» »

Как отремонтировать усилитель автомобильный. Ремонт автомобильных усилителей

19.10.2023

Усилитель низких частот (УНЧ) — это устройство, о предназначении которого знает каждый меломан. Этот компонент аудиосистемы позволяет улучшить качество звучания акустики в целом. Но как и любые другие электронные устройства, АУ может выйти из строя. Подробнее о том, как производится ремонт своими руками усилителей автомобильных аудиосистем, узнайте из этой статьи.

[ Скрыть ]

Типичные неисправности

Перед тем, как ремонтировать, устанавливать и настраивать УНЧ в свой автомобиль, необходимо разобраться в поломке. Рассмотреть все неисправности, которые можно встретить на практике, просто невозможно, поскольку их очень много. Основной задачей ремонта устройства для усиления звука считается восстановление сломавшегося компонента, поломка которого привела к неработоспособности всей платы.

В любой электротехнике, в том числе усилителях, может быть два типа неисправностей:

  • контакт присутствует там, где он не должен находиться;
  • в том месте, где должен быть контакт, он отсутствует.

Проверка на работоспособность

Ремонт автомобильных усилителей в первую очередь начинается с диагностики УНЧ:

  1. Сначала необходимо вскрыть корпус и внимательно осмотреть схему, при необходимости используйте лупу. В ходе диагностики можно заметить разрушенные компоненты схемы: резисторы, конденсаторы, оборванные проводники либо выгоревшие дорожки платы. Но если вы нашли выгоревший компонент, нужно учесть, что его выход из строя может быть следствием перегорания другого элемента, который с виду может показаться целым.
  2. Далее, произведите диагностику блока питания, в частности, проверьте напряжение на выходе. При выявлении выгоревших резисторов эти элементы надо будет менять.
  3. Подайте питание на УНЧ и выход Remout, затем надо замкнуть систему на плюс и посмотреть на диодный индикатор PROTECTION. Если лампочка загорелась, это свидетельствует о том, что устройство ушло в защиту. Причина может заключаться в плохом питании или его отсутствии на плате, поломке транзистора либо проблемах в работе преобразователя напряжения. В некоторых случаях причина кроется в поломке транзисторного усилка мощности для одного из нескольких каналов.
  4. Если после того, как было подано питание, предохранительный элемент не сгорел, нужно проверить уровень напряжения на выходе. Оно должно составлять примерно 2х20 в и больше.
  5. Внимательно осмотрите трансформаторное устройство преобразователя напряжения, возможно, на нем имеются выгоревшие витки или обрывы цепи. Понюхайте этот элемент, может быть, он пахнет горелым. В некоторых моделях УНЧ между выходом ПН и усилком устанавливается диодная сборка — если она выходит из строя, узел также может включать защиту.

Устранение поломок

Ремонт автомобильного усилителя своими руками осуществляется в соответствии с тем, какая неполадка была выявлена при его работе:

  1. Если в автоусилителе сломался транзистор, то перед его непосредственной заменой рекомендуется продиагностировать предохранительный элемент по питанию.Также нужно убедиться в работоспособности диодов на шинах. Если с этими частями все в порядке, установленные транзисторы надо поменять.
  2. Чтобы осуществить более специализированный ремонт, вам потребуется осциллограф. Установив щупы устройства на выводах 9 и 10 платы генератора, необходимо убедиться в наличии сигналов. Если сигналы отсутствуют, то меняется драйвер, если они есть, то производится замена полевых транзисторных элементов.
  3. Значительно реже в процессе ремонта меняются конденсаторы — как показывает практика, такое случается нечасто (автор видео — канал HamRadio Tag).

Основные аспекты настройки усилителя

Теперь перейдем к вопросу — как настроить автомобильный усилитель? Есть несколько вариантов настройки — для использования с сабом и без него.

Как правильно настроить УНЧ без сабвуфера — сначала необходимо выставить такие параметры:

  • bass boost — 0 децибел;
  • уровень — 0 (8V);
  • кроссовер необходимо установить в положение FLAT.

После этого, регулируя настройки аудиосистемы эквалайзером, производится настройка системы под свои предпочтения. Громкость необходимо выставить на максимум и включить какой-нибудь трек. Как настроить для использования с сабвуфером — процедура также не особо сложная.

