» »

Мелкое дтп. Оформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами гибдд Есть ли наказание за вызов гибдд

21.07.2023

Пошли разговоры о новом виде побора с водителей.

Суть такова: если мелкое ДТП, то водители должны определиться кто виноват, оформить европротокол и разъехаться.

Интересно каким местом думал чиновник-пешеход (я думаю он никогда не имел своей машины), если страховые по этому "европротоколу" в основном отказывают в выплатах т.к. фото не под тем углом, размеры травки на бордюре не указали, мощность лампы уличного освещения не написали и тд... Потом как понять мелкое ДТП или нет? Выплаты за самостоятельное оформление ДТП производятся только по ОСАГО и не более чем 50 000 тр. С учетом инфляции это копейки. Мне в лансер прилетела новая Honda CRV в заднее крыло, у Хонды морда разлетелась (бампер в хлам, фара, крыло), а у меня царапка маааленькая до грунта и небольшая вмятинка которую видно под определенным углом и если смотреть в упор. В моем случае ДТП мелкое, а у Хонды нет. Соответственно откуда человек может знать цены за запчасти, ремонт, что бы решить сразу мелкое ДТП или нет?!

Потом нашел информацию, что если водитель не согласен, что он виновен, то оформить европротокол нельзя! В таком случае вызывают ДПС, как только виновником сделают одного из водителей ему впаяют штраф за создание затора.

Рассмотрим ситуацию:

Водитель "А" въехал в водителя "B". А не согласен в том, что он виновен.
Вызывают ДПС и дальше 3 варианта:
1. Виновником делают водителя "B" + штраф, за создание затора при мелком ДТП.
2. Виновником делают водителя "В", но штраф за создание затора водителю "А".
3. Либо вообще обоим штраф...

А так же не плохо будут развиваться автоподставы со стороны тех, кто в доле с гайцами. При оформлении европротокола (если гайцы через ж*пу оформляют ДТП, то с чего вообще обычный гражданский человек его грамотно оформит?!), ставишь левую подпись и вызываешь гайцов. Один участник уезжает с места ДТП, а ты стоишь и ждешь с фотками и со всеми делами... Ну и привлекут чувака за оставление (скрытие) с места ДТП, а это уже лишение, причем на долго!!!

В общем все настолько сыро и глупо и скорее всего проплачено страховыми компаниями, чтобы вынуждать оформляться самостоятельно. А при таком раскладе либо до 50 000 в лучшем случае либо вообще ничего т.к. неправильно оформлено.

Пусть лучше со страховыми компаниями решают вопрос, а потом уже и о штрафе можно будет подумать... И потом если они хотят решить проблему с заторами изза мелких ДТП, пусть заставляют ДПС приезжать в короткие сроки. В городе пробок вообще не было, все идеально, в друга девочка въехала когда парковалась, вызвали ДПС (3 раза звонили), приехали через 5 часов!!! Это как вообще?! Я по городу еще в тот момент катался по делам, пробок никаких не было!!!

С увеличением на наших дорогах количества автомобилей прямо пропорционально возросло и количество аварий, что, в свою очередь, привело к тому, что временами сотрудники ГИБДД просто не могут оперативно выехать на место происшествия и бывает их приходится ждать от получаса до часа. Сегодня к данной ситуации принято подходить более практично и если речь идет о мелком ДТП, то водителям рекомендуется улаживать конфликт самостоятельно, без вызова ДПС. Такая практика давно применяется на дорогах в европейских странах, и теперь активно внедряется у нас, но только водители должны запомнить один нюанс:

  • если речь идет о несущественном ДТП без жертв, тогда они могут прибегать к данной практике;
  • если в результате дорожно-транспортного происшествия есть пострадавшие, то вызов сотрудников ГИБДД обязателен.

Какое происшествие можно рассматривать как мелкое

Дорожно-транспортное происшествие можно рассматривать как мелкое или незначительное только в том случае, если совпали несколько обстоятельств:

  • в ДТП участвовали только два транспортных средства;
  • пострадавших людей (ни среди пешеходов, ни среди находящихся в салоне авто) нет;
  • имуществу третьих лиц ущерб не нанесен;
  • автомобили двигались с невысокой скоростью, что привело к мелким повреждениям (небольшие вмятины, разбитые зеркала, царапины на кузове, счесы лакокрасочного покрытия);
  • сумма, необходимая для восстановления автомобиля, не должна превышать 50 тыс. рублей.

