» »

Чек на приборной панели: причины, методы устранения. Загорелся Check Engine на приборной панели: что это значит и что делать? Что такое "чек" в машине? Горит чек мотор

29.11.2021

Современные автомобили это достаточно сложная техника, и это не только двигатель и трансмиссия, но и остальные бортовые системы, иногда даже подвеска может быть автоматизирована, если она скажем пневматическая. Поломки даже сложные не так просто диагностировать, ведь даже мотор, которому требуется капитальный ремонт, может работать еще какое-то время, пока его полностью не заклинит. Но производители не допускают этого критического момента, а поэтому сигнализируют водителю. Таким «маячком» является индикатор «Check Engine», который горит когда в автомобиле что-то неисправно …


CHECK ENGENE (дословный перевод – «проверь двигатель») – совокупность датчиков и систем, которые указывают бортовому компьютеру на состояние двигателя или других контролируемых элементов. В рабочем состоянии после пуска мотора, этот индикатор должен потухнуть.

Если после запуска этот датчик постоянно горит, то это однозначно сложная неисправность, которую нужно срочно устранять.

Простыми словами ребята, это полная «попа» когда у вас загорелся «Check Engine», по своему опыту знаю – ничего хорошего тут нет! Последний раз, когда у меня постоянно горел – накрылся катализатор, а это очень не дешевый элемент на иномарках, однако все по порядку.

Немного успокою или легкие неисправности

Как я уже писал выше, в современных машинах «ЧЕК» может гореть не только из-за силового агрегата, но и из-за кучи других факторов, и не всегда они критические.

1) Например, немецкие и многие Европейские автомобили, очень требовательны к качеству бензина. Если уровень низкий — тогда зачастую может гореть этот индикатор! Многие задают вопрос – а как такое происходит? Как автомобиль определяет качество бензина, он что его химически тестирует? Конечно же – НЕТ, ребята, все гораздо проще.

Все дело в том, что при рабочих циклах мотора, могут происходить пропуски зажигания. То есть подача топлива есть, а воспламенения – нет! Таким образом, свеча не работает нормально, проявляется «троение» силового агрегата, вот и загорается этот индикатор (особенно на холодном двигателе).

Устранить это достаточно просто, нужно выкрутить свечи и посмотреть на них – если есть черный нагар, значит — заправлено некачественное топливо, нужно менять заправку.

2) Влага в системе зажигания. Иногда бывает, что в систему зажигания попала вода. Она образует «мостик» между проводами или катушками и корпусом – происходит короткое замыкание. Могут возникать пропуски в образовании искры, также могут просто сгореть катушки зажигания. Такие проблемы могут возникнуть если — неправильно помыть мотор, просто залив его водой.

3) Не тот антифриз. Не смотря на «горе» мастеров или профессионалов, которые на каждом «пороге» кричат, что можно лить красный в систему автомобиля который рассчитан на зеленый, или что антифриз и тосол это «один в один» — тоже самое! Многие японские автомобили так не считают (собранные именно в Японии, а не в России или Европе). Они очень требовательны к качеству охлаждающей жидкости! Могут даже не запуститься и конечно же горит «CHECK». Так что обращаем внимание.

4) Бак машины. Знаете ли вы что многие производители, учитывают давление в баке? То есть если вы банально не закроете крышку бака или наоборот закроете слишком плотно (хотя такое сейчас практически не возможно), то здравствуй «ЧЕК ЕНДЖИН». Все дело в том, что давление нужно для правильного смесеобразования, подача топлива и впрыск. Благо бюджетные иномарки таким на страдают.

Как видите если и мелкие неисправности, которые можно исправить своими руками, причем их может быть намного больше, чем я перечислил ведь чем сложнее электроника, чем больше вылезает мелких косяков! НО есть и сложные неисправности, которые влекут за собой сложный ремонт.

Сложный ремонт

Как вы догадались, в сложных случаях также загорается «Check Engine». Немного перечислю:

1) Начну, пожалуй, с катализатора. Если он забит и не справляется со своими задачами, то загорается наш индикатор. Все дело в том, что отработанные газы не могут правильно проходить по , что мешает двигателю работать.

2) Сломалась катушка зажигания. НА современных моторах может быть одна на каждый цилиндр.

