» »

Hyundai Solaris и KIA Rio из вторых рук. Надежны ли подержанные «корейцы

01.09.2023

В России начались продажи нового поколения KIA Rio. Автомобиль получил новый дизайн и ряд полезных опций. Но что думают о нем казанцы?

Чтобы узнать это мы отправились в один из автосалонов, занимающихся продажей моделей KIA. Там мы сразу познакомились с Алексеем (имя изменено) - владельцем Rio 2016 модельного года выпуска. Далее повествование ведется от его лица.

Не знаю почему корейцы решили так сильно изменить дизайн интерьера. Да, внешне машинка стала более яркой и современно, но внутри все стало дешевле. KIA Rio сравнительно небольшая, поэтому уменьшение высоты торпеды лишь усилило это чувство.


Но больше всего мне не понравился дизайн кондиционера в недорогих комплектациях. Рычажки получили грубый ход - чувствуется буквально рукой, как двигается заслонка при переключение режимов обдува. Такого в моей машине просто нет!

Сверху новый Rio, снизу - старый

Вообще, дизайн такой напомнил модели LADA - как будто топором тесали. Ужасное решение на мой взгляд.

А как вам новый мультимедийный руль? Да, он прекрасно “лежит” в руке, имеет приятную на ощупь кожу, но кто придумал эти неудобные кнопки?! Ими совершенно некомфортно пользоваться. Особенно, когда переключаешь треки и увеличиваешь громкость музыки.

В остальном салон оставил только приятные впечатления. Понравилась приборная панель, графика в более дорогих комплектациях и новая мультимедийная система с поддержкой Android Car. А вот подлокотник лично для меня вновь совершенно бесполезен в версии с автоматом.

Как едет новая KIA Rio?

Да все также. Менеджер лечил, что была проведена серьезная работа по модернизации ходовой и т.д., но на деле я не смог почувствовать существенных изменений. А вот руль стал чутка информативнее. Жаль, что на трассе не вышло проверить поведение машинки на скорости - мотор тащит KIA Rio вполне динамично.

Не знаю как там с качеством, но первые владельцы нового KIA Rio столкнулись с браком молдингов. Мелочь, но факт остается фактом. И да, шумка здесь все такая же - отчетливо слышен звук в районе колесных арок и шум от проезжающих мимо машин - бюджетный сегмент как никак.

В общем, автомобиль получился хороший и в своем классе точно будет самым продаваемым, но лично я не очень хочу менять свой автомобиль на этот. Лучше подожду, когда первые владельцы нового Rio проедут первые два ТО и найдут новые болячки.

Корейские компании всё больше и больше отвоёвывают авторынок у конкурентов. Одна из популярных бюджетных машин — KIA Rio. Только в 2017 году в России было продано почти 100 тысяч автомобилей. Модель отличается хорошим оснащением и современным внешним видом при весьма доступной цене.

В чём же секрет такой популярности? Неужели в машине нет никаких изъянов? Давайте разбираться!

Из истории

«Рио» начинает свою историю ещё с 2000 года. Именно тогда было выпущено первое поколение. Автомобиль не произвёл большого фурора, став обычным утилитарным вариантом в бюджетной ценовой категории.

В 2005 году вышло второе поколение. Над моделью уже поработали немецкие дизайнеры, и внешность получилась более агрессивной и интересной. Были доступны версии бензиновые 1.4, 1.6 литров и даже дизельный 1.5 л. Получился неприхотливый бюджетный авто, отвечающий требованиям покупателей.

Настоящую популярность получил «Рио», построенный на базе Hyundai Solaris. Это было уже третье поколение, стартовавшее в 2011 году.

В 2017 году стартовало четвёртое поколение популярного седана. Но мы остановимся подробней именно на третьей версии — наиболее известной на вторичке.

Исходные характеристики

Модель отличается яркой «молодёжной» внешностью. Оснащается машина двумя бензиновыми двигателями:

  • 1,4 л 107 л.с. Доступны коробки 5-МКПП, 4-АКПП;
  • 1,6 л 123 л.с. С коробками 6-МКПП или 6-АКПП.

Первый потребляет в городском режиме 7-8 литров на сотню в зависимости от типа КПП. А более мощная версия — около 10 литров бензина.

По кузову доступны версии как седан, так и универсал. Но седаны более популярны. Подвеска спереди типа МакФерсон — это самая распространённая и простая конструкция. Сзади — обычная «балка». Поэтому ожидать отличной управляемости и комфорта от проезда по кочкам от модели не стоит.

