» »

Корабль сергей абрамов. Бизнесмен сергей абрамов решил восстановить свой сгоревший теплоход

18.01.2022

02.

03.

04.

05.

06.

07.

14 ноября 2011 года. Утро. Северный речной порт. Горит теплоход «Сергей Абрамов». Пожар на пассажирском теплоходе «Сергей Абрамов», пришвартованном у третьего причала Северного речного вокзала Москвы, возник около 4 часов утра 14 ноября 2011 года. Теплоход в то время уже использовался в качестве гостиницы и ресторана. Очаг возгорания находился в одной из кают кормовой части теплохода, которую занимал экипаж. Согласно заключению - именно курение в неположенном месте послужило причиной пожара. В результате пожара погиб моторист теплохода Герман Колигаев.

08.

09.

10.

16 ноября 2011 года. Второй день после пожара. Полностью выгоревший и с затопленной кормовой частью теплоход «Сергей Абрамов» лежит у причала Северного речного вокзала Москвы. Наблюдается крен на правый борт.

11.

12.

Кормовая часть главной палубы теплохода ушла под воду.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

23 ноября 2011 года в ходе аварийных работ на теплоходе «Сергей Абрамов» снова возникает пожар, который удается быстро потушить. На речных форумах говорят об «издевательстве над трупом».

Операция по подъему затонувшего и сгоревшего теплохода также не обходится без курьезов. «Подводречстрой» к 20 ноября 2011 года загерметизировал 154 иллюминатора, но один пропустили (был разбит), что привело к тому, что «через него практически 4 недели прокачивали Химкинское водохранилище». Когда разбитый иллюминатор закрыли, то воду удалось откачать за ночь.

22 декабря 2011 года состоялась операция по переводу поднятого теплохода «Сергей Абрамов» от места пожара к причальной стенке Северного грузового порта Москвы. Перегон теплохода к новому месту отстоя осуществил буксир-толкач «ОТА-920». Момент начала этой операции удалось заснять Ирине Панфиловой.

28.

29.

13 июля 2012 года. 20:45. Теплоход «Сергей Абрамов» у причала Северного грузового порта Москвы. Практически всю навигацию 2012 года теплоход «Сергей Абрамов» простоял в Северном грузовом порту. Строительной сеткой его немного прикрыли лишь в середине лета.

30.

31.

32.

33.

Казалось бы. Если теплоход не подлежит восстановлению, то утилизируй его на месте в Северном грузовом порту. Но Северный грузовой порт - это не разделочная доска. Для утилизации целого теплохода необходимо было получить массу разрешений и согласований. В итоге решено было перегнать сгоревший теплоход «Сергей Абрамов» в Череповец для утилизации его на Череповецком металлургическом комбинате.

Операция по перегону теплохода началась 8 ноября 2012 года. Буксир «Павлин Виноградов» осторожно повел «Сергея Абрамова» в Череповец. Помогал ему в этом толкач «Шлюзовой-111». Шли медленно, причем только в светлое время суток.

34.

35.

36.

«Последний круиз» теплохода «Сергей Абрамов» в Череповец на утилизацию.

37.


14 ноября около четырех часов утра загорелся трехпалубный теплоход «Сергей Абрамов», пришвартованный в северном Речном вокзале столицы.
Очаг возгорания находился в трюме, однако за несколько часов огонь распространился на все три палубы судна.

2. Северный речной вокзал — один из двух речных вокзалов Москвы. Расположен на берегу Химкинского водохранилища.
Северный речной вокзал был построен одновременно с Каналом имени Москвы ещё до заполнения Химкинского водохранилища в 1937 году. Вокзал является памятником архитектуры и одним из символов Москвы — «порта пяти морей».

3. Журналисты.

4.Теплоход считался судном VIP-класса, после реконструкции в его каютах появились телевизор и кондиционер, а также индивидуальные душевые кабины и санузлы.
Несколько лет назад теплоход стал одним из мест съемок фильма «День выборов».

5. В момент возгорания на борту находились 31 человек. Из них 15 пассажиров и 16 членов команды. 4 человека пострадали: 3 получили отравление продуктами горения, 1 госпитализирован с гипертоническим кризом.

6. Примечательно, что судно было названо в честь ныне здравствующего владельца, чему аналогов не было, так как суда именами живых людей не называют.

7. Площадь пожара составила 1500 м2. Выгорела кормовая часть. По оценкам очевидцев, судно восстановлению не подлежит.

