» »

Дорожный просвет рено сандеро. Renault Sandero или Sandero Stepway: ступенью выше Реальный замер клиренса на сандеро степвей 2

06.01.2021

Российский вариант «внедорожного» хэтчбека Renault Sandero Stepway 2-го поколения был представлен широкой публике еще в конце августа в рамках ММАС-2014, но продажи новинки стартовали лишь в конце ноября. Впрочем, Сандеро Степвей 2 практически лишен конкурентов на нашем рынке, так что имел полное право не спешить, а тщательно подготовиться к дебюту. Надо отметить, что французам удалось сделать действительно привлекательный и хорошо подготовленный к нашим климатическим условиям автомобиль, способный понравиться россиянам почти с первого взгляда.

«Второй» Sandero Stepway, в сравнении с предшественником, практически не изменился в габаритах, но стал более привлекательным с точки зрения дизайна. Стильный внешний облик, доставшийся от «гражданского Sandero», аккуратно подчеркнут «внедорожным» обвесом, придавшим автомобилю мужественности и немного агрессии. Рено Сандеро 2 Степвей получил пластиковые расширители колесных арок, защитные накладки на пороги, стильные рейлинги и 16-дюймовые стальные колесные диски. В целом можно сказать, что сделанные преобразования максимально приблизили хэтчбек к городским кроссоверам, ведь помимо «внедорожного» обвеса новинка получила и увеличенный до 195 мм дорожный просвет (клиренс).

Что касается остальных габаритов, то длина машины 2-го поколения составляет 4080 мм, колесная база при этом равна 2589 мм, ширина укладывается в рамки 1757 мм, а высота достигает отметки 1618 мм. Снаряженная масса автомобиля в базовой комплектации равна 1111 или 1127 кг в зависимости от установленного мотора. Грузоподъемность «второго Степвея» – 444 кг.

Салон тут также «слизан» с обычной версии хэтчбека, но при этом получил улучшенную шумоизоляцию, позволяющую передвигаться по гравийным и грунтовым дорогам с более высоким акустическим комфортом. В отделке интерьера «Сандеро 2 Степвея» используются практичные материалы, в основном высококачественный пластик, при этом оформление интерьера, несмотря на кажущуюся простоту бюджетного B-класса, хорошо продумано с точки зрения эргономики. Свободного пространства в хэтчбеке с лихвой на переднем ряду, но немного не хватает сзади, впрочем, это уже издержки сегмента компактных автомобилей.


Что касается багажника, то в базе он готов скрыть в своих недрах до 320 литров груза, а при сложенном заднем ряде сидений полезный объем возрастает до 1200 литров.

Технические характеристики. В России Renault Sandero Stepway второго поколения предлагается с двумя вариантами силовой установки.

  • Роль младшего мотора поручена 4-цилиндровому бензиновому агрегату рядной компоновки с рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³). Двигатель полностью вписывается в рамки требований экологического стандарта Евро-5, предпочитает бензин марки АИ-95, а также оснащен 8-клапанным ГРМ и системой распределенного впрыска топлива. Максимальная отдача младшего мотора заявлена производителем на уровне 82 л.с., которые развиваются при 5000 об/минуту. Пик крутящего момента данного мотора в свою очередь достигается уже при 2800 об/минуту и равен 134 Нм. Двигатель работает в паре только с 5-ступенчатой механической КПП, которая позволяет ускорить этот вседорожничек с 0 до 100 км/час за 12,3 секунды, либо разогнать до «максималки» в 165 км/час. Добавим, что средний расход топлива при этом составит порядка 7,3 литра в смешанном цикле езды.
  • «Топовый» мотор также имеет 4 цилиндра рядной компоновки с общим рабочим объемом 1,6 литра (1598 см³), полностью вписывается в рамки Евро-5, работает на бензине АИ-95, но при этом получил 16-клапанный ГРМ и перенастроенную систему распределенного впрыска топлива. В результате, максимальная отдача двигателя возросла до 102 л.с. при 5750 об/минуту, а пик крутящего момента поднялся до отметки 145 Нм, доступных при 3750 об/минуту. Как и младший мотор, флагман агрегируется только с 5-ступенчатой «механикой», с которой способен обеспечить хэтчбеку стартовый рывок с 0 до 100 км/час не более чем за 11,2 секунды, или же достижение «максималки» 170 км/час. Привлекательнее флагман смотрится и с точки зрения топливного аппетита – в смешанном цикле ему требуется 7,2 литра на 100 км, что немного меньше, чем у младшего силового агрегата.

К лету 2015 года появится возможность выбора КПП – между «механикой» и, аналогичным по количеству ступеней, «роботом»… а к концу года станет доступен и «автомат» (на 4-ступени и только для «топового» двигателя).

Рено Сандеро Степвей второго поколения построен на базе «гражданского хэтчбека» и, так же как и он, имеет привод только на передние колеса. Подвеска новинки пружинная, полностью независимая на базе стоек МакФерсона и стабилизатора поперечной устойчивости спереди и полузависимая с торсионной балкой и стабилизатором поперечной устойчивости сзади. В сравнении с предшественником, «2-й Степвей» получил более жесткую и дополнительно усиленную подвеску, гораздо лучше приспособленную к российским дорожным условиям. Кроме того, дно автомобиля защищено антигравийным покрытием, все швы и стыки закрыты мастикой, топливопроводы спрятаны в пластиковые кожухи, а картер двигателя прикрыт стальной защитой.

Колеса передней оси хэтчбека Sandero Stepway снабжены дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами с дисками диаметром 259 мм, на задних колесах французы предпочли использовать стандартные 8-дюймовые барабанные тормоза. Реечный рулевой механизм хэтчбека дополнен гидроусилителем. Добавим, что уже в базе новинка получила системы помощи ABS и EBD, а также круиз-контроль.

Комплектации и цены. Производство российской версии Сандеро Степвей 2015 модельного года налажено на мощностях АвтоВАЗа, ну а предлагается новинка в двух вариантах комплектации: «Confort» и «Privelege». В список базового оборудования французы включили галогеновую оптику, дневные ходовые огни, тонировку стекол, две фронтальные подушки безопасности, тканевый салон, обогреватель салона (печка), передние электростеклоподъемники, боковые зеркала с электрорегулировкой и обогревом, подогрев передних кресел, сидение водителя с регулировкой по высоте, регулируемую по высоте рулевую колонку, иммобилайзер, центральный замок, генератор и АКБ повышенной мощности, а также полноразмерную запаску. В качестве опции для комплектации «Confort» возможна установка кондиционера, подогрева лобового стекла и аудиосистемы с 4-мя динамиками.
Стоимость Renault Sandero Stepway 2 начинается с отметки 577 000 рублей (базовая комплектация с 82-сильным мотором). Цена модели 2015 года в максимальной комплектации со 102-сильным двигателем – от 651 000 рублей.

Модель автомобиля Renault Sandero не входит в семейство Logan, хотя и сделана на базе Renault Logan. Его производство стартовало в 2007 году и продолжается по настоящее время. Немногим позже начался выпуск модификации модели - Renault Sandero Stepway.

Клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, все поколенияRenault SanderoRenault Sandero StepwayОт чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличитьКак увеличить клиренс Renault Sandero до Renault Sandero Stepway, нужно ли рисковать

Интересно! Из-за сходств во внешнем виде, внутреннем устройстве и общей платформы, Сандеро и Логан называют «родными братьями». Поэтому при выборе машины часто сравнивают их параметры, чтобы выбрать между этими моделями.

Клиренс Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, все поколения

Сандеро - это популярный пятидверный хэтчбек компактных размеров. Данная модель неплохо себя зарекомендовала на отечественных дорогах, которые не отличаются особой ровностью. Не последнюю роль в данном деле играет клиренс автомобиля, который в Сандеро составляет 155 мм. А клиренс Renault Sandero Stepway ещё более высокий и составляет 175-195мм. Sandero и Stepway имеют 2 поколения каждый, соответственно, их характеристики немного отличаются.

Renault Sandero позиционирует себя как кроссовер, несмотря на то, что обладает приводом на одну ось. Благодаря соответствующему обвесу кузова и большому клиренсупроизводитель преподносит данное авто как эдакий мини-внедорожник.

