» »

Что лучше тойота королла или хендай солярис. Хендай Солярис или Тойота Королла: сравнение железных коней

30.10.2021

Последнее десятилетие стало периодом глобальных изменений на мировой арене в сфере автомобилестроения. Признанных лидеров рынка уже давно стали теснить новые игроки из развивающихся стран, но глобальных масштабов это явление достигло относительно недавно. Можно наблюдать все большее заполнение автомобилями южнокорейского производства той рыночной доли, которая ранее целиком и полностью принадлежала исключительно продуктам из Японии. Сегодня корейцы постепенно перешагнули уровень «бюджетных» авто, оставив эту нишу исключительно производителям из КНР. Главным конкурентом для автогиганта Hyundai по-прежнему остаются машины японского производства. Наш дальнейший сравнительный обзор нацелен на то, чтобы ближе познакомить читателя с двумя яркими и очень востребованными на отечественном рынке моделями-конкурентами.

Hyundai Elantra является переднеприводным 5-и местным седаном, который относится к «C»-классу. Пятое поколение модели получило рестайлинг и было представлено публике в августе 2013 года. Доступны две атмосферные силовые бензиновые установки на 1.6 и 1.8 литра рабочего объема с автоматической или механической трансмиссией.

Toyota Corolla представляет собой седан с передним приводом, относящийся к классу «C». Машину представили уже в одиннадцатом поколении в июне 2013 года. Гамма двигателей включает в себя атмосферные бензиновые агрегаты на 1.3, 1.6 и 1.8 литра полезного рабочего объема, которые могут агрегатироваться как «автоматом», так и «механикой».

Обзорные модели выпущены в 2014 году, получили 1.6-литровые силовые агрегаты, пару которым составляет автоматическая КПП.

Hyundai Elantra

Концепция производителя в виде «струящихся линий» прекрасно отражена в дизайне седана. Строгие углы аккуратно и элегантно сглаживаются плавными и легкими скруглениями. Стоит отметить, что это никак не повлияло на общее впечатление от фронтальной части автомобиля. Машина получилась симпатичной, серьезной и деловитой. Зауженные передние фары далеко заходят на передние крылья, а мускулы капота удачно подчеркивают сложную форму головной оптики. Верхняя радиаторная решетка представляет собой решение с главным упором на декор, а не на функциональность. Хромированная линия и крупный логотип являются главными элементами данной кузовной детали. Нижняя решетка с продольными линиями и прозрачные «бумеранги» противотуманных фар с отделкой хромом визуально подтягивают выдающийся вперед массивный бампер.

Боковая часть автомобиля сразу обращает на себя внимание широкой линией штамповки колесных арок. Стремительная полоса в области дверных ручек ниспадает от задней оптики к передней части, внося строгость в мягкое оформление профиля. Модели очень идет ниспадающая «каплевидная» крыша, добавляя стремительности. Мягкие контуры зоны остекления и очень эстетичные боковые зеркала с поворотниками гармонично вписались в экстерьер. Задняя часть модели выглядит солидно и презентабельно. Узкие и длинные продольные стоп-фонари придают корме внушительности и солидности. Нависающая над задней оптикой кромка крышки багажника заставляет машину выглядеть богато и респектабельно. Крупный задний бампер получил знакомое сочетание мягких и строгих линий, а также черную практичную вставку в области нижнего свеса.

Toyota Corolla

Фронтальная часть получилась строгой, имеет богатую отделку хромом. Продольная узкая радиаторная решетка сочетается с головной оптикой, визуально опоясывая седан спереди. Симпатичные вставки ДХО в передних фарах привлекают внимание, добавляя солидности и без того строгому автомобилю. Формы и линии довольно простые, но в этом и заключается секрет успеха. Передний бампер массивным назвать нельзя, но крупная черная нижняя радиаторная решетка с длинными полосами черного пластика добавляет легкости к общему восприятию. Треугольные черные вставки для установки передних противотуманных фар вынесены ближе к краям передней части. Нижний свес выкрашен в общий с кузовом цвет, образуя визуальную завершенность дизайна всех кузовных и декоративных элементов.

Профиль получился классическим, без вычурных и спорных решений. Крыша автомобиля не отличается склонностью ниспадать к задней части. Зона бокового остекления немного сужается ближе к корме, а широкие черные стойки в самом центре выглядят довольно внушительно. Колесные арки сильно выделять не стали, реализовав штамповку средней ширины по контуру. Боковая линия удачно просматривается в области дверных ручек, выравнивая машину от кормы к носу. Задняя часть автомобиля не отстает от передней. Кромка на крышке багажника украшена широкой хромированной полосой над местом крепления номерного знака, получив продолжение в виде прозрачных вставок на задних фарах. Сама задняя оптика имеет острые углы, удачно дополняющие общий дизайн. Задний бампер получился мощным и широким, с аккуратными скруглениями по бокам.

Выбрать окончательного победителя на данном этапе сравнения оказалось не самой простой задачей. Hyundai Elantra и Toyota Corolla представляют собой глобальные продукты, на которые производители сделали одну из основных ставок в борьбе за потребителя, так что обе машины выглядят очень хорошо.
Фаворитом оказывается автомобиль Hyundai Elantra. Седан выглядит крупнее и солиднее своего конкурента Toyota Corolla. Визуально корейскую машину можно даже принять за начальный класс «D», что является неоспоримой заслугой дизайнеров автомобиля. Еще хочется добавить, что приема растягивать профиль или корму, который часто используют производители для достижения эффекта » большой машины за небольшие деньги», не наблюдается. Седан выглядит крупным, слаженным, гармоничным и завершенным.

Салон

Hyundai Elantra

Плавные линии в очертаниях кузова получили свое продолжение и в дизайне интерьера автомобиля. Доминирующим цветом стал черный, а главные дизайнерские штрихи подчеркнуты серебристым цветом. Качество материалов находится на вполне достаточном для класса уровне. Твердый пластик с небольшими вставками мягкого покрытия господствует в салоне автомобиля, но его фактура никак не удешевляет внутреннее пространство. Сборка и подгонка всех элементов выполнена на твердую пять, без видимых зазоров или щелей. Прямоугольной формы боковые дефлекторы получили окантовку серебристым пластиком.

Главным элементом торпедо выступает центральная консоль, которая получила большой прямоугольный экран мультимедийной системы. Сверху находится тонкая полоска с монохромным дисплеем электронных часов. В левой и правой части расположены вертикальные центральные воздуховоды. Кнопочные элементы, которые окружают экран системы, разбавлены круглым центральным регулятором, который выделяется на общем фоне своим хромированным ободком.

Немного ниже находится утопленный вглубь блок управления климатической установкой автомобиля. Над экраном климат-контроля разместили центральную кнопку для активации аварийной сигнализации. Сам блок может похвастать дисплеем среднего размера и аккуратным круглым регулятором в самом центре. Функциональный элемент тоже отделали хромом.

Центральный тоннель высокий, выполнен единым целым с центральной консолью и разделяет водительскую и пассажирскую зону. Его боковые части получили оформление в виде узких полос серого пластика. Начинается тоннель с закрывающейся ниши для хранения мелочей. Далее размещен рычаг селектора КПП, который прижали к краю указанной ниши. Рычаг отделан лакированным черным пластиком, а также получил тонкое опоясывающее хромированное кольцо в нижней части ручки.

