» »

Экскаваторы: колёсные, гусеничные. Что такое экскаватор

26.10.2019

Любое строительство, а тем более прокладка трубопровода, немыслимо без применения экскаватора. С того дня, как начали производиться земляные работы, строительная мысль работала в направлении увеличения производительности этого процесса.

Ещё Леонардо до Винчи сделал первые чертежи землечерпалки-драглайна. В 1776 году была применена машина с паровым приводом, созданная при участии Джеймса Уатта. В 1809 году в Петербурге была построена первый плавучий экскаватор, а в 1812 году идея была реализована на Ижорском заводе, это был первый многоковшовый экскаватор. Во второй половине XX века активно внедрялись новые машиностроительные технологии и оборудование (гидропривод и пр.).

Производство экскаваторов в нашей стране начинается в 1930-х годах, среди первых был завод в Иваново, работающий сегодня под брендом КРАНЭКС. Сейчас в России действует несколько десятков предприятий, собирающих экскаваторы различного назначения.

Самые распространенные экскаваторы занимаются копанием грунта и погрузкой сыпучих материалов. Для приспособления таких экскаваторов к наибольшему количеству задач предусмотрена возможность смены навесного оборудования. Так, современный экскаватор, с помощью дополнительного оборудования может использоваться и для рыхления особо твердых грунтов и для демонтажа конструкций разной прочности. Для того, чтобы обеспечить маневренность и многофункциональность используются одноковшовые экскаваторы, но в условиях, когда нужна наибольшая производительность используются многоковшовые экскаваторы. Как правило, они проектируются для стационарных условий, например для работы в карьерах.

Многоковшовый экскаватор

В зависимости от условий работы используются разные типы ходовой части. Традиционные гусеничные и автомобильные шасси в особых условиях заменяют плавучие, железнодорожные и шагающие, а также применяют комбинирование разных типов шасси.

Экскаватор на шагающем шасси

Помимо широко распространённых моделей экскаваторов в отдельных областях промышленности есть необходимость создавать специфические машины. Например, подземные экскаваторы, используемые для подземной добычи полезных ископаемых при большой плотности пород или туннельные используемые для погрузки взорванных пород.


Подземный экскаватор

Постоянными критериями для усовершенствования экскаваторов является с одной стороны уменьшение энергозатрат, а с другой стороны увеличение мощности и производительности. Также ведется поиски возможностей создавать более универсальные машины.

Российское машиностроение сегодня имеет значительный опыт в строительстве землеройных машин. Ведущие предприятия стараются создавать образцы конкурентоспособные на мировом рынке. Часто эти задачи решаются путем укомплектования импортными системами, что в конечном итоге приводит к удорожанию эксплуатации техники, но также внедряются и полностью отечественные современные инженерные решения. Например, компания КРАНЭКС с 2006 года выпускает модель EK 450 FS с оборудованием типа «ковш прямая лопата».

Ковш прямая лопата

В сравнении с обычным ковшом, «прямая лопата» позволяет экскаватору производить работу, которая обычно выполняется тремя разными единицами строительной техники – «классическим» экскаватором, фронтальным погрузчиком и, при определённых условиях, бульдозером.

В настоящее время, из-за возможного запрета на импорт современной строительной техники, многие российские предприятия взяли курс на выпуск отечественной продукции, не уступающей по своим характеристикам продукции иностранного производства. Время покажет – готовы ли наши производители к импортозамещению, готовы ли они более активно завоевывать внутренний и экспортные рынки, в условиях низкого курса рубля - это вопросы на которые мы в скором будущем узнаем ответы, ведь не секрет, что коммерсантам хотелось бы покупать технику российских производителей, только будучи уверенными в том, что это наилучший выбор.

С давних времен люди занимались земляными работами. Современные объемы таких процедур просто колоссальны (стройки, карьеры, дороги). Вручную все процессы сделать просто нереально и слишком долго. На помощь приходит специальная техника. Рассмотрим далее, что такое экскаватор и какова его роль в промышленном хозяйстве.

Введение

Механизировать процесс выработки земли пытался более пятисот лет назад Леонардо и еще многие ученые. Современные машины отличаются по многим параметрам, в зависимости от модификации и прямого предназначения. Основная классификация проводится по следующим параметрам:

  • Типу ходовой части (колеса, гусеницы, железнодорожный ход и прочее).
  • Эксплуатационным особенностям (для строительства, карьеров, разработки шахт и тому подобное).
  • Силовому агрегату.
  • По принципу действия.

Все эти показатели могут комбинироваться в различных вариациях, в связи с чем разработано огромное количество модификаций рассматриваемой техники.

Гусеничный ход

Что такое экскаватор на гусеницах? Это машина, которая пройдет по дорогам с любым покрытием, а также без него. Подавляющее большинство самоходной экскаваторной техники помещается именно на базу с гусеничным ходом. Исключение составляют аналоги, работающие в черте города. Рассматриваемые модели легко преодолеют рыхлый грунт, торфяники, бездорожье, лесные и каменные препятствия.

Другие типы шасси

Экскаваторы на пневматических колесах отлично зарекомендовали себя для работы в городских условиях. Гусеничные аналоги здесь не подходят, поскольку будут просто разрушать асфальтовое покрытие. Колесные модели не только щадяще относятся к дорожному оформлению, но и отлично амортизируют, а также имеют минимальный уровень шума.

Что такое экскаватор шагающего типа? Подобная модификация лишена гусениц или колес. В нижней части агрегата находится опорная плита, служащая площадкой при работе. Перемещается машина при помощи специальных гидравлических башмаков. Она поднимается на них, переносит себя и снова опускается на опорную плиту. Скоростной режим передвижения может составлять до 80 км/ч.

Экскаваторы на рельсовом ходу обычно эксплуатируются в горнодобывающих выработках. Цепные модели размещаются на рельсах, широко расположенных между собой. Эта дистанция называется порталом, в него удобно заезжать грузовикам под погрузку.

Землеройные универсальные устройства можно монтировать практически на любое шасси. Комбинированные модификации могут оснащаться колесами и железнодорожными опускаемыми парами при необходимости передвижения по рельсам. Имеются плавучие аналоги (земснаряды).

Принцип действия

Одноковшовые вариации работают в циклическом режиме: набрал - перенес - высыпал. К приспособлениям непрерывного действия относятся роторные и траншейные экскаваторы. К первым моделям причисляются агрегаты с несколькими ковшами, которые закреплены на большом вращающемся колесе. В качестве примера траншейного аналога можно привести легкие агрегаты для прокладки кабеля. Земснаряды набирают песок под водой по вакуумно-всасывающему принципу.

Невозможно определить один оптимальный и универсальный способ работы. Все зависит от вида добываемого материала и окружающих условий. В каждом определенном случае требуется конкретный вид техники.

Особенности

Обзор экскаваторов продолжим колесными моделями для строительства. Несмотря на то что гусеничные модификации лидируют в сфере разработки грунта, для строительных площадок оптимальным вариантом станут агрегаты на колесах. Они мобильнее, скоростнее, не портят асфальт и оперативно перебрасываются с одного на другой объект.

Шахтные экскаваторы имеют компактные габариты, что актуально в замкнутых пространствах. Как правило, они используются в горизонтальных выработках под землей и в тоннелях для отгрузки горных пород.

В открытом карьере эксплуатируются модификации, которые могут обеспечить максимальное перемещение и погрузку материала. На таких работах применяются несколько типов машин. Главное требование к ним - чтобы ковш экскаватора был максимально вместительным. Среди карьерных моделей:

  • Драглайны. Конструкция этих агрегатов не предусматривает жесткого соединения ковша со стрелой. Черпак удерживается при помощи цепи, аналог которой подтягивает или опускает его.
  • Гусеничные повышенной проходимости.
  • Гидравлические версии с возможностью усиления нажимного воздействия на породу. Применяются обычно на вскрышных работах.
  • Модификации роторного типа, обеспечивающие максимально полную подачу полезных ископаемых.

Силовые установки

Изучение технических характеристик экскаватора продолжим в части двигателей. Первые машины работали от парового двигателя, затем на смену им пришли дизельные, бензиновые и электрические моторы. Наиболее популярными силовыми агрегатами считаются дизельный и обусловлено их экономичностью.

Дизельный вариант отличается мобильностью. Такая техника позволяет много перемещаться по обрабатываемому объекту и за его пределами. Если процесс предполагает передвижение на небольшие расстояния, разумнее использовать электрический аналог. Для карьерных выработок как раз подойдет именно такая техника.

Ведется разработка легких экскаваторов, которые питаются от аккумуляторных батарей. При этом машина управляется оператором дистанционно либо традиционным способом.

Применение

Что такое экскаватор и зачем он нужен? Прежде всего, рассматриваемая техника - это землеройная машина, основной задачей которой является выемка, перенос грунта и породы. При этом экскаваторы могут работать не только на площадках, где находятся, но и на участках, уровнем ниже или выше. Кроме того, материал может добываться без проблем из-под слоя воды.

Полученную породу техника загружает в транспортировочные единицы (машины, баржи, вагоны). При необходимости грунт можно отсыпать в отвал. Гидравлический экскаватор позволяет быстро и качественно обеспечить рытье каналов, траншей, котлованов, расчистку территории с максимальной точностью. Рассматриваемые машины дали возможность полностью механизировать земляные работы, облегчив существенно труд людей. Обыкновенная строительная модель способна за один подход перенести до 4 кубов земли или песка.

Самые большие экскаваторы

Самая в рассматриваемой категории имеет впечатляющие габариты. Гигант был разработан и собран немецкой фирмой Thyssen Krupp Fordertechnik в 1978 году. Собиралась техника на протяжении 5 лет, ее стоимость превысила 100 миллионов Евро. «Монстр» трудится до сих пор в угольном разрезе Гамбаха.

Функционирует машина около 20 часов в сутки, производительность - 240 000 куб. м угля. Такие объемы достаточно сложно загрузить и вывезти, но это и не требуется. Подобные большие экскаваторы требуются для вскрышивания массы, в которой более половины материала составляет непригодная порода. Габариты гиганта: длина/ширина/высота - 240/46/96 м. Масса - 13,5 тысяч тонн. Длина стрелы - 200 м. Объем каждого ковша - 6,6 куб. м.

Экскаватор Hitachi

Ниже приведены технические параметры одного из самых производительных экскаваторов - «Хитачи ZX200»:

  • Длина/ширина/высота - 8,94/2,86/2,95.
  • Вес - 19,8 тонны.
  • База колесная - 3,37 м.
  • Клиренс - 45 см.
  • Давление на почву - 0,47 кг/кв. см.
  • Глубина выработки - 6,05 м.
  • Объем ковша экскаватора - 0,51 куб. м.
  • Предельная тяговая сила - 203 кН.

Силовой агрегат «Хитачи ZX200»

Техника оборудуется четырехтактным дизельным двигателем с 4 цилиндрами. Мотор имеет непосредственный впрыск горючего, распределительный вал в верхнем размещении и охлаждение водяного типа. Новые экскаваторы этой модификации оснащены силовой установкой, которая агрегирует с современной системой гидравлики типа HIOS III, обеспечивающей возможность программирования ручного и автоматического режима работы. Кроме того, данный блок дает возможность максимально эффективно использовать гидравлическое давление, увеличивая выработку при экономичном потреблении топлива.

Основные параметры двигателя:

  • Объем рабочий - 5,19 л.
  • Мощность номинальная - 166 лошадиных сил.
  • Крутящий момент по максимуму - 550 Нм.
  • Размер цилиндра в диаметре - 105 мм.

Устройство

Оснащен стрелой (длина - 5,68 м) и рукоятью с увеличенным тяговым усилием и поворотным моментом (2,91 м). Конструкторы модернизировали управление движением, в результате чего скорость двигателя наращивается в автоматическом режиме при маневрах или на подъеме, когда требуется повышенное тяговое усилие.

Габариты кронштейнов на верхних поддерживающих катках увеличены. Это позитивно сказывается на рабочем ресурсе узла. Дополнительную жесткость агрегату придает измененная конфигурация и усиление гусениц. Кроме того, увеличены рамы коробчатого сечения и центральная балка Х-образного типа. Весь комплекс усовершенствований добавил к прочности почти 35 %. Пластины Х-образной балки изготовлены в виде монолитных элементов, что позволило значительно укрепить центральную часть рамы.

Итог

Модернизация и конструктивное совершенствование экскаваторов идет своим чередом в непрерывном режиме. Конструкторы продолжают добиваться улучшения качества работ, что обусловлено ростом объемов строительства и добычи полезных ископаемых.

Дизельные одноковшовые экскаваторы относятся к категории строительных машин циклического действия и представляют собой землеройные выемочно-погрузочные механизмы, предназначенные для добычи полезных ископаемых, а также выемке грунта при рытье котлованов или траншей

Экскаваторы, как и все машины, созданные человеком, различны между собой и делятся на семь размерных групп. К первой, например, относятся землеройные машины с эксплуатационной массой от 3 до 6,3 тонны, а к седьмой - горные, карьерные экскаваторы весом 100 тонн и более.

Наш сегодняшний обзор посвящен миниатюрным машинам, о существовании которых, видимо, не знали или не подозревали составители классификатора этой техники.

Речь идет об одноковшовых полноповоротных экскаваторах с эксплуатационной массой до одной тонны. Конечно, такие машины еще не так часто увидишь в наших строительных организациях, но, тем не менее, в продаже они уже встречаются - как новые, так и подержанные. Зачем они нужны и каковы перспективы мини экскаваторов на российском рынке?

Когда размер имеет значение

Считается, что мини-экскаваторы впервые появились в Японии - в стране, где не так много свободного пространства, и где проживают люди с ростом ниже среднего. Но я с детских лет отлично помню, что "два солдата из стройбата заменяют экскаватор". Да, бедные японцы, видно, просто этого не знали, поэтому и начали конструировать мини строительную технику. Пионером в этом направлении стала японская компания Takeuchi Mfg. Co. Ltd., которая была основана в 1963 году, а с 1971 года уже развернула производство мини-экскаваторов. В конце 70-х фирма стала первым поставщиком этого оборудования на американский рынок строительной техники. Может, кому-то из «титанов» и «великанов» строительного машиностроения эта тема тогда виделась несерьезной, но как показала жизнь, эти строительные мини-машины стали довольно популярны во всём мире. Сейчас подобную технику выпускают в больших количествах почти все европейские, азиатские и американские фирмы, а фирма Takeuchi и сегодня специализируется в основном на производстве мини-экскаваторов, мини-погрузчиков и малотоннажных гусеничных самосвалов.

