» »

Сценарий на тему сказки чуковского. Развлечение по сказкам Чуковского в старшей группе

21.02.2024

Литературное развлечение по сказкам К. И. Чуковского: « В гостях у дедушки Корнея»

(средняя и старшая группы)

Цели :

  • Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
  • Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
  • Побуждать “помогать” героям этих произведений – вместе с ними проговаривать знакомые стихи, используя интонационные средства выразительной речи.

Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Ход проведения:

Воспитатель. Ребята, вы верите в чудеса?

Дети: да!

Воспитатель. У нас в группе сегодня утром произошло настоящее чудо!

– Вы хотите увидеть?

Дети: да!

Воспитатель. Тогда закрывайте глаза и не подглядывайте (дети закрывают глаза, педагог достает книгу-Королеву).

– А теперь открывайте глаза и смотрите. Увидели чудо? Видите, это королева Книга, какая она красивая? Она, вам нравится? (Да). Давайте откроем и заглянем на первую страницу. Что же на первой странице? Здесь, ребятки, правила обращения с книгой.

Дети:

  1. Книги брать чистыми руками.
  2. Книги нельзя рвать.
  3. Книги нельзя мять.
  4. Нельзя рисовать на книгах.
  5. Нельзя загибать углы.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Умеете правильно обращаться с книгой.

Но Королева книг нам подсказывает еще одно золотое правило, которое надо запомнить: “Книги любят тишину”, поэтому нельзя громко разговаривать, шуметь и баловаться, надо быть внимательными, если хотите что-то сказать или ответить, надо руку поднимать. Все, запомнили это правило? (Да).

– Как мы должны вести себя?

Дети: тихо.

Воспитатель. Вот теперь мы можем заглянуть на следующую страницу, что же там?

Кто это, ребята? (Корней Иванович Чуковский).

– Сегодня Королева книг приглашает нас в гости к вашему самому любимому писателю, которого любят и взрослые, и дети, к Корнею Ивановичу Чуковскому.

– В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать.
– Хотите, в гости? (Да).
Тогда, пойдемте.

Дети проходят и садятся на стулья).

На столе портрет К. И. Чуковского и книги с его произведениями.

Воспитатель. Вот, мы и пришли в гости. Здесь нас уже ждут книжки, которые написал К.И.Чуковский.

Воспитатель. Сегодня с Королевой книгой, мы вспомним сказки К. И. Чуковского.

– Ребята, а вы помните, как К. И. Чуковский начал писать сказки? (Нет).

– Тогда я вам напомню.

– Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас.

У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело.

Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал.

Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился.

После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые.

– А вы, любите сказки?

Дети: да.

Воспитатель. Какие сказки К. И. Чуковского вы знаете?

Дети. “Телефон”, “Доктор Айболит”, “Мойдодыр”, “Муха-Цокотуха”, “Федорино горе”.

Воспитатель. Молодцы, много знаете сказок.

– Давайте, посмотрим, что же на следующей странице Королевы книги (переворачивает страницу, на ней отрывок из “Мойдодыра”).

“Одеяло
Убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Я за свечку,
Свечка – в печку!
Я за книжку,
Та – бежать
И в припрыжку
Под кровать!”
– Ребята, вы узнали, о какой сказке идет речь?

Дети. “Мойдодыр”.

Воспитатель. А кто, мне покажет эту книжку, где она лежит? (Один из детей показывает среди выставленных книг “Мойдодыра”).

– Как ты догадался? (на ней Мойдодыр нарисован.)

– Правильно ребята, по иллюстрации на обложке книги мы можем определить о ком или о чем говорится в этой книге, нам рисунок помог.

– Про кого, эта сказка? (Ответы детей.)

– Корней Иванович Чуковский очень не любил детей, которые не моют руки, не умываются. Про таких грязнуль он и написал сказку, которая называется “Мойдодыр”

– Что же на следующей странице Королевы книги?

– Здесь загадки, ребята. Надо выбрать любую цифру, я загадаю вам загадку под этой цифрой. Если отгадаете, то окошко откроется.

  1. Он в берлоге спит зимой
    Под большущею сосной
    А когда придет весна
    Просыпается от сна (Медведь).
  2. Хитрая плутовка
    Рыжая головка
    Хвост пушистый – краса
    А зовут ее … (Лиса).
  3. Вот иголки и булавки
    Выползают из-под лавки.
    На меня они глядят,
    Молока они хотят (Еж).
  4. Комочек пуха
    Длинное ухо.
    Прыгает ловко
    Любит морковку (Заяц).

Воспитатель. Молодцы, ребята. Вы, справились с заданием. Посмотрите, к нам гостья пришла. Вы, узнали кто это?

Дети. Это бабушка Федора из сказки “Федорино горе”.

Воспитатель. Чему учит нас эта сказка?

Дети. Быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее.

Инсценировка отрывка из сказки «Федорино горе».

