» »

Выбор автомашины. Как выбрать автомобильный навигатор? Заключать договор купли-продажи и вносить изменения в ПТС можно самостоятельно

27.07.2020

Добрый день, уважаемый читатель.

В прошлой статье серии "Как купить машину с умом " был рассмотрен процесс первоначального подбора подходящих моделей автомобилей, в ходе которого были выбраны 14 моделей автомобилей 6 разных марок. Если Вы пропустили третью статью серии, то можете сначала прочитать её: " ".

В этой статье мы продолжим процедуру выбора , чтобы выделить из списка те автомобили, которые нам совершенно не подходят. Сегодня будут рассмотрены те моменты, на которые следует обратить внимание при первом реальном посещении автосалона и первом осмотре выбранной модели .

Поиск салонов официальных дилеров

Самый надежный и проверенный способ поиска официальный дилеров заключается в осмотре сайтов автопроизводителей , о которых я писал в , и нахождение о них разделов: "где купить", "дилеры", "салоны" и т.п.

Обычно на таких страницах указываются адреса и телефоны представителей марки в Вашем регионе. Такой информации можно доверять.

Второй вариант поиска дилеров состоит в простом просмотре автомобильных сайтов региона. Однако в этом случае нужно быть готовым к тому, что надпись "официальный дилер" или "официальный представитель" будет красоваться даже на сайтах компаний, которые таковыми не являются.

В результате у Вас должен получиться список официальных дилеров тех марок, модели которых Вы рассматриваете. Нужно иметь в виду, что уже на этом этапе некоторые марки вместе с выбранными моделями могут быть исключены из нашего списка.

Например, в Рязани нет ни одного официального дилера марки Феррари, поэтому с покупкой автомобиля этой марки могут возникнуть определенные сложности.

Количество дилеров зависит, в первую очередь, от размеров Вашего населенного пункта. В больших городах могут располагаться несколько салонов одной и той же марки, а в небольших населенных пунктах многие представители могут просто-напросто отсутствовать.

Продолжим рассматривать наш пример с автомобилями марок Kia, Nissan, Renault, Citroen, Volkswagen, ВАЗ. Оказалось, что у нас в городе есть ровно по 1 представителю первых 5 марок и несколько представителей марки ВАЗ. Все эти фирмы и запишем в новый список.

Первое общение с представителями салонов

Однако после того, как Вы составили список дилеров, не стоит сразу же кидаться в их салоны на осмотр автомобилей. Связано это с тем, что у некоторых фирм могут быть изначально установлены такие условия, на которые Вы не пойдете ни при каких обстоятельствах .

Кроме того, выбранных нами ранее автомобилей может не быть в наличии, поэтому самым правильным решением в данной ситуации является предварительный телефонный разговор с менеджером автосалона. Перед разговором рекомендую определиться с тем, какие условия Вам совершенно не подходят, чтобы задать по телефону нужные вопросы.

Основные вопросы, на которые я советую обратить внимание:

1. Есть ли очередь на данную модель?

Согласитесь, что при наличии очереди на автомобиль длиною в 6-12 месяцев, этот вариант окажется совершенно неподходящим многим будущим покупателям. Хотя, если Вы никуда не спешите, а длина очереди Вас вполне устраивает, то можно и подождать.

2. Можно ли заказать нужную комплектацию?

По своему опыту скажу, что у большинства дилеров заказать автомобиль нужной комплектации можно без каких бы то ни было проблем, однако встречаются единичные дилеры, у которых автомобиль можно выбрать только среди имеющихся в наличии.

Опять же если комплектация, цвет и цена для Вас значения не имеют, то этот вопрос можно не задавать.

3. Есть ли автомобиль выбранной модели в наличии в салоне?

Этот вопрос нужно задавать в любом случае, ведь цель первого посещения автосалона как раз и будет состоять в осмотре автомобиля выбранной модели.

