента зимой особенно актуально на шатких грунтах. Дождавшись их промерзания, можно выкопать отличный котлован. Кроме того, на закупке строительных материалах не в сезон можно сэкономить определённую сумму. Чаще всего зимой возводятся ленточные основания с использованием бетонных блоков и конструкции из бетонных свай, предназначенные для лёгких деревянных объектов.

По разным оценкам за последние пять лет доля зимнего бетонирования в общем объёме строительства колеблется от 10 до 17%. Это солидный куш для производителей и поставщиков строительной химии, и, в частности, тех добавок, которые должны обеспечить эффективность процесса при отрицательных температурах. С другой стороны, именно производители повлияли на рост зимнего строительства. Интерес тут взаимный.

Как цементный раствор ведёт себя в морозы

Планируя зимние работы, стоит помнить, что обычный бетон для них не годится. В мороз допустимо применять только цемент со специальными присадками и модифицирующими добавками. Последние снижают расход воды примерно на 10–15%. При влажности воздуха в 60% и выше использовать модификаторы не рекомендуется, к тому же стоит помнить, что они могут вступать в реакцию с некоторыми металлами. Для обеспечения прочности конструкции бетон нужно прогревать в первые двое суток после заливки. Нужный температурный режим смеси может поддерживаться с помощью:

  • термических пушек;
  • специального греющего провода, укладываемого при заливке бетона;
  • электродов (арматурных прутьев), на которые подаётся напряжение.

Существует также способ прогрева бетонной смеси с помощью сварочного аппарата, но он по своей сути сводится к использованию электродов и применим только при небольших объёмах заливки.

Подогревать разрешается только воду и наполнители, но не цемент, иначе он утратит свои качества.

Для зимних работ необходим бетон со специальными присадками

Обычно в регионах РФ не применяют раствор с температурой выше 21 ºC, с учётом того, что в атмосферу уйдёт 4,5–5 ºC. Поэтому для рабочего состава жидкость нагревается до 32 ºC. Более горячую воду сначала размешивают с наполнителями, а потом порционно - с цементом.

Возможна ли заливка бетона в мороз без подогревания

О том, можно ли заливать фундамент в холодную погоду без подогрева следует поговорить отдельно. Даже колебания температуры от +5 до 0 °C для бетонного раствора считаются зимними. В холодное время года при бетонировании важно обеспечить плавное затвердевание раствора не менее, чем на 60%. Это гарантирует сохранность структуры основания и его дозревание, когда придёт оттепель.

Однако прочность фундамент наберёт только при плюсовой температуре раствора, поэтому без искусственного подогревания для строительных работ нужно выбрать погожий зимний денёк. Немаловажное значение имеет и состав цемента: в так называемый холодный бетон входят противоморозные добавки, понижающие температуру замерзания воды. Для этих целей применяются хлористые калий и натрий в концентрации от 2 до 15%. Используя противоморозные модификаторы, демонтировать опалубку с раствором М200 можно уже при 40% прочности, М400 - при 20% и М300 - при 30%.

Видео: прогрев бетона фундамента зимой

Когда можно заливать фундамент весной

Тем, кто решил заняться сооружением фундамента ранней весной (до апреля), следует проявить осторожность. Сначала нужно дождаться оттаивания грунта и тепла, когда ночью температура не опускается ниже 0 °C. Также необходимо учитывать «просушку» дорог, длящуюся один-два месяца, во время которой тяжеловесной технике (автобетононасосам, шаландам, тонарам и прочим машинам) ограничивают движение по областным дорогам. Без перечисленного транспорта возвести монолитный фундамент невозможно. С апреля стоимость расходных материалов начинает расти.

Весной дороги размывает, поэтому тяжеловесная техника по ним пройти не сможет

Непоправимый ущерб конструкции могут нанести неожиданные заморозки, поэтому когда прогноз погоды нестабилен, а работы уже запланированы, рекомендуется подстраховаться приобретением противоморозных наполнителей. Даже при температуре воздуха +23 °C нормативную прочность бетон набирает только через три недели. При более низких температурах сроки заметно увеличиваются, в итоге с закладкой стен после заливки спешить нельзя.

Как показывает практика, дом, возведённый на голом грунте, стоит считаные годы. При отсутствии основания нижние блоки или деревянные венцы разрушаются из-за деформации почвы.

Можно ли заливать фундамент в дождь

В настоящее время дождь не повод для прекращения бетонирования, как это было в недалёком прошлом. Используя несложное оборудование и подходящую марку цемента, можно заливать фундамент и в сырую погоду. Сама по себе вода не оказывает негативного воздействия на раствор, просто до его застывания может произойти размывание и нарушение пропорций. Поэтому всё зависит от силы осадков.

Если площадку не заливает ливень, то для продолжения работы будет достаточно навеса. От мелкого дождя защитит обыкновенная полиэтиленовая плёнка, которую нужно использовать с осторожностью, потому что бетон застывает только на свежем воздухе. Разумеется, в тёплую и солнечную погоду раствор лучше насыщается углекислой кислотой и быстрее затвердевает, образуя прочное основание. Но и в сооружении фундаментов в дождь тоже есть свои плюсы, поскольку бетонная смесь становится более прочной при 80% влажности.

Полиэтиленовую пленку нельзя долго держать на поверхности, поскольку бетон не застывает без притока свежего воздуха

Как работать во время осадков

Главные требования к проводимым работам по заливке фундамента в дождь:

  1. Содержание в растворе цементов М400, М500 и М600, созданных для работ при контакте с влагой.
  2. Правильно подобранный способ укладки бетона. Необычная форма основания или его заглубление предполагает использование специальной техники, не допускающей образования пустот и вытесняющей лишнюю жидкость.
  3. Использование гидроизоляции, которую можно снять не раньше двух-трёх дней.

Современный рынок предлагает широкий ассортимент строительных смесей с различными параметрами. Выпускаются быстро застывающие и долго застывающие составы, а также бетон с противоморозными добавками. Но заливка фундамента в экстремальных погодных условиях - это риск, который всегда нужно учитывать. При низкой температуре в основании могут образоваться трещины, а при осадках - размывание. Всё это может негативно сказаться на прочности конструкций.