» »

Отзывы Ford Scorpio. На лицо ужасные, добрые внутри: опыт владения Ford Scorpio II Плюсы и минусы

21.04.2020

Всего найдено 34 отзывов об автомобиле Ford Scorpio

Показаны отзывы: с 1 по 10

Отзывы владельцев позволяют понять достоинства и недостатки Ford Scorpio, а также помогут оценить надежность автомобилей Ford Scorpio. Голубым цветом выделены отзывы владельцев Ford Scorpio , которые положительно оценены другими читателями нашего портала. Будем рады видеть ваши отзывы, оценки и комментарии.

СТРАНИЦА:

Ford Scorpio I CL

Год выпуска: 1985

Двигатель: 2.0 (105 л.с.) КПП: M5

Шикарнейший авто с минимальными вложениями!

Есть, конечно, нюансы (нет салонного фильтра априори, забиваются верхние воздухозаборники, не очень хорошая шумоизоляция и бьющий руль через 3 месяца после замены тормозных дисков).

Внутри места навалом, управление легкое (хоть и без ГУРа).

На удивление, старенький танк мне достался не ржавым! Машина тяжелая, не носит. Подвеска мягенькая-мягенькая, даже лежачие почти не чувствуются.

Я бы советовал брать!

Отзыв o Ford Scorpio I CL оставил: Tuxoid из города Брест

Средняя оценка: 2.99

Ford Scorpio 2.0

Год выпуска: 1991

Двигатель: 2.0

В 2001 купил в Калининграде за 3700 долл.. Езжу по Крыму. Пробег более 400 тык. Доволен до безобразия. 92-й разбадяженный ест за здрасти. 200 выдает. Ездил на очень многих машинах, лучше не видел. К движку вообще не притрагивался. Расход летом 6.8 л, зимой 8. Хочется машину поновее, но лучше не нахожу.

Отзыв o Ford Scorpio 2.0 оставил: Сергей из города Симферополь

Отзыв o Ford Scorpio 2.3 оставил: Александр из города Орша

Средняя оценка: 3.31

Ford Scorpio 2.4

Год выпуска: 1987

Двигатель: 2.4

Купил в 1998 году, менять долго не буду, машина класс: удобная, вместительная, требует минимального обслуживания, расходные материалы недорого, на дороге крейсер, идёт стабильно как по рельсам. За то время, что машина у меня, исправлял только ошибки и глупости сервисменов (предыдуший хозяин сам не обслуживал, пользовался сервисом). Задние пружины поставил от УАЗа, срезав один виток, форсунки 502 от жигулей, регулятор давления от Волги, остальное заказываю родное, это резинки, тормозные колодки.

Отзыв o Ford Scorpio 2.4 оставил: Анатолий из города Ухта

Тачка супер!!! Большой, комфортный, плавный, на 120 лошадках разогнался до двухсот без нареканий и просил еще! В плане поломок мозги не компостирует. При довольно рваной езде летом нюхает 8 литров, зимой 10. Запчасти дешевые, даже если сравнивать с Гольф2. Это я как Калининградец заявляю! Например, оригинальный б/у в хорошем состоянии, мотор печки обошелся в 300 р.

Отзыв o Ford Scorpio 2.0 Doch оставил: Артем из города Калининград

Второе поколение популярной модели Scorpio европейского отделения Ford, вопреки ожиданиям, не повторило феноменальный успех автомобиля первого поколения не смотря на богатую комплектацию и более высокий уровень комфорта машины.

Легендарные модели

Ford Scorpio II – автомобиль в кузове седан и универсал среднего класса, производившийся европейским отделением Ford Motor Company. Автомобиль принадлежал ко второму, последнему поколению популярной модели, запущенному в производство в 1994-м и снятому с производства в 1998-м году.

Ford Scorpio второго поколения был во многом конструктивно схож с автомобилем первого поколения. Нижняя часть кузова, лонжероны и пол, остались неизменными, а двигатели устанавливались те же самые, что применялись в поздних выпусков с учетом всех модификаций.

Появились и новые конструктивные решения, к примеру, регулируемая задняя подвеска в более грузоподъемной модификации в кузове универсал.

Внешний вид автомобиля вызвал серьезные споры. Европейцам, в целом, новый дизайн с «лупоглазыми» передними фарами и странной формы багажником пришелся не слишком по душе, что стало причиной скромных продаж, так как покупатели предпочитали приобретать конкурентные модели от BMW и Mercedes с менее спорным внешним видом.