Если автомобиля нет, то и ехать в салон не стоит. Однако это не повод вычеркивать салон из списка. Можно повторно позвонить и уточнить наличие автомобиля через пару недель.

4. Вопросы, связанные с участием автосалона в интересующих Вас программах

В данном случае я имею в виду вопросы, связанные с льготным кредитованием, участием салона в государственной программе утилизации и т.п. Если для Вас это важно, то уточните детали в телефонном разговоре.

5. Как добраться до автосалона

Иногда автосалоны располагаются в таких труднодоступных местах, что найти их без посторонней помощи оказывается совершенно невозможным. Поэтому бывает полезно заранее уточнить у менеджеров информацию о том, каким образом можно добраться к дилеру.

Кроме пяти перечисленных вопросов у Вас может накопиться список собственных вопросов, ответы на которые и нужно узнать в телефонном разговоре.

Продолжим рассмотрение нашего примера. В результате опроса представителей автосалонов всех выбранных марок удалось выяснить, что в автосалонах марок Kia и ВАЗ не предусмотрена возможность заказа автомобиля требуемой комплектации. Эти фирмы предлагают выбирать автомобиль из имеющихся в наличии. Такой вариант оказался совершенно неподходящим, поэтому в дальнейшем автомобили этих марок мы рассматривать не будем.

Что касается остальных четырех марок, то все они предоставляют возможность заказа автомобиля любой комплектации. Однако на автомобили моделей Renault Sandero и Volkswagen Polo седан обнаружились очереди, длиной в 9-12 месяцев. Тем не менее эти автомобили будут рассматриваться и далее, т.к. в примере очередь совершенно не критична.

Для дальнейшего рассмотрения мы оставляем 10 автомобилей 4-х марок.

  • Almera Classic - 461 000 руб.
  • Micra - 462 700 руб.
  • Note - 485 000 руб.
  • Sandero - 337 000 руб.
  • Symbol - 464 000 руб.
  • C1 - 370 000 руб.
  • C3 - 498 000 руб.
  • Berlingo First - 484 000 руб.

Посещение салонов и осмотр автомобилей

Последний этап, который будет рассмотрен сегодня - непосредственно посещение салонов дилеров.

Чаще всего в салонах все автомобили открыты и любой желающий может осматривать их как внутри, так и снаружи. Этим нужно пользоваться.

Комфорт водителя и пассажиров

При первом посещении салона желательно обратить внимание именно на то, насколько Вам комфортно в конкретном автомобиле. Конечно же присутствие в автомобиле различного дополнительного оборудования тоже имеет важное значение, однако этот момент мы пока пропустим. На первом этапе нужно обратить внимание именно на комфорт, т.е. на то, насколько Вы совместимы с автомобилем конкретной модели .

На этом этапе могут возникнуть сложности в том случае, если у Вас никогда раньше не было собственного автомобиля и сравнивать Вам совершенно не с чем. В этом случае остается полагаться на свое чутье.

Если Вы устроились в водительском кресле автомобиля, а Вам неудобно давит в спину его бортик или мешается какой-то элемент отделки автомобиля, то от такого автомобиля лучше отказаться. Или, например, если Вы уперлись головой в потолок невысокого автомобиля, то скорее всего он Вам не подходит.

Следует обращать внимание на комфортность посадки и высадки в автомобиль, а также на комфортность непосредственно нахождения в автомобиле. Не стесняйтесь регулировать автомобиль в автосалоне под собственные нужды (расположение кресла, наклон спинки кресла, высота кресла, положение рулевой колонки). Если не понимаете, как что-то регулируется, открывается и т.п., смело зовите менеджера.

Кстати, по поведению менеджеров можно судить и о качестве того или иного салона. Если в Вашем присутствии в салоне назревает какой-то скандал с участием покупателя, то обратите на него внимание. Конечно же участвовать в ругани не стоит. Однако Вы вполне можете определить причину недовольства покупателя и будете проинформированы о том, какого подвоха стоит ждать от конкретного салона.