Первые действия сразу же после столкновения

При ДТП водитель должен немедленно остановиться и зафиксировать автомобиль ручным тормозом. Обязательно включить аварийную сигнализацию, а при плохой видимости выставить соответствующий знак (обойтись без него можно только при небольших авариях и хорошей видимости, но «аварийку» однозначно включают).

Далее нужно быстро оценить ситуацию и определить стоит ли вызывать определенные бригады (скорой помощи, ГИБДД) или событие может быть классифицировано как «мелкое» и урегулировано без ДПС. Участники рассматривают ситуацию самостоятельно и принимают обоюдное решение о том, как поступать дальше.

Важно! Обязательно запишите информацию об очевидцах столкновения и их контактные данные.

Возмещение ущерба при мелком ДТП без обращения в ГИБДД

Если виновник определен, и он четко осознает это, но по каким-то причинам не имеет полиса ОСАГО, то чаще всего вопрос решается денежной компенсацией прямо на месте происшествия. Бывает и так, что водители договариваются о возмещении виновником аварии ущерба, для чего подъезжают на ближайшую СТО, где проводится соответствующая оценка.

Даже при таком простом и мирном решении вопроса обязательно должна быть написана расписка при ДТП о возмещении ущерба . Она защищает обе стороны, но только если составлена, с юридической точки зрения, грамотно, поэтому при её написании рекомендуется проконсультироваться у юриста.

Оформление мелкого ДТП без обращения в ГИБДД в случае, если обе машины застрахованы

Другая ситуация: что делать при мелком ДТП, если у обоих водителей есть действующий полис ОСАГО. В этом случае можно составить Европротокол (но если оба участника сходятся во мнении относительно обстоятельств происшествия) и получить компенсацию ущерба от страховой компании. Водителю необходимо лишь:

  • заполнить Извещение, которое прилагается к страховому полису;
  • в документ (в колонки «А» и «В») вносятся данные об обоих участниках столкновения, и абсолютно неважно, на чьём бланке делаются записи (виновного или пострадавшего);
  • заполнить следует графы как лицевой, так и оборотной стороны;
  • составить схему ДТП;
  • вносить информацию следует четко и кратко, но корректно описав повреждения, обстоятельства аварии;
  • в конце обязательно ставятся подписи участников события, составивших документ.

Пострадавший должен будет в течение пяти дней обратиться в страховую компанию, написать заявление на страховые выплаты и в назначенный срок предоставить страховщикам автомобиль для проведения экспертизы ущерба после ДТП .

Интересно! Некоторые полисы ОСАГО оформлены с дополнительными услугами, предлагаемыми страховой компанией. Например, выезд аварийного комиссара на место аварии и помощь в оценке ситуации и ущерба. Также можно пригласить своего юриста по автоправу.

Штраф за вызов ГИБДД на место ДТП и когда его не стоит опасаться

С внедрением европейской практики стали применяться штрафы за вызов ГИБДД при мелком ДТП, например, если в результате небольшого столкновения произошло повреждение стекол (несущественная проблема, которую водители могут устранить самостоятельно). На сегодняшний день сумма такого штрафа составляет 1000 рублей, несмотря на часто озвучиваемые предложения со стороны определенных структур о необходимости их повышения.

При этом не стоит бояться наложения штрафа за вызов ГИБДД на место ДТП в случаях, когда:

  • лицо, виновное в дорожно-транспортном событии, покинуло место происшествия;
  • участники аварии имеют кардинально разные взгляды на происшествие и вину кого-либо из них в столкновении;
  • есть подозрение, что виновник неадекватен или находится в состоянии опьянения.

Юридическая помощь при мелком дорожно-транспортном происшествии

Каждое ДТП – это индивидуальное событие, подразумевающее разные последующие действия, и даже при мелком событии нужно учитывать ряд нюансов. Поэтому попав в данную ситуацию, лучше всего сразу обратиться за консультацией к юристу, который разбирается в вопросах автоправа и сможет посоветовать, как правильно поступить вам. Юридическая помощь нужна и пострадавшему, и виновному.