Имя дизайнера, создававшего второе поколение Scorpio, кстати, компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете. В целом, реакция публики и прессы на обновленную модель была негативной.

Джереми Кларксон, один из ведущих программы Top Gear телеканала BBC, написал, что «выпуском новой модели Scorpio Ford Motor подытожила все споры о том, какой автомобиль считать самым уродливым в истории». Его коллега, Квентин Уилсон, вторя Кларксону, сказал в одном из выпусков той же передачи за 1997-й год, что «новый Scorpio благодаря печальным «глазкам» и общему дизайну выглядит настолько героически уродливым, что кажется, будто его дизайн – дело рук одновременно Стиви Уандера и Рея Чарльза».

В начале 1998-го года был произведен рестайлинг. Автомобиль получил новую окантовку фар и радиаторную решетку, чтобы передняя и задняя части автомобиля больше походили друг на друга. Задняя оптика также была заменена на менее заметную. Однако уже летом того же года было объявлено об окончании выпуска модели. Реализация была столь неуспешной (хотя компания заявляла о том, что плановые цифры достигнуты), а машин было произведено так много, что новых Scorpio хватило еще, как минимум, на два года продаж.


Технические особенности Ford Scorpio II

Основных двигателей на Scorpio как первого, так и второго поколения было два: оба бензиновые четырехцилиндровые, объемом 2 и 2.3 литра, а также шестицилиндровый V-образный объемом 2.9. На редкую полноприводную модификацию устанавливался двигатель V6 объемом 2.9 литра, модернизированный британской инженерной фирмой Cosworth, разрабатывающей двигатели для спортивных автомобилей на базе серийных. Существовала и модификация с турбодизелем 2.5 L SCD TD I4. Трансмиссия могла быть механической (пятиступенчатая МКПП) или автоматической. Автомат, особенно, в сочетании с двигателями 2.4 и 2.9 известен своей невысокой надежностью. Это качество характерно для многих «автоматов» производства Ford девяностых годов.

Вне зависимости от объема все бензиновые двигатели Scorpio потребляли достаточно много топлива – 10-15 литров на сто километров в смешанном цикле, что обусловлено немалым весом машины.

Большое значение уже в те годы придавали безопасности водителя и пассажиров, и в Scorpio два в ряде комплектаций уже устанавливались четыре подушки (две фронтальные и две боковые). Кроме того, в дверях вварены дополнительные усиленные ребра жесткости, а передние лонжероны сконструированы с учетом зон программируемой деформации.


Плюсы и минусы Ford Socrpio II

Все «слабые места», характерные для Scorpio первого поколения в связи с преемственностью платформы наблюдались и в обновленной модели. Главнейшей кузовной проблемой Scorpio всегда были задние арки и пороги, сделанные из слишком тонкого металла.

Если говорить о плюсах, то важным фактором, привлекавшим покупателей, в случае с Ford (не обязательно именно этой модели), всегда была гибкая политика, касающаяся формирования наборов опций. Помимо, собственно, комплектации (к примеру, Chia), существовали . В результате появлялись такие «наборы» как GLX/Ghia, Ghia/Ultima и так далее.

На вторичном рынке автомобили этой модели редко встречаются в базовой комплектации, поэтому, как правило, выбирая экземпляр для покупки, можно найти в машине устройство для подогрева форсунок омывателя, омыватели фар, круиз-контроль, бортовой сотовый телефон, CD-чейнджер, кожаные кресла, накладки под дерево и многое другое.

В Scorpio многое сделано для комфорта водителя и пассажиров, например, двухзонный климат-контроль. Магнитола, которая, кстати, читает только существовавшие в период производства Scorpio II CD-диски, управляется переключателем, позволяющим выбирать треки и программы радиоприемника. Расположен он слева от руля, там же находится и также регулировка громкости. Имеется и аналоговые часы на передней панели.

Электроподъемниками оснащены стекла всех четырех дверей, зеркала регулируются также при помощи электромоторов и оснащены памятью и подогревом.

Регулировка сидений также оснащена электроприводом, который работает во всех направлениях, в том числе и для поясничной подушки. Настройки можно запоминать, блок памяти позволяет хранить до трех наборов настроек. Багажник также оснащен электроприводом, приводимым в действие кнопкой на брелоке сигнализации.

В 1998 году лимузин на базе Ford Scorpio был изготовлен для королевской семьи Нидерландов.

