» »

Целевая программа стимулирование развития жилищного строительства. Подпрограмма “Стимулирование развития жилищного строительства в Волгоградской области”

30.01.2024

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Субъектов российской федерации" федеральной целевой

Программы "жилище" на 2011 - 2015 годы

подпрограммы "Стимулирование программ развития жилищного

строительства субъектов Российской Федерации" федеральной

целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Стимулирование программ

развития жилищного строительства субъектов

Российской Федерации" федеральной целевой

программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы

Дата принятия решения о - распоряжение Правительства Российской

Государственный заказчик - Министерство регионального развития

Основной разработчик - Министерство регионального развития

подпрограммы Российской Федерации

Цель и задачи - цель подпрограммы - развитие массового

подпрограммы строительства жилья экономкласса на

территории Российской Федерации,

отвечающего стандартам ценовой доступности,

энергоэффективности и экологичности.

Задачи подпрограммы:

оказание содействия субъектам Российской

Федерации в разработке и реализации

программ развития жилищного строительства;

координация поддержки жилищного

строительства, оказываемой со стороны

институтов развития (Федеральный фонд

содействия развитию жилищного

строительства, открытое акционерное

общество "Агентство по ипотечному жилищному

кредитованию", государственная корпорация -

Фонд содействия реформированию жилищно-

коммунального хозяйства, государственная

корпорация "Банк развития и

внешнеэкономической деятельности

(Внешэкономбанк)");

стимулирование органов государственной

власти субъектов Российской Федерации и

органов местного самоуправления к

проведению эффективной градостроительной

политики, созданию условий для

строительства жилья экономкласса,

демонополизации и развитию конкуренции на

рынке жилищного строительства;

создание эффективных и устойчивых

организационных и финансовых механизмов

государственно-частного партнерства при

строительстве жилья экономкласса

Важнейшие целевые - к 2015 году:

индикаторы и показатели годовой объем ввода жилья составит 90 млн.

подпрограммы кв. метров;

доля ввода жилья, соответствующего

стандартам экономкласса, - 60 процентов;

доля ввода малоэтажного жилья - 60

процентов

Срок реализации - 2011 - 2015 годы

подпрограммы

Объем и источники - общий объем финансирования подпрограммы

финансирования составит 42,13 млрд. рублей, в том числе:

подпрограммы средства федерального бюджета - 21,07 млрд.

средства бюджетов субъектов Российской

Федерации и местных бюджетов - 21,07 млрд.

Ожидаемые конечные - предусмотренные меры поддержки региональных

результаты реализации программ позволят обеспечить ввод 370 млн.

подпрограммы, показатели кв. метров общей площади жилья в целом по

социально-экономической Российской Федерации,

эффективности в том числе:

подпрограммы в 2011 году - 64 млн. кв. метров;

в 2012 году - 67 млн. кв. метров;

в 2013 году - 70 млн. кв. метров;

в 2014 году - 79 млн. кв. метров;

в 2015 году - 90 млн. кв. метров

Стимулирование развития жилищного строительства - федеральная программа, которая разрабатывается с учетом особенностей отдельных регионов и направлена на обеспечение граждан доступной по цене недвижимостью. Необходимость такого стимулирования вызвана высокой стоимостью жилья в сравнении со средними доходами граждан. Государственная программа направлена на развитие инфраструктуры определенных субъектов с учетом местных особенностей. В чем суть такого стимулирования? Для чего предназначена целевая программа? Какие объекты попадают в зону ее влияния? Эти и другие нюансы рассмотрим в статье.

Главной проблемой в сфере жилищного строительства на территории регионов РФ является несоответствие доходов населения возможностям получения ипотечных займов, дефицит земельных наделов по ИЖС, бюрократические сложности с выдачей разрешительной документации на выполнение строительных работ, а также получение техусловий для подключения к коммунальным объектам. Такие нюансы приводят к появлению барьеров, препятствующих реализации строительной деятельности.

Суть программы стимулирования заключается в создании оптимальных условий для осуществления градостроительной деятельности (применительно к определенному региону), помощи в обеспечении земельных наделов, определенных под комплексную застройку, улучшения условий проживания людей и создания предпосылок для развития ипотечного кредитования.

В процессе разработки программы правительство поставило ряд приоритетов, а именно повышение доступности недвижимости для различных слоев население, развитие ипотечного кредитование, повышение объемов модернизации и возведения жилых объектов. Ключевое значение имеет выполнение обязательств государства перед социально незащищенными слоями населения.

Для чего она предназначена?

К основным целям программы стимулирования строительства в жилищной сфере стоит отнести:

  • Обустройство территорий объектами инфраструктуры (дорожной, социальной, инженерной).
  • Создание и реализация бумаг, касающихся планирования развития территория, ее зонирования и документации по планировке.
  • Помощь в развитии жилищного фонда (в том числе наемного).
  • Повышение доступности ипотечных займов для населения.
  • Активизация развития различных современных технологий (экологически чистых и энергоэффективных), а также создание условий для их применения в строительстве жилья.
  • Оказание господдержки на покупку (возведение) жилья для молодых семей.
  • Увеличение эффективности применения средств, которые выделяются из бюджета, и направлены на возведение или восстановление объектов социальной, жилищной или коммунальной сферы, реализацию госнадзора в регионах, а также контроля в секторе долевого строительства многоквартирных зданий и других объектов недвижимости.
  • Выдача господдержки на покупку (возведение) недвижимости для молодых семей.
  • Помощь в программе переселения людей из многоквартирных объектов, которые отнесены к категории аварийных, подлежат реконструкции и сносу.

Какие объекты будут участвовать в программе?

Стимулирование жилищного строительства касается проблемных объектов, часть из которых уже упоминалась выше. В зависимости от региона, спектр действия программы может меняться, но основные задачи остаются неизменными:

  • Возведение объектов для предоставления недвижимости молодым семьям.
  • Обеспечение нормальной работы и развития системы городского регулирования жилищной сферы.
  • Возведение объектов, относящихся к дорожной инфраструктуре.
  • Строительство сооружений социальной инфраструктуры для последующего предоставления многодетным семьям.
  • Своевременное выявление аварийных объектов с последующим переселением граждан.
  • Улучшение состояния жилого фонда и предоставление недвижимости молодым семьям.

Рассмотренная выше деятельность ведется в пределах муниципальных образований с учетом разработанных программ развития жилищного строительства. Местные программы представляют собой комплекс мер, которые направлены на повышение уровня доступности недвижимости и достижения плана по вводу в работу объектов недвижимости.

Ключевое значение имеет выбор стратегии в развитии жилищного строительства в различных регионах. Она, как правило, определяется после детального анализа потребностей и предпочтений граждан, перспектив в секторе демографического развития, а также политики в регионе. Муниципальные образования индивидуально подходят к определению объема финансирования, направляемого для реализации программы с учетом уровня поступления средств из областного бюджета. Также в расчет берутся потребности в проведении различных мероприятий и сроки их выполнения, установленные законодательством РФ.

В чем особенности?

Градостроительная политика в сфере стимулирования развития строительства ведется в различных направлениях, в том числе продвижения в вопросе оптимизации состояния окружающей среды и соответствия мировые стандартам. Внимание также уделяется обеспечению жизнедеятельности людей имеющих ограниченные возможности и социально-незащищенных слоев. Программа в том числе направлена на повышение безопасности граждан и уменьшение уровня вандализма, создание условий для ведения досуговой и культурной деятельности людей.

Объектом стимулирования в секторе жилищного строительства является не только недвижимость, но и облик населенного пункта (села, города). Программа реализуется таким образом, чтобы повысить уровень комфорта людей, улучшить функциональность и эстетические особенности.

Рассмотренная задача достигается за счет рационального сочетания различных типов построек (мало- и многоэтажных), а также сохранения принципов построения исторического облика устаревших населенных пунктов. Отдельное внимание уделяется комплексному восстановлению разных объектов.

Документы, касающиеся территориального планирования и зонирования на уровне населенных пунктов, применяются для защиты от резкой дифференциации в отношении условий проживания. Одновременно с этим обеспечивается методическая поддержка в сфере разработки документации по планированию территории, связанной с уже существующими генеральными планами, инвестиционными программами.

Разрабатываются меры, направленные на стимулирование совместного планирования государственными и муниципальными органами в сфере территориального вопроса. На местном уровне оптимизируется система госконтроля выполнения действующих законов РФ по градостроительной деятельности.