8. Теплоход был построен для Волжского речного пароходства в 1960 году по проекту 26-37 в Словакии и до 2003 года работал на транспортной линии Москва-Астрахань. С постройки и до 1965 года носил название «Дружба». До 2004 года назывался «Капитан Рачков».

9. 14:30 в районе северного Речного вокзала все в дыму.

10. Спасатели рассматривают в качестве двух основных версий причин пожара на теплоходе на севере Москвы проблемы с проводкой и неосторожное обращение с огнем.

Весной 1960 года в Чехословакии, для Волжского пароходства, был построен пассажирский теплоход "Дружба". Более 40 лет он возил пассажиров по Волге, из Москвы в Астрахань. С 1965 года судно называться именем погибшего в Сталинградскую битву капитана Рачкова. В 2003 году теплоход "Капитан Рачков" был продан из пароходства в Москву бизнесмену Сергею Абрамову, который переоборудовал судно и назвал его в честь себя. После этого теплоход стал работать на рынке речных круизов. Широкую известность теплоход "Сергей Абрамов" получил после выхода в октябре 2007 года фильма "День выборов", где судно "сыграло" главную роль. Летом судно возило туристов, зимой принимала постояльцев в роли плавгостиницы на речном вокзале Москвы. В ноябре 2011 года теплоход полностью сгорел в Москве, а ровно через год был отправлен в Череповец, где закончилась его полувековая история.


Теплоход "Капитан Рачков" на р. Волге. Фото: Владимир Розовский

Теплоход "Дружба" - "Капитан Рачков" с 1965 года - относится к пассажирским , которые изначально, после постройки, работали в Волжском пароходстве, на скоростной пассажирской линии Москва-Астрахань-Москва. Суда делали остановки почти на всех пристанях. Билеты продавались как на полный маршрут, так и от одной пристани до другой. Линия была льготной, для многих проезд на судне был бесплатным. Именно поэтому, в 2005 году она была закрыта, но еще в 2003 году теплоход "Капитан Рачков" поменял владельца и был куплен московским бизнесменом Сергеем Абрамовым. С этого года начинается новая страница в истории судна.


Теплоход "Сергей Абрамов" у причала Северного речного вокзала Москвы. Сентябрь 2004 г. Фото: Михаил Архипов

Купленные Абрамовым в Волжском пароходстве два однотипных пассажирских теплохода "Капитан Рачков" и "Сергей Лазо" были первыми судам данного типа, которые прошли серьезную модернизацию и переоборудование для повышения комфортабельности пассажиров. Каюты были оборудованы санузлами, была улучшена планировка общественных помещений, снижена пассажировместимость. Переоборудование "Рачкова" было закончено к лету 2004 года ("Лазо" к 2005 году) и два судна начали работу на туристических пассажирских маршрутах. "Капитан Рачков" стал , а "Сергей Лазо" превратился в . В межнавигационный период суда ("Абрамов";) стало использоваться как плавгостиница у Северного речного вокзала на Химкинском водохранилище в Москве. Летом - совершали круизы из Москвы в Питер, по Волге и Каме.

"Сергей Абрамов" у причала речного вокзала (март 2007 года) и в первом рейсе (май 2011 года). Фото: Михаил Архипов.

Летом 2006 года теплоход участвует в съемках комедии "День выборов" режиссера Олега Фомина, где в главных ролях сыграли участники "Квартета И". Съемки фильма проходили в Москве и на Волге, в городах Углич, Белый городок и Ярославль. Премьера фильма состоялась в октябре 2007 года. Примечательно, что по сценарию действие фильма происходило на теплоходе "Николай Бауман" - сейчас это судно под названием работает как плавобщежитие на Каспийском море. На обложке DVD с фильмом запечатлен теплоход "Леся Украинка", изначально и до 2001 года работавший на Днепре (с 2007 года судно называется ). В начале фильма запечатлены сразу два Сергея Абрамова - человек (за рулем кабриолета) и, собственно, сам теплоход.

На съемках фильма "День выборов", июль 2006 г., Москва, Северный речной вокзал. Фото: Алена Кравченко.

В ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось рекордное время - более 15 часов. В результате судно выгорело, более чем полностью, и набрав воды во время тушения затонуло.

После ликвидации пожара, в котором погиб один человек, началась операция по его подъему. Для этого были загерметизированы иллюминаторы и началась откачка воды. Но почти через месяц после начала откачки воды выяснилось, что один из иллюминаторов так и остался разбит, что привело к тому, что . Когда его закрыли, то воду откачали за ночь. После этого до ноября следующего, 2012 года, судно оставалось на акватории водохранилища, у
причалов грузового порта. Летом было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара .


"Сергей Абрамов" в Северном порту Москвы. Май 2012 г. Фото: Михаил Архипов.

Внутри теплохода "Сергей Абрамов". Ноябрь 2012 г. Фото: Игорь Солонинкин

Днем 8 ноября 2012 года, теплоход "Сергей Абрамов", с помощью двух буксиров, начал движение в свой последний рейс - на разделку в Череповец, куда его доставили через 10 дней. Зимой 2012-2013 года судно было порезано на металл.

18.02.2016 02:25

С 18 февраля 2016 года в прокат выходит фильм «День выборов-2» - продолжение сатирической комедии по мотивам спектакля «Квартет И». Сюжет нового фильма хотя и не связан с флотом и круизами, как первая часть, но также не далек от воды: съемки проходили на Волге в Астрахани. Сюжет фильма следующий: за пару недель до очередных перевыборов все тот же горе-губернатор Цаплин присутствует на торжественной церемонии открытия моста через Волгу, который, по идее, должен стать главным козырем его кампании и залогом успешного переизбрания. Однако все планы на светлое будущее рушатся в одночасье вместе с мостом. Тем временем на политической арене появляется соперник - ставленник вышестоящих инстанций. Основное препятствие на пути к победе Цаплина - сам Цаплин, внезапно осознавший что-то важное и ударившийся в эскапизм и дауншифтинг.

Стоит отметить, что сценарий фильма основан на театральной постановке «Квартета И» и группы «Несчастный случай». Премьера спектакля состоялась в 2003 году, а появился он в качестве продолжения вышедшего ранее спектакля «День радио». По «театральной версии» действие проходит не на «Абрамове», а на борту (ныне это ).

Выбор «Абрамова» был обусловлен тем, что съемки были камерные и большого пространства не требовалось. Да и несмотря на меньшие размеры теплоход по комфорту ничуть не уступал. Судно, построенное в 1960 году в Чехословакии (первоначальное название «Дружба»), до 2002 года работало под названием в Волжском пароходстве, совершая рейсы из Москвы в Астрахань. Затем два года оно проходило и вышло в первые рейсы осенью 2004 года под названием «Сергей Абрамов».

Кстати, в фильме «День выборов» есть такой момент, когда звучит такой диалог:

Слушай, а Сергей Абрамов - это кто?
- Ты чего, вот же - пароход!

На самом деле Абрамовых в фильме было два: и теплоход и человек, в честь кого судно было названо. - генеральный директор , которой принадлежало судно. Он родился в Баку в 1953 году. Работал в медицинской сфере до 1989 года, а с 1990 по 1995 годы работал в США (косметическая и туристическая деятельность, швейное предприятие, ресторанный бизнес). С 1996 года работает в России, занимаясь гостиничным бизнесом. Как пояснил он несколько лет назад, назвать теплоход своим именем он решил вот из-за чего: «это своеобразный вызов обществу. Почему бы и мне не увековечить себя в корабле? Я дал судну новую жизнь и горжусь своим творением. ». В фильме Абрамова можно видеть в начале картины - он за рулем кабриолета, подвозит к теплоходу Викторию Александровну, спутницу Эммануила Гедеоновича, как раз в том самом кадре, где она спрашивает, а кто такой Абрамов.

Съемки проходили в июне и июле 2006 года на - в Тверской и Ярославской областях. Части сюжетов снимались в Белом Городке, и , а также на Северном речном вокзале Москвы.

Кстати, на вышедшем после премьеры официальном DVD и кассетах на обложке изображен вовсе не «Николай Бауман» или «Сергей Абрамов», а теплоход , работающий сейчас под названием .

После съемок фильма «Сергей Абрамов» продолжил работу в сфере речных круизов. Сначала судно работало на рейсах из Москвы, а затем несколько лет совершало круизы из Казани. В межнавигационный период, то есть с осени до весны, теплоход использоваться как плавучая гостиница у причалов на в Москве.

К сожалению, в ночь с 13 на 14 ноября 2011 года, на борту теплохода, пришвартованного у причала Северного речного вокзала Москвы, возник пожар. Тушение судна продолжалось более 15 часов. В результате судно выгорело, а позже, набрав воды, затонуло. При пожаре погиб один человек. Летом 2012 года было закончено следствие, которое объявило о том, что причиной пожара стал окурок в каюте экипажа. В ноябре 2012 года теплоход был отбуксирован из Москвы , где к концу августа 2013 года полностью разделан на металл на .