Примечательно, что в двигателе V6, как в простом, так и в модификации Сosworth применяется 5 верхнерасположенных - 4 распредвала в головках блока и центральный распредвал без кулачков. На центральный вал установлен шкив для привода в движение масляного насоса.

Второе поколение популярной модели Scorpio европейского отделения Ford, вопреки ожиданиям, не повторило феноменальный успех автомобиля первого поколения не смотря на богатую комплектацию и более высокий уровень комфорта машины.

Легендарные модели

Ford Scorpio II – автомобиль в кузове седан и универсал среднего класса, производившийся европейским отделением Ford Motor Company. Автомобиль принадлежал ко второму, последнему поколению популярной модели, запущенному в производство в 1994-м и снятому с производства в 1998-м году.

Ford Scorpio второго поколения был во многом конструктивно схож с автомобилем первого поколения. Нижняя часть кузова, лонжероны и пол, остались неизменными, а двигатели устанавливались те же самые, что применялись в поздних выпусков с учетом всех модификаций.

Появились и новые конструктивные решения, к примеру, регулируемая задняя подвеска в более грузоподъемной модификации в кузове универсал.

Внешний вид автомобиля вызвал серьезные споры. Европейцам, в целом, новый дизайн с «лупоглазыми» передними фарами и странной формы багажником пришелся не слишком по душе, что стало причиной скромных продаж, так как покупатели предпочитали приобретать конкурентные модели от BMW и Mercedes с менее спорным внешним видом.

Имя дизайнера, создававшего второе поколение Scorpio, кстати, компания Ford Motor до сих пор хранит в секрете. В целом, реакция публики и прессы на обновленную модель была негативной.

Джереми Кларксон, один из ведущих программы Top Gear телеканала BBC, написал, что «выпуском новой модели Scorpio Ford Motor подытожила все споры о том, какой автомобиль считать самым уродливым в истории». Его коллега, Квентин Уилсон, вторя Кларксону, сказал в одном из выпусков той же передачи за 1997-й год, что «новый Scorpio благодаря печальным «глазкам» и общему дизайну выглядит настолько героически уродливым, что кажется, будто его дизайн – дело рук одновременно Стиви Уандера и Рея Чарльза».

В начале 1998-го года был произведен рестайлинг. Автомобиль получил новую окантовку фар и радиаторную решетку, чтобы передняя и задняя части автомобиля больше походили друг на друга. Задняя оптика также была заменена на менее заметную. Однако уже летом того же года было объявлено об окончании выпуска модели. Реализация была столь неуспешной (хотя компания заявляла о том, что плановые цифры достигнуты), а машин было произведено так много, что новых Scorpio хватило еще, как минимум, на два года продаж.


Технические особенности Ford Scorpio II

Основных двигателей на Scorpio как первого, так и второго поколения было два: оба бензиновые четырехцилиндровые, объемом 2 и 2.3 литра, а также шестицилиндровый V-образный объемом 2.9. На редкую полноприводную модификацию устанавливался двигатель V6 объемом 2.9 литра, модернизированный британской инженерной фирмой Cosworth, разрабатывающей двигатели для спортивных автомобилей на базе серийных. Существовала и модификация с турбодизелем 2.5 L SCD TD I4. Трансмиссия могла быть механической (пятиступенчатая МКПП) или автоматической. Автомат, особенно, в сочетании с двигателями 2.4 и 2.9 известен своей невысокой надежностью. Это качество характерно для многих «автоматов» производства Ford девяностых годов.

Вне зависимости от объема все бензиновые двигатели Scorpio потребляли достаточно много топлива – 10-15 литров на сто километров в смешанном цикле, что обусловлено немалым весом машины.

Большое значение уже в те годы придавали безопасности водителя и пассажиров, и в Scorpio два в ряде комплектаций уже устанавливались четыре подушки (две фронтальные и две боковые). Кроме того, в дверях вварены дополнительные усиленные ребра жесткости, а передние лонжероны сконструированы с учетом зон программируемой деформации.


Плюсы и минусы Ford Socrpio II

Все «слабые места», характерные для Scorpio первого поколения в связи с преемственностью платформы наблюдались и в обновленной модели. Главнейшей кузовной проблемой Scorpio всегда были задние арки и пороги, сделанные из слишком тонкого металла.