Следующим элементом стали глубокие и вместительные подстаканники открытого типа. Они расположены продольно и имеют тонкие нити хрома по контуру. Высокий центральный подлокотник с широкой подушкой оказался очень удобным и отлично справляется со своей функцией.

Довольно интересно выполнены и сами дверные карты. Мягкие линии, удачно подчеркнутые серебристым пластиком, великолепно разбавляют монотонный черный интерьер.

Сиденья удобные и имеют широкий набор доступных регулировок по плоскостям. Отделочные материалы кресел неплохого качества, швы и прострочка выполнены аккуратно и не бросаются в глаза. Наполнитель сидений, как и боковая поддержка, располагает к комфорту. Нельзя полностью исключить динамичную езду, но данный автомобиль не получил значительного упора на агрессивный драйв.

Рулевое колесо имеет интересную форму. Руль на четыре спицы, но выполнен очень эстетично. На каждой спице расположены ряды функциональных кнопок для взаимодействия с системами мультимедиа и связи. Хромированные вставки на внутренних сторонах спиц делают руль визуально легким. Обод средней толщины, обтянут неплохим материалом. Руль лежит в руках довольно уверенно, радиус и обод подобраны хорошо. Рулевую колонку можно подстроить по вылету и углу наклона.

Значительно подавшийся вперед козырек скрывает тахометр и спидометр на приборной панели. Сами приборы посажены глубоко, а края колодцев получили знакомые хромированные полоски по контуру. В верхней части, между колодцев, находится небольшой экран маршрутного компьютера. Информация считывается интуитивно, так что с этим никаких проблем. Приборы и кнопки автомобиля подсвечены ярким белым и синим цветом. В темное время суток показания на приборных шкалах и дисплеях имеют высокую четкость.

Toyota Corolla

Интерьер машины можно назвать одновременно скромным, технологичным и слегка нестандартным. Основным материалом выступает твердый пластик со смягчающими вставками, а также комбинация тканевых материалов с кожей. Боковые дефлекторы имеют форму, напоминающую прямоугольник со скошенным краем. Окантовкой нижней части для этих элементов стали полоски хрома.

Первое, на что сразу обращаешь внимание, это «отвесная» центральная панель. Торпедо напоминает те решения, которые широко использовали в премиальных автомобилях начала 90-х, только материалы другие. Расположение и исполнение центральных прямоугольных дефлекторов обдува сразу заставило вспомнить интерьер старой модели Audi 100. Хорошо забытая классика, не иначе. Немного странным показалось вынесение небольшого дисплея электронных часов в правую часть, ближе к пассажиру.

Под дефлекторами находится большая лакированная вставка, визуально отделенная от верха торпедо хромированной полосой. На ней расположена мультимедийная система с довольно приличным по размеру экраном. Слева и справа находятся вертикальные ряды кнопок в нижней части, а сверху небольшие круглые регуляторы, получившие серебристые кольца отделки.

Блок для управления климатической установкой имеет выделенное место под системой мультимедиа, которая нависает над его относительно небольшой панелью. Система контроля внутрисалонного климата имеет узкий монохромный дисплей в верхней части, большие круглые регуляторы по бокам, а остальное пространство заполняют функциональные клавиши.

Центральный тоннель имеет цельное исполнение с торпедо. Каждый элемент, начиная с самого верха, занимает своеобразную «ступень» на центральной панели, отделенную ребром выступающей плоскости. Вот такой последней ступенью и стало начало тоннеля. Закрытая ниша находится как раз под блоком климата. Далее следует место установки рычага КПП. Селектор немного приподняли над общей плоскостью тоннеля, отделав весь «островок» черным лаком и хромом.

Дальше следуют расположенные продольно подстаканники и рычаг стояночного тормоза, который находится ближе к водительскому креслу. Подстаканники имеют тонкий серебристый контур, который хорошо разбавляет общую темную гамму. Центральный подлокотник нельзя назвать очень широким, но для комфортного положения руки его более чем достаточно.

Сиденья средней жесткости, поддержка в поворотах реализована хорошо. Материал кресел приятен как визуально, так и тактильно, обещая должный уровень износостойкости. Доступная регулировка во всех плоскостях позволяет добиться комфортной посадки практически сразу.

Руль легкий, трехспицевый, небольшого диаметра. Имеет средней толщины обод, который обтянут качественным материалом. Мультифункциональное рулевое колесо имеет мягкие и очень удобные джойстики-кнопки на горизонтальных спицах. Вертикальная спица получила широкую серебристую вставку в нижней части. Обод средней толщины, так что держать руль очень удобно. Рулевая колонка регулируется по вылету и высоте.

Приборная панель защищена небольшим козырьком, имеет большой спидометр в правой части, тахометр в левой, а также крупный прямоугольник для основных индикаторов и маршрутного компьютера в самом центре. Информация вполне доступна для считывания, а крупные шкалы приборов являются очередным плюсом. Подсветка приборов и клавиш выполнена с применением синего и белого цвета.

Обе машины имеют качественный интерьер. Это касается материалов, сборки и дизайна. Корейская модель Hyundai Elantra выглядит солидно и даже уютно, а эргономика салона никаких замечаний не вызвала. Toyota Corolla продемонстрировала классический стиль оформления, который подвергли некоторой модернизации. Дизайн центральной панели придал салону «японца» свободы и пространства, что является большим плюсом.
Победителем на данном этапе становится автомобиль Toyota Corolla. Причин для такого решения несколько. Первой стало то, что материалы отделки этого седана совсем немного, но лучше, особенно сравнительно с конкурентом. Второй причиной является «свобода», которую дарит подтянутая центральная панель. Третьей же стала именно та «классическая» новизна в оформлении, что является оригинальным решением для современного автомобиля.

Ходовые качества

Хендай Элантра

Получила независимую конструкцию спереди, основанную на пружинной подвеске типа McPherson. Задняя подвеска имеет тип полузависимой. Состоит из торсионной балки, оборудованной цилиндрическими пружинами и стабилизатором.

Мощности двигателя автомобилю достаточно, но активного драйва не предполагается. Неплохая тяга на средних оборотах позволяет хорошо ускоряться в режиме разрешенных скоростей. Нехватка мощности может быть ощутимой при обгонах на трассе и нескольких пассажирах в салоне. Коробка Shiftronic на 6 скоростей старается удерживать двигатель в четкой середине в штатном режиме.

Подвеска удачно справляется с мелкими и средними неровностями дорожного покрытия. Можно выделить плавность хода и энергоемкость. Но довести подвеску до пробоя под силу яме чуть большей глубины. Дополнительные вопросы возникают к шумности работы ходовой, а также к шумоизоляции арок колес. Тут все довольно посредственно. Моторный же отсек изолирован неплохо, двигатель отчетливо слышно только тогда, когда стрелка тахометра поднимается к пику крутящего момента.

Рулевое управление легкое на парковке, имеет среднюю информативность на скорости. Машина хорошо держит дорогу, нет парусности и раскачки. Сносы по осям и незначительные крены передка проявят себя только при неразумном переборе со скоростью.

Торможение реализовано неплохо. Дисковые тормоза на всех колесах позволяют добиться некоторой резкости. Система АБС иногда демонстрирует преждевременное срабатывание, но такие случаи единичны.

