» »

Как мыть двигатель автомобиля

09.04.2021

Любой человек, даже не имеющий автомобиля, знает, что периодическая мойка является обязательной процедурой, необходимой для каждого транспортного средства. Основная масса людей под мойкой автомобиля подразумевает процедуру мытья кузова машины, в то время как пространство под капотом, остается без должного внимания.

В данной статье речь пойдет о том, как мыть двигатель автомобиля в домашних условиях, не прибегая к услугам сервисных станций.

На протяжении существования автомобильной промышленности, автолюбители не могут сойтись в едином мнении по поводу необходимости мойки двигателей. Одни утверждают, что мотор нужно мыть регулярно с периодичностью два раза в год. Данное утверждение, приверженцы чистых моторов мотивируют тем, что у грязного двигателя:

    Значительно ухудшается процесс теплоотдачи;

    Теряется некоторая часть мощности;

    Увеличивается потребление топливной смеси;

    Возрастает вероятность нестабильной работы;

    Возникает коррозия и засорение контактов вследствие налипания на них грязи;

    Утечка моторного масла или любой другой технической жидкости может быть практически незаметной.

Кроме того, очищенный от грязи мотор свидетельствует о чистоплотности своего хозяина и о бережном его отношении к своему транспортному средству.

Противники частой мойки двигателя заявляют, что моторы современных автомобилей имеют высокую степень защиты от пыли, грязи и абразивных частиц. По их мнению, мойку двигателя транспортного средства нужно проводить только перед продажей машины или после ее длительной эксплуатации в условиях бездорожья.

Если решение о мойке мотора принято, то лучше всего провести эту процедуру самостоятельно. И дело тут даже не в экономии финансовых средств, хотя деньги лишними не бывают. Основная причина кроется в высокой вероятности того, что после мойки подкапотного пространства на СТО мотор просто не сможет завестись. Объясняется это двумя причинами: халатность работников автосервисов и низкий уровень их профессиональной квалификации в данном вопросе.

Подготовительные работы

    Лучше всего мыть мотор, когда его температура составляет от 30 до 40 0 С. Если двигатель холодный – его надо немного прогреть, если горячий – дать время для остывания. При этом температура воды, которой мотор будет очищаться от грязи, должна быть приблизительно равна температуре двигателя, или быть на 5 – 10 0 С больше рекомендуемого значения.

    Воздухозаборник не должен быть открытым. Данное отверстие рекомендуется закрыть целлофановой пленкой, закрепленной при помощи скотча.

    Аккумуляторная батарея, блок предохранителей, электронный блок управления, проводка и все электрическое оборудование автомобиля должно быть заизолировано самым тщательным образом.

    Все наклейки, которые завод – изготовитель оставил на моторе, нужно заклеить скотчем или любым другим подходящим для этого материалом.

Выбор средства для мойки

Широкий ассортимент специализированных средств, предназначенных для мойки агрегатов, имеется практически в любом автомобильном магазине. Лучше всего отдать предпочтение химическим растворам, расфасованным производителем в пластиковые флаконы с распылительными устройствами или в аэрозольные баллоны.

Наименее рационально приобретать химическое моющее средство в стеклянной емкости, т.к. его придется наносить на двигатель при помощи специальной кисточки.

Аэрозольные баллончики, отличающиеся большой дальнобойностью, лучше всего использовать для очистки агрегатов новых транспортных средств, в то время как более старые автомобили требуют применение ручного распылителя, позволяющего осуществлять точную дозировку моющей жидкости.

Процесс мойки

После того, как выполнены все необходимые предварительные работы, на агрегат автомобиля необходимо нанести кисточкой или распылить выбранное химическое средство. Специальный состав должен пробыть на двигателе некоторое время. Обычно на упаковке каждого химического средства производитель указывает рекомендуемый период выдержки раствора. Далее агрегат очищается от химии и грязи несильным напором воды, для подачи которой можно использовать:

    Минимойки (при этом давление в приборе должно быть минимальным);

    Флаконы с ручными распылителями;

    Дачные опрыскиватели (применяются в крайних случаях).

Следующий этап – сушка двигателя.

Лучше всего для этой процедуры подойдет использование воздушного компрессора.

Если же такого аппарата нет под рукой – можно воспользоваться обычным пылесосом, работающим в режиме выдувания воздуха, или баллончиками со сжатым воздухом. Иногда бывает, что после продувки подкапотного пространства на агрегатах остаются незначительные потеки воды. В таком случае их можно аккуратно удалить тряпкой или ветошью. В завершении процедуры мотор можно запустить на 15 – 20 минут для прогрева, после чего мойку двигателя можно считать успешно выполненной.

Как не надо поступать в процессе мойки двигателя

Напоследок акцентируем внимание на нескольких важных советах, неукоснительное соблюдение которых позволит предотвратить большие неприятности при самостоятельной мойке моторного отсека вашего средства передвижения.

    Не нужно слушать советчиков, утверждающих, что качественную мойку двигателя можно осуществить при помощи порошков для стирки или химии, предназначенной для мытья посуды. И те и другие порошки содержат в своем составе много агрессивных веществ, негативно влияющих на различные части двигателя.

    Если нет уверенности в своих силах – лучше всего обратиться в специализированный сервис, который дает гарантийные обязательства по устранению возможных неполадок в работе двигателя транспортного средства, вызванных его мойкой.

Видео

Процесс мойки двигателя также представлен в следующих видеоматериалах: