» »

Со скольки лет дети катаются на велосипеде. Выдержки из пдд для велосипедиста

13.09.2023

ПДД для взрослых и маленьких велосипедистов значительно отличаются. Детям до 14 лет нельзя выезжать на проезжую часть, а потому правила езды на велосипеде для школьников распространяются лишь на велосипедные дорожки и пешеходные зоны.

Дети до 7 лет должны быть всегда под присмотром взрослых людей. Также стоит обзавестись экипировкой: шлемом, налокотниками и наколенниками.

Основные правила

Совершая маневры на велосипеде, ребенок должен правильно оценивать ситуацию и своевременно объезжать препятствия. Родителям нужно тренировать своё чадо для выработки навыка обзора местности и управления велосипедом одновременно.

В целях безопасности необходимо соблюдать следующие правила:

  • не рекомендуется слушать музыку через наушники во время движения;
  • нельзя разгоняться в местах большого скопления людей;
  • необходимо подавать звуковые сигналы с помощью звонка, чтобы предупредить пешеходов о маневре;
  • нужно объезжать ямы, трещины, лужи, стекла и камни;
  • нельзя съезжать с тротуаров на проезжую часть;
  • нельзя отпускать руль во время движения;
  • не стоит переключать внимание на посторонние вещи, необходимо сосредоточиться на управлении велосипедом.

Родителям нужно привить своим детям привычку ухаживать за личным транспортом, каждый раз осматривать его перед поездкой и научить их чинить мелкие повреждения.

Дорожные знаки

Основные дорожные знаки для велосипедистов:


Велосипедная дорожка

Этот знак указывает на велосипедную дорожку. Если полоса асфальта вдоль дороги не отмеченная данным знаком, то это просто обочина, движение по которой велосипедистам разрешено, или это тротуар, движение по которому велосипедистам запрещено.


Движение на велосипедах запрещено

Въезд на велосипеде под этим знаком запрещен.

Обгон

Взрослые велосипедисты – полноправные участники дорожного движения, поэтому они могут совершать обгон других транспортных средств. Для того чтобы избежать аварий и травм, придерживайтесь простых советов:

  1. Перед обгоном нужно снизить скорость, чтобы водитель успел заметить вас.
  2. Обгоняя припаркованные машины учитывайте, что дверь может внезапно открыться и это неизбежно приведет к столкновению. Нельзя проезжать слишком близко к автомобилям.
  3. Запрещено обгонять движущиеся автомобили справа, потому что вас может сбить встречный транспорт.

Необходимо учитывать, что стоящая на месте машина может начать движение. Поэтому велосипедисту всегда нужно быть на виду.

Проезд перекрестков

Каждому участнику дорожного движения важно различать виды пересекающихся дорог и знать правила проезда по ним.

  1. Нерегулируемый перекресток
    Перед поворотом направо сначала пропустите машины, которые едут оттуда. Перед поворотом налево – пропустите весь транспорт, движущийся по встречной полосе.
  2. Перекресток с приоритетом
    Этот участок образуется путем пересечения главной и второстепенной дорог. При движении по первой – велосипедист имеет преимущество, но приближаясь к перекрестку, ему следует снизить скорость, так как никто не может гарантировать соблюдения ПДД другими водителями. Если необходимо повернуть налево, пропустите транспортные средства, движущиеся со всех сторон.
  3. Регулируемый перекресток
    По сигналу светофора вы можете проехать прямо либо направо. Движение налево запрещено, так как в ПДД предусмотрено движение велосипедистов только по крайней правой полосе либо по обочине.
Важно! Если у вас не получается пересечь перекресток, переведите велосипед в руках через пешеходный переход.


Движение рядом с препятствиями

Велосипедистам не всегда приходится ездить по открытой местности. Если вы проезжаете рядом с деревьями, кустами или сквозь туннели, обязательно подавайте звуковые сигналы. Таким образом вы предупредите пешеходов и автомобилистов о своём приближении. Это правило можно применять при выезде из-за угла.
Совет! Перед поездкой на дальние расстояния обзаведитесь небольшим звонком или клаксоном.

Для детей

Детям до 7 лет разрешено кататься исключительно по тротуару, после 7 лет юные велосипедисты могут перемещаться по специальным дорожкам, но в присутствии родителей.
Перед первой поездкой нужно изучить правила езды для детей:

  1. Школьник должен уступать дорогу прохожим.
  2. Нельзя снимать руки с руля, ноги с педалей, а также перевозить пассажиров на велосипеде.
  3. Перед каждым использованием, велосипед нужно осматривать с целью своевременного выявления неисправностей.
  4. При движении необходимо соблюдать дистанцию, уметь объезжать прохожих.
  5. Перед каждой поездкой нужно надевать защитную экипировку.

Сидение нового велосипеда нужно отрегулировать так, чтобы ребенок доставал прямой ногой до педали в нижнем положении. Чтобы школьник не столкнулся с прохожими в темное время суток, на средство передвижения нужно установить катафоты: спереди - белые, сзади - красные, сбоку - оранжевые. Также понадобится звонок, фара или фонарик.

Шлем для ребенка нужно подбирать не на вырост, а по размеру его головы. Нельзя допускать, чтобы он сползал на глаза. Лучше всего приобрести яркий шлем со светоотражателями. Это обеспечит видимость малыша для всех участников движения даже в сумерки. Шлем также может быть с фонариком.

Кисти, локти и колени должны быть защищены специальной экипировкой – перчатками, наколенниками и налокотниками.

Одежду на ребенка нужно одевать легкую и дышащую, чтобы во время катания он не перегрелся. Недопустимо крутить педали в слишком длинных или широких штанах, их наматывание на цепь приведет к падению. Обувь должна быть удобной, хорошо держаться на ногах.


Система обозначений

Все велосипедисты должны знать правила маневрирования. Во время начала движения, обгона или перестроения нужно поступать следующим образом:

  • начиная движение, уступите дорогу всем попутным автомобилям;
  • въезжая во двор дома, пропустите встречный транспорт;
  • поворачивая направо, вытяните правую руку вбок или согните в локте левую руку;
  • поворачивая налево, вытяните левую руку либо согните правую;
  • если вам нужно остановиться, поднимите любую руку вверх.
Важно! Показывать знаки нужно с осторожностью, ведь есть вероятность потери управления и последующего падения. Рекомендуется предварительно потренироваться.

Все маленькие велосипедисты должны выучить правила дорожного движения, а для катания использовать безопасные места. При этом родители обязаны находиться рядом, контролировать своих детей, а также соблюдать скоростной режим во время езды. Если ребенок, катающийся на велосипеде, сталкивается с прохожими или создает помехи для их передвижения - это будет считаться нарушением. Поэтому взрослому необходимо увести его в другое место с меньшим количеством людей.

СОВЕТЫ «КП»

«Двигаясь по тротуару, держитесь ближе к проезжей части»

Своими советами с читателями «Комсомолки» поделился председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий.

1. Если едем по дороге и нужно совершить маневр или объехать препятствие (например, припаркованный автомобиль), поступаем так. Сначала показываем рукой, что поворачиваем, держим руку несколько секунд, смотрим назад и только тогда поворачиваем, убедившись, что путь свободен. Объезжая стоящие машины, будьте осторожны — в них может внезапно открыться дверца.

2. Звонок поможет предупредить пешеходов о своем появлении. Если делать это заранее, то ехать по тротуару будет гораздо легче — попробуйте!

3. При пересечении выездов со дворов не забывайте, что видимость в этих местах часто бывает ограниченна, а некоторые водители автомобилей могут быть невнимательными. Поэтому контролируйте обстановку и притормаживайте, в случае если вам кажется, что водитель вас может не заметить или просто не пропустить.