Главными преимуществами компактных экскаваторов является то, что эта мини-техника способна работать в очень стесненных условиях, когда каждый квадратный сантиметр на счету. Следующее, и немаловажное - это экономия топлива и средств на амортизацию, так как при относительно малых объёмах строительных работ (например, при индивидуальном строительстве, прокладке кабеля, ремонте и т.п.) такой экскаватор будет однозначно эффективнее. И последнее - исключительная мобильность техники с приставкой "мини", то есть у строителей появляется возможность транспортировать экскаватор на транспортных средствах средней грузоподъёмности, без использования большегрузов и согласований с дорожной инспекцией.

Где можно использовать мини экскаватор

Мини-экскаваторы, как правило, применяются в работах внутри зданий при разрушении перегородок и перекрытий, для рытья небольших траншей под телефонный кабель, в парках и центральных кварталах, когда необходимо минимизировать разрушение существующего ландшафта. Их можно использовать в тоннелях и даже в трюмах судов. Только представьте, такой малыш спокойно зайдет в обычный дверной проём и спустится в подвал здания! Уникальная гидравлика некоторых моделей позволяет достичь глубины копания в 1,6 м.

Конструкция

По конструкции однотонные экскаваторы не сильно отличаются от своих старших братьев, они оснащаются: дизельным двигателем, гидросистемой, гусеничным движителем, поворотной платформой и сменными рабочими органами. Часто шасси в мини-экскаваторах обладает изменяемой шириной колеи. Эта коррекция происходит при помощи встроенного гидропривода: в транспортном положении она минимальна, в рабочем - максимальна, а делается это для повышения устойчивости экскаватора.

Возвращаясь к японскому лидеру, скажу, что все модели мини-экскаваторов Takeuchi оснащены резиновыми и резинометаллическими гусеничными траками, которые минимизируют вибрацию даже на самом твердом грунте. Кроме того, резиновые гусеницы дают возможность работать на таких деликатных поверхностях, как газоны или асфальт без нанесения им какого-либо ущерба. Двухреберная конструкция траков усиливает сцепление с землей, что позволяет значительно продлить срок эксплуатации экскаваторного шасси и исключает возможность того, что гусеничный трак слетит с направляющей даже на крутых уклонах.

Система экстренного выключения двигателя автоматически возвращает его работу на холостой ход в случае повышения температуры охлаждающей жидкости и полностью выключает, если чрезмерно падает давление смазки в двигателе. Клапан быстрого выбора режима работы позволяет оперативно изменять режимы управления экскаватором по усмотрению оператора, а телескопическая стрела максимально увеличивает радиус выполняемых работ. Встроенный тормоз двигателя срабатывает от одного прикосновения и позволяет сократить расход топлива, особенно когда экскаватор переходит на режим холостого хода. Среди других технических решений - ограничительное устройство стрелы, полностью исключающее стирание тросов об осколки строительного мусора, дисковые гидравлические стояночные тормоза, задние фары и чугунный противовес.

Рабочие органы

Эти строительные мини-машины, как правило, оснащаются обратной лопатой, поскольку их основная задача - копать ямы и траншеи. При этом платформа позволяет поворачивать стрелу экскаватора на довольно большой угол. Практически у всех малышей есть отвал. Его наличие позволяет выполнять работу маленького бульдозера. Но не стоит ожидать от него чего-то значительного. Конструкция мини-стрелы позволяет устанавливать на нее навесное оборудование различного назначения. К ним относятся гидромолоты, буры, гидроножницы и т.п.

Место оператора

Рабочее место оператора, которым обычно оснащают мини-экскаватор, бывает трех типов. Часто оно идентично обыкновенному экскаватору, причем мини-машины могут оборудовать кабинами, защитными дугами с тентом, а порой - просто, без излишеств. Реже можно встретить компоновку рабочего места как сиденье байкера на мотоцикле. И в очень редких случаях попадаются конструкции, у которых оператор располагается, стоя за моторным отсеком, а рычаги управления экскаватором находятся перед ним на кожухе силовой установки.

Говоря об органах управления, надо отметить, что мини-экскаваторы комплектуются как рычагами управления (более распространенная схема), так и джойстиками.

За рубежом для доставки мини-экскаваторов к месту работы обычно используются полноприводные автомобили, типа тяжелых американских пикапов, в сцепке со специальным прицепом. В нашей стране малую строительную машину перевозят в кузове бортового грузовика, в редких случаях - на автоэвакуаторе.

Многообразие моделей

Миниатюрные экскаваторы сегодня выпускает достаточно большое количество машиностроительных компаний. Среди лидеров - Caterpillar, Теrex, John Deere, Case, Coyote, Airman, Bobcat, Komatsu, Hitachi Construction Machinery, Yanmar, Takeuchi Mfg. Co. Ltd., IHI (Япония), Volvo Construction Equipment, JCB, Daewoo Heavy Industries, Avant (Финляндия), Gehl, Wacker Neuson. В последние годы все больше появляется мини-техники китайских производителей. Однако пока значительного положения на рынке России и стран СНГ она не занимает.

Фирма Kubota изготавливает несколько моделей мини-экскаваторов с эксплуатационной массой до 1 тонны. Сегодня этот японский производитель выпускает целую гамму компактной строительной техники, мини-тракторов, дизельных двигателей, генераторов, транспортеров, газонокосилок и т.д. О масштабах его производства говорит статистика, а она такова - в последнее время ежегодно по всему миру реализуется более 50 000 мини-экскаваторов и другой компактной строительной техники марки Kubota.

Новая серия компактных экскаваторов Kubota KX-3 является перспективным решением для рынка строительной техники 21 века. При разработке серии KX-3 был сделан упор на развитие трех основных характеристик: улучшение технических параметров, удобство в эксплуатации и экологичность. В семейство КХ-3 входят машины со стандартным противовесом, и среди них - самая продаваемая сегодня в мире модель мини-экскаватора Kubota K008-3 с эксплуатационным весом 850 кг (без кабины). Модель К008-3 имеет усилие копания ковшом 9,8 кН (1000 кгс), максимальную глубину копания 1705 мм, предельную высоту разгрузки 2870 мм, оснащена двигателем Kubota D772-BH-3 мощностью 10,2 л.с. и ковшом с объемом 0,018м3.

Достаточно быстро вынимаемые штифты ковша позволяют легко проводить замену навесного оборудования, без использования дополнительного инструмента. В экскаваторе К008-3 не нужно производить разводку гидравлической системы - он уже оснащен выходами для ее обслуживания и подключения гидромолота. Регулировку ширины колеи резиновых гусениц экскаватора делает оператор, при помощи всего одного рычага. Это позволяет буквально за несколько секунд перейти с колеи 700 мм (для прохождения узких мест) к колее устойчивой 860 мм.

Среди мини-экскаваторов серии U с укороченным противовесом выделяется модель U10-3 массой 990 кг (без кабины). Она открывает новые перспективы развития рынка строительной техники. Этой машине свойственны такие качества как сверхкомпактность, отличная плавность и удобство работы, а также большая производительность. Усилие копания ковшом с объемом 0,024 м3 составляет 1060 кгс, максимальный радиус копания - 3380 мм, предельная глубина копания - 1800 мм.

Следующая японская машина - гусеничный экскаватор без кабины Hitachi Zaxis 8-2B с бульдозерным отвалом. Его эксплуатационная масса составляет 810 кг, емкость ковша не превышает 0,016 м3 (эквивалент полутора вёдер), максимальная глубина копания - 1,53м, а усилие копания на ковше - 960 кгс. Экскаватор оснащен дизельный двигателем Kubota мощностью 7,8 л.с.

Известная японская компания Komatsu , занимающая второе место среди мировых машиностроителей, тоже выпускает мини-экскаваторы с массой до одной тонны. Это модель Komatsu РС09-1 со снаряженной массой 890 кг и ковшом с объемом 0,025 м3. Несмотря на свои небольшие размеры и тоннаж, данный мини-землекоп обладает всеми достоинствами (высокая производительность, надежность и экономичность), свойственными его более крупным собратьям по престижной марке. Экскаватор РС09-1, оборудованный дизельным двигателем мощностью 11,4 л.с., может достать грунт с глубины 1,5 м.

Германская фирма Wacker Neuson Kramer выпускает мини-экскаватор Neuson 803 с эксплуатационной массой 935 кг. Безкабинная строительная мини-машина комплектуется дизельным двигателем Yanmar мощностью 18,6 л.с., резиновыми гусеницами, экскаваторным ковшом с объемом 0,03 м3 и шасси с переменной шириной - 700/860 мм. Экскаватор Neuson 803 имеет глубину копания 1,73м.

Британская компания JCB производит 11 моделей компактных экскаваторов. В их числе - мини-машина JCB 8008 с эксплуатационной массой 850 кг и ковшом с объемом 0,03 м3. Компоновка этого экскаватора сделана так, что оператор располагается верхом на моторном кожухе машины, как на мотоцикле. JCB 8008 оснащается двигателем мощностью 12,5 л.с. и обладает максимальной глубиной копания 1690 мм.