Тойота Королла

Имеет независимый МакФерсон спереди, который оснащен стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, с надежной торсионной балкой.

Силовой агрегат неплохо разгоняет семейный автомобиль с места и бодро крутит до пика крутящего момента. Вариатор CVT на 7 скоростей позволяет добиться неплохой динамики на старте. Рассчитывать на бодрый обгон в режиме трассы не стоит, но динамично ускоряться двигатель позволяет.

Ходовая часть настроена на комфортное передвижение. Энергоемкость подвески у Королла на высоте, что всегда отличало автомобили данного бренда. Также стоит отметить и тот факт, что значительного шума во время того, когда подвеска отрабатывает неровности средней глубины или гребенку, не наблюдается. Шумоизоляция арок колес на троечку, а вот моторный отсек имеет неплохой уровень изоляции.

Управление автомобиля представляет собой грамотный баланс между комфортом и активной ездой. Реакции автомобиля на руль довольно четкие, но сглаживаются небольшими кренами при резких маневрах. На разрешенных скоростях не стоит опасаться сносов по осям, автомобиль неплохо держит дорогу.

Тормоза очень неплохие для городского седана. Дисковые механизмы на всех колесах способны обеспечивать ровное и уверенное замедление. Вспомогательные электронные системы заставляют машину следовать по четкой прямой, без уводов и рысканья по сторонам.

Сравнение автомобилей на ходу определило седан Toyota Corolla победителем. Машина управляется немного лучше своего конкурента Hyundai Elantra. Подвеска «японца» работает тише и чуть комфортнее. Сильной стороной корейской модели вполне мог бы стать более мощный силовой агрегат, но практический тест не выявил такого преимущества. Получилась заслуженная победа Toyota Corolla.

Вместительность

Hyundai Elantra обеспечивает уверенный запас свободного места пассажирам переднего ряда. Высокий центральный тоннель не ограничивает место для стоп. Запаса по ширине и высоте достаточно для большинства седоков любой комплекции и роста. Большую роль в этом сыграло грамотное оформление и продуманная эргономика.

Задний ряд вполне типичен для класса. Неплохой показатель колесной базы стал залогом того, что места для ног задних пассажиров ровно столько, сколько нужно для комфортной поездки. Высокие седоки могут упереться коленями в спинку, но это больше похоже на исключение. Места в плечах достаточно даже троим, но полностью комфортно передвигаться смогут лишь два пассажира заднего ряда. Над головой запас тоже имеется, хотя и незначительный.

Багажник седана имеет приемлемую высоту и ширину погрузочного отсека, а также отличается неплохой вместительностью. Сумки, чемоданы и коробки не станут большой проблемой. Главное то, чтобы не забивать отсек до самого верха, так как крышка багажника имеет петли.

Toyota Corolla позволяет чувствовать себя на переднем ряду достаточно свободно. Ничто не мешает коленям водителя и пассажира, а места по ширине и высоте обеспечено даже с небольшим запасом. Эргономика в салоне также не вызывает нареканий, все под рукой и взаимодействовать с элементами удобно.

На заднем ряду открывается знакомая для «C»-класса картина. Места для ног задним пассажирам достаточно, но запас небольшой. Рослые седоки потенциально могут ощутить даже нехватку этого запаса. Угол наклона дивана и конструкция кузова позволяют получить достаточный запас места над головой. Уместить троих седоков не станет проблемой, но комфортно расположиться можно только двоим.

Багажник отличается широким и высоким погрузочным проемом. Можно размещать среднегабаритные грузы. Крышка багажника имеет в своей конструкции петли, так что они будут отнимать часть свободного пространства в самом верху. С большинством бытовых задач седан справится, и это главное.

Автомобили стоят на одной ступени по своей вместительности слона и багажного отделения. Разница минимальна, но все же присутствует. Модель Hyundai Elantra показалась немного более просторной сравнительно со своим конкурентом Toyota Corolla. Эти дополнительные миллиметры и обеспечили машине победу на данном этапе.

Экономичность

Toyota Corolla слегка опережает своего конкурента Hyundai Elantra по показателям топливной экономичности.

Безопасность

Базовая модель Hyundai Elantra:

  1. система ABS

Результат краш-теста Euro NCAP: 4 звезды.

Базовая модель:

  1. система ABS
  2. система EBD
  3. система Brake Assist
  4. фронтальные подушки безопасности водителя/пассажира

Результат краш-теста Euro NCAP: 5 звёзд.

Toyota Corolla выглядит более безопасным автомобилем, показав лучшие оценки сравнительно с Hyundai Elantra. Вторым плюсом является отличное базовое оснащение автомобиля системами безопасности.

Королла или Солярис – какая машина лучше? На этот вопрос нельзя дать однозначный ответ, не разобравшись в теме. Оба автомобиля известны как качественные и надежные. Даже ценовая политика у них примерно одинаковая. Данная статья поведает потенциальному покупателю, в какого железного коня ему лучше вложить деньги.

Внешние данные

2016 года выпуска (стандартная комплектация) – детище японских разработчиков. Машинка имеет округлые формы. Авто смотрится достаточно эргономично. Кузов не может похвастать высоким дорожным просветом, что делает практически невозможной езду по пересеченной местности. Передок транспортного средства смотрится достаточно стильно. Отдельного внимания заслуживает хромированная радиаторная решетка. В целом, внешний вид классический – все смотрится просто, стильно и интересно.

2016 года выпуска (комплектация Актив) – известный «кореец», который является одним из наиболее популярных автомобилей на территории Российской Федерации. Несмотря на относительно низкую цену, смотрится железный конь достаточно дорого. Кузов немного напоминает Тойоту, но только отдаленно. Если присмотреться, приходит понимание, что корейская машина имеет больше крупных деталей. Например, большие фары. Возле решетки радиатора они широкие, а по направлению к крыльям начинают сужаться, что выглядит весьма интересно. С клиренсом тоже не все идеально – он достаточно низкий. У покупателей внешний вид вызывает большой интерес. Особенно красиво сделаны двери: на них есть два перехода в виде волн, которые добавляют кузову экстравагантности.

Технические параметры

Чтобы точно дать ответ на вопрос, что лучше, обязательно придется разобраться с техническими характеристиками железных коней. Не просто разобраться, а выполнить тщательное сравнение.

Объем силового агрегата у «японца» составляет 1,3 л, а у «корейца» – 1,6. Логично предположить, что мощность у второго выше – 99 коней, против 123. Максимальная скорость – 180 и 190 километров в час, соответственно. На данный момент, Хёндай вчистую выигрывает у своего оппонента.

Багажное отделение больше у Тойоты – 50 литров, против 43 Соляриса.

Важный момент – это трансмиссия . Указанные комплектации оборудованы механическими коробками переключения передач, которые имеют шесть скоростей. За счет добавления шестой передачи у водителей появилась возможность существенно понизить расход горючего. Что же касается самого расхода, этот параметр является одним из самых важных. На сотню в смешанном режиме Королла тратит 6-6,5 литров, а вот Хендай Солярис – 7, а то и все 8. Если вы хотите экономить, тогда делайте выбор в пользу японца.

