» »

Карданная передача Шевроле Нива 2002

08.04.2021

Карданная передача автомобиля Шевроле Нива 2002

Особенности конструкции

Карданная передача предназначена для передачи крутящего момента от коробки передач к раздаточной коробке и от раздаточной коробки к переднему и заднему ведущим валам.

Рис. 5.7. Карданная передача:

    передний карданный вал;

    промежуточный карданный вал;

    раздаточная коробка;

    задний кардан ный вал

Карданная передача автомобиля ВАЗ-2123 состоит из промежуточного 2 (рис. 5.7), переднего 1 и заднего 4 карданных валов.

Рис. 5.8. Промежуточный карданный вал:

    фланец вторичного вала коробки передач;

  1. балансировочные шайбы;

    эластичная муфта;

    болт крепления фланца;

    корпус шарнира равных угловых скоростей;

  2. заглушка корпуса шарнира;

    промежуточный карданный вал;

    фланец эластичной муфты

Промежуточный карданный вал изготовлен из прутка, на обоих концах которого выполнены шлицы. На одном конце вала (со стороны коробки передач) установлен фланец 10 (рис. 5.8), который соединен с фланцем 1 вторичного вала коробки передач через эластичную муфту 4. Шлицевое соединение фланца эластичной муфты и вала уплотнено сальником.

На другом конце вала (со стороны раздаточной коробки) установлен шарнир равных угловых скоростей.

Корпус 6 шарнира равных угловых скоростей прикреплен к фланцу ведущего вала раздаточной коробки при помощи шпилек.

Конструкция переднего и заднего карданных валов одинакова. Вал представляет собой тонкостенную стальную трубу. С одной стороны к трубе приварен шлицевый наконечник, на котором установлена скользящая вилка карданного шарнира. Шлицевое соединение вала и вилки уплотнено сальником. С другой стороны к трубе приварена вилка карданного шарнира.

Оба карданных шарнира соединены с фланцами, один из которых (со стороны трубы) прикреплен к фланцу редуктора переднего моста, а другой - к фланцу ведомого вала раздаточной коробки. Каждый карданный шарнир состоит из двух вилок, соединенных крестовиной.

На части выпускаемых автомобилей могут быть установлены передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Их конструкция аналогична конструкции приводов передних колес.

Проверка исправности карданной передачи на автомобиле

Проверяйте карданную передачу снизу автомобиля, находящегося на подъемнике или смотровой канаве. В коробке передач и раздаточной коробке должна быть включена нейтральная передача. Проверяйте надежность затяжки всех резьбовых соединений, состояние шарниров и резинового массива эластичной муфты промежуточного вала (наружным осмотром).

1. Возьмитесь обеими руками за вал возле проверяемого шарнира. Короткими резкими движениями покачайте каждый карданный вал в направлениях, перпендикулярных его оси. Ощутимый люфт в шарнирах не допускается.

2. Повторите проверку для всех карданных шарниров.

3. Короткими резкими движениями поворачивайте карданный вал вокруг его оси в обе стороны, удерживая вилку-фланец карданного шарнира от проворачивания. Ощутимые окружные зазоры не допускаются.

4. Повторите проверку на остальных карданных шарнирах.

Смазка карданной передачи

Шлицевые соединения и крестовины карданной передачи требуют регулярного пополнения консистентной смазки. При отсутствии смазки шлицевое соединение или игольчатый подшипник крестовины изнашивается с появлением люфта или, наоборот, может заклинить. В том и в другом случае появляется вибрация карданной передачи.

Вам потребуются: шприц для нагнетания консистентной смазки, смазка типа Фиол-2У.

1. Так расположена пресс-масленка шлицевого соединения,

2. а так - крестовины карданного шарнира.

3. С помощью шприца нагнетайте смазку через пресс-масленки переднего и заднего карданных валов. Нагнетание производите до выхода свежей смазки из-под уплотнений.