4. Двигаясь по тротуару, держитесь стороны, ближней к проезжей части. Так будет спокойнее и вам, и пешеходам. Это общее правило для прокладывания велодорожек, потому что пешеходы часто заходят в здания, стоящие вдоль улицы, а через дорогу переходят в намного меньшем количестве мест.

5. Если вы объезжаете какое-то препятствие, закрывающее видимость, — сбавьте скорость и держитесь от него как можно дальше, чтобы не сбить вышедшего из-за угла пешехода или выехавшего велосипедиста. Пешеходов тоже объезжайте не вплотную, так вы их не напугаете и не столкнетесь, если кто-то внезапно шагнет в сторону.

А В ЭТО ВРЕМЯ
За пьяную езду на велике грозит штраф в 75 долларов

Велосипедист — полноценный участник дорожного движения. Поэтому и ответственность за нарушения такая же, как и у водителей машин.

За нарушение ПДД велосипедиста могут наказать штрафом до 450 тысяч рублей.
Если нарушивший велосипедист пьяный или под кайфом либо он отказался от освидетельствования, штраф составит от 450 до 750 тысяч рублей. А вот отобрать машину у нетрезвого велосипедиста не могут, даже если поймают его в таком состоянии несколько раз: под закон о конфискации велосипедисты не попадают.

Если нарушение велосипедиста (пусть и «трезвое») повлекло создание аварийной обстановки — штраф от 450 тысяч до 1,2 миллиона.

Ну а если в результате ДТП будет повреждено имущество либо потерпевший получит легкое телесное повреждение, штраф может достигнуть 3 миллионов рублей. Такое же наказание грозит велосипедисту, уехавшему с места ДТП.

А КАК У НИХ?

В Европе наказывают за хождение по велодорожке

Во всех европейских странах велосипед имеет полное право находиться на проезжей части, — рассказал «Комсомолке» председатель правления Минского велосипедного общества Евгений Хоружий. — Более того, во многих странах движение по тротуару на велосипеде запрещено, и вы можете быть оштрафованы за это на немаленькую сумму. Беларусь является единственной известной мне страной, где велосипедистов фактически приравняли к пешеходам, что приводит к большому количеству конфликтов и спорных ситуаций.

В некоторых странах разрешают движение по тротуарам, в некоторых — разрешен левый поворот на многополосной дороге (это довольно опасный маневр, который требует соответствующей инфраструктуры и культуры вождения участников движения). Часто велосипедистам разрешается обгонять с правой стороны стоящие или медленно движущиеся транспортные средства, соблюдая осторожность.

Пешеходам же можно заходить на велодорожку только в крайнем случае — если нет возможности пройти по тротуару, при невозможности движения по тротуару, соблюдая осторожность и не препятствуя велосипедистам. У нас, к сожалению, пешеходов за нахождение на велодорожке не наказывают.

КСТАТИ

По белорусским правилам электровелосипеды приравниваются к мопедам, а значит, нужны права категории АМ. А вот ПДД европейских стран относят такой транспорт к обычным велосипедам, правда, при соблюдении некоторых условий.

Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они - дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекресток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колеса идущей рядом машины.

Как правильно пересекать дорогу?

Переходить дорогу нужно только спешившись, а ни в коем случае не на велосипеде. То есть подъехал к переходу, сошел с велосипеда, перешел дорогу и поехал дальше.

По какой стороне нужно передвигаться при поломке вне населенных пунктов?

Велосипедисты, в отличие от пешеходов, при поломке или травме вне населенных пунктов должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Что запрещено велосипедисту?