Воспитатель. Давайте заглянем на следующую страницу Королевы книги и посмотрим, что же еще она нам приготовила.

– А здесь игра “Доскажи словечко”. Я буду читать начало строчки, а вы продолжайте.

Добрый доктор ……….(Айболит)!
Он под деревом ………..(сидит)
Приходи к нему лечиться
И корова, и ……………..(волчица).
И жучок, и ………………(червячок),
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый…………………(доктор Айболит)!

Воспитатель. Вам понравилось играть? Из какой сказки эти строчки?

Дети. Да! Из сказки “Доктор Айболит”

ФИЗМИНУТКА

Доктор Айболит . Здравствуйте. Вы меня звали? Вас полечить?

Воспитатель. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,
Добрый доктор Айболит.
Будем бегать и шагать,
Будем силы набирать.
Не болят у нас животики,
Как у бедных бегемотиков.
К солнцу руки мы потянем,
А потом к траве присядем.
Как орлы летим, парим,
Во все стороны глядим,
Где же Африка – страна?
Может, помощь там нужна?
Вместе с Читой мы поскачем,
Как веселый, звонкий мячик.
Скок-поскок, скок-поскок,
Не цепляйся за сучок.
Дружно к бедным страусятам
По траве пройдут ребята.
Ноги будут поднимать,
По густой траве шагать.
Всем мы помощь оказали,
Сами сильными стали.

– Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Игровая ситуация « На приеме у доктора Айболита» (дети с любимыми игрушками приходят на прием к доктору проверить их здоровье)

Воспитатель. Что же на следующей странице Королевы книги? (Телефон и медведь)

– Вы хотите ее оживить? (Да).

Я вас превращу сейчас в волшебников. Закрывайте глаза и не подглядывайте. Загадывайте желание и произносите про себя, чтобы картинка ожила (звучит музыка и ребенка превращаем в Медведя. С окончанием музыки дети открывают глаза).

-– Ребята, наша картинка ожила.

Инсценировка отрывка из сказки «Телефон»

Воспитатель. Ребята, скажите, а эта героиня из какой сказки к нам пришла?

Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
Пусть приходят вечерком.

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Воспитатель. Ребята, Корней Иванович очень любил детей, часто приходил к ребятам, чтобы почитать свои веселые стихи и сказки. Ребята, посмотрите, сколько сказок нам написал К. И. Давайте, еще раз назовем их (перечисляют).

– Почему, вам, ребята, нравятся эти сказки?

Дети. Потому что они добрые, веселые, интересные, поучительные.

Воспитатель. Чему нас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, аккуратными, вежливыми.

Воспитатель. Спасибо К. И. Чуковскому за замечательные сказки. А теперь Муха-Цокотуха зовет нас в гости на чай.

(Для детей организуется чаепитие и сладкий стол)

Приветствие. (Дети исполняют песню)

Рады видеть вас сейчас,

Ведь давно мы ждали вас.

Эй, дружок, поднимись,

Веселее улыбнись.

Я согласен, так и быть,

Буду я с тобой дружить,

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я отдам тебе тепло,

Я отдам тебе добро.

Пусть улыбка и веселье

Нам поднимут настроение.

(дети садятся за ширму)

Инсценировка песни кукольным театром.

В этой сказке поселился злой, коварный Бармалей.

Он пугает, обижает и детишек, и зверей.

Бармалей не надо злиться, лучше в мире будем жить

И тогда улыбки наши будем людям всем дарить.

Добрый доктор, помогите! Бармалея проучить.

Может нужно Бармалея всем манерам научить.

В жизни всякое бывает, будет трудно ни беда

Мы ведь знаем, что и в сказках, побеждает доброта.

Под музыку вбегает Бармалей.

Маленькие дети, ни за что на свете

Не ходите в Африку гулять.

В Африке разбойник, в Африке злодей,

В Африке ужасный страшный Бармалей

Дети пугаются и разбегаются. Занавес открывается.

Бармалей:

Я кровожадный, я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,

А только маленьких, да очень маленьких, детей.

(Бармалей пытается связать всех детей.)

Милый, милый Бармалей,

Смилуйсл над нами,

Отпусти нас поскорей

В наш любимый садик

Но ответил людоед: Нет!

Вед: Ну, пожалуйста, мой милый,

Мой любезный бармалей,

Развяжите, отпустите этих маленьких детей.

Мы сегодня путешествуем по сказкам К.Чуковского, неужели ты не хочешь

остаться в сказке

Бармалей: Сказку тоже я хочу и детей я полюблю,

Только вы меня возьмите, в мир чудесный окуните.

Вед: И так, готовы? Но на чём мы сегодня отправимся в путешествие?

А вот и волшебный ковёр.

(Дети садятся на ковёр и отправляются в путешествие).

Ведущий: смотрите, на горизонте что-то виднеется.

Давайте остановимся и посмотрим.

Дети видят перед собой следы.

Вед: Чьи же это следы? Давайте мы пойдём по ним, они нас куда-нибудь приведут!.

Дети видят чудо- дерево.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растёт.

Ни цветочки на нем,

Ни листочки на нём,

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное.

А чулки, да башмаки,

Словно яблоки!

Странное дерево, носки на нём растут.

Смотрите! К нам кто-то идёт. (Появляется грустная обезьянка)

Обезьяна.:

Приходите, приходите в Африку скорей,

И спасите, дети, грустных там зверей.

Вед: Что случилось? Почему они грустные?

Обезьяна.:

И корь, и дифтирит у них,

И оспа, и бронхит у них,

И голова болит у них

И горлышко болит.

Грустно нам и потому, что мы не можем найти пару носку.

игра «Найди пару».

Оживают следы, на них появляются улыбки.

Дети замечают на дереве конверт с загадкой:

Белая шапка, халат и очки-

Доктора этого знают сверчки,

Знают кузнечики и червячки,

Бабочки, мухи, стрекозы, жучки.

Звери лесные знакомы с врачом,

Звери домашние знают о нём

Если у них что-нибудь заболит,

Тут же на помощь спешит (Айболит)

Появляется из-за дерева Айболит

Дети: Добрый доктор Айболит,

Он под деревом сидит,

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица.

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Здравствуйте ребятишки,

Девчонки и мальчишки

Подросли, большими стали

Да и в весе вы набрали.

Вед: доктор Айболит, какие ты нам дашь советы, чтобы ребята не болели,

Запомните, ребята, 3 правила:

одеваться по погоде, обтираться прохладной водой, делать зарядку.

Чтоб настроение поднять,

Всем нам дружно нужно встать,

Рассчитайтесь по порядку,

Приготовил я зарядку.

Дети встают и под музыку выполняют зарядку.

Вед: Бармалей, тебе понравилась сказка?

Бармалей: Да, очень. Это хорошая сказка, добрая.

Учит быть добрыми, отзывчивыми, приходить на помощь тем, кто нуждается

нуждается.

Айболит даёт детям витамины

Звонит телефон

Айболит: У меня зазвонил телефон. Кто говорит?

Дети: Слон

Айболит: Откуда?

Дети: От верблюда,

Айболит: Что вам надо?

Дети: Шоколада

Бегу, бегу.

Чем смогу, помогу.

Десять дней я подряд.

Не ем, не пью и не сплю

Десять ночей подряд

Лечу я грустных там зверят

И ставлю, и ставлю им градусники

Игра «Градусник»

Айболит переносит детей в следующую сказку.

Вед: С весёлым настроением мы продолжаем наше путешествие.

Ребята, посмотрите, внизу что-то летает, давайте остановимся.

Ой, какой беспорядок. Что же здесь произошло?

(на полу одеяло, подушка, простыня.)

Одеяло убежало, улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

Бармалей: Я не понял, почему подушка ускакала, простыня улетела?

Вед: Что случилось? Куда же мы попали?

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок командир!

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса.

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки,

Даже брюки, даже брюки

Убежали от тебя.

Ведущий: Бармалей, а ведь ты один чернее трубочиста, все ребята опрятные,

аккуратные, они следят за своим внешним видом.

Бармалей:

Никогда не мойте руки, шею, уши и лицо.

Это глупое занятье не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки, шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы, время попусту терять?

Вед: Давайте поможем привести Бармалея в порядок.

танец «Приведи себя в порядок»

Бармалей: Вот теперь себя люблю я,

Вот теперь себя хвалю я! пакинец-ю м, чисгюля,

Всем вам дети угодил!

Я понял, нужно следить за своим внешним видом.

Дети рассказывают правила

Я уже совсем большой-

Сам решил одеться.

Но когда я подошёл

В зеркало смотреться

То увидел, что не так

Мама одевала:

На руке один башмак,

А перчаток мало

Сколько ног имею? Две

А носок всего один!

И штаны на голове-

Вот какой у мамы сын!

Чтоб не стали вы смеяться,

Лучше всё скорей сниму!

Но пора уж научиться Одеваться самому.

Знать обязаны детишки

Что не надо портить книжки:

В них не стоит рисовать

И листочки вырывать:

Все странички в них важны,

Книжки вы беречь должны.

Книжку надо в шкаф убрать.

Книжек много есть вокруг,

Каждая - прекрасный друг.

Вед: Смотрите, здесь волшебный сундучок. Давайте откроем его. (В сундуке лежат мыло, полотенце, зубная паста, расчёска.)

Да здравствует мыло душистое!

И полотенце душистое!

И зубной порошок, и густой гребешок.

Давайте же мыться, плескаться,

Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, корыте, лохани,

В реке, ручейке, океане.

И в бане, и ванне всегда и везде

Дети: Вечная слава воде!

Бармалей выходит с масками и путает их.

Дети помогают отыскать нужную маску.

«Горе, горе крокодил

Солнце в небе проглотил!»

И обрадовались блюдца

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля ля!
И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!

Плачет серый воробей:

«Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно!

В поле зёрнышка не видно!»

Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого,

Молодого комара!

Муха, Муха- Цокотуха,

Позолоченное брюхо:

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла

Пошла муха на базар

И купила самовар:

Приходите, приходите,

Я вас чаем угощу!

Приходила к мухе бабушка пчела.

Мухе Цокотухе мёду принесла.

Муха, вы красавица! Кушайте варенье.

Или вам не нравится наше угощенье!

Танец «Весёлый хоровод»

Муха: Самовар вас в группе ждёт,

Сладкий чай, варенье, мёд.

Ешьте, угощайтесь,

Здоровья набирайтесь!

Вед: Ребята, мы и не заметили, как оказались в д-с. Наше путешествие закончилось. Понравилось тебе Бармалей путешествие?

Бармалей:

Стал весёлым, добрым я

Всех люблю, вас, детвора!

А теперь проверим наших гостей и проведём викторину.

Викторина:

1. На чём ехали зайчики в » Гараканище»? (трамвайчике)

2. Продолжите фразу » Да здравствует …»

3. Кто напал на муху- цокотуху? (паук)

4. Чем подчивал больных зверей в Африке доктор Айболит? (гоголем-

5. Почему болели животы у цапель » Телефон»? (объелись лягушками)

Вед: Талант у Чуковского неиссякаемый, весёлый, праздничный. С таким писателем не расставайтесь на всю жизнь.

Чтобы у вас было хорошее настроение, мы дарим вам наши улыбки. Улыбайтесь почаще, дарите друг другу радость. (Дети раздают улыбки солнца)

Саратокина Анастасия Валерьевна
МБДОУ №8 "Солнышко"

Кемеровская область, п. Тяжинский
воспитатель

Путешествие по сказкам К. И. Чуковского

Сценарий литературного развлечения в старшей группе

Цель: Формирование представлений о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

Задачи:

1. В игровой форме вспомнить и повторить содержание сказок К. И. Чуковского.

2. Учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа на вопрос.

3. Продолжать учить при помощи мимики, жестов, движений, интонаций передавать характерные особенности сказочных персонажей.

4. Развивать интерес к творчеству К. И. Чуковского, показать детям удивительный мир его сказок, их мудрость и красоту.

5. Развивать мышление, речь, память, творческое воображение.

6. Воспитывать дружеские, доброжелательные взаимоотношения.

Предварительная работа:

1. Чтение произведений К. И. Чуковского.

2. Рассматривание иллюстраций в книгах.

3. Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

Материалы и оборудование: костюм Айболита, Бармалея, иллюстрации к сказкам, разрезанные картинки к сказке «Федорино горе», предметы: мыло, полотенце, расческа, зеркало, мочалка, зубная щетка, маски к сказке «Муха - Цокотуха».

Роли: Айболит, Бармалей - взрослые; муха, бабочки, пчела, тараканы - дети

Ход развлечения

В группу входит воспитатель, переодетый в доктора Айболита:

«Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это доктор…..» (Айболит)

Айболит: - Узнали меня?

Дети: - Да

Айболит: - А вы знаете, кто написал эту сказку?

Дети: - Да, К. И. Чуковский.

Айболит: - Правильно, ее написал детский писатель К. И. Чуковский.

Вы хорошо знаете сказки Чуковского? (да)

Какие еще он написал сказки? («Телефон», «Муха - Цокотуха»,

«Мойдодыр», «Путаница»).

Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут сказки К. И. Чуковского. Вы согласны? (Да)

Ну, чтобы туда попасть, нужно произнести волшебные слова:

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть - не упасть,

То в страну веселых сказок

Можно сразу же попасть.

Ну вот, мы и оказались в волшебной стране сказок.

Сейчас проверим, как вы знаете сказки.

Вспомните, какими словами оканчиваются такие стихотворные строчки: 1.Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня …… (В мой последний час!). (Муха - Цокотуха)

2. Ехали медведи

На велосипеде.

А за ними кот ……(Задом наперёд). (Тараканище)

3. А за нею вилки,

Рюмки да бутылки,

Чашки да ложки……………(Скачут по дорожке). (Федорино горе)

4. « Вот и книжка воротилась,

Воротилась и тетрадь,

И грамматика пустилась ……………..(С арифметикой плясать). (Мойдодыр)

5. А потом позвонили зайчатки: - Нельзя ли прислать перчатки? А потом позвонили мартышки:…(Пришлите, пожалуйста, книжки!). (Телефон)

6. Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,……………(И сушёными грибами).(«Путаница»)

Айболит: - Какие вы молодцы, все сказки назвали. Отправляемся дальше.