Для правильной настройки желательно использовать следующие параметры:

  • Bass Boost также следует выставить на уровень 0 децибел;
  • уровень устанавливается на отметку 0;
  • передний кроссовер устанавливается в положение НР, а регуляторный элемент FI PASS необходимо выставить в диапазон от 50 до 80 Герц;
  • что касается заднего кроссовера, то он устанавливается в положение LP, а регулятор Low необходимо установить в диапазоне от 60 до 100 Герц.

Эти параметры соблюдать очень важно, поскольку именно они определяют качество регулировки и, соответственно, звучания аудиосистемы. В целом процедура настройки производится аналогично, для этого используется регулятор уровня для обеспечения более гармоничного звучания. Чувствительность задних и передних динамиков следует подстроить друг под друга.

Если вы в этом ничего не понимаете, лучше туда не лезть, потому что ремонт обойдется дороже после того, что вы еще спалите или поломаете.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Инструкция

Выясните причину неисправности музыкального центра. Самые частые и очевидные поломки могут быть связаны с нарушением его параметров или отсутствием звука как такового. Проверьте звуковые колонки (динамики) тестером на наличие напряжения.

Используйте работоспособную колонку от другой техники, чтобы убедиться, что причина пропажи звука кроется не в самом центре. Если после подключения исправных колонок, звука по-прежнему нет – неполадка в самом музыкальном устройстве.

Разберите корпус музыкального центра. Для этого выкрутите все крепежные шурупы крестовой отверткой и снимите заднюю защитную крышку устройства. Так вы доберетесь до основной платы и сможете ее осмотреть.

Осмотрите соединение входного разъема и медных контактных дорожек на основной плате музыкального центра. Паяльником восстановите пайку в тех местах, где она повреждена. Для этого лучше использовать низкотемпературные припои, плавящиеся при 100 градусах, или вообще токопроводящий клей, чтобы не нарушить целостность мелких деталей платы.

Проиграйте музыкальный центр во всех возможных режимах (радио, кассеты, проигрыватель MP3) и проверьте нарушения. Если во всех режимах звук воспроизводится с одинаковыми помехами, значит дело в выходном тракте усиления. Поломка в усилителе мощности. Чтобы ее устранить, замените испорченную микросхему усилителя на работоспособную.

После устранения неисправности еще раз внимательно осмотрите основную плату. На ней могут быть плохо пропаянные места, вздувшиеся конденсаторы, потемневшие дорожки и другие дефекты, которые могут в скором времени дать о себе знать. Замените все «подозрительные» детали. Таким образом, вы предотвратите очередную поломку вашего музыкального центра и продлите жизнь своей технике.

Источники:

  • Музыкальный центр FIRSTaustria TCD
  • Ремонт музыкального центра

Иногда в музыкальном центре нет функции MP3, а в карманном плеере она есть. Но плеер, в отличие от музыкального центра, не способен звучать громко. Чтобы исправить этот недостаток, необходимо соединить плеер и центр между собой.

Инструкция

Вначале проверьте музыкальный центр на наличие на передней панели входных гнезд типа RCA, обозначенных как AUX или PHONO. Не перепутайте их с разъемами для наушников или микрофонов - они не только выполнены по другому стандарту, но и предназначены для другого.

Если вы не обнаружили таких гнезд, то осторожно, чтобы не оторвать никакие кабели, разверните музыкальный центр задней стенкой к себе. Там такие гнезда вы наверняка обнаружите. Не перепутайте их с гнездами другого назначения, которые также могут быть выполнены по стандарту RCA.

Теперь возьмите ненужные наушники. Отрежьте от них звукоизлучатели. Приобретите два штекера типа RCA. Зачистите провода, которые шли к звукоизлучателем. Одна из пар состоит из бесцветного (или желтого) и красного (или оранжевого) проводников, а в другой вместо красного или оранжевого провода имеется синий или зеленый. Все бесцветные или желтые провода подключите к кольцевым контактам штекеров, а красные (оранжевые) и синие (зеленые) - к штыревым.

Подключите кабель к плееру и музыкальному центру. На последнем выберите режим под названием AUX или PHONO. Если входов у него несколько, они могут иметь обозначения AUX1, AUX2 и подобные. Осуществляя поиск входа, установите как на плеере, так и на центре небольшую громкость. В дальнейшем установите на плеере такую громкость, чтобы предварительный усилитель центра не перегружался, а затем регулировку осуществляйте со стороны центра.

Чтобы аккумулятор плеера не разряжался, подключите аппарат к специальному блоку питания, эмулирующему USB-порт. Можно также использовать USB-хаб с питанием, который к блоку подключен, а к компьютеру - нет. Помните, что если плеер питается не от аккумулятора, а от батарейки, зарядка последней любым способом не допускается. Использование музыкального центра совместно с плеером не исключает возможности переключения его при необходимости и в другие режимы.

Некоторые начинающие радиолюбители не горят желанием браться за ремонт достаточно сложных электронных устройств, таких как CD или MP3 плееры, компьютеры или музыкальные центры. На самом же деле большинство неисправностей того же музыкального центра достаточно просто устранить, имея минимальные познания в области электроники и небольшой опыт обращения с техникой.

Вам понадобится

  • - паяльник;
  • - припой;
  • - флюс;
  • - наушники;
  • - исправный динамик.

Инструкция

Определите, какой вид неисправности вам предстоит устранить. Охватить все неполадки музыкальных центров достаточно сложно. Наиболее часто приходится иметь дело с отсутствием звука или нарушением его параметров (тембра, усиления сигнала, частотных характеристик).

Начните поиск причины неисправности звука с проверки динамиков (звуковых колонок). Подключите для проверки другую колонку (динамик) с сопротивлением 4-8Ом. Можно использовать работоспособный динамик от старого телевизора или магнитофона. Обычно значение сопротивления нагрузки указывается на задней стенке корпуса устройства рядом с соответствующим разъемом.

Если после подключения исправного динамика звук появился или качество его восстановилось, неисправность следует искать в колонках. В противном случае придется смотреть во внутренних цепях музыкального центра.

Если при воспроизведении слышатся хрипы, а звук то появляется, то пропадает, причину неисправности ищите в нарушении соединения входного разъема и контактных медных дорожек на основной плате проигрывающего устройства. Восстановите пайку в местах, где она нарушена.

Проверьте работу музыкального центра во всех режимах: в режиме приемника, кассетной деки, MP3-проигрывателя. Если нарушение звука проявляется во всех трех случаях, поломка, вероятнее всего, связана с выходным трактом усиления, а именно с усилителем мощности звуковой частоты. Чтобы окончательно в этом убедиться, подключите наушники к разъему “Phone”, не забыв убавить громкость. Отсутствие звука в этом случае указывает на выход из строя указанного усилителя. Замените микросхему усилителя на исправную.

Даже если описанные действия позволили устранить неисправность, осмотрите печатную плату, чтобы выявить плохо пропаянные места, «вспученность» электролитических конденсаторов, потемневшие дорожки и другие дефектные элементы монтажа. Выявленные неисправные элементы замените. Такая профилактика позволит предотвратить более крупные неисправности при дальнейшей эксплуатации музыкального центра.

Программы прошивки периодически выпускаются в отдельности для каждой модели оборудования. Обновление программного обеспечения необходимо в случаях возникновения неисправностей в работе или устаревания предыдущей версии прошивки.

Ремонт усилителя звука — Как правило ремонт усилителя мощности звука,мастер с большим опытом работы в сфере радиоэлектронике начинает с визуального осмотра печатных плат прибора с целью выявления сгоревших или потемневших электронных компонентов.Искать вышедшую из строя деталь лучше всего покаскадно,то-есть сначала нужно выявить не рабочий каскад,а затем уже выявлять компонент ставший причиной неработоспособности усилителя.Начинать проверку следует с выходного каскада,во время осмотра не применяя пока измерительных приборов типа мультиметра,а просто при включенном питании усилителя и присутствующим входном сигнале,нужно прикоснуться сухим пальцем к мощным транзисторам оконечного каскада или же выходной микросхеме и определить температуру корпуса детали.