Не разрешается ездить на велосипеде:

. без звонка, с ненадежными тормозами и рулевым управлением, а в темное время суток, кроме того, без зажженного фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;

. не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;

. в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;

. по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде. Запрещается перевозить на велосипеде:

предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда; пассажиров на раме или багажнике. Для перевозки ребенка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками. Также запрещается поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении. Последний пункт необходимо соблюдать ради собственной безопасности. Через рельсы опасно переезжать из-за того, что колесо уходит под острым углом. Можно потерять равновесие. Даже если успеть выставить ногу, все равно есть возможность создания аварийной ситуации. А поворачивать налево или разворачиваться на дороге, на которой больше одной полосы, опасно потому что у велосипедистов нет зеркала заднего вида. Известно, что чем левее ряд, тем больше на нем скорость. И для некоторых водителей велосипедист на третьей полосе является большим сюрпризом.

Какие сигналы должен знать велосипедист?

Велосипедист должен знать и уметь подавать следующие сигналы: поворот или перестроение направо: вытянутая правая рука, либо вытянутая и согнутая в локте левая;

. поворот или перестроение налево: вытянутая левая рука, либо вытянутая и согнутая в локте правая.

Велосипедист должен, как и водитель, показывать, когда он трогается с места или собирается остановиться. То есть, отъезжая, он должен поднять левую руку, а собираясь съезжать на обочину, поднимать правую руку.

Должен ли велосипедист надевать защитную экипировку?

Защитная экипировка правилами дорожного движения не прописана. Тем не менее велосипедисту желательно надевать шлем. Он, конечно, не поможет при серьезной аварии, но при небольшой аварии позволит избежать повреждений.

Как правильно производить обгон на велосипеде?

Обгон или объезд других транспортных средств должен производиться только слева. И как можно дальше от обгоняемого ТС.

1. Кто считается велосипедистом?

Согласно п. 1.2 действующих ПДД, велосипедист – лицо, управляющее велосипедом. Велосипедом же, в свою очередь, считается «транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч».

Таким образом, велосипед может, во-первых, иметь более двух колес, а во-вторых, электродвигатель мощностью не более 0,25 кВт: в случае, если мощность установленного мотора выше, ТС (транспортное средство) уже будет классифицироваться как мопед.

Стоит отдельно отметить, что по правилам пешеходами считаются лица, «использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства» – то есть, велосипедом считается ТС с приводом на колесо (или колеса). Кроме того, если человек не едет на велосипеде, а ведет его рядом с собой, то он тоже считается пешеходом, а не велосипедистом.

Еще одно замечание касается классификации велосипеда как ТС: сам по себе велосипед является транспортным средством, но не является механическим транспортным средством, так как под последним понимается «транспортное средство, приводимое в движение двигателем». Это важно с точки зрения правил и мер наказания, распространяющихся на велосипедистов.

2. Можно ли велосипедистам передвигаться по автомобильным дорогам?

Ответ на ключевой вопрос, волнующий многих – да. В ПДД есть отдельный раздел 24, содержащий «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов». Пункт 24.2 этого раздела допускает движение велосипедистов по правому краю проезжей части. Это, однако, разрешено в случае, если «отсутствуют велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним».

Более того, при движении по автомобильной дороге велосипедист пользуется стандартными правилами приоритета, и автомобиль, двигающийся по второстепенной дороге, должен уступить велосипедисту, двигающемуся по главной. А еще пункт 24.5 допускает «движение колонны велосипедистов в два ряда в случае, если габаритная ширина велосипедов не превышает 0,75 м». Единственным условием при этом является то, что «колонна велосипедистов должна быть разделена на группы по 10 велосипедистов в случае однорядного движения либо на группы по 10 пар в случае двухрядного движения», а «для облегчения обгона расстояние между группами должно составлять 80 - 100 м».

В обычных же условиях согласно п. 24.1 «движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам или полосе для велосипедистов». И еще: велосипедистам младше 14 лет движение по проезжей части и обочине запрещено.

3. Что запрещено делать велосипедистам?