С 1 июля вступают в силу поправки в ПДД – нововведения в том числе конкретизируют порядок действий водителей при ДТП ().

Как и сегодня, участники ДТП обязаны будут немедленно остановить автомобили после столкновения, включить аварийную сигнализацию, выставить знак аварийной остановки и не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию ().

Если машины мешают движению, водителям по-прежнему надо будет освободить проезжую часть. Но здесь есть один нюанс. Водители при любом ДТП, как и сейчас, обязаны будут освободить проезжую часть, если движение по ней стало полностью невозможным. Если же в аварии нет пострадавших, отогнать машину с места ДТП необходимо будет не только при полностью парализованном движении, но и когда для него создаются препятствия. ПДД не разъясняют, что именно понимается под такой ситуацией – например, будет ли препятствием движению ДТП на средней полосе, если на крайних левой и правой полосах движение продолжается, но немного замедлилось. Очевидно, это предстоит решать самим водителям в каждом конкретном случае.

Отметим, что специальной ответственности за нарушение этой обязанности поправки не установили. Однако водитель может быть наказан по общей норме за невыполнение обязанностей в связи с ДТП, участником которого он является. Размер штрафа за такое нарушение составляет 1 тыс. руб. ().

Перед тем, как отогнать свои автомобили с места происшествия, водители должны будут также, как и сейчас, предварительно:

  • зафиксировать с помощью средств фотосъемки или видеозаписи положение автомобилей по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры (в настоящее время достаточно зафиксировать положение машины без увязки с объектами дорожной инфраструктуры и расположением по отношению к другим автомобилям);
  • запечатлеть на фото и видео все следы и предметы, относящиеся к происшествию;
  • принять все возможные меры к сохранению следов ДТП и организации объезда места аварии.

Однако с завтрашнего дня, фиксируя детали происшествия на фото и видео, водителям не нужно будет заручаться показаниями свидетелей.

Кроме того, с 1 июля сотрудники ГИБДД будут выезжать на место происшествия, только если в результате ДТП пострадали люди.

Законодателем предусмотрены три различные ситуации, в зависимости от которых автомобилистам предстоит выбрать ту или иную модель поведения ( , ). Рассмотрим их подробнее.

Ситуация 1. В результате ДТП ранены или погибли люди . В данной ситуации требования к действиям участников ДТП не изменились. Как и сейчас, водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • оказать первую помощь пострадавшим, вызвать скорую помощь и полицию;
  • в экстренных случаях отправить пострадавших в больницу на попутном или, если это невозможно, на своем автомобиле (в последнем случае в медицинском учреждении нужно будет предъявить свой паспорт или водительское удостоверение и регистрационный документ на машину), а затем возвратиться к месту ДТП;
  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии и ожидать прибытия сотрудников полиции.

Ситуация 2. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями есть разногласия относительно обстоятельств происшествия . С 1 июля водитель, причастный к аварии, будет обязан:

  • записать фамилии и адреса очевидцев аварии;
  • сообщить о случившемся в полицию для получения указаний о месте оформления ДТП;
  • оставить место происшествия, если сотрудник полиции даст указание об оформлении документов на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции. Если таких указаний нет – оформлять документы на месте.

Ситуация 3. В результате ДТП причинен вред только имуществу, между водителями нет разногласий относительно обстоятельств происшествия . Участники такого ДТП не обязаны по новым правилам сообщать о нем в полицию и могут выбрать один из следующих вариантов.

Во-первых, автомобилисты, как и сейчас, смогут оформить документы без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, заполнив бланк извещения о ДТП по правилам европротокола и оставить место происшествия.

Однако для оформления ДТП в этом случае должны быть соблюдены дополнительные условия:

  • в ДТП участвуют два транспортных средства;
  • у обоих водителей есть действующие полисы ОСАГО;
  • вред причинен только автомобилям;
  • обстоятельства причинения вреда не вызывают у водителей разногласий.