Например, покупатель может быть недоволен задержкой поставки автомобиля на несколько недель или необоснованным повышением итоговой цены автомобиля. Вариантов может быть множество и если Вам все же посчастливится застать скандал в салоне, то рекомендую этим воспользоваться.

Отмечу, что выбирать нужно не только модель автомобиля, но и непосредственно салон дилера. Плохой дилер может испортить впечатление даже от самого хорошего автомобиля.

Вернемся к рассмотрению уровня комфорта конкретного автомобиля. Если Вы собираетесь ездить с супругом/супругой, с детьми, с тещей, с бабушкой и т.п., возьмите их всех с собой в автосалон. С одной стороны, Ваши близкие будут рады посидеть в новых автомобилях, а с другой - Вы сможете оценить и то, насколько будет удобно Вашим пассажирам.

Очевидно, что для большой семьи не стоит выбирать трехдверный , посадка на задние сиденья которого может вызвать трудности.

Удобство перевозки грузов

Следующий момент, на который следует обратить внимание, - это "комфортность" перевозки грузов. На этом этапе нужно оценить размеры багажника и его возможность трансформации.

Опять же все зависит от Ваших пожеланий. Если Вы собираетесь всей семьей (5 человек) время от времени совершать загородные поездки с кучей вещей, то Вам потребуется автомобиль с большим багажником.

Однако если Вы собираетесь путешествовать вдвоем, втроем или вчетвером, и не очень часто, то возможно Вам подойдет , спинка заднего сиденья которого при необходимости складывается в отношении 1/3, 2/3 (может быть сложено либо одно пассажирское место, либо два, либо целиком весь диван). В пятиместном варианте багажник автомобиля будет не слишком большим, однако если Вы никогда не будете перевозить 5 пассажиров, то это и не будет проблемой.

Размеры автомобиля

Последний момент, на который нужно обратить внимание, это внешние размеры автомобиля.

Естественно, что для путешествий по городским пробкам лучше подойдет короткий и маневренный хэтчбек, у которого не возникнет проблем с парковкой даже в самом неудобном месте.

Если же Вы собираетесь совершать загородные или междугородние путешествия, то можете рассматривать и более длинные автомобили. За городом в настоящее время не наблюдается проблем с парковкой, поэтому размеры там совершенно не имеют значения.

Вернемся к рассмотрению нашего примера . Выбираемый автомобиль должен подходить для следующих условий эксплуатации.

1. Постоянные поездки водителя или водителя и одного пассажира.

2. Эксплуатация в городских условиях больше 90 процентов времени.

3. Высокие водитель и пассажир.

4. Нечастые загородные поездки, преимущественно вдвоем, втроем, вчетвером.

Как Вы видите основополагающими факторами в нашем случае являются комфорт высоких водителя и переднего пассажира, а также возможность комфортной эксплуатации в городских условиях.

Под эти требования, к сожалению, не подошли небольшие городские автомобили Nissan Micra и Citroen C1, поэтому в следующих статьях они рассматриваться не будут. Что касается 8 оставшихся моделей, то все они будут присутствовать и в следующей статье, в которой будет описан очередной этап покупки автомобиля.

Как Вы видите, после каждого этапа автомобилей становится все меньше, однако и сами этапы становятся более трудоемкими. Если, например, начать выбор автомобиля сразу же с тест-драйвов, не проведя предварительной подготовки, то придется потратить уйму времени, тестируя десятки моделей десятков производителей. А самое обидное, что в итоге может оказаться, что выбранный автомобиль совершенно Вам не подходит. Поэтому в цикле статей "Как купить машину с умом" будут последовательно рассмотрены в оптимальном порядке все важные этапы покупки автомобиля.

Удачи на дорогах!