Программа, направленная на стимулирование жилищного строительства, имеет долгосрочную перспективу и направлена на следующие объекты:

  • Здания жилищного (наемного) фонда. Программа подразумевает увеличение площади земельных участков, выделяемых под возведение различных построек и создание условий, необходимых для подключения вновь возведенных объектов к объектам коммунального хозяйства.
  • Аварийные объекты. Так, на ближайшие годы продлевается деятельность Фонда ЖКХ. Ключевой задачей организации является выявление аварийных объектов и переселение людей.

Увеличивается объем помощи категориям граждан, нуждающихся в улучшении условий проживания. В первую очередь это касается людей, не способных накопить требуемую сумму на приобретение жилья. Главной формой поддержки таких слоев считается осуществление социальных выплат за счет средств бюджета при внесении авансового платежа в процессе оформления ипотеки для приобретения недвижимости. Особенность социальных выплат заключается в том, что они оказываются вне зависимости от категории граждан.

Объектом помощи в процессе стимулирования развития строительства являются молодые семьи, нуждающиеся в помощи государства при решении жилищных проблем. Поддержка имеет вид финансовой помощи, которая предоставляется на ИЖС, в том числе выплату авансового платежа при оформлении ипотеки, погашение начисленных процентов, а также основной суммы задолженности. Исключением являются комиссии, штрафы и пеня, которые были начислены за просрочку в выполнении обязательств по жилищным кредитам займам.

Кроме рассмотренных выше, реализуются и другие программы поддержки молодых семей. Они разрабатываются с учетом опыта реализации региональных программ по улучшению жилищного состояния указанной категории людей, совершенствования механизмов применения материнского капитала для улучшения условий проживания.

Следующий объект программы стимулирования - ипотечное кредитование. Одной из задач является развитие этого сектора с целью повысить доступность недвижимости для различных слоев граждан. Считается, что развитие системы жилищного кредитования способствует успешному решению этой задачи.

На современном этапе можно выделить несколько причин, которые сдерживают развитие ипотечного кредитования:

  • Высокая цена недвижимости.
  • Небольшой уровень прибыли людей.
  • Дефицит банковских ресурсов.
  • Ограниченные возможности по рефинансированию.
  • Отсутствие средств, необходимых для внесения первоначального взноса.

Итоги

Результаты программы стимулирования в сфере развития жилищного фонда формируются индивидуально для каждого региона. В целом к 2020 году планируется ввод 1 кв. метра жилья на одного человека. Для решения такой задачи требуется комплексный подход к развитию и налаживанию функционирования жилищного сектора. Несмотря на снижение уровня финансирования в 2017 году, в будущие годы наблюдается значительное повышение бюджета в 2-2,5 раза.

Аннотация. В статье дана краткая характеристика принципов формирования строительного кластера и приоритетных направлений жилищной политики в Ставропольском крае. Предложены мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства в регионе.

Ключевые слова: региональная политика, стратегия социально-экономического развития, Ставропольский край, жилищная политика, региональный строительный кластер, обеспечение доступным и комфортным жильем, ипотечное инвестиционное агентство.

Abstract: In article the short characteristic of principles of formation building кластера and priority directions of a housing policy in Stavropol Territory is given. Actions for stimulation of programs of development of housing construction in region are offered.

Кeywords: strategy of social and economic development, Stavropol Territory, the housing policy, regional maintenance with accessible and comfortable habitation, mortgage investment agency.

Орешков А.А.
соискатель
Кисловодский институт экономики и права

Региональная политика в Ставропольском крае имеет свои исключительные особенности из-за различий в природно-географических, социально-демографических, экономических условиях. Как субъект, находящийся в центре Северного Кавказа, граничащий с 8 субъектами Южного Федерального округа, на территории которого проживает представители более 90 национальностей – Ставрополье позиционирует как территория мира и стабильности, согласия и взаимного уважения.

Сформированная в регионе Стратегия социально-экономического развития края на период до 2020 года имеет преимущественно социальную направленность, в которой важнейшим приоритетом выступает человек и его гармоничное развитие .

В основе Стратегии заложена задача – развития человеческого потенциала, которая ставит человека в центр общественного прогресса и рассматривает экономический рост как средство реализации намеченной цели. Развитие человеческого потенциала есть расширение возможностей каждого жителя края, а конкретно – повышение профессиональной компетентности и мобильности, формирование инновационной культуры и продуктивной ментальности, развитие способностей к конструктивной самоорганизации и эффективной самореализации.

Важнейшей направлением деятельности органов власти края всех уровней является выравнивание возможностей для развития человеческого потенциала. Это обусловлено двумя основными причинами. Во-первых, неравномерной концентрацией ресурсов для развития человеческого потенциала, исторически сформировавшимися на территории края. И, во-вторых, необходимостью перехода от централизации к автономному развитию муниципальной бюджетной доходности, что позволит в условиях усиливающейся конкуренции, самостоятельно решать большую часть проблем, формировать стимулы активизации деятельности местных властей по улучшению условий для экономического роста и реализации ответственной социальной политики.

Основой роста конкурентоспособности экономики и опережающего долгосрочного развития Ставропольского края является ориентация на ведущий инновационный ресурс современного общества - человеческий потенциал, когда производство рассматривается уже не как конечная цель, а как средство повышения жизненного уровня людей. Это определяет необходимость формирования принципиально новой социальной политики – политики социального развития, главным приоритетом которой должен стать человек.

Реализация политики социального развития предполагает формирование нового организационно-управленческого механизма, изменение парадигмы регионального управления, максимально возможной дебюрократизации системы государственного и муниципального управления и ориентации его на человека.

Принцип территориально-кластерного подхода к управлению экономическим развитием края опирается на кластерную политику – один из наиболее востребованных инструментов регионального социально-экономического развития в мире в настоящее время. Его преимущества связаны с возможностью комплексного межотраслевого взгляда на потенциал и перспективы развития по определенному сценарному варианту для каждой территории.

Исходя из принципа территориально-кластерного подхода к управлению экономическим развитием края, предполагается формирование кластеров двух уровней: регионального (федерального) и муниципального (местного). Эти виды кластеров призваны реализовывать две различные, но взаимосвязанные цели.

Кластеры регионального (федерального) уровня нацелены на формирование и развитие «полюсов роста» крупного масштаба, способных придать ощутимое ускорение росту экономики края и имеющих большой горизонт сферы позитивного влияния на развитие окружающей территории.

Кластеры муниципального уровня (субкластеры) предназначены для реализации стратегического замысла по достижению экономической суверенности муниципальных территорий.

В целом кластеры двух уровней должны составить общую географию размещения производительных сил на территории края, способствовать формированию единого экономического пространства и, самое главное, стать основой для вовлечения в реализацию общего стратегического замысла всех муниципальных образований.

Формирование и развитие строительного кластера в регионе предполагает ориентацию на следующие приоритеты:

  • преодоление сложившейся разобщенности, нерациональности транспортных потоков и неоптимального размещения объектов стройиндустрии; ликвидация и смягчение других внутриотраслевых и территориальных диспропорций;
  • формирование комфортной городской среды и среды сельских поселений, обеспечение возможности полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения; соответствие проектов экологическим и социальным требованиям современного качества жизни;
  • модернизация и техническое перевооружение производственной базы строительной индустрии;
  • достижение баланса потребностей и производства строительных материалов в регионе; развитие промышленности строительных материалов за счет местной сырьевой базы; реконструкция действующих производств стройматериалов, конструкций и комплектующих;
  • стимулирование научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию современных технологий, материалов и инженерного оборудования.

Направления реализации стратегии
I. В области формирования и развития регионального строительного кластера:

  • развитие финансовых инструментов для реализации Стратегии в части строительного комплекса; развитие системы страхования строительных рисков;
  • организация подготовки и переподготовки кадров для строительного комплекса;
  • расширение перечня строительных услуг "от проекта до объекта";
  • совершенствование системы управления в строительной отрасли, в том числе постоянное повышение кадрового менеджмента, внедрение СМК по стандартам ИСО 9001:2000.