Комплектации

«Рио» выполнен в четырёх основных вариантах: Comfort, Luxe, Premium, Prestige.

В самой базовой в машине нет ничего интересного. Ни кондиционера, ни полного электропакета. С кнопки работают только передние стеклоподъёмники. Но подушек безопасности всё-таки две: водителя и переднего пассажира. Двигатель возможен только 1.4 л. Сделано всё для максимальной доступности авто для покупателей.

В старших комплектациях простой утилитарный автомобиль имеет следующие опции:

  • Подушки безопасности водителя, переднего пассажира, оконные «шторки» и боковые подушки;
  • Кожаный руль с управлением мультимедиа и обогревом;
  • Обогрев передних сидений, лобового стекла и форсунок стеклоомывателя;
  • Климат-контроль;
  • Мультимедиа с USB;
  • К ABS добавляется система ESC;
  • Бесключевой доступ;
  • Задние парктроники.

Вот и все удобства. Нет даже такой распространённой опции, как кожаный салон. Но качество ткани отличается от стандартной. Используется легко очищаемая ткань как на сиденьях, так и на внутренней отделке дверей.

Плюсы и минусы

Чтобы получить бюджетное авто, производители удешевляют качество деталей и материалов. Это неизбежно приводит к определённым недовольствам покупателей, особенно если модель вышла неудачной в техническом плане. Давайте разбираться по порядку.

  • Небольшой расход топлива. Для 1.4 л всего 8 л по городу, для 1.6 л — 10 литров;
  • Крепкая, долговечная и дешёвая в ремонте подвеска. Стойка стабилизатора — 390 руб. Шаровые опоры — по 330 руб. за штуку, а нижний передний рычаг — 2500 руб.;
  • Надёжная простая АКПП. Кроме замены масла, не требует частого ремонта;
  • Надёжность узлов и агрегатов. Автомобиль, как правило, не нуждается в их замене или ремонте;
  • Большой багажник (500 л);
  • Просторный салон. Передние водитель и пассажир не мешают друг другу локтями, а сзади могут разместиться три пассажира средней комплекции.

Автовладельцы относятся к этой машине снисходительно. Простая, надёжная — за такую бюджетную цену ей готовы прощать некоторые огрехи, которые неизбежно должны быть в таком ценовом сегменте.

  • Жёсткая подвеска. Плохо компенсируются неровности дороги, возникает «тряска»;
  • Двигатель 1.4 л слабоват, особенно для трассы из-за короткой пятой передачи МКПП. На обгон идти иногда опасно;
  • Плохая шумоизоляция. На большой скорости по трассе спокойно с собеседником не поговорить;
  • «Кожа» на руле и КПП плохого качества — быстро облазит;
  • Небольшой дорожный просвет 16 см;
  • Плохое качество пластика салона. Он твёрдый и легко царапается;
  • Вентилятор печки работает шумно на высоких оборотах.

С таким перечнем вполне можно спокойно «жить» и радоваться купленному автомобилю. Ничего критичного нет — основное недовольство складывается из вполне ожидаемых вещей. Устранив их, производитель неизбежно увеличил бы стартовую цену на модель.

По версии знаменитого теста Euro NCAP, KIA Rio получила максимальные 5 из 5 звёзд, что редко встречается в этом ценовом сегменте.

Стоимость

На вторичном рынке относительно свежую, практичную иномарку 2013-2014 годов выпуска можно приобрести за 500-550 тысяч рублей. Это наверняка будет средняя комплектация с «автоматом». Но, доплатив 20-30 тысяч, можно претендовать уже на повышенный уровень комфорта комплектации «Престиж».

Мнения об автомобиле

Для большей объективности мы взяли комментарии «из первых уст». У людей, которые на данный момент владеют «Рио» и, вероятно, столкнулись уже с какими-то сложностями.

Сергей. Москва. KIA Rio 2012 г.в., 1.6 л, АКПП:

«Машина всем хороша. Удобно разбирается задний ряд сидений — увеличивается пространство для перевоза груза. Экономичная в плане расхода топлива. Минусов не обнаружил. Ничего не менялось из серьёзных агрегатов, только расходники, фильтры, колодки и жидкости».

Евгения. Екатеринбург. KIA Rio 2015 г.в., 1.4 л, АКПП:

«Брали новой из салона. Уже успели с мужем проехать 80 тысяч километров. Машинка очень комфортная, тем более за такие деньги. Продавать даже не собираемся. Из поломок я не помню, чтобы были какие-то серьезные с большими тратами. Дороже всего, наверно, обошлась покупка зимних шин. Остальное раз в 5-6 месяцев в сервисе чинят и всё».

