» »

Опель корса c. Opel Corsa C с пробегом: облегченная подвеска и дорогие блоки управления

04.12.2021

В Росcии отзывы об Опель Корса не самые лучшие. Так что же - Corsa плохой автомобиль? Попробуем разобраться.

Opel Corsa C пришел на смену серии B в 2000 году. Забавно, но по сравнению с предшественником он существенно не изменился. По крайней мере, визуально. Однако, в его основе лежит принципиально новая платформа, колесная база увеличилась на 45 мм, обновлен интерьер, расширен список оснащения. Правда, багажник потерял 20 литров объема - его емкость 260 литров.

К сожалению, новое не означает привлекательное. Интерьер скучный до боли. Даже в щедро оснащенных экземплярах центральная консоль – это просто старомодное нагромождение. Большой руль также не слишком красив. Дизайн кузова мало чем отличался от конкурентов того времени, хотя сегодня все еще смотрится достаточно привлекательно. Тем не менее, Опель Корса не лишен преимуществ. Например, неплохого простора на заднем диване.

Ходовая

Еще один плюс Opel Corsa C – комфортные настройки подвески, которые, с другой стороны, слабо подходят для скоростной езды. Конструкция ходовой мало чем отличается от предшественника. На передней оси – стойки Макферсон со стабилизатором и треугольными рычагами. На задней оси – торсионная балка с разнесенными пружинами и амортизаторами.

Подвеска прочная, в отличие от рулевой рейки - одна из болевых точек модели. Она начинает стучать. К счастью, ее ремонт не дорог и не сложен.

С подвеской практически ничего не случается, кроме естественного износа компонентов. Спереди чаще приходится заниматься втулками и стойками стабилизатора, а сзади амортизаторами. Кроме того с возрастом дают о себе знать привода и ступичные подшипники колес.

Двигатели

Опель Корса С имеет широкий спектр силовых агрегатов. Все они хорошо знакомы по предшественнику. Бензиновые объемом 1,0-1,4 л были перенесены без изменений, в то время как дизельные 1.7 DI и 1.7 DTI - это глубоко модернизированные агрегаты Isuzu - уже с непосредственным впрыском.

Палитра моторов была полностью обновлена в 2003-2004 годах. Бензиновые моторы емкостью 1.0 и 1.2 литра приобрели технологию Twinport, 1.4 л - принадлежит к новой серии, а 1,7-литровые DI и DTI уступили место 1.3 CDTI и 1.7 CDTI - с системой впрыска Common Rail.

Самый маленький из двигателей в целом не очень удачный. Это трехцилиндровый бензиновый мотор рабочим объемом 1,0 л. Двигатель не отличается комфортной работой, а его отдача всего 58 л.с. (60 л.с.). Гораздо лучший выбор 1,2-литровый мотор мощностью 75 л.с., а еще лучше – 1,4 л / 90 л.с.

Opel может предложить и более могучие двигатели, такие как 1,8 л мощностью 125 л.с. и 1,6 Turbo мощностью 175 л.с. - для версии ОРС.

Бензиновые

Базовая «литрушка», помимо сравнительно высокого расхода топлива, имеет не достаточно надежный цепной привод ГРМ. К тому же 1-литровый мотор шумный и очень слабый. 1,2-литровый агрегат практически безотказный, как 1,4-литровый мотор. Двигатели 1,4 л и 1,8 л со временем начинают брать масло.

Что интересно, один и тот же комплект ГРМ подходит для всех версий 1.0, 1.2 и 1.4 Twinport. Проблема растяжения цепи касается всех этих двигателей. Скорому износу способствует агрессивная манера вождения и затягивание сроков замены масла. Старый 1.4 имеет несколько иной привод ГРМ.

Среди общих проблем можно отметить течь масляного датчика и насоса охлаждающей жидкости. Последний в дальнейшем был доработан, и утечки стали появляться существенно реже.

