» »

Какой нормальный пробег для машины в год. Годовой пробег автомобиля

17.10.2019

Автомобиль - это дорожное моторное средство, которое используется для перемещения людей или грузов по земной поверхности. Хотя существуют проекты летающих авто, на данный момент это исключительно ездящий вид транспорта. В развитых странах на автомобили приходится преобладающая часть всех перевозок пассажиров. Несколько лет назад общее число машин впервые в истории превысило 1 миллиард и продолжает быстро расти.

Первые автомобили по внешнему виду походили на инвалидную коляску. Современная машина имеет гармоничную форму и респектабельный внешний вид. Она представляет собой довольно сложное устройство, которое включает в себя от 15 до 20 тысяч деталей.

Автомобили делятся на следующие виды: легковая машина, автобус, грузовик, троллейбус и бронетранспортер. Остальные категории транспортных средств к автомобилям не относят.

Уровень автомобилизации в мире распределен крайне неравномерно. Наиболее высокой отличаются США, Канада, Австралия, Германия, Япония, Италия. Наименьший уровень отмечен в Африке. В России число автомобилей на душу населения стремительно растет: сказывается желание многих людей следовать модным тенденциям и невысокая стоимость самих машин. Во многих российских семьях уже есть по 2-3 автомобиля. Ученые считают, что рост автомобилизации является одной из ведущих экологических проблем, а также одной из главных причин преждевременной смертности.

Средний пробег машины в год зависит от того, где и как он эксплуатируется.

В статье дается ответ на вопрос: какой средний пробег автомобиля в год?

Виды автомобилей

По одной из классификаций все машины делятся на 3 группы: легковые, грузовые и автобусы. К отдельным группам автомобилей относят спортивные авто и специального назначения. Главным критерием легкового автомобиля является число пассажирских мест, которое должно быть не более восьми. Если количество посадочных мест больше восьми, то дорожное транспортное средство считается автобусом. Другим критерием является объем цилиндра.

Средний пробег автомобиля

Под пробегом понимается расстояние, пройденное автомобилем за год или за весь период эксплуатации. Рассчитывается пробег машины специальным прибором, называемым одометром, который находится рядом со стрелкой спидометра. По величине пробега определяют уровень износа машины, хотя этот способ не является точным. Считается, что через 10-150 тысяч км езды начинает проявляться износ частей автомобиля. Показатель пробега бывает особенно важным для покупателей подержанных машин, однако при этом нужно иметь в виду следующее:

  • Возраст автомобиля имеет самостоятельное значение, независимо от величины пробега. Если он мало эксплуатировался, то при большом числе «прожитых» лет пробег может оказаться не таким уж и большим.
  • Тип машины. Средний пробег автомобиля за год при регулярном использовании составляет 20-30 тысяч километров. Если он используется только в некоторых случаях, а основная часть поездок производится на общественном транспорте, то величина пробега за год не превысит 5000 км. Пробег внедорожника составит до 10 тысяч км (если его использовали для поездок за город). Средний пробег грузового автомобиля за год будет более 100 тысяч км.
  • Страна, откуда поставляется подержанный автомобиль. В западных странах дороги лучше, а ремонт производится на более высоком уровне. При одной и той же величине пробега состояние авто в этом случае будет гораздо лучше, чем если бы им пользовались российские автолюбители.
  • Размер города тоже имеет значение. В крупных населенных пунктах пробег существенно больше. Причем разница может быть более чем в 3 раза. Например, средний пробег автомобиля за год в Москве составит 30000 км.

Цена автомобиля на рынке подержанных авто зависит от показателей его пробега за все время эксплуатации.

Как рассчитать пробег автомобиля?

Возможность подкрутки показаний приборов и других махинаций с целью накрутки цены говорит о необходимости сохранять бдительность и уметь на глаз оценить общее состояние авто. Конкретной формулы для расчета пробега не существует. Опытный покупатель может положиться на свою интуицию.

Если автомобиль выглядит совсем не новым, а уже давно используемым, но показатели пробега при этом низкие, то, вероятно, они и вовсе не соответствуют действительности. В этом случае следует задать продавцу следующие вопросы:

  • Соответствуют ли показания прибора реальной действительности?
  • Является ли он единственным владельцем и первым покупателем данного авто?
  • Была ли машина в аварии, а если да, то где был выполнен ремонт и какие части автомобиля он затронул?
  • Каков возраст данной машины?
  • Как часто она эксплуатировалась?

Если машина использовалась в качестве такси, то величина пробега у нее будет значительно больше средних значений. Для редко используемого автомобиля 20-летний пробег составит около 100 тыс. км и менее.

Первыми изнашиваются такие части авто, как подвеска. Поэтому ее следует проверить в первую очередь.

Как определить фальсификацию показаний прибора

Если ответы на данные вопросы вас не удовлетворили, но при этом на автомобиле нет явных дефектов, признаков износа или повреждений, то единственным способом узнать истину будет проверка правильности показаний одометра.

В том случае, когда используется прибор механического типа, необходимо проверить тросик привода спидометра, прикрепленный к коробке передач, сравнив его с оригиналом. Выстроенные в ровный ряд цифры показаний километража также могут вызвать подозрение на махинацию.

Определить вмешательство в показания электронного прибора могут только специализированные центры.

Каков средний пробег автомобиля за год в России

Средний пробег российских автомобилей составляет 16,7 тысячи км в год. Для машин отечественного производства он равен 15,3 тыс. км, а для зарубежных авто - 18 тыс. км. С увеличением возраста автомобиля среднегодовой пробег уменьшается. Так, для возраста 3-10 лет средний пробег равен 18000 км, для 10-20 лет - 15000 км, а для более 20 лет - менее 10000 км. Это связано с ростом частоты ремонтов и снижением удовольствия от езды на изношенных авто. С этими же причинами связана и большая величина пробега иномарок.

Заключение

Таким образом, средний пробег автомобиля за год важен для оценки изношенности продаваемой машины. Однако имеют значение и другие критерии качества: возраст авто и условия его эксплуатации.

Когда смотришь на автомобиль с маленьким пробегом, то слюнки текут от предвкушения удачного приобретения. Такой идеальный с виду аппарат стоит недорого, а впереди у него фактически вся жизнь. Но реальность оказывается не столь радужной. Какой же пробег должен иметь автомобиль, чтобы быть в полном расцвете сил?