(На столах разложены предметы: полотенце, мыло, расческа, зубная паста)

Айболит: - Ребята, посмотрите, сколько предметов лежит. Что это за предметы?

Как вы думаете, зачем нам все эти предметы нужны?

Правильно, надо всегда выглядеть опрятными и чистыми.

Айболит:- А, кто так говорил?

«Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир!» (Мойдодыр из сказки «Мойдодыр»)

Пальчиковая гимнастика

"Мою руки".

Мыло бывает разным-преразным:

(намыливаем руки)

Синим, зеленым, Оранжевым, красным...

(сжимаем и разжимаем кулачки)

Но не пойму, отчего же всегда

(удивляемся, разводим руки в стороны, приподнимаем плечи)

Черной-пречерной бывает вода?

(расслабляем мышцы тела).

Айболит: - Ну, что, ребята, готовы отправиться дальше? (Да)

Посмотрите, кто это сидит у забора и горько плачет? (Федора)

А почему она плачет? (У нее убежала посуда)

Давайте поможем Федоре, и вернем ей посуду.

Дидактическая игра «Собери сюжет сказки».

Айболит: - На столах разложены разрезанные картинки, нужно собрать сюжет из сказки «Федорино горе».

(В это время появляется воспитатель, переодетый в Бармалея, и поет песню из сказки Чуковского « Бармалей»)

Бармалей: - Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые крокодилы.

Будут вас кусать,

Бить и обижать,

Не ходите, дети,

В Африку гулять.

В Африке разбойник,

В Африке злодей,

В Африке ужасный Бар-ма-лей!

Он бегает по Африке

Гадкий, нехороший, жадный Бармалей!

Айболит: - Ребята, давайте мы Бармалею покажем сказку, чтоб он стал добрым, хорошим и не жадным.

(Дети надевают маски героев и показывают фрагмент из сказки « Муха - Цокотуха»).

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар:

"Приходите, тараканы,

Я вас чаем угощу!"

Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали,

А букашки -

По три чашки

С молоком

И крендельком:

Нынче Муха-Цокотуха

Именинница!

Приходили к Мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые -

В них застежки золотые.

Приходила к Мухе

Бабушка-пчела,

Мухе-Цокотухе

Меду принесла...

"Бабочка-красавица,

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?"

Бармалей благодарит детей и приглашает еще в гости.

Айболит: - А нам пора возвращаться в детский сад, но не грустите, ведь мы всегда можем сюда вернуться, стоит только сказать волшебные слова.

Ну, а чтоб нам вернуться в детский сад, давайте скажем слова:

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть - не упасть

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Ребята, Вы молодцы, справились со всеми заданиями. И в подарок я хочу вам подарить книжку К. И. Чуковского.

Зал празднично украшен. Под фонограмму песни “В мире много сказок” дети входят в зал, и садятся на места.

Ведущая: Сегодня у нас с вами праздник, посвященный великому детскому писателю К.И.Чуковскому. Показываю фотографию писателя. (Приложение 1 Со сказками этого писателя вы знакомы с самого раннего детства. Я уже вам рассказывала, что жил и работал Корней Иванович Чуковский в Переделкино. (Приложение 2 ) Он написал много поучительных сказок. Эти сказки учат нас быть добрыми и смелыми, трудолюбивыми и справедливыми. И сейчас мы вспомним некоторые сказки.

Ре6енок:

Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова и волчица
И жучок и червячок
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!

Рe6енок:

Солнце по небу гуляло.
И за тучку забежало.
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.

Ре6енок:

Были бы у елочки ножки
Побежала бы она по дорожке.
Заплясала бы она вместе с нами.
Застучала бы она каблучками.

Рe6енок:

У канавки две козявки1
Продает ежам булавки.
А ежи-то хохотать!
Все не могут перестать:
“Эх, вы, глупые козявки!
Нам не надобны булавки.
Мы булавками сами утыканы”.

Ре6енок:

Но веселые зверята –
Поросята, медвежата,
Пуще прежнего шалят,
Зайца слушать не хотят,
Рыбы по полю гуляют,
Жабы по небу летают,
Мыши кошку изловили
В мышеловку посадили.

Ребенок:

Звери задрожали
В обморок упали.
Волки от испуга
Скушали друг друга.
Бедный крокодил
Жабу проглотил.
А слониха вся дрожа
Так и села на ежа.
Только раки забияки
Не боятся бою-драки.
Хоть и пятятся назад
Но усами шевелят.

Ребенок:

Одеяло убежало.
Улетела простыня.
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та – бежать!
И вприпрыжку под кровать.
Я хочу напиться чаю,
К самовару подбегаю,
Но пузатый от меня
Убежал, как от огня.
Боже, Боже, что случилось?
От чего же все кругом
За вертелось, за кружилось
И помчалось колесом.

Ребенок:

У меня зазвонил телефон.
– Кто говорит?
– Слон.
– Откуда?
– От верблюда.
– Что вам надо.
– Шоколада.
– Для кого?
– Для сына моего.