Часто возникают проблемы с доступом наконечника шприца к пресс-масленке крестовины, вызванные ориентацией пресс-масленки относительно вилок шарнира либо формой/размерами наконечника шприца. В первом случае пресс-масленку можно повернуть гаечным ключом в более удобное положение. Во втором случае снимите карданный вал с автомобиля и поверните вилку-фланец таким образом, чтобы обеспечить доступ к пресс-масленке.

Снятие и установка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), бородок, молоток.

1. Отверните четыре самоконтрящиеся гайки крепления шарнира равных угловых скоростей (ШРУС) к фланцу ведущего вала раздаточной коробки.

Повторное использование самоконтрящихся гаек не допускается, замените их новыми!

2. При помощи молотка и зубила аккуратно отметьте взаимное расположение корпуса ШРУСа и фланца раздаточной коробки.

3. Ослабьте гайки крепления опор силового агрегата, при помощи лома сдвиньте его вперед на 1,5-2,0 см и

4. выведите шпильки шарнира из отверстий фланца.

5. Отверните три гайки болтов крепления эластичной муфты к фланцу вторичного вала коробки передач.

6. Извлеките болты из отверстий муфты и фланца. Если болты выходят тяжело, воспользуйтесь бородком и молотком.

7. Снимите вал.

8. Устанавливайте промежуточный вал в порядке, обратном снятию.

Разборка и сборка промежуточного вала

Вам потребуются: ключ «на 13», «на 19» (два), отвертка, раздвижные пассатижи, молоток.

1. Тщательно очистите шарнир равных угловых скоростей металлической щеткой.

2. Снимите хомут крепления кожуха чехла шарнира при помощи отвертки и раздвижных пассатижей и

3. сдвиньте кожух по валу, чтобы открылся доступ к чехлу.

4. Снимите хомут крепления чехла при помощи раздвижных пассатижей.

5. Сдвиньте по валу чехол шарнира и отметьте любым удобным способом взаимное положение шарнира и вала.

6. При помощи молотка и деревянной проставки сбейте и

7. снимите шарнир с вала.

8. Снимите чехол и

9. кожух чехла шарнира.

10. Снимите клапан чехла шарнира.

11. Отверните три гайки болтов эластичной муфты. Отметьте взаимное расположение и количество балансировочных шайб перед их снятием с муфты.

12. Извлеките болты и снимите муфту.

13. Устанавливайте на вал снятые детали в порядке, обратном снятию, совместив нанесенные перед разборкой метки.

Снятие и установка карданной передачи

Вам потребуются: ключ «на 13» (два), зубило, молоток.

1. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца редуктора переднего моста при помощи молотка и зубила.

2. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста.

3. Отметьте взаимное положение фланца переднего карданного вала и фланца раздаточной коробки.

4. Отверните четыре гайки болтов крепления карданного вала к фланцу раздаточной коробки, извлеките болты и

5. снимите карданный вал в сборе.

6. Аналогичным образом снимите задний карданный вал, не забыв отметить его положение относительно фланцев раздаточной коробки и редуктора заднего моста.

7. Устанавливайте валы, совместив ранее нанесенные метки, в порядке, обратном снятию.

Ремонт карданной передачи

Вам потребуются: трубный (газовый) ключ, отвертка, зубило, бородок, молоток, съемник крестовин, съемник стопорных колец, металлическая щетка, проникающая смазка (например, WD-40).

Карданные валы в сборе отбалансированы на заводе-изготовителе. Поэтому необходимо сохранить при разборке и последующей сборке взаимное расположение деталей, иначе при движении автомобиля могут возникнуть вибрации.

На части выпускаемых автомобилей устанавливаются передние и задние карданные валы с шарнирами равных угловых скоростей. Разбирайте и собирайте такие валы аналогично соответствующим операциям для приводов передних колес (см. «Разборка и сборка приводов передних колес»).

1. Тщательно очистите детали.

2. Нанесите зубилом метки, определяющие взаимное положение вилок карданного шарнира.