Пошаговая замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107
Сама по себе замена редуктора заднего моста ВАЗ-2107 – это процедура, которую проводят достаточно редко. Все дело в том, что данный узел считается одним из наиболее надежных и устойчивых к воздействию внешних факторов.
О том, как именно сделать все своими руками, мы расскажем ниже.
Часто встречаемые неисправности
В большинстве случаев разобрать редуктор требуется для замены сальника. Как и все прокладки из резины, он нередко начинает протекать, так как:
- утрачивает с течением времени эластичность;
- может иметь заводской брак;
- изначально неправильно был установлен.
О проблемах с сальником говорят, в частности, следующие признаки:
- у заднего моста периодически обнаруживаются пятна масла;
- у хвостовика редуктора образуется люфт (всегда радиальный).
Последний также свидетельствует и об износе одного подшипника либо сразу нескольких.
О том, что задний мост неисправен, также вам подскажет нетипичный шум, доносящийся со стороны багажника. Здесь важно выяснить, при какой скорости он возникает. Для этого:
- разгонитесь до 20 км;
- продолжайте плавно ускорятся до 90;
- зафиксируйте обороты мотора на момент появления шума;
- газ отпускайте, однако передачу не включайте;
- в процессе торможения силовой установкой следите за характером звуков.
Точно говорит о поломке редуктора следующий тест:
- разгоните ВАЗ-2107 до 100 км;
- выставьте «нейтраль»;
- отключите зажигание.
Если и при этом гудение будет слышно, то виноват именно редуктор.
Процедура замены
Процедура сборки
После того как ремонт был завершен и все пришедшие в негодность элементы заменены, необходимо произвести сборку заднего моста и обязательно убедится, что редуктор больше не шумит при езде.
Процесс выглядит таким образом:
- новый узел фиксируют на предназначенном для него месте;
- возвращают полуоси на мост;
- фланец шестеренки присоединяют к кардану;
- устанавливают колеса и тормозные приводы.
Тестировать автомобиль необходимо как на маленьких оборотах, так и на высоких. В первую очередь, оставив машину на нейтральной передаче, нажимайте на газ. Затем разгоняйтесь плавно, и после этого выключите мотор. В ситуации если шум по-прежнему слышен, следует сделать однозначный вывод: вы допустили какую-либо ошибку или причина была не в редукторе.
Когда же автомобиль передвигается без посторонних звуков – можете его спокойно эксплуатировать в привычном режиме.
Послесловие
При отсутствии должного опыта не пытайтесь производить ремонт автомашины самостоятельно. Обратитесь с проблемой в автосервис или на крайний случай призовите на помощь товарища, имеющего запас необходимых знаний и умений.
Лучше разобраться в вопросе замены редуктора вам поможет это видео: