» »

Полный «квадр. Kvadracikl

03.02.2021

Силовым агрегатом самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» - 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикпа должно было хватить с лихвой.

А это просто мечта каждого мужика!!! Хочу такой!!!

Рама самодельного квадроцикла - пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) - из ВГТ-20. Лонжероны - гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние - в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны - по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Самодельный квадроцикл-вездеход:

1 - переднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива», 2 шт.);

2 -- двигатель (от автомобиля «Ока»);

3 - трансмиссия привода передних колёс;

4 - коробка перемены передач (от автомобиля «Ока»);

5 - трансмиссия привода задних колёс;

7 - заднее колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»,2 шт.);

8 - топливный бак (20-литровая канистра);

9 - задний багажник;

10 -глушитель;

11 -спинной упор пассажира (подголовник от автомобиля «Ока»);

12 - седло;

13 - корзина сцепления (от автомобиля «Ока»);

14 - рычаг фиксации передач;

15 - обвес (стеклопластик);

16 - руль (от мотоцикла «Урал»);

17 - щиток приборов (от автомобиля «Ока»);

18 - передний багажник

Трансмиссия самодельного квадроцикла - своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой - удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей - с левой.

Межколёсные редукторы - от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Кинематическая схема трансмиссии самодельного квадроцикла из оки

1 - мотор (от автомобиля «Ока»);

2 - сцепление (от автомобиля «Ока»);

3 - коробка перемены передач;

4 - ШРУС (от автомобиля ВАЗ-2108, 12 шт);

5 - редуктор главной передачи с дифференциалом (от ВАЗ-2105, 2 шт.);

6 - вал (от автомобиля ВАЗ-2108, 6 шт.);

7 - колесо (от автомобиля «Шевроле-Нива»)

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление - мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) - внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал - из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм - в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках - конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса - 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса - около 660 мм.

Чертеж рамы самодельного квадрцикла:

1 - нижний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

2 - верхний лонжерон (труба d25x3,2,2 шт.);

3 - стойка (труба d25x3,2, 2 шт.);

4 - опора заднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2,2 шт.);

5 - задний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

6 - опора переднего верхнего рычага подвески (труба d25x3,2, 2 шт.);

7 - передний подкос (труба d20x2,8, 2 шт.);

8 - верхняя опора переднего амортизатора (уголок 35×35);

9 - стойка верхней опоры переднего амортизатора (лист s5, 2 шт.);

10 - передняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3, 2 шт.);

11 - задняя опорная стойка крепления двигателя (лист s3,2 шт.);

12 - проушины крепления рычагов и амортизаторов подвесок (лист s5, 18 пар);

13 - кронштейн крепления седла (лист s3, 2 шт.);

14 - верхняя поперечная связь (труба d20x2,8);

15 - нижняя поперечная связь (труба d20x2,8,2 шт.);

16 - опора радиатора (труба d25x3,2 разрезанная вдоль пополам, 2 шт.);

17 - передняя консоль подножек (труба d20x2);

18 - задняя консоль подножек (труба d20x2);

19 - связь передней и задней консолей подножек (труба d20x2);

20 - поперечина подножки (лист s5, 4 шт.);

21 - ушко крепления стеклопластикового обвеса (лист s5, комплект)

Подвески колёс - независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы - от автомобиля «Ока» (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки - от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках - самодельные поворотные рычаги.

Глушитель - самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.
Обвес квадроцикла - стеклопластиковый. Выклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Рычаги подвески колёс

(а - верхний рычаг передней подвески; б - нижний рычаг передней подвески; в - нижний рычаг задней подвески; г - верхний рычаг задней подвески; все детали, кроме отмеченных особо, выполнены из трубы ВГТ-20):

1 - луч (2 шт.);

2 - поперечина;

3 - втулка (труба d37x32, 2 шт.);

4 - проушина крепления амортизатора (сталь, лист s3);

5 - шаровой шарнир (от рулевой тяги автомобиля «Жигули»)

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пе-нополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом - хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Рулевая колонка в сборе:

1 - рулевой вал (труба d20x2,8);

2 - пластина подсоединения руля (сталь, лист s6);

3 - подкос пластины (сталь, лист s6, 2 шт.);

4 - разъёмный кронштейн-втулка рулевого вала (капрон, лист s18);

5 - опорная шайба (сталь, лист s6, 2 шт.);

6 - сошка (сталь, листа 18);

7 - ограничитель хода руля (сталь, лист s6);

8 - корпус подшипника;

9 - упорный наконечник (сталь, круг 15);

10 - упорный подшипник

Фальшбак - сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя - обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму. Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

В настоящее время квадроцикл является популярным транспортным средством. Он достаточно лёгок в управлении, обладает хорошей проходимостью и высокой степенью манёвренности. Однако, подобный вездеход достаточно дорогое удовольствие и купить его может далеко не каждый. Не стоит унывать, а можно попробовать сделать его самостоятельно. Как же сделать квадроцикл своими руками? В помощь наши рекомендации.


Если вы владелец старого мотоцикла и он пылится в гараже, то не спешите его утилизировать. Модель «Урал» отлично подходит для переработки в квадроцикл.
Сборка вездехода будет состоять из таких этапов:

  • переделка рамы;
  • установка приборной рамы;
  • установка двигателя;
  • установка подвески.

Что необходимо для работы:

  • мост;
  • амортизаторы;
  • аппарат для сварки;
  • болгарка;
  • тормозная система;
  • рулевая тяга;
  • металлический профильный лист;
  • мотоцикл.

Перед тем как начать сборку стоит определиться с типом управления вашего самодельного квадроцикла. Оно может быть мотоциклетным и рулевым.
Следующий шаг - это модернизация рамы,для этого трубы вертикальных подседельных стоек надо отодвинуть на 40 мм назад. Далее привариваем мост к маятнику «Урала» ,немножко подрезаем нижнюю вилку и подседельные стойки. Рядом с втулками маятниковой подвески привариваем подкосы, изготовленные из труб.
Мост укорачиваем, чтобы сделать транспортное средство компактным и более манёвренным. Теперь делаем карданный вал, который можно соорудить из полуосей Оки.
Квадратные трубы 25*25*2 мм нам нужны для изготовления передней подвески. У автомобиля Жигули можно позаимствовать поворотные кулаки. Пристальное внимание необходимо уделить тормозной системе. Её лучше приобрести отдельно, что бы обеспечить максимальную безопасность.
Когда все основные элементы собраны, то можно приступить к установке фар, поворотников и стоп-сигналов. Обшиваем профилем квадроцикл и готовим к покраске.

Квадроцикл из мотоцикла «Иж»

Сборка квадроцикла из «Ижа» особо не отличается от сборки вездехода из «Урала».

Если у вас даже нет такого мотоцикла,то приобрести его можно за весьма символическую плату. Что будет значительно дешевле, чем покупка дорогого транспортного средства.
Принципиального различия сборки квадроцикла из «Ижа» особо не отличается от сборки вездехода из «Урала».

Квадроцикл из скутера

Отличный самодельный квадроцикл можно сделать из скутера. Процесс работы начинаем с составления чертежей, которые можно сделать самостоятельно и немного переделываем раму. Далее устанавливаем двигатель. Соединяем вал двигателя с шестерёнкой задней оси квадроцикла при помощи обыкновенной цепной передачи. Органы управления выводим к раме и закрепляем педали и рычаги управления.
Комплектующие лучше использовать от одного и того же скутера, а вот топливный бак лучше одолжить у мотоцикла. Управление можно установить рулевое или мотоциклетное, какое вам больше подходит, тормозной рычаг необходимо скрепить с трансмиссионным тормозом на звёздочке заднего моста.
Для обвеса используем материал от старой автомобильной техники или стекловолокно.

Квадроцикл из автомобиля «Ока»

Вдохнуть в старенький автомобиль новую жизнь можно попыткой соорудить из него отличный самодельный квадроцикл. Он придётся по душе всей вашей семье.
Начинаем с изучения профессиональных чертежей. Модернизируем кузов-удаляем двери и потолок. Для комфорта используем удобные сиденья. Далее устанавливаем двигатель и глушитель.
К раме, при помощи амортизаторов и родных подвесок, присоединяем колёса. Стоит подумать какой вам будет нужен и позаботиться об этом заранее. Самой главной остаётся система тормозов. Не стоит пытаться экономить на этом элементе. Тормоза будем использовать от мотоцикла. Руль можно установить мотоциклетный или оставить родной. Важно надёжно закрепить рулевые тяги. Кузов обшиваем металлом и красим.

Детский самодельный квадроцикл

Наличие вездехода в семьях с детьми ещё более актуально. Нет лучшего подарка для ребёнка, чем изготовленный папой чудо-автомобиль. При изготовлении детского вездехода особое внимание уделяем безопасности. Ведь речь идёт о здоровье и жизни детей.

Что необходимо для детского квадроцикла


Определяемся с габаритами и внешним видом. Возможности неограниченны, всё будет зависеть только от ваших навыков и старания.

Нет лучшего подарка для ребёнка, чем изготовленный папой чудо-автомобиль.

Составляем чертёж, с этим легко справиться самостоятельно. Основной этап-это изготовление рамы. Для неё можно использовать готовую модель либо сварить её из квадратного профиля (25х25мм). Если вы делаете раму своими руками, то необходимо должное внимание уделить качеству сварочных швов. Колёса купим новые, их выбираем в зависимости от возраста ребёнка и от качества дорожного покрытия.
Достаточно широк выбор двигателя. Подойдёт электромотор от Волги или скутера. Аккумулятор установим таким образом, чтобы не было нужны разбирать всю конструкцию для подзарядки.
После сборки всех основных узлов, наступает самая приятная часть работы. Можно использовать обвес от какой-нибудь старой и непригодной модели детского квадроцикла, а можно использовать свою фантазию и придумать новую оригинальную авторскую идею.
Детский квадроцикл своими руками 4х4 значительно экономит ваш бюджет, подарит радость ребёнку, а совместная работа сплотить всю семью.

P.S. Квадроциклы самоделки непросто сделать своими руками. Если что-то сразу не получилось, подумайте в чём и где ошиблись. Томас Эдисон предпринял 10 000 безуспешных попыток! прежде чем изобрёл электрическую лампочку. И у вас всё обязательно получится.

Квадроцикл - это четырехколесный гибрид мотоцикла и трактора, транспорт, одинаково успешно используемый как в сельском хозяйстве, так и в сфере отдыха. Еще несколько лет назад русский человек считал квадроцикл иноземной диковинкой. А сегодня он в состоянии самостоятельно спроектировать и изготовить его. Кроме того, сегодня куда более частым явлением на территории России являются именно самодельные квадроциклы, а не фабричные. Далее мы попытаемся разобраться в том, почему происходит именно так, а не иначе.

Квадроцикл, собранный своими руками - распространенное явление

С каждым днем появляется все больше смельчаков, решившихся создать квадроцикл из подручных средств и деталей старых советских мотоциклов. Естественно, созданный своими руками автотранспорт существенно отличается от фабричного характеристиками. И зачастую он более мощный, но экономный. Масса самодельного квадроцикла обычно не превышает 300 килограммов, что также значительно облегчает его эксплуатацию.

Названия и суть основных этапов создания квадроцикла

Заключительный этап и отделочные работы

Заключительным этапом создания самодельного квадроцикла является установка сидений и фар. В данном случае идеальным выбором станут противоугонные фары, ведь квадроцикл должен подходить для использования в любую погоду. Особое внимание следует уделить количеству сидений на квадроцикле и решить, будет ли это сидение только для водителя или для водителя и пассажира.

Отделочные работы при создании квадроцикла заключаются в обшивке полученной конструкции металлом и покраске.

Квадроциклы, сконструированные на базе "Оки"

На протяжении 20 лет (с 1988 по 2008) на просторах нашей бескрайней родины одним из самых распространенных автомобилей была отечественная «Ока» (ВАЗ-1111, СеАЗ-11116). На сегодняшний день «Ока» является одним из наиболее популярных вариантов автотранспорта, на базе которого создают самодельные квадроциклы. При изготовлении квадроциклов обычно используют двигатель, коробку передач, колеса и иные вспомогательные детали данного автомобиля. Непосредственно монтаж и конструирование квадроцикла на базе автомобиля "Ока" производится в соответствии с чертежами, созданными опытными конструкторами. Определяющим моментом при создании квадроцикла является формулирование цели его использования. Исходя из этого, будущий владелец квадроцикла останавливает свой выбор на одном из двух существующих вариантов двигателя "Ока" (35 л. с. и 53 л. с.).

Квадроциклы, сконструированные на базе мотоцикла «Урал»

На данный момент еще несколько десятилетий назад популярные в России отечественные "Уралы" сменены куда более юркими и экономными зарубежными моделями. В связи с этим у многих в гаражах еще недавний лучший «друг» стоит без дела и гниет. Но ни один русский человек не способен допустить того, чтобы добро пропадало зря.Поэтому "Уралы" все чаще используются для создания сравнительно нового для русского человека вида транспорта. Мотоцикл этот единогласно признан народными умельцами оптимальной основой для создания квадроцикла. Самодельные квадроциклы из него получаются на порядок более экономичными и обладают большей тягловой силой, чем их фабричные аналоги.

Создание квадроцикла на базе "Урала" состоит из двух этапов: конструирование задней части и передней. Использование редуктора "Урала" при создании задней части квадроцикла обеспечит конструкции не только прочность, легкость, но и простоту. Готовое средство в итоге и не будет оборудовано дифференциалом, чем, в сущности, можно и пожертвовать во имя сокращения временных затрат на его создание. Что касается конструирования передней части будущего транспортного средства, то оно займет куда больше сил и времени, чем предыдущий этап. Большая часть работы заключается в доведении до ума передних рычагов квадроцикла. Связано это с тем, что они должны быть менее жесткими, чем у автомобиля, но мощнее мотоциклетных.

Квадроциклы, сконструированные из скутеров

Мотороллер (скутер) - легкий мотоцикл с расположенным под сиденьем двигателем - является идеальным вариантом, на базе которого можно создать самодельный квадроцикл. Транспортное средство, созданное силами умельцев на базе скутера - отличная альтернатива лучшим заводским экземплярам.

Оно крайне экономично в расходе топлива и при этом обладает такими необходимыми квадроциклу качествами, как мобильность, легкий вес и сравнительно немалая грузоподъемность. Особенности создания квадроцикла из скутера заключаются в том, что рама, двигатель, питание и система зажигания должны быть обязательно перенесены из одного и того же аппарата. А вот в качестве топливного бака будущего транспортного средства должен выступить бак мотоциклетный, а не мотороллерный, так как он обладает существенно большей вместимостью. Задний и передний мост конструкция, скорее всего, позаимствует у грузового мотороллера, подвески - из амортизатора большого мотоцикла, а управление - у "Оки" или любого отечественного мотоцикла.

Квадроциклы, сконструированные на базе мотороллера «Муравей»

На протяжении 36 лет советским заводом «Тулмаш» был организован выпуск мотороллеров «Муравей». Всего за эти годы было выпущено 8 моделей, отличающихся объемом бензобака и мощностью мотора. Сегодня мотороллер «Муравей» - идеальный вариант базы для создания квадроцикла своими руками. Для того чтобы переделать «Муравей» в квадроцикл, следует произвести некоторые достаточно несложные действия: несколько переконструировать раму, поработать над переустановкой подседельных стоек и так далее. Особого внимания, продолжительных усилий и времени потребует установка руля и тормозов будущего квадроцикла. Конструируя квадроциклы самодельные, категорически не рекомендуется использовать тормозную систему, ранее бывшую в употреблении. Гораздо надежнее будет приобрести новую. В то же время рулевую систему можно использовать и из старого мотороллера «Муравей» или автомобиля «Ока». Заключительным этапом создания квадроцикла из мотороллера «Муравей» является установка поворотников, фар и стопов.

Вместо заключения. Почему многие отдают предпочтение не фабричным, а самодельным квадроциклам?

    Самодельный квадроцикл, по сравнению с серийным фабричным, является гораздо более экономичным, легким и комфортным в эксплуатации.

    При сборке транспортного средства своими руками владелец учитывает свои вкусовые предпочтения и требования в области функциональности.

    Собирая квадроцикл самостоятельно, мастер имеет возможность произвести отделочные работы (обшивка, покраска, тюнинг, наличие/отсутствие приятных мелочей), исходя из своих пожеланий.

На первый взгляд может показаться, что собрать самодельный квадроцикл, это задача не из легких. На самом деле все намного проще, чем кажется, при наличии необходимых запчастей и инструментов. Вездеходный аппарат такого типа обычно конструируется из деталей, которые можно найти на любом неиспользуемом мотоцикле, который находится в приличном рабочем состоянии.

Необходимый набор инструментов

Для сборки аппарата своими руками, могут понадобиться следующие инструменты:

Сварочный аппарат.

Болгарка.

Хороший набор накидных и торцевых ключей.

Другие мелкие инструменты, наподобие пассатижей и отверток.

Для сборки квадроцикла понадобится небольшое помещение, с хорошим освещением и отоплением. Если осуществлять сборку летом, то можно расположиться под навесом.

Двигатель и трансмиссия

В качестве силового агрегата для самодельной вездеходной машины подойдут двигатели от мотоциклов советского производства таких, как «Урал» или «Днепр». Для более легкой и маневренной техники можно использовать агрегаты из мотоциклов типа «Ява» или «ИЖ», которые комплектовались одноцилиндровыми двухтактными двигателями.

Для упрощения конструкции будущего квадроцикла, вместе с двигателем лучше использовать ту же трансмиссию и привод, которыми они укомплектованы изначально. Для конструирования машины с полным приводом понадобится установка дополнительного редуктора. Такое в самодельных аппаратах применяется крайне редко, так как реализовать дополнительный узел без резкого добавления в весе, в домашних условиях будет затруднительно.

Рама и подвеска

Рама для самодельного аппарата обычно изготавливается самостоятельно с нуля. В качестве материала для рамы можно использовать заготовки из старого мотоцикла. Трубы, из которых они изготовлены, имеют небольшой вес и необходимую прочность и гибкость. В крайнем случае, материал можно подобрать самому. Тут главным параметром будет вес. Чрезмерно толстые трубы или профиль сделают квадроцикл очень тяжелым и непосильным для быстрой и маневренной езды.

В качестве подвески можно использовать амортизаторы с пружинами из тех же мотоциклов. Сама подвеска исполняется в виде буквы «А», и подвижно закрепляется на раме. Амортизаторы и пружины следует подбирать таким образом, чтобы они выдержали вес будущей машины, и обеспечивали плавную езду с хорошей управляемостью на ухабах и ямах.

Рулевое управление и колеса

Рулевое управление частично можно использовать мотоциклетное, с дополнением приводов на два колеса. Привод осуществляется посредством добавления в конструкцию рычагов и шаровых опор, которые можно позаимствовать из автомобиля. Главная задача рулевого управления, это точное и комфортное руление.

Колеса для вездехода лучше всего использовать из автомобиля, так они более широкие, и позволят повысить проходимость аппарата. Диаметр колес нужно рассчитывать таким образом, чтобы самодельный квадроцикл мог развивать достаточную скорость, а также имел гармоничный внешний вид.

