» »

Какие нюансы у автомобиля киа рио 3. Слабые места и недостатки Kia Rio JB хэтчбэк с прбегом

09.03.2020

Автомобили Киа Рио по своим качественным показателям нередко приближаются к моделям знаменитых японских марок. Их популярность в России в последнее время сильно выросла, что хорошо видно по увеличивающимся продажам. Производители КИА РИО продолжают усовершенствовать эту машину, исправляя слабые места конструкции. Тем не менее, в машинах КИА РИО существуют определённые узлы, которые чаще других выходят из строя и требуют ремонта.

Узлы машины, которые чаще всего ломаются

Среди этих проблемных мест, прежде всего, необходимо отметить: -коробку передач; – радиатор охлаждения; – топливную систему; – электропроводку и электрооборудование; – отдельные части кузова. Конечно, если говорится, например, о топливной системе, то не имеется в виду, что она плохая и никуда не годится. Речь идёт о том, что топливная система рассчитана на очень определённую марку бензина и подводит, если топливо не совсем кондиционное. То же самое касается проблем с электрооборудованием, которое иногда не выдерживает суровых условий русской зимы.

Наиболее частые проблемы и виды ремонта

Ниже даётся характеристика характерных для Rio поломок и основные методы их ремонта.

Коробка передач

Главные признаки неправильной работы коробки передач заключаются в следующем:

  • пробуксовка при переключении между передачами;
  • непонятная вибрация на скорости;
  • рывки при наборе скорости;
  • нельзя включить необходимую передачу.

Если замечены перечисленные симптомы, то необходимо как можно быстрее провести ремонт коробки передач. При этом следует учитывать, что ремонт коробки передач является весьма сложным мероприятием, требующим немало времени. Специфика ремонта коробки передач требует, чтобы его проводила бригада в составе не менее чем двух работников.

Радиатор охлаждения

Распространённой болезнью КИА РИО является быстрое загрязнение радиатора. Главными признаками выхода радиатора из нормального состояния являются: – течь антифриза; – быстрый перегрев двигателя; – медленное охлаждение двигателя. Во время ремонта радиатора после его демонтажа необходимо определить повреждённые места. Для этого радиатор помещают в воду и следят за пузырьками воздуха, поднимающимися из мест протекания. Если радиатор имеет щели или дырки, то его надо заменять новым. Однако, если существуют определённые навыки, повреждённый радиатор можно попытаться починить своими руками. Для этого можно попробовать запаять слабые места, применить специальную пасту (холодная сварка), или залить в радиатор стоп-реагенты. В лучшем случае на починенном радиаторе можно ездить несколько лет, но большей частью он начинает протекать снова очень быстро и в неудобное время. Поэтому самым лучшим способом починки радиатора является его замена новым.

Топливная система

Главным признаком неисправности топливной системы является подтекание бензина из топливного бака. Основными причинами появления лужицы бензина является повреждение бензобака или наливной трубы. На машине с такими неисправностями ездить нельзя. Повреждённый топливный бак или наливная труба подлежат немедленно замене.

Электропроводка и электрооборудование

Как в большинстве автомобилей рабочее напряжение минусового заземления системы электрооборудования автомобиля КИА РИО составляет 12 вольт. Такое напряжение не очень опасно для жизни, но при коротком замыкании может привести к выходу из строя, многих электроприборов и даже к возгоранию. Эксплуатация электрооборудования в российских условиях может доставить довольно много неприятных моментов. В связи с этим необходимо регулярно проверять устойчивость изоляции и крепления электропроводов. Нужно следить за тем, чтобы провода не перетирались и не касались друг друга.

Электрическая система автомобиля КИА РИО надёжно защищена от перегрузок специальными плавкими предохранителями. Они размещены в двух панелях, одна из которых расположена около водительского места, а другая в моторном отсеке. При выходе из строя фонарей, лампочек, датчиков и любого другого оборудования довольно часто достаточно найти соответствующий плавкий предохранитель и заменить его новым. Для проведения такой замены в СТО можно не обращаться.

Главное, не перепутать стандартные предохранители, с главными предохранителями для высокой силы тока.

Кузовные проблемы

Коррозия кузова КИА РИО, возникает в условиях нашего климата довольно часто. Как и любых других автомобилях на кузове КИА РИО, возможно появление различных царапин, сколов, вмятин, нарушении геометрии деталей кузова и тому подобное. По сути, плохой кузовной ремонт под силу многим автолюбителям. А вот качественный ремонт при котором полностью восстанавливается геометрия и поверхность повреждённых деталей кузова до заводского состояния может быть совершён только опытными мастерами на современном высокотехнологичном оборудовании.

В целом КИА РИО имеют превосходное лакокрасочное покрытие, а также отлично выполненную антикоррозийную обработку. Относительно слабым местом здесь является наблюдающееся иногда накапливание влаги в багажнике и в связи с этим развитие местной коррозии. Поэтому в первую очередь необходимо тщательно следить за такими слабыми узлами и вовремя. НО всё же главной проблемой КИА РИО, как и любого другого автомобиля, является появление механических повреждений связанных с авариями или плохими дорогами. Для устранения повреждений кузова применяется локальный или комплексный ремонт. При локальном ремонте восстанавливается первоначальная форма кузова без замены на новую деталь. При комплексном ремонте производится удаление части или деталей кузова и замена их новыми. Также в ремонт кузова почти всегда входят лакокрасочные работы, которые выполняются с применением специальных распылителей краски сушильных камер.

Все виды ремонта автомашины КИА РИО лучше всего проводить в специализированных технических центрах дилеров компании Kia.

Детские болячки KIA Rio (2011 — 2015, рестайлинг 2015 — 2017) седан.

Через год после громкого дебюта , в свет выходит не менее успешный KIA Rio, конструктивно очень схожий со старшим братом. Он собирается на том же заводе в Питере, где и «Хундай Солярис».

Выбирать приходится из двух силовых установок (собираются в Китае, но нареканий по сборке и надежности не вызывают, к сожалению не «капиталятся», ресурс по официальным данным 180000 км, но двигатель легко пробегает и 300000 км): 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.) и 4-х вариантов коробок передач (2 -е автоматические, 2 -е механические).

По правде говоря, отличаются эти два автомобиля кузовным исполнением, комплектациями и их ценами. Отличительные черты этих родственников-конкурентов ярко заметны в оснащении. Если Солярис можно собирать как конструктор, то с РИО (тут преобладают пакеты опций) такой «трюк» не пройдет. На выходе Солярис Вам выйдет немного дешевле при равных опциях, хотя при старте продаж наблюдался обратный эффект, RIO стоил дороже, но и оснащен был лучше (кондиционер, бампера зеркала в цвет — базовое оснащение).

Время идёт и маркетологам постоянно приходится что-то менять. Но интерьер Рио выглядит более строгим, дорогим (в топовой комплектации «торпеда» обшита экокожей), выше тактильные ощущения (эргономика), а кузов имеет более солидным дизайн.

Детские болезни КИА Рио 3 или на что обратить внимание при покупке.

Рио и Солярис делят не только платформу, но и двигатель с трансмиссиями, про «болячки» этих агрегатов я писал в прошлом обзоре . В этой же статье я постарался найти «болезни» именно Кия Рио.

Болячки Решения

Трансмиссия

селектор АКПП может произвольно перейти с D в режим до 3-й передачи дилер устранял бесплатно эту болезнь, нужно растачивать отверстие под шток — селектора
стирается кожа на руле и ручке КПП к 20000 тыс. км согласно — устраняли без ограничения пробега
скрип педали газа удаление пластикового ограничителя и обильная смазка механизма педали
влага (лед) в багажном отсеке и нише запасного колеса устраняется по гарантии, или вырезанием отверстий в боковых обшивках багажника для вентиляции
гремит задняя полка шумоизоляция полки
слабые пластиковые брызговики установить не оригинальные резиновые, например Нордпласт
плавятся плафоны номерного знака поставить диоды с цоколем T10

Как Вы могли заметить отличия в основном кузовные, видь так оно и есть. Каждый для себя выберет тот экстерьер, который ему более симпатичен. Мне кажется, тут надо выбирать по ощущениям, проехаться в одном, потом в другом авто, где будет «как дома» — тот и выбрать. Если говорить о первых выпусках Рио, то он уже производился с начальными доработками подвески (это самая серьёзная «болячка» Solaris 2010 года). Про АКПП написал ради разнообразия отзыва, эта же проблема со «штоком» встречается на Солярисах.

Буду рад Вашим дополнения и комментариям. Главное не забывайте, Все «детские болезни» не могут встретиться на одном автомобиле. Но перед покупкой лучше сделать диагностику всех «болячек», это поможет сэкономить Ваши деньги.

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть - увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно - на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле - его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой - 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.


Но давайте откроем двери и посмотрим салон.


Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии - облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.


Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

1 / 2

2 / 2

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.


Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький - 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.


Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.


Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.


Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.


И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.


Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).


Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике - это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус - повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.


Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму - 500 тысяч. Что нам предлагают?


Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная - наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих - пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2013 года. Может, пробег скручен? Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово. Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти. Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно образцовый салон этот пробег может только подтвердить: даже склонные к износу ткань сидений и оплётка руля выглядят новыми. Удача? Почти.


Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

1 / 2

2 / 2

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.


Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.


Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо. Причём срочно. Но их так много, что красить придётся всё - ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе - это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины). Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег – 86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.


Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже "чайник".

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.


Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.


Ну и естественно, заглянув в салон, увидели "стреляную" подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.


Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись. Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно – эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси. Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Kia Rio третьего поколения - машина не капризная. Но это не значит, что у неё совсем нет слабых мест. В первую очередь, наверное, нужно посмотреть на кузов (думаю, это все уже поняли). Но это далеко не всё.

О моторе тоже забывать нельзя. Выбирая Kia (и Hyundai) с пробегом, нужно как минимум доехать до сервиса и проверить компрессию и привод ГРМ. После 100 тысяч километров пробега можно встретить машины с растянутыми цепями, поэтому проверка фаз лишней не будет. Особенно если при пуске мотора есть какие-то мало-мальски настораживающие звуки.

Если пробег перевалил стотысячную отметку, то нужно проверить состояние катализатора, а заодно - лямбда-датчиков и всего выпуска. Правда, сделать это самостоятельно может не каждый. А вот AUTOMAMA может, причем для этого мы используем самые современные инструменты, которые имеют наши партнеры в специализированных СТО. После нашей диагностики покупатели могут не бояться ни лабиринта Минотавра, ни паркующегося на слух неопытного владельца, ни комбо от дилера.

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb - это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства : завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Накладки на пороги для Kia Rio 3, 4 и X-line

Кузов Киа Рио, внутри и снаружи

Кузов автомобиля Киа Рио оцинкован. Имеется некоторое антикоррозионное покрытие. В целом, можно сказать, что рио защищён надежно от коррозии. Работая с этими машинами ежедневно, я практически никогда не видел ржавых рио. Часто в сети можно встретить мнение, что лакокрасочное покрытие корейцев очень тонкое и ненадёжное, что часто случаются сколы и трещины от попадания небольших камней. Не могу с этим согласиться, тем более причислить это к существенным недостаткам этой машины. Сколы случаются на абсолютно всех машинах любых брендов.

Что касается внутренней отделки, надо признать, качество пластика не самое высокое. Элементы панели приборов и центральная консоль сделаны из жёстких материалов. Скрипы и «сверчки» обычное явление на рио, как и на многих машинах из такого ценового диапазона. Вообще, шумоизоляция у рио довольно посредственная. В салоне хорошо слышен шум от контакта колес с дорожным покрытием, работу двигателя и подвески. Это возможно устранить, сделав дополнительную шумоизоляцию автомобиля.

Что часто ломается:

  • Подогревы сидений, перегорают нагревательные элементы.
  • Блоки кнопок стеклоподъемников. Поддаются несложному ремонту.
  • Блоки кнопок управления магнитолой на руле. Их приходится просто менять.

Все эти поломки устраняются и вряд ли можно считать определяющими при выборе машины, но какую-то сумму, при их наличии, «скинуть» с цены продажи всё же нужно.

Ремонт подогрева сидения, с заменой на универсальный, обойдется в сумму до 50$. Ремонт кнопок стеклоподъемника - до 1 тыс. р., кнопки магнитолы с заменой до 70 $. Цены ориентировочные, если делать на дилерском сто.

Кепка с лого Kia! Цена 338 руб.

Проблемы с двигателем

На киа рио третьего поколения устанавливаются всего два мотора: 1.4 и 1.6 л. Оба – цепные двигатели, то есть ремень ГРМ каждые 60 тысяч менять не придется, что можно считать плюсом. Цепь ходит довольно долго, замена по регламенту на 120 тысячах пробега только в случае возникновения посторонних шумов от цепи, вызванных ее растяжением. Случается это крайне редко.

Двигатель Gamma, Киа Рио 3

Моторы киа рио имеют ресурс 250 тысяч км. Это значит, что к такому пробегу у большинства двигателей может проявиться существенный износ цилиндро-поршневой группы, что подразумевает замену блока цилиндров (short block) в сборе на новый. Моторы алюминиевые и не имеют ремонтных размеров под проточку. То есть нельзя заказать поршни ремонтного размера, их попросту не производят. Конечно, менять блок цилиндров очень дорого, поэтому на нашем рынке появилась услуга по гильзовке блока. Таким образом, можно существенно сэкономить, но стоимость ремонта все равно будет не меньше 1500 $.

Твитеры (высокочистотные динамики в двери) для Киа Рио.

К пробегу в 60 – 90 тысяч на Рио часто выходит из строя каталитический нейтрализатор выхлопных газов (катализатор). Сам по себе он дорогой, поэтому, к сожалению, в нашей стране его часто не меняют, а просто выбивают. Это приводит к более токсичному выхлопу и громкому звуку выхлопа.

