» »

Mercedes GLA: клиренс, отзывы, цена и технические характеристики (фото). Кросс-комфорт: тестируем обновленный Mercedes-Benz GLK Мерседес glk внедорожник дорожный просвет

10.10.2020

Обновленный Мерседес-Бенц GLK (заводской индекс модели X204) дебютировал весной 2012 года на автосалоне в Нью-Йорке. Купить новый Мерседес ГЛК-класса 2012-2013 в России можно по цене от 1,83 млн. рублей.
Рестайлинг Mercedes-Benz GLK призван укрепить позиции компактного немецкого кроссовера, выпускаемого с 2008 года, который пользуется достаточно стабильным и высоким спросом не только в Европе, но и в России. По итогам 2011 года Mercedes GLK-class стал самым продаваемым среди Мерсов в России. Да и конкуренты не спят - новые и . Давайте разберемся, в чем кроется успех популярности самого маленького внедорожника с трехлучевой звездой на облицовке фальшрадиаторной решетки, а заодно оценим изменения дизайна и размеры кузова и салона, познакомимся с техническими характеристиками Мерседеса ЖЛК (еще один вариант русской транскрипции), российскими комплектациями и ценами. Полюбоваться экстерьером, колесными дисками и шинами, выбрать цвет и оценить кроссовер в движении нам помогут фото и видео материалы, традиционно размещенные в конце обзора.

Внешний фейслифтинг затронул в основном переднюю часть кроссовера. Автомобиль дизайнеры наградили новыми фарами головного света с острыми гранями, в качестве оригинальной начинки - уголки светодиодов, продублированные лентами свето диодных лам на видоизмененном бампере. Передний обтекатель обзавелся мощной пластиковой лыжей под хром, выглядит серьезно и агрессивно. Задняя часть обновленного кроссовера Мерседес Джи Эль Ка также может похвастать новым бампером с интегрированным в его плоскость диффузором, за которым приютились глушители. В остальном кузов сохранил знакомый брутальный образ дорестайлинговой модели.
При обзоре с боку новый GLK-класс старается быть похожим на старшего брата Mercedes-Benz GL, и ему это удается - длинный капот, рубленные формы, прямые линии, даже колесные арки напоминают более крупный немецкий внедорожник... на наш взгляд компактный GLK 2013 года выглядит намного гармоничнее своего крупнокалиберного родственника.

  • Габаритные размеры кузова Mercedes GLK 2013 модельного года составляют: 4536 мм в длину, 1840 мм (с зеркалами 2016 мм) в ширину, 1669 мм в высоту, 2755 мм колесная база, 210 мм дорожный просвет (клиренс ), 300 мм глубина преодолеваемой водной преграды, 23 градуса угол въезда, 25 градусов угол съезда, 19 градусов угол геометрической проходимости кузова.
  • При покупке кроссовера можно выбрать цвета окраски кузова из трех неметалликов: Огненный Опал (красный), Полярный белый, Черный; и эмалей металликов девяти различных цветов: Серебристый бриллиант, Серебристый Иридий, Серебристый Палладий, Серый Тенорит, Серый люцонит, Белый Бриллиант, Синий Кавансит, Коричневый Куприт и Черный Обсидиан.
  • Выбор легкосплавных дисков займет много времени, потому как предлагается минимум четырнадцать вариантов дизайна, диски R17, R19 и R20. Ассортимент резины также впечатляет, причем шины могут отличаться по ширине для передней и задней оси: 235/ 60 R17, 235/ 50 R19, 235/ 45 R20.

Салон нового Мерседеса ГЛК преобразился, и хотя общая архитектура передней панели и центральной консоли сохранилась, но выглядит они иначе. Появились круглые дефлекторы вентиляции, стало больше деревянных вставок на торпедо, консоль осовременилась, устанавливается рулевое колесо нового дизайна, а самое главное, с тоннеля исчезла ручка коробки передач!!! Вернее сказать, рычаг заменили на джойстик и расположили его на рулевой колонке - все как у старших Мерсов. Красивые и информативные приборы в трех отдельных колодцах, в центре самого крупного - цветной информационный дисплей.
Передние кресла с электроприводом и подогревом стали удобнее и более чутко поддерживают тело в поворотах валиками боковой поддержки. Во втором ряду с комфортом разместятся трое пассажиров. Объем багажника в зависимости от положения задних сидений составляет 450-1550 литров. Материалы отделки, шумо и звукоизоляция - премиум класс.
Начальная комплектация российских версий обновленного Мерседеса Джи Эл К располагает двухзонным климат-контролем, бортовым компьютером, CD MP3, цветным 5-ти дюймовым дисплем, электрозеркалами с подогревом, легкосплавными дисками с резиной 235/60R17, Adaptive Brake (адаптивной тормозной системой), ASR (система антипробуксовывания), 4ETS (электронная система стабилизации), BAS (ассистент экстренного торможения), PTS (Parktronic). Количество опций огромно, укажем только несколько из них: электропривод двери багажного отделения, камера заднего вида, мультимедийный комплекс Comand APS с 7-ми дюймовым цветным экраном, цветные экраны для пассажиров второго ряда, акустика Harman Kardon Logic и многое другое.

Технические характеристики Мерседес ГЛК 2012-2013 года: в России автомобиль доступен с двумя дизельными и парой бензиновых двигателей. Коробка передач только автомат 7-ми ступенчатая (АКПП 7G-Tronic), система постоянного полного привода 4Matic, подвеска независимая с амортизаторами, способными изменять свои характеристики, электроусилитель рулевого управления также регулируется.
Дизель:

  • GLK 220 CDI Blue Efficiency (170 лс), данный мотор обеспечивает динамику до 100 кмч за 8,8 секунд и максимальную скорость 205 кмч. Потребляет дизельный агрегат в среднем 6,1-6,5 литров дизтоплива.
  • GLK 250 BlueTec (204 лс), кроссовер разгоняется до первой сотни за 8,0 секунд, средний показатель расхода составит 6,5 -7,0 литров. Мощный дизель способен разогнать кроссовер массой 1850 кг до 210кмч.
  • GLK 300 (250 лс), начальный бензиновый двигатель разгоняет автомобиль до 100 кмч за 7,5 секунд и потребляет в комбинированном режиме 8,2-8,6 литров бензина.
  • GLK 350 (306 лс), более мощный собрат выстреливает авто до сотни за 6,5 секунд и позволит разогнаться до 238 кмч. Средний показатель расхода топлива составит 8,6-9,0 литров.