Если говорить о плюсах, то важным фактором, привлекавшим покупателей, в случае с Ford (не обязательно именно этой модели), всегда была гибкая политика, касающаяся формирования наборов опций. Помимо, собственно, комплектации (к примеру, Chia), существовали . В результате появлялись такие «наборы» как GLX/Ghia, Ghia/Ultima и так далее.

На вторичном рынке автомобили этой модели редко встречаются в базовой комплектации, поэтому, как правило, выбирая экземпляр для покупки, можно найти в машине устройство для подогрева форсунок омывателя, омыватели фар, круиз-контроль, бортовой сотовый телефон, CD-чейнджер, кожаные кресла, накладки под дерево и многое другое.

В Scorpio многое сделано для комфорта водителя и пассажиров, например, двухзонный климат-контроль. Магнитола, которая, кстати, читает только существовавшие в период производства Scorpio II CD-диски, управляется переключателем, позволяющим выбирать треки и программы радиоприемника. Расположен он слева от руля, там же находится и также регулировка громкости. Имеется и аналоговые часы на передней панели.

Электроподъемниками оснащены стекла всех четырех дверей, зеркала регулируются также при помощи электромоторов и оснащены памятью и подогревом.

Регулировка сидений также оснащена электроприводом, который работает во всех направлениях, в том числе и для поясничной подушки. Настройки можно запоминать, блок памяти позволяет хранить до трех наборов настроек. Багажник также оснащен электроприводом, приводимым в действие кнопкой на брелоке сигнализации.

В 1998 году лимузин на базе Ford Scorpio был изготовлен для королевской семьи Нидерландов.

Примечательно, что в двигателе V6, как в простом, так и в модификации Сosworth применяется 5 верхнерасположенных - 4 распредвала в головках блока и центральный распредвал без кулачков. На центральный вал установлен шкив для привода в движение масляного насоса.

В восьмидесятые у европейского Форда было много хорошего. Он медленно, но верно отдалялся от американского влияния и смело использовал новшества. Кульминацией стал флагманский Ford Scorpio, дебютировавший в 1985 году.

К моменту выхода Скорпио второго поколения не менее популярный Sierra уступил место переднеприводному Mondeo. Второй Scorpio остался верен классической схеме с ведущей задней осью. Для инсталляции переднего привода пришлось бы разрабатывать совершенно новую платформу. В качестве альтернативы рассматривался вариант с доработкой платформы Мондео. Но Ford принял, как оказалось, не самое удачное решение. Для очередного Скорпио взяли текущую платформу, немного ее доработали, и получился новый автомобиль. Полноприводная версия была исключена из списка предложений.

Сходство с первым поколением выдают форма арок передних колес, продольные элементы в моторном отсеке и стойки кузова. Так как требования по защите пассажиров стали строже, то силовую структуру кузова пришлось усиливать. Работа в данном направлении наиболее очевидна по передним дверям. Они стали заметно тяжелее.

Но больше всего поклонников модели шокировал дизайн. Разумное смятение вызвали передняя и задняя части автомобиля. Выпуклые фары, за которые Scorpio получил прозвище «клоун», смотрелись так же необычно, как и задние фонари, представляющие собой сплошную полоску непосредственно над бампером. Все это выглядело слишком по-американски.

Зато в салоне очень много места. Пожалуй, даже больше, чем в удлиненных лимузинах премиум-класса. И это не сиденья, а настоящие кресла. Их размеры беспрецедентно щедрые, а тело поддерживается действительно образцово. Все это резко контрастировало с ощущениями от японских авто того времени, где были установлены сиденья, возможно, для детей постарше.

Ходовая

Ходовая Scorpio настроена на комфорт. Автомобиль просто плывет по неровностям.

На передней оси машины первого поколения были установлены простые или настоящие стойки Макферсон. Т.е. колесо в поперечном направлении выравнивалось незатейливым рычагом, соединенным со стабилизатором поперечной устойчивости.

Новому поколению достались более привычные треугольные рычаги. Стоит отметить, что их задняя опора представляет собой шток, который вставляется в сайлентблок. Теперь колесо направлялось более точно, не говоря уже о существенном увеличении срока службы подвески. Рычаги Скорпио были чрезвычайно крепкими. Никаких штамповок из листового металла, как у современных автомобилей, только честный отлив.

Сегодня передние рычаги поставляют, в том числе, и Китайцы. Но такой продукт лучше избегать, ибо эти рычаги не самого хорошего качества. Гораздо лучше себя зарекомендовали аналоги от SRLine. Их можно приобрести за 7-8 тысяч рублей. Самая большая проблема связана с передними амортизаторами, которые сложно найти.