Но сама поломка катализатора не так существенна, как возможные последствия. Конструктивно катализатор на двигателях Рио расположен очень близко к головке блока цилиндров. Из-за этого, когда катализатор разрушается, керамическую пыль от него засасывает в цилиндры. Она действует как наждачный камень по поверхности цилиндра, приводит к быстрому износу и задирам. Двигатель теряет компрессию, расходует масло. Приходится делать ремонт(гильзовку) или замену блока цилиндров. Поэтому, «прозевав» разрушение катализатора придется выложить крупную сумму на ремонт мотора.

Если Рио оборудован газобаллонным оборудованием придется иметь в виду что в конструкции двигателей отсутствуют гидрокомпенсаторы. Это значит, что зазоры клапанов регулируются вручную. На авто с ГБО придется делать это раз в 40 – 90 тыс. км пробега, в зависимости от стиля езды и качества настройки ГБО. Процедура регулировки сложная и стоит около 150 $ на официальных сервисах.

Часто на рио ломаются катушки зажигания. Их здесь 4, по одной на цилиндр. Стоимость одной оригинальной около 50 $. Обычно происходит на пробегах более 50 000 км. Причиной поломки могут быть вовремя не замененные свечи.

На пробеге около 50 000 из-под капота рио может появиться сильный свист, особенно на холодном двигателе. Причина свиста, как правило, механизм натяжителя ремня доп. оборудования или сам ремень. Цена вопроса – ремень 900 рублей, натяжитель – 5000 р.

По моторам, пожалуй, и всё.

Коробка передач

Механическая КПП надежна и не имеет каких-либо частых болезней.

Автомат тоже довольно прост и неприхотлив, но всё же имеет некоторые проблемы. На пробегах около 100 000, а иногда и раньше, может проявиться дёрганье и удары при переключении. Еще один частый симптом – задержка включения задней передачи: включаете задний ход, отпускаете педаль тормоза, а автомобиль не едет, через секунду-две передача включается и начинается движение. Все эти проблемы автомата лечатся заменой блока клапанов АКПП. Цена на эту деталь высока, поэтому перед покупкой обязательно проверьте машину на наличие этих проблем. Но нельзя сказать, что это очень частая неисправность.

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади - полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Итоги

Итак, при покупке Рио с пробегом советую обязательно проверить следующее :

  • Двигатель: сделать компьютерную диагностику и замерить компрессию (номинальное значение 12,5 кг/см2, разница между цилиндрами не больше 1 кг/см2).
  • АКПП: также комп. диагностика и пробная поездка, убедитесь в плавности переключения передач. Попробуйте на месте, на холостом ходу переключать передачи с D в R и убедитесь, что автомобиль трогается с места на ровной поверхности без нажатия на педаль газа, без задержки, а при переключениях нет ощутимого удара.
  • Подвеска: сделайте общую диагностику ходовой с обязательной проверкой всех подшипников ступиц и с проверкой рулевой рейки. На холостом ходу, на месте, покрутите рулем от упора до упора, вращение должно быть равномерным, усилие, прикладываемое к рулю не должно меняться.
  • Кузов: проверьте ЛКП с помощью толщиномера краски, так вы узнаете участвовал ли авто в ДТП. Заводское ЛКП на Киа Рио имеет толщину 120 – 140 мкм.
Теги:
Александр Соколов

Все, кто ждал Киа Рио в третьем поколении не хотят и слышать о возможных недостатках машины, но по каким критериям всё-таки выбирать себе транспортное средство?

Важно учитывать не только преимущества, коих немало, но и недостатки Киа Рио которая вышла в 2016 году, чтобы быть готовым к неожиданным ситуациям на дороге.

Какими преимуществами обладает Киа Рио

Одно из основных преимуществ, которым обладает автомобиль – большие габариты, что говорит о хорошей вместительности. Такое транспортное средство идеально подходит для путешествий с семьей, в большой компании, когда в багажник на 500 литров можно поместить все необходимое.

Это очень экономичная машина не только по расходу топлива, но и техническому обслуживанию, что идеально сочетается с бюджетной стоимостью базовой комплектации. Машина высоко оснащена, поэтому за приемлемую стоимость покупатель получает гораздо больше чем рассчитывает.


Что хочется отметить среди недостатков

Есть, конечно, недостатки в Киа Рио, но они не существенные, поэтому не стоит бояться, что автомобиль разобьет ваши мечты. Недостатки Киа Рио 2016 года начинаются с шумоизоляции. Сегодня она стала неотъемлемой частью комфортной езды, особенно, когда речь идет о мегаполисах. У Киа Рио этот параметр не идеален, но это легко исправить, если сделать дополнительную изоляцию.

Второй недостаток – пластиковая защита картера. Если постоянно двигаться по дорогам с неровным рельефом, можно повредить эту защиту и тогда не избежать проблем. Проблема также легко устраняется, как и с шумоизоляцией, достаточно просто поставить металлические накладки. В любом сервисе произведут работу за пару часов.