Дизельные

Не секрет, что под Опелевским индексом 1.3 CDTI скрываются технологии Fiat под названием Multijet. Этот дизель дебютировал на рынке в 2003 году, а попал под капот Опель Корса только через год - как раз после рестайлинга в 2003 году. 1,3-литровый турбодизель создавался с целью уменьшения размеров агрегата и увеличения отдачи за счет системы впрыска Common Rail и турбонагнетателя с изменяемой геометрией. Однако Corsa получил простой вариант дизеля мощностью 70 л.с. и 170 Нм крутящего момента, который был ценен во всей гамме двигателей, за исключением спортивного ОРС.

1,3 CDTI в среднем потреблет 4,5-5 л/100 км. Примечательно, что в то время для данного мотора был предусмотрен сажевый фильтр, но только не для Opel Corsa C. Теоретически турбодизель не должен создавать серьезных проблем, так как его конструкция в целом удачная. Но только при условии эксплуатации в нормальных условиях и отсутствия издевательских пыток. 1.3 CDTI хорошая альтернатива для бензинового мотора в городе, но эксплуатация турбокомпрессора требует сложного ухода и, прежде всего, регулярной замены масла. Производитель рекомендует менять его через каждые 20 000 км, что согласитесь - слишком много. Неудивительно, что потом большая часть двигателей просто изношена и поглощает огромное количество масла.

Уровень масла необходимо постоянно контролировать, так как объем системы смазки всего 3,2 литра. Даже небольшая потеря масла несет разрушительные последствия для двигателя. Вот почему многие 1.3 CDTI к 200 000 км уже сильно изношены. Движение с низким уровнем масла, особенно в городе, для системы ГРМ с цепным приводом – катастрофа. Цепь изнашивается и начинает шуметь. Лучше заранее обратить на это внимание и заменить весь комплект ГРМ.

Теоретически цепь рассчитана на весь срок службы, но на деле ее приходится менять уже после 100-150 тыс. км пробега. Проблемы может создавать клапан EGR, который можно заглушить без негативных последствий для двигателя. Но для этого нужна перенастройка ЭБУ. Система впрыска стабильна, но только до определенных условий. При больших пробегах придется ее восстанавливать. Сначала появляются утечки из форсунок. А из-за свечей накаливания и расходомера возникают проблемы с запуском холодного двигателя и провалы мощности.

При продолжительной эксплуатации (более 200-250 тыс. км) приходится сталкиваться с заменой турбокомпрессора, топливного насоса высокого давления и двухмассового маховика.

ТНВД - чувствительный элемент в 1.3 CDTI.

1.7-литровый турбодизель гораздо надежнее своего младшего коллеги. Изначально использовались версии без впрыска Common Rail. Они были проще и слабее. Несмотря на наличие турбины, интеркуллер в самом слабом 65-сильном DI не применялся. Среди серьезных неисправностей следует выделить повреждение головки блока, после того, как турбина начинала бросать масло.

Более поздние модификации обзавелись впрыском Common Rail. Это позволило повысить динамику, но двигатель по-прежнему работал шумно. Неприятности могли доставить контроллер или ТНВД.

Трансмиссия

Все Опель Корса переднеприводные. В пару силовым агрегатам устанавливались 5-ступенчатая механика, 4-ступенчатый автомат или автоматизированная трансмиссия Easytronic. Сцепление МКПП довольно нежное. Оно изнашивается сравнительно быстро, особенно при динамичном стиле вождения. Этот элемент сравнительно дорогой и не справляется с большим потоком мощности итальянского турбодизеля. Уязвимое место в МКПП – нежная вилка включения передач.

Не советуем приобретать Opel Corsa C с автоматизированной коробкой передач Easytronic, которая практически всегда имеет проблемы с программным обеспечением. Гораздо безопаснее 4-ступенчатый классический «автомат».

Типичные проблемы и неисправности

Из мелких болезней стоит отметить износ механизма переднего стеклоочистителя. Другая типична проблема - сломанная пластиковая накладка внизу лобового стекла. Владельцы повреждают ее, пытаясь снять аккумулятор. Они отгибают пластик. Этого делать нельзя. Прежде, необходимо открутить дворники и снять весь пластик. Тогда с левой стороны можно будет проверить и сток воды. Если он забьется, то вода устремится в салон.

Отказы электрики носят несистемный характер, поэтому конкретных жалоб не находится. Правда, порой отказывает исполнительный механизм, отвечающий за уровень ближнего света фар, или начинает капризничать центральный замок: открываются не все двери.

Коррозия Опель Корса не столь масштабная, как у предшественника. Как правило, ржавчина появляется только на возрастных автомобилях. Кроме того коррозия атакует элементы выхлопной системы.

Заключение

Опель Корса в третьем воплощении – стоящий автомобиль для людей, которые нуждаются в недорогом транспортном средстве. Эксплуатация не потребует значительных финансовых затрат. Это, правда, что Opel Corsa C не является безупречным, но большинство неисправностей могут быть устранены за смешные деньги.

Технические характеристики Opel Corsa C

Бензиновые двигатели

Версия

Двигатель, цилиндры, клапаны

Привод ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

Расход топлива (л/100 км)

GSi и дизельные двигатели

Версия

1.3 CDTI

1.7 CDTI

Двигатель, цилиндры, клапаны

турбодиз

турбодиз

турбодиз

турбодиз

Привод ГРМ

Рабочий объем (cm3)

Мощность л.с. при об/мин

Крутящий момент Нм при об/мин

Коробка передач*

Максимальная скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, сек

Расход топлива (л/100 км)

*M – МКПП, ET – робот Easytronic, A – автомат

Opel Corsa C, 2002 г

На Opel Corsa C езжу третий год, авто с мотором на 1.2 л 75 л.с., «робот», машина в комплектации Comfort, на момент покупки машина уже проехала 51 тыс. километров, состояние вполне хорошее. По большей части отталкивался от того, сколько у меня денег в кошельке. Вообще рад, что купил эту машину, потому как она реально неплохо соотносит стоимость с качеством. Автомобиль экономичный и надежный. За весь этот период сколько езжу на авто, то по дополнительным затратам вообще вышла «мелочь», ну я не беру в расчет обычные «расходники», проводил лишь замену стоек стабилизатора, также требовалась регулярная замена лампочек. У Opel Corsa C роботизированная КПП, такая вполне своеобразная, конечно с провалами и рывками когда переключаешься, как по мне, то не самое лучшее дело, но можно воспользоваться и ручным режимом, с ним-то машина становится более динамичной. Авто с легким рулем, удобным электроусилителем, хорошей управляемостью. Подвеска у Opel Corsa C не мягкая, но при этом и не сильно жесткая, авто с хорошей устойчивостью, но это относится только к скоростному диапазону до 130 км/ч, а если выше, то качать по полной начинает.

Достоинства : cборка, трансформации салона, информативный руль, устойчивость.

Недостатки : простор салона и багажника, но и машина сама по себе не большая.

Константин, Москва

Opel Corsa C, 2003 г

Опель я купил на авто рынке у перекупщика, и по цене понравился и по экономичности, ну и конечно по внешнему виду. До этого была «десятка», проездил на ней тоже прилично - где то 260000 км, и начала «сыпаться». Первые впечатления от Opel Corsa C - очень хорошо разгоняется для своего литрового двигателя, держит дорогу и без всяких проблем одолевает повороты на большой скорости. За время эксплуатации Opel Corsa C понял, как неудобен 2-дверный вариант, сейчас бы наверно уже бы не взял. На машине проехал 200000 и каких-либо серьёзных поломок не было, есть, конечно, и недостатки в этой машине, это первым делом масляный датчик который пришлось поменять раз пять, еще поменял кулису на рычаге коробки передач, недавно включаю кондиционер, а он не работает, оказалось, пробил радиатор и весь фреон ушел, поехал в мастерскую а они говорят заправка 2500 р., подожду весны и нужно будет заправлять. А в общем, для своего класса машина даже очень ни чего, по крайне мере мне понравилась!

Достоинства : внешность. Комфорт. Надежность.

Недостатки : масляный датчик.

Дмитрий, Лабинск

Opel Corsa C, 2003 г

Об автомобиле: цепной двигатель, соответственно ничего не рвет, клапана не гнет по сравнению с ременчатыми. Небольшой размер - в условиях города, узких дорог и отсутствия места для парковки это очень актуально. 4 двери - полноценный 5-местный автомобиль, хоть сзади втроем тесновато. Евро 4 - соответственно экономия бюджета довольно высокая. Opel Corsa C довольно резвый на разгон и в городе позволяет быстренько уйти со светофора и на трассе довольно достойно себя ведет, езжу не менее 160 км/ч. Спидометр расчерчен до 220, но не проверяла. Есть подогрев зеркал, корректор фар, кондиционер - тоже приятные мелочи. Коробка Opel Corsa C позволяет переключаться как в ручном режиме, так и отдаться на волю автомата. Ручной режим удобен на трассе на обгонах, но пользовалась один раз, в городе тоже поначалу ездила на ручном, но быстро надоело. Запчасти есть все, стоят как на «японца», что-то даже дешевле. Коробка предлагает и зимний режим, коим не пользовалась, ибо снега толком и не было в эту зиму. Заводилась даже в -40 без проблем. АБС и система курсовой устойчивости не дают на скользкой дороге уйти в занос. Управление магнитолой на руле мелочь, но приятно. За все время владения Opel Corsa C меняла только масло в двигателе, тормозные колодки, свечи, фильтра (салонный, воздушный, топливный, масляный).

Достоинства : хорошая компактная и надежная машина.

Недостатки : клиренс.

Инна, Санкт-Петербург

Тюнинг Opel Corsa C позволяет придать современный внешний вид вашему автомобилю по лучшим ценам в Российской Федерации. Эта модель Опеля выпускалась с 2000 по 2006 год, но и по сегодняшний день она пользуется достаточно высокой популярностью среди любителей этой марки. Кузов Опеля Корсы С, изготавливался в трехдверном и пятидверном варианте. Модернизация своего автомобиля позволит вам стать обладателем современного функционального и надежного авто.

У нас большой список комплектующих для тюнинга Опеля Corsa C:

  • Современные элементы обвеса;
  • Различные варианты переднего и заднего бампера;
  • Разнообразные вариации подвески;
  • Комплекты улучшенных амортизаторов и пружин;
  • Современные спойлеры и накладки;
По невысокой стоимости в нашем интернет-магазине, вы найдете не только детали для улучшения экстерьера авто но и для увеличения мощности и устойчивости авто на большой скорости. Высококачественные немецкие запчасти поступают на наш склад непосредственно с завода производителя из Германии. Сделать заказ и произвести покупку вы можете непосредственно из каталога. По возникшим вопросам можно обратиться в нашу службу поддержки по телефонам указанным на сайте.

В конце лета 2003 года на европейском и американском рынке стартовали продажи рестайлинговой версии автомобилей Opel Corsa (Опель Корса) третьего поколения.

По сравнению с базовой моделью, Opel Corsa 2003 изменился как внешне, так и технически. В случае Оpel Сorsa С, рестайлинг коснулся не только экстерьера авто и предлагаемой гаммы двигателей. Кузов Опель Корса 2003 года стал еще более безопасным. В конструкции малолитражки применен так называемый жесткий защитный кокон салона. В результате показатель жесткости при кручении основных элементов увеличился на треть. Кроме того, кузов Opel Corsa C имеет 12–летнюю гарантию производителя от сквозной коррозии. Во многом благодаря этим качествам автомобили Сorsa С до сегодняшнего дня пользуются хорошим спросом. На Опель Корса 2003 цена на отечественном вторичном рынке достигает порядка 7000 $.

Внешними появлениями рестайлинга Opel Corsa 2004 стали изменения переднего и заднего бампера, радиаторной решетки и оптики. Радиаторная решетка получила больше декоративного хрома. Передняя оптика обзавелась тремя круглыми отражателями, задние фонари спрятались под одноцветным элементом. Бамперы стали более «выдающимися», а впереди, вдобавок, появилась фирменная «улыбка» фальшрадиатора.

Салон Опель Корса 2004 года, по сравнению с дорестайлинговой версией, особо не изменился. Главная отличительная черта - появление в списке опционного оборудования удобного мультимедиа от Siemens, которое включает в себя CD-чейнджер, тюнер, телефон и навигатор с голосовыми подсказками. Устройство оснащено также большим многофункциональным дисплеем. Дисплей расположен сверху центральной консоли. За активную безопасность водителя и пассажира отвечают страховочные ремни с преднатяжителями (опция), подушки air-bags и уникальные для автомобиля В-класса активные подголовники на передних креслах.

Ходовая часть Opel Corsa 2005 осталась практически прежней. Также, как и в дорестайлинговых моделях, во всех модификациях Опель Корса 2005 года присутствует электрогидроусилитель руля и АВС, дополненная электронной системой распределения тормозных усилий. Передняя подвеска (стойки Макферсона) и двигатель базируются на замкнутом подрамнике. Задняя подвеска – полузависимая балка. Главная инновация – усовершенствованное шасси Dynamic Safety (DSA). Автомобиль стал несколько мягче в ходу и более управляемым. Особенно при скоростном режиме.

В отличие от ходовой, гамма двигателей Opel Corsa С после 2003 года изменилась достаточно радикально. В бензиновом ряду из первоначально предлагавшихся агрегатов «уцелел» только один - 125-сильный 1.8-литровый мотор для версии GSi. Остальные бензиновые ДВС поменяли на более экономичные и мощные моторы с технологией Twinport. А именно: трехцилиндровый 1-литровый 60-сильный Z10XE и два четырехцилиндровых - 80-сильный Z12XE и 95-сильный Z14XE.

Дизельная линейка стала более лаконичной. После рестайлинга в ней остались только два турбодизеля: 70-сильный 1.3 CDTI и 1.7 CDTI с мощностью в 101 лошадиную силу. Двигатель Z13DTJ (CDTI) сконструирован объединенной командой специалистов Fiat и General Motors. В 2004 году это был самый миниатюрный в мире турбированный дизельный мотор, построенный по технологии Common Rail.

Начиная с 2003 года выбор возможных трансмиссий Опель Корса С впервые пополнился 5-позиционной роботизированной коробкой передач Easytronic. Сегодня этот вид трансмиссии продолжает использоваться в авто нового поколения семейства Корса. На вторичном авто рынке России и СНГ Опель Корса 2005 цена - от 6500 до 8200 долларов (данные 2013 года).

Выпуск третьего поколения Опель Корса на основных производственных площадках (Сарагоса, Испания и Айзенах, Германия) завершился в 2006 году. Однако Оpel Сorsa 2006 (поколение С) продолжает изготавливаться и по сегодняшний день на некоторых заводах GM. Например в ЮАР этот автомобиль производится и продается в версии легкого коммерческого пикапа под штильдиком Chevrolet Montana. Кроме того, автомобиль производится для нужд местного рынка в некоторых странах Латинской Америки. На Опель Корса 2006 цена может достигать до 12 000 $.

На чтение 4 мин. Просмотров 166 Опубликовано 27 декабря 2016

Ответ, как выбрать подержанный экземпляр Opel Corsa C, вы найдете в этой статье.

В новой статье мы расскажем, как правильно выбрать подержанный экземпляр компактного хэтчбека C. Это будет хороший вариант для людей, которые ищут недорогую машину с малым количеством недостатков. Однако о тех, которые в нём существуют, мы расскажем также.

История Opel Corsa C

Не секрет, что самой популярной моделью у немецкого производителя является Opel Astra, относящиеся к среднему классу — европейскому С-классу. Opel Corsa относится к европейскому В-классу. И, кстати, в Европе Opel Corsa является более популярной, чем Opel Astra. Возможно, из-за того, что в их небольших городках улицы еще уже. Opel Corsa C является разработкой конца девяностых годов прошлого столетия. Тогда стандарты В-класса были совсем другими и соответственно автомобили были меньших размеров. Opel Corsa C построена на одной платформе со своей предшественницей Opel Corsa В. У него слегка изменился дизайн кузова. Вот моторная гамма получила достойные мощные агрегаты. 1,4-литровый бензиновый двигатель имел порядка 100 лошадиных сил. Самая мощная версия Opel Corsa оснащалась 1,8-литровым двигателем.