3) Неисправен один из датчиков мотора. Будь то это датчик кислорода или положения коленвала.

4) Вышел из строя топливный насос. Не нагнетает правильного давления, либо вообще не работает.

5) Не работают форсунки впрыска топлива. Таким образом, они не распыляют топливо в цилиндры. Автомобиль попросту может не завестись.

Опять же справедливости ради, стоит отметить, что поломок может быть куда больше. Чем сложнее машина, тем чаще горит индикатор.

Хочется сказать пару слов и о трансмиссии, например многие автоматы или роботы также оснащены контролирующей электроникой. Поэтому, если в работе появляются пропуски и сбои, возможно что загорится Check Engine.

Загорелся ЧЕК что делать?

Если ваш автомобиль еще передвигается, то просто нужно ехать на диагностику – считайте, вам повезло. Возможно, что просто это некачественное топливо, или вода попала на катушки – провода.

Однако если ваш, авто работает с перебоями, постоянно глохнет, а в моменты такой «неровной» работы, постоянно горит индикатор – то дело плохо. Лично я бы поступил так:

1) Глушим мотор

2) Вызываем эвакуатор, грузим авто

3) Скорее на станцию технического обслуживания или хотя бы диагностики.

Вполне возможно у вас сложная неисправность и с каждой попыткой запустить мотор, вы еще сильнее усугубляете проблему.

Как определить поломку или диагностика

Знаете еще пару лет назад, определение неисправности был достаточно сложный процесс. Вам нужно обязательно было ехать на СТО, там подключать сканеры для вашей модели и считывать , после чего по кодам уже определялась неисправность! Муторно и дорого! НО деваться было не куда.

Сейчас же технологии развиваются и чуть ли не за копеечную стоимость можно заказать сканер для авто, который работает в связке с телефоном. Просто качаете программу на телефон, вставляете сканер в универсальное гнездо, и сами смотрите ошибки, при надобности скидываете их. После определения неисправности, просто устраняете либо своими руками, либо при помощи мастеров на СТО.

Может ли погаснуть Check Engine сам?

Очень частый вопрос, который мне задают мне мои читатели. Однако такое бывает крайне редко, где-то читал, что для этого нужно отключить аккумулятор снять клеммы, подождать какое-то время (у всех оно разное, кто-то полдня ждет) и индикатор потухнет!

Но на практике это совсем не так — даже если у вас загорелся от того что залили некачественный бензин, то эта ошибка «повисает» в бортовом компьютере и пока ее не убрать ничего не погаснет!

Поэтому полностью исключать такую возможность нельзя, но я думаю, не стоит обольщаться – НУЖНА ДИАГНОСТИКА!

Сейчас смотрим видео версию статьи

Ух, большая статья получилась, думаю она полностью раскрывает суть этого «страшного» индикатора. Если понравилась статья расскажите про нее друзьям через социальные сети, буду признателен.

Горит чек - это событие вызывает у большинство автовладельцев если не панику, то чувство беспокойства как минимум. О том, почему горит чек: причины и способы устранения речь пойдёт в статье.


Прежде всего, необходимо понять, как работает данный механизм. Внутри автомобиля нет "фиксика", у которого под рукой выключатель. Когда водитель включает зажигание, блок управления проводит самодиагностику системы на предмет наличия неисправности цепей, топливной системы и датчиков. Только после того, как это произошло, двигатель может быть запущен. Как правило, для этого достаточно времени, необходимого для накаливания давления в топливной систему.

Если блок управления нашёл ошибку, то загорается «чек енджин». Дословно переводится "проверьте двигатель". Под этим собирательным словом скрывается уйма датчиков, высоковольтных проводов, свечей и прочего.

Поиск неисправности


Для того, чтобы понять, почему горит чек, необходимо провести ряд простых тестов. Для начала, надо попробовать запустить двигатель и посмотреть на его работу.

Сразу стоит уточнить один момент. Если загорелся чек после заправки, желательно слить остатки топлива из бака, промыть топливной систему, после чего залить точно проверенное.