Тест-драйв Мерседес ГЛК-класса 2012-2013: на ходу рестайлинговый кроссовер мало чем отличается от обычного легкового автомобиля, ведь по сути он таким и есть. Построено авто на платформе Mercedes-Benz C-класса (W204) со всеми вытекающими отсюда последствиями: комфортная и упругая подвеска не убаюкивает, а сглаживает все неровности. На дорогах с твердым покрытием машина позволит уверенно ехать на максимальной скорости и без опаски входить в повороты. Реакция рулевого управления несколько запаздывает на малых скоростях, но с ростом скорости все становится на свои места - рулится ДжЛК правильно и сочно. Масса электроники постоянно следит за кроссовером, и в случае ошибки пилотирования подправит траекторию. За рулем нового ДжиЛК появляется чувство того, что не водитель управляет автомобилем, а машина лишь позволяет ею управлять.
На бездорожье необходимо отдавать себе отчет, что ЖЛК - кроссовер хоть и с постоянным полным приводом, с легкими неприятностями в виде раскисшей грунтовки, песка или снега справится играючи, но для офф-роуда лучше выбрать другой автомобиль.
Сколько стоит в России: продажа Мерседес-Бенс ГЛК 2013 года стартует для российских поклонников немецкого бренда за стоимость в 1830000 рублей за кроссовер в базовой комплектации с дизельным двигателем GLK 220 CDI с мотором 170 сил. Цена бензинового GLK 300 (250 лс) - минимум 1990000 рублей, ну а купить самый мощный GLK 350 (306 лс) можно по цене от 2430000 рублей.

Mercedes-Benz GLK (кузов X204) - это компактный внедорожник от компании-производителя Mercedes-Benz. Длина GLK 4,53 м, он базируется на платформе C-класса (серия 204) и продается на европейском рынке с октября 2008 года. На американском рынке этот автомобиль появился в январе 2009 года. В 2008 году на Международной автовыставке в Детройте были выставлены две концептуальные версии внедорожника, а серийный образец представлял немецкий автопром на Пекинском автосалоне в апреле 2008 года.

До ноября 2011 года этот автомобиль производили исключительно в Бремене, но с декабря 2011 года GLK начали производить и в Пекине. Mercedes позиционирует GLK, как компактный внедорожник класса "люкс". Первоначально он продавался за €40341, затем цена снизилась до €35462. Летом 2012 года впервые за пять лет с момента производства модельный ряд X204 подвергся рестайлингу.

Разработка и тестовые испытания

Инженеры-разработчики тщательно тестировали GLK. За время испытаний он прошел около 4,5 миллионов километров и даже попробовал себя на дорогах Намибии. Дополнительно была создана компьютерная программа-симулятор, с помощью которой проводили тестирование цифрового прототипа. Таким образом, специалистами было испытано около 1000 различных вариантов GLK и пройдено около 200000 тестов на переворачиваемость.

Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE

Как упоминалось выше, две версии GLK были выставлены в 2008 году в Детройте. Это были модели Vision GLK FREESIDE и Vision GLK TOWNSIDE. У обеих версий как спереди, так и сзади имеются короткие свесы (816 мм передний и 957 мм задний). Передняя стойка кузова достаточно узкая и не мешает круговому обзору.

Vision FREESIDE имеет клиренс 201 мм, углы свеса составляют 23 градуса передний и 25 градусов задний. Широкие серые накладки порогов FREESIDE выступают за контуры кузова, это придает автомобилю внушительный вид.

Mercedes Vision GLK FREESIDE (2008)

Дорожный просвет у GLK TOWNSIDE небольшой, этот автомобиль является паркетником и предназначен, скорее, для городских условий, чем для бездорожья. У него нет накладок порогов, как у GLK FREESIDE. Обе модели укомплектованы 20-дюймовыми литыми дисками. На обеих моделях Vision стоит двигатель с 4 цилиндрами на 2,1 литра, его мощность 170 л.с. Это недавняя разработка, представляющая новое поколение 4-цилиндровых дизельных двигателей (OM 651). Они оснащены двойным турбонагнетателем и системой “Common-Rail”. Экологичность дизельных двигателей соответствует стандарту Euro-6, благодаря применению жидкости BlueTEC.

Комплектация и пакеты

Серийная комплектация

В состав серийной комплектации кроссовера GLK-класса входят системы ASR, ABS, BAS, ESP, механическая 6-скоростная или автоматическая 7-скоростная коробка передач, 4ETS (антипробуксовочная система), крэш-активные подголовники и водительская подколенная подушка безопасности, а так же подвеска AGILITY CONTROL с селективными амортизаторами. AGILITY CONTROL автоматически управляет работой амортизаторов, что улучшает устойчивость автомобиля на дороге и способствует плавности хода. Вместе с подвеской свою роль выполняет и регулируемая рулевая колонка.

Кроме заднеприводных моделей GLK, все модели имеют 7-ступенчатую коробку-автомат и систему привода 4MATIC. Модели с 6-цилиндровым двигателем характеризуются "параметрическим рулевым управлением". Штатно устанавливается система 2-зонного климат-контроля THERMATIC.

В салоне имеется автомагнитола Audio 20 с цветным дисплеем 5”, двойным тюнером и MP3 CD-плеером. Аудиосистема имеет Bluetooth-интерфейс с функцией “hands-free”, разъем Aux-in (он находится в бардачке, а с осени 2011 вынесен на центральную консоль), телефонную клавиатуру и шесть динамиков. Для паркетника GLK предусмотрено аварийное освещение и система автоматического включения света. В галогеновых противотуманных фарах с прозрачной оптикой используются лампы H7, которые являются составной частью системы активного головного света. С декабря 2009 года производимые автомобили оснащаются фарами дневного света со светодиодами.

На все автомобильные стекла нанесен теплоизоляционный слой, заднее стекло снабжено обогревом. Бак имеет объем 59 л. В базовую комплектацию GLK входят 7-спицевые литые диски.

Спецкомплектация

Все специальное оснащение для моделей GLK поставляется в виде "пакетов". В момент выхода на рынок автомобиль GLK должен был поставляться с пакетом, определяющим дизайн его кузова (“Offroad-Styling-Paket” или “Sport-Paket Exterieur”), теперь вышла версия GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY, она и стала базовой моделью.

На автомобиль могут устанавливаться различные опции: система “PRE-SAFE” первого поколения, система управляемого спуска с крутого склона, опущенная на 20 мм подвеска, интеллектуальная система освещения, а так же широкопрофильные шины размером 19 или 20 дюймов. По желанию покупателя может быть установлена интеллектуальная система “Keyless Go”. Покупатель так же может выбрать одну из двух радионавигационных систем.

Штатная автомагнитола Audio 50 APS имеет CD/DVD-проигрыватель, а также телефонную клавиатуру и систему навигации со стрелочной индикацией. Кроме магнитолы установлена развлекательная система, компоненты которой встроены в задние сидения. Система состоит из DVD-плеера, двух 8-дюймовых экранов и двух беспроводных наушников, она может управляться дистанционно. Комплектации и базовая модель

Пакеты “Offroad-Styling-Paket” и “Offroad-Technik Paket”

Пакет “Offroad-Styling” придает GLK внешний вид внедорожника, этому способствуют пластиковые обвесы на кузове автомобиля. Для кузова и днища предусмотрена антикоррозийная защита. На крыше установлены черные рейлинги. В составе пакета решетка радиатора с двумя ламелями и колесные диски размером 17 дюймов из легких сплавов.

Пакет “Offroad-Technik” служит отличным дополнением к внедорожным качествам GLK. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”, который при езде по бездорожью меняет характер действия педали газа и подключает дополнительные механизмы управления движением на спусках и подъемах. Так, система управляемого спуска при съезде с крутого склона автоматически задает необходимые параметры скорости.

Кроме того, в мультимедийной системе Comand APS существует специальная "внедорожная" функция, с помощью которой можно прокладывать маршруты на цифровой карте местности, система автоматически их запомнит и сможет подсказать водителю обратную дорогу.

Пакеты “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”

Mercedes GLK350 Sports Package X204 (2008-2012)

GLK в комплектации “Sport-Paket Exterieur” имеет спортивный, и в то же время, элегантный внешний вид. Такое впечатление создается за счет наличия большого числа хромированных молдингов. В состав этого пакета входят алюминиевые рейлинги на крышу и решетка радиатора, состоящая из трех ламелей. Этот пакет так же предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску и литые диски 19 дюймов. Частью пакета является “Chrom”-пакет.

“Sport-Paket Interieur” включает мягкую обивку сидений тканью Seattle или кожаную отделку ARTICO, а также трехспицевое рулевое колесо с подрулевыми лепестками. Частью этого пакета является пакет освещения салона.

На передней панели имеется большое число алюминиевых декоративных вставок, шкалы приборов имеют серебристый цвет. Рукоятка коробки передач выполнена из кожи и хрома, педали сделаны в спортивном стиле из нержавеющей стали.

Пакет “AMG Sport-Paket Exterieur”

Новые варианты комплектации GLK-класса появились в конце 2009 года. В их числе пакет “AMG Sport”, созданный на основе пакета “Sport”. Он отличается от других пакетов применением дизайна AMG, а так же решеткой радиатора с двумя ламелями. Накладки порогов окрашены в цвет кузова. Кроме того, пакет предусматривает опущенную на 20 мм спортивную подвеску, хромированный противоподкатный брус и колесные литые диски размером 20 дюймов. В состав пакета включен “Chrom”-пакет.

“Chrom”-пакет

Комплектация кроссовера хромированными деталями придает ему более элегантный вид. При заказе пакета “Chrom”, на GLK устанавливается внешняя хромированная окантовка кузова, алюминиевый рейлинг на крышу и хромированные насадки выхлопных труб. Внутренние и внешние кромки багажника отделываются хромом или нержавеющей сталью.

Инновационный пакет

В составе пакета интеллектуальная система освещения, автоматически реагирующая на дорожные, погодные и световые условия. Адаптивное освещение поворотов так же является частью этой системы. В Инновационный пакет входит пакет "Зеркала", позволяющий электронике настраивать положение внешних зеркал автомобиля. Кроме этого имеется ультразвуковая система датчиков парковки PARKTRONIC, датчик дождя и система PRE-SAFE.

Пакет “Edition 1”

На рынке появился эксклюзивный пакет “Edition 1”. Он объединяет “Sport-Paket Exterieur” и “Sport-Paket Interieur”, его можно заказать только при покупке модели с 6-цилиндровым двигателем. Эта модели оснащается 20-дюймовыми литыми дисками с пятью двойными спицами. Руль “AMG Performance” отделан кожей, алюминиевые подрулевые лепестки окрашены в серебристый цвет. Салон обшит кожей Nappa Designo, возможен комбинированный двухцветный (черно/белый) вариант отделки. Автомобильные стекла окантованы алюминием, кроме того задние стекла имеют тонировку.

В штатную комплектацию входит обогрев сидений и “EASY-PACK-Heckklappe”. С помощью этой опции дверь багажника открывается и закрывается в автоматическом режиме. Автомобиль комплектуется мультимедийной системой COMAND APS.

Безопасность

Кроме систем ASR, ABS, BAS, ESP, 4ETS и активных подголовников, у GLK имеется девять подушек безопасности, в том числе и для коленей водителя. Система “ADAPTIVE BRAKE” также способствует повышенной безопасности. Кроме того, покупатель может заказать установку “Pre-Safe-System”.

GLK прошел краш-тест Euro-NCAP, показав превосходные результаты. За безопасность пассажиров он получил 5 звезд из 5, набрав 32 очка. Детская безопасность получила 37 очков, безопасность пешеходов была оценена 16 очками.

Двигатели и технические характеристики

Система полного привода получила название “4MATIC”. Двигатели и полный привод GLK-класса с небольшими изменениями были позаимствованы у моделей C-класса.

Таблица 1. Линейка бензиновых моделей GLK-класса

Характеристики GLK 280 4MATIC GLK 300 4MATIC GLK 350 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска 2008-2009 2009-2011 2008-2011 с 04/2011
Характеристики двигателя
M272 E 30 M272 E 35 M276 DE 35
Тип двигателя Бензиновый V6
Смесеобразование Впрыск во впускной коллектор Непосредственный впрыск топлива
Наддув двигателя
Рабочий объем двигателя 2996 см³ 3498 см³
Макс. мощность 231 л.с. при 6000 об./мин. 272 л.с. при 6000 об./мин. 306 л.с. при 6500 об./мин.
Макс. крутящий момент 300 Нм при 2500-5000 об./мин. 350 Нм при 2400-5000 об./мин. 370 Нм при 3500-5250 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Полный привод
Коробка передач, серийная 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 210 км/ч 230 км/ч 238 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 7,6 c. 6,7 c. 6,5 c.
Расход топлива на 100 км 10,2 л. 10,6 л. 8,1-8,6 л.
Выбросы CO2 245 г/км 239 г/км 249 г/км 189-199 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5

В середине декабря 2009 года вышла модель GLK 250 CDI BlueEFFICIENCY. В отличие от автомобилей C-класса и Е-класса, где вплоть до конца 2010 года двигатели оснащались коробкой передач 5G-Tronic, более современные модели GLK получили коробку передач на 7 скоростей. С апреля 2011 года модель GLK 350 4MATIC заменена на GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY мощностью 306 л.с. GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY остается единственной моделью, при покупке которой можно выбирать тип привода.

Таблица 2. Линейка дизельных моделей GLK-класса

Характеристики GLK 200 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI BlueEFFICIENCY GLK 220 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 220 BlueTEC 4MATIC GLK 250 CDI 4MATIC BlueEFFICIENCY GLK 250 BlueTEC 4MATIC GLK 320 CDI 4MATIC GLK 350 CDI 4MATIC GLK 350 4MATIC BlueEFFICIENCY
Период выпуска с 2010 с 2009 с 2009 с 2012 2009 - 2012 2012 2008 - 2009 2009 - 2010 2010 - 2012 с 2012
Характеристики двигателя
Условное обозначение двигателя OM651 DE 22 LA OM642 DE 30 LA OM642 LS DE 30 LA
Тип двигателя R4-дизель V6-дизель
Смесеобразование Common Rail
Наддув двигателя Турбонагнетатель Двойной турбонаддув Турбонагнетатель
Рабочий объем двигателя 2143 2987
Макс. мощность 143 л.с. при 3200-4600 об./мин. 170 л.с. при 3200-4200 об./мин. 204 л.с. при 4200 об./мин. 224 л.с. при 3800 об./мин. 231 л.с. при 3800 об./мин. 265 л.с. при 3800 об./мин.
Макс. крутящий момент 350 Нм при 1200-2800 об./мин. 400 Нм при 1400-2800 об./мин. 500 Нм при 1600-1800 об./мин. 540 Нм при 1600-2400 об./мин. 620 Нм при 1600-2400 об./мин.
Трансмиссия
Привод, серийный Задний привод Полный привод
Коробка передач, серийная 6-ступенчатая коробка передач 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic/7G-Tronic Plus 7G-Tronic Plus 7G-Tronic 7G-Tronic Plus
Показатели
Макс. скорость 195 км/ч 205 км/ч 205 км/ч 210 км/ч 220 км/ч 225 км/ч 232 км/ч
Время разгона 0-100 км/ч 10,3 с. 8,5 с. 8,8 с. 7,9 с. 8,0 с. 7,5 с. 7,3 с. 6,4 с.
Расход топлива на 100 км 5,5-5,6 л. 6,1-6,5 л. 7,9 л. 8,0 л. 6,9-7,0 л.
Выбросы CO2 143-147 г/км 159-169 г/км 208 г/км 209 г/км 179-183 г/км
По нормам токсичности ОГ Euro-5 Euro-6 Euro-5 Euro -6 Euro-4 Euro-5

На всех моделях GLK 300 4MATIC, в том числе на GLK 350 CDI 4MATIC, устанавливается 7G-Tronic Plus и эксклюзивная система “Стоп-старт”.

Внедорожные качества

Не смотря на то, что GLK создавался, в первую очередь, для езды по городу, у него есть все качества внедорожника. Его клиренс составляет 201 мм, передний и задний клиренс 816 и 957 мм соответственно; углы свеса равны 23 градусам передний и 25 градусам задний, угол проходимости - 19 градусов. Благодаря этому GLK может преодолевать препятствия с уклоном до 70%. Максимальный угол наклона составляет 35 градусов. Кроме того, повышенной проходимости способствует короткая колесная база длиной 2755 мм.

Полноприводная система 4MATIC позволяет распределять крутящий момент в соотношении 45:55. При этом осуществляется поддержка таких систем, как ESP, ASR и 4ETS. Для GLK разработано новое многодисковое сцепление, которое поддерживает систему полного привода в условиях недостаточного сцепления шин с дорогой (например, когда дорога покрыта снегом или льдом). В этом случае может включиться блокировка межосевого дифференциала.

При желании получить больше удовольствия от езды по пересеченной местности можно заказать пакет “Offroad-Technik-Paket”. В данный пакет входит установка блока “Offroad-Fahr”. В сложных дорожных условиях он активирует дополнительные внедорожные функции. Специальная "внедорожная" функция имеется и в мультимедийной системе Comand APS, обеспечивая режим динамической прокладки маршрута на цифровой карте местности. В данном пакете предусмотрена антикоррозийная обработка днища и кузова автомобиля.

Рестайлинг

30 июня 2012 года на рынок вышла рестайлинговая версия GLK. Основные изменения коснулись передней части автомобиля. Передние фары стали более округлыми, увеличилась решетка радиатора, изменилась форма воздуховодов, передний бампер стал менее угловатым. Задние фары тоже изменились, новые рефлекторы располагаются выше. Выхлопная труба немного расширилась, ее прочно закрепили в заднем бампере. У GLK теперь новое рулевое колесо, доставшееся ему от C-класса.

Некоторые детали все же узнаваемы, например, крестообразное сопло из алюминия и системы помощи, присущие тому же C-классу. Кроме того, у моделей с коробкой-автоматом передач рычаг переключения расположен под рулем, а у тех, что с механической коробкой, переключение скоростей производится обычным способом.

После рестайлинга в GLK-классе появилось два новых двигателя. GLK 350 CDI BlueEFFICIENCY обновился и получил двигатель мощностью 265 л.с./195 кВт, а так же впервые у X204 появился двигатель c 4 цилиндрами. Это 2-литровый двигатель мощностью 211 л.с./155 кВт, с турбонагнетателем и непосредственным впрыском топлива.

Награды

GLK выиграл AUTO TROPHY 2008 среди внедорожников стоимостью выше €30000, а по итогам конкурса, проводившегося журналом Autobild в 2009 году, он стал автомобилем года среди внедорожников/SUV стоимостью от €40000 до €60000.

Весной 2009 года GLK стал первым кроссовером, который получил сертификат ISO 14062. Данный сертификат подтверждает соответствие автомобиля самым жестким экологическим нормам.

Прочее

Начиная с 30 июня 2008 года, было продано 10000 автомобилей в Европе, из них 1000 специальных моделей Edition 1. За 2010 год в Китае куплено 12470 кроссоверов GLK. По сравнению с предыдущим годом объем продаж увеличился на 170%. С момента начала продаж до апреля 2011 года на рынок было поставлено 170000 автомобилей

На базе GLK Brabus создал самый быстрый городской кроссовер. Благодаря своему 6-литровому двигателю V12, имеющему 750 л.с./552 кВт и 1350 Нм крутящего момента, он развивает скорость максимум до 322,3 км/ч. Из состояния покоя до сотни км/ч GLK V12 разгоняется за 4,2 секунды; до 200 км/ч - за 12,8 секунд. Топливо расходуется в пределах 20,8 л на 100 км; выброс CO2 - 487 г/км. Цена составляет €472430.

Коэффициент лобового сопротивления находится между 0,34 и 0,36.

Название "GLK" расшифровывается следующим образом: "G" означает G-класс, тем самым делается акцент на неплохих внедорожных качествах этого кроссовера. Буква "L" означает повышенную комфортность класса "люкс". "K" говорит о компактном размере GLK.

Перспективы на будущее

С выходом GLK 300 BlueTEC HYBRID в марте 2012 года, в GLK-классе впервые появилась гибридная модель. Концепт под названием Vision GLK BlueTEC HYBRID уже выставлялся на Женевском автосалоне в 2008 году. 4-цилиндровый турбодизель "Common-Rail" объемом 2,1 л, стоит в паре с электродвигателем.

Общая мощность составляет 224 л.с. На 100 км расходуется 5,9 л; выброс CO2 равняется 159 г/км. По экологическим стандартам автомобиль отвечает нормам Euro-6. Его предельная скорость составляет 215 км/ч, до сотни км /ч он ускоряется за 7,3 с. В комплектацию входит опция “Стоп-старт”. Выход модели GLK 300 BlueTEC HYBRID на автомобильный рынок, намеченный на 2011 год, не состоялся.

Прежний Mercedes-Benz GLK был хорошим автомобилем. Но выглядел устаревшим. Дизайн же нового Mercedes GLC бьёт точно в цель. Цель эту недвусмысленно формулирует Горден Вагенер, главный дизайнер концерна Daimler: отныне внедорожники Mercedes-Benz должны стать воплощением идеи современной роскоши и быть более спортивными. Иначе говоря, теперешние и будущие кроссоверы с трёхлучевой звездой на облицовке радиатора, как снаружи, так и внутри, должны быть ближе к легковым автомобилям соответствующего класса, не уступая последним, по крайней мере, в уровне комфорта – причём при движении по любой поверхности.

Для того чтобы привлечь потенциальных покупателей к представленной выше идее роскоши и спортивности, специалисты по маркетингу из Штутгарта выдвигают вперёд так называемые кроссоверы-купе – Mercedes GLE Coupe и GLC Coupe (пока ещё концепт). Тем не менее, всем понятно, что большим спросом будут пользоваться SUV с традиционными универсальными кузовами. И новому Mercedes-Benz GLC, почти наверняка, уготована роль бестселлера. Он может стать не только самым популярным премиальным внедорожником, но и наиболее продаваемым автомобилем в премиальном сегменте в целом. По-видимому, надеждой на блестящую перспективу и объясняются особенности дизайна этой новинки.

Феномен невидимки

На мой взгляд, общими формами и пропорциями Mercedes GLC остался похожим на своего предшественника, хотя и отличается от него размерами. Во всём же остальном GLC более всего напоминает универсал C-Класса (S 205) – визуально вытянутый по вертикали и ширине, но уменьшенный по длине. Вот только каждая деталь в облике кроссовера, на мой взгляд, выполнена более тщательно и, если хотите, аккуратно – взять, к примеру, боковину кузова либо узкие задние фонари. Как следствие, кроссовер GLC выглядит весьма скромно и даже кажется неприметным.

Полагаю, что эти качества заложены в дизайн абсолютно осознанно. Когда вы имеете дело с по-настоящему массовым автомобилем, следует быть осторожным. Сделав дизайн чересчур ярким, можно прилечь не только поклонников, но и увеличить число противников. Тем более, для большинства потребителей удобство и комфорт намного важнее внешнего вида. Вспомните о феномене Toyota: вроде бы ничего особенного, а автомобили покупают в огромных количествах. К тому же у такого дизайна есть и дополнительное преимущество – он неконфликтен и поэтому отлично вписывается в любой антураж – от самых различных зданий в мегаполисах до горных и морских пейзажей. Вдобавок это долговечный дизайн.

Больше – лучше

С удобством и комфортом у Mercedes-Benz GLC всё в полном порядке. По меньшей мере, для соответствующего класса. Главным недостатком предшествующего кроссовера была теснота задних сидений. С этой проблемой конструкторы справились, прежде всего, за счёт увеличения колёсной базы автомобиля до 2873 мм (+ 118 мм в сравнении с GLK и даже + 33 мм в сравнении с универсалом C-Класса). Примечательный факт: центральную секцию кузова с полом кроссовер GLC получил от будущего седана E-Класса. Таким образом, есть основания предполагать, что по просторности салона эти автомобили будут одинаковыми. Так или иначе, пространство между спинками передних сидений и передним краем подушки заднего сиденья у модели GLC по сравнению с GLK выросло на 57 мм.



Увеличились по сравнению с GLK и габаритные размеры машины. Длина кроссовера GLC достигает 4759 мм (+ 120 мм), ширина составляет 1890 мм (+ 50 мм), его высота равна 1639 мм. Кроссовер Mercedes-Benz GLC также на 80 мм шире универсала C-Класса и на 57 мм длиннее его. Колея передних колёс у модели GLC составляет 1681 мм (+ 47 мм к GLK), а задних – 1617 мм (+ 20 мм). Немцы очень гордятся тем фактом, что при увеличении ширины автомобиля всего на 50 мм, им удалось увеличить внутреннее пространство интерьера на величину до 57 мм – за счёт компоновки и геометрии сидений.



Внешние размеры кроссовера Mercedes-Benz GLC

Кстати о сиденьях. Передние кресла у модели GLC точно такие же, как и у C-Класса – только установлены выше, из-за чего обод колеса по-другому перекрывает щиток приборов. Заднее сиденье сильно напоминает сиденье универсала-одноклассника. Спинка разделена на три части (40/20/40). Они складываются при помощи электропривода, кнопки управления которым можно найти не только в багажнике, но и в салоне.

Да что там сиденья! Весь интерьер кроссовера фактически является точной копией салона автомобиля C-Класса, начиная от его «итальянского стиля», богатства материалов отделки и заканчивая мультимедийной системой (с экраном, которой установлен над тремя дефлекторами обдува), сенсорной панелью и проекционным дисплеем.

Если же продолжить тему багажника, стоит отметить, что он также стал существенно вместительнее. Ёмкость багажного отделения кроссовера Mercedes-Benz GLC увеличилась до 550 л (+ 80 л к GLK), а при сложенной спинке заднего сиденья – до 1600 л (+ 50 л к GLK). Максимальная длина выросла до 930 мм (+ 40 мм), а максимальная ширина до 1389 мм (+ 128 мм). Вдобавок Mercedes GLC оснащается функцией бесконтактного доступа в багажник, которая позволяет открываться его крышке автоматически – при заведении ноги под задний бампер. Впрочем, такие системы получают всё большее распространение и на автомобилях других марок. Зато приседать с целью уменьшения погрузочной высоты могут далеко не все конкуренты. А в своём классе у кроссовера GLC, пожалуй, и вовсе нет соперников, которые умеют проделывать такой трюк. Правда, и у GLC он получится лишь в случае установки на автомобиль многокамерной пневматической подвески AIR BODY CONTROL.

Тише едешь…

Новый внедорожник Mercedes стал комфортабельнее не только за счёт увеличения размеров кузова, но и благодаря изменениям в его конструкции. Не смотря на уменьшение массы (на 50 кг), кузов кроссовера GLC стал прочнее и жёстче, что положительно сказалось не только на аварийной безопасности и динамике автомобиля, но также привело к снижению уровня шума и вибраций. Ведь высокая жёсткость кузова образует основу для оптимальной настройки опорных элементов подвески и трансмиссии.

Разумеется, специалисты Mercedes-Benz занимались и аэродинамическими шумами – уделяя внимание обтекаемости автомобиля, а также уплотнениям стёкол и дверей. Чтобы оценить результат их работы достаточно констатировать факт: индекс аэродинамического шума WI (безразмерная величина, которая характеризует качество аэроакустики) находится у кроссовера GLC на таком же высоком уровне, что и у автомобилей E-Класса.

Кроме того, объём шумоизоляционных материалов, прежде всего в районе моторного щита, вырос на треть…. В итоге получился самый тихий автомобиль в классе – настолько бесшумный, что желание услышать двигатель становится проблемой. Предвижу некоторые возражения о необходимости слышать звук мотора. Но тут вы либо принимаете ценности бренда, либо нет…. Кстати, с требованиями по безопасности всё в порядке – пешеходы ваш двигатель услышат. Мотор неслышно только внутри.

Скромная четвёрка Набор силовых агрегатов, которые предлагаются для автомобиля Mercedes GLC, на удивление невелик. Если мне не изменяет память, то, например, в момент запуска на рынок текущего седана E-Класса компания анонсировала штук двенадцать моделей. Сегодня же речь идёт о четырёх вариантах силовых установок (пора привыкать к этому термину) либо о пяти – это смотря как считать.

