» »

Конспекты уроков с упражнениями по усвоению основных понятий добукварного периода. Особенности моделирования в период обучения грамоте Чтение с подготовкой

26.02.2024

Урок литературного чтения (в период обучения грамоте) с использованием мобильного класса по теме « Звуки [ б], [б"]. Буквы Б, б». Использование нетбуков экономит время на уроке, вносит элементы занимательности в учебный процесс, позволяет увлечь учащихся процессом обучения и создаёт прочную мотивацию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения (в период обучения грамоте)

Учитель начальных классов: Горшкова Анжела Дмитриевна

Образовательное учреждение: МАОУ «СОШ №16» г.Альметьевска РТ

Класс: 1 А

Тема урока: « Звуки [ б], [б"]. Буквы Б, б»

Учебные цели и задачи: формирование у учащихся общего представления о звуках [ б], [б"] и буквах Б, б.

  1. Создание условия для формирования у учащихся практического умения выделять в словах звуки [ б], [б"], давать характеристику данным звукам. Уметь объяснять значение одинаковых по написанию слов; расшифровывать записи; придумывать предложения; читать текст с изученными буквами; отвечать на вопросы, составлять предложения.
  2. Способствовать развитию грамотной речи, внимания, памяти, логического мышления.
  3. Содействовать воспитанию культуры общения, способности к сотрудничеству, бережному отношению к природе, животным.

Базовый учебник (УМК): УМК «Планета знаний», «Букварь», автор Т.М.Андрианова, учебное издание «АСТ» и «Астрель», М., 2012.

Тип урока: Урок «открытия» новых знаний.

Формы работы учащихся: групповая, индивидуальная, фронтальная работа.

Оборудование: интерактивная доска, мобильный класс, карточки со слогами, карточки для индивидуальной работы, плакат «Грибы», рисунок белки.

Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Ребята, недавно у вас был праздник «Посвящение в первоклассники». Теперь вы стали настоящими учениками. А какими качествами должны обладать ученики? Какие из них пригодятся нам сегодня на уроке? Я думаю, что вы сегодня будете работать отлично. Желаю вам удачи!

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии.

а) Работа по ленте букв.

Вспомните, какие буквы мы изучили. Назовите только гласные буквы. Назовите согласные буквы.

б) Беседа.

Ребята, сегодня мы совершим путешествие в лес. Но чтобы туда попасть, нужно отгадать загадку.

В сосне дупло, в дупле тепло.

А кто в дупле живёт в тепле? (Белка.)

Кто из вас видел белку? Опишите словами, как она выглядит. Чем питается белка? Как люди должны вести себя в лесу? Почему?

3.Выявление места причины затруднения. Открытие «нового» знания .

Произнесите слово «белка». Какой звук вы услышали в начале слова? Как вы можете его охарактеризовать?

а) Работа с нетбуками.

Нарисуйте схему к слову «белка»

Есть ли у этого звука парный твёрдый звук?

б) Передача файла.

Я отправила файл на ваш рабочий стол. Откройте его. Вы видите ещё одну загадку. Прочитайте её.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Кто догадался, что это? (Рябина.)

За каждый правильный ответ я вам буду раздавать по рябинке. А в конце урока посмотрим, чья команда соберёт больше рябины. Из этой рябины мы соберём бусы и отправим белочке на зиму гостинец.

Произнесите слово «бусы».

Какой первый звук вы услышали? Охарактеризуйте его. Нарисуйте схему к этому слову.

4. Постановка темы и целей урока.

Над какой темой мы будем работать? Какие цели перед собой поставим?

Какой буквой обозначаются твердый и мягкий согласные звуки [ б], [б"]? Каково её место на ленте букв?

5. Первичное закрепление во внешней речи.

а) Работа с букварём (с.48) – чтение слогов.

Сейчас мы с вами поработаем в группах. Каждая группа будет читать слова в столбиках. Ваша задача – не просто прочитать слова в столбиках, но и понаблюдать за изменением слов. Начинаем работать. В группе вы обсуждаете, а отвечать будет один выбранный вами человек из группы.

Чем различаются слова каждого столбика?