Первое поколение

Рено Сандеро очень часто сравнивают с Рено Логан, так как они унифицированы на 70%. Автомобиль выпускается в трех комплектациях - Authentique, Expression, Prestige. Рено Сандеро, выпускаемый для российского рынка, оснащен защитой поддона двигателя, что в ансамбле с внушительной высотой дорожного просвета (155 мм) сделало машину весьма привлекательной для отечественного рынка.

Второе поколение

С 2014 года появилось второе поколение Рено Сандеро в продаже на рынке России. Автомобиль второго поколения очень похож на первое поколение, но появились опции «климат-контроль» и «навигация». Клиренс модели не изменился и по прежнему составляет 155 мм. Критических изменений в сравнении с моделью 1-го поколения не произошло, поэтому мало кто из автовладельцев задумался обновить Сандеро 1 поколения на Сандеро 2 поколения.

Интересный факт! Самый простой, и в то же время самый дорогой способ увеличить клиренс заключается в замене дисков и шин. И при этом увеличение диаметра колёс не всегда приводит к увеличению клиренса, ведь шины большего диаметра являются более низкопрофильными.

Renault Sandero Stepway

В 2010 году начался выпуск автомобиля Renault Sandero Stepway. Эта модель, в сравнении с Renault Sandero, имеет увеличенный клиренс - на 20-40 мм. Правда, этот параметр действителен для ненагруженного автомобиля, а при загрузке клиренс составляет 175 мм, что всё же на 20 мм больше, чем у Renault Sandero.

Первое поколение

Первое поколение было рассчитано на покупателей из развивающихся стран, для которых характерны жесткие дорожные условия. Такой себе сверхбюджетный мини-джип. Его дизайн довольно грубоват, но увеличенный клиренс, в сравнении с Sandero, сделал эту модель очень привлекательной. Те, кому за сравнительно небольшие деньги нужна удобная машина для перемещения по неидеальным дорогам, Renault Sandero Stepway стала именно тем, что надо.

Второе поколение

Renault Sandero Stepway второго поколения имеет обновленный дизайн. Автомобилю обновили форму фар, бамперы, решетку радиатора, линии кузова. Габариты Renault Sandero Stepway второго поколения следующие:

Длина –4,08 м;

Ширина - 1,75 м;

Высота –1,61 м вес –1111 кг.

Размеры модели такие же, как у более дорогих кроссоверов. Обновленный дизайн был разработан с таким учётом, чтобы привлечь большую аудиторию потенциальных покупателей.

От чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличить

При выборе автомобиля для многих одним из самых важных параметров является клиренс автомобиля. И немудрено, ведь, поездив по нашим дорогам, становится понятной важность высоты дорожного просвета. Что касается дорожного просвета Рено Сандеро Степвей, то он вполне высокий для комфортной езды. А если просвет автомобиля слишком мал для потребностей владельца, то появляются мысли о необходимости его увеличить. От чего зависит клиренс авто, можно ли его увеличить и как это отразится на автомобиле - вот, что необходимо обдумать владельцу машины, прежде чем предпринимать активные действия.

У Рено Сандеро дорожный просвет заявлен производителем 155 мм, у Рено Сандеро Степвей - 195 мм. То есть разница по заводским данным составляет 40 мм. Но некоторые владельцы данных моделей могут возразить по поводу этих параметров. Какой клиренс у Рено Сандеро Степвей и у Рено Сандеро - зависит от степени загруженности автомобиля. Если загрузить до полной массы обе модели, окажется, что у Рено Сандеро просвет становится на 25 мм меньше - 135 мм, а у Рено Сандеро Степвей на 20 мм - 175 мм. И если 175 мм для загруженного кроссовера - отличный показатель, то 135 мм не такой хороший показатель.

Обратите внимание! Необходимо учитывать тот факт, что каким бы способом ни повысили клиренс, это отразится на динамике автомобиля, его управляемости и жесткости. Поэтому стоит тщательно взвесить все «за» и «против» для совершения этого шага.

Как увеличить клиренс Renault Sandero до Renault Sandero Stepway, нужно ли рисковать

Если необходимо решить задачу, как поднять Сандеро на ту же высоту, что и Степвей, можно воспользоваться несколькими способами. Самый простой метод - это установить колеса большего размера. Это позволит увеличить дорожный просвет на пару миллиметров.

Увеличить необходимо профиль резины, либо взять колёса с тем же профилем, но большим радиусом.