Серия статей "Как купить машину с умом"

Антиблокировочная система (АБС)

ABS предотвращает блокировку колёс автомобиля при резком торможении. В большинстве ситуаций она как минимум сокращает тормозной путь. Но главное достоинство ABS в том, что при экстренном торможении автомобиль остаётся управляемым, то есть не срывается в неуправляемое скольжение. Таким образом, водитель может одновременно и тормозить и поворачивать, чтобы например, избежать столкновения. Также ABS спасает машину от заноса, вылета с дороги или на встречную полосу при резком торможении в ситуации, когда одна сторона машины находится на сухом асфальте, а вторая - на грунтовой обочине или на мокром покрытии. Система состоит из нескольких датчиков и электронного блока управления, в реальном времени подстраивающего давление в тормозной системе для каждого колеса автомобиля.

Антипробуксовочная система (ASR)

Антипробуксовочная система. Она же ASC, ETC, ESR, TCS, STC. Помогает водителю тронуться на скользких покрытиях с минимальной пробуксовкой.

Electronic Stability Program (ESP)

Так же DSC, VDC, ESC, VSA, DSTC, VSC. Все это разные названия систем стабилизации курсовой устойчивости автомобиля. Опираясь на показания многочисленных датчиков (скорость вращения колес, скорость и направление вращения руля, боковые и угловые ускорения), система обнаруживает начало сноса передней оси или заноса задней и пытается с ними бороться путем притормаживания нужного колеса. Если ESP этого покажется недостаточно, то она может самостоятельно "отпустить" педаль газа.

Ничего, что многие привыкли считать автомобиль чуть ли не главным показателем статуса. Беда в том, что у нас иногда так зашкаливает градус тщеславия, что этот заданный статус совсем не соответствует действительности. Именно поэтому выбор машины для иных персон частенько отягощен не столько закономерными практическими параметрами, а сколько глубоко психологическими, а порой даже и сугубо психиатрическими. В любом случае, все упирается в финансовую составляющую, которая в итоге ставит вопрос ребром: новый или подержанный? Разберемся в этом с рациональной точки зрения, отбросив все лишнее.

ПРЕИМУЩЕСТВА НОВОГО АВТО...

Новый автомобиль гораздо надежней, чем старый и реже ломается, при этом есть возможность заказать предпочтительную модификацию и в индивидуальном порядке подобрать конфигурацию интересующих опций. Первому хозяину не придется проверять машину на предмет сомнительной «биографии», которую нажил подержанный экземпляр. Не придется опасаться, что у авто может быть тщательно замаскированное аварийное прошлое или не совсем чистая юридическая и кредитная истории.

Покупая новоиспеченное средство передвижения, гораздо проще получить кредит, так как в качестве объекта залога он располагает высокой рентабельностью. Наличие гарантийного обслуживания тоже можно считать преимуществом в подавляющем большинстве случаев. Кроме того, чем новее автомобиль, тем легче его продать, но при одном условии - если он .

...И НЕДОСТАТКИ

После оформления сделки купли-продажи новой машины, она автоматически падает в цене от 10% до 30%, и вряд ли ее посчастливится продать за те же деньги даже с самым минимальным пробегом. Например, такой популярный у нас седан, как (1,6 л; АМТ) 2015 года выпуска с пробегом до 5000 км в отличном состоянии вполне реально приобрести у частника за 500 000 рублей. В автосалоне машину в аналогичной комплектации не купишь меньше, чем за 600 000. Экономия в среднем 100 000, при этом речь идет о бюджетном авто!

Увы, наличие гарантии не всегда оказывается преимуществом. Дилерское обслуживание в наших реалиях частенько оборачивается головной болью. Очереди, сроки ремонта, особые условия обслуживания, спорные ситуации и прочие проблемы нередко вынуждают людей отказываться от гарантийного обслуживания в пользу частных автосервисов. По статистике, половина владельцев новых автомобилей .