Если выходные транзисторы вообще холодные,то это говорит о том,что в цепи нет проходящего тока,который должен греть эти компоненты в обычном штатном режиме,или наоборот,если деталь разогрета так что невозможно удерживать палец на ней,то это тоже следствие неисправности .Таким-же методом проверяется и стабилизатор напряжения,в частности электролитические конденсаторы большой ёмкости,если они греются или имеются следы подтёков и вздутия то их нужно менять,в общем это относится ко всем электролитам установленных в схеме.Также при визуальном осмотре с целью выявления плохого контакта на печатной плате,нужно осторожно рукояткой отвёртки простучать плату,исчезающий контакт выявится посторонними звуками и треском в динамиках.

Далее нужно проверить мультиметром значения переменного и постоянного напряжения транзисторов и микросхем.После нахождения неисправного элемента очень важно определить,из за чего эта деталь могла выйти из строя,чтобы в дальнейшем исключить подобное явление.После проделанных действий,можно приступать к замене компонента на точно такую же деталь или его аналог.Поиск дефектов в блоке питания стоит проводить с осмотра сетевого провода и проверке предохранителей,если здесь всё нормально и сетевое напряжение подаваемое на первичную обмотку трансформатора присутствует,а на выходной вторичной обмотки отсутствует,то возможно в трансформаторе на первичной обмотке установлен предохранитель,который и стал причиной отсутствия напряжения во вторичной цепи,а если нет установленного предохранителя то значит имеется обрыв в первичной обмотки,в таком случае транс придётся перематывать или искать подходящий по и выходным напряжениям.

Ещё одной из причин неработоспособности усилителя может быть обыкновенное короткое замыкание выходной цепи на корпус или на общий провод.В усилителях построенных на микросхемах в качестве выходного каскада усиления,то при неисправности микросхемы просто меняется на другую заведомо исправную,а если не удаётся найти подходящую по параметрам то можно вместо сгоревшей поставить обыкновенный усилитель низкой частоты типа TDA,который не требует обвязки дополнительными элементами,поэтому замена любого неисправного усилителя мощности на микросхему серии TDA не составит труда.

Вакуумный усилитель - это устройство, которое применяется в тормозной системе практически каждого автомобиля. С его помощью создается усилие на педаль тормоза, что происходит благодаря разряжению. За счет использования такого прибора улучшается работа тормозной системы, поэтому усталость водителя во время пути значительно уменьшается.

Конструкция усилителя

Довольно часто вакуумные приборы выходят из строя. Чтобы ремонт усилителя закончился успешно, перед началом работы следует ознакомиться с конструкцией устройства. А состоит оно из таких частей:

Признаки неисправности

Ремонт усилителей может быть начат только после того как будут выявлены все признаки их неисправности. Как правило, наиболее часто встречающейся неполадкой в системе устройства является частичная или полная неспособность создания вакуума. Скорее всего, это происходит из-за повреждения диафрагмы, в результате чего в вакуумную камеру попадает небольшое количество воздуха. Также такая проблема может возникнуть из-за обрыва в цепи или разгерметизации в местах соединения шлангов. Кроме того, подобные неисправности могут стать следствием утери эластичности клапаном. В любом случае для выявления неполадок следует проводить специальные тесты.

Как выявить неисправность?

Нахождение тех или иных неисправностей в вакуумном усилителе происходит путем проведения специальных тестов. Рассмотрим некоторые из них:


Технология ремонта

Чтобы выполнить ремонт необходимо ознакомиться с этапами работы. В этом может помочь инструкция, приведенная ниже:

  • Тщательно прочитать всю информацию, которая имеется в инструкции по эксплуатации. Ремонт усилителя будет выполнен без лишних проблем.
  • В салоне автомобиля следует отцепить тягу привода устройства, соединенную с педалью тормоза. Она располагается под рулевым валом.
  • Под капотом необходимо демонтировать ГТЦ.
  • Отсоединить вакуумный шланг от обратного клапана.
  • Выполнить ремонт усилителя или его полную замену (это зависит от вида неисправности).

Если в ходе работы возникли какие-то вопросы, то лучше обратиться за помощью к профессионалу, который подскажет, что к чему. Самостоятельно продолжать работу в таком случае не рекомендуется.