II. В области обеспечения жителей края доступным и комфортным жильем:

  • определение жилищных потребностей различных социальных групп населения, оценка материальных возможностей их удовлетворения и проведение необходимой типологии жилых домов и квартир; обеспечение роста предложений комфортного жилищного фонда на рынке жилья, соответствующего потребностям различных групп населения, (элитное, эконом - класса, под социальный наем, многоэтажное и т. д.);
  • завершение схемы территориального планирования и разработка на этой основе пространственной стратегии жилищного строительства, отражающей перспективные направления развития муниципальных образований края, рост численности населения, увеличение числа новых рабочих мест и рост доходов населения; завершение разработки генеральных планов муниципальных образований; стимулирование и поддержка разработки в муниципалитетах необходимой градостроительной документации;
  • развитие систем инженерной инфраструктуры жилых микрорайонов, кварталов, сочетая централизованные и локальные источники инженерного обеспечения, решение вопросов обеспечения земельными участками для строительства жилья и объектов социальной инфраструктуры
  • реализация программ, направленных на увеличение платежеспособного спроса на жилье (увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования, развитие рынка ипотечных ценных бумаг, строительно-сберегательных кооперативов, строительно - сберегательных касс и т.д.);
  • при проведении открытых аукционов на застройку земельных участков использование в качестве критерия минимальной стоимости квадратного метра при выполнении всех других требований по качеству строительства;
  • расширение земельных участков под жилищное строительство через вторичную застройку устаревшего жилищного фонда; разработка механизмов инфраструктурного обеспечения земельных участков под комплексную застройку; упрощение процедур получения земельных участков и технических условий на подключение для строительства жилья путем создания при администрациях муниципальных образований служб по принципу «одного окна»;
  • создание сбалансированной системы расселения, в т.ч. использование принципа субурбанизации (рост и развитие пригородной зоны крупных городов) с целью формирования городских агломераций;
  • возведение комбинированных и смешанных систем высотного, среднеэтажного и малоэтажного домостроения, увеличения многообразия архитектурных решений зданий и комплексов, обеспечения выразительности и индивидуальности застройки
  • переход к современным энергосберегающим архитектурно-строительным решениям; строительство жилья с локальными системами жизнеобеспечения; оборудование жилого фонда всеми элементами коммунальных удобств, общей системой кондиционирования, телекоммуникацией, водяными фильтрами и т.д.
  • подробная порайонная паспортизация муниципального жилого фонда по физическому и моральному износу и организация мониторинга состояния жилого фонда;
  • присутствие на рынке жилищного строительства государственного заказчика, строящего недорогое некоммерческое жилье с минимальной прибыльностью; строительство жилья для социально незащищенных слоев населения и жилья для найма; организация строительства жилья для работников краевых и муниципальных организаций бюджетной сферы;
  • разработка программы реконструкции и модернизации существующего ветхого и устаревшего жилого фонда, обеспечивающей повышение качества проживания в этом жилье;
  • в индивидуальном жилищном строительстве переход на использование систем полуиндустриального строительства – комплектов быстровозводимых домов адаптированных к условиям региона.

В плане решения вышеперечисленных задач в области обеспечения жителей края доступным и комфортным жильем, нами разработаны следующие предложения.

«Предложения ОАО «Ипотечное инвестиционное агентство Ставропольского края» по итогам совещания по вопросу выполнения подпрограммы «Стимулирование программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации» ФЦП «Жилище» на 2011-2015 годы»

1. Стимулирование частной инициативы граждан в жилищном строительстве.

Основным инструментом стимулирования частной инициативы граждан в жилищном строительстве является ипотечное кредитование и механизмы делающие ипотеку более доступной, как например субсидирование первоначального взноса или субсидирование процентной ставки по кредиту. Данные меры успешно практикуются во многих регионах России. В основной части регионов, как например в Ростовской области, процентную ставку субсидируют частично. А в Омской области с 2007 года социально незащищенным категориям граждан полностью субсидируют процентную ставку, то есть кредиты граждане получают под 0% годовых по региональному стандарту.

В Краснодарском крае, Иркутской области, Ярославле, Томске, Волгограде, Якутии, Кировской области региональные власти идут на однократное субсидирование первоначального взноса, либо его части. Господдержка может быть представлена в форме компенсации части ипотечного кредита семьям при рождении второго и последующих детей.

В республиках Алтай и Бурятия приняты законодательные акты об однократном бесплатном предоставлении земельных участков некоторым льготным категориям граждан. В Новосибирской и Томской областях предоставляется право заготовки древесины для собственных нужд - 200-300 мЗ леса на корню.

2. Осуществление мероприятий по обеспечению жилье семей , имеющих право воспользоваться средствами материнского капитала для улучшения жилищных условий .

В связи с расширением возможностей по использованию материнского капитала вполне реальным стало привлечение средств семейного бюджета в ипотеку, например на первоначальный взнос, либо погашение уже взятого ипотечного займа. Размер МСК с 1 января 2011 года 365 698,40 рублей. В этой связи необходимо проработать вопрос взаимодействия с краевым Пенсионным фондом в части получения данных о семьях имеющих право на материнский капитал, что позволит провести мониторинг потребности в улучшении жилищных условий среди данных семей и предложить использование данных средств, например, в качестве первого взноса по ипотеке.