Продолжите ряд слов: собрал, выбрал, подобрал, разобрал. Придумайте предложения с этими словами.

А близки ли по смыслу слова последнего столбика?

б) Работа с текстом.

Прочитайте текст.

6. Физминутка.

Ребята, а что можно собирать в лесу осенью? (Грибы.)

А знаете ли вы съедобные и несъедобные грибы?

Посмотрим на плакат и назовём, какие съедобные, а какие несъедобные грибы. Как нужно правильно собирать грибы?

Итак, мы продолжаем идти по лесу. Деревья большие, раздвигаем ветки. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Пошли дальше. Увидели гриб, наклонились, срезали, положили в корзину. Ещё гриб: наклонились, присели, срезали, положили в корзину. Полная корзина.

7. Самостоятельная работа в тетрадях (с.24).

а) Найдите и обведите букву б.

б) Решите ребусы. Запишите слова.

Проверим, как вы выполнили задание. Поменяйтесь друг с другом тетрадями. Сравните выполненное задание на доске.

8. Включение в систему знаний и повторение.

а) Индивидуальная работа по карточкам.

На карточках записаны слоги, образуйте и запишите из них слова.

(шу, жа, ба, ры, боб, ран, друж,)

(Проверка составленных слов.)

9. Рефлексия.

- Над какой темой работали? С какими звуками и буквами познакомились? Что о них узнали?

Я думаю, что вы очень старались, поэтому бусы получились длинными. Вот какой большой подарок мы отправим белочке.


Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе (букварный период)

Тема урока: «Согласная буква Н».

Учитель: Винокурова Н.В.

Задачи: познакомить учащихся с буквами Н, н; развивать навыки чтения вслух: хором, парами, индивидуально; закреплять навыки составления предложений по схемам, распространения предложения.

Формируемые УУД: умения заменять существительные местоимениями; устанавливать причинно-следственные связи; контролировать себя при работе в Прописях; правильно писать имена собственные.

Пропедевтика: личные местоимения.

ХОД УРОКА.

I . Включение в учебную деятельность.

С какими буквами мы уже познакомились?

Какие звуки они обозначают?

В чем заключается особенность гласных звуков? (Они произносятся только с

образуются слоги.)

II . Актуализация знаний.

По ленте букв на стр. 39 «Азбуки» вспомните изученные гласные буквы.

Вспомните, что буква И указывает на мягкость согласного звука.

Прочитайте буквы и слоги из гласных букв, записанные на доске.

а у ау уа -ау уы ыо

и ы ау! аи – иа оы ыи

о а уа! ои – ио аы ыа

Рассмотрите иллюстрацию на стр. 40 «Азбуки».

Кого вы на ней видите? (Русского богатыря и Змея Горыныча)

Кому из вас родители читали былины о русских богатырях?

Почему русский богатырь пашет на Змее Горыныче? (Он его взял в плен и

заставил работать)

Что изображено справа от Змея?

Опишите внешность богатыря.

При помощи чего он рыхлеет землю? (При помощи деревянной сохи)

Прочитайте стихотворение И. Никитина.

Чему учит нас пословица «Труд кормит, а лень портит»?

Как называется краткое слово, которое есть в предложении (Союз)

III . Постановка целей и определение темы урока.

Как погоняют лошадку? (Но-но-но)

Какой первый звук мы слышим? (Звук [н ])

Как мама показывает малышу, что нельзя хулиганить? («Ни-ни» или «Нельзя»)

Какой первый звук слышится в слове «нельзя»? ( Звук[н,])

Как вы думаете, с какой буквой мы сегодня познакомимся?

IV . Работа по теме урока.

1. Знакомство со звуками [н] и [н,].

Произвести слого-звуковой анализ слов «ножницы» и «нитки». Дать характеристику звукам [н] и [н,].

Произнесем звуки [н] и [н,] и обратим внимание на положение языка, губ.

Можно ли пропеть эти звуки?

Легко ли проходит воздух? (Нет. Воздух задерживается, проходит через нос)

Как называются звуки при произношении которых воздух задерживается?

(Согласные) .

Сравните последние звуки в словах «барабан» и «конь».