Базовой является модель GLC 220 d 4MATIC. Она оснащается четырёхцилиндровым дизельным двигателем объёмом 2143 куб. см, который развивает мощность 125 кВт (170 л.с.) при 3000 – 4200 об/мин и крутящий момент 400 Нм в диапазоне от 1400 до 2800 об/мин. Данный двигатель агрегатируется с девятиступенчатой автоматической коробкой передач 9G-TRONIC (с гидротрансформатором).

Как и у всех остальных версий, трансмиссия у автомобиля Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC – полноприводная. Крутящий момент между передней и задней осями делится в процентном соотношении 45:55. Межосевой дифференциал имеет многодисковую муфту.

Такой автомобиль имеет снаряжённую массу 1845 кг (на 80 кг меньше аналогичной версии кроссовера GLK), и в итоге способен разгоняться от 0 до 100 км/ч за 8.3 секунды, а также развивать скорость до 210 км/ч. Расход топлива в смешанном цикле составляет 5.0 – 5.5 л/100 км, а выбросы CO2 – от 129 до 143 г/км. Интересно, что именно этой модификации некоторые обозреватели пророчат наиболее успешное будущее уже сейчас. По-видимому, из-за сочетания дизельного двигателя и относительно невысокой цены. На текущий момент у нас в России автомобиль Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC в комплектации «Особая серия» стоит 2 млн 920 тыс. рублей.



Модель, которая расположена в линейке следующей, в такой же комплектации стоит на 70 тыс. рублей дороже. Речь идёт о кроссовере Mercedes-Benz GLC 250 d 4MATIC. Этот автомобиль комплектуется тем же силовым агрегатом, что и предыдущая версия, однако его дизельный двигатель форсирован до 150 кВт (204 л.с.), при 3800 об/мин, и 500 Нм (1600 – 1800 об/мин). В результате улучшилась динамика (7.6 секунды до «сотни») и увеличилась максимальная скорость (222 км/ч). А вот величина потребления топлива осталась прежней. Вероятно, за небольшое улучшение динамики и приходится доплачивать названную ранее сумму. Но при этом первый вариант дизельного двигателя является более эластичным.

Далее следует бензиновая модель Mercedes-Benz GLC 250 4MATIC. Турбированный двигатель такого автомобиля (тоже четырёхцилиндровый) имеет рабочий объём 1991 куб. см и развивает мощность 155 кВт (211 л.с.), при 5500 об/мин, и крутящий момент 350 Нм, в интервале от 1200 до 4000 об/мин. Так же как и дизельные моторы, он комплектуется АКПП 9G-TRONIC. Одно из достоинств этого автомобиля заключается в его более низкой массе – 1735 кг (это на 110 кг меньше, чем у дизельных автомобилей), что обещает ежели не рост динамики разгона, то улучшение управляемости. На самом деле, время разгона до 100 км/ч и скорость этого кроссовера точно такие же, как у мощного дизеля – 7.6 секунды и 222 км/ч. У дизельного агрегата разницу в весе компенсирует внушительный крутящий момент. А вот управляемость никуда не пропала. Расход топлива в смешанном цикле равен 6.5 – 7.1 л/100 км. Уровень выбросов двуокиси углерода: 152 – 166 г/км. Зато GLC 250 4MATIC дешевле. В России, в комплектации «Особая серия», за этот кроссовер просят 2 млн 850 тыс. рублей, а за базовое исполнение – 2 млн 590 тыс. рублей.

Объявлена на нашем рынке стоимость и ещё одной версии внедорожника. Речь идёт о бензиновой модели GLC 300 4MATIC, цена которой в комплектации «Особая серия» равна 2 млн 990 тыс. рублей. Помимо цены известна лишь мощность двигателя – 245 л.с. Имеется в виду тот же, что и в предыдущем случае, но форсированный двухлитровый мотор. И всё. На немецком сайте информация о таком автомобиле тоже отсутствует. А ведь, наверное, уже заказывают…

Техника и тактика

А вот гибридный подзаряжаемый кроссовер GLC 350 e 4MATIC на российском рынке не представлен! Тем не менее, коротко рассказать о нём, мне кажется, имеет смысл – чтобы понять, чего мы лишены, либо, напротив – от чего мы избавлены.

В основе силовой установки этого автомобиля лежит тот же бензиновый двигатель, который используется на модели GLC 250 4MATIC. Его дополняет электромотор, который развивает мощность 85 кВт (116 л.с.) и крутящий момент 340 Нм. В результате суммарная мощность гибридной силовой установки может достигать 240 кВт (327 л.с.), в то время как её максимальный общий крутящий момент равен 560 Нм.



Такая энерговооружённость приводит к великолепной динамике разгона. Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC способен разогнаться от 0 до 100 км/ч менее чем за 6 секунд. А его максимальная скорость составляет 235 км/ч. С учётом того, что на одной электротяге этот автомобиль способен проехать дистанцию 34 км, его расход топлива равен 2.6 л/100 км.

Согласитесь, цифры эти выглядят просто замечательно. А если провести сравнение с моделью GLK 350 4MATIC, для замены которой, как утверждает производитель, гибридный кроссовер и предназначен, захочется запеть от счастья. Посудите сами: мощность выросла на 4.6%, крутящий момент – более чем в полтора раза (на 51.4%), время разгона до 100 км/ч понизилось на 9.2%, а расход топлива – на целых 70%.



Однако когда вспоминаешь, что полного заряда батареи хватает всего на 34 км, то понимаешь, что эти «суммарные» и «общие» величины доступны далеко не всегда. И на ум приходит военная аббревиатура ТТХ – тактико-технические характеристики. Ведь езда на подзаряжаемом гибридном автомобиле может превратиться в непростую интеллектуальную игру.

Недаром кроссовер GLC 350 e 4MATIC имеет четыре режима эксплуатации, которые доступны при двух алгоритмах движения («Эко» и «Комфорт») системы DYNAMIC SELECT: «Гибридный», «E-режим», «E-сбережение», а также «Зарядка».

Первый вариант можно считать штатным. При этом режиме оба двигателя, а также система рекуперации энергии торможения задействуются автоматически с целью снижения потребления топлива. Второй – предназначен для движения только на электрической тяге. Ведь в центральную часть некоторых европейских городов и даже в ряд деревень в наше время можно пробраться только таким способом. Третий и четвёртый режимы – обратные второму. Они сохраняют (либо накапливают) энергию батареи, на тот случай, когда нужно будет двигаться исключительно на электротяге.



Mercedes-Benz GLC 350 e 4MATIC Edition 1, X 253, AMG Line

Режимы движения выбирает водитель. Соблюдать их помогают различные системы, которыми гибридный внедорожник оснащён. Перечислю хотя бы названия: «Тихий старт», «Форсаж», «Рекуперация энергии» и, наконец, «Чувствительная педаль газа». Прибавьте ко всему этому Intelligent HYBRID – стратегию управления приводом, учитывающую характер маршрута и дорожную ситуацию с целью достижения максимальной экономичности, и вы поймёте, какой ценой даются декларируемые цифры.