Разгон до 100 километров у Хендай занимает 11,5 секунд, а у Тойоты – 12,8. Разница не такая уж и большая, учитывая, что описываемые транспортные средства крайне редко приобретаются для того, чтобы гонять на них. Тип привода – передний на двух автомобилях. Что касается функциональности, тут ничья, потому как описаны самые простые сборки.

Вот собственно и все основные технические характеристики, которые понадобятся для составления читателями общей картины. С остальными параметрами же можно ознакомиться на сайте дилеров.

Ценовая политика

Сегодня средняя цена за Тойоту Короллу составляет 891 тысяч у рублей в самой простой сборке. Хотите более солидный вариант? Приготовьтесь выложить сумму около полутора миллионов рублей. За Хендай Солярис цена – 705 тысяч. Естественно, чем лучше сборка, тем выше затраты.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,3 с Цена 1 119 900 руб.

Мощность 140 л.с. Разгон 0-100 км/ч 10,2 с Цена 1 294 000 руб.

Мощность 150 л.с. Разгон 0-100 км/ч 9,9 с Цена 1 294 900 руб.

Kia Cerato 2.0 AT Prestige

Toyota Corolla 1.8 CVT Стиль Плюс

Hyundai Elantra 2.0 AT Comfort

Kia Cerato, Toyota Corolla, Hyundai Elantra

В нашей стране на седанах гольф-класса люди ездили еще до изобретения этого самого класса – просто раньше других автомобилей у нас, по большому счету, не было. И для многих отцовские и дедовские «жигули» и «москвичи» сформировали самый желанный тип машины, который сейчас кажется донельзя традиционным.

Текст Кирилл Бревдо, фото Александр Ободец

В чем привлекательность седана? Сейчас, когда на рынке полно всяких разных авто, ответ на этот вопрос не кажется очевидным. По части практичности трехобъемный кузов далек от идеала: хэтчбеки и универсалы подразумевают куда более широкие возможности трансформации, когда речь заходит о перевозке грузов. В пользу седана можно придумать различные доводы всякой степени убедительности, однако главным аргументом все равно будет привычка: седан – это на все времена, ибо классика жанра.

В последнее время, правда, четырех­дверный кузов испытывает серьезную конкуренцию со стороны новых форматов: рынок порабощают кроссоверы. И все же у седанов своя армия поклонников, которых не соблазнить высокой посадкой и большим дорожным просветом, но можно поманить дизайном, технологиями, комплектацией и бог знает чем еще. Чем именно? Это мы решили проверить, собрав коллекцию из трех популярных моделей. Главным заводилой стал новый Hyundai Elantra: год назад у «корейца» появилось новое поколение, а совсем недавно он добрался и до России. В компанию ему мы взяли Toyota Corolla, которая только что пережила рестайлинг. А третьим мы позвали Kia Cerato – самого очевидного соперника для японской и корейской машин. Все автомобили оснащены самыми мощными из возможных моторами и автоматическими коробками. Итак, давайте попробуем разобраться, какая из трех машин готова доставить своему обладателю максимум повседневной радости.



Самый продаваемый автомобиль в мире – вот что такое «Тойота Королла». У этой модели жизней больше, чем у кошки: за полвека своей головокружительной карьеры автомобиль перерождался одиннадцать раз! В 2013 году японцы отметили выпуск 40-миллионного экземпляра – это была машина уже нынешнего поколения, которая выпускается с 2013 года. Кстати говоря, Corolla раньше тоже подразумевала кузовное разнообразие, однако несколько поколений назад уступила эту прерогативу модели Auris, которая отпочковалась от «короллевского» семейства.

На разных рынках «Короллы» всегда отличались друг от друга. Впрочем, эта традиция сохранилась и поныне: например, а Америке этот седан выглядит совсем иначе. У нас же продается так называемая глобальная модель с иным дизайном кузова. Несмотря на наличие собственного сборочного предприятия под Петербургом, в Россию машину везут из-за границы с турецкого завода Toyota и продают с тремя силовыми агрегатами:1,33 (99 л.с.), 1,6 (122 л.с.) и 1,8 (140 л.с.) л. Самый слабый мотор сочетается только с «механикой», в то время как самый мощный предполагает вариатор по умолчанию. А вот 1,6-литровый двигатель стыкуется как с МКП, так и с CVT.



Совсем недавно в продаже появилась обновленная «Королла», которой основательно подретушировали внешность и салон. Всемирный бестселлер стал выглядеть явно интереснее, и все же красотой «Тойота» по-прежнему не блещет. Впрочем, это всего лишь вопрос вкуса.

Интерьер японского седана существенно богаче, чем в «Киа», однако до немецких идеалов «Королле» все же далеко. Что не так? Ну, например, посадка за рулем. Вроде и устроиться можно без проблем, но после Hyundai и Kia складывается впечатление, что не хватает диапазона регулировок руля. Передние кресла более мягкие и аморфные, чем в Cerato, однако, в сущности,ничем корейской мебели не уступают: да, они кажутся более свободными, но в поворотах держат крепко.

Японская машина привлекает прежде всего своими ходовыми качествами: она кажется самой «натуральной» в ощущениях. Здесь четкий и честный руль, который для меня является залогом хорошей управляемости; комфортабельная подвеска и довольно бодрый мотор. Поначалу меня смущал вариатор, однако он настроен так, как иным «автоматам» даже не снилось. Да и салон оформлен приятно: материалы отделки и качество сборки не вызывают нареканий. «Тойота» кажется самой уютной из-за того, что у нее высокое торпедо – в ней чувствуешь себя защищенным. Однако есть и недостатки. Я не понимаю, почему в машине стоимостью миллион с четвертью нет парктроника. Камера заднего вида – это, конечно, хорошо, но дополнительной звуковой индикации о приближении к препятствию все же не хватает. Ну и, конечно, вымораживает необходимость посещать ТО каждые десять тысяч километров, что сильно увеличивает стоимость содержания машины.


«Тойота» может похвастаться самым продвинутым мультимедийным устройством, но главное нарекание к нему– отсутствие физических кнопок. Здесь все на сенсорах: и сам экран, и «нажималки» вокруг него. Особый провал – регулировка громкости: тыкать по нарисованным плюсу и минусу ужасно неудобно. Отчасти проблему решают кнопки на руле, однако даже они не сравнятся с обычным «кругляшом» регулятора громкости – как в Kia и Hyundai. И еще этот «рояльный лак» на центральной консоли, обрамляющий музыкальный центр. Ау, господа дизайнеры автомобильных компаний! Доколе, а? Красота сомнительная, а в процессе эксплуатации глянец быстро теряет товарный вид.


Бесступенчатый вариатор

в случае с «Короллой» можно признать весьма удачной альтернативой традиционному «автомату»


Туннель практически отсутствует;

а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана большое расстояние


Теоретически в «Тойоту» войдет

самый длинный груз: при сложенном диване расстояние до спинок передних кресел максимальное

А вот сзади все не так гладко – даже несмотря на то, что с простором там проблем нет. Процесс посадки на диван ничем не омрачен, однако удобств здесь меньше: нет ни отдельных воздуховодов вентиляции, ни подогрева; а центральный подлокотник расположен слишком низко – сильно ниже своих коллег на обивках дверей. Зато в «Тойоте» проще ехать на заднем ряду втроем: больше простора по ногам для того, кому суждено сидеть по центру (практически отсутствует туннель; а между его кожухом, разделяющим передние кресла, и подушкой дивана довольно большое расстояние).