Список дополнительных запретов для водителей велосипедов регламентируется пунктом 24.8 действующих ПДД, а кроме него, в ПДД есть и другие пункты, в которых упомянуты ограничения для передвижения велосипедистов. Здесь же мы выделим основные запреты, касающиеся их передвижения по автодорогам.

Для начала, велосипедистов касается пункт 2.7, который оговаривает запрет на управление ТС , а также разговоры по мобильному телефону без использования устройств «hands -free ». Единственный нюанс здесь в том, что штрафы, предусмотренные за нарушение правил велосипедистами, существенно ниже таковых для автомобилистов – об этом будет рассказано ниже.


Пункт 16.1 запрещает движение велосипедистов по автомагистралям, а также по дорогам, обозначенным знаком 5.3 – «Дорога для автомобилей».

Ну а пресловутый п. 24.8 запрещает велосипедистам «поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении», а также «пересекать дорогу по пешеходным переходам». Таким образом, велосипедисту для поворота налево придется либо сделать это «в два захода», пересекая дорогу, на которую нужно свернуть, а затем, остановившись, выехать на нее на следующий разрешающий сигнал светофора, либо спешиться и перейти текущую дорогу по пешеходному переходу.

Кроме того, стоит помнить, что у велосипедистов есть и собственный запрещающий знак 3.9 «Движение на велосипедах запрещено», который дополняется стандартными «кирпичом» (3.1) и «Движение запрещено» (3.2).

4. Какие штрафы предусмотрены для велосипедистов?

Нарушения велосипедистами правил и запретов, обозначенных выше, а также иных правил, не относящихся к движению по автодорогам и не перечисленных здесь, регламентируются частями 2 и 3 статьи 12.29 КоАП РФ. Согласно части 2, нарушение ПДД велосипедистом «влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей». Если же водитель велосипеда на момент нарушения был пьян, то на него будет наложен штраф «в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей».

Как видно, наказание за пьяную езду здесь куда менее сурово, , но оно, однако, существенно ужесточилось в 2013 году: до этого за нарушение можно было отделаться «предупреждением или наложением административного штрафа в размере двухсот рублей», а пьяный велосипедист наказывался штрафом «от трехсот до пятисот рублей».

Решили отдать ребенка в велоспорт? В нашей статье вы узнаете при каких заболеваниях нельзя заниматься этим спортом. С какого возраста стоит начинать тренировки. А так же расскажем о плюсах и минусах велосипедного спорта, стоимости занятий и критериях выбора секции.

В 1818 году Карл Дрез запатентовал прототип велосипеда, тогда он не имел педалей и чем-то напоминал современный беговел. В течение следующих 70 лет этот прототип совершенствовался и приближался к тем велосипедам, которые мы знаем сегодня.

Первые мировые соревнования среди любителей велоспорта стали проводить в конце 19 века. А в 1900 году появился Международный союз велосипедистов.

Направления велосипедного спорта

Сегодня существует несколько направлений велоспорта, четыре из них являются Олимпийскими видами. Это:

  • Шоссейные гонки - классический вид велоспорта. Гонки проходят на длинных дистанциях по твердой дороге, которая не пролегает через пересеченную местность. Обычно это гонки на 50 - 300 км, они могут длиться от одного до двадцати одного дня.
  • Трек. Соревнования на стадионе. Побеждает тот спортсмен, который быстрее других проедет трек.
  • BMX - велосипедный мотокросс проходит на трассе с искусственными и естественными преградами в виде трамплинов, ям или извилистых дорог.
  • Гонки на горных велосипедах. Проходят на местности с естественными препятствиями. Есть несколько видов таких гонок, среди них: круговой заезд на дистанцию до 5 км, марафон, на 100 км.

С какого возраста

Знакомство с велосипедом можно начинать в раннем детстве. В самом начале пути это может быть трехколесный или четырехколесный велосипед. Родители должны научить ребенка правильно тормозить, следить за тем чтобы он не использовал для торможения голень. Следует объяснить начинающему велосипедисту правила дорожного движения.