При покупке свежей машины у дилера, возможность выбора действительно необходимых аксессуаров часто ограничена откровенным навязыванием далеко не самых популярных опций. В комплектациях и предлагающихся к ним пакетах наряду с самым востребованным оборудованием в качестве «прицепа» впаривается абсолютно ненужные «примочки». В итоге начальные комплектации настолько «пустые» и «голые», что покупать их зачастую нет смысла. Например, такая актуальная в нашей глубинке опция, как полноразмерная «запаска», в новом Hyundai i30 предлагается только в верхней комплектации Classic, которая дороже стартовой на 30 000 рублей. Зато в придачу у вас будет очечник в салоне и ручки дверей, окрашенные в цвет кузова. А из четырех комплектаций Renault Duster кондиционер доступен только в двух верхних.

Не стоит забывать, что при покупке нового авто, покупатель скорей всего получит его без ковриков, сигнализации, чехлов для кресел, комплекта сезонных шин и т.д., а все это - дополнительные расходы. У нового автомобиля гораздо выше шанс быть угнанным, и предпочтения угонщиков в этом смысле вполне логичны.

Вне сомнений - новое авто, как мы уже говорили, надежней старого, однако практика показывает, что инновационные высокотехнологичные системы, впервые внедренные в новую модель, оказываются недостаточно обкатанными и могут дать сбой на первых порах эксплуатации. К тому же не всякий сервис в состоянии адекватно диагностировать новоиспеченную электронику. Обычно такое передовое суперсовременное, но достаточно «сырое» программное обеспечение встречается в премиальном сегменте на первых моделях нового поколения.


ПОДЕРЖАННЫЙ - НЕ ЗНАЧИТ СТАРЫЙ

Прежде всего, товар на вторичном рынке всегда привлекателен невысокой ценой и возможностью торга. Кроме того, можно рассчитывать на более статусный автомобиль за те же деньги, что стоит новая машина более доступного сегмента. Например, в этом смысле очевидна разница между Hyundai Solaris 2015 года и BMW 3 cерии (Е90) пяти- шестилетнего возраста, а средняя цена у них одинакова - 600 000-630 000 рублей.

К тому же, можно рассчитывать на дополнительные аксессуары, которых не было бы на новой машине по той же цене. Как правило, авто с пробегом уже укомплектовано всем необходимым - сигнализация, коврики, чехлы, тонировка и т.д.

И нужно понимать, что подержанный автомобиль не значит старый. Речь идет о машинах возрастом до года. Еще один пример из жизни: восьмимесячный Volkswagen Golf в комплектации с дополнительными пакетами Comfortline (1,4 TSI, 122 л.с.; DSG) с пробегом 10 000 км продается с рук за 950 000 рублей. В автосалоне официального дилера автомобиль в той же версии и аналогичном состоянии, но без пробега обойдется в 1 350 000 рублей. Разница - 400 000.

При покупке более дорогих моделей премиум-класса экономия будет весьма ощутимей. Например, дизельный Mercedes-Benz ML 350 (W166) возрастом до года с пробегом до 30 000 км, можно купить в отличном состоянии на 700 000 - 800 000 рублей дешевле нового.


Еще одно преимущество вторичного рынка для особо продвинутых автолюбителей: возможность выбрать нужный год выпуска автомобиля. Не стоит забывать, что в рамках одной генерации модель активно эволюционирует, постоянно подвергаясь скрупулезной «работе над ошибками». В условиях жесткой конкуренции производитель вынужден дорабатывать подвеску и рулевое управление, перенастраивать работу двигателя и трансмиссии, корректировать прочие системы. В результате, если сравнить, например, три экземпляра BMW 7-й серии (F01/F02) 2008, 2011 и 2015 года выпуска, то в отношении настроек ходовой части и рулевого управления, это будут абсолютно разные автомобили. Процесс модернизации систем и оборудования протекает постоянно, невзирая на официально объявленные рестайлинги.