Фирма Avant выпускает малогабаритную строительную машину Avant 220. В качестве привода у этого финского универсала используется полноприводное колесное шасси с бензиновым мотором Kohler V20 мощностью 20 л.с., независимым гидроприводом каждого колеса, с блокировкой межосевого дифференциала. Для этой мини-машины уже создано более 20 различных навесных орудий. Снаряжённая масса Avanta составляет 620 кг, а грузоподъёмность на стреле - 300кг.

Компактная строительная техника марки Bobcat выпускается компанией Ingersoll Rand — одним из ведущих производителей тяжелого оборудования для дорожного строительства и уплотнения почвы. Мини-экскаватор Bobcat 316 является машиной с эксплуатационной массой 820 кг. Землекоп оснащен двигателем мощностью 10 л.с. и ковшом с объемом 0,04 м3. Максимальная глубина копания составляет 1550 мм, а предельная высота разгрузки - 2010 мм.

Японский компактный экскаватор Takeuchi ТВ 108 со снаряжённой массой 835 кг оснащён 2-цилиндровым мотором мощностью 9,3 л.с. (6,8 кВт) (Евро-4) и способен достать землю с глубины 1,53 м и разгрузить ковш на высоте 2 м. Объём ковша составляет 0,018 м3. ТВ 108 оборудован гидравлической системой регулирования собственного габарита ширины. Его резиновые гусеницы могут быть раздвинуты до ширины 900 мм, чтобы увеличить устойчивость при работе, или сжаты до 680 мм, для того, чтобы проходить в узкие проемы. Рабочее место оператора оснащено тентом. А для отгребания грунта малыш Takeuchi ТВ 108 оборудован бульдозерным отвалом.

Купить мини экскаватор или нет

Прежде чем решиться на покупку, необходимо сделать экономические расчеты и выяснить, не дешевле ли нанять операторов лопаты из среднеазиатских стран вместо использования мини-экскаватора. Однако миграционные законы становятся все жестче, поэтому, думаю, в ближайшее время спрос на компактную технику, заменяющую труд целой бригады, будет увеличиваться.

Немаловажный аспект - разносторонность навесного экскаваторного оборудования, позволяющего выполнять одной машиной различные виды работ, на небольшом пространстве. Однако нельзя забывать, что у миниатюрных механизмов возможности не безграничны.

Если вы надумали сделать инвестиции в мини технику, то, конечно, необходимо учитывать сферу ее дальнейшего использования и погодные условия вашего региона. Если экскаватор будет эксплуатироваться не в южной части России, то следует обратить внимание на модели с закрытой кабиной. А если вы планируете использовать экскаватор в теплых климатических условиях, то на кабине можно и сэкономить.

С каждым годом мини-экскаваторы становятся все более и более распространенным видом техники. И хотя в ближайшее время они вряд ли займут значительную долю рынка строительных машин, но все же мини-экскаваторы - это уже не экзотика на российских просторах.

Поделиться

Наиболее популярный вид строительного оборудования в черте города. В настоящее время на российском рынке отечественными и зарубежными производителями представлен большой выбор колесных экскаваторов с различными техническими характеристиками и широким выбором навесного оборудования. В данной статье мы расскажем о наиболее активных участниках рынка среди зарубежных производителей колесных экскаваторов.

В отличие от своих гусеничных собратьев, которые отличаются большей устойчивостью, колесные экскаваторы могут перемещаться до стройплощадки своим ходом, не повреждая дорожного покрытия, и обладают высокой маневренностью. Именно эти преимущества делают колесные экскаваторы популярным видом землеройного оборудования при строительстве в черте города. Не менее значительным спросом пользуется данная техника и у дорожников при ямочном ремонте, ремонте бордюров и водостоков, для работ на обочинах.

В настоящее время рынок колесных экскаваторов импортного производства представлен в России довольно широко, но среди массы производителей стабильно занимают свою нишу несколько компаний. Наиболее известными игроками на рынке колесных экскаваторов являются: JCB , HYUNDAI , DAEWOO , HITACHI . В последнее время проявляют высокий интерес к данному сегменту и активно наращивают свое присутствие мировые гиганты, такие как компании Komatsu , Caterpillar , VOLVO .

Прочные позиции на рынке колесных экскаваторов занимает компания JCB (Великобритания). Линейка колесных экскаваторов JCB представлена тремя машинами моделей JC130W, JC160W, JC200W. Наибольшее распространение получили 16-тонные JS160W. 20-тонник JS200W – машина уже более серьезная, способная во многих случаях заменить гусеничный экскаватор такой же массы, производительная и мобильная, была представлена потребителям относительно недавно.