Маленький пробег, но большой возраст

Автомобиль, как и человек, подвержен старению, и его техническое состояние зависит от непреклонного хода времени. Если машина стояла в гараже 10 лет, то совсем не факт, что она будет летать по дорогам, как новенькая.

Небольшой пробег обычно связан с так называемыми зимовками. Поездив летом на дачу и накатав за сезон примерно 3-5 тысяч километров, некоторые владельцы загоняют четырехколесного друга в гараж на полгода до тех пор, пока не растает снег.

«Обычно перед постановкой на длительное хранение автомобили проходят комплекс мер по консервации», — рассказывает технический эксперт Игорь Моржаретто . Под пороги подбиваются деревянные опоры, чтобы убрать вес с пружин и избежать эффекта «Усталости металла». Далее кузов и борта натираются пушечным салом или иными антикоррозионными препаратами, чтобы воспрепятствовать образованию ржавчины. В бак под крышку наливается топливо для избежания конденсирования влаги на внутренних стенках и появления гнилостных отложений. Но даже после этих процедур время берет свое, и весной машина предстает перед хозяевами совсем не в том же виде, что перед входом в спячку.

Процесс расконсервации тоже совсем не прост. Сначала меняются все жидкости, включая и топливо, а затем тщательно осматриваются резиновые сочленения и стыки, где могут образоваться течи и подтеки. Обязательно сливается масло из двигателя и фильтры, чтобы оседающие в нем частички износа не повредили трущихся частей.

Но самое главное, необходимо прокачать новую тормозную жидкость и проверить работоспособность системы. Во время длительного стояния жидкость вбирает влагу и теряет работоспособность. Если машина прозимовала без движения пару сезонов, то риск неожиданного закипания тормозной жидкости возрастает.

Естественно, такие сложные процедуры большинство водителей не выполняет, отчего простои в гаражах оборачиваются старением техники.

Ездить по чуть-чуть

Но если машина каждую зиму не ставилась на прикол и время от времени совершала небольшие пробеги, это совсем не значит, что у нее хорошее техническое состояние. Выезды раз в две недели зимой самые опасные для техники. Особенно вреден простой на морозе и последующий холодный пуск при температурах ниже 15 градусов. За время простоя масло стекает в картер и оставляет движущиеся части без смазки. При запуске сухой металл притирается и идет повышенный износ деталей, пока масло вновь не растечется по механизмам и по внутренним каналам. А низкая температура только усугубляет этот процесс.

Такой же эффект наблюдается и в других узлах автомобиля. При нечастых поездках после долгого простоя сильно изнашивается коробка передач и полноприводная трансмиссия, если она есть.

Кроме того, есть детали, срок годности которых определяется не пробегом и износом, а временем использования. Это все резиновые уплотнители, шланги и сальники. Резина имеет свой лимит по срокам эксплуатации и так же трескается, сохнет и каменеет на стоячем автомобиле, как и на движущемся. Поэтому старые стойки в подвеске или шланги системы охлаждения потекут даже после нескольких лет стояния без дела.

Моточасы главнее

Другая крайность — это маленький возраст, но большой пробег. К этой категории относятся таксисты и корпоративный транспорт, постоянно находящиеся в пути. За идеальными кузовами с искрящейся краской и сравнительно свежими непротертыми салонами скрываются поврежденные износом механизмы. Правда такой пробег не всегда критичен для свежих машин, ведь оценка ресурса двигателя идет не по пробегу, а по моточасам.

Грубо говоря, мотор может крутить вал в течение трех часов в диапазоне 1,5-2 тысяч оборотов. И ему без разницы, какое расстояние проедет за это время машина. Если подключить «шестую» ступень коробки, то автомобиль пронесется 300 километров по трассе, а если вторую, то проедет в пробках всего 30 км. Поэтому при частой езде «на дальняк» бывает, что мотор выхаживает полмиллиона километров, но вот для подвески такой пробег уже критичен. Придется менять рычаги по кругу. То же самое касается топливного насоса, помпы и иного навесного оборудования. Коробка-автомат обязательно потребует смены масла.

Зато вот климатическая установка не почувствует влияние большего пробега. Срок ее службы рассчитывается тоже моточасами.

Какой же пробег предпочтительнее для автомобиля и свидетельствует о его исправном техническом состоянии? Подавляющее большинство автопроизводителей проектирует автомобили исходя из среднего годового пробега в 15 тысяч километров. Такой же интервал закладывается и при назначении технического обслуживания. При составлении кредитных программ с обратным выкупом специалисты тоже ориентируются на износ механизмов, кратный 15 тыс км. Поэтому правильный пробег легко рассчитать самому.

Нормальным для «пятилетки» считается пробег в 75 тысяч, а для 7-летней машины в 105 тысяч. Это значит, что автомобиль эксплуатировался постоянно, но без особых нагрузок. А значит, остается в прекрасной технической форме.

Пробег автомобиля - это первое, на что обращает внимание любой человек, покупающий подержанную машину. Ведь именно от этого параметра можно с легкостью отталкиваться в выборе неизношенного, качественного, недорогого средства передвижения. Так какой же пробег считается оптимальным для подержанной машины?

Нормальный пробег б/у автомобиля

Часто незнающие люди задают один и тот же вопрос: «Какая норма пробега автомобиля считается допустимой?». Ответ не так однозначен, как хотелось бы. Нет такой определенной цифры, что можно было бы сказать: вот этот автомобиль с пробегом в 100 т. км. - хороший, а вот этот в 101 т. км. - уже изношен. Очень многое зависит от того, как использовался автомобиль, где именно находился, по каким дорогам ездил и как к нему относился предыдущий хозяин. К тому же сейчас, с падением рынка новых машин, все больше людей обращаются ко вторичному рынку. Некоторые недобросовестные предприятия могут спекулировать на пробеге автомобиля, подкручивая показания одометра, и продавать машину с пробегом в несколько раз меньшим, чем есть на самом деле.

Так как узнать реальный пробег автомобиля?

Опытные и знающие люди не дают себя просто так обмануть и могут придраться к чему угодно. Например, если заявленный пробег у автомобиля 70 - 100 т. км, то в салоне должны присутствовать неявные потертости, возможно царапины -смотря как предыдущий владелец с ним обращался. Однако явных дыр в ткани, выцветшей краски и прочего быть не должно. Вид автомобиля и внутри и снаружи должен полностью отвечать заявленным цифрам на одометре. Только в таком случае можно надеяться, что вы покупаете автомобиль именно с указанным пробегом, и что послужит он вам еще не один год.