Багажник по размерам приблизительно такой же, как и у конкурентов, да и по трансформации особых нюансов нет: откинуть можно только спинку, получив приличную ступеньку вместо ровной погрузочной площадки. Теоретически в «Тойоту» войдет самый длинный груз – еще один плюс. А в минусы занесем полное отсутствие приспособлений для фиксации поклажи.



Ездить на «Королле» интересно. Конечно, ни о каком драйве речи нет, однако машина кажется очень живой и отзывчивой. Вариатор работает здорово: ловко подтаскивает автомобиль вслед за мотором, не разрывая связь между желаемым и действительным. Руль налит усилием и информацией в равной степени: баранка вращается немного тяжелее, чем у «Элантры», но и прозрачность привода у «японки» лучше. А еще нельзя не отметить тот очевидный факт, что шумоизоляцияпроработана более тщательно. Нравится!



«Церато»? «Черато»? «Серато»? Поневоле приходится задумываться над тем, как правильно произнести название корейской машины. Можно услышать самые разные варианты – вплоть до обидного «Сирота». В общем, кто во что горазд.

Нынешний седан уже немолод: появился в 2012 году. Кстати, о кузове: Cerato первого поколения, пришедший на смену модели Sephia, существовал в двух ипостасях – и как седан, и как хэтчбек. Однако при смене поколений модельный ряд Kia пустил новую ветвь, на которой вырос cee"d со всеми своими вариациями. А Cerato сохранил за собой только четырехдверную модификацию.

Кстати, сами корейцы лишены возможности ошибиться с названием машины: у себя на родине седан продается под обозначением K3. А в Северной Америке этот автомобиль носит имя Forte.



В салоны российских дилеров Cerato поступает с калининградского завода «Автотор», где налажена сборка по полному циклу. У покупателя есть выбор между двумя бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л; при этом более слабый двигатель сочетается как «механикой», так и с «автоматом», а двухлитровый силовой агрегат можно получить только с АКП.

Внешность у «Киа» хоть и приятная, но уж больно неприметная: седан выглядит каким-то «среднестатистическим», к тому же за годы своего существования он успел примелькаться. Салон на фоне «Короллы» и «Элантры» смотрится, уж простите, сиротливо: он кажется самым пластмассовым. Но эта простота, на самом деле, не портит впечатление от машины, поскольку поводов для претензий по сути нет: эргономика хороша, а все необходимые удобства присутствуют. Нет излишеств? Ну так и что с того – зато Cerato дешевле своих соперников даже в условиях равенства комплектаций. А для покупателей машин такого класса это аргумент!

«Киа» выглядит довольно современно, но внутри уже заметно, что эта машина выпускается уже не первый год. Салон выглядит довольно бюджетно в первую очередь из-за жесткого пластика, хотя моя «Джетта», у которой материалы отделки также не на высоте, умудряется создать более благородное впечатление. Меня больше смутил стойкий запах фенола, который источает интерьер, – для недешевого автомобиля приличной марки это совершенно недопустимо! Зато кататься на «Серато» оказалось приятно. Мне понравились и плавность хода, и динамика разгона. Любопытной особенностью стала кнопка, которая меняет настройки руля. Правда, я это новшество не оценил: в комфортном режиме усилие падает настолько, что становится едва ли не дискомфортно (как ни парадоксально), а в спортивном кажется, будто передние колеса слегка сдулись.


Вместо навороченной мультимедийки с тач-скрином у «Киа» не слишком замысловатое головное устройство с обычным «бесчувственным» матричным дисплеем и управлением клавишами и крутилками. Однако обращаться с музыкой по старинке гораздо удобнее, нежели добиваться взаимопонимания с более навороченными системами, украшенными большими экранами (вроде тойотовского мультимедийного центра, например).

Серьезным недостатком Cerato следует признать резкий запах, который источает пластик салона. Признаться, этот факт меня слегка обескуражил: я был уверен, что корейцы уже давно победили пластмассовые запахи. Неужто это издержки Калининградской сборки? А вот посредственную обзорность на производство точно не спишешь – таковы особенности конструкции. Толстые передние стойки с «поддержкой» способны спрятать за собой важную часть пейзажа. Боковые зеркала невелики, но в целом информативны.Камеры заднего вида на нашей машине не было – это прерогатива топ-версии. Premium.


6-ступенчатый «автомат»

настроен довольно неплохо и позволяет мотору в полной мере раскрыть свои боевые качества


На заднем ряду просторно,

да и с посадкой проблем нет. Как и в «Элантре», боковые места дивана можно подогреть


Багажник снаружи не открыть:

на крышке нет кнопки. Откупорить его можно с ключа или рычажком около водительского кресла

Переднее кресло понравилось: набивка плотная, боковая поддержка отличная. С регулировками проблем нет: их минимум, но диапазоны достаточные, так что настроить «мебель» под себя удается мгновенно. На заднем ряду просторно, да и процесс посадки ничто не омрачает – хотя рослые граждане, не исключено, отметят не самый высокий дверной проем. Как и в «Элантре», боковые места «сератического» дивана можно подогреть.

Багажник не слишком впечатляет как размером, так и обустройством. Крышка держится на петлях, которые при закрытии пикируют на поклажу; к тому же качество отделки весьма унылое – на полу тонкий коврик, прикрывающий полноразмерную запаску. Самое грустное – невозможность открыть багажник снаружи: соответствующей кнопки на крышке не предусмотрено. Как вариант – воспользоваться ключом, где кнопка все-таки есть. Или же потянуть за рычажок на полу рядом с водительским креслом.

Двухлитровый мотор вкупе с 6-ступенчатым «автоматом» наделяют «Киа» жизнеутверждающей прытью. Разгон идет активно, и управлять им удобно: коробка свое дело явно знает! А вот по управляемости «кореец» далек от идеала: при резком маневрировании на приличной скорости машина начинает раскачивается, обнаруживая заметные крены; да и руль все время кажется пустым, хотя с помощью настроек можно сделать его более тяжелым или же, наоборот, облегчить до крайности.



Зато с плавностью хода у «Киа» все вполне пристойно: значительные неровности подвеска округляет в пользу обитателей салона, а мелкие и вовсе растворяет в себе без остатка. Правда, «кореец» показался шумноватым: песнь мотора всегда хорошо прослушивается, да и прочий акустический мусор долетает до ушей пассажиров чаще, чем в Hyundai и Toyota.



Корейская «Элантра» – дитя девяностых. Вернее, девяностого: производство автомобиля первого поколения началось осенью 1990 года – это был простенький седан с 1,6-литровым мотором Mitsubishi. На некоторых рынках (например, в Европе) машина называлась не Elantra, а Lantra. Впоследствии добавились и другие имена: так, например, у себя на родине в Южной Корее автомобильизвестен как Avante.

За четверть века успело смениться пять поколений модели, а в прошлом году была представлена шестая «Элантра». Этой осенью седан появился в салонах дилеров, причем сразу российской сборки – машина выпускается на калининградском «Автоторе» методом крупноузловой сборки. У нас продаются модификации с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 л, каждый из которых может быть дружен как с механической, так и автоматической коробкой передач.