Экскаваторы укомплектованы двигателями с турбонаддувом и гидравлическими системами с открытым центром. Двигатель управляется системой контроля AMS, что обеспечивает необходимую мощность и хорошее управление. Кроме того, данные машины могут быть оборудованы моноблочной или составной 3-х секционной стрелой .

Колесные экскаваторы JCB JC130W, JC160W и JC200W


Не менее прочные позиции в сегменте колесных экскаваторов в России держат и корейские производители. Наиболее известные среди них HYUNDAI и DAEWOO . Компания HYUNDAI представляет потребителям новую седьмую серию колесных экскаваторов R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7 весом от 5,4 до 20,5 тонн. Самым малым по весу среди колесных экскаваторов HYUNDAI можно считать модель R55W-7. Вес машины составляет всего 5 450 кг, объем ковша машины до 0,18 куб. м. Самой крупной моделью является R200W-7, вес машины 20 500 кг, объем ковша до 1,34 куб.м.

Электронная система CAPO предусматривает три рабочих режима: тяжелый, стандартный и режим гидромолота , что позволяет оператору выбрать оптимальный режим, соответствующий рабочим условиям. Комплектация колесных экскаваторов HYUNDAI, как и у большинства производителей широка, машины могут оснащаться отвалом и аутригерами в любой комбинации, а также имеется несколько вариантов комплектации рабочего оборудования.

Колесные экскаваторы HYUNDAI R55W-7, R140W-7, R170W-7 и R200W-7

Характеристика / Модель
R55W-7
R140W-7
R170W-7
R200W-7
Эксплуатационная масса, тонн
5,45
13,5
16,2
20,5
Двигатель
Yanmar 4TNV94L
Cummins B3.9-C
Mitsubishi S6S-DT
Cummins B5.9-C

27
30
30
33
Вместимость ковша, куб. м.
0,06-0,18
0,23-0,71
0,39-1,05
0,51-1,34

Другой корейский производитель – компания DAEWOO , представляет пять моделей колесных экскаваторов . Серия SOLAR представлена моделями 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V эксплуатационной массой от 5,55 до 21,2 тонн. Электронная система управления колесных экскаваторов DAEWOO содержит два рабочих режима: «режим копания» для работ, требующих значительных усилий на стреле и экскаваторном оборудовании и «режим рытья траншей», при котором активно задействован механизм поворота платформы и требует значительной мощности.

Машины комплектуются различными видами рабочего оборудования. В их числе моноблочные стрелы с несколькими вариантами рукоятей и различными видами ковшей . Кроме этого, в стандартную комплектацию включен кондиционер со сменным фильтром и магнитола.

Колесные экскаваторы DAEWOO 55W-V, 140W-V, 160W-V, 180W-V, 210W-V

Характеристика / Модель
55W-V
140W-V
160W-V
180W-V
210W-V
Эксплуатационная масса, тонн
5,55
12,9-13,7
14,4-15,9
17,7-18,5
19,8-20,4
Максимальная скорость передвижения, км/ч
25
37
37
32
35
Мощность двигателя, л.с.
54
128
128
152
157
Вместимость ковша, куб. м.
0,15
0,30-0,76
0,28-0,75
0,34-0,91
0,5-1,18

Завершает четверку лидеров в сегменте колесных экскаваторов – компания HITACHI , которая представляет российскому потребителю четыре модели серии ZX 130W, 160W, 180-W и 210W. Машины имеют эксплуатационную массу от 13,6 до 20,6 тонн. У современного поколения колесных экскаваторов HITACHI усиленная поворотная платформа и кабина с усиленным каркасом. На машинах используются двигатели Isuzu , которые развивают мощность от 87,5 до 110 кВт.

Колесные экскаваторы HITACHI комплектуются моноблочной стрелой, двумя-тремя вариантами рукоятей и несколькими видами ковшей. Опционное оборудование представлено грейферными ковшами, гидромолотами , разрушительными механизмами.

Колесные экскаваторы HITACHI ZX 130W, 160W, 180-W и 210W


Колесные экскаваторы компании Komatsu (Япония) представлены на российском рынке двумя моделями PW160 и PW180 седьмой серии, эксплуатационной массой 16,4 и 18,17 тонн, производимые на заводе компании в Ганновере (Германия). Машины поставляются в двух комплектациях – с однозвенной и двухзвенной стрелой. В стандартной комплектации PW160 и PW180 оснащаются двумя аутригерами размерами 2,55х0,56 метра и одним прямым бульдозерным отвалом шириной 2,5 метра. При этом стабилизирующее оборудование и отвал являются взаимозаменяемыми, их установка впереди или сзади машины осуществляется на основании требований пользователей.

Колесные экскаваторы Caterpillar M313D, M315D и M316D

Характеристика / Модель
M313D
M315D
M316D
M318D
M322D
Двигатель
C4.4 ACERT
C4.4 ACERT
C6.6 ACERT
C6.6 ACERT
C6.6 ACERT
Полная мощность, кВт
102
108
124
130
129
Полезная мощность, кВт
95
101
118
124
123
Эксплуатационная масса, тонн
13,6-15,8
15,7-17,9
16,6-18,8
18,2-20,1
20,0-22,0
Макс. скорость передвижения, км/ч
37
34
37
37
25

Еще один производитель с мировым именем – компания VOLVO (Европа) – представляет потребителям России три модели колесных экскаваторов EW140C, EW160C, EW180C весом от 14,4 до 20,1 тонн. Экскаваторы оснащены дизельными двигателями, обеспечивающими высокий крутящий момент при низких оборотах двигателя и экономию топлива.

Электронная система управления состоит из нескольких компьютеров, объединенных общим каналом данных. На дисплей выводятся все необходимые параметры. В машинах предусмотрено четыре режима работы: Р – парковка, Т – транспортный, W – рабочий, С – пользовательский. Оборудование экскаваторов Volvo разнообразное. Машины могут комплектоваться моноблочной и сочлененной стрелой в сочетании с несколькими видами рукоятей .

Колесные экскаваторы Volvo EW140C, EW160C и EW180C


В заключении хотелось бы отметить, что рынок импортных колесных экскаваторов в России только начал формироваться и в ближайшем будущем будет претерпевать значительные изменения. В частности, ожидается рост объемов поставок со стороны японских производителей . В то же время будут наращивать объемы китайские машиностроители. В перспективе же каждый отдельный участник рынка сможет занять свое место в отрасли, в соответствии с тем, насколько востребован предлагаемый им вариант соотношения цены оборудования и его характеристик.

Елена Антропова
март 2008 год


Если Вы сам деятель науки или просто любознательный человек, и Вы частенько смотрите или читаете последние новости в сфере науки или техники. Именно для Вас мы создали такой раздел, где освещаются последние новости мира в сфере новых научных открытий, достижений, а также в сфере техники. Только самые свежие события и только проверенные источники.


В наше прогрессивное время наука двигается быстрыми темпами, так что не всегда можно уследить за ними. Какие-то старые догмы рушатся, какие-то выдвигаются новые. Человечество не стоит на месте и не должно стоять, а двигателем человечества, являются ученые, научные деятели. И в любой момент может произойти открытие, которое способно не просто поразить умы всего населения земного шара, но и в корне поменять нашу жизнь.


Особая роль в науке выделяется медицине, так как человек, к сожалению не бессмертен, хрупок и очень уязвим к всякого рода заболеваниям. Многим известно, что в средние века люди в среднем жили лет 30, а сейчас 60-80 лет. То есть, как минимум вдвое увеличилась продолжительность жизни. На это повлияло, конечно, совокупность факторов, однако большую роль привнесла именно медицина. И, наверняка 60-80 лет для человека не предел средней жизни. Вполне возможно, что когда-нибудь люди перешагнут через отметку в 100 лет. Ученые со всего мира борются за это.


В сфере и других наук постоянно ведутся разработки. Каждый год ученые со всего мира делаю маленькие открытия, потихоньку продвигая человечество вперед и улучшая нашу жизнь. Исследуется не тронутые человеком места, в первую очередь, конечно на нашей родной планете. Однако и в космосе постоянно происходят работы.


Среди техники особенно рвется вперед робототехника. Ведется создание идеального разумного робота. Когда-то давно роботы – были элементом фантастики и не более. Но уже на данный момент некоторые корпорации имеют в штате сотрудников настоящих роботов, которые выполняют различные функции и помогают оптимизировать труд, экономить ресурсы и выполнять за человека опасные виды деятельности.


Ещё хочется особое внимание уделить электронным вычислительным машинам, которые ещё лет 50 назад занимали огромное количество места, были медленными и требовали для своего ухода целую команду сотрудников. А сейчас такая машина, практически, в каждом доме, её уже называют проще и короче – компьютер. Теперь они не только компактны, но и в разы быстрее своих предшественников, а разобраться в нем может уже каждый желающий. С появлением компьютера человечество открыло новую эру, которую многие называют «технологической» или «информационной».


Вспомнив о компьютере, не стоит забывать и о создании интернета. Это дало тоже огромный результат для человечества. Это неиссякаемый источник информации, который теперь доступен практически каждому человеку. Он связывает людей с разных континентов и молниеносно передает информацию, о таком лет 100 назад невозможно было даже мечтать.


В этом разделе, Вы, безусловно, найдете для себя что-то интересное, увлекательное и познавательное. Возможно, даже когда-нибудь Вы сможете одним из первых узнать об открытии, которое не просто изменит мир, а перевернет Ваше сознание.