Нюансы при выборе первого б/у автомобиля

Проверку пробега и состояния автомобиля в целом, особенно если это ваш первый автомобиль, можно доверить знакомым, которые имеют дело с машинами по профессии, либо опытным водителям, которые в курсе всех вещей. Если же у вас таких знакомых нет и необходимо полагаться только на себя, то после проверки заявленного пробега на счетчике необходимо взглянуть на педали автомобиля. Именно по педалям можно определить, насколько долго автомобиль находился в эксплуатации. Если одометр показывает 50 т. км, а педали имеют очень грубые потертости и стертые резиновые накладки, то стоит призадуматься. Точно так же, стоит задуматься, если эти накладки полностью новые. Обязательно нужно спросить у продавца причину замены и, если тот замялся - можно переходить сразу к следующей проверке, обязательно отметив у себя в голове, что цену на этот автомобиль можно уже значительно снизить. Важным следующим фактором проверки пробега автомобиля является руль. Идеальным вариантом является кожаный руль. Менять обивку кожаного рулевого колеса очень дорого, а перешить под «оригинал» практически невозможно. Так что качество поверхности, потертость кнопок, изношенность самой обивки ясно говорит о реальном пробеге автомобиля.

Следующий важный этап проверки - обивка сидений. Общий уровень потертости сидений, руля, педалей просто обязан быть одинаковым, иначе это лишний повод поторговаться и сбить цену вопросом: «А для чего сиденья/руль меняли?».

При пробеге автомобиля в 100 000 - 120 000 км ткань на сиденьях изрядно выгорает и счесывается, с кожей та же проблема. Некоторые продавцы, чтобы избавиться от пятен и придать салону косметический вид, обращаются в хим. чистку, но обычно это лишь для общего вида. Вы можете без труда заглянуть под сиденье, либо отодвинуть его и приподнять, чтобы увидеть, насколько фактура цвета и потертости отличаются от поверхности.

Выбор первого б/у автомобиля не ограничивается только взглядом на его счетчик. Каждая из сторон (продавец/покупатель) ищет выгоду для себя. Стоит ориентироваться на нормальный пробег автомобиля в 20-30 тысяч километров за год, а вот как с ним обращались все это время - вам предстоит выяснить. Выбор должен основываться на собственных знаниях и тщательной проверке автомобиля в целом. Только тогда вы можете гарантировать себе выбор недорогого, хорошего автомобиля, который послужит вам еще очень долго.

L г = Д раб г l cc α т, (1.12)

где Д раб.г – число дней работы предприятия в году;

 т – коэффициент технической готовности.

При расчёте годового пробега автомобиля используется коэффициент технической готовности:

α т = Д э ц /(Д э ц + Д р ц), (1.13)

где Д эц – число дней нахождения автомобиля за цикл в технически-исправном состоянии;

Д рц – число дней простоя автомобиля в ТО и Р за цикл:

Д э ц =L к /l cc ; (1.14)

Д р ц = Д к + Д ТО, ТР L к К 4 /1000, (1.15)

где Д ТО,ТР – удельный простой автомобиля в ТО и ТР в днях на 1000 км пробега.

При определении численного значения Д к необходимо учитывать, что простой автомобиля в КР предусматривает общее число календарных дней вывода автомобиля из эксплуатации, т.е.:

Д к = Д’ к + Д т = Д’ к + (0,1…0,2) Д’ к, (1.16)

где Д’ к – нормативный простой автомобиля в КР на авторемонтном заводе.

К” 4 = (К” 4 табл. А н + К” 4 табл. А к)/(А н + А к) (1.17)

Таким образом, для:

Д′ к = 20 дней. Д ТО-ТР = 0,3 дней/ 1000 км.

Д Т = 0 дней. Д к = 20 + 0 = 20 дня.

К 4 =(9·0,7+36·1,4)/ 45=0,84

Д рц = 20 + 0,3 · 311040 · 0,84/ 1000 = 153,1 дней.

L г = 365 · 330 · 0,9 = 103887 км.

N EOг = 960 · 0,34 = 317 воздействий.

N = 0,34 · 72 = 24 воздействий.

N = 0,34 · 23 = 8 воздействий.

воздействий

воздействия

воздействий

ЛАЗ-4202:

Д′ к = 20 дней. Д ТО-ТР = 0,3 дней/ 1000 км.

Д Т = 0 дней. Д к = 20 + 0 = 20 дня.

К 4 =(43·0,7+102·1,4)/ 145=0,908

Д рц = 20 + 0,3 · 338648 · 0,908/ 1000 = 172,9 дней.

дня

L г = 365 · 270 · 0,9 = 86557 км.

N EOг = 1248 · 0,26 = 324 воздействий.

N = 0,26 · 78 = 20 воздействий.

N = 0,26 · 25 = 7 воздействий.

воздействий

воздействия

воздействий

1.2.4 Определение числа диагностических воздействий на весь парк за год.

Согласно Положению, диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объём работ ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации диагностирование автомобилей может производиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому в данном случае число диагностических воздействий определяется для последующего расчёта постов диагностирования и его организации.

На АТП в соответствии с положением предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Таким образом, число Д-1, Д-2 на весь парк за год:

N Д-1.г = 1,1N 1.г +N 2.г (1.18)

N Д-2.г = 1,2N 2.г (1.19)

Таким образом, для:

= 1,1 · 1069 + 342 = 1518 авто.

= 1,2 · 342 = 410 авто.

= 1,1 · 2941 + 943 = 4177 авто.

= 1,2 · 943 = 1131 авто.

1.2.5 Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей.

Суточная производственная программа является критерием выбора метода организации технического обслуживания (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчёта числа постов и линий ТО:

N i , c =N і .г / Д раб. i г, (1.20)

где N і .г – годовая программа по каждому виду ТО или диагностики в отдельности.

Д раб. i г – количество дней в году работы i-й зоны.

Таким образом, для:

авто - суточная производственная программа по ЕО.

авто - суточная производственная программа по ТО-1.

авто - суточная производственная программа по ТО-2.

авто-суточная производственная программа по Д-1.

авто - суточная производственная программа по Д-2.

авто

авто

авто

авто

авто

1.3 Расчёт годового объёма работ и численности производственных рабочих.