Передние тормозные диски идентичны тем, что использовались в первом Mondeo с бензиновым V6 объемом 2,5 литра. Похоже, что Форд пытался унифицировать концептуально схожие модели.

На задней оси инноваций поменьше. Как и прежде, устанавливались треугольные косые рычаги и изогнутая балка. Рычаги задней оси отличались в зависимости от кузова. Различия касались мест крепления амортизаторов и пружин. Сегодня задние рычаги в сборе больше не доступны, приобрести можно лишь сайленблоки. Амортизаторы можно купить только на седан. Универсал использовал нивоматы, поддерживающие высоту задней части независимо от нагрузки.

Двигатели

До 1996 года спрос на четырехцилиндровые бензиновые моторы удовлетворяла пара 2-литровых атмосферников. Тот, что по слабее, мощностью 115 л.с. был позаимствован у предшественника. Он дебютировал еще в 1989 году. Несмотря на два распределительных вала он имел 8 клапанов. Его 16-клапанная версия развивала 136 л.с.

Форд Скорпио 2, в сравнении с предшественником, несколько прибавил в весе. Если в предыдущем издании 8-клапанный 2.0 имел хорошую динамику, то здесь ему приходилось нелегко. К сожалению, не решала проблему и 16-клапанная версия. Можно даже сказать, что с ним ситуация становилась еще хуже, поскольку ему не хватало тяги на низких оборотах. Безусловно, худшее, что могло быть – это сочетание с доисторическим 4-ступенчатым автоматом.

Наиболее оптимальный двигатель с точки зрения вождения и надежности появился в 1996 году. Это был 16-клапанный четырехцилиндровый агрегат объемом 2,3 литра. Он пришел на смену 16-клапанному 2.0, и его потенциал был намного лучше. В то время, как 2-литровый мотор был «квадратным», т.е. ход поршня равнялся диаметру и составлял 86 мм, то в 2.3 поршень имел диаметр 89,6 мм, а ход - 91 мм.

12-клапанный V6 объемом 2,9 литра Cologne – шестицилиндровый динозавр родом из 60-х. Этот V6 успел побывать под капотом Капри, Гранада, Сиерра и первого Скорпио. С системой газораспределения OHV (один распредвал) и мощностью 145 л.с. о спорте не могло быть и речи. Тем не менее, двигатель вез неплохо и мог преодолеть сотни тысяч километров без серьезного ремонта. В отличие от современных V6 он предлагался и с МКПП. Однако, расход топлива никогда не опускался ниже 13 литров.

Топовый 2.9 V6 Cosworth отдачей 207 л.с. известен с 1991 года еще по Scorpio первого поколения. Двигатель основан на 12-клапанном Cologne. Здесь же установлено два распредвала (DOHC). Для привода ГРМ используется цепь - до 31.10.1994 года двухрядная (так называемый дуплекс), а с 1.11.1994 года две однорядные цепи (симплекс). Фазы газораспределения не регулируются, управление есть только во впускном канале системой VIS (Variable Intel Sysytem). Такая система есть и в модифицированном 16-клапанном 2.0.

Высший двигатель обеспечивает хорошей динамикой, хотя от него и ожидаешь большего, чем получаешь в реальности. Cosworth предназначался исключительно для самых дорогих комплектаций, а значит, был связан с автоматом и оборудован мультиплексной сетью.

Дизельные агрегаты поставлялись итальянским VM Motori. Головка блока плохо сопротивлялась износу. Она имела нетипичную конструкцию – разделена на четыре независимые части. Часто некоторые из них лопались. Кроме того, мокрые гильзы со временем опускались, что приводило к потере охлаждающей жидкости. Еще одна техническая достопримечательность – распредвал, расположенный довольно высоко в блоке и оснащенный системой зубчатых колес. Никогда не покупайте машину с этим двигателем.

Что касается проблем, то в лучшие годы они затрагивали в основном катализатор. Здесь использовалось уже два лямбда-зонда – перед катализатором и за ним. Бывало, что разрушался керамический наполнитель, что сопровождалось шумом и порой падением динамики. Достать сегодня катализатор на Скорпио – задача, достойная Шерлока Холмса.

Все двигатели имеют цепь ГРМ. Если она не гремит, то менять ее не стоит.

Трансмиссия

Двигатели сочетались с 5-ступенчатой механической коробкой передач МТ75, а так же с архаичным 4-скоростным автоматом A4LDE (кроме 8-клапанного 2.0).

Автомат построен на базе старой гидравлической коробки A4LD, которая была создана еще в начале 80-х годов. Индекс «Е» означает наличие электронного управления с помощью соленоидов, которых в общей сложности 6. Основными недостатками этой коробки являются и механика, и электроника. Здесь очень часто изнашивались тормозные ленты - автомат буксовал или дергал при переключениях. Учитывая, что блок управления коробкой очень скуп на информацию и практически не имеет диагностических опций, то для поиска причин неисправностей АКПП всегда приходится разбирать. К счастью, практически все запчасти сегодня еще доступны.

Масло в автоматической коробке передач следует менять каждые 30-40 тыс. км. Кроме того, необходимо регулярно прочищать от грязи и пуха масляный радиатор.

Кошмар владельцев

Если спросить сегодня владельцев Scorpio с какими проблемами они сталкиваются, то вы чаще всего услышите упоминания о коррозии и электрике.

Кроме того, поиск запчастей для модели второго поколения довольно затруднителен. Не менее сложен и поиск автомобиля на вторичном рынке. Экземпляры на ходу предлагаются за 60-70 тыс. рублей, а самые ухоженные образцы оцениваются владельцами в 200 000 рублей.

Коррозия

Старые Форды имели посредственную защиту от коррозии. Не стал исключением и Скорпио. Ржавчина, как правило, атакует сначала задние крылья. Найти образец, который не имеет рыжих пятен, практически сверхчеловеческая задача. Даже хорошо сохранившиеся экземпляры поражены коричневой чумой.

Коррозии подвержены и пороги. Кроме того, разъедает балки под полом сзади и усилитель пола в точке крепления рельсов передних сидений. Коричневой чуме подвержены и двери в зоне сварных швов. Первое поколение так сильно не гнило.

Электрика

Вторая проблема касается электрики, и затронула она, прежде всего, дореформенные машины. В конце 1997 года ситуация в корне изменилась. До тех пор устанавливалась проводка Siemens, изоляция которой очень часто растрескивалась. Это приводило к коротким замыканиям, и электрооборудование буквально жило своей жизнью. Сегодня о замене жгута проводов на новый не может быть и речи. Остается искать осторожного и терпеливого электрика.

Вторая причина сбоев в электрике – попадание влаги в блок предохранителей и реле. Во всех модификациях они расположены в моторном отсеке. В топовых версиях есть еще один блок предохранителей, расположенный в салоне. В нем размещены плавкие предохранители и реле автоматического двухзонного кондиционера, усилителя рулевого управления Servotronic, подогрева лобового стекла, электропривода и подогрева передних сидений. Иногда выходит из строя и реле иммобилайзера, установленного в приборной панели. Его можно просто достать и заменить.

Некоторые производители к середине 90-х годов начали переходить на мультиплексные распределительные сети. Например, PSA сделал это в 1994 году, когда модернизировал Citroen XM и Peugeot 605 с топовыми 6-цилиндровыми моторами, что привело к повышению надежности управления. Организация электрической сети в Scorpio 2 своеобразная. Форд проделал в Скорпио лишь половину пути.

Мультиплексная распределительная сеть, так называемый Multiplex, включающая специальный блок ССМ, подключена к третьему блоку предохранителей топовых версий. Сеть обслуживает исключительно зону комфортного оборудования, где отдельные элементы связаны только двумя проводами, отвечающими за управление сиденьями, окнами, зеркалами, центральным замком и другими элементами. Мультиплекс время от времени не давал покоя владельцам и работникам сервисов.

В Scorpio с двигателями 2.9 V6 и 2.5 TCI (TDI) все еще использовалась оригинальная система управления двигателем EEC IV, перекочевавшая из первого поколения. По этой причине ЭБУ был подключен к более раннему диагностическому интерфейсу OBD I, так называемому Star Code System. Остальные моторы, а так же дизель 2.5 с 1995 года, получили более современный блок управления EEC V с интерфейсом OBD II и 16-контактным разъемом. Версия с двигателем 2.9 V6 12V комплектовалась старой версией электроники вплоть до окончания производства в 1996 году.