Проблемы с кузовом Opel Corsa C

Как мы знаем, немецкий автомобильный производитель Opel в начале двухтысячных годов значительно повысил качество антикоррозийной обработки кузовов своих моделей. Это касается и Opel Corsa C, который выпускался с 2000 по 2006 год. Поколение Opel Corsa C отличалось улучшенным лакокрасочным покрытием и более качественным металлом. На экземпляре Opel Corsa C можно найти точечные следы коррозии в области днища и рядом с нагруженными элементами. В наше время практически все экземпляры Opel Corsa C будут иметь коррозию под лобовым стеклом рядом со стойками, рядом с точками крепления подвесок. Так известно — под лобовым стеклом скапливается грязь и листья, которые приводят к процессам гниения. Если эксплуатировать Opel Corsa с изношенным амортизатором,а начнется коррозия в точке крепления. Коррозию сваркой удалить практически невозможно, придется только заменять часть кузова. Если появились очаги коррозии на задней двери багажника, то стоит поискать ее следы в боковых нишах задней части кузова. К такой коррозии обычно приводит износ резиновых уплотнителей.

К проблемным местам кузова Opel Corsa C можно отнести плохое качество пластиковых панелей. Передние фары очень быстро затираются. Именно поэтому практически любой экземпляр Opel Corsa C может иметь уже новые фары. Также быстро появляются задиры на лобовом стекле. На переднем бампере довольно быстро отламывается крепление и клипсы. Юбка переднего бампера является расходным материалом. Оригинальный новый бампер под покраску стоит в России в среднем 20000-25000 рублей. Локеры колесных арок также являются пластиковым. У 15-летних экземпляров Opel Corsa C эти локеры могут быть полностью отломленными.


Opel Corsa C — вид сбоку.

Проблемы с салоном Opel Corsa C

Интерьер бюджетного хэтчбека Opel Corsa C является довольно простым. Некоторые автомобильные эксперты даже называют его аскетичным. При этом конструкторами подбирался довольно крепкий пластик, хотя и твердый. Рулевое колесо из пластика продержится на таком автомобиле намного дольше, чем кожаные рули более дорогих моделей автомобилей. Узнать точный возраст автомобиля можно по состоянию педалей и ковриков салона. Кнопки управления различными системами автомобиля на центральной консоли не продавливаются, не ломаются и не затираются. Однако подсветка некоторых кнопок может сломаться. При этом заменить лампы подсветки практически невозможно. Электрические стеклоподъемники на Opel Corsa C использовались только на передних дверях. Они являются довольно надежными. Также мало проблем может быть с блоком климата и вентилятором отопителя. Мотор вентилятора отопителя имеет ресурсы 200000 километров. Правда, при этом необходимо регулярно менять фильтр салона.

Проблемы с ходовой Opel Corsa C

Хотя тормозная система на компактном хэтчбек Opel Corsa C является слабой, в тоже время она весьма надежная. Как и у всех Opel, здесь необходимо будет заморачиваться, чтобы убрать скрип колодок. На российском рынке подержанных автомобилей есть экземпляры Opel Corsa C без ABS. Мы рекомендуем покупать экземпляры только с ABS. Поэтому при выборе автомобиля необходимо будет уточнить эту деталь. Обычно владельцы Opel Corsa C заменяют передние тормоза наиболее крупные от таких моделей, как Opel Astra или Opel Vectra.

Передняя и задняя подвеска Opel Corsa C являются довольно простыми. Тем не менее низкий ресурс в 50 тысяч километров присущ сайлентблокам переднего рычага и опоре передней стойки. Амортизаторы на C служат обычно не более 100 тысяч километров. Все дело в том, что на них практически отсутствуют пыльники. При регулярной загрузке Opel Corsa C до отказа могут обломаться пружины.