Годовой объём работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объёмы работ по ЕО, ТО-1, ТО-2, ТР и самообслуживанию предприятия. На основе этих объёмов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

Расчёт годовых объёмов ЕО, ТО-1 и ТО-2 производится исходя из годовой производственной программы данного вида и трудоёмкости обслуживания. Годовой объём ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоёмкости ТР на 1000 км пробега.

1.3.1 Выбор и корректирование нормативных трудоёмкостей.

Для расчёта годового объёма работ предварительно для подвижного состава, проектируемого АТП, устанавливают нормативную трудоёмкость ТО и ТР в соответствии с Положением, а затем их корректируют с учётом конкретных условий эксплуатации (таблица 1.3).

Нормативы трудоёмкостей ТО и ТР положением установлены для следующего комплекса условий: I категория условий эксплуатации; базовые модели автомобилей; климатический район умеренный; пробег подвижного состава с начала эксплуатации равен 50-75% от пробега до капитального ремонта; на АТП производится ТО и ремонт 200-300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы. АТП оснащено средствами механизации согласно табелю технологического оборудования (таблица 2.3 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 30).

В зависимости от типа подвижного состава «Положением по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава автомобильного транспорта» установлено пять технологически совместимых групп (таблица 2.6 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 39).

Для других условий нормативы трудоёмкостей ТО и ТР корректируются соответствующими коэффициентами (таблица 2.4 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 31).

Расчётную трудоёмкость ежедневного обслуживания t EO , реализуемую путём ручной обработки при использовании средств механизации, можно определить, используя выражение:

t EO =t EO н К 2 К 5 К м; (1.21)

К м = 1 – М/100, (1.22)

где t EO н – нормативная трудоёмкость ЕО, чел-ч;

К 2 , К 5 , К м – соответствующие коэффициенты корректирования в зависимости от типа и модификации подвижного состава, размера АТП, механизации моечных работ;

М – доля работ ЕО, выполняемая механизированным способом, %.

Расчётная нормативная скорректированная трудоёмкость ТО-1, ТО-2 для подвижного состава проектируемого АТП:

t i =t i н К 2 К 5 , (1.23)

где t i н – нормативная трудоёмкость ТО-1 или ТО-2, чел-ч.

Удельная нормативная скорректированная трудоёмкость текущего ремонта:

t ТР =t ТР н К 1 К 2 К 3 К 4 К 5 , (1.24)

где t ТР н – нормативная удельная трудоёмкость ТР, чел-ч/1000 км.

К 1 , К 2 , К 3 , К 4 ’,К 5 – соответственно коэффициенты корректирования трудоемкости в зависимости от категории эксплуатации, типа и модификации подвижного состава, природно-климатических условий, пробега с начала эксплуатации, размера АТП.

К’ 4 = (К н 4 А н + К с 4 А с)/(А н + А с). (1.25)

t ЕО н =0,8 чел-ч; t 1 н =5,8 чел-ч; t 2 н =24 чел-ч; t тр н =0,8 чел-ч/1000км.

t ЕО =0,8*1*1,05*0,58=0,49 чел-ч;

t 1 =5,8·1·1,05=6,09 чел-ч;

t 2 =24·1·1,05=25,2 чел-ч;

К 4 =(0,8*36+1,5*9)/45 =0,94

t тр =6,5*1,1*1*1*0,94*1,05=7,06 чел-ч/1000км.

t ЕО н =0,8 чел-ч; t 1 н =5,8 чел-ч; t 2 н =24 чел-ч; t тр н =0,8 чел-ч/1000км.

t ЕО =0,8*1*1,05*0,58=0,49 чел-ч;

t 1 =5,8·1·1,05=6,09 чел-ч;

t 2 =24·1·1,05=25,2 чел-ч;

К 4 =(0,8*102+1,5*43)/145 =1,008

t тр =6,5*1,1*1*1*1,008*1,05=7,57 чел-ч/1000км.

Таблица 1.3 - Корректирование трудоёмкости ТО и ТР

Вид обслуживания

Подвижной состав

Норма трудоёмкости, чел-ч

Коэффициенты корректирования трудоёмкости в зависимости от

Коэффициент механизации ЕО, Км

Скорректиро-ванная трудоёмкость, чел-ч

1.3.2 Расчёт годового объёма работ по ТО и ТР.

Объём работ в (человеко-часах) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 (T EO г, Т 1г, Т 2г) за год определяется произведением числа ТО на нормативное значение трудоёмкости данного вида ТО:

Т i г =N i.г t i , чел.-ч (1.26)

где N i.г – соответственно годовое число ЕО или ТО-1 или ТО-2 на весь парк автомобилей одной модели;

t i – нормативная скорректированная трудоёмкостьi-го вида обслуживания, соответственно ЕО, ТО-1, ТО-2, чел-ч.

Т ТР г =L г А и t ТР /1000. (1.27)

Т ЕОг =14256*0,49=6945,52 чел-ч;

Т 1г =1069*6,09=6511,43 чел-ч;

Т 2г =342*25,2=8607,06 чел-ч;

Т ТРг =103887*45*7,06/1000=32991,1 чел-ч;

Т ЕОг =47050*0,49=22923 чел-ч;

Т 1г =2941*6,09=17908 чел-ч;

Т 2г =943*25,2=23751 чел-ч;

Т ТРг =88557*145*7,57/1000=94979 чел-ч;

1.3.3 Расчёт годового объёма работ по самообслуживанию.

Годовой объём работ по самообслуживанию предприятия Т сам устанавливается в процентном отношении от годового объёма вспомогательных работ:

Т сам = Т всп К сам /100 = (Т ЕО г + Т 1 г + Т 2 г + Т ТР г) К всп К сам 10 -4 , чел.-ч. (1.28)

где К всп – объём вспомогательных работ предприятия, %;

К сам – объём работ по самообслуживанию, %.

По табл. 2.8 установим, что К сам = 25%, К всп = 45%.

Таким образом, для:

Т сам = (6946+6511+8607+32991) · 45 · 25 · 10 -4 = 5505,51 чел-час

Т сам = (22923+17908+23751+94979) · 45 · 25 · 10 -4 = 15956 чел-час

1.3.4 Распределение объёма работ ТО и ТР по производственным зонам.

Объём работ по ТО и ТР распределяется по месту его выполнения по технологическим и организационным признакам. ТО и ТР выполняются на постах и производственных участках. К постовым относятся работы по ТО и ТР, выполняемые непосредственно на автомобиле (моечные, уборочные, смазочные, крепёжные, диагностические и др.). Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на участках (агрегатном, слесарно-механическом, электротехническом и др.).

Выполнение 90-95% объёма работ ТО-2 планируется на постах, а 5-10% - на производственных участках. В практике проектирования этот объём работ распределяется равномерно по соответствующим участкам (таблица 1.4):

Т 2 г * = 0,1 Т 2 г;

Т 2 г ** = Т 2 г - Т 2 г * , (1.29)

Таблица 1.4 - Распределение работ по постам и участкам

Для формирования объёмов работ, выполняемых на постах зон ТО, ТР и производственных участках, а также для определения числа рабочих по специальностям производится распределение годовых объёмов работ ТО-1, ТО-2, ТР по их видам в процентах, а затем в человеко-часах (таблица 1.5, 1.6, 1.7).

1.3.5 Распределение работ по диагностированию. Согласно ОНТП-АТП-СТО-91, общий годовой объём диагностических работ между Д-1 и Д-2 распределяется следующим образом. Работы по Д-1 (Т Д-1 г) составляют 50-60%, а по Д-2 (Т Д-2 г) 40-50% от общего объёма диагностических работ (Т Д г), выполняемых за год при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

Т Д-1 г = Т Д-2 г = (0,5…0,6)ΣТ Д г; (1.30)

Таблица 1.5 - Распределение трудоёмкости ТО-1 по видам работ

Диагностические

Крепёжные

Регулировочные

Электротехнические

При организации диагностирования Д-1 и Д-2 на отдельных постах, для последующего расчёта постов ТО и ТР необходимо скорректировать объёмы работ по ТО и ТР. Для этого из рассчитанных ранее годовых объёмов ТО-1 и ТО-2, а также годового объёма постовых работ ТР, определённого в результате распределения по видам работ, следует исключить объёмы диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2 и ТР, т.е.:

Таблица 1.6 – Распределение трудоёмкости ТО-2 по видам работ

Диагностические

Крепёжные

Регулировочные

Смазочные, заправочно-очистительные

Электротехнические

По обслуживанию системы питания

Кузовные

Т 1 г к = Т 1 г – Т 1Д; Т 2 г к = Т 2 г – Т 2Д; (1.31)

Т ТР г пк = Т ТР г – Т ТР Д. (1.32)

Соответственно трудоёмкость работ ТО-1 и ТО-2 для расчёта постов ТО:

t 1 ’ = Т 1 г к /ΣN 1 г;t 2 ’ = Т 2 г к /ΣN 2 г; (1.33)

где N 1 г,N 2 г – число ТО-1 и ТО-2 по парку за год.

Таким образом, для автомобилей:

ЛАЗ-695Н:

Т Д-1г = 0,4*1633=653 чел\час

Т Д-2г =0,6*1633=979,9 чел\час

чел\час

чел\час

Т Д-1г = 0,4*4580=1832 чел\час

Т Д-2г =0,6*4580=2748,073 чел\час

чел\час

чел\час

1.3.6 Расчёт численности производственных рабочих.

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы ТО и ТР подвижного состава (таблица 1.8). Различают технологически необходимое (явочное) и штатное (списочное) число рабочих.

Технологически необходимое число рабочих:

Р т = Т г /Ф т, (1.34)

где Т г – годовой объём работ по зоне ТО, ТР или участку, чел-ч;

Ф т – годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч.

Фонд Ф т определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году.

В практике проектирования для расчёта технологически необходимого числа рабочих годовой фонд времени Фт принимают равным 2070 ч для производств с нормальными условиями труда и 1830 ч для производств с вредными условиями.

Штатное (списочное) число рабочих:

Р ш = Т г /Ф ш, (1.35)

где Ф ш – годовой фонд времени “штатного” рабочего, ч.

На АТП со сложившимся производством и структурой работ для расчёта рабочих используют коэффициент штатности  ш, который определяется следующим образом:

η ш = Р т /Р ш = Ф ш /Ф т. (1.36)

Данные численности производственных рабочих на различных зонах и участках внесем в таблицу 1.8.

Таблица 1.7 - Распределение трудоёмкости ТР по видам работ

Виды работ

Годовой объём работ

Текущего ремонта

участках

По самообслу-живанию

Суммар-ный

Постовые работы

Диагностические

Регулировочные

Разборочно-сборочные

Сварочно-жестяницкие

Малярные

Участковые работы

Агрегатные

Слесарно-механические

Электротехнические

Аккумуляторные

По системе питания

Шиномонтажные

Вулканизационные

Кузнечно-рессорные

Медницкие

Сварочные

Жестяницкие

Арматурные

Деревообрабатывающие

Электромеханические

Трубопроводные

Ремонтно-строительные

Таблица 1.8 - Численность производственных рабочих и годовой фонд

рабочего времени

Наименование зон участков

Годовая трудоём-кость, чел-ч

Р т, расчётное, чел

Принятое количество Р т

Годо-вой фонд Ф ш, час

Посменно

ТР (пост)

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

Система питания

Шиномонтажные

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

Деревообр.

1.4 Технологический расчёт производственных зон, участков и складов. Более 50% объёма работ по ТО и ТР выполняется на постах. Поэтому в технологическом проектировании этот этап расчета имеет важное значение, так как число постов в последующем во многом определяет выбор объёмно-планировочного решения предприятия. Число постов зависит от вида, программы и трудоёмкости воздействий, метода организации ТО, ТР и диагностирования автомобилей, режима работы производственных зон. Программа и трудоёмкость воздействий по видам ТО и ТР определяются расчётом.

1.4.1 Режим работы зон ТО и ТР.

Характеризуется числом рабочих дней в году, продолжительностью работы (числом рабочих смен, продолжительностью и временем начала и конца смены), распределение производственной программы по времени её исполнения.

Режим работы зоны быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии.

Межсменное время – это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени:

Т см = 24 – (Т н + Т о – Т вып). (1.37)

Т см = 24 – (15 + 1 – 1) = 9 часов.

Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Д-1 работает одновременно с ТО-1. Д-2 работает в 1 или 2 смены.

Суточный режим ТР составляет 2 . В нашем случае 2 смены.

1.4.2 Расчёт числа постов ТО. Исходными данными величинами для расчёта числа постов обслуживания служат ритм производства и такт поста.