Кузов и электроника

Для установки навесного оборудования, бензинового бака и органов управления, можно использовать раму от мотоцикла, которая конструктивно соединяется с рамой квадроцикла. Особое внимание при этом следует обратить на устойчивость вездехода, его вид и удобность посадки водителя.

Не стоит забывать и об установке на самодельный квадроцикл всех необходимых приборов освещения и наружной сигнализации. Фары, задние фонари и указатели поворотов вполне можно использовать из того же мотоцикла, с которого было взято все остальное.

Посмотрите, какой самодельный квадроцикл в деле!


Представляем квадроцикл нашего постоянного автора С. Плетнёва из города Очёр Пермского края. Очередная построенная им машина свидетельствует о возросших конструкторском уровне и профессиональных навыках её создателя. Впрочем, судите сами...

Год труда по 3 - 4 часа после работы и в выходные - и новая машина была готова к испытаниям, остались лишь небольшие (и я бы сказал приятные) доработки: подключение светового оборудования, установка замка зажигания, зеркал заднего вида и прочие мелочи.

Квадроцикл из оки своими руками

Силовым агрегатом для моего самодельного квадроцикла стал мотор от автомобиля «Ока» - 32-сильный, двухцилиндровый, четырёхтактный, жидкостного охлаждения. И если для автомобиля его мощности часто оказывалось маловато, то для квадроцикла должно было хватить с лихвой.

Рама машины - пространственная, сварная. Основные её элементы (две пары лонжеронов: верхняя и нижняя) выполнены из круглых труб типа ВГП-25 (водогазопроводных диаметром 25 мм с толщиной стенки 3,2 мм), вспомогательные (подкосы, поперечины и пр.) - из ВГТ-20. Лонжероны - гнутые: нижние в горизонтальной плоскости, верхние - в вертикальной. Изгибал трубы на трубогибе, «на холодную». Проушины (пары ушек) для крепления рычагов и амортизаторов подвески приваривал к раме сразу, а различные кронштейны - по мере монтажа узлов и агрегатов (по «месту»).

Трансмиссия вездехода - своеобразная. Хотя машина полноприводная, но раздаточной коробки в ней нет. Как известно, в «Оке» двигатель расположен поперёк, а на квадроцикле он установлен вдоль. Это позволило направить выходные валы из коробки перемены передач (КПП) не на правое и левое колесо (как в автомобиле), а на передний и задний мосты. Вот только сам силовой агрегат, сблокированный с «корзиной» сцепления и КПП, пришлось сдвинуть относительно продольной плоскости симметрии немного влево, чтобы уменьшить горизонтальный угол продольных шарнирных валов трансмиссии. Ну а их вертикальные углы оказались при этом незначительными.

Скомпонована трансмиссия из агрегатов различных отечественных автомобилей, в основном «вазовских» моделей. Но и готовые промышленные агрегаты тоже пришлось дорабатывать. Например, из КПП (от «Оки») для обеспечения оптимальной (уменьшенной) скорости и повышения крутящего момента удалил главную зубчатую пару и заменил её на цепную передачу. Шток переключения передач тоже сделал другой - удлинённый, с выпусками на обе стороны КПП. Шток может фиксироваться в трёх положениях: для включения 1-й и 2-й передач, 3-й и 4-й и задней. Рычаг выбора этих положений находится с правой стороны, а рычаг переключения скоростей - с левой.

Межколёсные редукторы - от задних мостов вазовской «классики», только их полуоси вместе с «чулками» удалены и заменены на валы со ШРУСами от переднеприводных моделей. ШРУСы в качестве шарниров использованы и в остальных промежуточных валах трасмиссии.

Пониженных передач и блокировки дифференциалов нет.

Рулевое управление - мотоциклетного типа (рычаг и вал) вверху и автомобильного типа (с рулевыми тягами) - внизу, только упрощённое, без рулевого механизма, с одной сошкой. Руль сначала использовал от мотоцикла «Минск», с диаметром трубы 22 мм, но он оказался немного тонковат. Позднее нашёл и поставил от мотоцикла «Урал». Рулевой вал - из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце он имеет ограничитель хода. Внизу вал опирается на упорный подшипник, а в срединной части поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.

Сошка изготовлена из стального листа толщиной 8 мм по форме, напоминающей букву «Т». У края «стойки» выполнено отверстие диаметром 20 мм - в него вставлен и приварен рулевой вал, а в ушках - конические отверстия под шаровые наконечники рулевых тяг. Эти отверстия усилены подходящими приваренными шайбами. Ушки сошки немного загнуты вниз, чтобы они были почти параллельны тягам.

Колёса квадроцикла - 15-дюймовые, от автомобиля «Шевроле-Нива». Шины с соответствующим посадочным диаметром размерами 205/70 (ширина/ высота в процентах от ширины) с внедорожным рисунком протектора. Диаметр обкатки колеса - около 660 мм.

Подвески колёс - независимые, на двух треугольных поперечных рычагах каждое (верхнем и нижнем) с амортизаторами от автомобиля «Ока» (передними). Рычаги сварены из круглых труб типа ВГП-20. Упругие элементы (пружины) и амортизаторы - от автомобиля «Ока » (задние). В колёсные концы передних рычагов вварены ступицы колёс и поворотные кулаки - от автомобиля ВАЗ-2109. И те и другие пришлось доработать. В ступицах установил шпильки под колёса от «Нивы», а в передних кулаках - самодельные поворотные рычаги.

Глушитель - самодельный, двухсекционный. Для защиты от температурного коробления обвеса прикрыл его дистанционной крышкой, а входной патрубок изолировал асбестом.

Обвес для квадроцикла своими руками

Обвес квадроцикла своими руками - стеклопластиковый. Вклеивал его впервые, а потому сначала изучил рекомендации по выполнению соответствующих работ. Но как оказалось - процесс этот кропотливый, хотя результат того стоит.

Сначала изготовил из стальной квадратной трубы сечением 10x10x1 мм требуемые контуры обвеса. Благо эта труба легко гнётся даже руками через колено. Контур приварил к раме с помощью перемычек из этой же трубы, в местах, где потом (после выклейки обвеса), можно было бы без труда «прихватки» спилить. Затем изогнул из оргалита (древесно-волокнистой плиты) «крылья» и зафиксировал их саморезами к контуру и перемычкам. Там, где изгиб получался крутой, крепил отдельные полоски из того же оргалита. Передок выводил пенополистиролом, приобретённым в хозяйственном магазине. Можно было использовать пенопласт или ту же монтажную пену, но пенополистирол оказался более подходящим материалом - хорошо режется острым тонким ножом. Отдельные элементы из него клеил в общую конструкцию на монтажной пене.

Квадроцикл своими руками чертежи

Нажимаем->увеличиваем



Рама квадроцикла своими руками чертежи

Фальшбак - сложной формы. Выгнуть его из оргалита не представлялось возможным. Поэтому, замотав двигатель полиэтиленовой пленкой, стал заполнять слоями монтажной пены предназначенное для него место. После каждого слоя - обязательная сушка, иначе толстый объём пены может не просохнуть внутри. Заполнял до тех пор, пока слои не вышли за пределы контура. Наконец после полного высыхания пены стал ножом выводить нужную форму Грани заглаживал крупнозернистой наждачной бумагой.

Под приборный щиток пошла в ход часть приборной панели «Оки». Закреплял её на болванке тоже с помощью монтажной пены. Поскольку пена крупнопористая, поры заполнял гипсом и затем обрабатывал. Когда форма болванки начала отвечать задуманному дизайну и её поверхность стала более-менее гладкой, покрыл заготовку краской ПФ-115. Поскольку я не собирался изготавливать по болвану матрицу для выклейки обвеса, а сразу выклеивал по нему обвес с последующей доводкой поверхности до идеального состояния, то шпаклевание гипсом и покраской болвана можно было бы пренебречь.