Внешне Elantra преобразилась: линии перестали струиться и выстроились в более строгую и выразительную форму – и седан тотчас же визуально подорожал. Сомнений нет: из нашей троицы Hyundai выглядит наиболее свежо и привлекательно. Эффект усиливает и цвет – наша машина была окрашена в кирпично-красный перламутр PhoenixOrange, который определенно притягивает внимание и… деньги: доплата за любой колер, отличный от базового белого, – десять тысяч. Терпимо.



17-дюймовые колеса, на которых стояла наша «Элантра», признак пакета Style (80 000 руб.), в который также входят ксенон, бесключевой доступ и приборная панель Supervision с цветным дисплеем. Последний по графике схож с тем, что на Киа, но только качество изображения у «Элантры» на принципиально ином уровне, хотя по функциям особых преимуществ нет. Приборы по информативности абсолютно безупречны.

Мультимедийка выглядит попроще, чем у «Тойоты», исключительно в силу небольшого размера экрана. И все же это полноценный тачскрин, которым удобно пользоваться. А главное – громкость регулируется нормальной крутилкой, а не сенсорными кнопочками, как в «Королле».

Если ограничиться чисто поверхностными наблюдениями, то салон корейской машины производит самое благоприятное впечатление, однако в действительности внутренний мир «Элантры» изобилует жестким пластиком: так, например, дверные карты сделаны из него почти целиком. Следы экономии можно обнаружить и в других местах: режим Auto предусмотрен только у водительского стеклоподъемника, а в перчаточном ящике нет подсветки.

Не могу не отметить дизайн новой «Элантры» – наконец-то автомобили корейской марки обрели свое лицо! Мне кажется, многие покупатели польстятся на одну только внешность. Да и салон смотрится очень даже – он выглядит явно дороже, чем интерьер «Киа», хотя по качеству материалов до «Тойоты» не дотягивает. И все же в машине есть определенное противоречие – особенно по части комплектации: здесь самый жирный фарш, который контрастирует с досадными недостатками вроде бардачка без подсветки и стеклоподъемниками, лишенными автоматического режима (он есть только у водителя). По динамике Hyundai слегка проигрывает Kia, зато рулится немного интереснее, хотя «Тойота» мне все равно понравилась больше.


С точки зрения обзорности Hyundai явно лучше Kia: зеркала по форме такие же, зато передние стойки заметно тоньше. Камера заднего вида подсказывает траекторию – в отличие от «Короллы», где при вращении руля линии на картинке не двигаются.

Кресла по форме схожи с сиденьями Cerato, однако обтянуты чем-то кожаным на вид. Вопрос о том, нужна ли такая мебель в относительно недорогом авто, мы вынесем за пределы дискуссии. Но в том, что обычная «тряпка» комфортнее, сомневаться не приходится: летом кожа быстро нагревается и медленно остывает. Что же касается зимы, то здесь можно не беспокоиться: как и у Kia, в «Элантре» все сиденья и руль подогреваются.


В «Элантре» на заднем ряду

отчетливо ощу­щается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша


Единственное заметное отличие

багажников корейских машин сводится к эластичной сетке в грузовом отделении «Элантры»

По простору на заднем ряду Hyundai сопоставим с Cerato, но втроем сидеть будет не так удобно: меньше расстояние от обшивки центрального туннеля до дивана, поэтому пассажиру по центру будет не очень комфортно. К тому же, в «Элантре» отчетливо ощущается недостаток запаса по высоте – виной тому покатая крыша.

Багажник обычный, хотя все же следует отметить, что и здесь в подполье прячется полноразмерная запаска на литом диске.

Двухлитровая Elantra едет бойко, хотя и не столь живо, как Cerato. А вот настройки шасси понравились куда больше, чем у корейского брата: подвеска не столь расслаблена, но при этом по плавности хода ни в чем не уступает – даже с поправкой на шины с меньшим профилем. И энергоемкость вполне приличная: даже относительно крупными неровностями Hyundai не испугаешь – скорее, сам испугаешься.

Класс среднеразмерных седанов — один из самых любимых среди российских покупателей. Конкуренция здесь очень велика. На что же приходится идти представителям сегмента ради покупателя?

Сложную задачку поставили эти два седана. Да что уж там! Они предлагают решить непростой философский вопрос — быть или казаться. Покупателю придется столкнуться с дилеммой, что же выбрать — автомобиль попроще в щедрой комплектации или замахнуться на что-то классом выше, но в простеньком исполнении. Да уж, решение принять совсем не просто. Но давайте считать!За основу своих подсчетов мы взяли Hyundai Elantra с 150-сильным бензиновым двигателем и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач в максимальном исполнении Family за 1 210 000 рублей и Toyota Corolla в комплектации «Стиль Плюс» с мотором в 140 л.с., работающим в паре с вариатором, за 1 289 000 рублей. Выходит: добавь 35 000 рублей к цене «Элантры» и можно будет взять базовую «Сонату» — со 150-сильным же мотором и 6-ступенчатым автоматом. Для покупки Toyota Camry с мотором мощностью 150 л.с. вместо Corolla денег потребуется немного больше – доплатить придется уже 88 000 рублей. Но базовые бизнес-седаны едва ли смогут предложить так много оборудования, как представители среднего класса!Так стоит ли гнаться за показным престижем или лучше получить побольше опций и комфорта, которыми и , и готовы обеспечить своих владельцев?

Что предлагают

Hyundai Elantra предлагает два бензиновых мотора на выбор — мощностью 128 или 149 л.с. Стартовая цена — 957 000 рублей. У Toyota Corolla выбор двигателей чуть шире — под капотом японского седана может быть мотор мощностью 99, 122 или 140 л.с. И цены начинаются с более привлекательной отметки — 933 000 рублей. Мы взяли для сравнения автомобили в богатых комплектациях и с топовыми моторами, чтобы понять, способны ли они составить конкуренцию своим старшим коллегам.Различия между седанами не бросаются в глаза. Кажется, что автомобили практически идентичны — у них схожие по мощности моторы, сопоставимые наборы оборудования, близкие габаритные размеры… Так что придется внимательно присматриваться к мелочам, чтобы найти отличия.

Так как мы решили прежде всего считать деньги и количество оборудования, положенного каждому из конкурентов, сравним комплектации. Кто же из седанов окажется более щедрым и предложит больше за одну и ту же сумму? У обоих в арсенале немало полезного оснащения – двухзонный климат-контроль, подогрев передних сидений и руля, камера заднего вида, кнопки управления мультимедийной системой на руле. И все же у Hyundai Elantra оснащение оказалось немного привлекательнее. Корейский седан, в отличие от японского, может похвастать еще и подогревом задних сидений, передним парктроником, электроприводом складывания наружных зеркал, датчиками света и дождя. Кроме того, «Элантра» в целом производит впечатление более дорогого автомобиля. Например, она умеет заботливо отодвигать водительское сиденье для более удобной посадки, как это делают машины классом выше. Казалось бы, мелочь, но как удобно!Toyota Corolla хоть и отстает от своего корейского противника, но не сильно. У нее тоже довольно внушительный список оснащения, все необходимое присутствует. Есть и преимущества! У японского седана мультимедийная система лучше. У нее крупнее и информативнее экран – семь дюймов против пяти у «Элантры». Да и в эксплуатации мультимедиа «Короллы» удобнее: логика меню, простота использования, функционал без каких-либо нареканий.