Обращаем внимание, что максимальная сумма страхового возмещения при европротоколе составляет 50 тыс. руб. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей действуют повышенные лимиты – страховая компания может выплатить до 400 тыс. руб. Правда, для того, чтобы ими воспользоваться, надо выполнить дополнительные условия: зафиксировать данные о ДТП с помощью средств навигации, использующих систему ГЛОНАСС. Но если полис ОСАГО получен хотя бы одним из водителей до 1 августа 2014 года страховая выплата вне зависимости от региона, в котором произошло ДТП, составит 25 тыс. руб.

Во-вторых, участники ДТП смогут оставить место происшествия и оформить документы о ДТП с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту ДПС или в подразделении полиции (предварительно звонить в полицию для получения указаний при этом не нужно).

В-третьих, водители могут не оформлять документы о ДТП, если повреждено только их имущество и у каждого из них отсутствует необходимость в оформлении указанных документов, и покинуть место происшествия.

Не все так просто

Несмотря на то, что положения ПДД достаточно детально прописывают обязанности водителей, на практике автомобилисты могут столкнуться с рядом вопросов. Редакция портала ГАРАНТ.РУ разобралась, как следует действовать, если...

1

ДТП произошло на двухполосной дороге, где отсутствует обочина. На двухполосной дороге любая авария становится причиной пробки, часто многочасовой. Новая редакция обязывает водителей освободить проезжую часть, если их автомобили мешают проезду, но как быть, если нет обочины? Управляющий партнер компании "Антистраховщик", руководитель портала "Антистраховщик.РФ" Илья Афанасьев пояснил порталу ГАРАНТ.РУ, что в такой ситуации водителю следует переместить свой автомобиль максимально близко к правому краю проезжей части.

2

Автомобиль причастного к ДТП водителя в результате аварии не на ходу. В данном случае водитель не сможет самостоятельно освободить проезжую часть по объективным причинам, но ПДД не содержит никаких исключений из нормы, закрепляющей такую обязанность. "Надо постараться по максимуму переместить авто к обочине или к правому краю проезжей части при помощи буксирующего троса, попросив помощи у проезжающих водителей", – советует Илья Афанасьев.

3

Водители договорились не оформлять документы о ДТП и разъехаться, однако один из них впоследствии обвинил другого в том, что тот оставил место происшествия. Чтобы этого не произошло, участникам ДТП следует обезопасить себя заранее. Например, обменяться расписками о том, что оба участника добровольно уехали с места происшествия. Кроме того, желательно указать, что участники ДТП претензий имущественного или иного характера друг к другу не имеют, или составить соглашение об условиях выплаты компенсации за возникшие повреждения. При этом нужно обязательно указать время и адрес места ДТП, паспортные данные обоих участников и сведения об автомобилях и документах на них.

Не нужно доказывать, что любой водитель, будь то «чайник» или профессионал с тридцатилетним стажем, в любой момент может стать непосредственным участником ДТП. В любом городе на проезжей части сегодня очень много машин, причём многие из них управляются либо лихачами, либо неопытными водителями, которые могут с лёгкостью «протаранить» вас на перекрёстке.

Поэтому всегда и везде вы должны точно помнить, как вызвать ГАИ при ДТП, тем более, что аварии случаются всегда неожиданно, и участники происшествия порой настолько теряются, что забывают номер мобильного для вызова инспектора.

Трудность в том, что телефон ГАИ при ДТП для каждого мобильного оператора свой, поэтому если вы недавно сменили, например, Билайн на МТС, то перенесите в «Контакты» не только номера друзей, родственников и сослуживцев, но и всех экстренных служб, тем более, что их мало — времени на это вы практически нисколько не потратите.

Телефоны сотовых операторов для вызова сотрудников ГАИ на место аварии

Сотовые операторы предоставляют своим абонентам единые номера вызова, совершать звонки по которым можно с «нулём» на балансе и, конечно, бесплатно. Для того, чтобы вы знали, как вызывать ГАИ при ДТП, ниже приведём список единых номеров вызова данной службы для основных сотовых операторов:

  • 020 – для абонентов «Теле2», МТС, «Мегафон» ;
  • 002 – для абонентов «Билайн» ;
  • 902 – для абонентов Skylink и «Мотив» .