В ряде случаев плюс «вторички» - отсутствие обязательного обслуживания у дилера, который может навязывать определенные автосервисы и неоправданно взвинчивать цены на некоторые виды ремонта. Услуги частника могут быть в разы дешевле, правда, и гарантии при этом обговаривается в частном порядке.

Если покупать авто с пробегом у официального дилера, можно рассчитывать на его юридическую и техническую «чистоту» и гарантийное обслуживание. Однако считать ли все это преимуществом, зависит от ценника на подержанную машину. Обычно ее стоимость в автосалонах значительно завышена.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОСРЕДНИК

В настоящее время услуги по подбору автомобиля на вторичном рынке берут на себя экспертные компании. Специалисты подбирают автомобиль по конкретным параметрам, заданным клиентом. В их компетенцию и обязанности входит умелый торг, юридическая и криминалистическая экспертизы, техническая диагностика, а также переоформление машины. Как правило, на выбранный автомобиль предоставляется гарантия в зависимости от его возраста. В среднем - это два месяца. Общая стоимость услуг варьируется в зависимости от цены машины.

СЮРПРИЗЫ ПОДЕРЖАННОГО АВТО

Пожалуй, самый неприятный сюрприз «бэушного» авто - угроза предстоящего ремонта различной степени тяжести. Чем старше машина, тем выше угроза. В итоге - финансовые и временные затраты. Даже если вы перед покупкой продиагностировали техническое состояние машины по максимуму, вряд ли можно на 100% исключить скрытый характер технической проблемы, которая обнаружится со временем. Никто не застрахован от «кота в мешке». При этом случается, что расходы на необходимый ремонт могут быть соизмеримы со стоимостью самого автомобиля. Именно такие мрачные перспективы отталкивают основную массу автолюбителей от вторичного рынка.

Необходимость проверок на криминальное, юридическое и кредитное прошлое, а также диагностика технического состояния машины - головная боль, без которой на вторичном рынке не обойтись.

Необходимо быть готовым к высоким страховым ставкам: чем старше автомобиль, тем они выше. Та же ситуация с автокредитом - дело не обойдется без высоких ставок, а в некоторых случаях в кредите могут отказать. Причина одна - приобретаемый автомобиль, как объект залога имеет низкую рентабельность.

Правильный выбор автомобиля – это как выбор жены: от того, насколько тщательно вы подойдете к этой процедуре, будет зависеть ваша дальнейшая, счастливая или не очень, автомобильная жизнь. Причем, перед покупкой машины среднестатистический автолюбитель должен учесть множество факторов. Но все же есть некоторые, наиболее важные аспекты, и о них мы сегодня поговорим.

1. Марка, тип кузова. В первую очередь, потенциальный покупатель автомобиля должен определиться с маркой, моделью и типом кузова своей будущей машины. Начнем с марки. Выбор тут велик: европейские, американские, азиатские, отечественные.

У отечественных марок автомобилей имидж существенно подпорчен, особенно после того, как страну наводнили новые и бывшие в эксплуатации иномарки. Тем не менее, свой покупатель у отечественных марок есть. Их плюсы — относительно недорогая стоимость, наличие в автосалонах, высокая ремонтопригодность и дешевизна обслуживания. Минусы – низкий уровень комфорта для водителя и пассажиров, невысокое качество сборки.

Вывод: остановившись на отечественно марке, потенциальный покупатель потратит немного денег за машину, обслуживание и ремонт, но комфорт от езды вряд ли получит.

Азиатские марки делятся на несколько типов: японские, корейские, китайские.

Плюсы японских автомобилей – качество сборки, долговечность узлов и агрегатов, комфорт пассажиров, и, конечно же, престиж. Минусы – дороговизна самих автомобилей, ремонта и обслуживания. Вывод: японские автомобили для людей с доходом средним или выше среднего, так как покупка и дальнейшая их эксплуатация недешевы.