Интерьер Toyota Corolla получился удачным. У мультимедийной системы есть весь необходимый функционал, интерфейс логичен и прост. Качество материалов, эргономика, простор - все в полном порядке. Во втором ряду свободного места с запасом, кресла удобные, ноги не упираются в спинки передних кресел

Кто быстрее

Плюсик в копилку «корейца»: его мотор на 10 л.с. мощнее, чем у «Тойоты». Однако в дисциплине «Разгон с места до 100 км/ч» корейский седан не одержит безоговорочную победу. Динамика у конкурентов разнится совсем не сильно. На преодоление рубежа в 100 км/ч «Элантре» требуется 9,9 с, а «Королле» немного больше – 10,2 с. При этом субъективно японский седан гораздо проворнее и подвижнее, чем Hyundai Elantra. «Кореец» уделяет заметно больше внимания комфорту водителя и пассажиров — любые неровности преодолевает мягко, не передавая лишних колебаний в салон. «Королла» не столь щепетильна — она позволяет себе больше жесткости и бескомпромиссности. Но и управлять ею интереснее. Несмотря на меньшую мощность двигателя, драйва японский седан умеет добавить!Выигрывает «Королла» и по запасу свободного пространства в салоне. У водителя больше «воздуха» над головой, пассажирам второго ряда тоже будет удобнее именно в японском седане – трое взрослых здесь разместятся без каких-либо проблем. И колени вряд ли будут упираться в спинки передних кресел. В «Элантре» же, хоть и совсем немного, но теснее. Особенно это заметно на «галерке». Пассажирам на заднем диване, особенно рослым, будет не так вольготно. Места для ног здесь не слишком много. А вот по запасу полезного места в багажнике у конкурентов полнейший паритет: 458 л полезного объема у Hyundai Elantra и 452 л — у Toyota Corolla. По удобству загрузки поклажи тоже ничья. У обоих удобные и достаточно широкие проемы. У «японки», правда, багажник чуть глубже. Но не критично – всего на 6 см.По качеству отделки интерьера – ничья. Салоны обоих седанов выглядят очень достойно – ничуть не хуже, чем у автомобилей более высокого класса. Материалы использованы добротные, пластики приятные на ощупь. К эргономике тоже не придраться. Удобно и в Hyundai Elantra, и в Toyota Corolla.

Уже с первого взгляда становится видно, что в Хендай определились с собственным, ни с чем не похожим стилем. Ниспадающая каскадами с крупной сердцевиной – это визитная карточка данного автомобиля. Да еще и ломаные раструбы приборов. Хендай Элантра по оформлению интерьера немного схожа с I30, но все-же, отличается и от него вогнутой центральной консолью, имеющей оригинальные блоки магнитолы и климат-контроля.

Приятное впечатление оставил мягкий пластик салона, аккуратная инкрустация, проделанная хромом и, в общем, не дешевое оформление.

Если Хендай Элантра так хорош, то и Тойота Королла не хромает. Сегодня любые дилерские центры мечтают иметь в ассортименте именно эти две машины. И все это объясняется тем, что данные автомобили легко и быстро продаются. Причем не только в какой-то одной стране, а по всему миру. Но у нас ситуация немного другая.

Главная и основная причина не в известной российской уникальности, которая отличает нашего человека, которого никак не подставить под тот же европейский или американский стандарт. Дело не в этом, а в том, что не каждый россиянин способен, да и захочет выложить 650 тыс. рублей на покупку Тойоты. И столько стоит только базовая комплектация автомобиля Тойота Королла, оснащенная 1,3 л. двигателем.

Версия под названием Тойота Королла «Comfort plus» выглядит более привлекательно, тем более, что здесь установлен уже 122-мощный двигатель, а также дополнительно оснащена машина системой курсовой устойчивости, полным комплектом подушек безопасности, кондиционером и неплохой аудиосистемой. Это модель 2014 года и стоит она недешево – 801 тыс. рублей.

Что касается модели Тойоты Королла в 140 лошадок, то за нее просят все, тем более, что стоит она уже 890 тыс. рублей. С другой стороны, если добавить к этой сумме несколько московских зарплат, то можно прикупить седан престижнее и моднее, а если хорошо поискать, то и кроссовер.

Хендай Элантра, судя по прайс-листу, тоже «мелочиться» не желает. Ее двигатель, поставляемый в базовой комплектации, правда, будет по мощнее тойотовского. на целых 50 тыс. рублей. Не слабо, да? Зато в этой базовой версии под названием Хендай Элантра «Классик», рулевое колесо сделано из пластика, а магнитола вообще отсутствует.

Что касается версии Хендай, с наделенной ESP и боковыми аирбэгами, то стоит она не меньше 790 тыс. рублей. А топовый Хендай Элантра «Comfort», наделенный подогревом руля и камерой заднего вида, стоит и того больше. По последним данным, около 900 тыс. рублей.

Наконец, к версии под названием Хёндай Элантра «Престиж», наделенная датчиками света, салонным зеркалом, имеющим автоматическое светозатемнение, мультимедийной системой и климат-контролем, и подойти страшно.

Технические характеристики Тойота Королла и Хендай Элантра
Марка автомобиля: Тойота Королла Хендай Элантра
Тип кузова: Седан 4/5 Седан 4/5
Тип двигателя: бензин R4 бензин R4
Объём двигателя, куб.см: 1798 1797
Мощность, л.с./об.мин.: 140/6000 150/6500
Макс. крут. момент, Нм при об/мин: 173/4000 178/4700
Макс. скорость: 195 202
Разгон до 100 км/ч, с: 10.2 10.2
Тип привода: передний передний
Трансмиссия: Вариатор 6 АКПП
Расход на 100 км: 8,3/5,3/6,4 9,7/5,3/7,6
Размеры, ДхШхВ, мм: 4620/1775/1465 4550/1775/1445
База, мм: 2700 2700
Снаряженная масса, кг: 1275 1255
Объём топливного бака: 55 50
Объем багажника, л: 452 420
Цена, российский рубль: 890 000 899 000

Хотя этот же самый климат-контроль и мультимедийную систему можно получить в версии Хендай «Элеганс», которая намного доступнее.

Вот такие вот цены на оба седана. А теперь попробуем взглянуть на то, какой набор благ достанется счастливому обладателю, если он решится все-таки .

Расходится ли слово с делом

Совсем недавно главный из главных концерна Toyota инженер Мицухиса Като заявил, что настоящим автомобилем можно назвать только то транспортное средство, управляя которым можно получить комфорт или «кайф», как он буквально выразился. Слова действительно золотые, тем более что они подтвердились с выпуском новой модели Highlander. А что касается Тойоты Королла, то здесь можно поспорить.

На видео тест драйв автомобиля Toyota Corolla:

Естественно, что сделан автомобиль Тойота Королла аккуратно, и другого от японского производителя ожидать никак не приходится, ведь уже на протяжении многих лет высокое качество сборки он доказывает. Тойота Королла имеет строгие формы, но ее линии почему-то не возбуждают чувств, привыкших к неожиданному повороту событий. Наверное, мы соскучились по чему-то новому и оригинальному, и давно не кричали: «Вау, да это просто круто!»