А если всем этим не заморачиваться, то GLC 350 e 4MATIC превратится в обычный бензиновый автомобиль, к тому же отяжелённый на 290 кг. Впрочем, лишние три центнера и без того отрицательно сказываются на управляемости. Да и багажник уменьшился до 350 л (1450 л при сложенных задних сиденьях). Подумать только: плюс почти три сотни килограмм веса и минус 200 л полезного пространства – всё это ради того, чтобы проехать 34 км!


Впрочем, гибридный автомобиль можно рассматривать и как жертву, принесённую на алтарь экологии ради возможности выпустить в будущем году версию кроссовера с мощным шестицилиндровым дизелем, а также модель GLC 450 AMG с двухнаддувным бензиновым 367-сильным V6. Если чиновники отслеживают «среднюю температуру по больнице», то они её и получают….

C-Класс плюс

Я уже отмечал, что по своим размерам, уровню комфорта и техническому оснащению новый кроссовер Mercedes-Benz GLC, вероятно, ближе к грядущему E-Классу (серии W 213), чем к автомобилям (седану, а также универсалу) текущего С-Класса (серии W 205).

Так, помимо центрального модуля кузова, который кроссовер получил от E-Класса, он позаимствовал у старшего собрата и модуль передний – вместе с новой четырёхрычажной подвеской, пришедшей на замену прежним стойкам McPherson, которые использовались на кроссовере GLK.

А вот задние подрамник и подвеску пришлось разрабатывать оригинальные. И хотя схема здесь используется давно известная, пятирычажная, новые компоновочные решения позволили увеличить объём багажника, а также с минимальными потерями пространства поместить батарею упомянутой ранее гибридной версии. Хотя почти не сомневаюсь в том, что решениям, которые были найдены в процессе разработки кроссовера GLC, найдётся применение и при смене поколений внедорожника GLE.

Одним из таких решений, наверняка, будет пневматическая многокамерная подвеска AIR BODY CONTROL.

Кроссовер плюс

Вообще-то, в базовом исполнении на Mercedes-Benz GLC устанавливается вполне обычная подвеска – со стальными пружинами, амортизаторами, а также стабилизаторами поперечной устойчивости. Но и она предлагается в трёх вариантах исполнения. Первый – собственно, стандартный вариант или «подвеска повышенной комфортности». В случае её использования минимальный дорожный просвет составляет 181 мм. Вторая подвеска – спортивная. Она – более жёсткая, и предлагается либо в качестве отдельной опции, либо вместе с AMG Line Exterior. Третий же вариант подвески устанавливается вместе с линией исполнения Offroad Line. При этом дорожный просвет увеличивается до 202 мм. Кстати, эта подвеска является базовой (и единственной) для модели GLC 350 e 4MATIC.


Примерно такая же логика заложена и в работу системы Air Body Control – полностью пневматической многокамерной подвески, которая дополнена амортизаторами с системой бесступенчатого регулирования ADS Plus. Управляется такая подвеска при помощи системы регулирования динамических характеристик Dynamic Select. Упрощённо говоря, система Air Body Control объединяет все три пружинные подвески в одну. Мало того, её возможности существенно шире.




Конструктивная схема стоек многокамерной пневматической подвески

В частности, если водитель выбирает режим «Спорт+», то пневматические упругие элементы становятся жёстче, а величина дорожного просвета уменьшается на 20 мм от базового значения. Напротив, при наличии пакета Offroad и включении режима «Раскачка» кузов поднимается на максимальную высоту. А клиренс в этом случае достигает 227 мм. Кроме того, как я уже отмечал, автомобиль может приседать, чтобы облегчить погрузку вещей в багажное отделение.

Жёсткость пневматической подвески регулируется посредством подключения либо отключения камер. Их у Mercedes-Benz GLC по две – спереди, и по три – сзади. В частности, в комфортном режиме объём воздуха задействуется полностью, в спортивном же режиме в работе остаются только основные камеры.

Нужно заметить, что система Dynamic Select вполне органично сочетается с пакетом для бездорожья Offroad. В случае их комбинации к ранее знакомым пяти режимам движения («Эко», «Комфорт», «Спорт», «Спорт+» и «Индивидуальный») добавляется «расширение» в виде дополнительных алгоритмов. В это число входят следующие режимы: «Бездорожье», «Подъём», «Раскачивание», «Гололёд», плюс «Прицеп».

Кроме того, в состав пакета Offroad входят система контроля скорости при спуске, а также, разумеется, защита днища кузова из прочного материала Gemtex.


Но я бы хотел отметить ещё одну технологию, которая может оказаться полезной, в том числе и при движении по бездорожью. Речь идёт о камере кругового обзора, способной отображать автомобиль в самых разнообразных ракурсах – в частности, демонстрировать препятствия, которые находятся вне поля зрения водителя – например, ниже поясной линии автомобиля.

Как видите, компания Mercedes-Benz не только подняла проходимость кроссовера GLC в буквальном смысле на более высокий уровень, но и облегчила управление данным автомобилем, сделав его комфортным в самых непростых условиях. Не зря же в Штутгарте любят говорить: «Если автомобиль выглядит как спортивный внедорожник, то он и должен быть таковым».

Mercedes-Benz GLC – полноприводный премиальный SUV среднеразмерной категории, сочетающий в себе «породистое» оформление, высококлассное салонное убранство, производительную техническую «начинку» и инновационное оснащение… К целевой аудитории этого кроссовера, как правило, относятся обеспеченные городские жители (вне зависимости от пола), которые склоняются к активному времяпровождению и не хотят чем-то жертвовать в повседневной жизни…

Знаменательное событие состоялось 18 июня 2015 года в Штутгарте – компания Daimler AG от имени Mercedes-Benz «сдернула покрывало» с нового премиального кроссовера, пришедшего на смену GLK. Автомобиль не просто кардинально изменился внешне и внутри, но и в результате ребрендинга получил имя «GLC». Международная же премьера модели состоялась на осеннем автосалоне во Франкфурте, после чего она поступила в продажу на ведущих мировых рынках (и не только).

В последний февральский день 2019 года в ходе онлайн-презентации немцы рассекретили рестайлинговый кроссовер, который уже в первых числах марта справил полномасштабный дебют на подмостках Женевского мотор-шоу. В результате обновления пятидверка «освежилась» снаружи (за счет новых бамперов, оптики, решетки радиатора и колес), обзавелась более «продвинутым» салоном, получила немало новых опций и «вооружилась» модернизированной гаммой двигателей.

Экстерьер Mercedes-Benz GLC оформлен в совершенно новом, более спортивном стиле, который избавлен от угловатости и грубости предшественника, старающегося старательно походить на «Гелендваген». Во внешности кроссовера преобладают скруглено-обтекаемые формы и плавные линии, а с ними соседствуют «фамильные» черты, напоминающие о последних моделях марки – компактные фары и стильные фонари (в обоих случаях – с полностью светодиодной «начинкой»), крупная решетка радиатора с эмблемой бренда по центру и рельефные боковины.

Свою лепту в построение эффектного вида вносят куполообразный верхний контур остекления, псевдодиффузор с парой патрубков выхлопной системы в заднем бампере и красивые колесные диски.

Это – кроссовер среднеразмерного класса с соответствующими наружными габаритами: 4655 мм в длину, 1890 мм в ширину, 1644 мм в высоту. Колесная база автомобиля укладывается в 2873 мм, а показатель дорожного просвета зависит от версии: «в базе» – 181 мм, с пневмоподвеской – от 147 мм в режиме погрузки и до 227 мм для покорения бездорожья.

В снаряженном виде масса пятидверки варьируется от 1800 до 1845 кг в зависимости от варианта оснащения.

В салоне Мерседес-Бенц GLC моментально угадывается тесное родство с C-классом как в плане архитектуры, так и в плане оформления. Комбинация приборов, вместо трех «колодцев» у прежней модели, представлена информативной и строгой схемой с парой разновеликих циферблатов и цветным дисплеем в центре, а в виде опции и вовсе – может быть полностью цифровой (с 12.3-дюймовым табло). Трехспицевый руль, знакомый по прочим представителям бренда, не просто стильно смотрится, но и несет высокую функциональную нагрузку за счет управляющих элементов (причем часть из них – сенсорные).

Вершина шикарной изогнутой консоли по центру, которая без преувеличения наделена эталонной эргономикой, «оккупирована» крупным «планшетником» мультимедийного комплекса, диагональ которого в зависимости от комплектации составляет 7 или 10.25 дюйма. Чуть ниже базированы три «кругляша» вентиляционной системы, а еще ниже – аккуратные блоки управления «климатом» и аудиосистемой.

Качество внутренней отделки полностью отвечает премиальной сущности Mercedes GLC – несколько видов высококлассной кожи или замши, натуральное дерево, углепластик и алюминий.

По умолчанию салон премиум-кроссовера – пятиместный, причем достаточный запас пространства обеспечивается на обоих рядах сидений. Спереди установлены эргономичные кресла с ненавязчивыми валиками боковой поддержкой, оптимальным по жесткости наполнителем и большим количеством регулировок. Сзади – комфортабельный диван с откидным подлокотником и индивидуальными дефлекторами вентиляции, но и слишком высокий и широкий тоннель, мешающий среднему пассажиру.

В пятиместной раскладке вместимость багажного отделения у автомобиля насчитывает 550 литров, а в двухместной – 1600 литров. Спинки «галерки», разделенные в пропорции 40/20/40, можно привести практически в вертикальное положение (так называемый «грузовой режим»), освободив несколько литров объема без ущерба посадочным местам.

На российском рынке рестайлинговый Mercedes-Benz GLC предлагается с двумя четырехцилиндровыми двигателями (но при этом в четырех модификациях), каждому из которых в связку отделены 9-диапазонный «автомат» и полный привод с имитацией блокировок межколесных дифференциалов посредством электроники, распределяющий тягу между колесами в соотношении 45:55 в пользу тыльной оси:

  • Бензиновым версиям полагается 2.0-литровый агрегат M264 с двухпоточным турбокомпрессором, непосредственным впрыском горючего, системой плавного изменения фаз газораспределения Camtronic и 16-клапанным ГРМ типа DOHC, который по умолчанию еще дополнен стартер-генератором с ременным приводом мощностью 14 л.с. и 150 Нм, функционирующим от 48-вольтовой электросистемы. Сам же мотор заявлен в двух уровнях форсировки:
    • на исполнении GLC 200 4Matic он выдает 197 лошадиных сил при 5500-6100 об/минуту и 320 Нм крутящего момента при 1650-4000 об/минуту;
    • а на GLC 300 4Matic – 249 л.с. при 5800-6100 об/минуту и 370 Нм пиковой тяги при 1650-4000 об/минуту.
  • Под капотом дизельных модификаций скрывается двигатель OM654 рабочим объемом 2.0 литра с турбонаддувом, технологией аккумуляторного «питания» Common Rail и 16-клапанным строением ГРМ, также доступный в двух вариантах «прокачки»:
    • 194 л.с. при 3800 об/минуту и 400 Нм вращающего потенциала при 1600-2800 об/минуту;
    • либо 245 л.с. при 4200 об/минуту и 500 Нм крутящего момента при 1600-2400 об/минуту.

С места до 100 км/ч среднеразмерный SUV ускоряется спустя 6.2-7.9 секунды, а максимально разгоняется до 215-240 км/ч.

Бензиновым автомобилям в среднем хватает 7.4 литра горючего на каждую «сотню» пробега в комбинированном цикле, а дизельным – 5.4-5.9 литра.

Стоит отметить, что до обновления вседорожник оснащался также исключительно 2.0-литровыми «четверками», однако бензиновые агрегаты у него выдавали 211 и 245 л.с. (GLC 250 4Matic и GLC 300 4Matic), а дизельные – 170 и 204 л.с. (GLC 220 d 4Matic и GLC 250 d 4Matic). Кроме того, поставлялся к нам и гибридный вариант GLC 350 e 4Matic (320 л.с. и 560 Нм).

Мерседес-Бенц GLC построен на модульной «заднеприводной» платформе MRA, которая подразумевает независимую пружинную подвеску на обеих осях – четырехрычажная спереди и пятирычажная сзади. «В базе» автомобиль оснащен пружинами и электронноуправляемыми амортизаторами, опционально (но не для России) доступна пневматическая система Air Body Control с пятью режимами работы, изменяемыми величину клиренса.

В механизм рулевого управления пятидверки вживлен электромеханический усилитель с настраиваемым передаточным отношением, а ее тормозная система представлена дисковыми устройствами с вентиляцией «по кругу», дополненными современной ассистирующей электроникой.

На российском рынке Mercedes-Benz GLC предлагается в трех фиксированных комплектациях на выбор – «Premium», «Sport» и «Sport Plus».

  • Премиум кроссовер в начальной комплектации обойдется в сумму 3 650 000 рублей, причем вне зависимости от модификации – будь то GLC 200 4Matic, либо GLC 220 d 4Matic. По умолчанию он имеет в своем активе: семь подушек безопасности, полностью светодиодную оптику, двухзонный климат-контроль, 18-дюймовые легкосплавные колеса (у дизельного варианта – 17-дюймовые), медиацентр MBUX с 10.25-дюймовым экраном, камеру заднего вида, подогрев передних кресел, сервопривод пятой двери, бесключевой доступ и запуск мотора, автопарковщик, премиальную аудиосистему и многое другое.
  • Исполнение «Sport» (доступно только для GLC 300 d 4Matic) минимально стоит 4 160 000 рублей, а его особенностями являются: внешний AMG-обвес и соответствующий декор салона, 19-дюймовые колеса, электропривод передних кресел, обогрев руля, навигатор и контурная подсветка интерьера.
  • Версию «Sport Plus» (исключительно для GLC 300 4Matic) не купить дешевле 4 200 000 рублей, а к ее отличительным приметам относятся: расширенная графика приборной панели, черный декор да более продвинутая акустическая система.


Популярное