Любую экстренную службу, в том числе и ГАИ можно вызвать, по номеру 112 – это номер МЧС. Этот номер абсолютно одинаков для всех операторов и для того, чтобы вызвать ГИБДД на место ДТП по нему, также никаких денег платить не требуется. В этом случае вас просто переключат на номер ГАИ, после чего автомобиль с сотрудником ДПС оперативно приедет на место аварии.

На номер МЧС вы сможете позвонить не только если на счёте нет ни копейки денег и телефон заблокирован, но и в случае, если вашем мобильном устройстве и вовсе отсутствует SIM-карта.

Не оставим вопрос, как можно вызвать ГАИ при ДТП, если нет доступа к мобильному телефону, но зато доступен городской. Ведь бывает всякое – телефон в аварии может вообще сломаться, но поблизости вдруг окажется стационарный телефон. В этом случае звоните 02.

Раз уж говорим о городских телефонах, напомним, что в любом регионе существуют и собственные номера для вызова сотрудников ДПС. Они будут весьма полезны, если с вызовом по номеру 112 или любому другому возникли непредвиденные проблемы. Поэтому заведите небольшую записную книжку и выпишите в неё все номера экстренных служб вашего региона.

Например, телефоны вызова ГИБДД по округам Москвы:

  • 111-14-74 – Южный,
  • 178-63-55 — Юго-Восточный,
  • 166-78-77 – Восточный,
  • 439-35-11 – Западный,
  • 333-00-61 — Юго-Западный,
  • 246-66-44 – Центральный,
  • 452-30-86 – Северный,
  • 533-03-44 – Зеленоградский,
  • 499-39-44 — Северо-Западный.

Правильные действия автомобилиста, попавшего в ДТП

Но при ДТП, конечно, важно не только вызвать сотрудников ДПС. Это делается даже не в первую очередь. Правила дорожного движения чётко расписывают, что делать после ДТП каждому водителю:

  1. Аварийная сигнализация. Включается тут же, как вы в машине почувствовали удар или толчок.
  2. Выставите знак аварийной остановки. Это заранее предупредит едущих позади вас водителей и предупредит возникновение ещё одной аварии. Согласно ПДД, в любом населённом пункте этот знак выставляется не ближе, чем за 15 метров до места, вне его – не ближе 30 м. Однако даже несмотря на эти чётко установленные границы помните, что те же 30 метров автомобиль, движущийся по трассе со скоростью 90 км/ч, проедет менее, чем за секунду. Многие не успеют сориентироваться и печальный итог гарантирован.
  3. При наличии в ДТП пострадавших незамедлительно вызывайте скорую помощь по номерам 003 для «Билайн» и 030 для «Теле2», МТС, «Мегафон».
  4. Только после этого набирайте телефон ГИБДД при ДТП по указанным выше телефонам.

Напомним, что п.3 и 4 можно совместить, если позвонить по единому номеру МЧС 112.

Однако если вы стали участником незначительного ДТП, то и без сотрудников ГИБДД можно теперь обойтись. Но некоторые условия всё-таки для этого должны быть соблюдены:

  • только два автомобиля участвовали в аварии;
  • нет пострадавших;
  • полис ОСАГО имеется у каждого участника ДТП;
  • по поводу виновности сторон у участников аварии нет разногласий;
  • сумма ущерба – не более 50 000 рублей (с прежних 25 000, если договор ОСАГО был заключён со 2 августа 2014 года).

Для Москвы, СПБ, Московской и Ленинградской областей оформление аварии по Европротоколу без сотрудника ГИБДД, если договор ОСАГО был заключён после 1 октября 2014 года, ещё выгоднее – размер выплат может составить до 400 000 рублей. По всей России такая норма будет введена в 2019 году.

Итак, мы подробно рассмотрели действия водителей после ДТП, а также указали номера для вызова экстренных служб и ГАИ. Теперь, после наших советов, ситуация, после которой в результате аварии водитель впадает в настоящий ступор и не может вспомнить необходимых элементарных вещей, надеемся, будет исключена.

Популярное