Сделайте вывод. (Буква Н обозначает твердые и мягкие звуки [н] и [ н,].)

Произнесем их еще раз. Как мы их произносим: с голосом или без голоса? (С

Согласные звуки при произношении которых участвует голос, называются

звонкими.

Что вы узнали о новых звуках? (Согласный, звонкий, твердый или мягкий).

Определите, где спрятался новый звук? (позиция звука в словах, записанных на

доске).

Нос, сон, санки, низко, пятница, краснота, лень.

Коньки, кони, ночь, окно, огоньки, огонь, сын, пень.

Придумайте свои слова с новыми звуками.

2. Знакомство с буквами Н, н.

На букве Н я, как на лесенке.

Сижу и распеваю песенки!

Рассмотрите букву Н в «Азбуке» и на доске.

Прочитайте слоги в красной рамке на стр. 41. «Азбуки». С какой буквы

начинаются все слоги?

Эта буква обозначает гласный или согласный звук?

Может ли этот звук образовывать слог?

Может ли ударение падать на звуки [н] и [н,]?

V. Развитие речевого аппарата.

1. Дыхательная гимнастика.

Упражнение «Свеча-2».

2. Артикуляционная разминка.

Упражнение «Конфета».

3. Работа над дикцией.

Прочитайте с доски нараспев: он-но, ан-на, ун-на, ын-на.

Прочитайте эти слоги протяжно, но короче, чем нараспев.

Прочитайте скороговорку.

Но-но-но – клюёт курица зерно.

На-на-на – вот и нет теперь зерна.

Не-не-не – вспомним завтра о зерне.

Ну-ну-ну – все отправимся к зерну.

VI . Физкультминутка.

VII . Продолжение работы по теме урока.

Написание строчной буквы н на стр. 14 Прописей.

(Пишем наклонную черту вниз, возвращаемся по написанному до середины

черты, делаем маленькую петельку и ведем ручку вверх до верхней линии. Затем

пишем наклонную черту с закруглением внизу. Букву пишем безотрывно.

Прочитайте с доски хором.

ан она на ана

он оно но Ан-на

ун уну ну Ни-на

Как написано слово Нина? (С заглавной буквы)

А вы умеете писать заглавную букву Н?

Заглавная буква Н тоже пишется безотрывно. (работа в Прописях на стр.15.

Написание слогов с проговариванием шепотом).

Прочитайте пословицы на стр. 40 «Азбуки». Объясните их смысл.

Найдите новые для вас буквы и подчеркните их карандашом.

Назовите слова с мягким звуком [н,], а теперь слова с твердым звуком [н].

Пропишите в рабочей тетради по 3 раза слова: он, она, оно, они.

Сейчас я буду показывать вам картинки, а вы должны назвать изображенный

предмет и добавить к нему слова: он, она, оно, они.

Какой звук есть во всех этих словах?

В каких словах он звучит твердо, в каких мягко?

Какой гласный звук смягчает согласные звуки при произношении.

Прочитайте стихотворение на стр. 40 «Азбуки».

Подчеркните в стихотворении все изученные гласные буквы, а букву Н обведите

кружком.

Какими еще словами можно назвать Русь? (Россия, Российская Федерация)

За что вы любите свою Родину?

В каком городе вы живете?

Какие достопримечательности есть в нашем городе?

На стр. 42 рассмотрите рисунки вверху. Соотнесите предмет с местоимением.

(Лейка –она, ведро – оно и т.д.)

Как мы начинаем писать предложение? (С заглавной буквы)

Что можем поставить в конце предложения? (Точку. Вопросительный знак.

Восклицательный знак)

На стр. 42 прочитайте предложения. Рассмотрите маленькие иллюстрации.

Что говорит папа сыну? («На книгу, сын»)

Куда кладет книгу мальчик? (На стол)

От правильного употребления слов часто зависит смысл того, о чем мы говорим.

На столе – слово «на» указывает место расположения предмета. Предлог «на»

указывает место, где находится какой-либо предмет или куда его нужно положить.

Проведем слоговой аукцион.