Ритм производства Ri – это время, приходящееся в среднем на выпуск одного автомобиля из данного вида ТО, или интервал времени между выпуском двух последовательно обслуженных автомобилей из данной зоны:

R i = 60Т см С/N i . c , (1.38)

где Т см – продолжительность смены, ч;

С – число смен;

N i . c – суточная производственная программа раздельно по каждому виду ТО и диагностирования.

Такт поста t i представляет собой среднее время занятости поста. Оно складывается из времени простоя автомобиля под обслуживанием автомобиля на данном посту и времени, связанного с установкой автомобиля на пост, вывешиванием его на подъёмнике и т.п.

τ i = 60t i /Р п +t п, (1.39)

где t i – трудоёмкость работ данного вида обслуживания, выполняемого на посту, чел-ч;

t п – время, затрачиваемое на передвижение автомобиля при установке его на пост и съезд с поста, мин;

Р п – число рабочих, одновременно работающих на посту.

Число постов обслуживания Х ТО определяется из соотношения общего времени простоя всех автомобилей под обслуживанием к фонду времени одного поста:

Х ТО = i /R i , (1.40)

Число постов ТО-2 из-за относительно большой его трудоёмкости, а также возможного увеличения времени простоя автомобиля на посту за счёт проведения дополнительных работ по устранению неисправностей определяется с учётом коэффициента использования рабочего времени поста  2 , равного 0,85-0,90, т.е.:

Х 2 = 2 /(R 2   , (1.41)

Таким образом, для:

1.4.3 Расчёт постов диагностики. Число специализированных постов диагностирования Д-1 или Д-2 (Х Дi) рассчитывается также, как и число постов ТО-2.

При известном годовом объёме диагностических работ число диагностических постов:

Х Д i =T Д i /(Д раб г Т см С Д Р п), (1.42)

Таким образом, для:

1.4.4 Расчёт поточной линии ЕО непрерывного действия.

Такие линии применяются для выполнения уборочно-моечных работ ЕО с использованием механизированных установок для мойки и сушки автомобилей.

Если на линии обслуживания предусматривается механизация только моечных работ, а остальные выполняются в ручную, то такт линии (в минутах) рассчитывается с учётом скорости перемещения автомобилей (2-3 м/мин), обеспечивающей возможность выполнения работ вручную в процессе движения автомобиля.

В этом случае такт линии ЕО:

 ЕО л = (L a +a)/u к, мин. (1.43)

где а– расстояние между автомобилями на постах линии, м (таблица 4.2 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 86);

L a – габаритная длина автомобиля, м;

u к – скорость перемещения автомобилей, м/мин.

Пропускная способность (авт/ч) линии ЕО:

N EO л = 60/ ЕО л, (1.44)

Число рабочих РЕО, занятых на постах ручной обработки зоны ЕО, определяется так:

Р ЕО = 60m EO t EO / ЕО л, чел. (1.45)

где m EO – число линий ЕО;

t EO – трудоёмкость работ ЕО, выполняемых в ручную, чел-ч.

Для потока непрерывного действия число линий:

m EO = ЕО л /R EO л, (1.46)

Таким образом, для:

τ ЕО л =(9,19+1,5)/3=5,095

N EO л = 60/5,095=11,776 авт/час;

m EO =5,095/13,5=0,37=1 линия;

Р ЕО =(60*1*0,37)/5,095=4,44=4 чел.

τ ЕО л =(9,5+1,5)/3=3,66

N EO л = 60/3,66=16,39 авт/час;

m EO =3,66/4,19=0,87=1 линия;

Р ЕО =(60*1*0,87)/3,66=14,26=14чел

1.4.5 Расчёт числа постов ТР.

При этом расчёте число воздействий по ТР неизвестно. Поэтому для расчёта числа постов ТР используют годовой объём постовых работ ТР.

Однако расчёт необходимого числа постов ТР только, исходя из объёма работ, не отражает действительной потребности в постах, так как возникновение текущих ремонтов, как известно, обусловлено отказами и неисправностями, которые носят случайный характер. Колебания потребности в ТР как по времени возникновения, так и по трудоёмкости его выполнения весьма значительны и вызывают зачастую длительные простои подвижного состава в ожидании очереди постановки на посты. Поэтому для учёта этих колебаний при расчёте постов ТР вводится так называемый коэффициент неравномерности поступления автомобилей на посты ТР (), величина которого принимается равной 1,2 – 1,5. Применение этого коэффициента увеличивает расчётное число постов ТР и сокращает время на ожидание ремонта. В данном случае для АТП с числом автомобилей до 150-200= 1,15.

При расчёте постов ТР учитываются значительные по сравнению с ТО потери рабочего времени, связанные с уходом исполнителей с постов на другие участки, склады, а также из-за вынужденных простоев автомобилей, в ожидании ремонтируемых на участках деталей, узлов и агрегатов, снятых с автомобиля. Эти потери рабочего времени учитываются коэффициентом использования рабочего времени поста.

При работе постов в несколько смен с неравномерным распределением работ по сменам расчёт числа постов производят для наиболее загруженной смены. В этом случае число постов ТР  п, который принимается равным 0,85. С учётом изложенного, число постов ТР определяется:

Х ТР = (Т ТР г )/(Д раб г Т см  п Р п), (1.47)

где Т ТР г – годовой объём работ, выполняемых на постах ТР, чел-ч;

Д раб г – число рабочих дней в году постов ТР;

Т см – продолжительность рабочей смены, ч;

Р п – число рабочих на посту.

Таким образом, с учетом вышеизложенного для:

1.4.6. Расчет числа постов ожидания. Посты ожидания (подпора) – это посты, на которых автомобили, нуждающиеся в том или ином виде ТО и ТР, ожидают своей очереди для перехода на соответствующий пост или поточную линию. Эти посты обеспечивают бесперебойную работу зон ТО и ТР, устраняя в некоторой степени неравномерность поступления автомобилей на обслуживание и ТР. Кроме того, в холодное время года посты ожидания в закрытых помещениях обеспечивают обогрев автомобилей перед их обслуживанием.

Число постов ожидания определяется перед постами ТО-1 10-15% сменной программ; перед постами ТО-2 30-40% сменной программ; перед постами 20-30 % от числа постов ТР:

1.5 Расчёт площадей производственных помещений

Площади АТП по своему функциональному назначению подразделяются на три основные группы: производственно-складские, хранения подвижного состава и вспомогательные.

В состав производственно-складских помещений входят зоны ТО и ТР, производственные участки ТР, склады, а также технические помещения энергетических и санитарно-технических служб и устройств (компрессорные, трансформаторные, насосные, вентиляционные камеры и т.п.).

В состав площадей зон хранения (стоянки) подвижного состава входят площади стоянок с учётом площади, занимаемой оборудованием для подогрева автомобилей, рамп и дополнительных поэтажных проездов.

В состав вспомогательных площадей предприятия в соответствии со СНиП II-92-96 входят: санитарно-бытовые помещения, пункты общественного питания, здравоохранения, культурного обслуживания и др.

1.5.1 Расчёт площадей зон ТО и ТР.

Площадь зоны определяется из выражения:

F з =f a Х з К п, м 2 . (1.49)

где f з – площадь, занимаемая автомобилем в плане, м 2 ;

Х з – число постов в зоне;

К п – коэффициент плотности расстановки постов /1/.

Площадь автомобиля в плане принимается по наибольшей (по габаритным размерам в плане) модели подвижного состава.

К п =6,5

f а = 22,975 м 2

К п =6,5

f a = 23,75 м 2 .

F ЕО

F Д1 = 23,75 · 6,5 · 3 = 463,125 м 2 .

F Д2 = 23,75 · 6,5 · 4 = 617,5 м 2 .

F ТР = 23,75 · 6,5 · 11 = 1698,125 м 2 .

F ТР

F ТР = 23,75 · 6,5 · 8 = 1235 м 2 .

Площади зон ТО и ремонта подвижного состава сводятся в таблицу 1.9.

Таблица 1.9 – Площади зон ТО и ремонта подвижного состава

Наименование зоны

Площадь, м 2

1.5.2 Расчёт площадей производственных участков.

Площади участков рассчитываются по площади помещения, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки. Площадь участка:

F у = f об · К п. м 2 . (1.50)

где f об – суммарная площадь горизонтальной проекции по габаритным размерам оборудования, м 2 ;

К п – коэффициент плотности расстановки оборудования.

Для зоны ТО - 1:

F у = (55,71 · 3,5)+166= 314 м 2

Для слесарно-механического участка:

F у = 14,54 · 3,5 = 50 м 2

Таблица 1.10 - Площади производственных участков в зависимости от

числа рабочих

Наименование участка

Площадь, м 2

Агрегатный

Слесарно-механический

Электротехнический

Аккумуляторный

По системе питания

Шиномонтажный

Вулканизационный

Кузнечно-рессорный

Медницкий

Сварочный

Жестяницкий

Арматурный

1.5.3 Расчёт площадей складских помещений. Для определения площадей складов используются два метода расчета: по удельной площади складских помещений на 1 млн. км пробега подвижного состава и по площади, занимаемой оборудованием для хранения запаса эксплуатационных материалов, запасных частей, агрегатов, материалов, и коэффициенту плотности расстановки оборудования.

Расчёт площадей складов по удельной площади на 1 млн. км пробега (таблица 1.11). При этом методе расчёта учитываются тип, списочное число и разномарочность подвижного состава.

Площадь склада:

F ск =L г А и f у К п.с К раз 10 -6 К р, (1.51)

где К п.с, К раз, К р – коэффициенты, учитывающие соответственно тип подвижного состава, его число и разномарочность;

f у – удельная площадь данного вида склада на 1 млн. км пробега автомобилей (таблица 3.11 “Технологическое проектирование АТП и СТО” Г. М. Напольский, стр. 80).

Таблица 1.11 - Площади складских помещений в м 2 на 1 млн. км пробега

Наименование складов

Запчастей

Агрегатов

Материалов

Смазочных материалов

Лакокрасок

Химикатов

Инструментов

Промежуточный

Общая площадь

Нередко автолюбители интересуются, какой пробег считается нормальным для б/у авто. Обычно это происходит перед . Ответить на данный вопрос сложно, так как эксперты считают, что пробег не всегда говорит о состоянии автомобиля. Но именно этим пытается манипулировать вторичный рынок. Следует понимать, чтобы не попасть в неприятность, купив б/у машину, нужно немного разбираться в данной теме, поэтому перед сделкой следует внимательно ознакомиться с её важными нюансами.

Как определить нормальный пробег для поддержанной машины.

Как определить реальный пробег автомобиля

Эксперты не могут точно сказать, какой пробег является допустимым для поддержанной машины. По их утверждению, это понятие размытое, но они призывают придерживаться следующих цифр. Так, средний пробег автомобиля за год считается нормой — 20-30 тыс. км., при условии, что авто постоянно находилось в эксплуатации. При редком пользовании авто, водитель может наездить лишь до 5 тыс. км. В первую очередь, чтобы определить реальный пробег, следует изучить показатель одометра и разделить его на возраст авто. Обратите внимание! Это устройство нужно также проверить на вмешательство, так как многие недобросовестные продавцы для повышения стоимости авто меняют цифры у одометра. На механическом устройстве об этом говорит состояние троса привода спидометра. На нём не должно быть следов недавнего демонтажа. Также определить махинации можно по цифрам на одометре – они не могут быть выставлены в одной полоске. Чтобы узнать о наличии обмана на электронном одометре, нужно приложить усилия. Дело в том, что внешне это определить не получится, придётся обратиться в сервисный центр, где проверка осуществляется с помощью специального прибора. Определить большой пробег поможет и состояние салона, независимо от цифр на одометре. Обычно, если , перекрашивают его кузов, чтобы внешне он имел привлекательный вид, а салону уделяют минимум внимания. Здесь можно заметить:

  • Сильно изношенное сидение указывает на пробег в более 100 тыс. км.;
  • Наличие сколов, царапин на лобовом стекле;
  • Изношенность ремня ГРМ или он заменён на новый.

О большом пробеге говорит также чёрный или сизый цвет выхлопного газа. Это свидетельствует о проблемах с двигателем. Поможет в этом вопросе и протектор, но часто для удачной продажи, владельцы авто меняют их на новые.


Зависит ли состояние автомобиля только от пробега

Пробег у машины не сильно сказывается на состоянии транспортного средства. Это может подтвердить любой эксперт. Дело в том, что каждый отдельный случай имеет свои нюансы. К примеру, у авто минимальный пробег, но его состояние оставляет желать лучшего. Причиной этого может быть неаккуратный стиль вождения, условия эксплуатации. В свою очередь, авто с большим пробегом встречается и в хорошем состоянии, так как водитель ответственно подходил к сервисному обслуживанию, своевременно менял изношенные запчасти. Поэтому отличным решением при покупке б/у машины будет её проверка у экспертов в СТО.

