» »

Подвесной пешеходный мост через реку урал. Пешеходный мост через урал Фото и описание

06.07.2023

Рабочие закрывают доступ к смотровой площадке и спуску

Сегодня, 10 апреля , в Оренбурге был закрыт спуск к Уралу и на пешеходный мост через реку. Планируется, что доступ к достопримечательностям областного центра будет ко Дню города, то есть к концу августа.

Строители закрывают доступ на пешеходный мост через Урал

Спуск к реке Урал был закрыт из-за продолжения его реконструкции, а также для устранения выявленных . Запланирован большой список работ, среди которых нанесение на ступени верхнего слоя бетона, штукатурочно-покрасочные работы. О том, что объект будет закрыт на реконструкцию, сообщалось еще зимой 2017 года , когда были закончены основные работы. Было объявлено, что продолжение работ в условиях низкой температуры невозможно.

Спуск и пешеходный мост через реку Урал


Сегодня рабочие фирмы ООО «Скиб» закрыли доступ к верхней смотровой площадке, к мосту со стороны Зауральной рощи и к мосту со стороны Елизаветинского спуска.

Как пройти на набережную и в Зауральную рощу?

Пройти на набережную реки можно через Паромный переулок и через Елизаветинский спуск . Отметим, что городские власти пообещали в этом году отремонтировать и этот исторический спуск, но когда начнутся работы, пока не известно. Попасть в Зауральную рощу можно с помощью канатной дороги, либо через поселок Кузнечный .

Фото: Пешеходный подвесной мост на набережной Оренбурга

Фото и описание

Одним из символов Оренбурга является пешеходный мост через речку Урал. Река Урал символически делит город на Европу и Азию, о чем и свидетельствует стела на середине моста. Так что, проходя половину моста в Европе, вы внезапно оказываетесь в Азии. С моста открываются прекрасные виды живописных берегов Урала. Благодаря прежним и нынешним властям, запретившим постройку домов в прибрежной зоне, берега исторической речки сохранили свой первозданный вид.

С азиатской стороны моста находится Зауральная роща с тенистыми деревьями и прибрежными пейзажами. С европейской стороны находится излюбленное место отдыха и прогулок горожан – набережная Оренбурга. С моста есть лестничный спуск к реке, любимое место детворы в летний период.

Перед входом на набережную Оренбурга стоит памятник Чкалову (ранее город ненадолго переименовывался в Чкаловск) на просторной смотровой площадке с декоративными перилами. На небольшой уютной набережной расположены летние кафетерии, скверик с лавочками и детская железная дорога. Рядом установлены Елизаветинские ворота в Азию, проходит канатная дорога и возвышается Музей истории города в здании бывшей Гауптвахты.

В тёмное время суток подвесной мост и набережная освещается яркими огнями, делая одну из основных достопримечательностей города Оренбурга незабываемой.

Пешеходный мост через реку Урал является своеобразным символом нашего города Оренбурга. На мосту установлена стела "Европа Азия " (см. стела Европа-Азия), которая делит город на 2 соответствующие части (примерно по середине реки Урал). Со стороны европейской части города перед входом на набережную стоит памятник Чкалову , имеется смотровая площадка и канатная дорога , соединяющая два берега. Желающие могут вместо прогулки по мосту проехать на азиатскую часть по канатной дороге. На втором берегу реки Урал расположен парк "Зауральная роща " - одно из любимых мест отдыха горожан. В парке установлены летние кафетерии, расположен красивый сквер со скамейками, имеется прокат велосипедов и роликовых коньков.

Историческая справка

Самый первый мост в Оренбурге через реку Урал был построен в 1835 году. Тогда в проектировании и строительстве моста принимал участие живший в то время в Оренбурге русский писатель Владимир Даль . Мост был деревянный и наплавной, поэтому его приходилось ставить каждый год заново по окончанию весеннего паводка. Немногим позже наплавной мост заменили свайным, но он так же оставался временным.

Только в 1982 году в Оренбурге был построен современный мост через Урал. Пешеходный мост был сооружен по инициативе председателя горсовета Юрия Гаранькина . Это металлический подвесной вантовый мост. Он возведен на двух опорах, от которых поднимаются по два высоких пилона, соединенных наверху в виде буквы "П". От каждого из пилонов отходят стальные тросы, поддерживающие мост. Длина моста составляет 220 метров, а вес около 900 тонн. Интересно, что мост строили с двух сторон Урала. С южного берега строительство велось обычным способом поперек реки. А на северном берегу пролет моста выстроили вдоль берега. а затем развернули, соединив с другой половиной.

В ночное время суток подвесной пешеходный мост и набережная освещается многочисленными фонарями, делая одну из достопримечательностей нашего города Оренбурга очень впечатляющей.

Пешеходный мост в Оренбурге (Россия) - описание, история, расположение. Точный адрес, телефон, веб-сайт. Отзывы туристов, фото и видео.