на … (-сос, -род, -ша)

но… (-чи, -жи, -ра, -ты)

ни … (-тки, -же, -кто)

Откройте Прописи на стр. 15. Пропишите слоги, напишите слово «Нина» с

заглавной буквы. (Анализ предложения «У Нины нитки»)

Рассмотрите картинки, расположенные на доске. Что на них изображено?

(малина, смородина, клубника, лимон, вишня)

Произнесите еще раз эти слова и определите место звуков [н] и [н,] в словах.

Почему в одних случаях звук [н] слышится твердо, а в других звук [н,] слышится

мягко?

VIII . Подведение итогов урока.

Понравился ли вам урок?

Что было самым интересным на уроке?

Что вызвало затруднение?

Что нового вы узнали? Чему научились?


МОУ «Лицей №37»

Конспект урока в букварный период

Звук [а]. Буквы «А, а»

Преподаватель:

Шалимова Н. М.

г. Саратов

2010 год


  1. Орг.момент.

  2. Формирование темы урока, определение целей.
Слайд 1.

Игра «Как меня зовут» ?


  1. Пудель Мальвины из повести-сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Артемон.

  2. Сестрица братца Иванушки из русской народной сказки. Алёнушка (« Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Слайд 2.

  1. Имя хитрой лисы из повес ти А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Алиса.

  2. Обладатель волшебной лампы из арабской сказки. Аладдин («Аладдин и волшебная лампа» Арабская сказка)
Слайд 3.

Чем похожи все эти слова? (это имена сказочных героев, пишутся с заглавной буквы А, начинаются со звука [а])

Как вы думаете, какова же тема нашего урока? («Звук [а] , буквы А, а»)

- Что мы будем делать на уроке? (узнавать новое про звук [а], узнаем, какой буквой обозначается этот звук, поучимся читать слова и слоги с этим звуком (для читающих детей) )

3. Знакомство с новым звуком.

На этом уроке у нас будет помощник. А кто, вы угадайте. Его имя тоже начинается со звука [а].

- ^ Добрый доктор, лечивший зверей и птиц в сказках К. Чуковского. Айболит («Доктор Айболит»)

- Почему Айболит представляет нам звук [а]? (С этого звука начинается его имя.)

Слайд 4.

Вот и первое задание от нашего доктора.

Назовите картинки, которые вы видите. (Лиса, коза, абрикосы)

Найдите лишнее слово по нескольким признакам (Из данных слов можно исключить слово абрикосы . Абрикосы - это плоды, а лиса и коза - животные. Слово абрикосы обозначает много предметов, а слова лиса и коза - один предмет. В слове абрикосы ударение падает на третий слог, а в словах лиса и коза - на второй. В слове абрикосы восемь звуков, а в словах лиса и коза по четыре звука. В слове абрикосы четыре слога, а в словах лиса и коза по два).

- Произнесите слово абрикосы .

- Назовите первый звук в слове абрикосы .
- Произнесите несколько раз звук [а]. Скажите, как располагаются органы речи при произнесении звука [а]. (Рот широко открывается, губы округлые. Верхние и нижние зубы не касаются друг друга. Язычок слегка касается нижних зубов)

- ^ Протяните звук [а]. Пропойте звук [а]. Какой можно сделать вывод? (Звук [а] хорошо тянется и поется)

Встречает ли воздух преграду при произнесении звука [а] или он проходит через горлышко свободно? (При произнесении звука [а] воздух проходит через горлышко свободно )

- Дайте характеристику звука [а] и обоснуйте свой ответ. (Звук [а] гласный. Он тянется и поется. При его произнесении воздух проходит через горлышко свободно.

Каким цветом в схеме мы будем обозначать звук [а]? (красным)

Приведите примеры слов, начинающихся со звука [а].

Слайд 5.

- Вот и еще одно задание от нашего доктора. Определите, где находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова.

Слайд 6.

Наверное, все вы знаете, как выглядит буква А. Найдите все буквы А.

4. Физкультминутка «Живые буквы».

А – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко –

Ноги ставит широко.

Изобразите букву А

Вы так хорошо изображали букву, что она решила вам показать небольшой мультфильм.

Слайд 7.

Слайд 8.