Геннадий. Муравленко. KIA Rio 2011 г.в., 1.6 л, МКПП:

«Покупал специально неприхотливый к морозам автомобиль для такси. У нас на севере до -45 градусов бывает. Общий пробег 250 т. км. Из них мой пробегал где-то 180 за 3 года. Один раз зимой не завелась, крутит и не схватывает. Причину так и не обнаружил. ТО делаю сам в гараже, поэтому обходится вообще в копейки. Из самых больших поломок — моторчик печки меняю каждый год. Зимой «крутит» печка с утра до ночи на высоких оборотах. Но машина при этом тёплая».

Как мы видим, владельцы своими машинами довольны, нарекания касаются лишь работы печки у водителя из города с очень холодным климатом.

Проблемы при покупке KIA Rio

Мы проанализировали отчёты Автокода , чтобы узнать о типичных проблемах. За последний месяц через сервис было проверено 32771 машин этой модели.

По результату анализа чаще всего встречаются машины с ДТП. На втором месте по популярности — неоплаченные штрафы. Но наиболее серьёзные проблемы, как правило, связаны с использованием автомобиля в качестве такси. Тут можно встретить и большие пробеги, и ДТП ввиду очень частого использования машины. Не исключены и залоги.

Почти полный набор неприятностей, которые можно ожидать при покупке машины. Судите сами:

У машины было ДТП в 2017 году. С сентября 2018 года на авто действуют ограничения ГИБДД. А также данный экземпляр эксплуатировался в качестве такси. Этот вариант не то, что бы не стоит покупать - его невозможно купить ввиду наложенных ограничений.

Подведём итоги анализа базы данных Автокода. Из 35 просмотренных отчётов:

  • 16 машин с ДТП;
  • 4 с неоплаченными штрафами;
  • 2 работало в такси;
  • 2 имели проблемы с несовпадающими пробегами (скрученными);
  • 1 машина в залоге (лизинг).

25 из 35 моделей KIA Rio имеют те или иные недостатки. Это более 70% от числа проверенных. А значит, при покупке на вторичке попасть на такую машину у вас большие шансы.

Если вы нацелились на покупку KIA Rio, то обязательно учитывайте, что машина может быть с повреждениями. Об этом зачастую не любят рассказывать продавцы. Чтобы не купить «кота в мешке» — проверяйте машину перед покупкой. Через сервис Автокод можно получить отчёт по одному лишь госномеру. Его можно увидеть в объявлении или узнать у покупателя. А дальше, после изучения отчёта — уже решать вам, стоит ли тратить время на осмотр конкретного экземпляра.

KIA Rio получился очень удачным как с технической стороны, так и с ценовой политики. Это не бизнес-класс, поэтому сверхъестественного от него ожидать не приходится. Однако свою стоимость он отрабатывает по полной программе. Не зря его используют в такси. Но, как мы видим из анализа — б/у автомобили, в той или иной степени, имеют свои недочёты, которые лучше выявлять перед покупкой, а не в процессе эксплуатации.

А что вы думаете о KIA Rio? Оставляйте свои комментарии после статьи.

Предложений очень много. На одном из популярных сайтов на Rio третьего поколения (2012-2017 гг.) приходится около пяти тысяч объявлений. Предлагаем сразу отбросить наиболее пожилые машины. По нашим наблюдениям, 4-5 лет - это тот возраст, к которому узлы и механизмы корейского автомобиля достигают значительного износа. Кроме того, к рестайлингу 2015 года трансмиссия и шасси модели были серьезно модернизированы. Теперь обо всем по порядку.

Кузов: где тонко, там и рвется

К качеству питерской сборки претензий нет. Свинчен Rio ладно, а его кузовное железо не склонно ржаветь без причины. Однако процарапать тонюсенький слой лака и краски до металла или поймать скол плевое дело. А необработанные или вовремя не отремонтированные ранки могут скоро зацвести. В этом смысле особое внимание капоту, крыльям, порогам и рамке ветрового стекла.

Также стоит тщательно осмотреть бамперы на предмет трещин и зазоров в местах стыков с другими деталями. Хрупкие пластик и крепления легко повредить даже при незначительных контактах, особенно при низких температурах.