Следующий этап - двухколесный велосипед. Для того чтобы понять, что ребенок готов на него пересесть, понаблюдайте за его ездой на своем трехколесном или четырехколесном велике. Если он освоил их так, что может спокойно разгоняться, объезжать препятствия, то пришло время для двухколесника.

Школы и секции начинают принимать детей с 8 лет. К этому возрасту они становятся дисциплинированнее и уже думают о собственной безопасности. Их двигательные навыки развиты значительно лучше, чем у дошколят.

Желательно, чтобы при поступлении в секцию ребенок уже умел ездить на велосипеде.

Медицинские противопоказания

Велоспорт благоприятно воздействует на растущий организм: развивает сердечно-сосудистую и дыхательную системы, опорно-двигательный аппарат и ускоряет обмен веществ. Однако положительное влияние может быть сведено к минимуму, если у ребенка есть следующие проблемы здоровья:

  • бронхиальная астма;
  • болезни позвоночника;
  • ортопедические проблемы;
  • болезни сердца и сосудов;
  • болезни мозжечка.

Поэтому прежде чем отдать ребенка в велоспорт проконсультируйтесь с педиатрам и получите разрешающую справку.

Мальчики и девочки

Велоспорт универсален. Он подойдет как мальчикам, так и девочкам. Однако существует мнение, что женщинам большой велоспорт может навредить. Но это не совсем так.

Если девочка здорова, то велосипедный спорт без фанатизма принесет ей только пользу. Снизится риск развития варикоза, повысится выносливость. Тело будет подтянутым и рельефным, ведь во время езды на велосипеде работают практически все мышцы. По-крайне мере низ тела и пресс всегда будут в отличной форме.

Кстати, женский велоспорт включили в программу Олимпийских игр в 1984 году. Следовательно, девочка сможет добиться мирового успеха.

Плюсы

У велоспорта есть свои несомненные плюсы:

  • Положительное воздействие на нервную систему. Свежий воздух, движение, улучшение циркуляции крови - все это способствует хорошему самочувствию.
  • Улучшается работа сердечно-сосудистой системы. За счет аэробной нагрузки сердечная мышца становится сильнее и качает больший объем крови.
  • Улучшается работа дыхательной системы. Во время езды на велосипеде тренируется диафрагма, что способствует увеличению дыхательной способности легких.
  • Повышает иммунитет. Организм велосипедистов устойчив к простудным заболеваниям. Также у них снижена вероятность возникновения болезней, которые связаны с движением крови.

Минусы

Велоспорт имеет и минусы. Среди них:

  1. Травматизм. Если спортсмен хотя бы на секунду отвлечется, то на неровной дороге существует вероятность падения. Для того, чтобы минимизировать последствия, используют защитное снаряжение. Кроме того из-за постоянной нагрузки могут страдать суставы, но если соблюдать все правила велоезды и делать качественную разминку, то можно их уберечь.
  2. Обезвоживание организма. Велоспортсмен должен обязательно брать с собой воду. При таких интенсивных нагрузках организм быстро теряет влагу. Если ее не восполнять, последствия могут быть печальными.
  3. Отрицательное влияние на половые органы. Из-за того что женские и мужские половые органы находятся постоянно в сдавленном состоянии теряется их чувствительность. Конечно, в детском возрасте это не имеет значение, но если ребенок решит связать свою взрослую жизнь с велоспортом, то об этом минусе стоит знать. Избежать последствий можно, если использовать специальную экипировку.