Сегодня буква А - именинница. Давайте подарим ей бантик, чтобы наша буква была сегодня самая красивая.

А теперь поможем букве А задуть свечку на торте. (Дыхательное упражнение: подняться на носки – вдох носом, опуститься – выдох ртом)

4. Работа с букварем.

А теперь буква А зовет нас в гости. Где живет наша буква? (В Букваре)

Откройте с.24.

В букваре буква «А, а» - печатная, двух видов: большая и маленькая. В прописях эта буква - письменная и тоже двух видов: большая - заглавная, маленькая - строчная.

А вот и наш любимый Доктор Айболит. Он занят своим очень важным делом – лечит зверей.

Итак, мы в гостях у буквы А. Чем нас будет угощать наша именинница? (Ананас, груша, банан)

Как назвать одним словом? (фрукты)

- ^ Сколько слогов в каждом слове?
- В каждом ли слоге есть звук [а]?
- В каких словах он является ударным?

- Чем отличаются эти схемы от тех, которые встречались на предыдущих страницах? (К звуковым схемам слов присоединились буквенные схемы. По мере знакомства с буквами эти схемы будут заполняться все больше и больше, и наконец, мы сможем прочитать все слово, записанное буквами, а пока вместо них стоят точки.)

- ^ Итак, мы познакомились с буквой «а», которая может быть частью слова и даже встречаться в слове несколько раз.

Посмотрите к букве А пришли не только мы и Доктор Айболит, но и Бармалей.

Давайте составим предложения по схемам в учебнике. ^ Часть слов изображена рисунком, а часть - записана словом. Каким? Однако некоторые слова пропущены.

- Давайте сначала подберем слова, характеризующие Бармалея и Айболита. (^ Айболит добрый, душевный, добродушный, простодушный, доброжелательный, участливый, сердечный. Бармалей злой, злобный, свирепый, жестокий, беспощадный, кровожадный, разбойник)

- Дополните эти предложения соответствующими словами и прочитайте предложения. (Возможные варианты: Айболит добрый, а Бармалей злой. Айболит старый, а Бармалей молодой. Айболит - доктор, а Бармалей - разбойник)

- ^ Как Бармалея сделать добрым?

А теперь поработаем со вторым предложением.

- Какую роль выполняет буква «а» в этих предложениях? (Она является словом.)

5. Работа в парах.

- Рассмотрите рисунки. Что под ними записано? (Предложения.)

- Что в них общего? (Они состоят из одного слова. А это слово состоит из одной буквы)

- ^ Чем различаются эти предложения? (В конце предложений стоят различные знаки препинания. Предложения должны произноситься с разной интонацией.)

- В каких случаях люди произносят эти предложения?

(^ Дети разыгрывают по парам эти маленькие сценки, предварительно распределив роли)

6. Работа с пословицей.

Сегодня на уроке вы познакомитесь с пословицей. Пословицы - это короткие народные изречения с поучительным смыслом. Они учат людей быть мудрыми. С некоторыми пословица ми вы, наверное, уже знакомы.

Пословицы были созданы много-много лет тому назад, а существуют они и по сей день. Пословицы будут нас сопровождать в нашем путешествии по всему букварю - будем от них уму-разуму набираться. А заодно понаблюдаем, как писались в далекие времена изучаемые нами буквы.

(^ Пословица прочитывается учителем или хорошо читающим учеником).

Как вы понимаете смысл этой пословицы?

7. Чтение слогов и слов с буквой А.

Слайд 9.

Доктор Айболит предлагает тем, кто может читать почитать слоги и слова, в которых есть буква А.

Слайд 10.

Подарим нашей имениннице цветы.

8. Работа в тетради

9. Итог урока.

10. Д.з.

Возьми зелёный карандаш и закрась те части рисунка, в которых ты видишь букву «А»и «а».

Р
аскрась букву. Вырежи. Приклей на альбомный лист. Подбери и приклей или нарисуй картинки, названия которых начинаются с буквы А.

Краевое государственное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Павловская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

«Звук и буква Л, л»

Подготовила

учитель начальных классов

Михалева Светлана Ивановна

Павловск 2011

Букварный период обучения грамоте 1 класс.

Тема : Звук и буква Л, л. Цель : - познакомить со звуком и буквой Л, л и научить детей правильно произносить звук [Л] в различных формах речевой деятельности. Задачи : Образовательные: познакомить с буквой и со звуком Л,л; - автоматизировать правильное произнесение [Л] формирование умения определять местоположение звука в слове. Коррекционно -развивающие : - развивать фонематическое восприятие посредством дидактической игры; - корригировать устойчивое внимание, путем выполнения задания на нахождение сходства буквы Л с предметами; - развивать зрительно – слухо – моторную память на основе упражнений; - коррекция и развитие связной устной речи через проговаривание стихотворений во время физминуток.; Воспитательные:

Воспитание положительной мотивации в учебной деятельности; - воспитывать познавательный интерес к уроку через использование игровых приёмов;

Воспитание правильной звуковой культуры речи.

Оборудование : иллюстрации (лиса, лист, лошадь, лук), листочки с буквами (а, о, у, м, с, ш, л, х), кувшинка с буквой Л, камушки, блокноты, ручки, листы с индивидуальными заданиями,

Ход урока.

Этапы урока

Психологический настрой.

Посмотрите внимательно на изображение солнышка. Какое вам больше нравится – 1-е, 2-е, 3-е?

Мне нравится ваше настроение, мы еще вернемся к этим изображениям в конце урока.

Посмотрите на доску и скажите, какой герой сегодня с нами будет путешествовать.

Однажды на Луне родился необычный малыш. Родился и прилетел на Землю. Когда он летел, то упал прямо в пруд на лугу. Этот малыш пока еще ничего не знает. Мы буем путешествовать вместе с ним и помогать ему, узнавать все новое.

Физминутка.

«Рыбки»

Рыбки плавают,

ныряют в тихий солнечный денек.

То согнутся, разогнутся,

То зароются в песок.

Посмотрите, кто плывет к нам на встречу?

Они что-то несут нам. Это картинки. Что изображено на картинках?

С какого звука начинаются все эти слова?

Дайте характеристику звуку л. Расскажите Лунтику о звуке л.

Кто-то дергает за водоросли. Давайте поднимемся на сушу и посмотрим кто это?

Жабе Клаве стало скучно. Она хочет поиграть с нами в игру «Угадай, где звук». Я буду называть слово, а вы должны угадать, где находится буква л, в начале, в середине или в конце слова.

Лыжи - ?

Ложка - ?

Стол - ?

Жаба Клава осталась довольна и пошла дальше.

Ребята, посмотрите что изображено на кувшинке?

Ребята, это буква Л.

Скажите, на что она похожа?

Из каких элементов состоит печатная буква Л?

Посмотрите, Лунтик принес много морских камушек. Выложите из них букву Л.

Лунтику понравились все ваши буквы.

Посмотрите, кто ползет по песку? Покажите пальчиками краба.

Пальчиковая гимнастика

Краб

Краб ползет по дну,

Выставив свою клешню.

Краб что-то тянет за собой. Это ваши блокноты. Напечатате в блокнотах печатную букву Л. И лунтик с вами тоже будет печатать букву на песке.

Крабу очень понравились ваши буквы. К нему в гости ползет улитка. Выполним физминутку.

Физминутка .

«Улитка»

Ползёт улитка по тропе

Свой домик носит на спине.

Ползёт тихонько, не спешит

По сторонам всегда глядит.

Ну, а когда устанет очень

И отдохнуть она захочет,

То может быстренько свернуться

И шаром круглым обернуться.

Посмотрите, что у улитке в домике лежит?

На этих листах задание для вас.

Раскрасьте букву Л и найдите ее среди других букв.

Улитка и краб прощается с нами. Помашите им рукой.


Дети выполняют гимнастику

Стая пиявок. Лиса, лист, лошадь, лук.
Со звука Л. Согласный, звонкий (кладут руки на горло и проверяют) Жаба Клава.

В начале слова В начале слова В конце слова

Буква Дети отвечают
Из двух палочек. Выкладывают из камушек букву Л

Краб. Ладони вниз, пальцы перекрещены и опущены вниз. Большие пальцы к себе. Передвигаем на пальчиках ладони сначала в одну сторону, затем в другую. Печатают в блокнотах букву Л.