Все дело в нашем бензине и солярке. Дизельное топливо в последнее время ещё как-то можно назвать горючим, в то время как бензин вообще уже ни на что не похож. Так, например, отработавшие газы содержат столько вредных веществ и соединений тяжёлых металлов, что каталитический нейтрализатор просто не может полностью окислить их. Датчик кислорода, контролирующий эффективность работы катализатора, сообщает о том, что выбросы слишком вредные.


Вторая причина, почему горит чек, заключается в системе зажигания. К сожалению, на многих автомобилях именно она и встречается. Модуль зажигания чаще всего устанавливается в плохо охлаждается месте, что приводит к трещине. Не стоит раньше времени впадать в панику. Такая неприятность сопровождается характерным симптомом. На холодную двигатель исправно заводится, работает без претензий, но стоит только подняться температуре, как тут же троение, нестабильные обороты, падение мощности, слабая реакция на педаль газа.

К слову, о нестабильных оборотах, это может быть показателем ещё одной или даже нескольких неисправностей. Для начала, снимаем при работающие двигателе разъём с датчика массового расхода воздуха, после чего смотрим на реакцию двигателя. Если изменений нет, то ставим разъём на место. Во время такого фокуса блок управления переходит на аварийный режим работы и не ориентируется на показания датчиков.

Если с ДМРВ все нормально, читаем, и приступаем к работе.
Теперь о более серьезных проблемах, из-за которых горит чек. Причины тому ошибки в системе управления двигателем. Изначально эта лампа сигнализировать о неисправности в топливной системе и системе зажигания, однако, сейчас ее функциональность кардинально расширилась.

Производители автомобилей разработал стандарт OBD-2, который унифицирует коды ошибок. Для получения этого самого кода необходим сканер, который подключается в диагностический разъем.

Коды ошибок поделены на своего рода подразделы так, что даже без расшифровки можно определить, в каком направлении стоит провести работу. Так, например, все ошибки, связанные с системой зажигания выглядят как p03xx. То есть, мы видим, что первые две цифры говорят о подразделе, а последние говорят ошибку.

Видео: горит чек:

В эпоху автомобилей с электронным контролем работы двигателя, многие владельцы часто сталкиваются с неожиданным включением индикации неисправности силового агрегата, более известную под именем «check engine» или просто «чек». Появление этого индикатора на вашей панели приборов говорит об определенных неполадках, связанных с работой как самого двигателя, так и его вспомогательных систем.

Ситуаций, при которых возможно появление этого ночного кошмара всех автовладельцев достаточно много. Загорание «чека» может напрямую зависеть от марки и модели автомобиля, условий эксплуатации, используемого топлива, периодичности технического обслуживания, качества устанавливаемых запчастей и огромного количества других факторов.

Например, одни владельцы часто жалуются на то, что после мойки автомобиля загорелась аварийная лампа, но двигатель продолжает нормально работать, другие не могут найти причину ее периодического мерцания при прогреве мотора, а у третьих двигатель вообще перестал заводиться по непонятным причинам и т.д. В рамках статьи мы поговорим об самых основных причинах, из-за которых на вашей приборке может отобразиться надпись «check engine», и расскажем о базовых методах проверки, которые смогут помочь вам решить вопрос не прибегая к помощи сервисов и «гаражных мастеров».

Значение индикатора Check engine

Данный аварийный индикатор работает по следующему принципу: ЭБУ осуществляет постоянный контроль и управление всеми подсистемами, отвечающими за стабильную работу «сердца» вашего авто (форсунки, датчики кислорода и детонации, ДМРВ и т.д.). При выходе из строя, либо передаче неверных данных от любого из них, ЭБУ фиксирует это и записывает сведения в свою память в виде специального кода, параллельно инициируя запуск аварийной индикации.

Нужно сказать, что многие авто оборудованы достаточно эффективной системой самодиагностики, позволяющей расшифровывать ошибки в удобочитаемый для пользователя текст и выводить сведения о неисправности на экран бортового компьютера. Менее же продвинутые автомобили потребуют подключиться к бортовой системе контроля с помощью специального сканера, и только потом «прочесть» ошибки.

Перед рассмотрением самых распространенных причин активации лампочки аварийного режима работы мотора нужно сказать, что если при повороте ключа зажигания вы видите его на панели - это не повод для беспокойства, а совершенно нормальное явление, ведь работа системы самодиагностики начинается только после запуска мотора. Паниковать стоит только в тех случаях, если после запуска двигателя аварийный сигнализатор горит или моргает.