Сколько стоят занятия

Стоимость занятий велоспортом для детей зависит от того, какую секцию вы выберете. Тренировки в частных клубах могут стоить от 200 до 500 рублей за занятие. Если у вас большие цели и ребенок поступил в школу Олимпийского резерва, то занятия будут бесплатными. Тоже самое касается бюджетных спортивных школ. Помимо этого готовьтесь к покупке инвентаря и защитной экипировки. Вам понадобятся:

  • Профессиональный велосипед. Его стоимость будет зависеть от того направления велоспорта, который вы выберете. Цена велосипеда начального уровня в интернет-магазинах варьируется от 8 000 до 40 000 рублей. Учтите, что велосипед нужно выбирать внимательно. Он должен соответствовать росту и физическим данным ребенка. Так нога должна спокойно доставать до нижней педали и полностью выпрямляться во время движения. Следует обратить внимание на размер колес, чем выше ребенок, тем больших их диаметр. Когда сын или дочь будут выше 135 сантиметров можно переходить на взрослый велосипед.
  • Защитное снаряжение:
    • Шлем стоит от 2 000 до 15 000 рублей.
    • Защиту рук можно приобрести за 2 000 - 3 000 рублей.
    • Комплект защиты, включающий в себя наколенники и налокотники стоят от 2 500 до 3 500 рублей.
    • Перчатки: 700 - 2 500 рублей.
    • Защитные шорты: 1 500 - 4 000 рублей.
  • Форма. Лучше всего если у ребенка будет несколько комплектов формы для разных погодных условий. Например, для теплой погоды можно взять веломайку за 600 - 3 000 рублей и велошорты в той же ценовой категории. Для прохладной погоды подойдут джерси от 3 000 до 7 000 рублей и велоштаны от 2 000 до 10 000. А для занятий в холодное время года стоит приобрести велосипедную толстовку (2 000 - 15 000 рублей) и куртку (4 000 - 15 000 рублей).
  • Велообувь. Кроссовки, в которых удобно ездить на велосипеде можно купить за 3 000 - 10 000 рублей.
  • Еще одна статья расходов - сборы и соревнования. Траты будут зависеть от дальности поездки, стоимости проживания.

Таким образом велоспорт для детей - достаточно затратное предприятие. Поэтому родителям стоит быть готовым к большим финансовым тратам минимум раз в два года.

Как выбрать секцию

Если в вашем городе есть школа Олимпийского резерва, то без сомнения отдавайте ребенка туда. Во-первых, в таких школах подобран хороший тренерский состав. Во-вторых, там проводится полный комплекс тренировок.

Например, велоспорт считается сезонным спортом, некоторые частные клубы урезают программу занятий на это время. В школах Олимпийского резерва темп не сбавляют. Юные спортсмены ездят по снегу, обучаются фигурной езде в зале, учатся ремонтировать велосипед, занимаются силовой подготовкой в тренажерном зале, проходят футбольную подготовку и учат правила дорожного движения. К тому же перед воспитанниками этих школ открыты все дороги в большой спорт.

Если поблизости нет школы Олимпийского резерва, то присмотритесь к уже существующим велокомандам при дворцах спорта или спортивных школах.

Немаловажное значение велоспорта для ребенка имеет профессионализм тренера. Узнайте о его спортивной карьере, поинтересуйтесь успехами воспитанников, узнайте мнение родителей, которые уже водили к нему детей.

Кстати, неважно как далеко будет располагаться секция к дому. Ваш ребенок всегда сможет добраться до нее и до дома на велосипеде. Так он получит дополнительную тренировку тела и применении правила дорожного движения на практике.

Подводим итог

Так как в велоспорт берут детей уже в сознательном возрасте, то вам не составит труда узнать у ребенка о наличии собственного желания заниматься этим видом спорта. Его желание должно стать для вас основным критерием. При его наличии не забывайте о противопоказаниях по состоянию здоровью. Будьте готовы к большим финансовым тратам. Не бойтесь отдавать девочку в этот спорт. При правильном подходе он не нанесет ей вреда, напротив она будет расти стройной и подтянутой. Обязательно поддерживайте ребенка, и успех не заставит себя ждать.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку в нашей статье, напишите нам об этом в комментариях. Мы обязательно ее исправим. Спасибо!