О корейских автомобилях можно сказать практически то же, что и о японских машинах: улучшающееся год от года качество сборки, комфорт пассажиров, акцент на дизайн. Минусы – относительная дороговизна покупки и обслуживания. Вывод: корейские автомобили покупают те, кому либо не хватает денег на японские автомобили (если говорить об азиатских марках), либо те, кому по вкусу корейский дизайн и практичность.

Kia Ceed — корейский хэтчбек.

Китайские марки – прямые конкуренты машинам отечественного производства. С практические теми же плюсами и минусами. Положительные аспекты китайских авто – богатство комплектации, невысокая стоимость. Отрицательные – невысокое качество сборки, средний комфорт, ненадежность конструкций, а отсюда – затраты на ремонт. Вывод: на китайские автомобили можно смотреть тем, кто хочет потратить немного денег на покупку, но получить больше комфорта, чем у отечественных авто.

Китайский паркетник Geely mk 2 cross

Разнообразие европейских марок автомобилей – велико. Покупатель может выбрать из бюджетных, средней ценовой категории и дорогих марок. Наиболее ценятся немецкие и английские марки, среднюю ценность представляют собой итальянские, испанские и французские бренды. Третье место занимают марки из Восточной Европы – чешские и румынские.

Чешско-немецкий лифтбэк — Skoda Octavia 2013-2014

Плюсы европейских марок: качество сборки (если автомобиль собирается в той стране, где производится), престижность, комфорт, надежность. Минусы – дороговизна покупки, ремонта и обслуживания. Вывод: европейские автомобили можно присмотреть тем, у кого есть достаточно денег не только для покупки, но и для последующего обслуживания и ремонта.

Американские марки, автомобили которых собираются непосредственно в США, рассчитаны на специфического покупателя, который согласен отдать деньги за адаптированную под заокеанские реалии машину. Конечно, можно купить немецкий Ford или корейский Chevrolet, но это, само собой разумеется, уже не «американцы».

Американский бизнес-седан Chevrolet Malibu

Плюсы американских марок – надежность, престиж, комфорт. Минусы – адаптация под местные рынки, стоимость (выше, чем на родине). Вывод: покупающему настоящий американский автомобиль россиянину нужно быть готовым к тому, что вместо километров у него на спидометре будут мили, а обслуживание и ремонт обойдутся недешево.

Говоря о кузовных модификациях, мы делаем акцент на том, для чего покупателю нужен автомобиль. Если это житель города, который большую часть своей автомобильной жизни будет проводить на городских улицах, то наиболее приемлемый вариант – седан или хэтчбек. Если сельский – , внедорожник или пикап. Если человек собирается комбинировать городские поездки с выездами на природу, идеальный вариант – кроссовер.

2. Цена. Тут совет прост: выбирайте автомобиль, ориентируясь не только на стоимость автомобиля, но и на то, во сколько вам обойдется его содержание. Потому что, оплатой счета за авто в салоне финансовые расходы не заканчиваются. Нужно посчитать, во сколько вам обойдутся затраты на топливо, обслуживание, страховку и прочие текущие траты за 100 тысяч километров пробега и поделить эту сумму на 100 тысяч. В результате получим цену одного пройденного километра и прикидываем, потянем ли такую финансовую ношу? К тому же, при покупке автомобиля нелишним будет ориентироваться на его ликвидность на вторичном рынке: вряд ли вам захочется столкнуться с трудностями продажи машины при ее продаже.

3. Комплектация. Здесь все зависит от финансовых возможностей покупателя. По статистике, в России наибольшей популярностью пользуются автомобили в базовой или топовой комплектации. Если вы решили покупать автомобиль в базовой комплектации, то минимально в ней должны присутствовать системы активной и (хотя бы подушка безопасности водителя, в идеале – и пассажира, и иммобилайзер) и климатическая система. Остальное оборудование (магнитола, подогрев сидений, противотуманные фары, защита картера двигателя, сигнализация и прочее) можно купить отдельно и постепенно.