Какие факторы влияют на износ автомобиля

Состояние автомобиля определяется по следующим факторам:

  • Дорогам, по которым чаще всего приходилось перемещаться;
  • Году выпуска. Дешевле обойдется покупка старого авто. Иногда такие б/у машины встречаются с маленьким пробегом;
  • Тип. К примеру, легковой автомобиль, который передвигается исключительно по городу, в среднем за год может «наездить» до 30 тыс. км., а внедорожник, используемый для выездов на дачу, природу, не более 10 тыс. км. Но если речь идёт о большегрузе, постоянно находящемся в эксплуатации, отметку в 10 тыс. км. он может показать уже через месяц езды;
  • Условию эксплуатации;
  • Стилю вождения, уровню заботливости.

Немаловажную роль играет и марка машины, а также страна, где она была произведена.


Где выпущен

Если речь о китайском производителе, необходимо понимать, что эти машины пока не отличаются отменной надёжностью. Поэтому покупка такого авто, имеющего большой пробег, принесёт только проблемы. Стоит отметить, что слабым местом у китайских марок является в первую очередь электроника, после выходит из строя ходовая, кузов. Совсем другое дело немецкие авто. Так, если имеется нормальный пробег б/у машины, а также её владелец оказывал должный уход за ней, авто ещё «побегает» много лет. Под хорошим уходом подразумевается своевременная смена жидкости, плановые ТО, выполнение действий, направленных на предотвращение коррозии, применение продукции высококачественных производителей и прочее.

По каким дорогам перемещался б/у автомобиль

Выбирая автомобиль, очень важно обратить внимание не только на то, какой должен быть у б/у машины пробег, но и на состояние дорог, по которым она перемещалась. Машина, колесившая за рубежом, даже при большом пробеге в большинстве случаях будут иметь хорошее состояние. Это связано с хорошим качеством дорог. Считается, что даже 20 тыс. км. за каждый год, не может негативно сказаться на транспортном средстве. Такие выводы не подходят даже для относительно новых иномарок, которым суждено ездить по отечественным дорогам. Здесь отличное состояние не обещает и пробег в 2 тыс. км. за год. Поэтому покупателю следует интересоваться, где намотала свои десятки километров машина. Так, услышав о глубинке страны, где низкое качество дорожного полотна или вовсе наблюдается его отсутствие, автолюбителя должны насторожить даже 80 тыс. км. пробега.

Важно запомнить , что 10 тыс. км., пролетевшие по Тайге, сильно отличаются от той же цифры в городских пробках.


Как приблизительно рассчитать нормальный пробег при покупке авто

Грамотно выбрать хороший б/у автомобиль помогут полезные советы экспертов:

  • Если автомобиль внешне выглядит не очень хорошо, а его одометр показывает цифру в 40 тыс. км., нужно поинтересоваться этим моментом у его владельца;
  • Важно узнать и какой род деятельности имеет владелец машины. К примеру, если он работал в такси, тогда пробег несколько сотен даже для пятилетнего автомобиля будет считаться нормой. А если транспортное средство использовалось только для поездок за продуктами, на дачу, тогда можно не удивляться пробегу в 100 тыс. км. при 10-летнем стаже авто (т.е. среднегодовой пробег легкового автомобиля – 10 тыс. км.);
  • Прежде чем состоится сделка, следует детально разобраться с информацией о марке авто, его модели. Сделать акцент нужно на положительные, отрицательные стороны, гарантию производителя, что первое выходит из строя. Благодаря данной информации Вы сразу сможете обратить внимание на важные детали;
  • Стоит насторожиться при слишком заниженной или завышенной цене машины. Здесь часто имеет место быть скрученному пробегу.

С каким пробегом лучше брать машину

Покупку б/у авто можно назвать лотереей – повезёт-не повезёт. Чтобы свести к минимуму неприятный исход следует сопоставить возраст транспортного средства и его пробег.

Возраст не более 3 лет, пробег до 50 тыс. км

Визуально такое транспортное средство практически не отличается от такого же, находящегося в автосалоне. Но это при условии, что машина не являлась участником ДТП. Обычно еще действует гарантия производителя на некоторые узлы. Что касается ресурса, произошло его исчерпание на 1/3. Это указывает на возможность бесперебойной работы на протяжении ещё нескольких лет. Возможные риски – скрученный пробег, изношенные детали подсветки, нюансы с документами, если , залоге, аресте. С таким пробегом можно приобрести хорошее авто.

Возраст 5-7 лет, пробег 50-100 тыс. км

Внешне выглядит свежо, но следы эксплуатации также присутствуют. Речь идет о незначительных повреждениях, царапинах на капоте, немного потускневших фарах, износе руля, накладок педалей. Можно встретить машины, которые ещё имеют ограниченные гарантии. После приобретения такого авто потребуется глобальное ТО, замена ремней, фильтров, жидкости, дисков, аккумулятора. Обращая внимание на данную категорию авто, важно знать не только статистические данные пробега, возраст транспорта, но и бережливость бывшего хозяина. Хороший уход даёт шансы, что машина может прослужить без каких-либо сильных капризов в течение нескольких лет.


Возраст около 10 лет, пробег 100-150 тыс. км

Этот диапазон указывает, что машина уже не находится под гарантией. Визуально виден износ многих деталей, сколы, царапины, небольшие вмятины, может быть неисправное электрооборудование, топливная аппаратура, автоматическая коробка передач, климатическая установка. Если владелец поставил высокую стоимость на неё, это вовсе не говорит о хорошем состоянии автомобиля. Покупая машину, рекомендуется у проверенной СТО. При этом нужно понимать, что не обо всех дефектах таким способом можно будет узнать. Такое приобретение - это риск, поэтому требуется повышенная внимательность, грамотная проверка.

Возраст более 10 лет, пробег более 200 тыс. км

Внешне и внутренне старое авто не выглядит привлекательно. Решив купить данное транспортное средство, необходимо готовиться к замене крупных узлов, капитальному ремонту двигателя, АКПП и прочему. Всё это принесет немалые расходы.

Не стоит «вестись» на дешёвую цену, необходимо основательно подойти к покупке поддержанного автомобиля. Помните поговорку: скупой платит дважды!