Итак, болван готов и чтобы выклеить качественное изделие, потребовалось: 10 кг эпоксидной смолы, 1 кг пластификатора к ней и 1 кг отвердителя, 15 погонных метров не толстой стеклоткани, 5 м стекломата, кисти, перчатки. Очень желательно работать в средствах, защищающих дыхание. И чем они дороже, тем надёжнее. А вот опыт, как известно, не купишь, поэтому набирался его в процессе работы.

В качестве разделительного слоя между болваном и изделием использовал прозрачный скотч. Тщательно, без пропусков, обклеил его полосами весь болван. Ушло всего 1,5 рулона широкого скотча.

Разводил смолу по 200 - 300 граммов с отвердителем и пластификатором. Применял мерные стаканчики и шприцы, что не очень-то удобно. Перед этим нарезал полоски стеклоткани такими размерами, чтобы на ровных поверхностях ложились большие полотна, а на неровностях отрезки ткани смогли их повторить, не сделав складок. К слову, стеклоткань в меру тянется по диагонали переплетений, «обтекая» нужную форму.

Сначала намазывал густо эпоксидной смолой один участок болвана, накладывал на него стеклоткань и сверху пропитывал снова смолой. Соседний кусок ткани клеил по той же технологии с перехлёстом 3 - 5 см. Работать пришлось споро - смола схватывается довольно быстро, и чем выше её температура, тем быстрее. Да, ещё смолу чуть-чуть подогревал возле мощной лампы освещения для лучшей текучести.

После обклейки болвана стеклотканью в один слой, начал обклеивать его стекломатом. Стекломат достался мне достаточно толстый, и им оказалось хорошо набирать толщину изделия. Но он не облегает неровности, поэтому использовал его только на ровных (или с некрутым прогибом) поверхностях и без перехлёста. Пропитка смолой осуществлялась так же, как и при работе со стеклотканью. Только следует учесть, что смолы для пропитки стекломата уходит очень много, поэтому разводить её нужно побольше. Неровные поверхности после наклейки стекломата проклейвал в несколько слоёв тканью. Каждый последующий слой накладывал после того, как немного схватится предыдущий, чтобы не утекала смола. А поскольку процесс выклейки обвеса занял не один день, приходилось после суток перерыва «шершавить» поверхность крупной наждачной бумагой и обезжиривать - ведь смола за это время отверждается полностью. Заключительные слои поверх мата опять покрывал стеклотканью, и даже не одним слоем.

Так как поверхность мне нужна была, как говорится, чем ровнее, тем лучше, а опыта было маловато, то провалы и ямки всё же оставались - заливал их где одной смолой, а где и с наложением кусочков стеклоткани. Смолы немного не хватило. Докупал уже в хозмаге, в коробочках. Работать с ней понравилось мне больше, поскольку уже расфасована, и оставалось лишь смешать компоненты. И сохла она побыстрее, чем приобретённая на фирме.

После полного высыхания выклеенного обвеса сделал в нём пропилы, разделив изделие на три части: задние крылья и задок, фальшбак с подсиденьем, передние крылья и передок. Осторожно, слегка поддев и оттягивая руками с подковыриванием, отделил изделие по частям без особых усилий от болвана.

Теперь, сняв части, начал обрабатывать их по отдельности, доводя до нужного результата. В общем, обыкновенные подготовительные и покрасочные работы по «всей» технологии: сначала грубая шлифовка со снятием больших выпуклостей смолы и стеклоткани; затем кропотливое заделывание шпаклевкой со стекловолокном углублений; далее шлифовка наружной поверхности и грунтовка с пластификатором. В заключении - покраска «металликом» и покрытие лаком с пластификатором.

Болван тоже аккуратно срезал и положил в дальний угол - на всякий случай. Обвес прикрепил к специально сделанным и приваренным «по месту» креплениям на раме.

В завершение сварил из тонкостенных стальных труб наружным диаметром 20 мм передний и задний багажники, а в дополнение к ним - и «кенгурятники», заменяющие бамперы.

Квадроцикл своими руками видео



Популярное