Выполняют гимнастику

Листы бумаги.
Выполняют задание (Приложение 1)

Ребята, мы с Лунтиком устроили такой шум, что из пруда вылез Пискарь Иванович. Он ругается и просит, чтобы мы вели себя по тише. И в этом он нам поможет. Он приготовил загадки для нас.

Загадки «Доскажи словечко»:

1. На скамейке у ворот

Лена горько слезы… (льет)

2. Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису).

3. У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из… (лейки).

4. Заставил плакать всех вокруг

Хоть он и не драчун, а… (лук).

А еще он принес листочки с картинками. Надо соединить только те картинки с буквой Л, которые начинаются на эту букву.

Молодцы, ребята. Вы хорошо справились с заданием. Пискуль Иванович возвращается домой. А Лунтик так устал, что заснул под листочком цветка. Мы не будем ему мешать, а на следующем уроке с ним встретимся.

Приложение 1 (http ://solnet®.ee )


Приложение 2 (http ://solnet®.ee )
Соедини с буквой Л картинки, слова которых начинаются со звука Л.

Список использованной литературы


1. «Букварь. 1 класс» авт. А.К. Аксёнова, С.В. Комарова, М.И. Шишкова

М., «Просвещение» (2009 г.)

Использованные Интернет-ресурсы

1. http ://solnet®.ee (Прложение1,2)2. (пальчиковая гимнастика «Краб») 3. (физминутка «Улитка»)

Методическая разработка урока по обучению грамоте (письмо) в 1 классе,
по теме «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений»

Описание материала: Урок обучения грамоте по теме «Повторение изученного в букварный период. Письмо слов, предложений" разработан в соответствии с содержанием программы и учебным планом по обучению грамоте в 1 классе (УМК «Школа России»). Конспект предназначен для учителей работающих по программе ФГОС.
Тип урока: урок повторения предметных знаний.
Цель урока: научить детей писать слоги и слова с изученными буквами каллиграфически.
Развивающие задачи: развивать умение списывать с печатного текста, развивать речь учащихся, расширять словарный запас; развивать мелкую моторику кисти рук; навык самоконтроля.
Воспитательные задачи: воспитывать трудолюбие, старание аккуратно выполнять работу.
Планируемые результаты:
Предметные результаты:
производить слого-звуковой анализ слов;
писать слова с изученными буквами под диктовку и с комментированием;
обозначать правильно границы предложения;
устанавливать связь слов в предложении.
Метапредметные результаты:
осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя.;
выполнять задания в соответствии с требованиями учителя;
выполнять гигиенические правила письма;
восстанавливать деформированное предложение;
осваивать правила выполнения работы в паре.
Личностные результаты:
выражать положительное отношение к процессу познания;
проявлять внимание, удивление, желание больше узнать.
Оборудование: проектор, экран, ноутбуки для учащихся, документ-камера, система контроля качества знаний ProClass,презентация (Microsoft PowerPoint), тест (Microsoft PowerPoint),текстовый документ, записка ученика, написанная неряшливым почерком.
Ход учебного занятия
I. Оргмомент. Актуализация знаний.
- Чему мы учимся на уроке письма?
- Докажите, что вам необходимы знания, которые вы получаете на этом уроке?
II. Формирование проблемы, планирование деятельности.
- Дорогие ребята! Вы уже умеете писать буквы, складывать из слогов слова, а из слов предложения. Но этого мало!
Ведь в жизни вам придётся писать записки, письма, поздравления, заявления, например, о приёме на работу и т. д.
Посмотрите, какую записку оставил сынок маме, когда ушёл гулять. Мама была не довольна. Почему? (На экране, через документ-камеру появляется текст,написанный безобразным почерком.)
Анализ ответов сводится к тому, что мало знать буквы, уметь писать слова и предложения, надо писать красиво и разборчиво.
Поэтому девизом нашего урока будут буквы Пкчаг (зашифрованные слова).
- Назовите девиз нашего урока Дети хором говорят:
- Пишу красиво, чисто, аккуратно, грамотно.
III.Развитие умений – применение знаний.
1. Вступительная беседа
- Ребята, сегодня у нас необычный урок, сегодня у нас урок-путешествие в сказку. Вы все знаете сказку К. Чуковского «Муха-Цокотуха»
…Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла,
Пошла муха на базар
И купила самовар.
Пригласила она своих друзей – жучков, паучков, букашек-таракашек…
…Приходите, я вас чаем угощу.
Нынче Муха – Цокотуха именинница
...Вдруг какой-то старичок Паучок
Нашу Муху в уголок поволок
Хочет бедную убить,
Цокотуху погубить....
...Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик...
И спасает он Муху-Цокотуху от Паука-злодея.
Веселится народ,
Муха замуж идёт...
И пригласили они на этот пир не только букашек-таракашек, но и друзей из других сказок. Спешат гости на пир! Но, чтобы попасть на праздник, им необходимо преодолеть некоторые препятствия - выполнить задания. Ребята, наши гости нуждаются в помощи! Поможем им?
Итак, в путь!
1.- Из какой сказки герой убежал от дедушки с бабушкой? («Колобок»)Вот на этом поезде колобок вместе с животными отправляется в гости. Надо помочь им выбрать нужный вагон.(Дети по очереди читают слово, определяют количество слогов, выходят к интерактивной доске и нажимают на тот вагон,который соответствует количеству слогов слова кот, собака,коза, петух,колобок,конь,медведь, слон
- Запишите в тетрадь односложные слова. (1 ученик у доски: кот, конь, слон)
2. Работа в парах.
- Сейчас мы с вами будем работать в парах на компьютере. Надо помочь Буратине.
- Буратино нёс Азбуку, но вот беда по дороге кто-то пронёсся и из всех слов пропала буква а. Поможем?
Дети открывают ноутбуки: крндши, жирф
- Прошу провести ремонтные работы и вставить в наборы букв буква а так, чтобы получились слова.
- Молодцы! Хорошо поработали. А на какие правила встретились слова?
3.- Спешит, торопится Красная Шапочка! Ей нужно выписать слова, в которых количество звуков отличается от количества букв: сын, дочь, отец, мать, окно, ёлка, утка, юла . Готовы ли вы, ребята, помочь Красной Шапочке? (Цепочкой. На доске и в тетрадях появляется запись: дочь, мать, ёлка, юла
Физкультминутка.
- Поиграем в звуки. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх. Если услышите в начале слова согласный, то приседаете.
Утюг, стол, книга, апельсин, окно, школа, лошадь, мост, урок, жук, доска, эхо, ослик.
4.Ребята, а кто же это спешит на пир? (Незнайка)
- Незнайке мы поможем прочитать слова. Подумайте и скажите, какие буквы в них пропущены. Составьте из них предложение и запишите его. мы, собирать, пришли, рощ…, в, ландыш… . (Мы пришли в рощу собирать ландыши.)(Комментированное письмо)
5.– Прочитайте ещё одну записку. Её написал мальчик по имени Малыш. Кто знает, как называется книга о нём?
– Хорошо ли сделал Малыш, что оставил записку? Почему вы так считаете?
– Но правильно ли он её написал? Почему?я у карлсона, который живёт на крыше.
6.Тест система контроля качества знаний ProClass.
1. Сколько ошибок в записке? я у карлсона, который живёт на крыше
2. Прочитай записку.Всё выпил. Чашку убрал. Теперь буду играть! Сколько в нём предложений?
3. Сколько слов в предложении? Мы уехали на рыбалку.
IV.Итог урока. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-Ребята, интересное у нас получилось путешествие! Добро опять победило благодаря вашим стараниям, вашему желанию помочь героям сказок. Просмотрите страницу, остались ли вопросы по выполнению заданий?
Оцените свою работу. Подумайте, какой кружок вы поднимите
Зелёный – вы всё поняли на уроке,
Жёлтый – вы тоже поняли всё на уроке, но были ошибки
Красный – кому было трудно
- Ребята! Вы у меня молодцы! Вы мне помогли провести урок.
Популярное