Еще пару слов о безопасности: если уже определились с моделью, или даже есть вариант выбора из нескольких, зайдите на сайт EuroNCAP и посмотрите, сколько «звезд» у претендентов на покупку.

4. Эксплуатационные характеристики автомобиля. Конечно, большинство автомобилистов оценивает машину по динамическим характеристикам (разгон с места, максимальная скорость), мощности двигателя, типу коробки передач и расходу топлива. И это правильно. Но нельзя упускать из виду такие характеристики, как внешние и внутренние габариты. Бывалые водители говорят, что к любым внешним габаритам рано или поздно привыкаешь – и это правда. Купите ли вы компактный городской хэтчбек или семейный минивэн — с течением времени обязательно приспособитесь к тому, чтобы правильно парковать его, рассчитывать безопасный интервал. Другое дело – внутренние габариты. Тут советуем тщательно присмотреться к таким параметрам, как высота потолка, длина и ширина салона, величина проемов дверей.

Касательно высоты потолка: этот габарит важен не только для рослых водителей, но и для их пассажиров – ведь их комфорт не на последнем месте. Чтобы подобрать авто под свой рост, сядьте на водительское кресло и попробуйте его поднять (если у него есть регулировка по высоте) на максимальную высоту. Голова упирается в потолок? Тогда эта машина не для вас. Остается зазор в 5-10 см? Годится!

Длину салона следует учитывать исходя из антропометрических данных всех, кто будет в этой машине ездить. Если водитель и передний пассажир смогут комфортно устроиться, отрегулировав кресла, то задним пассажирам может быть неудобно из-за упирающихся спинок сидений. То же касается и ширины салона, так называемый размер интерьера «в плечах»: желательно перед покупкой прийти в салон всей семьей и проверить, не стесняете ли вы друг друга в этом габарите.

Величина проемов дверей тоже немаловажный фактор. Удобство посадки/высадки для водителя и пассажиров никто не отменял, поэтому «примерить» на себя этот параметр тоже немаловажно.

Широко распространяться об указанных выше параметрах выбора – мощность и тип двигателя, вид КПП, скорость и расход особой нужды нет – тут, как говорится, каждый волен выбирать на свой вкус и цвет. А вот о таких аспектах, как оцинковка кузова, высота дорожного просвета и конструкция подвески забывать не стоит. Поинтересуйтесь у менеджера в автосалоне, оцинкован ли кузов автомобиля, если да, то какие его части, проведена ли антикоррозийная и антигравийная обработка, какой срок гарантии дает производитель на эти параметры.

Уточните величину дорожного просвета – чем он выше, тем лучше. И, наконец, узнайте о том, какая конструкция подвески у вашего будущего авто. Если излишне мягкая – машина будет подвержена сильным кренам при вхождении в повороты, раскачиваться на ухабах и так далее. Если же очень жесткая, спортивная – тоже не хорошо: водитель и пассажиры прочувствуют каждый бугорок неидеальных российских дорог не только своими пятыми точками, но и внутренностями. Приемлемый вариант – выбор авто с подвеской, адаптированной под российские условия эксплуатации (их вариант – пакет «плохие дороги»).

5. Место покупки. Тут речь не о географическом расположении автосалона (естественно, чем ближе он к вашему дому, тем лучше), а о его типе. Типов автосалонов два: . Преимущества покупки у «официалов»: подобранная для России комплектация автомобиля, гарантийное обслуживание, разнообразные программы лояльности. Минусы: высокие цены и не совсем хорошее качество обслуживания на официальных СТО (этот параметр субъективен). Преимущества приобретения у «неофициалов»: относительно низкая стоимость машины, быстрые сроки поставки, выбор недоступных для официалов комплектаций. Недостатки: отсутствие гарантии, адаптации авто к российским условиям эксплуатации.