Пластик передней панели салона, наоборот, боится сильного перегрева. Из-за «солнечного удара» возникают трещинки в районе дефлекторов вентиляции и блока климат-контроля. Черные глянцевые декоративные накладки и кожаная оплетка руля сохраняют свой первозданный вид лишь у записных аккуратистов. На пятый-шестой год может затрещать по швам обивка сидений, а под грузным водителем и того раньше.

Двигатели: внимание катализатору

В сравнении с европейскими турбомоторами корейские «четверки» G4FA (1,4 л, 107 л.с.) и G4FС (1,6 л, 123 л.с.) менее тяговиты и экономичны, но однозначно более надежны. Впрочем, и они не обещают полностью безоблачной жизни. Средний ресурс неремонтопригодных блоков цилиндров - 250-300 тысяч километров. Но на середине этого пути наверняка придется поменять растянувшуюся цепь ГРМ, и после каждой сотни тысяч - отрегулировать тепловые зазоры клапанов, заменить катушки зажигания и почистить от отложений узел дроссельной заслонки.

Весьма тревожный знак - Check Engine. Болезненно реагирующие на некачественное топливо и сбои в системе зажигания катализаторы обоих моторов и при соблюдении всех мер предосторожности редко живут больше 130 тысяч. Оплавленные соты рассыпаются, и твердая крошка, попав в цилиндры, приводит к быстрому износу блока. Стоимость последнего около 200 000 рублей. Сам же катализатор с выпускным коллектором обойдется примерно в 60 тысяч. Поэтому нередки случаи, когда владельцы удаляют «больной» нейтрализатор и устанавливают в коллектор так называемую «обманку». Получается на порядок дешевле, но надлежащим лечением такой подход, конечно же, не назовешь.

Трансмиссия: не всем по силам

В зависимости от года и мотора на Rio устанавливали одну из двух автоматических коробок. Первые несколько лет с обоими двигателями сочеталась 4-диапазонная АКП A4CF1. Агрегат не самый экономичный и шустрый, однако отличающийся завидной живучестью. Да, у него случались отказы гидроблоков клапанов при пробегах за 100 тысяч километров, но не повально. В целом же, если менять трансмиссионное масло каждые 70-80 тысяч километров, этого автомата хватает на срок службы мотора.

В июне 2014 года в пару 123-сильной «четверке» отрядили 6-ступенчатую коробку. Замена оказалась с капризами. При пробегах за 150 тысяч велика вероятность течи сальников и выхода из строя муфты блокировки гидротрансформатора. Кроме того, из-за повышенной чувствительности АКП к перегреву желательно не реже раза в год проверять состояние трансмиссионной жидкости и менять ее каждые 50-60 тысяч.

Одновременно с новым автоматом более мощному двигателю досталась и 6-ступенчатая «механика». Вот в ее адрес плохого слова не скажешь. Запас прочности «пятиступки» куда меньше. С моментом мотора 1,4 л МКП более- менее справляется, но на машинах с двигателем 1,6 л хруст и проблемы с переключением передач вылезают уже на 130-150 тысячах.

Шасси и рулевое управление: борьба за живучесть

Так называемых детских болезней автомобиль не избежал. Стучащие на минимальных пробегах рулевые рейки и умирающие подшипники передних ступиц были частыми проблемами версий первых лет выпуска. С 2013 года на Rio начали устанавливать доработанные подшипники с лучшей защитой от грязи, к 2014 году инженеры избавили от врожденных недугов рейку, а в 2015 автомобилю достались более надежные стойки стабилизатора.

В результате терапии ходовая почти не требует внимания на ранних стадиях. Колодки и тормозные диски мы в расчет не берем - это расходники. Что касается амортизаторов, шаровых опор, передних рычагов, втулок стабилизаторов - все они ходят плюс-минус по 100 тысяч, а элементы задней балки способны протянуть вдвое больше.

Наш вердикт:

Белые машины в минимальной комплектации с мотором 1,4 - рискованный актив. Велика вероятность, что раньше они служили в такси и корпоративных парках. Новая 6-ступенчатая механическая коробка экономичнее и надежнее «пятиступки». Ходовая послерестайлинговых версий существенно выносливее. Однако новый автомат капризнее 4-диапазонной коробки.

Так как нам нужна машина третьего поколения, то год выпуска машины будет не позднее 2015. А в силу того, что мы прикинемся очень богатыми людьми, мы не будем смотреть машины первых лет выпуска (2011 и 2012). Отмечу, что делаем это осознанно: у самых ранних автомобилей были некоторые недостатки, от которых впоследствии постарались избавиться. Например, вспомним одну типичную проблему первых автомобилей: скрипящий рулевой вал с карданным шарниром фиксированного типа. Сначала его меняли по гарантии, затем шарнир вообще заменили на скользящий. Да и некоторые элементы отделки интерьера ранних Рио восторга не вызывают, отчего сейчас многие их салоны напоминают салоны такси.