  • Туры на Новый год в Россию
  • Горящие туры в Россию

Мосты всегда носят особый метафизический смысл как нечто, что связывает противоположности в единое целое. Как нельзя лучше этот факт отражен в городе Оренбурге, который сам по себе может считаться своеобразным «мостом между Азией и Европой». Словом, вполне закономерно, что именно в этом пограничном месте появился удивительный пешеходный мост, соединяющий два континента. Трудно представить тем, кто пересекает через переправу живописную реку, разделяющую населенный пункт, что на другом конце - уже другая часть света. Настоящая визитная карточка Оренбурга вызывает зависть к местным жителям у всех туристов, ведь они совершают увлекательное межконтинентальное путешествие порой по нескольку раз на дню.

Предок этого моста, да и всех остальных оренбуржских мостов, которые соединяют берега Урала, был построен еще в 1835 г. Интересно, что участие в проектировании той переправы принимал известный русский писатель Владимир Даль, живший в этом уральском городе. «Предок» был сделан из дерева и представлял из себя наплавную конструкцию, которую каждый год после окончания обильного весеннего половодья водружали обратно. Через некоторое время мостик сменили свайным, впрочем тоже деревянным. В 1982 г. был построен прекрасный металлический мост, который мы можем лицезреть и сегодня.

Несмотря на то, что мост обладает довольно-таки внушительными размерами (его длина - 220 м), внешне он кажется абсолютно легким и невесомым, почти воздушным. Удивительно как архитекторам и инженерам удалось достичь такого эффекта при строительстве столь масштабной конструкции.

С помощью этого пешеходного моста жители Оренбурга совершают увлекательное межконтинентальное путешествие порой по нескольку раз на дню.

Пешеходный мост в Оренбурге - настоящее украшение и так очень живописной набережной, по своей красоте он не уступает другим красивейшим переправам страны. А по мнению многих специалистов, эта конструкция не имеет аналогов нигде в стране, а может быть даже и в мире. Органично вписанный мост создавался при помощи уникальных технологий обработки металла, что позволило сделать его одновременно и весьма протяженным, и будто бы прозрачным. Кроме того, мост был построен очень быстро и качественно.

Мост через Урал

Можно смело сказать, что Европу и Азию удалось соединить исключительно оригинальным способом. Для того, чтобы праздно гуляющие туристы и спешащие по делам местные жители не забывали, что пересекают невидимую границу континентов, посредине установили символичные пограничные столбы в количестве двух штук, украшенные гербами города и надписями «Европа» и «Азия», соответственно.

Найти мост совсем несложно, достаточно просто выйти на набережную реки Урал и следовать за большинством гуляющих, наверняка они приведут вас к нему.

Адрес: Оренбург, улица Набережная.



О проекте

Подвесной пешеходный мост через реку Урал является атрибутом одного из красивейших мест города Оренбурга, набережной Урала. По своей красоте она не уступает многим прекрасным местам Москвы и Санкт-Петербурга и поэтому является визитной карточкой города Оренбурга.

Оренбург располагается одновременно в двух частях света: Европе и Азии. Река Урал является водной границей между этими континентами, а мост, соединяющий два берега, является звеном между ними. На пешеходном мосту через реку Урал стоит символический знак границы - два пограничных столба с гербом Оренбурга.

Пешеходный мост через реку Урал является уникальным инженерным сооружением, созданным под руководством В.В. Шаталова, одним из прогрессивных специалистов и инженеров страны, в середине ХХ века. Аналогов этому мосту по весу и протяженности в стране нет. Применяя прогрессивные методы изготовления металлоконструкций моста, а также уникальный метод монтажа, мост был построен в короткие сроки, с минимальными затратами и является частью живописной архитектуры набережной реки Урал.

В 2009 году проводилась реставрация несущих конструкций лестничных маршей и ригелей, подвесного пешеходного моста через реку Урал разрушившихся под воздействием влаги, пешеходных нагрузок и других факторов. Основной целью ремонта было увеличение срока эксплуатации лестничных маршей и моста в целом. Для этого было необходимо остановить дальнейшее разрушение, восстановить несущую способность, защитный слой и поврежденную от коррозии арматуру, не используя более радикальных методов.

Состояние монолитных конструкций было аварийным, осыпавшийся защитный слой, разрушившиеся от коррозии арматурные стержни, в некоторых местах полностью корродированные, трещины по всей длине несущих конструкций.

Ремонт выполнялся летом при температурах от +15˚С до +30 ˚С без прямых попаданий солнечных лучей, что идеально подходит для ремонта цементными составами. В ходе работы, балки очищались от отслоившегося бетона, арматурные стержни подвергались пескоструйной и механической обработке. В местах сильного повреждения арматуры производилась ее замена.

Для этих работ были выбраны и использованы материалы компании «MAPEI», Mapefer 1K для антикоррозийной защиты арматурных стержней, Mapegrout Thixotropic тиксотропный состав с хорошими адгезионными свойствами для создания защитного слоя и в целом для укрепления балок и Mapelastic двухкомпонентный эластичный состав на цементной основе для защиты и гидроизоляции бетона.

Исходя из технических данных этих материалов, проверенных на практике, можно с легкостью сказать, что проблемы разрушения несущих балок на ближайшие будущее решены.