Увеличивая внешний радиус колёс на Рено Сандеро, для достижения клиренса, как на Рено Сандеро Степвей, автовладелец рискует подпортить работу своей машины. В частности, может пострадать датчик скорости. Более сложный способ увеличить клиренс - установить проставки на верхние опоры пружин подвески. Этот способ может добавить до 3 см к высоте клиренса на Сандеро.

Нужно ли рисковать, пытаясь увеличить клиренс Рено Сандеро до Рено Сандеро Степвей, - решение остается за владельцем. Но обязательно нужно принять во внимание все возможные побочные эффекты от такой модернизации.

Увеличение клиренса подходит автомобилям, которые эксплуатируются на плохих дорогах на небольшой скорости. Для автомобилей, эксплуатируемых на скоростных магистралях, это не актуально. Увеличение клиренса усложняет управляемость машиной на больших скоростях. Это связано с подъемом центра тяжести. В связи с этим Сандеро с увеличенным клиренсом рискует быть подверженной сильным раскачкам и кренам. Также увеличение клиренса на Рено Сандеро до Рено Сандеро Степвей может привести к трудностям регулировки развала-схождения, увеличению расхода топлива.

Габариты нового Рено Сандеро Степвей 2014-2015 модельного года существенно не изменились. Размеры хэтча совпадают с размерами обычного Сандеро нового поколения, с некоторыми дополнениями и изменениями, связанными с особенностью дизайна и подвески.

При этом разные габариты только снаружи, внутри объем салона и багажного отделения остался прежним. То есть багажник нового Sandero Stepway по прежнему вмещает 320 литров , а при сложенных сидениях 1200 литров. В бензобаке вмещается 50 литров топлива.

Основные изменения произошли в дорожном просвете. Напомним, у обычного Сандеро он составляет 155 мм, у старой версии Степвей этот показатель равен 175 мм, а в новом кузове Renault Sandero Stepway этот показатель составляет аж 200 мм. В Связи с этим увеличилась высота автомобиля. Не забываем, что крыша обычного Sandero не имеет рейлингов, а у Степвея они есть.

Габариты, масса, объемы, клиренс нового Рено Сандеро Степвей

  • Длина – 4084 мм
  • Ширина – 1733 мм
  • Высота – 1575 мм
  • Передняя колея – 1497 мм
  • Задняя колея – 1486 мм
  • Снаряженная масса – от 1090 кг
  • Полная масса – 1575 кг
  • База, расстояние между передней и задней осью – 2589 мм
  • Объем багажника Renault Sandero Stepway – 320 литров
  • Объем багажника Рено Сандеро Степвей при сложенных сидениях – 1200 литров
  • Объем топливного бака – 50 литров
  • Размер шин – 185/65 R 15
  • Дорожный просвет или клиренс Рено Сандеро – 200 мм

Кстати, европейская версия Степвея имеет клиренс около 186 мм. В России решили выпускать бразильскую версию нового Sandero Stepway с 20 сантиметровым дорожным просветом . Поскольку наши дороги гораздо ближе к бразильскому бездорожью, чем к европейскому “паркету”. Подвеска имеет видоизмененные амортизаторы и усиленные пружины. Это пожалуй самое серьезное новшество в техническом плане. Ведь трансмиссия и силовые агрегаты остались прежними.

Которая получила народное признание за бюджетное обслуживание, надёжность и многие другие современные тенденции и параметры, без каких невозможно представить автомобиль.

Преемственность в деталях

Единение надёжной платформы "Рено Сандеро", клиренс которой составляет не менее 155 мм, приемлемой стоимости и симпатичной внешности - основные черты этой модели, что может с успехом использоваться как в городских условиях, так и для путешествий без объёмного багажа. В базе этой машины используются технологии и конструктивные особенности, которые не изменялись уже не менее чем 20 лет.

Ведь сейчас моду на экстерьер и практичность диктуют маркетологи, которые руководствуются пожеланиями рынка, а не инженеры и конструкторы, что всегда внедряли инновации в свои разработки. Поэтому при проектировании модели руководствовались лишь приоритетными параметрами цены, качества, безопасности, визуальной притягательности и проходимости. В результате этого автомобиль "Рено Сандеро", клиренс которого более чем достаточен для парковки в городе, обрёл полную гармонию между внутренним содержанием и внешним обликом.

Рестайлинг

В то же время для более требовательных покупателей была предоставлена версия в виде или вместительного хетчбэка, которая получила название Stepway. Этот автомобиль выделяют черты наружности, не присущие клиренс. Машина предыдущего поколения в кузове хетчбэк имеет менее агрессивный экстерьер и управляемость, другую линейку силовых агрегатов, но все ту же традиционную платформу B0, что применяется ещё с того времени, как модель была представлена под шильдиком Dacia. Рассматривая изменения, которые привели к появлению нового авто, следует заметить, что не стоит забывать и о его конечной стоимости. Цена новой версии увеличились совсем незначительно, она демонстрирует адекватный и взвешенный подход, который не так часто встречается на рынке новинок. Модель клиренс которой изменился до 175 мм, получила плавные и ниспадающие линии кузова, что оканчиваются прочным пластиковым обвесом, новую интересную оптику и абсолютно иное наполнение интерьера, что стало гораздо современнее.

Оптимальные предустановки в машине

В автомобиле не забыли о проходимости и В зависимости от качества покрытия путей сообщения в конкретном регионе или государстве, в "Рено Сандеро" клиренс изменяется на ±30 мм от базового значения. Это позволяет продлить эксплуатацию подвески, что выполнена в виде треугольного рычага и Н-образной оси с определяемым уровнем деформаций, и обеспечить максимально комфортное качество езды, которое возможно с особенностями отечественных дорог.

Таким образом, специалистами автоконцерна были подобраны оптимальные значения для "Рено Сандеро", клиренс которого позволяет без затруднений перемещаться как в зимних условиях со так и по грунтовкам с колеёй, что и делает эту модель народной любимицей.

После того, как во французской автомобилестроительной компании оценили успех Сандеро, приняли решение расширить хэтчбек до компактного кроссовера. Это и сделали, при этом в конструкции автомобиля было всего лишь одно изменение – это замена подвески, не более. А дополнительно к этому добавили антураж кроссовера, увеличился клиренс, и так появилась совершенно новая модель из Франции . И на российском автомобильном рынке данный внедорожник стал одним из самых-самых популярных в короткие сроки.

Особенности новинки

Большинство любителей и почитателей внедорожников новую французскую модель в свои ряды категорически не приняли, мотивируя это тем, что Рено Сандеро Степвей не имеет системы заднего привода, и поэтому для них эта машина всегда будет оставаться пвсевдокроссовером. При этом в самой компании заявили, что модель позиционируется как авто с характером внедорожника. При всем при этом не маловажную роль играет клиренс, о котором будет сказано отдельно чуть позже, ведь у кроссоверов значение имеет дорожный просвет, от того, какой он будет, можно исходить, где машина способна проехать. При этом важны и технические характеристики, но обо всем по порядку.

Итак, чтобы полноценно и качественно сделать кроссовер, так сказать, из обычной машины, необходимо на несколько мм приподнять кузов, чтобы увеличился дорожный просвет. Многие почитатели и любители тюнинга для этого зачастую используют специализированные проставки, однако такой способ способен нарушает кузовную геометрию, нарушается еще и сход-развал, плюс ко всему прочему и механика всего рулевого управления. Машина становится практически непредсказуемой, ходовая часть имеет пониженный эксплуатационный срок. Помимо всего прочего сбиваются практически все электронные системы, в том числе RSC/ESP/ABS, В компании решили идти по другому совсем пути, чтобы автомобиль Рено Сандеро Степвей был с более высоким клиренсом.

Отметим, что прототип нашего автомобиля Рено Сандеро Степвей, как правило, имеет классическую посадочку легкового автомобиля, предназначенного для поездки по городским дорогам, с имеющимся клиренсом 155мм. Сейчас же у новой модели дорожный просвет стал выше на 20мм, и таким конечно же образом, составил 175мм.

Специально для этого всего конструкторы-разработчики предшествующей версии пересчитали пружины внутри, амортизаторы и безусловно стойки так, чтобы авто не только качественно приподнялось и получило необходимый дорожный просвет, но также чтобы и энергоемкость полностью соответствовала грамотно массе кузовной части, его конкретной высоте, а также грамотному и правильному ходу подвески, это пожалуй, все. Откорректированы плюс были еще некоторые данные непосредственно в электронной системе всего автоуправления.

Увеличенная посадка

С высоким клиренсом автомобиль Рено Сандеро Степвей в разы увеличивает свою проходимость, соответственно которая описана размерами сразу нескольких важных углов:

Значение — угол свеса – это величина, которая значит, под каким именно углом машина сможет заехать на специальную эстакаду. А вот если провести расчет, то легко можно самостоятельно определить, что при увеличении на машине дорожного просвета на 20мм, и при этом ничего больше вообще не изменяя, угол поменяется всего-то на какие-то 1-1.5-градуса.

Далее, чтобы значительно и эффективно увеличить угол, сотрудникам французской компании пришлось-таки поднять вверх соответственно передний бампер, и снизить расстояние всего переднего свеса Рено Сандеро Степвей. Именно так и была достигнута собственно величина угла всего переднего свеса практически на 30-градусов, а уже заднего – на 35-градусов.

Однако водителям не каждый и не через день нужно выезжать за город, чтобы преодолевать крутое препятствие — холм. А приходится много раз в день парковаться. По существующим нормам высота дорожного бордюра, который ограждает тротуар непосредственно от основной проезжей части, составляет примерно 15-16см. Паркуя автомобиль Рено Сандеро Степвей, с дорожным просветом 15.5см, можно легко поломать бампер. Однако, если ваше авто имеет клиренс 17.5см, тогда вы смело можете парковать машину. И то же самое с заездом на бордюр. Если вы на бордюр заехали передними колесами, то это совершенно не обозначает, что малый угол так сказать переката поможет туда заехать уже задним колесам. В таких вот случаях могут помочь дополнительные 20мм клиренса.

Еще более увеличенная посадка

Во второй версии после рестайлинга Renault Sandero Stepway от 2014-года, главные конструкторы компании пошли дальше, и клиренс увеличили на столько же, то есть еще на 20мм. И таким образом, в новой версии клиренс составил 195мм. Это очень весомая и громкая заявка, способная вывести авто по высоте своей посадки в класс полноценных представленных на рынке внедорожников однозначно. Какой еще внедорожник может похвалиться таким просветом.

Процесс повышения посадки автомобиля Renault Sandero Stepway был точно такой же, какой был использован на 1-ом поколении машины. Были удлинены стойки самих амортизаторов, плюс пружины, поменяны расчетные все данные специально для ЭБУ.
Помимо всего прочего, благодаря высокой посадке и значительно расширенным колесным аркам, и вот теперь штатно на модель устанавливаются колеса 205/55 R 16 с обычными 16-дюймовыми дисками.

Сразу отметим, что увеличенная немного ширина и увеличенный также диаметр помогают улучшить сцепление с дорожным покрытием, и в разы повышают проходимость. Однако это опять же дополнительная нагрузка на силовую установку. А вот инженеры «француза» не подумали о том, чтобы предоставить модернизированный двигатель, или хотя бы поснимать ограничения по мощности со всех представленных штатных моторов.
Отметим также, что высота просвета в 19.5см указывается для целиком и полностью загруженного автомобиля, но если во время поездке водитель в машине один, тогда посадка будет еще выше.

Подведем итоги

Владельцы автомобиля Renault Sandero Stepway так сказать, потенциальные или же настоящие, зачастую переживают, что модель с поднятием ее кузова теряет свою устойчивость, и на поворотах даже небольших, повышается крен. Точно такие актуальные вопросы себе задавали автоконструкторы модели. И поэтому у Степвея его кузов был разработчиками несколько сужен, но было решено, чтобы осталась прежней его изначальная колесная база. Так, центр тяжести стал концентрироваться в центре авто. В комплектации Privilege внедорожник оснащен такими опциями безопасности, как:

  • — RSC – если автоматика чувствует крен автомобиля, начинает снижать обороты силовой установки, включает антиблокировочную систему специально для торможения, дабы предотвратить переворот авто;
  • — ESP – данная система в автоматическом режиме меняет крутящий момент на каждом колесе, что помогает предотвратить занос на трассе.

Подобная высокая посадка не превратила Степвей в полноценный внедорожник, но владельцам помогает пользоваться его явными и уникальными преимуществами.