История модели

1994 – презентация. Бензиновые двигатели: 2.0 8V и 16V, V6 2.9 12V Cologne и 24V Cosworth. Дизельные двигатели VM Motori 2.5 TCI мощностью 115 л.с. и TDI 125 л.с.

1996 – на смену 16-клапанному 2.0 пришел 2.3 16V. Прекращено производство 2.9 V6 12V.

1997 – рестайлинг. Изменилась решетка радиатора, капот и бампер. Фары получили затемнение. Впервые предложили ксеноновые фары и боковые подушки безопасности. Слегка подретушировали заднюю часть и фонари. Значительно улучшилось качество и надежность, особенно электрики.

1998 – конец производства без преемника. Всего реализовано 98 587 машин, из них около 6000 рестайлинговых.

Технические характеристики Ford Scorpio 2.9 24V Cosworth

Двигатель - шестицилиндровый бензиновый (развал цилиндров 60 градусов)

Рабочий объем – 2935 см3

Цилиндры / клапаны - 6/24

Максимальная мощность – 207 л.с. при 6000 об/мин

Крутящий момент – 281 Нм / мин при 4200 об/мин

Коробка передача – 4-ступенчатый автомат

Максимальная скорость – 225 км/ч

Разгон 0-100 км/ч - 9,1 сек

Расход топлива - 9,5 / 17,8 л/100 км

Размеры (длина х ширина х высота) - 4845 х 1760 х 1400 мм

Колесная база – 2770 мм

Снаряженная масса – 1560 кг

Топливный бак – 70 литров

В 1985 году на заводе в немецком Кёльне стартовало производство нового автомобиля Ford Scorpio, пришедшего на смену модели (на рынках Великобритании и Ирландии сохранилось прежнее название). Это был крупный пятидверный хэтчбек, флагман европейского модельного ряда «Форда». Машина была хорошо принята покупателями, благодаря комфорту, просторному салону и неплохому для тех лет оснащению (например, у всех версий в «базе» была АБС). В 1990 году появился Ford Scorpio с кузовом седан, а в 1992 году в продажу поступил универсал.

На заднеприводную машину устанавливали бензиновые карбюраторные моторы 1.8 (90 л. с.) и 2.0 (101–115 л. с.), а также двигатели V6 серии Cologne - 2.4 (125–130 л. с.), 2.8 (150 л. с.) и 2.9 (145–150 сил). Дизель объемом 2,5 литра, развивавший 69 л. с. в атмосферном варианте и 92 л. с. в турбированном, был позаимствован у компании «Пежо». Некоторые модификации автомобиля Ford Scorpio предлагались не только с задним, но и с полным приводом. Коробки передач - пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».

В 1989 году старые карбюраторные двигатели исчезли из гаммы, зато появился новый 120-сильный силовой агрегат объемом два литра с впрыском топлива и двумя распредвалами. В 1990 году покупателям предложили «заряженный» Ford Scorpio Coswoth с двигателем V6 2.9 мощностью 195 л. с., получившим по четыре клапана на цилиндр вместо двух.

В 1992 году «Скорпио» получил обновленный дизайн. Тогда же дизель Peugeot был заменен итальянским двигателем VM Motori объемом 2,5 литра и мощностью 115 л. с.

На североамериканском рынке автомобиль продавался с 1988 до 1990 под именем . Такие машины оснащались только 2,9-литровой «шестеркой» (140 л. с.)

2 поколение, 1994


Второй Ford Scorpio, представленный в 1994 году, технически был близок к предшественнику, но имел совершенно новый дизайн. Именно из-за неоднозначной внешности машина стала объектом критики со стороны журналистов и покупателей. В 1998 году «Форд» попытался исправить ситуацию, проведя рестайлинг модели, но изменения в облике были очень незначительными. Спрос на автомобиль остался на прежнем низком уровне, и уже летом того же года «Скорпио» был снят с производства.

Типов кузова было два - седан и универсал, а привод только задним. Машины оснащались четырехцилиндровыми моторами 2.0 (115 и 136 л. с.), 2.3 (147 л. с.), а также V-образной 2,9-литровой «шестеркой» (150 л. с.) На турбодизельный Ford Scorpio устанавливали двигатель объемом 2,5 литра, развивающий 125 сил. Автомобиль мог комплектоваться пятиступенчатой механической или четырехступенчатой автоматической коробкой передач. Самым мощным был Ford Scorpio Cosworth с мотором V6 2.9 (207 л. с.), такая машина предлагалась только с «автоматом».