Как говорилось ранее, аварийная индикация появляется по причине фиксации ЭБУ самых разнообразных ошибок. Это говорит о том, что неприятность может быть как незначительной, так и достаточно серьезной. Именно поэтому дальнейшая эксплуатация машины с «чеком на приборке» не рекомендуется. Опытные водители способны выявить причину неприятности самостоятельно и без посещения СТО, а также не имея специального диагностического оборудования. Ниже мы обозначим самые распространенные неисправности, способные стать причиной активации лампы аварийной индикации, а также их главные симптомы:

  1. Некачественное топливо;
  2. Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла;
  3. Неисправности в системе зажигания;
  4. Некорректность работы системы питания;
  5. Разрушение катализатора;
  6. Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков;
  7. Повреждения проводки;
  8. Неисправность самого ЭБУ.

Рассмотрим их более подробно.

Некачественное топливо.

Эта проблема является поистине глобальной не только для России, но и для других стран СНГ. Сегодня, купить некачественное топливо можно даже на проверенных и «раскрученных» АЗС поэтому если после очередной заправки вашего авто вы почувствовали перебои в работе двигателя и падение мощности, а на панели загорелся «чек», то причиной этому может быть плохое, либо не подходящее вашему мотору горючее. Если опустить подробности, блок управления двигателем способен фиксировать нарушения процесса смесеобразования, а также наличия детонации внутри мотора, выводя информацию об этом в виде индикации на приборной панели.

Обычно, для решения проблемы хватает лишь развести залитое ранее топливо более качественным, после чего ошибка должна пропасть через несколько километров пути. Однако, в сильно «запущенных» случаях, выключить лампу аварийной индикации сможет только полный слив горючего и промывка системы питания двигателя. Добавим, что аварийная индикация может продолжать гореть даже после устранения неполадки. В этой ситуации вам потребуется сбросить запись об ошибке из памяти блока управления программно, т.е. с использованием специального оборудования.

Перегрев двигателя или недостаточный уровень масла.

Если «check» появился во время движения, первым делом посмотрите на показания датчика температуры двигателя. Если признаков перегрева не видно, то проверьте наличие масла в двигателе и его общее состояние.

Неисправности в системе зажигания.

Если ваш мотор работает неровно и сильно вибрирует, а на панели приборов загорелась лампа аварийного режима работы, то проблема может скрываться в неправильной работе системы зажигания (свечи, высоковольтные провода, катушки зажигания др). Для определения цилиндра, работа которого нарушена, попробуйте на заведенном моторе поочередно отсоединять высоковольтные провода от свечей, либо отключать разъемы с катушек. Если при отключении одной из катушек или ВВ провода работа двигателя не изменилась, то вы идете в верном направлении по выявлению образовавшейся неприятности.

Далее выкрутите из этого цилиндра свечу и оцените ее состояние. Если она загрязнена продуктами горения, зазор между электродами выставлен неверно, отсутствует искра, либо на ней имеются механические повреждения, то причина неисправности кроется именно в системе зажигания. Если же искра есть, свеча сухая, чистая, и без следов несгоревшего топлива, то проблема появления аварийной индикации уже может скрываться в системе питания.

Некорректность работы системы питания.

Появление аварийной индикации может быть связано с нарушениями процесса подачи горючего через топливные форсунки. В этой ситуации диагностика, чистка и ремонт форсунок не может обойтись без специального оборудования и навыков.

Еще одной неисправностью в системе питания может быть низкое давление в топливной рампе, вызванное износом или загрязнением основного топливного насоса, либо сильным засорением топливного фильтра. Подтвердить или исключить наличие такой проблемы можно и в полевых условиях. Для этого достаточно только отсоединить шланг подачи топлива с топливной рейки, опустить его в какую-либо небольшую емкость (для исключения пролива на раскаленные части мотора) и включить зажигание. Если вы услышите «жужжание» насоса, а в емкость начнет поступать топливо, то проблема неисправности кроется явно не в нем.

Разрушение катализатора.

Выход из строя этого элемента способен привести к неожиданному появлению «чека» на вашей приборке и может быть диагностирован только на специализированных СТО. Решить проблему может только его замена, либо полное удаление с перепрошивкой ЭБУ.

Выход из строя или неверные показания некоторых датчиков.

Современные двигатели оборудованы огромным количеством различных датчиков, выход любого из которых способен инициировать появление ошибки в работе мотора. Выявить неисправный датчик можно с помощью поочередного их отключения во время работы двигателя. Тот датчик, при отключении которого работа мотора не изменится, и является дефектным.

Повреждения проводки.

В продолжении вышеописанного пункта стоит сказать, что поочередное отключение датчиков не дает 100% гарантии на то, что именно в датчике дело. При отключении разъемов, внимательно осматривайте их контакты на предмет окисления, а также оцените состояние проводов до него (особенно в месте их сгиба).

Неисправность самого ЭБУ.

Редко, с некоторой регулярностью происходят ситуации, при которых сам ЭБУ становится виновником «торжества», выводя на приборную панель ложные данные о неисправностях различных подсистем мотора. Поэтому, если все предыдущие попытки выявить причину загорания «чека» не увенчались успехом, отдайте на диагностику сам блок управления.

Что делать, если горит индикатор двигателя — Чек Энджин was last modified: 14 января, 2019 by Administrator

Сегодня практически в любом автомобиле, будь он от иностранного или отечественного производителя, на приборной панели имеется индикатор под названием «Check engine». В среде автовладельцев он непосредственно именуется просто «чек». Загорания данного индикатора, как правило, несет массу неприятностей для владельца автомобиля. В данной статье разберем подробно, что такое «Check engine» и что делать при его загорании.

Попытаемся разобраться, что же все-таки такое этот пресловутый «Check engine». Дословный перевод словосочетания «Check engine» с английского звучит как «Проверьте двигатель». Загорание данного индикатора означает, что непосредственно блок управления двигателем обнаружил неисправность в работе силового агрегата автомобиля.

Изначально на самых первых автомобилях с индикатором «Check engine», совместно с ним устанавливался небольшой компьютер, который отвечал за работу карбюратора. Загоревшийся «чек» означал сбои в его работе. В современных же автомобилях обязанности индикатора «Check engine» стали более обширными.
Так на сегодняшний день индикатор «Check engine» может загореться при неисправности в двигателе, системе зажигания и т.д. Так же причиной загорания индикатора может служить не качественное топливо.

Горит чек действия водителя

Прежде всего, следует сказать что индикатор «Check engine» загорается в двух случаях, а именно:

  • Индикатор загорается при запуске двигателя или включении зажигания. Если в данном случае индикатор через небольшой промежуток времени гаснет, то причин для беспокойства нет.
  • Индикатор загорается при запуске или во время работы автомобиля и горит продолжительное время. Это явный признак возникновения неисправности в работе автомобиля.

Важно! В случае загорания пресловутого индикатора «Check engine», ни в коем случае не стоит его игнорировать. Это может в значительной степени усугубить проблему, и с большой долей вероятности выльется в дорогостоящий ремонт автомобиля.

И так, при загорании индикатора «Check engine» водителю следует предпринять следующие действия:

  1. Необходимо прислушаться непосредственно к работе двигателя на предмет постукивания и иного постороннего шума;
  2. Произвести визуальный осмотр на предмет подтеков масла и внешний повреждений;
  3. При обнаружении явных неисправностей, их необходимо устранить по приезду домой или обратится в специализированную автомастерскую.

Горит чек, самые частые причины и способы устранения

Причины загорания индикатора «Check engine» могут быть разнообразны от низкого уровня масла в двигателе до неисправностей в высоковольтных проводах автомобиля.
И так, разберем основные причины загорания индикатора «Check engine» и способы их устранения:

  • Низкий уровень масла в двигателе или коробке передач. Решается элементарной доливкой или заменой масла. Как проверить и когда менять масло в двигателе и коробке передач можно прочитать в нашей статье ;
  • Нарушение герметичности топливного бака, или проще говоря, не затянутая или поврежденная крышка заливного отверстия. Решается заменой или затягиванием крышки;
  • Неисправные свечи зажигания. Данная проблема решается выставлением зазора или непосредственной заменой свечей. Подробнее о неисправностях свечей зажигания и методах их устранения можно прочитать в нашей статье ;
  • Низкое качество топлива. Решается сливом плохого топлива из топливного бака и заливкой нового. Часто требуется промывка топливного бака и замена топливного фильтра;
  • Неисправности в работе бензонасоса. Признаком данной проблемы является недостаточное давление в топливной рампе оно должно быть не менее 3-х атмосфер, устраняется заменой бензонасоса;
  • Грязный топливный фильтр. Решается заменой топливного фильтра;
  • Неисправность катализатора выхлопных газов. Решается заменой катализатора;
  • Неисправности датчика лямда-зонда. Решается заменой датчика;
  • Неисправность катушки зажигания. Подробно как проверить катушку зажигания, написано в нашей статье ;
  • Высоковольтные провода. Решается проверкой и заменой в случаи необходимости высоковольтных проводов.

Как ясно из вышеперечисленного причины загорания индикатора «Check engine» могут быть как вполне безобидные, так и крайне серьезные требующие экстренного вмешательства.
Список причин загорания индикатора «Check engine», по частоте возникновения:

  1. Датчик лямда-зонда;
  2. Не герметичность топливного бака;
  3. Катализатор;
  4. Свечи зажигания;
  5. Не качественное топливо;
  6. Топливный фильтр.

Как проверить высоковольтные провода, инструкция для водителя

Разберем подробнее как проверить исправность высоковольтных проводов при загорании индикатора «Check engine». Для проверки высоковольтных проводов нам понадобятся:

  • Емкость из нержавеющей стали;
  • Вода;
  • Соль;
  • Мультиметр.

  1. И так, проверка высоковольтных проводов производится в следующей последовательности:
  2. Наливаем в нержавеющую емкость воды;
  3. Добавляем соль в воду и перемешиваем, до растворения;
  4. Включаем на мультиметре режим мегомметра;
  5. Опускаем высоковольтный провод в емкость с водой, так чтобы оба конца были на поверхности;
  6. Подцепляем одни щуп мультиметра к одному из концов высоковольтного провода;
  7. Второй щуп мультиметра подцепляем к емкости;
  8. Смотрим показания мультиметра;
  9. Повторяем данную процедуру со всеми остальными высоковольтными проводами.

Важно! Сопротивление изоляции качественных высоковольтных проводов должно быть не менее 500 кОм. В случае если сопротивления изоляции не соответствует норме, необходимо произвести замену высоковольтных проводов.

  • Если вы не обладаете достаточными знаниями и опытом в устройстве и ремонте автомобиля. Рекомендуется обратиться в специализированный сервисный центр, где проведут качественную диагностику и выяснят точную причину загорания индикатора «Check engine».
  • В некоторых автомобилях в связи с особенностями конструкции индикатора «Check engine» может загораться элементарно из-за не затянутой крышки топливного бака. Это происходит когда датчик давления топлива, устанавливается непосредственно в топливном баке автомобиля. Например, с данной проблемой сталкиваются владельцы Renault Logan.
  • О том, как правильно произвести замену масла, проверить свечи и катушку зажигания можно прочитать на нашем сайте в статьях , и соответственно.
  • Как уже говорилось ранее, несмотря на то, что причины загорания индикатора «Check engine» могут казаться некритическими, ни в коем случае не стоит игнорировать данную проблему. Во время проведенная диагностика и устраненная проблема позволят избежать дорогостоящего ремонта.

Warning : Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/www-root/data/www/сайт/wp-content/plugins/custom-blocks/custom-blocks.php on line 5457

Сегодня современные автомобили имеют в своем арсенале множество дополнительных датчиков, которые размещаются на панели приборов и помогают автомобилисту контролировать исправность своего транспортного средства.

В данной статье рассмотрим:

  • какие датчики отвечают за качество работы двигателя;
  • о чем они сигнализируют;
  • как это исправить.

Индикатором стабильной и исправной работы двигателя является лампочка неисправности двигателя Check engine.

Если двигатель работает нормально, то горит лампочка при его запуске и сразу же гаснет. Горящий чек двигателя при движении автомобиля - это уже первый признак - неисправность двигателя. В данном случае не стоит паниковать и сразу же отправляться на СТО, поскольку большинство случаев, связанных с датчиком неисправный двигатель можно устранить самостоятельно.