Мы не будем придирчивы к моторам. Их тут всего два, и оба объёмом больше напоминают планы на вечер пятницы, чем что-то серьёзное из мира внутреннего сгорания. Нас устроит и 1,4-литровый G4FA, и вроде как “большой” 1,6-литровый G4FD. Оба они неплохие, а на что в них надо будет смотреть - увидите ниже.

Мы вполне можем себе позволить машину с АКПП, тем более, что ни старые четырёхступенчатые A4AF3, ни более новые “шестиступки” А6GF1 вопросов в первые полторы сотни тысяч километров пробега не вызывают. Хотя, конечно, тут важно то, как их эксплуатировали и обслуживали, особенно вторую коробку, более требовательную к чистоте масла.

Ищем машины как обычно - на сайтах объявлений. Таких машин много, так что тут проблем не будет.

Проблемы начнутся позже, когда нужно будет пойти на компромисс: идеальных машин всё равно нет, поэтому с чем-то придётся смириться. Например, вот первая машина. Сначала из-за нетипично большого пробега (да-да, благодаря воспетой в народе русской смекалке мы все привыкли к тому, что от 5 лет и до 20 пробег в объявлениях вокруг да около 100 тысяч километров) я её смотреть не захотел, но потом всё-таки посмотрел. Как ни странно, она оказалась очень неплохим вариантом, что в очередной раз подтверждает тезис о том, что на фоне оптимизированных пробегов и бабушкиных сказок от перекупов иногда можно найти честный авто за «небольшие» деньги.

Зато дёшево!

Самое привлекательное в этом автомобиле - его цена. Стоит он всего 405 тысяч, так что почти сто тысяч можно закладывать на приведение его в чувство после покупки (если такое желание есть). Правда, у него самая простенькая комплектация, механическая коробка передач и мотор объёмом 1,4 л. Да и пробег большой - 186 тысяч километров. Посмотрим, есть ли смысл в такой покупке.

К сожалению, ЛКП Киа – далеко не самая сильная сторона производителя. Но в нашем конкретном случае хотя бы радует то, что покраска заводская. Вообще на Рио толщина слоя не должна превышать 130 мкм, хотя иногда встречаются авто с двойной заводской окраской (в этом случае практически двойной слой ЛКП будет на всех кузовных деталях и проемах дверей) либо с перекрашенными у дилера отдельными деталями. Последнее – повод проверить автомобиль на участие в ДТП. Истории с перекраской деталей из-за повреждений при транспортировке хоть и встречаются, но это скорее несчастный случай, чем обыденная практика. У нас толщина везде приблизительно одинаковая, от 115 до 130 мкм, так что поводов для придирок нет. Правда, есть небольшой скол на переднем крыле. Его нужно будет удалять сразу: ржавеют сколы на “корейцах” быстро. Но в целом все дефекты ЛКП незначительные и получены исключительно в процессе эксплуатации.


Но давайте откроем двери и посмотрим салон.


Вот тут пробег виден во всей своей красе. Не слишком качественный пластик (если точнее – просто плохой пластик) царапается очень легко, и на нашей машине он местами выглядит уже очень страшненько. Ручки дверей и пластик передней панели около перчаточного ящика смотрятся жутковато. Но что требовать от бюджетной машины с пробегом под 200 тысяч? На общем фоне выделяется руль. Возможно, его перешивали по гарантии - облезал он быстро, и гарантийные инженеры Киа не отказывались устранять дефект.


Сиденья тоже выглядят не очень свежими. У них не только уже потёрта обшивка, но и заметна деформация. В общем, салон Киа Рио не даст скрыть реальный пробег. Не знаю, правда, хорошо это или всё-таки плохо.

1 / 2

2 / 2

Теперь открываем капот. Тут претензий нет. Моторный отсек чистый и создаёт впечатление, что ухаживали за машиной лучше, чем за любимой девушкой в конфетно-букетный период отношений. Ну или отмыли перед нашим приездом.


Да и звучит мотор хорошо, никаких криминальных звуков от него добиться не удалось. Но это то, что видно невооружённым взглядом. Если бы мы действительно хотели купить этот автомобиль, мы бы вооружили глаз эндоскопом. Дело в том, что корейцы очень любят делать слабые катализаторы, которые к такому пробегу уже начинают хорошо крошиться. Керамическая крошка попадает во впуск и достаточно быстро съедает поршневую группу. Так что осмотреть стенки цилиндров на Киа с пробегом было бы совсем не лишним. Впрочем, на этом пробеге уже можно опасаться и закоксованных колец, хотя по сравнению с ремонтом блока цилиндров это не такая глобальная проблема.

Ну и не надо забывать, что на большом пробеге (нельзя сказать, на каком именно, но ориентировочно, скажем, от 300 тысяч) можно будет ожидать настоящей “капиталки”, особенно если вовремя не поменяли катализатор или не заметили растяжение цепи. А капитальный ремонт мотора с алюминиевым блоком – процедура достаточно дорогая, особенно по меркам бюджетных автомобилей. А жаль: в остальном машина оказалась очень даже неплохой и вполне адекватной по стоимости. Что же, попробуем поискать что-то поновее: деньги-то не проблема, 500 тысяч есть.

Лабиринт Минотавра

Откинем типично российскую тягу к седанам и посмотрим на машину в кузове хэтчбек. Да, это не так престижно, как седан (никто не усомнится в том, что Рио седан – это престижно), зато практично. К тому же они не были замечены в такси. Правда, в каршеринге попадаются иногда… Но машина нам подходит: 2014 год, стоит всего 470 тысяч. Пробег, правда, тоже немаленький - 90 тысяч, но всё же это в два раза меньше, чем у предыдущего варианта.


Даже издали видно, что с машиной что-то не то. Я бы вообще советовал не бояться своих ощущений: если кажется, что машина кривая, она, вероятно, такая и есть. Мы не можем оценить на глаз правильность геометрии кузова, но некоторые отличия в зазорах, покраске и некоторых других деталях можем заметить на подсознательном уровне. Не настаиваю на истинности этих слов, но советую к ним прислушаться.


Итак, перед нами чёрный красавец. Правда, какой-то неровный. Боковое освещение позволяет хорошенько присмотреться к шагрени. На переднем левом крыле она отличается от шагрени на водительской двери. На всякий случай проверим толщиномером. Тут уже больше 400 мкм, а на правом переднем крыле толщина ЛКП доходит до 544 мкм. Здесь явно есть и шпатлёвка. С учётом того, что передний бампер стоит неровно, а все зазоры между ним и крыльями кривые, можно предположить, что юность этой машины прошла тяжело. Но вряд ли тут стоит говорить о сильном фронтальном ударе: фары стоят родные, радиаторы никто не менял. Хотя беды на этом не заканчиваются.

Замечаем, что расширительный бачок пустой. Это однозначно плохо: может, мотор успели перегреть, а может, куда-то уходит антифриз. Хорошо, если он течёт на землю, а не в масло. Впрочем, если бы он уходил в масло, мы бы это заметили по крышке маслозаливной горловины.


Уровень масла в бачке ГУРа тоже стоит на минимуме. И это тоже не совсем правильно.


И ещё один небольшой сюрприз совершенно внезапно находим в… проводке. От клеммы аккумуляторной батареи в неизвестном направлении отходит ещё один (нештатный) силовой кабель.


Куда бы он мог идти? Думаю, ответ очевиден: тут должен быть сабвуфер. Поэтому открываем багажник, поднимаем настил пола и видим ещё кучу выведенных проводов ("саб" отсюда владелец, видимо, утащил).


Что в этом плохого? Честно говоря, действительно ответственных владельцев среди тех, кто ставит в машину такую музыку (пусть даже и качественную), немного. Да и уровень жидкостей об этом просто кричит. “Тынц-тынц” в багажнике - это, конечно, круто, но нормальный уровень антифриза намного важнее (хотя стоящий на отметки минимум – это тоже ещё далеко не приговор). Другой существенный минус - повышенная нагрузка на генератор. И, наконец, далеко не все установщики музыки (как и сигнализаций) умеют делать это хорошо. Зачастую после их вмешательства электрическая схема автомобиля превращается в лабиринт Минотавра, по которому в случае поломки будет блуждать печальный и злой электрик.

А тут ещё и резиновый уплотнитель проводки из моторного отсека даже не удосужились поставить на место.


Помимо этого на кузове есть “не вылеченные” сколы, которые уже вот-вот начнут ржаветь, заднее сиденье прожжено сигаретой, а всё, что можно загадить, загажено. Завершает картину лопнувшее лобовое стекло.