Ведущая:
Вот видите, сколько сказок мы с вами уже знаем. Вы, молодцы!!! А теперь сказка.

Раз дощечка, два дощечка –
Будет лесенка.
Слава к слову ставь складненько –
Будет песенка.
А колечко за колечко –
Будет вязочка.
Сядем рядом на крылечко –
Будет сказочка.

Муха, Муха – Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла.
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар,
И купила самовар.

Под русскую народную мелодию выходит Муха с самоваром, ставит его на стол, любуется своей покупкой. Звучит фонограмма песни “Роза белорозовая”.

Муха:

Я Муха-Цокотуха, наряжаюсь по быстрей
Ведь я жду к себе гостей!
Прибегут со всей округи все друзья мои, подруги.
У меня для гостей много разных сластей.
Я ходила на базар и купила самовар.
Угощу друзей чайком, а придут все вечерком.

Ведущая:

Спешат гости к ухе,
Спешат к цокотухе.
Вот и гости у дверей,
Муха, открывай скорей.

Пчела:

Здравствуй Муха-Цокотуха позолоченное брюхо.
Я – соседская Пчела тебе меду принесла.
Ах, какой он чистый, сладкий и душистый.
А еще с родных лугов принесла тебе цветов.

Блошка:

А я блошка.
Принесла тебе сапожки.
А сапожки не простые
В них застежки золотые.
Дарю тебе их от души.

Спасибо, спасибо мои дорогие.
Садитесь за стол,
Самовар готов.

Бабочка:

Я бабочка– шалунья, веселая игрунья.
Порхаю по полям, по рощам, по лугам.
Ну-ка бабочки летите, и на Муху поглядите,
Как красив ее наряд, и глаза огнем горят.

Бабочка:

Мы порхаем по цветам
Прилетели в гости к вам.
Поздравляем! Поздравляем!
Счастья, радости желаем!

Муха:

Спасибо, спасибо. Мои дорогие!

Ведущая:

Тараканы прибегали.
Все стаканы выпивали.
С молочком, с крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха именинница.

Божья коровка:

Здравствуй Муха-Цокотуха 1
Позолоченное брюхо.
В гости мы к тебе пришли
Пряники, баранки в подарок принесли.

Стрекоза:

Очень рада стрекоза
Что закончилась зима.
Кумушка меня встречай
Да получше угощай.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогие,
Садитесь за стол самовар готов.

Жуки:

Здравствуй Муха– Цокотуха!
Мы жуки рогатые,
Солидные, богатые.
Дарим тебе Муха– светик
Красивых цветов букетик.
Хорошо-то как у вас.
Ноги сами рвутся в пляс.

Муха:

Спасибо, спасибо мои дорогие!
Садитесь за стол, самовар готов.
Появляется Паук. Муха прячется.

Паук:

Я паучище, длинные ручищи.
Я к Мухе пришел, к Цокотухе пришел.

Ведущая:

Вдруг откуда-то летит
Маленький комарик.
И в руке его горит
Маленький фонарик.

Комарик:

Я комар-храбрец, удалой молодец.
Где Паук, где злодей.
Ни боюсь его когтей.
Паука я не боюсь, с Пауком сражусь.

Паук:

Пусть звенят песенки – росинки
Я бегу по паутинке.
Я не злой, не злой совсем.
Мух – красавиц, я не ем.
Вам на праздничный обед
Вкусных я принес конфет.
Это угощение– ну, просто объедение.

Комарик:

Ну, вот и хорошо,
Не бойся Муха-Цокотуха.
Выходи к нам. Ты где?

Комарик ищет Муху-Цокотуху. Комар и Муха выходят за руку под музыку.

Комарик:

Муха ты душа-девица
На тебе хочу жениться.
Я возьму тебя за крылышко – крыло,
Улетим мы с тобою далеко.

Ведущая:

Еще раз мы Муху поздравляем
Счастья, радости
От души желаем!
Сапоги скрепят. Каблучки стучат.
Будет, будет мошкара
Веселиться до утра.

Молодцы, какая интересная сказка у нас получилась. А теперь мы немного поиграем. Я вам буду читать отрывки из стихотворений, а вы должны будете отгадать, что это за сказка и кто ее написал. Слушайте внимательно, потому-то не все стихи написал К.И. Чуковский.

1. Спать пора! Уснул бычок
Лег в коробку, на бочок,
Сонный мишка лег в кровать.
Только слон не хочет спать.
2. Белка песенки поет
Да орешки все грызет.
А орешки не простые
В них скорлупки золотые.
3. Тараканы под диваны.
А козявочки под лавочки,
А букашки под кровать
Не желают воевать.
4. А потом позвонили Цапли:
– Пришлите, пожалуйста, капли.
Мы лягушками нынче объелись.
И у нас животы разболелись.
5. И прибежала зайчиха
И закричала: “Ай, ай!”
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай.....
6. “ Замяукали котята:
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята, хрюкать!”
7. Матросская шапка, веревка в руке.
Тяну я кораблик по быстрой реке.
И скачут лягушки за мной попятам
И просят меня: “ Прокати, капитан!”