Вот Хендай Элантра в данном плане смотрится значительно лучше. Линии этого автомобиля как будто теплее, что ли, душевнее.

Отделка автомобиля Хендай Элантра сделана отменно, а подгонка панелей настолько точна, что диву даешься. Вполне логично выполнено и . Одним словом, если недостатки и есть, то не так уж они и существенны.

К примеру, возьмем широкие стойки ветрового стекла Хендай Элантра, которые с одной стороны ухудшают общий вид, а с другой стороны являются прочным средством пассивной безопасности. И когда смотришь на это уже с пониманием, зачем все так сделали, недостатки уже перестают быть таковыми.

Те же кнопки регулировки зеркал Хендай Элантра лишены почему-то подсветки, хотя в темноте ими пользуются довольно редко. И отсутствует возможность опустить кресло пониже, но это замечается лишь водителями выше среднего роста. Подобного рода ляп заметен и в конструкции заднего дивана, который не такой уж и просторный, как хотелось бы. Одним словом, все недочеты производителя могут быть реабилитированы, если смотреть на это с практической или какой-либо другой точки зрения.

Но вот создателям багажника Хендай Элантра оправданий никак не найти. Диву даешься просто тому, что же помешало конструкторам разместить фиксаторы спинок дивана в грузовом отсеке, а не там, где они обычно бывают? Ведь сиденье все равно складывается из салона и кнопка замка багажного отделения точно не помешала бы. Даже на версии «Комфорт» эта кнопка отсутствует, и или с помощью брелока.

Видео обзор автомобиля Hyundai Elantra:

А вот Тойота Королла в этом плане более традиционна. На крышке багажника имеется своя кнопка, а на спинках дивана удобно расположены фиксаторы. Кроме того, грузовой отсек Короллы на целых 9 сантиметров (а это не так уж и мало) длиннее, чем у корейца. Да и пассажирам, сидящим сзади, в Тойота Королла будет попросторнее.

Что касается комфорта водителя, то японские дизайнеры придумали оригинальное решение. Его можно назвать японским блюдом в стиле конструктивизма. Одним словом, полностью круглые приборы Тойоты Королла расположены рядом с неравнобокой трапецией блока мультимедийной системы. Она же, в свою очередь, подпирается снизу ломаным треугольного типа пультом «климат-контроля». Другими словами, обстановка в Тойоте Королла какая-то неординарная и непривычная, но не лишена изящества. Но вот кнопки стеклоподъемников, от которых так и отдает экономией, явно баллов японской модели не прибавят, тем более, если прибавить к ним незамаскированные заглушки корпусов внутренних дверных ручек.

Хотя с другой стороны, ни свободный стиль и эксперименты художников, ни экономия на материалах, внешний вид отделки Тойоты Короллы ни в коей мере не портят, тем более, не сказываясь на удобной посадке водителя, который управляет машиной, не напрягаясь ни на йоту. Одним словом, с эргономикой у японца все в порядке.

Ходовая часть

Шасси Тойота Королла имеет такое, что сразу же отбивает желание совершать подвиги и никак не вяжется с водителем-гонщиком. Зато автомобиль Тойота Королла равномерно и одинаково комфортно катит как по ровному асфальту, так и по кочкам. , но как ни странно, она не боится даже больших, размером с половиной колес, ям и отменно борется с кренами, которые неизбежны при перестроениях в крутых поворотах.

Что касается виражей, то их Тойота Королла проезжает очень аккуратно, как и подобает добропорядочному японцу. Но с другой стороны, наглядно демонстрируется что, собранная из недорогих элементов ходовая, неплохо поддается дрессировке.

Двигатель Тойоты Королла под стать шасси. Опять же, оружием для стремительных и головокружительных атак силовой агрегат в 140 лошадок явно не назовешь, но для дальних поездок одному или с компанией, мотор явно к месту. Кроме того, лишь изредка огрызаясь на настойчивое давление педали акселерата. Кстати, такое неподобающее поведение водителя нервирует и вариатор. Ведь резкие и сильные удары по педалям способны ввести КПП в некий ступор.

Традиционный АКПП Хендай Элантра для поездок по городу намного предпочтительнее. Терпя любые грубости, не тратя времени на размышления, АКПП корейца продолжает отменно переключать передачи. Если же хватку немного ослабить, то переключение станет более нежным и плавным.

Хендай Элантра в целом едет бодрее Тойоты. Ведь кроме расторопной и смекалистой коробки имеются и другие причины для такого вывода. Во-первых, двигатель Хендай на 10 лошадок мощнее, а во-вторых, на корейце стоит более упругая подвеска.

Именно эта самая подвеска и оказывает влияние на плавность хода, которую нельзя назвать идеальной лишь из-за того что амортизаторы немного жестки.

Зато кореец как будто заранее изучил наши российские ямы и знает, как с ними бороться. Коленца в поворотах у пассажиров и водителя не выкидывает и в этом плане Хендай, наверное, талантливее соперницы в лице Короллы. Но все проделывается слишком уж рассудительно, без огонька, что ли. Но такими и положено быть обычным автомобилям, хотя и не самым доступным, если посмотреть на это с точки зрения обычного человека,

Что касается оценки двух вышепредставленных моделей, опять же, оставленной экспертами, то они сходятся в том, что японская машина все-таки лучше. Не так, чтобы на голову, но имидж у нее покруче, что и определит в итоге цену на вторичке.

Давайте выведем плюсы и минусы обоих моделей:

Преимущества Хендай Элантра:

  • Багажник, где можно будет спокойно перевозить пару туристических чемоданов
  • Много места в бардачке
  • Дисплей камеры корейца имеет прицельную разметку, хотя и не предсказывает траекторию движения при повороте рулевого колеса
  • Сиденья имеют правильный профиль и цепкую немаркую обивку
  • Ровный пол сзади, что позволяет удобно сидеть троим пассажирам
  • Оптронная приборка, хотя и украшающая только дорогую версию
  • АКПП, являющаяся собственной разработкой Хендай

На видео проверяют подвеску автомобиля Hyundai Elantra:

Преимущества Тойота Королла:

  • Багажник более объемный и удобный, чем у Хендай
  • Сиденья и водительское кресло выглядят намного привлекательнее
  • Камера заднего вида, парктронник и ассистент
  • Удобная пластиковая крышка, которая прикрывает розетку, разъемы мультимедийной системы и многое другое
  • Круглая оцифровка приборов

Минусы Хендай Элантра :

  • Явно бюджетный вид салона недорогих версий
  • Маленький багажник
  • Отсутствие замка багажника

Минусы Тойота Королла :

  • Маленькие колеса
  • Езда, которую никак не назовешь агрессивной
  • Вариатор, который может войти в ступор
  • Маленький багажник

Вывод можно сделать следующий. И по статике, и по динамике корейский автомобиль переигрывает японца. У Короллы явно ниже качество сборки и слабее двигатель, а у корейца , автомобиль отлично держит курсовую устойчивость и отличается высоким комфортом. Зато проигрывает кореец в объеме и удобстве багажника, а также по другим параметрам. Если оценивать по пятибальной системе, то Тойоте Королла ставим 4, а Хендай Элантре 5.