1 / 7

2 / 7

3 / 7

4 / 7

5 / 7

6 / 7

7 / 7

Одним словом, это точно не наш вариант.

Парковка «на слух»

Самый интересный автомобиль стоит как раз нашу максимальную сумму - 500 тысяч. Что нам предлагают?


Во-первых, у этого автомобиля двигатель объёмом 1,6 л. Во-вторых, АКПП (пусть даже и четырёхступенчатая, зато вполне надёжная - наследие Mitsubishi). Ну а в-третьих - пробег чуть больше 30 тысяч километров. Да-да, у машины 2013 года. Может, пробег скручен? Сначала посмотрим документы. Владелец у машины был один, и сервисная книжка заполнена образцово. Аккурат каждый год её гоняли к дилеру на ТО, но больше приводит в восторг интервал между ТО в километрах: в первый год на машине проехали всего пять тысяч километров, а в некоторые последующие не могли проехать и этих пяти. Забегая вперёд, отмечу, что абсолютно образцовый салон этот пробег может только подтвердить: даже склонные к износу ткань сидений и оплётка руля выглядят новыми. Удача? Почти.


Всю картину портит плохое качество ЛКП, помноженное на особенности вождения владельца машины. Он явно парковался на слух: все кузовные элементы со следами потёртостей. Тут и двери открывали в стоящие рядом на парковке автомобили, и на бордюры наезжали, и парковались в сугробы до хруста бамперов.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Может, хотя бы крыша целая? Но нет… Тут привет передают корейцы: ржавчина выступила на крыше на верхней кромке лобового стекла.

1 / 2

2 / 2

К сожалению, это слабое место Рио, и даже если не ездить по трассе и не “ловить” сколы от камешков, кромка стекла ржавеет быстро. Туда смотрят не всегда, а зря. Два небольших пятнышка могут оказаться только началом большой коррозии. Но тут хотя бы нет перекрашенных элементов, что могло бы радовать, если бы не количество следов контактов на них. Может, кое-что уже лучше было бы и покрасить.


Под капот тут не заглядывали долго. Нареканий к работе мотора нет, все жидкости стоят по уровню, следов ДТП найти тоже не удалось. А вот грязи много.


Даже не знаю, можно ли покупать этот автомобиль. Технически он, скорее всего, хорош (точно можно сказать только хотя бы после компьютерной диагностики и осмотра на подъёмнике), но многочисленные травмы, полученные по вине, видимо, не очень опытного водителя, как-то лечить надо. Причём срочно. Но их так много, что красить придётся всё - ну или хотя бы все четыре двери и передние крылья (допустим, царапины на пластиковом обвесе - это мелочи). Нужно будет и убирать ржавчину на кромке лобового стекла (которое, кстати, тоже придётся заменить из-за трещины). Сумма вложений окажется существенной, что не будет радовать даже с учётом небольшого пробега.

Можно, конечно, поторговаться, но Рио в продаже много, так что если жадность продавца окажется прочнее ЛКП, лучше поискать другую машину.

Комбо от дилера

Еще один вариант мы решили посмотреть у официального дилера, который занимается продажей «бэушек». Стоил он 516 тысяч рублей, но было очень любопытно, что же нам предложат официалы. Тем более, что мы уже были готовы немного выйти за ценовые рамки, но найти бескомпромиссный вариант.

По фото неплохой вариант, пробег – 86 тысяч километров, почти максимальная комплектация. Едем.


Итак, что нам предлагает дилер? А дилер предлагает нам поиграть в игру «Угадай, что случилось с автомобилем». И мы решаем принять правила игры. Тем более здесь все настолько очевидно, что разобраться может даже "чайник".

Если коротко, то этот автомобиль не купит даже уважающий себя перекупщик. Это тот случай, когда автомобиль не кажется кривым, а на самом деле кривой. Чего только стоит не закрывающаяся водительская дверь. На этом фоне большое количество царапин, сколов и разноцветных элементов просто меркнут.


Открываем капот и даже не удивляемся… Здесь полный набор, который просто кричит о лобовом столкновении: мятая чашка амортизатора, перебитые клеммы АКБ, похабно приделанный наконечник лонжерона, замазанный герметиком кое-как по швам. По идее, его должны были вырезать и заменить. Но, видимо, решили не заморачиваться и просто слепили из того, что было.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Похоже, удар был такой силы, что двигатель сместился к моторному щиту, на котором остались следы.


Ну и естественно, заглянув в салон, увидели "стреляную" подушку безопасности. Спасибо, нам такого «добра» не надо.