Ведущая:
Молодцы, ребятки. Отгадали вы загадки. А теперь посмотрите, какое разное варенье приготовила Муха на угощение гостям. Вы должны попробовать, и отгадать из каких ягод приготовила варенье Муха для гостей. Детям предлагается: малиновое варенье, клубничное, клюквенное, яблочное, абрикосовое.

Ведущая:
А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинки, и угадать к какой, сказке они относятся. Смотрите внимательно, а вдруг какой-то предмет лишний. Проводится игра.

Ведущая:
А теперь мы немного потанцуем. “Танец маленьких утят”.

Ведущая:

Я начну стишок
А вы кончайте,
Хором дружно отвечайте.
Добрый доктор Айболит ………
Вдруг откуда-то летит...........
Я хочу напиться чаю.............
Солнце по небу гуляло..............
Скачет сито по полям.....

Молодцы, вы хорошо знаете сказки.
А сейчас от Федоры вам подарки. Ведущая дарит детям подарочное издание “Сказки” К.И. Чуковский.

Досуг по произведениям К. И. Чуковского.

(средняя группа)

Цели : активизировать знания о творчестве К.И. Чуковского, совершенствовать речевые, социально - коммуникативные навыки,

развить читательский интерес, развивать внимание, память,

Предварительная работа : просмотр презентации о биографии и творчестве К. И. Чуковского, чтение произведений К. И. Чуковского с последующим конструированием чудо - дерева с листочками - изображением обложек прочитанных книг. Оформление выставки книг, иллюстраций, просмотр мультфильмов по произведениям Чуковского совместно с родителями, заучивание наизусть загадок и стихотворений, драматизация отрывков из сказок «Айболит», «Телефон».

Оборудование. Портрет К.И. Чуковского, выставка книг; чудо-дерево, на котором «растут» картинки – обложки книг К. И. Чуковского и бумажные листочки с заданиями; предметы из сказок (градусник, бинт, банки медицинские, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, зубная паста, расчёска, мочалка, солнце из фетра, воздушный шарик, самовар, телефон), костюмы кота и мышки для инсценировки, аудиозаписи.

Воспитатель читает отрывок:

Как у наших у ворот чудо - дерево растёт.

Чудо-дерево растёт расчудесное.

Ни листочка на нём.

Ни цветочка на нём.

А чулки и башмаки словно яблоки.

Кто написал эти строки? (К. И. Чуковский)

Посмотрите, а на нашем чудо - дереве растут картинки с изображением обложек книг Корнея Ивановича Чуковского, которые мы прочитали. Сначала картинок было мало, а теперь они растут почти на каждой ветке. Давайте вспомним, какие это книги. (Дети называют книги).

Только смотрите, на дереве появились совершенно другие листочки с надписями. Сейчас снимем самый большой листок и посмотрим, что там написано. Ребята, нам предлагаются интересные, весёлые конкурсы и задания. Далее перед каждым заданием воспитатель срывает листок и читает задание.

1. Угадай сказку.

Воспитатель читает отрывок, дети определяют, из какой он сказки, и называют сказку.

1.Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики

На воздушном шарике («Тараканище»)

2. Вдруг из маминой из спальни

Кривоногий и хромой

Выбегает умывальник

И качает головой («Мойдодыр»).

3. Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал.

Вот вам телеграмма от гиппопотама («Айболит»).

4.Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать.

Как поросята хрюкать». («Путаница»).

5.Тараканы прибегали,

Все стаканы выпивали.

А букашки по три чашки

С молоком и крендельком («Муха – Цокотуха»)

6. А потом позвонили зайчатки:

Нельзя ли прислать перчатки?

А потом позвонили мартышки:

Пришлите, пожалуйста, книжки. («Телефон»)

7. Ой, вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой.

Я водою вас умою ключевой. («Федорино горе»).

2. «Внимательный читатель». Воспитатель предлагает детям вспомнить:

1.Как зовут детей Крокодила? (Тотоша и Кокоша).

2. Как зовут мальчика и девочку в сказке «Бармалей?» (Таня и Ваня)

3. Кто помогал Айболиту добраться до Африки? (Волки, кит, орлы)

4. Что просили зайчатки в сказке «Телефон?» (Перчатки)

5. Что просили прислать цапли «Телефон»? (Капли.)

6. На чём ехали комарики в сказке «Тараканище»? (На воздушном шарике).

3. «Переводчики». В произведениях К.И. Чуковского встречаются интересные слова. Задание: объяснить, что они обозначают.

Каракула (акула).

Лимпопо (река в Африке).