Индикатор неисправности двигателя: основные причины загорания. Методы их лечения

Достаточно много причин, по которым загорается лампа диагностики двигателя, так как сигнал поступает из бортового компьютера, который одновременно анализирует множество систем работы автомобиля: зажигание, АКПП, двигатель, карбюратор и т. д. Некоторые неисправности можно продиагностировать самостоятельно, но для начала давайте разберемся в их причинах:

  1. Если загорелась лампочка двигателя необходимо начинать с проверки герметичности топливной системы, например, плохо затянута крышка бензобака или она имеет дефекты. Этот сигнализатор неисправности двигателя зачастую включается именно по этой причине.

  1. Если загорелся индикатор неисправности двигателя «Check» во время движения автомобиля - это может быть сигналом низкого уровня масла в двигателе. Для диагностики этой неисправности рекомендуется остановиться и прислушаться к работе двигателя, чтобы выявить наличие посторонних стуков и шумов. А также провести визуальный его осмотр - проверить уровень масла, осмотреть нет ли потеков и повреждений по корпусу.
  2. В условиях нашей страны качество продуктов горюче-смазочных материалов желает быть лучшим, в следствии чего также может загоратьсязначок неисправности двигателя. Лечиться банальной заменой плохого топлива.
  3. Если при стабильной и ровной работе двигателя все же горит чек двигателя - это может быть признаком пропуска зажигания в одной из свеч. Если вы обнаружили «пробивающую» свечу зажигания или бронепровод, то их необходимо срочно заменить, поскольку они являются главными воспламенителями топливной системы. При неисправной свече могут чувствоваться небольшие толчки при ускорении, что вызвано неправильной подачей искры. Рекомендованный интервал замены свечей зажигания 25 - 30 тыс. км. Обращаем ваше внимание, что своевременная замена свечей не только улучшает работу двигателя, но и уменьшает расход топлива. Кстати, зазор между электродом свечи не должен превышать 1,3 мм.

  1. Неисправность катушки зажигания. Необходимо проверить наличие искры и сопротивления на выводах катушки.
  2. Неполадка в работе датчика кислорода (лямбда-зонд). Этот датчик помогает контролировать расход топлива вашего автомобиля, поэтому его неисправность может значительно сказаться на его увеличении и уменьшении мощности двигателя. Причиной поломки является масляная сажа, которая покрывает датчик тонким слоем, из-за чего уменьшается работоспособность датчика регулировки бензиновой смеси. Кроме того, несвоевременная замена датчика может привести к выходу из строя катализатора. Лечиться заменой датчика.

  1. Неисправность катализатора выхлопных газов. Катализатор не только обеспечивает более экологический выхлоп отработанных газов, но и отвечает за динамику автомобиля. Главная причины поломки катализатора - это несвоевременная замена датчика кислорода и свечей зажигания, поскольку именно от них зависит преобразование окиси углерода в катализаторе в безвредные химэлементы. В ином случаи катализатор перегревается и может лопнуть. Лечиться заменой.

  1. Нарушена работа форсунок. Как правило, требуется их очистка, но иногда даже замены.
  2. Неисправность датчика массового расхода воздуха.

Этот датчик отвечает за бедность подаваемой смеси. Неисправность этого датчика может привести к повышенному расходу топлива, уменьшению мощности двигателя и нарушению плавности и динамики хода автомобиля. Кроме того, авто может плохо заводиться, не ровно работать на холостом ходу.

Основной причиной выхода датчика из строя является несвоевременная или неправильная установка воздушного фильтра.

Обратите внимание, при поломанном датчике массового расхода воздуха можно ездить достаточно долго, но это отрицательно скажется, в первую очередь, на расходе топлива. Лечиться заменой.

  1. Неисправность бензонасоса или топливного фильтра. Необходимо замерить давление в рампе (его значение не должно быть меньше трех атм.). Лечиться чисткой фильтра и сеточки в бензобаке. Более кардинальные меры - это замена топливного фильтра или бензонасоса.

Если выше указанные методы «лечения» не помогли и на панели приборов все равно загорелся чек, то необходимо немедленно обратиться к автослесарям, иначе это может быть чревато серьезным ремонтом.

Популярное