Ради интереса решили еще проверить машину по базам, так как состояние салона (в частности, затертого почти до дыр руля) и кузова прозрачно намекало на сильно скрученный пробег и вообще использование машины в качестве такси. И тут мы не ошиблись. Машина действительно числилась в компании, которая оказывала услуги по пассажирским перевозкам. Это и неудивительно – эти модели, еще и в белом цвете, часто встречаются в такси. Только цены на такие машины в нормальном состоянии в среднем на 100 тысяч дешевле.

Kia Rio третьего поколения - машина не капризная. Но это не значит, что у неё совсем нет слабых мест. В первую очередь, наверное, нужно посмотреть на кузов (думаю, это все уже поняли). Но это далеко не всё.

О моторе тоже забывать нельзя. Выбирая Kia (и Hyundai) с пробегом, нужно как минимум доехать до сервиса и проверить компрессию и привод ГРМ. После 100 тысяч километров пробега можно встретить машины с растянутыми цепями, поэтому проверка фаз лишней не будет. Особенно если при пуске мотора есть какие-то мало-мальски настораживающие звуки.

Если пробег перевалил стотысячную отметку, то нужно проверить состояние катализатора, а заодно - лямбда-датчиков и всего выпуска. Правда, сделать это самостоятельно может не каждый. А вот AUTOMAMA может, причем для этого мы используем самые современные инструменты, которые имеют наши партнеры в специализированных СТО. После нашей диагностики покупатели могут не бояться ни лабиринта Минотавра, ни паркующегося на слух неопытного владельца, ни комбо от дилера.

Свой автомобиль я приобретал одним из первых, еще в конце 2011 года. И за 3 года владения им успел проехать 120 тыс. км. за все это время, автомобиль меня ни разу не подвел, хотя мелкие неприятности тоже бывали. Если Вам интересно, что я ремонтировал в автомобиле — могу сказать — ничего! Конечно, на это и делался расчет, ведь приобретая новый автомобиль хочешь просто ездить и не заботиться о ремонте. В среднем, новый автомобиль без ремонта и вложений отлично проездит 100 000км, а затем нужны будут вливания денежных средств. Так вот, если Вы спросите — стоит ли покупать Киа Рио в салоне? Конечно да, а вот если рассматривать приобретение подержанного автомобиля, то я бы очень тщательно выбирал, ехал на диагностику и вообще — искал автомобиль с как можно меньшим пробегом.

И так, что чинил или менял я за 120 тыс пробега:

  • Лобовое стекло. Да, оно хрупкое, но в целом просто не повезло.
  • Расходники (масла, фильтра, тормозные колодки и.т.д)
  • Бачок жидкости омывателя (сам виноват, разорвало в морозы)
  • Передний правый ступичный подшипник

Сразу хочу сказать по поводу четвёртого пункта. Я так думаю, что виной стало попадание в яму именно этим колесом еще при маленьком пробеге, что и сократило ему жизнь. Но хочу успокоить, стоит он всего 600 рублей и меняется в гараже за 40 минут.

Видите сами, вложения минимальны и от автомобиля ни чего не зависело, только человеческий фактор. То есть я не потратил на запчасти ни копейки. Но это все касается именно нового автомобиля, хочу еще раз заострить на этом внимание. Дело в том, что сейчас, автомобиль уже требует вложений, выкладываю список:

  • Рулевая рейка (стучит с двух сторон)
  • Стуки в ходовой части
  • Воет моторчик печки
  • Периодически загорается чек, нужна замена датчика (2500 р.)
  • Стуки в задней ходовой.
  • Нужно регулировать клапана, а там все не так просто

Вот и думайте, стоит ли покупать КИА РИО с большим пробегом. Конечно, если всё это сделать, я думаю автомобиль прослужит еще достаточно долго, но вот вопрос, сколько на это потребуется денег, ведь запчасти на иномарки далеко не дешевые!

  1. Очень часто, наши желания не совпадают с нашими возможностями, и на очень понравившийся Вам новый КИА СИД у Вас не хватает денег, вы решаете купить...
  2. Рассмотрим вариант, как купить КИА Рио с пробегом, этот автомобиль можно назвать хитом продаж, ведь южнокорейский производитель постоянно проводит обновление своих популярных моделей, не только...
  3. КИА Спортейдж — один из самых доступных, красивых и высокотехнологичных кроссоверов выпускающихся ведущими авто производителями в настоящее время, и отчетливо лидирующий по продажам среди таких...