Ангина, скарлатина, холерина и бронхит (болезни).

Гоголь-моголь (лекарство, которым лечил Айболит).

Барабек (человек, который очень много ел).

Мауси (мышка).

Котауси (кошка).

Глазауси (глаза).

Зубауси (зубы).

4. Конкурс Айболита . Детям предлагается забинтовать лапку зайчику. Выбираются двое детей. Они надевают белый халат, шапочку. Им даётся бинт. По команде под музыку начинают бинтовать. Оценивается быстрота и правильность. В роли зайчиков выступают дети или мягкие игрушки.

5. «Весёлые паучки». Дети распределяются на две команды. Проводится эстафета с передвижением на руках и ногах.

6. Злодеи – победители . В сказках Чуковского встречаются персонажи – злодеи, с которыми борются другие герои и побеждают их. Воспитатель читает отрывок о злодее, дети определяют, о ком эти слова, из какой это сказки и кто победил злодея. Воспитатель зачитывает строки в качестве подтверждения.

Злодеи

Победители

1.Звери задрожали,

В обморок упали.

Волки от испуга

Скушали друг друга.

Покорилися звери усатому. (Таракан) Сказка «Тараканище».

Воробей.

Взял и клюнул великана.

Вот и нету таракана.

2. Хочет бедную убить.

Цокотуху погубить.

(Паук) Сказка «Муха – Цокотуха»

Комарик.

Подлетает к пауку.

Саблю вынимает

И ему на всём скаку

Голову срубает.

3. Солнце в небе проглотил.

(Крокодил). Сказка «Краденое солнце».

Медведь

Уж он мял его

И ломал его.

Подавай сюда

Наше солнышко!

И мне не надо

Ни шоколада,

А только маленьких,

Да, очень маленьких детей.

(Бармалей ) Сказка «Бармалей».

Крокодил .

Повернулся, улыбнулся

Засмеялся крокодил.

И злодея словно муху,

Словно муху проглотил

Взяли спички.

Море синее зажгли.

(Лисички). Сказка «Путаница».

Бабочка.

Тут бабочка прилетала.

Крылышками помахала.

Стало море потухать

И потухло.

7. Помогите Мойдодыру . Обсуждение «Мойдодыр злодей или нет?»

8. «Загадки Мойдодыра. «Полезно – вредно». Воспитатель называет действие. Если дети оценивают это действие как полезное, хлопают; если как вредное - топают ногами.

Мыть руки с мылом.

Чистить зубы.

Есть грязными руками.

Причёсываться.

Аккуратно складывать одежду.

Умываться по утрам и вечерам.

8. «Путаница». Воспитатель. «Ребята, Бармалей перепутал все предметы из сказок. Помогите разобраться. Соберите чемоданчик для Айболита, тазик с принадлежностями для Мойдодыра».

На столе выложены предметы, которые упоминаются в сказках, (градусник из игрового набора, бинт, стетоскоп, шприц, мыло, полотенце, зубная щётка, расчёска, мочалка, солнце, самовар, воздушный шарик, телефон). Выбираются два ребёнка. Им предлагается отобрать предметы. Один ребёнок отбирает для Айболита, второй – для Мойдодыра.

9. Из каких сказок оставшиеся предметы? На столе осталось несколько предметов. Воспитатель показывает предмет – дети называют сказку, в которой о нём говорится.

Солнце – «Краденое солнце».

Воздушный шарик – «Тараканище».

Самовар – «Муха - Цокотуха».

Телефон – «Телефон».

Воспитатель: «Корней Иванович Чуковский очень хорошо знал английский язык и перевёл английские песенки, которые ему очень понравились, на русский. Какие песенки мы читали? ».

10. Инсценировка английской песенки«Котауси и Мауси» .

11.Загадки дедушки Корнея. Корней Иванович не только писал стихи и сказки, но и сочинял загадки для детей. Заранее подготовленные дети загадывают загадки.

1. Ах, не трогайте меня.

Обожгу и без огня (Крапива)

2. Растёт она вниз головою.

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт,

Заплачет она и умрёт. (Сосулька)

3. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

4. Хожу - брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

И зубы у меня длинней

Чем у волков и медведей. (Гребешок).

Воспитатель: «Корней Чуковский вспоминал, что в одной его сказке героиня празднует именины и свадьбу. Как называется эта сказка? («Муха – Цокотуха»).

Давайте порадуемся за Муху - Цокотуху и потанцуем все вместе.

Танец по весёлую музыку или хоровод «Каравай».

Заключение. Воспитатель: « Сегодня наша встреча с героями произведений К. И. Чуковского заканчивается,но мы ещё не раз будем читать о них, а когда вы будете постарше, вы познакомитесь с новыми увлекательными историями о Томе Сойере, Бароне Мюнхаузене, Джеке – покорителе великанов, Робинзоне Крузо. Все эти произведения перевёл Корней Иванович Чуковский».

Популярное