Инициатором данного проекта на Федеральном уровне является ОАО «АИЖК», Разработан специальный сайт www . ipomama . ru , на котором доступно освещен данный проект.

3. Формирование условий для создания жилищных некоммерческих объединений граждан , включая жилищно - строительные кооперативы .

Это предложение рассмотри на примере инициативы Московских властей. Чтобы привлечь деньги физических лиц на стройку жилья и решить проблему очередников, столичные власти предлагают передавать им землю без конкурса. Для этого москвичи должны организовать жилищно-строительные кооперативы (ЖСК), для чего необходимо подготовить законодательную инициативу по предоставлению ЖСК Москвы земельных участков на бесконкурсной основе. Строительство жилья за счет средств ЖСК, организованных из очередников, могло бы стать существенным источником выполнения социально-жилищных программ. Чтобы оживить стройку социального жилья, столичные власти в прошлом году предложили сформировать ЖСК из очередников, которым мэрия не сможет предоставить субсидии для покупки квартир. В этом случае мэрия инициирует создание ЖСК, после чего каждый пайщик получит социальную ипотеку в Московском ипотечном агентстве. Далее деньги должны поступить в принадлежащее департаменту жилищной политики ГУП «Агентство по реализации жилищных займов и субсидий», которое будет контролировать строительство дома. Участник такого ЖСК получает квартиру по себестоимости. Московская инициатива повторяет законодательные новации федеральных властей, которые отражены в готовящихся поправках в жилищный, земельный, градостроительный и гражданский кодексы. Они должны облегчить функционирование жилищных некоммерческих объединений граждан и распространят зону их действия на много- и малоэтажное строительство.

Обращение федеральной власти непосредственно к гражданам также обусловлено желанием привлечь в строительство доступного жилья «живые» деньги, которые отсутствуют сегодня на счетах девелоперов, но имеются в карманах простых людей. Данная инициатива поддержана Министерством регионального развития и в ближайшее время ожидается, что законопроект предусматривающий бесплатное выделение квалифицированной земли таким ЖСК будет принят в Государственной думе.

4. Строительство жилья экономкласса , в том числе малоэтажного , отвечающего стандартам ценовой доступности , энергоэффективности и экологичности .

В рамках программы Министерства регионального развития и Агентства по ипотечному жилищному кредитованию по Стимулированию кредитования строительства жилья экономического класса в Ставропольском крае ОАО «ИИАСК» готовятся заявки в Минрегион по проектам строительства многоквартирных домов.

В качестве пилотных определены следующие проекты:
- 120 квартирный жилой дом по пр.Кулакова, 47/1 г.Ставрополя общей площадью около 8500 кв.м.
- 350 квартирный жилой дом по пр.Кулакова, 47/3 г.Ставрополя общей площадью около 24000 кв.м.

Обеспечить высокий уровень конкурентоспособности территории предполагается в условиях эффективной деятельности органов власти края.
Все механизмы реализации Стратегии должны быть направлены на смену модели экономического роста, основанного на принципиально иных экономических и технологических приоритетах.

Достижение поставленных стратегических целей во многом будет определяться способностью органов государственной власти выработать эффективный механизм реализации Стратегии, предусматривающий комплекс мер правового, экономического и организационного характера, обеспечивающий «баланс интересов» и скоординированные действия всех участников реализации Стратегии.

Важнейшим элементом механизма реализации Стратегии является экономическая политика органов государственной власти, базирующаяся на системном стратегическом планировании развития экономики, отдельных отраслей, сфер деятельности и территорий и принятии оперативных управленческих решений.

Основополагающим инструментом достижения стратегических целей должно стать использование механизма государственно-частного партнерства.
Государственно-частное партнерство рассматривается как перспективная форма экономического сотрудничества, обеспечивающая равноправие власти и бизнеса в рамках реализации экономических проектов, направленных на достижение целей государственного управления, равные условия развития бизнеса, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных и частных ресурсов.

Библиографический список:

    Стратегия социально-экономического развития Ставропольского края на период до 2020 года (утв. Правительством Ставропольского края 15 июля 2009 г.).

Примечание: № гос. рег. статьи 0421100034/

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»